Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Что значит жить по правилам?

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Всего получено оценок: 1513.

Всего получено оценок: 1513.

С самого детства нас учат правилам поведения в разных ситуациях. Что значит жить по правилам и одинаковы ли они для всех людей? Попробуем ответить на эти и множество других вопросов, чтобы понять, почему нужно знать и следовать правилам и для чего они были приняты в обществе.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Правила вокруг нас

Чем бы мы ни занимались, нам всегда приходится выполнять какие-то обязательные требования. О них каждому человеку с самого юного возраста рассказывают дома и в школе. И люди не могут их нарушать. Иначе людей, нарушивших правила, ждет осуждение со стороны взрослых и друзей или даже какое-либо наказание.

Правила (или социальные нормы) – это законы, которые регулируют действия людей в различных ситуациях.

Примеры таких правил:

Есть разные виды правил, которые также называют социальными нормами. В учебнике 7 класса обществознания приводятся такие классификации:

Также правила можно разделить на такие группы:

которые читают вместе с этой

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Привычки и обычаи

Не все правила прописаны в специальных документах. Есть и такие, которые мы узнаем, когда смотрим на родителей, учителей, других людей, и пользуемся ими каждый день: например, мы приветствуем друг друга при встрече, зимой надеваем зимнюю одежду, а летом – летнюю. В данном случае мы говорим о традициях или морали.

Действия, которые повторяются в течение некоторого времени, называют привычкой. А если действия совершаются многими людьми, то такие привычки называют обычаями.

К первым можно отнести: зарядку по утрам, здоровое питание, регулярную уборку в своей комнате и так далее. Вторую группу составляют курение, употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, лень и другое.

Некоторые действия могут не только вредить человеку, но и быть опасными для его здоровья и даже жизни. Поэтому стоит внимательно относиться к своим привычкам.

Все действия, которые совершаются во время ритуала, принято называть обрядами.

Что такое хорошие манеры?

Часто можно услышать, как о ком-то говорят: он не умеет себя вести. Что это значит?

Оказывается, существуют особые правила поведения, которые приняты всеми людьми в определенных ситуациях. Все они называются одним словом – этикет. В каждой ситуации действуют свои нормы. Например, сидя за столом, нельзя громко стучать ложкой по тарелке и разговаривать, не прожевав еду.

Манеры – это внешние формы поведения человека, то, как он себя ведет. По ним окружающие люди оценивают человека.

Самым вежливым и воспитанным человеком при дворе Петра I считался граф Б. П. Шереметев. Его наряд, речь, поведение соответствовали принятым нормам, а его утонченность и сдержанность вызывали одобрение общества.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Что мы узнали?

Вокруг действует множество разных правил. Они регулируют наши взаимоотношения с другими людьми, контролируют поведение и не позволяют кому-либо нарушать наши права. Данные нормы являются примером того, как мы должны себя вести для того, чтобы был порядок, а это – условие нормального существования общества. Поэтому важно соблюдать их всегда.

Источник

Почему важно соблюдать законы (обществознание, 7 класс)

В любой сфере жизни есть те или иные правила. И любой человек живет, руководствуясь какими-то нормами, требованиями, разрешениями и запретами. Чтобы понять, зачем они нужны и почему важно соблюдать законы, на обществознании в 7 классе рассматривают все аспекты этой проблемы. Правильные ответы на такие вопросы — это залог объективного понимания свобод и ограничений Конституции РФ и воспитания личности ребенка.

Порядок в обществе

Самое явное определение, зачем нужны законы, — это организация порядка. На самом деле в любой сфере жизни взрослых и детей уже изначально придуман порядок. Любая профессия, деятельность, взаимодействие и даже простое общение подчиняются определенным правилам. Люди стараются жить по этим правилам и не нарушать их.

Можно выделить две большие группы этих правил:

Таким образом, именно общественный и государственный правопорядок устанавливают определенные порядки в жизни людей. При этом государство еще берет на себя функции контроля выполнения всех правил.

Например, Уголовный кодекс четко отвечает на вопрос, почему важно соблюдать законы, так как за каждое правонарушение предусматривается жесткое наказание.

В истории нашего государства был такой период, когда установленный порядок в жизни общества был нарушен. Это самое начало XXVII века, которое сегодня историки называют Смутой или Смутным временем. Тогда во главе государства не оказалось законного правителя, и началась борьба за трон. Общество было ослаблено убийствами, войнами и голодом, никто не следил за порядком и соблюдением элементарных правил. Это чуть не привело страну к гибели.

Однако умнейшие люди помогли государству выстоять в междоусобных войнах, и в 1613 году на трон сел царь Михаил Романов, который установил власть закона и тем самым спас страну от разорения.

Что такое справедливость

Нельзя рассматривать понятие законности без определения термина справедливости. В современной Конституции РФ понятия справедливости и законности неотделимы друг от друга. Конституция определяет самые важные принципы жизни общества:

То есть главнейшая роль Конституции — справедливо распределить права и обязанности между людьми и контролировать их соблюдение и выполнение.

Понятие свободы

На законном уровне прописаны порядок и справедливость, чтобы гражданин был свободен. Именно поэтому каждый свободный человек знает, почему нужно соблюдать законы. Эта тема объемна, и потому в обществе существует много разных свобод: личности, слова, печати, передвижения… При этом Конституция и разные кодексы определяют, что такое свобода:

При этом надо понимать, что этот свод правил еще и ограничивает свободу каждого человека. Несмотря на разрешения и возможности, в обществе должны быть рамки, через которые нельзя переступать, то есть принятый порядок в обществе. Например, можно устроиться на работу и на заработанные средства купить машину. Но нельзя ограбить банк и на эти средства приобрести автомобиль.

В Конституции очень четко прописаны законы, что можно, а чего нельзя. И это не вольное сочинение, а жесткий свод правил. Для каждой сферы — свои сообщения и мини-требования к правопорядку.

К примеру, любой член общества может создавать общественные организации (спортклубы, секции, группы по научным интересам и т. п. ). Но стоит жесткий запрет на создание вооруженных террористических объединений, так как они несут опасность для свободы, здоровья и жизни других людей.

Важность соблюдения законов

Таким образом, если кратко, суть закона — это поддержание порядка в обществе, который нужно охранять. С одной стороны, закон — это понятные правила, которым нужно следовать, с другой — некоторые ограничения, которые нельзя нарушать. Почему закон одновременно выступает и как свобода, и как рамки, объясняется просто: это эффективный инструмент государства для соблюдения безопасности в обществе.

Благодаря тому, что в нашей стране действуют четкие проработанные правила, каждый гражданин может без риска реализовывать все свои права. Закон стоит на стороне обычного человека и имеет все необходимые инструменты его защиты. Однако в случае нарушений прав и свобод именно закон выступит судьей против гражданина.

Эссе, почему важно соблюдать законы, раскрывает суть ключевых понятий жизни общества — «порядок», «свобода», «справедливость». Закон — это свод правил, которых придерживаются все граждане страны, независимо от возраста, статуса или благосостояния.

Источник

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Необходимость порядка

Существование общества невозможно без установленного порядка. Только благодаря организованности и определенным нормам человек может мирно жить рядом с другими. В основе порядка лежат:

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Если обычаи были установлены предками, человек не будет их нарушать. Он постарается соблюдать их и передаст следующим поколениям, не забыв рассказать об их важности. Это касается и традиций — они есть у каждого народа или нации. Только в редких случаях они нарушаются, но это всегда вызывает порицание и осуждение со стороны общества.

Законы и нормативные акты устанавливают государственные органы. В каждой стране и даже регионе они могут отличаться. Свод законов называется Конституцией. А также есть кодексы — Уголовный, Гражданский, Семейный.

С их помощью государство устанавливает и контролирует порядок в стране. Без этого в обществе начнется хаос. Примером может служить смутный период в России начала 17 века. Тогда законной власти не было, и началась борьба за место в правительстве.

Результатом стали многочисленные убийства, голод, расправы и вмешательство соседних государств. Народ сам понял, что без порядка будет только хуже, поэтому в 1613 царем избрали Михаила Романова. Он занял престол и за несколько месяцев восстановил законы.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Если в современном мире пропадет законодательная власть, история повторится. Снова возникнут проблемы в поведении народа. Населению нужна справедливая власть. Тирания приводит к плачевным результатам, но демократия позволяет сделать общество сильным и единым. Люди, соблюдающие установленные государством правила, отличаются чувством справедливости, воспитанностью и учтивостью.

Понятие справедливости

Нельзя разделять понятия закона и справедливости. Без одного не существует другого. Первые должны защищать справедливость, поэтому ее обеспечивает Конституция. Все люди равны между собой, нет тех, кого можно назвать лучше других. Обычная уборщица и богатый бизнесмен наделены одинаковыми правами.

У каждого человека есть возможность делать все, что не нарушает закон. При этом у всех есть свои права:

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Человек обладает и другими правами. Но при этом он должен выполнять определенные обязательства. Так как он требует справедливости по отношению к себе, должен ее проявлять и к другим. Нельзя посягать на чужое имущество или личность, требовать от человека подчинения или послушания, заставлять работать или выполнять какие-либо действия не по его воле. Запрещено посягать на свободу и права другого.

Независимо от социального положения все люди равны перед законом и судом. Придерживаться нормативных актов и установленных правил обязан каждый. Только в этом случае в мире наступает справедливость.

Свобода личности

Каждый человек стремится к тому, чтобы его уважали, ценили и считались с его мнением и взглядами. При этом он старается сохранить свою неповторимость — индивидуальность. Это называется свободой личности — возможность человека выбирать род деятельности, место жительства, пару, место учебы или работы. На все эти взгляды никто не имеет права посягать. Нельзя унижать или оскорблять человека из-за его вероисповедания, политических предпочтений, профессиональной деятельности.

Именно это на уроках обществознания узнают ученики 7 класса. Почему человеческому обществу нужен порядок, детям пока непонятно. Но они уже знают, что у каждого из них есть свои увлечения и предпочтения. И благодаря законам эти взгляды и мнения остаются неприкосновенными, то есть никто не посягает на их свободу личности. Если одноклассники обижают друг друга из-за внешнего вида, предпочтений в еде или увлечений, они нарушают права человека.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Рассуждения о необходимости регулирования порядка можно вызвать с помощью опроса или анкеты. Каждый ребенок выскажется за или против законов. Тогда нужно обратить внимание учеников на их свободу — в мыслях или действиях. У каждого из них есть свои особенности, мнения и взгляды.

Они живут без какого-либо стеснения, не боятся выразить свои мысли и чувства. На сохранность такого существования и направлено законодательство. Но свобода — понятие небезграничное. Личное пространство одного человека заканчивается там, где начинаются границы другого, то есть ребенок или взрослый могут делать что угодно, если это не вредит обществу и не противоречит установленному порядку.

Законы позволяют соблюдать не только свободу, но и безопасность личности. Пока все подчиняются нормативным актам и правилам, общество может не заботиться об опасных ситуациях. Виновных будут искать и наказывать, чтобы это послужило примером для других.

Человек может защитить свои права и интересы, опираясь на определенные законы и нормативные акты. Государство гарантирует защищенность своих граждан в случае их невиновности и правоты. Для этого работают специальные органы — полиция, суды.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Важность законов

Детям лучше объяснять на примерах, почему нужно соблюдать законы. Для этого подойдут презентации, познавательные сообщения. В качестве домашнего задания можно попросить учеников написать эссе или короткие доклады. Так у ребенка появится возможность самостоятельно разобраться в значении регулирования порядка.

Первое знакомство с законами и правилами происходит в детстве. Сначала родители, потом воспитатели и учителя что-то запрещают ребенку, заставляют придерживаться определенного порядка. Устанавливать такие правила сложно, ведь они должны учитывать права и потребности всех людей в обществе.

Взрослея, человек продолжает соблюдать определенные законы. И чем он становится старше, тем больше требований к нему выдвигается. Если люди следуют им, они становятся полноценной частью общества. Они могут развиваться, совершенствоваться — получать образование, работать, строить отношения без опасений быть в чем-то виновными. Законы позволяют государственной власти обеспечивать безопасность каждого гражданина страны с момента его рождения и до самой смерти.

Поведение в обществе

На уроках этики и обществознания ученики проходят специальные тесты, позволяющие определить их знания правил поведения в обществе. Знание этикета позволяет человеку произвести хорошее впечатление на окружающих, а иногда и получить желаемое. Воспитанным людям чаще отдают предпочтение работодатели, они легко находят себе друзей. Следовать правилам, соблюдать принятый порядок в обществе должен каждый человек.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Есть определенные законы и нормы, которые позволяют гражданину стать полноценным членом социума. Они касаются разных сфер:

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Законы соблюдать должны все, но определенные правила касаются отдельных слоев населения. Нормы поведения за столом или в компании друзей могут отличаться в разных странах. Они зависят от национальных традиций и обычаев. Приемлемое в одном государстве может быть под запретом в другом.

Но для всех сторон жизни действуют единые правила и законы: человек должен быть вежливым, учтивым, соблюдать личные границы окружающих. Если этого не делать, будут нарушаться не только индивидуальное пространство, но и законы, связанные со свободой личности.

В обществе не принято обсуждать некоторые темы — религиозные взгляды, политические предпочтения, так как государство разрешает исповедовать любую веру и состоять в партии. Благодаря этому становится понятно, зачем надо соблюдать законы и правовые нормы.

Мир и хаос

Помочь детям запомнить важность законов поможет конспект. В нем нужно кратко указать, насколько необходимы нормы и правила в современном обществе. А также можно задать детям сочинение на эту тему.

Сейчас общество существует в мире благодаря законам. Можно представить, что с ним произойдет, если исчезнут все правила и власть. В каждом стране, даже в городах и поселках начнется хаос.

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Не все люди одинаково добры и учтивы. Встречаются те, у кого скверный характер. Такие люди не всегда боятся законодательства. Даже при установленном порядке они могут нарушать нормы, посягать на свободу и жизнь окружающих. Таких людей называют преступниками и наказывают за их действия.

Если установить беззаконие, каждому человеку придется защищаться самостоятельно. Начнется своеволие, хаос — убийства, ограбления, физические и моральные издевательства. Уже ничего не будет сдерживать потенциальных преступников.

Законы необходимы, чтобы в стране не было таких ситуаций. Власть создает специальные государственные органы, которые смогут обеспечивать и контролировать порядок в обществе. Они гарантируют безопасность каждого гражданина, защищают его, позволяют свободно жить и действовать.

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 5

Параграф 5. Для чего нужна дисциплина

Страница 39

Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции?

Люди в обществе соблюдают определенные правила. Эти правила по-другому называются нормами. Они регламентируют, что можно делать, а что делать запрещено. Правила важно соблюдать для того, чтобы не доставлять дискомфорт другим людям. Соблюдение норм – это проявление уважения к окружающим.

Нормы – это ряд правил, которые позволяют регулировать отношения людей в обществе.

Санкции – это понятие, которое подразумевает меру воздействия на нарушителей правил. Чаще они несут неблагоприятные последствия, включая штрафы, административные аресты, лишение свободы и другие наказания.

Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Дисциплина – это порядок поведения в обществе, который складывается на основе норм, прав и требований. Она является необходимым условием для поддержания комфортных условий жизни, поэтому соблюдать дисциплину должны все без исключения.

Внешняя дисциплина – это порядок поведения, который соблюдается только в случае контролирования со стороны.

Внутренняя дисциплина – это соблюдение правил порядка, норм и морали человеком без какого-либо принуждения, а исключительно по собственной воле.

Страница 40

Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждет опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

За то, что Иван покинул территорию военной части, он получил выговор от старших по званию сослуживцев. К нему применят санкции в виде наказаний, предусмотренных за нарушение воинской дисциплины. Его наказание будет намного строже, чем то, что получит школьник, опоздавший на урок.

Нарушение воинского порядка является серьезным проступком в то время, как опоздание на урок – выражение дурного тона. Вероятно, Ивану грозит, как минимум, выговор, а не пунктуального ученика пустят на урок, сделав небольшое замечание.

Страница 41

Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Перечисленные факты объединяет нарушение правил безопасности и отсутствие дисциплины. Эти исторические события являются показателями того, как не нужно поступать в будущем. Они служат, своего рода, уроком, который учит тому, что соблюдение правил и требований важно, а их нарушение может повлечь за собой серьезные последствия.

В жизни можно встретить массу похожих примеров. Люди часто забывают пристегиваться в автомобиле, говорят по телефону за рулем или отвлекаются на что-то другое во время ведения транспорта. В результате на дороге происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, уносящих за собой жизни невинных людей.

Страница 44

Перед тобой два плаката (с. 42-43). С какими фрагментами параграфа они тематически связаны? Какие вопросы ставит перед зрителями каждый из плакатов и какие ответы предлагает?

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Картинка про Для чего нужны правила в обществе 7 класс. Фото Для чего нужны правила в обществе 7 класс

Оба плаката связаны с темой параграфа – с дисциплиной. Мне кажется, что они относятся к первому разделу параграфа – дисциплина обязательная и специальная.

Смысл первого плаката заключается в том, что падение уровня дисциплины способно привести к разрушению транспорта. Это касается как тех людей, которые занимаются работой, связанной с транспортом, так и обычных граждан.

Человек, создающий и эксплуатирующий транспорт, должен ответственно относиться к своей работе, чтобы не изготовить и не выпустить бракованные средства передвижения. Обычные граждане, например, водители, должны так же быть дисциплинированными и не нарушать правил дорожного движения. В противном случае это грозит не только приведением транспорта в негодность, но и риском навредить себе и окружающим пешеходам.

Второй плакат призывает к уважению чужого труда. Девочка убралась в комнате, а мальчик оставил после себя мусор на полу. Так поступать нельзя, потому что люди тратят собственное время и усилия на какое-либо дело. Те, кто не уважает их труд, получают не только осуждение, но и портят отношения с этими людьми, доставляя им неприятные ощущения.

Страница 46

Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?

Все правила, придуманные педагогом Антоном Семеновичем Макаренко, можно использовать в современных детских коллективах.

Например, избирая в лагере, школе или классе командира, мы воспитываем в нем лидерские качества и учим других подчиняться ему, то есть соблюдать дисциплину. Научиться слушать другого и уважать чужое мнение и труд можно только, побывав на его месте.

Человек, который не слушает командира, вступая на его пост, понимает, как тяжело поддерживать порядок в коллективе, поэтому анализирует все свои ошибки в поведении и старается больше не допускать их.

Неограниченная свобода в какой-то степени позволяет формировать дисциплину и ответственность в людях. Если разрешить детям делать только то, что они хотят, то они вскоре поймут, что такое условие не приведет к порядку в обществе. Они осознают, что без правил и дисциплины невозможно жить в комфортных условиях.

Если формировать коллективы из детей разных возрастов, то можно тоже многому научиться. Старшие смогут научиться воспитывать младшее поколение и передавать ему ценные знания. В своем время младшие дети будут впитывать знания, перенимать полезные привычки и понимать, как нужно жить так, чтобы всем было удобно и хорошо.

Задание 1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?

Дисциплина – это свод правил, направленных на регулирование поведение человека. Она является неотъемлемой частью человеческой жизни, без которой нельзя представить нормальную и комфортную жизнь в обществе.

Дисциплина призвана учить людей нормам морали и воспитывать в них лучшие качества: ответственность за свои слова и поступки, уважение чужого мнения и труда.

Задание 2. Какая бывает дисциплина?

Дисциплину можно поделить на несколько видов:

Помимо этого в тексте параграфа выделяют внешнюю и внутреннюю дисциплины. Внешняя обозначает, что человек выполняет требования только в том случае, если его контролируют со стороны. Он осознает, что может быть наказан и поэтому старается не нарушать правила.

Внутренняя дисциплина предполагает добровольное исполнение задач и обязанностей. Человеку не нужно принуждения к тому, чтобы он следовал правилам. Он сам понимает важность соблюдения законов и исполнения обязанностей. По-другому, внутреннюю дисциплину можно назвать самоконтролем.

Задание 3. Каковы последствия нарушения дисциплины?

Нарушение дисциплины несет за собой негативные последствия. В некоторых случаях человек получает незначительные санкции в виде замечаний со стороны. Например, мальчик выбрасывает мусор на улице не в специально отведенное для этого место.

За это его могут осудить взрослые, но большей меры пресечения он не получит. В то же время солдат, который покидает воинскую часть в неположенное время, наказывается более строго.

На него возлагается большая ответственность, и ему приходится не только выслушивать выговор, но и отрабатывать проступок. Наиболее страшные последствия несут за собой те нарушения дисциплины, которые связаны с выходом за рамки законов.

Если гражданин нарушает общественный порядок и не следует правилам, описанным в основных законодательных документах государства, то он платит штраф, отправляется на исправительные работы или заключается в колонию.

Кроме вышеперечисленных последствий хочется отметить некоторые моральные факторы. Ответственные люди, которые не по своей воле или случайно нарушают дисциплину, испытывают неприятные ощущения, связанные с ухудшением настроением. Они винят себя за то, что нарушили нормы морали, и чувствуют себя некомфортно.

Задание 4. Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?

«Дисциплина хромает» — это выражение обозначает, что дисциплина нарушена. Обычно так говорят про людей, которые не обладают достаточным уровнем воспитания и ведут себя неподобающе. Например, парень не уступает место пожилому человеку в транспорте. В таком случае про него можно сказать, что его «дисциплина хромает».

Задание 5. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выйти играть»?

По моему мнению, высказывание Льва Николаевича Толстого связано с разделом параграфа, посвященным внутренней дисциплине. Человек с самоконтролем ведет себя так, что ем легче принимать решения в каких-либо вопросах. Он следует правилам порядка и нормам морали, поэтому не испытывает моральных мучений, чувствует себя более уверенно и легче справляется со всеми трудностями.

Страница 47

Задание 1. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.

а) Речь идет о специальной, в частности, воинской дисциплине.

б) В этом пункте говорится о специальной – трудовой дисциплине, которой должен подчиняться каждый работник.

в) Под этой буквой ведется речь о специальной, школьной дисциплине. Каждый ученик школы должен соблюдать правила, описанные в уставе учебного заведения.

Задание 2. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?

На мой взгляд, значительно чаще проявляется внешняя дисциплина. Не каждый человек обладает самодисциплиной и силой воли. Иногда людям хочется делать то, что вздумается, поэтому они нарушают порядок. Внешняя дисциплина более распространена, так как она контролируется со стороны.

Например, человек хочет перебежать дорогу в неположенном месте, потому что он думает только о том, чтобы быстрее прийти в назначенный пункт. Если он увидит гражданина, следящего за порядком, в данном случае полицейского, то он не станет этого делать, чтобы не понести наказание за свой проступок.

Задание 3. Вспомни, бывали ли в твоей жизни случаи, когда ты решал делать что-то важное. Например, думал: «С завтрашнего дня буду делать уроки сразу после школы» или «С завтрашнего дня начну все подробно записывать на уроке за учителем». Удалось ли тебе осуществить свои планы? Что помогло или помешало?

В моей жизни несколько раз бывали подобные случаи. Например, я говорил(а) себе о том, что начну бегать по утрам и делать зарядку. У меня не получалось сделать это с первого раза. Сначала мне помешали погодные условия, затем я просто хотел(а) дольше поспать.

В итоге я смог(ла) настроить себя так, чтобы справиться со всеми трудностями и добиться поставленной цели. Мне помогла мотивация о том, что если я стану вставать раньше и делать зарядку, то я буду более бодрым(ой) и смогу сделать больше дел за день.

Задание 4. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.

Я думаю, что более надежно оберегает от нарушения закона внешняя дисциплина. Она контролируется со стороны, и поэтому все преступники могут быть наказаны в случае нарушения правил. Внутренняя дисциплина подразумевает то, что за нарушение человек не понесет наказания, поэтому люди, нарушающие ее, меньше переживают о своей дальнейшей судьбе.

Самый простой пример нарушения дисциплины из литературы – сказка «Гуси-лебеди». Девочка убежала гулять с подругами и оставила младшего брата одного. Она нарушила указания родителей, то есть ее дисциплина хромала. В итоге она осознала уровень возложенной на нее ответственности и смогла найти правильный выход из ситуации.

Задание 5. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.

Примеры несоблюдения дисциплины

Одно из последних нарушений дисциплины, которое удавалось мне наблюдать своими глазами, было связано с нарушением школьных правил. Ученик пришел в школу с опозданием и не в той форме, которая указана в уставе школы. За это его выгнали с урока и потребовали прийти на следующий день вместе с родителями в кабинет директора.

Вред данного случая заключается в том, что ребенок уже со школьного возраста не может приучить себя следовать порядку, указанному в правилах организации. В будущем ему придется работать на каком-то предприятии, где будут свои правила. И если пока наказание ограничивается визитом родителей и замечаниями, то позднее это может грозить штрафом и увольнением.

Другой неприятный случай я видел(а) в автобусе. Мальчик не заплатил за проезд и вышел из транспорта на своей остановке. В тот день ему повезло, потому что никто не заметил, что он проехал «зайцем», но в какой-то момент его поймают и заставят платить штраф, сумма которого будет значительно выше той, что указана в стоимости проезда.

Вред данной ситуации в том, что парень не может приучить себя не нарушать установленный порядок. Он действует в своих интересах и не считается с мнением окружающих. Кроме того он поступает несправедливо по отношению к другим людям. В нашей стране все равны, и если один не платит за проезд, а другие оплачивают, то это несправедливо.

Последствия нарушений

Нарушения дисциплины могут нести за собой опасные последствия. Самое страшное – это преступления против человечества. Люди не осознают того, что они не должны поступать против воли других людей и нарушать их права и свободы.

Они не только причиняют им моральный и материальный вред, но и могут угрожать их здоровью и жизни. В истории нашей страны есть множество примеров, связанных с нарушением прав людей. Во время войны фашисты совершали зверские преступления против окружающих, истязая и убивая невинных людей. К счастью, нарушение закона в нашей стране карается наказанием, и все преступники несут ответственность за содеянное.

Какая связь между дисциплиной и ответственностью

Дисциплина и ответственность напрямую связаны между собой. Отсутствие одного из факторов влечет за собой отсутствие другого. Без ответственности не может существовать дисциплины. Это правило работает и в обратную сторону.

Задание 6. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.

Я поддерживаю мнение Анны. Дисциплина помогает человеку не нарушать правила и не заходить за рамки дозволенного. С помощью дисциплины люди могут контролировать свое поведение, экономить время и легче справляться с трудностями и добиваться значительного успеха в делах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *