Для чего нужны праздники детям
Роль праздников в жизни ребенка
Содержание статьи
Праздник – это один из самых главных аспектов в жизни детей. Он просто необходим для развития ребенка, если конечно родители хотят вырастить успешного человека. Ведь успех в жизни напрямую зависит от положительных эмоций, полученных нами в детстве. То какие мы есть, наши цели и достижения, жизненные ценности, наша жизнь в целом, всё это мы берём из детства и проносим с собой через весь жизненный путь.
Некоторые взрослые, ошибочно думают, что само детство уже и есть праздник, никакой тебе работы, никаких проблем и внутренних переживаний. Такая позиция в корне не верна! Дети – такие же люди, они тоже умеют переживать и у них тоже есть свои проблемы, только масштаб этих проблем, по мнению взрослых, совершенно незначителен. Попробуйте прислушаться к своему ребенку, поговорить с ним, понять его, и вы убедитесь в том, что он ежедневно проделывает огромную работу, по значимости нисколько не уступающею вашей.
Именно поэтому, праздники так важны для детей. Но и здесь ребенок не перестаёт учиться новому и развиваться.
Социализация
На любом празднике ребенок учится общаться, это очень важно для маленького человека. Заводить новые знакомства, находить общие интересы необходимо, это своего рода адаптация. Через общение, дети быстрее усваивают общепринятые нормы поведения, нравственные ценности, что в дальнейшем играет не малую роль в становлении самостоятельной социальной личности ребенка.
Работа в команде
Участие в массовых играх и конкурсах, дают возможность детям увидеть, как важно помогать и поддерживать друг друга. В игровой форме, они учатся отзывчивости, учатся определять свою роль в жизни других.
Творчество
Эмоции
Эмоции – самое главное в жизни человека. От того какие эмоции преобладают в вашей жизни, плохие или хорошие, зависит всё! Для детей, они играют очень большую роль, поэтому чем больше положительных эмоций в жизни ребенка, тем успешнее он будет в будущем. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос по-настоящему сильным и успешным, вам придется хорошо постараться, наполнить его детство положительными эмоциями. И чем больше их будет, тем лучше. В этом-то вам и помогут праздники.
Какие бывают праздники
В наше время, повод для праздника, особенно детского, найти не трудно. Праздники есть мелкие, например, такие, как поход с детьми в парк развлечений или на представления, да для ребенка – это праздник.
Наличие огромного количества ТРЦ, так же даёт возможность расширить «афишу» праздников в жизни ребенка, потому как именно там, можно совершенно бесплатно посещать тематические вечеринки, мастер-классы и развлекательные программы. Торговые центры очень часто устраивают такие мероприятия.
Утренники в детских садах, школьные мероприятия, выступления, концерты, в которых ваш ребенок принимает непосредственное участие, всё это должно быть праздником и сделать их таковыми, задача родителей. Именно тогда, когда ребенок будет чувствовать праздничную атмосферу, а не обязанность перед взрослыми за хорошее выступление, он будет получать положительные эмоции, и не находится в постоянном стрессе.
Ну и конечно же, традиционные семейные праздники, которые учат маленькие сердца любви, учат ценить традиции, учат ценить семью!
Зачем нужны детям праздники?
Зачем нужны праздники?
Есть ли в них какая-то польза для развития ребенка?
Или это только отдых и развлечение?
Польза есть, и не одна.
Праздник для ребенка является синтезом театра, живописи, танца с пантомимой и литературы.
Уже немало, верно?
Здесь весь набор искусств.
— возможность для ребенка осознать цикличность жизни;
— эмоциональное развитие;
— творческое взаимодействие с взрослыми;
— коммуникативное взаимодействие со сверстниками;
— развитие памяти, речи, голосового аппарата через стихи;
— публичные выступления;
— активность и самовыражение.
Сначала человек рождается, потом растет и взрослеет, стареет… Минуты складываются в часы, часы в сутки, месяцы в года. Жизнь циклична. И, чтобы понять ребенку эту цикличность, на помощь нам приходят праздники.
В нашей жизни время – это важный объект, и понимание самого времени и его течения и невосполнимости необходимо для развития ребенка. Днем мы бодрствуем, а ночью спим. Сегодня тебе исполнилось пять или десять лет, и уже никогда не будет три годика, поэтому важно не откладывать дела на потом и жить сейчас. Так праздники Новый год и День рождения позволяют ребенку осмыслить сезонность явления и то, что год прошел, помогают подвести итоги года и сделать свои выводы.
Каждый взрослый может вспомнить какой-то особенный праздник, который ему запомнился. Это событие так хорошо запечатлелось в памяти, потому что было эмоционально окрашено. Участие в различных праздниках позволяет ребенку испытывать различные эмоциональные переживания, а, как мы знаем, эмоции и мышление тесно связаны. Без эмоций человек превращается в робота.
дети с помощью праздника могут не только проявить активность, но и ощутить свободу самовыражения, как бы отдохнуть от правил, дисциплины, напряженности будней; праздник предоставляет детям некоторые суверенные права и свободы.
Как мы отметили выше, наша память хорошо хранит эмоционально окрашенные воспоминания. Поэтому задача взрослых привязать к этим воспоминаниям те навыки, знания и умения, которые ребенок получил во время празднования.
После праздника пусть ребенок расскажет, что ему понравилось, а что было не понятно. Взрослым нужно акцентировать важные на их взгляд моменты и разобрать их с ребенком. Важно закрепить наиболее красочные моменты праздника с помощью видеосъемки и фотографий, рисунков ребенка. Все это поможет глубже прочувствовать праздник и сохранить о нем приятные воспоминания, а также использовать все это для развития ребенка.
В заключение несколько слов о технике безопасности.
Дети до трех лет могут испугаться Деда Мороза или других героев праздника в масках и костюмах. Поэтому здесь будьте осторожны, не толкайте ребенка насильно читать стишок или участвовать в конкурсе, так как это его может психологически травмировать. Если вы все же пришли на костюмированный праздник, то позвольте маленькому ребенку быть рядом с вами и участвовать в конкурсах по своему желанию.
Желаю вам приятных и положительных эмоций от ваших праздников!
Для чего нужны праздники детям
Конференция: Современные технологии в обучении
Автор: Менжулина Жанна Валериевна
Организация: МКДОУ детский сад №19-Центр развития ребенка
Населенный пункт: Воронежская область, г. Россошь
Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие.
Музыка объединяет моральную, эмоциональную
и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать. ».
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.
Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей Формы же празднования могут быть самыми разнообразными.
В программы утренника включается выступление детского оркестра. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение, развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает в детях ответственность, организованность, внимание. Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Программу утренника следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье.
Особой теплотой и непосредственностью отличаются праздники, в которых принимают участие родители. Они могут включиться в детские игры и аттракционы. Как радуются ребята, когда две мама или папы соревнуются между собой.
Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение.
Оформление зала должно отличаться от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.
Построения и методика проведения праздников в дошкольных учреждениях определяются особенностями каждого из них и возрастом детей, для которых он проводится. Построение утренников для малышей отличается своеобразными чертами. Здесь используется материал, пройденный на музыкальных занятиях и хорошо усвоенный. Поэтому, попадая и в новую, необычную обстановку, дети чувствуют себя естественно и непринужденно, хорошо поют, танцуют, проявляют активность, выполняя знакомые действия. Интерес вызывают и различные зрелищные моменты, которые чередуются детским исполнением. Для самых маленьких простейшим выражением их являются показ и обыгрывание красочных атрибутов, игрушки. Часто в сценариях для малышей появляются персонажи кукольного театра. В ясельных и младших группах ведущую роль играет взрослый. Он постоянно руководит не только действиями малышей, но и их восприятием. Взрослый фиксирует детское внимание на появлении новых персонажей, позволяет хорошо рассмотреть их, затем приступает к действиям: вместе со всеми поет, танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях. На празднике для II младшей и средней групп, вводится небольшая торжественная часть, поют песни, играют, в конце проводится сюрпризный момент. В средней группе у ребят появляется больше возможностей проявить себя в индивидуальных выступлениях, причем это может быть не только чтение стихотворений, но и показ несложных инсценировок, маленьких танцев, исполнение на музыкальных инструментах и т.п. Для детей старших групп характерна большая активность в восприятии и исполнительной деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий своих товарищей. При хорошо организованной работе по музыкальному воспитанию все дети осваивают программное содержание, которое определяется для каждой возрастной группы.
В детских садах для детей проводятся следующие праздники:
Эти праздники можно условно разделить на два типа:
Значение праздников в жизни ребенка
Праздник является особым состоянием души. Это эмоциональный радостный подъем, который вызван переживаниями какого-либо из торжественных событий. Праздники для каждого из нас обладают довольно большим значением. Но особенно их важность для малышей, которые обязательно ждут их с нетерпением, огромной радостью. Как же устроить ребенку праздник его мечты?
Что такое праздник в жизни вашего ребенка?
Сделать ребенку праздник — это важная задача для каждого из родителей. Яркие позитивные эмоции способствуют становлению, духовному развитию. А также дают возможность почувствовать единение с родителями, их заботу, ласку, понимание.
Некоторые из родителей считают, что детство является вообще сплошным праздником. Поверьте, это совсем не так! Забот, а также важных проблем хватает и у обыкновенных дошколят. Им приходится:
Потребуется буквально всему вновь научиться, разобраться в сложнейших межличностных отношениях;
Разрешить порой даже самые нерешаемые задачки;
Непременно слушаться маму, папу, бабушку или же дедушку, вообще практически всех взрослых. А многочисленные рекомендации папы, а также бабушки, например, иногда могут кардинальным образом различаться.
Почему необходимо как можно чаще радовать ваших детей праздниками?
Детский праздник является очень важной частью жизни любого ребенка. Это довольно радостное и ожидаемое событие. Оно позволит вам наконец-то расслабиться, как следует встряхнуться, забыть о текущих проблемах. А порой и просто отдохнуть от поднадоевших серых будней.
Но ведь подобная праздничная атмосфера, а также всевозможные развлечения, получение подарков — это всего лишь одна из граней детских торжеств. Дошкольное детство является довольно коротким, но весьма важным периодом в процессе становления личности малыша.
В эти годы, каждый ребенок приобретет всевозможные первоначальные знания. Они касаются его окружающей жизни. У него постепенно начинается формирование определенного отношения к окружающим его людям, физическому труду. Также начинаются вырабатываться полезные навыки и привычки, формирующие основы правильного поведения.
Происходит складывание характера, состоящее из разнообразных поступков. Праздники — это отличная возможность значительного духовного обогащения вашего ребенка. Они расширяют его знания об окружающем мире, замечательно помонают в деле восстановления старых, добрых, подзабытых традиций. А также объединяют и побуждают к совместному творчеству.
Занимаясь непосредственной подготовкой к детскому празднику, большинство педагогов, воспитателей, родителей, должно видеть свои ориентиры в интересах каждого из конкретных детей и их групп.
Ключевым критерием для подбора материала является его зрелищность, яркость, непринужденность. Конкретный полезный смысл, заключающийся в последовательном развитии малыша, его самооценки, появлению самостоятельной оценки тех или иных событий.
Праздник в жизни ребенка — это столь же важный момент, как и прогулка, физическое развитие, формирование полезных навыков. В праздниках для ребенка складывается не только запас положительных эмоций. Но и получение навыков дружбы, взаимопомощи, сочувствия, слаженной работы в коллективе.
Какое значение праздники имеют для полноценного развития личности ребенка и формирования его мировоззрения?
Организовать ребенку праздник — значит не только провести его время в непринужденной обстановке веселья. Любой праздник должен дарить радость непосредственного общения, интересного творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения.
Конечно, детский праздник должен обладать не только лишь развлекательными, но и развивающими, обучающими функциями. Поскольку это и будет возможностью для полноценного и всестороннего развития.
Легкому усвоению информации способствует высокий эмоциональный подъем, а также чувство ожидания долгожданного торжественного события. Это в значительной мере служит для обострения чувств детей. Они значительно лучше могут воспринимать и усваивать содержание многих песен, стихов, что усиливает влияние воспитательной работы, делает ее гораздо более эффективной.
Главной задачей взрослых является необходимость, используя игровой интерес детей, их увлечения, произвести синтезирование всего в данном виде деятельности. Так можно добиться полноценного эстетического, и нравственного воспитания, обучить умению видеть и понимать прекрасное. Улучшить их умения, а также навыки, которыми они могут владеть на данный момент.
Отвечая на вопрос, что такое праздник в жизни ребенка, нужно учитывать, что это не только великолепный отдых, но и шанс дать детям чувство безопасности и комфорта, реализовать их мечты, лучше узнать интересы и степень развития.
Почему не стоит экономить на организации праздников для детей?
Развитие ребенка в празднике многогранно. Оно включает в себя физические, нравственные, духовные аспекты. Праздник глазами ребенка — это прежде всего игра, увлекательное общение, достижение поставленных целей. Кроме всего, в течение праздника, дети налаживают понимание со взрослыми, учатся помогать друг другу, развивают смекалку.
Не стоит излишне экономить на празднике. Ведь благодаря ответственному проведению торжества, можно добиться значительно большего эффекта для всех детей, заложить основы правильного воспитания для каждого из них. Профессиональные аниматоры, к примеру, учитывают вышеперечисленные факторы при проведении праздника.
Значение праздников в жизни ребенка сложно переоценить. Лучше всего, когда организацией праздника занимаются сразу все родители. Это способствует налаживанию связей между родителями, равному распределению забот, связанных с использованием реквизита, контроль за всеми этапами праздника.
Большую роль праздника в жизни ребенка не стоит занижать. Ведь каждому малышу особенно важно, чтобы его мама или папа наблюдали за его успехами и развитием, чувствовать их любовь.
Важно!
В процессе подготовки праздника, родителям следует сделать важный акцент на сильных сторонах личности ребенка, раскрыть его потенциал, а также просто настроить на позитивный лад и увеличить уверенность в собственных силах и возможностях.
Почему многие родители не уделяют должное внимание организации праздников детям и чем это грозит?
Среди многих родителей нет достаточного понимания важности праздников для детей. Они считают, что это забава, которая не отличается первоочередным значением.
Родители думают, что важнее накормить, напоить и одеть малыша. Это неправда. Праздник позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, получить заряд положительных эмоций, глубже осознать любовь своих родителей, получить новые знания, сохранить в своем сердце воспоминания о этом сказочном моменте детства!
Как облегчить хлопоты, связанные с организацией праздников?
Самостоятельная организация праздника — это масса сложностей, связанных с поиском реквизита, подбором необходимых программ и костюмов. Мы предлагаем услуги квалифицированных аниматоров, самые разнообразные программы, включающие появления любимых мультипликационных героев, а также гарантируем для вас высокое качество мероприятий!
Зачем нужны праздники для детей
Как и зачем проводить праздники для детей
Некоторые родители считают, что детство — это сплошной праздник. Поверьте, это не так! Забот и проблем хватает и у дошколят. Мало того, что нужно буквально всему учиться, разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачки, да еще слушаться маму, папу, бабушку, дедушку, вообще всех взрослых! А рекомендации папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней.
Но ведь праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Занимаясь подготовкой к празднику, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала — зрелищность, яркость и веселость.
Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.
Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.
Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они владеют.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.
Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.
От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.
Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!
Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Поэтому на утреннике должно быть несколько игр. Ведь в игре проявляются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку, могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе.
Во многих играх и эстафетах должен быть победитель, но взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем, чтобы к концу праздника у каждого из детей были равноценные призы и подарки.
Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том, чтобы ребенок назубок выучил свои слова, а вжился в роль, чтобы инсценировка была не просто разыграна, а побуждала к хорошим поступкам, вызывала лучшие чувства.
Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.
Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью можно привлечь и другие сохранные анализаторы — осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе этого у детей формируются представления об окружающем мире. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер, а движения составляют основу формирования представлений о форме, величине и пространстве.
Очень важно приобщать детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к Новому году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование, чтобы ребенок понимал, что участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал или детская комната превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.
Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 Марта), друзьям (поделки для именинника).
Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.
Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка — праздник — не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.
Какие бывают праздники
Новый год. Детей традиционно посещают Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки, зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый год — самый веселый праздник для всех, поэтому он обычно бывает ярким, запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр, сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить самые разнообразные сказочные герои, а затем Дед Мороз дарит детям подарки.
Цель утренника: формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей.
Восьмое Марта. Цель утренника: воспитание чувства уважения и благодарности к женщине. Дети поздравляют своих мам, бабушек и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин, нужно быть вежливыми и внимательными к ним.
В семье кто-то из взрослых заранее предупреждает ребенка о празднике и предлагает сделать подарок всем женщинам: маме, бабушке, тете, сестре, соседке и подружке, ведь подарки делать так интересно, а дарить приятно!
День Победы и 23 февраля — День армии и флота. Цель утренника: прививать патриотизм, любовь к Родине. В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в процессе ведущийной среды. Это дает возможность расширить кругозор ребенка, узнать о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность), воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.
Праздник осени проводится обычно в октябре. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях в основном занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.
В семье можно устроить «Прощание с Осенью», собрав детишек на даче или во дворе, развести костер («Вечер костра»). Вариантов множество.
Праздник осени — воспитание умения видеть прекрасное в природе.
Последнее время стали отмечать и народные праздники: Масленица, Пасхальная сказка, Рождество, Праздник святого Николая (19 декабря).
Эти праздники рассказывают детям о народных обычаях и приметах, развивают любовь к Родине.
Возможно, вам захочется устроить дома праздник первых подснежников или вечер разноцветных фонариков, отпраздновать день листопада или летний солнцеворот: все зависит от вашей фантазии и желания вашего чада.
Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный домашний праздник для детей. Ведь детский праздник — это музыка, песни, игры и загадки, веселые розыгрыши, конкурсы и сюрпризы, день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей. Таких дней будет не так уж много и каждый обязательно сохранится в памяти малыша. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.
Изобразительная деятельность
В процессе подготовки праздника для оформления зала, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм широко используются различные виды изобразительной деятельности — аппликация, оригами, рисование.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства.
Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Специфика аппликации дает возможность детям активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, плоскостной форме и композиции. В аппликации можно передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая одни на другие. Это позволяет усваивать композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.
В процессе подготовки к празднику элементы аппликации можно использовать для украшения зала, группы, изготовления подарков родителям, оформления костюмов для выступлений.
В работе с младшими детьми ведущий заранее готовит вырезанные из бумаги фигуры, показывает детям, как их наклеить, чтобы получилось красиво и аккуратно. Старшим детям можно предложить самостоятельно вырезать несложные фигуры по заранее нарисованным на бумаге контурам.
Рисование. Украсить зал к празднику можно также рисунками детей, соответствующими тематике праздника. Можно использовать рисование как подведение итогов. После итоговой беседы предложите детям отобразить полученные впечатления в рисунке.
Возможно, детям будет интересно нарисовать кого- то из героев праздника (предметное рисование). Для этого учитель должен показать им готовые рисунки с изображением того или иного персонажа.
В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.
Разнообразна деятельность педагогов на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты и детали костюмов, переодевают детей, подсказывают движения в танце, дирижируют при исполнении песен и помогают при проведении игры.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры, они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках желательно использовать игры, с которыми дети уже знакомы. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике могут занять много времени. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество, утомляют детей, расхолаживают их, нарушают единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.