Для чего нужны приводы
Привод
Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Привод» в других словарях:
ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… … Толковый словарь Ушакова
привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… … Справочник технического переводчика
привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… … Политехнический терминологический толковый словарь
ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова
привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова
ПРИВОД — (Gear) механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое. Бывает привод ременный, зубчатый и пр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
привод — передача, движитель; препровождение, пригон, допрос, доставление Словарь русских синонимов. привод сущ., кол во синонимов: 19 • бензопривод (1) • … Словарь синонимов
ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия
ПРИВОД — принудительное препровождение (доставление) органами милиции (полиции) обвиняемого, подсудимого, подозреваемого, свидетеля и некоторых других лиц в суд, в органы дознания, к прокурору или следователю в случае их неявки (без уважительной причины)… … Юридический словарь
Значение слова «привод»
1. Действие по глаг. привести—приводить (в 1 знач.). [Председатель] распорядился о приводе подсудимых. Л. Толстой, Воскресение.
2. Юр. Принудительное доставление кого-л. (обвиняемого, свидетеля и т. п.) в органы расследования и суда в случае неявки без уважительных причин. || Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или в место предварительного заключения. — Знаешь, как это называется, что ты был в милиции? Привод. У тебя уже есть один привод. Панова, Времена года.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
При́вод (он же силовой привод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин и механизмов: представляет собой своего рода «вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом, движителем) и выполняет те же функции, что и механическая передача. Подсистемы привода: двигатель, трансмиссия, система управления.
Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.
Электрический привод арматуры
Мускульный привод — приводимый в действие мускульной силой (велосипед, веломобиль, мускулолёт, гребное судно и пр.)
Гибридный синергетический привод
Привод гибких дисков — электромеханическое устройство для считывания/записи информации на дискетах
Оптический привод — электромеханическое устройство для считывания/записи информации с оптических носителей.
Приво́д — принудительное доставление лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд в случае неявки по их вызову без уважительных причин.
Привод — часть лошадиной упряжи.
ПРИВО’Д, а, м. 1. Действие по глаг. привести в 1 знач. — приводить. П. людей. || Принудительное доставление кого-н. (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т. п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (право). П. под конвоем. Подвергнуть приводу кого-н. Постановление о приводе. || Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место предварительного заключения (право). Хулиган с двумя судимостями и пятью приводами. 2. Механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое (тех.). Механический п. называется трансмиссией. Зубчатый п. Ременный п. Конный п. (действующий конной тягой).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
при́вод
1. устройство или система устройств для приведения в движение машины или механизма ◆ Очевидно, у него испортился рулевой привод, руль остался положенным на борт. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932–1935 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Этот стол работал от электрического привода и мог вращаться в любой плоскости. Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Его втаскивали сюда четверо грузчиков на специальной тележке с гидравлическим приводом. Андрей Рубанов, «Сажайте, и вырастет», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
2. комп. разг. устройство чтения накопителей на магнитных, оптических и т. п. дисках; дисковод ◆ И хотя делалось всё возможное, чтобы перезаписываемые DVD-диски можно было читать на всех приводах, добиться этого в полной мере не удалось. В. Хорт, «Информохранилища», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
приво́д
1. действие по значению гл. приводить ◆ А Мстислав, гневаяся на Всеволода за привод половцов, велел крепко град добывать. В. Н. Татищев, «История российская», 1750 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он наблюдал и над привозом строительных материалов, и над приводом рабочих, отправляемых беспрестанно со всех краев России, и над доставкой провианта для их содержания. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», 1862–1875 г. (цитата из НКРЯ)
2. юр. принудительное доставление кого-либо (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т. п.) в случае отказа явиться добровольно ◆ Сотник протискался вперед и доложил следователю о приводе свидетеля. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золото», 1892 г.
3. юр. арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место предварительного заключения ◆ Меня задержит милиция и оформит привод, хотя у Летучева ― три привода, и ничего, правда, он растет без отца и второгодник. Николай Климонтович, «Дорога в Рим», 1991–1994 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Мне уже делали привод в милицию и угрожали отчислить. Виктор Слипенчук, «Зинзивер», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова караван-сарай (существительное):
привод машин
Полезное
Смотреть что такое «привод машин» в других словарях:
привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… … Справочник технического переводчика
Привод (механич.) — Привод, энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. П. состоит обычно из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический,… … Большая советская энциклопедия
Привод — Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… … Википедия
ПРИВОД (в технике) — ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… … Энциклопедический словарь
привод машины — привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР.… … Справочник технического переводчика
Привод (устройство) — ПРИВОД, устройство для приведения в действие машин и механизмов. Состоит из источника энергии, передачи, аппаратуры управления. Различают привод ручной (от мускульной силы через механическую передачу), электрический, пневматический,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПРИВОД — устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин) и индивидуальный … Большой Энциклопедический словарь
ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова
привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова
ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия
Электрические приводы. Виды и устройство. Применение и работа
Электропривод – электромеханическая система, служащая для привода в движение функциональных органов машин и агрегатов для выполнения определенного технологического процесса. Электрические приводы состоят из электродвигателя, устройства преобразования, управления и передачи.
Устройство
С прогрессом промышленного производства электрические приводы заняли в быту и на производстве лидирующую позицию по числу электродвигателей и общей мощности. Рассмотрим структуру, типы, классификацию электроприводов, и предъявляемые к нему требования.
1 — Передний крепеж
2 — Винтовая передача
3 — Концевой датчик
4 — Электродвигатель
5 — Зубчатая передача
6 — Задний крепеж
Функциональные компоненты
Функциональные части
Исполнительный механизм является устройством, которое смещает рабочую деталь по поступающему сигналу от управляющего механизма. Рабочими деталями могут быть шиберы, клапаны, задвижки, заслонки. Они изменяют количество поступающего вещества на объект.
Рабочие органы могут двигаться поступательно, вращательно в определенных пределах. С их участием производится воздействие на объект. Чаще всего электропривод с исполнительным механизмом состоят из электропривода, редуктора, датчиков положения и узла обратной связи.
Сегодня электрические приводы модернизируются по их снижению веса, эффективности действия, экономичности, долговечности и надежности.
Свойства привода
Классификация
Электрические приводы обычно классифицируются по различным параметрам и свойствам, присущим им. Рассмотрим основные из них.
По виду движения:
По принципу регулирования:
По виду передаточного устройства:
По виду преобразовательного устройства:
По методу передачи энергии:
По уровню автоматизации:
По роду тока:
По важности операций:
Подбор электродвигателя
Чтобы приводы производили качественную работу, необходимо правильно выбрать электрический двигатель. Это создаст условия долгой и надежной работы, а также повысит эффективность производства.
При подборе электродвигателя для привода агрегатов целесообразно следовать некоторым советам по:
Правильный подбор электродвигателя обуславливает технико-экономические свойства всего привода, его надежность и длительный срок работы.
Преимущества
Инновационные электрические приводы все автоматизированы. Системы управления приводом дают возможность рационального построения технологических процессов, увеличить производительность и эффективность труда, оптимизировать качество продукции и уменьшить ее цену.
Технические требования
К любым техническим механизмам и агрегатам предъявляются определенные требования технического плана. Не стали исключением и электроприводы. Рассмотрим основные предъявляемые к ним требования.
Надежность
В соответствии с этим требованием привод должен исполнять определенные функции и заданных условиях в течение некоторого интервала времени, с расчетной вероятностью работы без возникновения неисправностей.
При невыполнении этих требований остальные свойства оказываются бесполезными. Надежность может значительно отличаться в зависимости от характера работы. В некоторых механизмах не требуется долгого времени работы, однако отказ механизма не должен иметь место. Такой пример можно найти в военной промышленности. И другой пример, где наоборот, время службы должно быть большим, а отказ устройства вполне возможен, и не приведет к серьезным последствиям.
Точность
Это требование связано с отличием показателей от заданных. Они не могут превышать допустимые величины. Электроприводы должны обеспечивать перемещение рабочего элемента на определенный угол или за некоторое время, а также поддерживать на определенном уровне скорость, ускорение или момент вращения.
Быстродействие
Это качество привода обеспечивает быструю реакцию на разные воздействия управления. Быстродействие связано с точностью.
Качество
Такая характеристика обеспечивает качество процессов перехода, исполнение определенных закономерностей их выполнения. Качественные требования создаются вследствие особенностей работы машин с электроприводами.
Энергетическая эффективность
Любые производственные процессы преобразования и передачи имеют потери энергии. Наиболее важным это качество стало в применении электроприводов механизмов, приводах значительной мощности, долгим режимом эксплуатации. Эффективность использования энергии определяется КПД.
Совместимость
Электрические приводы должны совмещаться с работой аппаратуры, в которой они применяются, с их системой снабжения электроэнергией, информационными данными, а также с рабочими элементами. Наиболее остро стоит требование совместимости электроприводов для медицинской и бытовой техники, в радиотехнике.
Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Содержание
Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.
Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.
Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.
Плюсы и минусы заднего привода
До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.
Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.
Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.
Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.
Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.
Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.
Плюсы и минусы переднего привода
Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.
Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.
Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.
При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.
Какой привод лучше
Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.
Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.
Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.
Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.
Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.
По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.