Для чего нужны пробки в днище автомобиля
Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя
Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.
Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.
Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.
Народный анекдот.
Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.
Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.
Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.
Дренажное отверстие топливного бака
Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.
Как очистить
Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.
Дренажное отверстие в люке
В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.
К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.
Как очистить
Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.
Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.
Дренажные отверстия в дверях автомобиля
Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.
Как очистить
Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.
Сливное отверстие в нижней части багажника
Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.
Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.
Как очистить
Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.
Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата
Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.
В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.
Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.
Как очистить
К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.
Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.
Сливные отверстия в моторном отсеке
Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.
Как очистить
К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.
Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.
Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.
Очистка форсунок омывателя лобового стекла
Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.
А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.
В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.
Как очистить?
Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
5 скрытых отверстий в кузове авто, за которыми важно следить, чтобы избежать коррозии
Ржавчина на машине — страшный сон любого автовладельца, поэтому необходимо заботиться, чтобы вода на кузове и в кузове не задерживалась. Для этого рекомендуется периодически контролировать состояние дренажной системы, так как скопившаяся в ней грязь нарушает нормальный водосток. Особенно это касается владельцев подержанных машин.
Для ухода за водоотводами необходимо знать, где в машине находятся дренажные отверстия и проверять их хотя бы раз в год — весной и осенью. Поскольку до многих отверстий добраться непросто, то лучше всего, если их чисткой займутся профессионалы в автосервисе с помощью необходимого оборудования.
Днище
Не стоит путать технологические отверстия в днище машины, закрытые резиновыми заглушками, с дренажной системой. Их функция ограничивается стоком жидкости при антикоррозийной обработке и покраске кузова на заводе.
А вот открытое отверстие в передней части авто предназначено для удаления влаги из системы конденсации. Помните лужу под припаркованным автомобилем в летнюю пору? Это и есть работа по удалению конденсата дренажной системы, так что упомянутое отверстие всегда должно быть открыто.
Багажник
Ни в коем случае не стоит закупоривать сливные каналы в багажном отделении, расположенные под запасным колесом А если они забиты грязью, их необходимо прочистить, чтобы там не скапливалась влага. Обычно, производитель предусматривает в грузовом отсеке два таких отверстия для отвода воды.
Двери
Дренажные каналы в дверях, как правило, забиваются грязью быстрее остальных. Они находятся в нижней кромке под резинкой и предназначены для слива воды, попавшей во внутреннюю полость двери.
Для чего нужны пробки в днище автомобиля
У меня тоже по одной дырке с каждой стороны- вроде как в районе пола передней части, между лонжероном и порогом, приблизительно посередине.
Но вроде как не напрямую в салон. Завтра рассмотрю и сфоткаю.
Да точно- эти самые. А я уже пробочки купил, хотел завтра воткнуть.
Наблюдал это не только на своей машине. Отверстия по всей длинне короба. Заглушил сразу после мовили, чего и всем советую:
Я тож заглушил, что запасные это бред, они спецом положены, вот почему на ВАЗе их не инсталировали это загадка. У мя есть ещё СААБ там вообще всё заглушено и ничего не вентилируется и уже 14 лет пороги целые, я думаю шведы не дураки.
22.03.07
«Добрый день, Владимир! Эти заглушки устанавливаются снизу в панель пола в отверстия, на которых машина «висит» на конвейере. Эти заглушки должны устанавливаться на предпродажной подготовке. Обратитесь в организацию, продавшую Вам автомобиль, они обязаны их поставить.»
Костин Антон Владимирович
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро
Поставить проще самому.
Надо туда чего-нибудь залить перед установкой?
Возможно, эта информация будет полезна
Поставить мне легче самомому. Надо внутрь что-нибудь заливать?
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
Предыдущее сообщение отправил ошибочно.
Кажется, у меня отверстия в коробах заглушены.
Спросить у Автоваза можно здесь
http://www.lada-auto.ru/feedback.xml слева меню задать вопрос
В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:
Что такое дренажные отверстия на автомобиле и как за ними следить
Многие наверняка обращали внимание, что при покупке одинаковых автомобилей они могут изнашиваться с абсолютно разной интенсивностью. Конечно, на это влияет целый ряд факторов. Но при этом большое значение имеет и контроль состояния дренажных отверстий.
Кто-то впервые узнаёт о таком понятии как дренаж на машине. Наверняка у таких водителей кузов активнее покрывается ржавчиной и страдает от коррозии. Другим же хорошо знакома система водоотвода, состояние которой они постоянно контролируют и очищают.
Что такое дренаж на машине и зачем он нужен
Для начала нужно разобраться в самой сути дренажных отверстий на автомобилях. Это специальная система водоотвода, позволяющая избегать накапливания воды внутри машины, которая в итоге ведёт к развитию коррозии и к появлению ржавчины.
Система не является автономной. То есть здесь нет самоочистки. Задача по контролю состояния ложится на автовладельца.
Конструктивно каждый автомобиль включает в себя определённые полости, закрытые панелями. В них может накапливаться грязь, вода и влага. Чтобы вода там не застаивалась, конструкторы предусмотрели наличие водоотвода. Это и есть дренажные отверстия. Через них отложения и вода выходят наружу.
На многих системах отвода предусмотрены заглушки. То есть автомобилисту приходится самостоятельно к ним добираться, открывать, сливать воду и очищать от грязи. Самые мелкие отверстия обычно остаются открытыми. Это позволяет воде постоянно выходить самостоятельно, без участия водителя. Но всё равно очистка от грязи им требуется.
Почему необходимо следить за водоотводами
Причина вполне очевидна. Вода и металл не особо дружат друг с другом. А когда металл находится в постоянном контакте с водой, влагой и грязью, это в подавляющем большинстве случаев ведёт к образованию коррозии. Как результат, кузов начинает ржаветь. Причём участки распространения ржавчины часто остаются незаметными, поскольку находятся за панелями и накладками. Снимая их, не очищая до этого дренаж, с ужасом обнаруживаешь, что кузов активно гниёт и нужно срочное вмешательство.
Помимо металла кузова, из-за избыточной влаги начинает страдать проводка. Нарушается изоляция, возникают короткие замыкание, сгорают предохранители, а их замена не даёт толком ничего. Стоит поменять предохранитель, как ситуация повторяется.
Периодичность обслуживания
Согласно рекомендациям, очищать дренажные отверстия следует минимум 2 раза в год. Это весна и осень. Причём осень считается более важным и обязательным периодом.
На самом деле многие водители искренне удивляются тому, как много жидкости выходит через дренаж в процессе вскрытия этих отверстий.
Признаки засорения отверстий
Обычно водители узнают о забитых и неработающих отверстиях для слива воды уже тогда, когда начались нежелательные процессы. Это может обернуться следующими характерными признаками:
Валить всё исключительно на старый и изношенный салонный фильтр нельзя. Хотя часть этих симптомов действительно напоминает проблемы с фильтром.
Где располагаются отверстия дренажа на автомобилях
Всего можно выделить несколько отверстий водоотвода на автомобилях:
Теперь про каждый вариант более подробно.
Топливный бак
На многих авто предусмотрено отверстие водоотвода под крышкой топливного бака. С его помощью жидкость выводится из-под крышки.
У этого отверстия есть и другие назначение. Речь идёт об отводе остатков топлива, которые могли оказаться под крышкой при извлечении заправочного пистолета при посещении АЗС. Дренажный канал способствует отводу воды, а также предотвращает попадание жидкости в топливо.
Крышка топливной заливной горловины не является герметичной. Если дренаж засоряется, тогда возле горловины может скапливаться вода. Затем она проникает внутрь бака. А нет ничего хорошего в том, если бензин начнёт смешиваться с водой. Это приведёт к проблемам топливной системы и двигателя. Не исключено, что топливная магистраль, где соберётся вода, зимой замёрзнет.
Простых путей для слива топлива на современных автомобилях нет. Порой единственное решение — полный демонтаж топливного бака.
Для очистки лучше всего воспользоваться пневматическим пистолетом, который сможет за счёт воздуха под высоким давлением прочистить канал. Альтернативный вариант — применение металлической проволоки подходящего размера и диаметра.
Люк на крыше
Если на вашей машине есть люк на крыше, то там наверняка предусмотрено наличие водоотвода. Чаще всего отверстия располагаются в 4 углах конструкции люка. Они обеспечивают герметичность конструкции, когда идёт дождь.
Отверстия заметить сложно, поскольку они обычно закрыты. Часть автовладельцев и вовсе не знают, что в люке есть дренаж.
Такие каналы могут закупориваться. В результате в желобах для слива накапливается вода, которая оказывается затем в салоне. Засорение происходит из-за пыли, грязи, мусора и воды.
Если в зоне дренажных отверстий накопились листья и крупный мусор, их достаточно убрать вручную и протереть тряпкой. Когда отверстия забиты изнутри, стоит воспользоваться длинной проволокой. Также можно вооружиться вакуумным пистолетом и продуть под высоким давлением.
Завершив очистку, обязательно проверьте, работает ли теперь дренаж. Для этого достаточно залить в каждый канал немного воды и убедиться, что она стекает под машину.
Двери автомобиля
Про предназначение водоотвода в порогах и дверях машины вряд ли стоит напоминать. Каждое дренажное отверстие, предусмотренное конструкцией кузова автомобиля, служит для отвода лишней воды и защищает кузов от коррозии и ржавчины.
Чаще всего водоотводы располагаются в нижней кромке двери, под уплотнительной резиной. Такие элементы предотвращают скопление жидкости в самой двери. Забитый дренаж ведёт к появлению ржавчины, а также может вызвать повреждение проводки. Как результат, стеклоподъёмники попросту перестают работать.
Поскольку дверной дренаж обычно скрыт от глаз, сначала нужно его отыскать, а затем очистить. В итоге задача заключается в том, чтобы отогнуть резиновый уплотнитель и посмотреть, что за ним.
Тут часто автопроизводители ставят клапанные заглушки. Их следует аккуратно извлечь, чтобы не повредить, дать всей жидкости слиться, а затем дополнительно продуть и прочистить каналы. Затем всё верните на свои места.
Нижняя часть багажника
Речь идёт про сливное отверстие, которое располагается под полом, где находится запасное колесо или докатка. Обычно тут делают 2 водоотвода. Для получения доступа к ним сначала нужно убрать всё лишнее из багажного отсека, затем убрать запасное колесо и изучить ситуацию под ним.
Чаще всего дренаж закрывают с помощью резиновых заглушек. Они быстро забиваются, из-за чего рассчитывать на эффективный слив лишней воды и багажника в течение долгого времени не стоит.
А если воду оттуда не убрать, то пол очень быстро зацветёт.
Отверстие для выведения конденсата
Есть специальное отверстие, через которое из салона выводится конденсат от работающего испарителя. Это актуально для автомобилей, на которые установлен кондиционер или климат-контроль.
Соответствующий водоотвод обычно располагается в нижней части испарителя. Образующаяся вода в теории должна сливаться под днище транспортного средства.
Это не означает, что машина течёт и возникли какие-то неполадки. Наоборот, это хороший признак, поскольку так можно получить подтверждение о том, что дренаж работает. И очищать его не требуется.
Проблема сливной трубки испарителя кондиционера в том, что к ней достаточно сложно добраться. Иногда требуется разбирать часть салона, демонтировать обивку, снимать центральную консоль и так далее. Лучше заранее ознакомьтесь с инструкциями автопроизводителя. Если доступ к трубке испарителя сложный, есть смысл обратиться за помощью в автосервис.
Многие автомобилисты используют специальные очистители для кондиционера, которые подаются в трубку через насадку, и продувают все каналы. Но на практике такая мера обычно помогает от небольших засоров. Так что полностью полагаться на чудо баллончики не стоит.
Моторный отсек
Дренажная система моторного отсека располагается в задней части двигателя, под лобовым стеклом и закрывается обычно вентиляционной решёткой.
По мере эксплуатации, здесь может скапливаться различный мусор, листья, насекомые. Если не очищать эту область, с течением времени каналы забиваются. Вода не отводится, и вместо этого начинают активно развиваться бактерии, плесень и грибок. Затем они проникают в салон автомобиля. Это влечёт за собой повышенную влажность, дискомфорт и возможный вред здоровью.
Прочистить эту область бывает проблематичной задачей, поскольку приходится разбирать часть машины. Поэтому в некоторых ситуациях самым правильным решением будет обратиться за помощью к профильным специалистам.
Это обусловлено тем, что забитые ходы нарушают работоспособность системы очистки лобового стекла. И в момент острой необходимости вы попросту не сможете удалить грязь со стекла.
А вы знали о наличии систем водоотвода на машине? Как часто проверяете их состояние? Занимаетесь ли очисткой? К каким последствиям приводили неочищенные каналы слива воды из машины?