Для чего нужны процентные вычисления в торговле

Расчет себестоимости товара в торговле: варианты, формулы и примеры

Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Смотреть фото Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Смотреть картинку Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Картинка про Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Фото Для чего нужны процентные вычисления в торговле

Для эффективного управления розничным магазином, необходимо контролировать не только торговую наценку (то есть разницу между ценой продажи и ценой закупки), но и себестоимость проданного товара.

Если ориентироваться только на торговую наценку, то возможна ситуация когда расходы (аренда, зарплата, налоги и пр.) полностью «съедят» торговую наценку и бизнес будет работать с отрицательной прибылью.

Что такое себестоимость товара?

Себестоимость в торговле включает в себя все затраты магазина, связанные с торговой деятельностью:

Себестоимость в торговле используется при расчете прибыли предприятия в управленческом учете, а так же важен для налоговой отчетности и влияет на сумму налогов. Именно по себестоимости списывается со склада проданный товар, и от того, как она будет рассчитана, зависят финансовые отчеты и показатели. Сложность расчета себестоимости в торговле связана с тем, что товар обычно привозят партиями, а продают поштучно. В таком случае, понять точную себестоимость каждой проданной позиции достаточно сложно. Поэтому существует несколько разрешенных законом методов оценки себестоимости, описанных ниже.

Метод 1. Себестоимость единицы товара

Расчет себестоимости каждой единицы товара — довольно редкий случай в торговле. Используется для учета уникальных, штучных товаров, различающихся по цене. Например, в ювелирных магазинах или при продаже автомобилей. Применять данный метод Вы можете, если всегда знаете, из какой поставки был проданный товар. Т.е. если у вас есть возможность посчитать точную себестоимость по каждой позиции, которая есть на складе.

Сложность данного метода (помимо необходимости расчета торговой наценки по каждой единице товара) в том, что нужно разделить все расходы по всем категориям и товарам, чтобы посчитать себестоимость конкретной единицы. В итоге, данный вид расчета себестоимости товара может быть использован только при наличии развитой системы автоматизации и применяется редко.

Метод 2. Средняя себестоимость товара

Когда товары привозят партиями, сложно определить, из какой партии была продана та или иная позиция. Но для метода средней себестоимости это не важно. Он предполагает расчет себестоимости по среднему арифметическому раз в месяц.

Способ подходит для компаний, ведущих учет в тетради, без специальных средств автоматизации.

Для расчета средней себестоимости товара используются следующие формулы:

Средняя себестоимость = (стоимость остатков на начало месяца стоимость товара, поступившего за месяц) / (количество товара на начало месяца количество товара, поступившего за месяц)

Стоимость списанного товара = (средняя себестоимость) X (количество товара, проданного за месяц)

Пример расчета средней себестоимости товара.

Предположим, на складе есть 100 позиций товара по 20 рублей. В течение месяца пришли еще 2 партии этого же товара: 50 штук по 18 рублей и 50 штук по 16 рублей. Продано 160 позиций по 25 рублей (4000 руб). Рассчитаем себестоимость по формулам, указанным выше.

Средняя себестоимость: (20X100 18X50 16X50)/(100 50 50) = 18,5 (руб.)

Стоимость списанного товара: 160X18,5 = 2960 (руб.)

Прибыль: 4000 — 2960 = 1040 (руб)

Достаточно простой метод вычисления, но далеко не всегда выгодный с точки зрения налогового учета. Например, когда стоимость закупаемого Вами товара снижается, средняя себестоимость оказывается ниже, чем при расчете методом FIFO, а значит придется заплатить более высокий налог на прибыль.

Метод 3. Расчет себестоимости товара методом FIFO (ФИФО)

FIFO — метод расчета себестоимости в розничной торговле, требующий использования систем автоматизированного учета продаж и склада. FIFO расшифровывается как «first in, first out» (первый пришел, первый ушел). Товары со склада списываются в порядке очереди: сначала по стоимости первой поставки (предыдущей), затем по стоимости следующей и т. д. То есть себестоимость рассчитывается с учетом стоимости единицы товара в каждой конкретной партии.

Пример расчета себестоимости по методу FIFO.

На складе 100 позиций по 20 рублей, и за месяц было 2 поставки: 50 штук по 18 рублей и 50 штук по 16 рублей.

Продано: 160 позиций по 25 рублей.

В первую очередь списываются 100 позиций по 20 руб (2000 руб), затем 50 по 18 рублей (900 руб) и еще 10 по 16 рублей (160 руб).

Прибыль: 160X25 — (2000 900 160) = 940 руб.

Показатель прибыли в данном случае ниже, чем при расчете по средней себестоимости. Т.е. налог на прибыль будет меньше. Чаще всего именно такой метод оценки себестоимости при списании товаров со склада наиболее выгоден для предпринимателя.

Организация или ИП самостоятельно выбирает способ оценки себестоимости и, согласно 313 статье налогового кодекса РФ, информирует об этом налоговые органы один раз в год.

Как считать себестоимость товара?

При небольшом количестве товаров и небольшом количестве партий можно использовать метод 2 (средняя себестоимость). Но в реальности ручной расчет себестоимости товара в Excel при ассортименте в сотни/тысячи позиций практически невозможен.

Может показаться, что посчитать себестоимость товара невозможно без покупки бухгалтерской системы и найма программистов. Однако, эта задача легко решается с помощью простых и современных систем.

Все можно сделать самостоятельно за 1 день и начать анализировать данные не потратив ни копейки. Подключите уже имеющуюся у вас онлайн-кассу к SUBTOTAL чтобы контролировать продажи, возвраты, наценку, средний чек и другие критичные для розничной торговли показатели на экране смартфона или ноутбука!

Источник

Как посчитать торговую наценку: четыре способа

Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Смотреть фото Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Смотреть картинку Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Картинка про Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Фото Для чего нужны процентные вычисления в торговле

Торговые компании часто учитывают наценку отдельно, используют для этого специальный счет — 42 «Торговая наценка». Но если уж решили делать все правильно — давайте разберемся, как эту самую наценку рассчитать.

Для расчета наценки бухгалтер может воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга (утверждены Письмом Роскомторга № 1—794/32—5 от 10.07.1996). В соответствии с п.12.1.3 товары можно учитывать двумя способами: по количественно-стоимостной и стоимостной схеме учета.

Что это значит?

Количественно-стоимостная схема подразумевает, что товары учитываются в бухгалтерии как по количеству, так и по стоимости. Так бывает чаще всего.

Стоимостная схема означает, что бухгалтер по каким-то причинам не может вести учет товаров по количеству, поэтому оценивает их только в стоимостном выражении. А вот количественный учет ведут, например, на складе или в магазине. Он должен быть в любом случае.

Посчитать наценку можно 4 способами:

Способ 1. Расчет реализованной торговой наценки по товарообороту

Допустим, вы продаете только диваны и на все делаете одну и ту же наценку. Тогда такой способ вам подойдет.

Рассчитать можно по формуле:

Валовой доход = Товарооборот * Расчетная ТрНц / 100,

где Расчетная ТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц), %

ТрНц — торговая наценка.

Валовый доход рассчитывается очень просто. Из суммы денег, вырученных за продажу, вычтите средства, потраченные на покупку.

Пример 1. Расчет наценки по товарообороту, если ее размер в течение отчетного периода не изменялся. Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Смотреть фото Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Смотреть картинку Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Картинка про Для чего нужны процентные вычисления в торговле. Фото Для чего нужны процентные вычисления в торговле

Определяем Расчетную ТрНц:

РН = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20 %

где ТрНц — это и есть наша торговая наценка (в данном примере она составляет 25%).

Теперь посчитаем валовой доход:

ВД = Т * РН / 100 = 48 000 руб. * 20% / 100% = 9 600 руб.

В бухучете операции отразим так:

Способ 2. Расчет ТрНц по ассортименту товарооборота

Вы продаете косметику. Есть косметика дорогих брендов и более экономные варианты. На бренды наценка выше, а вот недорогие кремы и маски вы продаете с меньшей наценкой.

То есть у вас несколько видов товаров и на каждый из них наценка будет разной. Тогда используем этот способ расчета ТрНц.

Товар нужно разбивать на группы по размеру наценки.

Используем формулу для расчета:

где Т — товарооборот по группам товаров 1, 2. n.

РТрНц — расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Пример 2. Будем считать, что размер наценки в течение отчетного периода оставался неизменным. Пусть Товар 1 — это маленькие фирменные наборы Lego, а Товар 2 — наборы конструктора-аналога. Видно, что брендовые игрушки дороже, покупают их реже и, судя по всему, их купили меньше, а вот более дешевые наборы разбирают хорошо, поэтому их закупили в июле сразу на 35 000 руб.

РТрНц нужно рассчитать отдельно по каждой группе товаров:

Для Товара 1: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 30 / (100 + 30) = 23,077%.

Для Товара 2: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20%.

Соответственно, ВД составит:

ВД = (Т1 * РТрНц1 + Т2 * РТрНц2) / 100 = (18 000 руб. * 23,077% + 30 000 руб. * 20%) / 100 = 10 153,86 руб.

Теперь разнесем наши операции по счетам:

В программе МойСклад вы можете учитывать продажу любых товаров, а еще управлять торговыми точками и продажами. А еще следить за аналитикой и всегда быть в курсе потребительского спроса — когда повысить наценку, а когда сделать скидку за залежалый товар.

Способ 3. Расчет по ассортименту остатка товаров

Если вы настолько педантичны, что готовы регулярно проводить инвентаризацию своих товаров, то это способ для вас.

Ежемесячно определяйте стоимость остатка товаров и стоимость проданных товаров.

Вычисляем наш валовый доход:

ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) – ТрНцкон,

где ТрНцнач — наценка на остатки товаров (на начало периода)

ТрНцпост — наценка по товарам, которые поступили в течение периода;

ТрНцвыб — ТрНц на реализованные товары за период;

ТрНцкон — ТрНц на остаток товаров на конец отчетного периода.

Пример 3. Расчет реализованной ТрНц по ассортименту остатка товара. Давайте будем продавать на этот раз продукты — много разных.

Рассчитаем реализованную торговую наценку.

ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) — ТрНцкон = (12 000 руб.+ 4 000 руб.— 0 руб.) – 6 400 руб. = 9 600 руб.

Заходим в нашу бухгалтерскую программу и формируем проводки:

Чтобы избежать ошибок, лучше вести складской учет в специальной программе. В МоемСкладе собрано все, что нужно для ведения торговли — инструменты для работы с онлайн-кассами и маркировка. Первые 14 дней длится пробный период, чтобы вы могли оценить все возможности сервиса. Затем можно либо выбрать тариф, который подходит под ваши задачи, либо и дальше работать бесплатно, если у вас один пользователь и одно юридическое лицо.

Способ 4. Расчет по среднему проценту

Этот способ всех уравнивает и усредняет данные, но именно поэтому он может быть менее точным — по разным товарам может быть существенное отклонение. Зато если стоимость товаров не отличается сильно, то можете смело применять средний процент наценки.

Рассчитать его можно по формуле:

где Пвд — средний процент валового дохода.

Рассчитаем средний % валового дохода:

Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100%,

где ТрНцнач — сумма наценки на начало периода по остаткам товара;

ТрНцпост — наценка на товары, которые поступили в рассматриваемый период;

ТрНцвыб — и наценка по выбывшим товарам;

ОК — остаток товаров на конец периода (сальдо счета 41).

Расчет среднего процента валового дохода:

Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100 = (1 200 руб. + 12 500 руб. — 0 руб.) / (48 000 руб. + 7 200 руб.) * 100% = 24,48%.

Соответственно, сумма ВД (реализованной торговой наценки) составит:

ВД = (Т * Пвд) / 100 = (48 000 руб.* 24,48%) / 100% = 11 750,40 руб.

И снова проводки в бухучете:

Помните, что подход к формированию и расчету наценки в бухгалтерии и у руководителя, отдела маркетинга может быть разный. Бухгалтер ведет учет в своей программе, а руководитель хочет контролировать процесс в сервисе, где ему все будет предельно.

Работать в МоемСкладе может и продавец, и бухгалтер, и директор, и менеджер по продажам. Есть интеграции с маркетплейсами, интернет-магазинами и службами доставки. С помощью сервиса вы упростите все складские и управленческие процессы, снимите с себя рутинные задачи, которые отнимают время.

Источник

Для чего нужны процентные вычисления в торговле

Введение

«Правильному применению методов можно

научиться, только применяя их на разнообразных примерах»

Иероним Георг Цейтен

Всё что вокруг нас меняется, измеряется в процентах. Изучение процента продиктовано самой жизнью.

Одно из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой деятельности, а также в бытовой сфере. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, и он порою до выпуска из школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы ученик имел развитое математически-экономическое мышление и был готов к жизни в условиях рыночных отношений.

Многие жизненные ситуации требуют знания вычисления процентов: получение кредитов в банке, вклады сбережений, покупка товара в кредит, расчёты налогообложений, рекламные акции: расчёты скидок в процентном соотношении и т.д.

Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные.

Объект исследования: как используются проценты в нашей жизни и нужны ли проценты человеку в повседневной жизни.

Предмет исследования: использование процентов в различных сферах деятельности человека.

Цель: расширить знания о применении процентных вычислений в задачах из различных сфер жизни человека, проанализировать и показать широту применения в повседневной жизни процентных вычислений.

1. Подобрать и изучить специальную литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть основные типы задач на проценты.

3. Показать необходимость использования процентов, исследовать сферы деятельности человека, в которых используются проценты.

4. Создать сборник задач для учащихся «Проценты вокруг нас».

Актуальность и практическая значимость данного проекта заключается в том, чтобы расширить знания учащихся по процентным вычислениям, которые они будут применять не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

Методы исследования: поиск, изучение, сравнение необходимой научной литературы, поиск информации в сети Интернет, анализ полученных в ходе исследования данных, практический метод.

Гипотеза: знание процентов и их вычисление, является необходимостью для каждого современного человека не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

История возникновения понятия проценты и знака %

Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком %.

Проценты были известны индийцам ещё в V в., так как именно в Индии с давних пор счёт велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяли тройное правило, пользовались пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву, т.е деньги сверх того, что дали в долг. При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы». Например, Октавиан Август взимал налог в размере 1/100 на товары, реализуемые на аукционе, это было известно как Centesima Rerum Venalium (сотая доля продаваемых вещей).

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, то есть сложные проценты, как называют их в наше время.

В России понятие процента впервые ввёл Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и в технике.

Символ «%» происходит, от итальянского слова «cento» (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Основные типы задач на проценты

Что такое проценты в математике? Как решать задачи на проценты? Эти вопросы всплывают, увы, внезапно, когда выпускник читает задание ЕГЭ, и ставят его в тупик.

Причина в том, что тема «Проценты» изучается в младших 5-6 классах, этой теме уделен всего один параграф в учебнике математике, закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение, а в последующих классах данной теме отдана незначительная часть учебного времени.

Существует три основных типа задач на проценты:

Нахождение процента от данного числа. Чтобы найти, а % от b, нужно b ∙ а : 100 или нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь.

Решение: 1200 ∙ 30 : 100 = 36000 : 100 = 360 или 30 : 100 = 0,3 1200 ∙ 0,3 = 360.

Нахождение числа по процентам. Чтобы найти число х, а % которого равны b, нужно х = b : а ∙ 100.

Задача: За тест по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников выполняло тест?

Решение:12 : 30 ∙100 = 40.

Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел а и в, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Pешение: 36000 : 40000 · 100 = 90%.

Задачи на проценты, используемые в ГИА и ЕГЭ

Одними из наиболее востребованных типов задач в рамках государственного экзамена являются задачи на проценты.

Изучив сборники для подготовки к ЕГЭ, я выяснила, что задачи с применением процентов встречаются в двух заданиях № 1 и № 11. В своей работе я хотела бы более подробно рассмотреть виды и способы решения этих задач (Приложение 1).

Наиболее сложные задачи, так называемые экономические № 17.

Виды экономических задач:

— Задачи на проценты, доли, части.

— Задачи на кредиты, вклады, ссуды, займы.

— Задачи на экстремальные свойства функций.

— Задачи на свойства целых чисел.

Например, если клиент берет ипотеку на квартиру 10 млн. руб. сроком на 20 лет под 10% годовых (фантастически низкий процент), то по истечении этого срока он заплатит за квартиру: 10∙(1+) = 20,5 млн. руб. То есть сумму, более чем в два раза превышающую сумму кредита. Такие задачи рассмотрены в (Приложение 2).

Проценты в мире профессий

Проценты нужны людям в зависимости от их профессии: повару, продавцу, банкиру, бухгалтеру, медику, учителю. Люди этих профессий сталкиваются с процентами, каждый день при выполнении своих служебных обязанностей, и им приходиться решать задачи на проценты. Можно сказать, что без всех этих знаний в современном мире прожить невозможно. Чтобы быть хорошим специалистом, нужно уметь разбираться в большом потоке информации и соответственно знать проценты.

Приходится ли работать с процентами продавцам? Мы узнали, что продавцу постоянно приходится решать следующие задачи: задачи на повышение цен; расчёт реального дохода от торговли; изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. Также продавцу приходится ежемесячно сдавать отчёты по торговле. Нужно подсчитать, насколько % выполнен план. Вывод: в магазине тоже применяются проценты.

Нужны ли знания о процентах медицинским работникам? Для обработки медицинских инструментов мед. работнику требуется приготовить 5%-ный раствор самаровки (дезинфицирующего средства). Поврежденный участок кожи обрабатывают 3%-ным спиртовым раствором йода. Ежеквартально медицинские работники составляют отчёты по своей работе использую проценты.

Даже людям с редкой профессией, как синоптики нужны знания о процентным вычислениях. В процентных выражениях им легко выражать предсказания будущего состояния погоды.

Перечислять профессии, связанные с процентами, можно до бесконечности. Задаваясь вопросом, какую роль играют проценты в моей будущей профессии, юные умы должны понимать, что проценты будут встречаться везде, кем бы они не стали. Самостоятельно или же в симбиозе с другими математическими понятиями проценты образует фундамент решения различных задач.

Проценты в повседневной жизни

В силу возрастных особенностей учащиеся средней школы еще не могут получить полноценное представление о процентах, об их роли в повседневной жизни. С процентами нам приходится сталкиваться не только на уроках математики, химии, физики, но в повседневной жизни: при приготовлении выпечки кулинарных изделий и лакомств, солений и варений, в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, Интернете и многом другом.

Начиная работу над проектом, нами был проведен социологический опрос среди учащихся 7-х классов, с целью выяснить, часто ли вы в повседневной жизни встречаетесь с понятием процента. Необходимо ли современному человеку уметь решать задачи на проценты, в каких сферах жизни чаще всего встречаются проценты и имеются ли у вас трудности с решением задач на проценты.

Опрос показал, что с понятием процента в повседневной жизни встречаются около 90% опрошенных, только 60% потвердели, что современному человеку необходимо уметь решать задачи на проценты, остальные 40% ответили, что в дальнейшей жизни им не пригодится умение решать задачи на проценты, только при сдаче итоговых экзаменов. Из этого следует, что большая часть учащихся знает, что такое процент, но не все понимают, как с ними работать. На вопрос: «В каких сферах повседневной жизни вам приходится сталкиваться с процентами?» 100% ребят ответили, что сталкиваются с процентом на своем мобильном телефоне. Уровень заряда батареи на экране мобильного телефона показывается в процентах.

Мы живем в мире современных технологий. Сотовый телефон приносит немало пользы современному человеку. С помощью сотового телефона родители контролируют передвижение своего ребенка. Ребенок находится всегда на связи и родители чувствуют себя спокойно, зная, что с их ребенок всё в порядке: дошёл до школы, во сколько пришел со школы и т.д. Но зачастую бывает, что проболтал с другом продолжительное время по телефону и села батарея. В результате телефон выключился, родители не могут дозвониться, начинают переживать. В этом случае, как важно научиться решать задачи с процентами, чтобы просчитать на какое время работы сотового телефона хватит оставшихся процентов уровня заряда батареи. Такую простую задачу, я предложила решить своим одноклассникам.

Задача. На какое время работы вашего сотового телефона хватит 25% уровня заряда батареи, если известно, что в среднем 100% уровня заряда батареи хватает на 8 ч работы телефона без подзарядки и за 1 ч работы телефона 5% зарядки расходуется установленными приложениями.

480 ∙ 25 : 60 = 200 мин. или 3 ч 20 мин. – оставшееся время для работы телефона.

Результаты, показали, что у ребят в классе, в котором я учусь, есть проблемы с задачами на проценты, 35% учащихся сумели решить задачу на проценты, остальные испытывают трудности с решением таких задач.

Я мечтаю о новом современном сотовом телефоне. Но в данный момент в расходы нашей семьи дорогостоящая покупка не вписывается. Как осуществить свою мечту? Чтобы купить телефон, необходимо иметь средства. Где их взять? В данный момент у меня есть только один способ осуществить свою мечту: накопить самой. В январе месяце телефон в магазине стоил 6 тыс. руб. В неделю на карманные расходы родители мне дают 500 руб. Четыре раза в неделю я занимаюсь танцами в ДК «Дружба». В неделю я трачу на проезд до ДК «Дружба» 200 руб. На перекус (сок+булочка) между занятиями на танцах тратится 200 руб., что составляет 40% от всей суммы. Остальные 100 руб. или 20% тратятся на различные мелочи. Я решила откладывать 45% от карманных денег, сок заменить на морс из домашнего варенья и домашнее печенье. В месяц от сэкономленных денег у меня будет получаться 4 ∙ 225 рублей = 900 руб. Телефон я хотела бы приобрести к окончанию учебного года, это около шести месяцев. За 6 мес. я накоплю 5 тыс. 400 руб. По прогнозам экономистов в 2017 г. инфляция составит 4,5% в год, значит в июне месяце телефон будет стоить уже 6 тыс.135 руб. (6000 + 2,25%(4,5 : 12 ∙ 6)). До покупки телефона мне не хватает 735 руб. или 11,98%. Значит, я должна найти способ сэкономить ещё приблизительно 2%. Один раз в неделю дойти до танцев туда и обратно я могу пешком и сэкономить на проезде 50 руб. В месяц получится 200 руб. В итоге за шесть месяцев я смогу накопить 6 тыс. 600 руб., это на 7,58% больше от запланированной суммы. Вот так с помощью простых процентных вычислений каждый ребенок может осуществить маленькую свою мечту.

У взрослых желания реалистичные, да и дорогостоящие. Кто-то мечтает о новой машине, о поездке в отпуск, кто-то о покупке собственного жилья. Как тогда, взрослым возможно осуществить свои мечты. Есть два выхода: накопить или занять. Поинтересовавшись у родственников и знакомых родителей, выяснилось, что большинство предпочитает приобретать дорогостоящие покупки в кредит, а способ накопления не берут в расчет. А так ли это на самом деле?

Семья мечтает о покупке нового автомобиля за 400 тыс. руб. В год они могут откладывать 100 тыс. руб. Смогут ли они купить автомобиль? Какой из способов покупки автомобиля им лучше использовать?

Способы приобретения автомобиля.

Банк «Сбербанк» предлагает долгосрочный вклад «Сохраняй» для надежного сохранения сбережений и получения гарантированного стабильного дохода.

Проценты начисляются по истечении каждого месячного периода, определяемого с даты открытия счета по вкладу, а также по истечении основного срока. Возможность частичного снятия средств с вклада не предусмотрена, но можно пополнять счёт.

За 4 года семья сможет накопить 460 тыс. 956 руб. и приобрести долгожданный автомобиль (Приложение 3).

Автокредит, как способ получения заемных средств на приобретение автомобиля.

Что такое автокредит?

Кредитование на покупку автомобиля является формой потребительского кредита, где автомобиль служит залогом и до момента выплаты кредита ПТС автомобиля находится в банке. В случае отказа заемщика от выплаты кредита банк имеет право погасить кредит путем востребования залога. При этом автомобиль продается по согласованию заемщика с банком, а деньги от его продажи направляются на погашение кредита. Кредит может предоставляться в рублях или валюте, как на новые автомобили, так и бывшие в употреблении.

На данный момент во всех крупнейших банков действуют программы с государственной поддержкой граждан, которые предусматривают погашение некоторой части процентной ставки государством. Но такое предложение актуально только при покупке автомобилей Российского производства. По государственной программе минимальная ставка составляет 13,67%, а максимальная сумма на покупку автомобиля установлена в 800 тыс. руб. Срок такой программы кредитования лимитирован 3 годами, а первоначальный платеж должен быть в размере 20%.

Ещё одним главным условием банка является оформление страховки по программе КАСКО и страхование жизни и здоровья.

При выборе покупки автомобиля по программе «Автокредит» переплата по кредиту составит 71 тыс. 882 руб. и стоимость автомобиля увеличится на 22,46%. Ежегодная покупка страховки по программе КАСКО будет обходится 36 тыс. руб. (Приложение 4).

Когда речь идет о покупке недорого автомобиля стоимостью до 400 тыс. рублей, оформление страховки КАСКО становится весьма затратным мероприятием. В этом случае можно обратиться в банк за стандартным потребительским займом, который в сравнении с автокредитом имеет следующие преимущества: автомобиль не попадает в залог и с момента приобретения переходит в собственность владельца; заемщик вправе сам решить авто какой марки, года выпуска и цвета он себе приобретет; отсутствие необходимости осуществлять платежи по страховке КАСКО существенно снижают полную стоимость займа. Однако следует помнить о системе погашения кредитной задолженности: дифференцированными или аннуитетными платежами.

Аннуитетный платеж предполагает выплаты равными суммами задолженности банку в течении всего срока погашения пользования кредитом.

Переплата по кредиту аннуитетными платежами составит 67 тыс. 439 руб. и стоимость автомобиля увеличится на 21,07%. По сравнению с дифференцированными платежами экономия составит 1,39% (Приложение 5).

Практические советы. Даже самый стандартный автокредит может оказаться выгодным вариантом покупки машины, если при его использовании учесть следующие нюансы: заплатить максимально возможный первоначальный взнос в автосалоне, благодаря которому можно рассчитывать на низкую ставку процента в обслуживающем банке; оформлять кредит следует на минимально возможный срок, что сократит итоговую переплату по займу; отказаться от страхования жизни и здоровья, поскольку они не являются обязательными. Это позволит сэкономить порядка 10% полной стоимости займа. Не следует ориентироваться на займы с условиями оформления в кратчайшие сроки: проценты по ним, как правило, выше.

Для того чтобы получить наиболее выгодные условия, следует особенно серьезно и внимательно подойти к вопросу сбора документов. Лучше потратить несколько дней на сбор бумаг, чем потом на протяжении многих месяцев переплачивать на обслуживание долга. Таким образом, купить машину можно не только посредством автомобильного кредита, но и на базе потребительского займа. Главное заблаговременно оценить все имеющиеся варианты и подготовить полный пакет всех необходимых для оформления сделки бумаг.

Я рассмотрела разные способы покупки автомобиля. Выходит, что из трёх предложенных вариантов решением данной проблемы, т.е. самым выгодным вариантом, является накопление средств на накопительном счёте, пополняя его ежегодно. Учитывая инфляцию, есть большой риск, что накопленные деньги могут обесцениться. Покупая товары в кредит есть свои преимущества и недостатки. Преимущества покупки заключаются в том, что товары каждый год дорожают, и через определенный промежуток времени, этот товар будет стоить на много дороже.

Чтобы быть современным человеком, необходимо иметь возможность самому вычислять возможные выплаты по кредиту или хотя бы примерно знать, стоит ли брать такой кредит.

Заключение

Тема «Процентные вычисления в жизненных ситуациях» является актуальной и универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках математики, физики, химии, а так же при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах, в библиотеках, музеях и других учреждениях. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ГИА и ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах присутствует задача на проценты. В работе проводится анализ таких задач, дается классификация и описываются трудности, с которыми сталкивается обучаемый в процессе подготовки.

Также в своей работе я показала применение понятия процента при решении реальных задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека. Процентный метод наиболее точен и прост в применении. Его суть понятна даже ребёнку.

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую среду. В современном мире прожить без знаний процентов невозможно.

Список литературы

Вклад «Сохраняй» Электронный ресурс // Сбербанк. М., 2017. http://www.sberbank.ru/ru/person/contributions/deposits/save. (Дата обращения: 09.02.2017).

Минаева С.С. Дроби и проценты. 5-7 классы/ С.С. Минаева Дроби и проценты. 5-7 классы. – М.: Экзамен, 2016.-128 с.

Процент Электронный ресурс // Википедия. М., 2017. http://ru.wikipedia.org/wiki/Процент. (Дата обращения: 06.02.2017).

Шестаков С.А. Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием. Тема 2/ С.А. Шестаков // Журнал «Математика».-2017.- №2 (779). – С. 32-38.

Задача № 1

Же­лез­но­до­рож­ный билет для взрос­ло­го стоит 720 руб. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та для взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 15 школь­ни­ков и 2 взрос­лых. Сколь­ко руб­лей стоят би­ле­ты на всю груп­пу?

15 ∙ 360 + 720 ∙ 2 = 5400 + 1440 = 6840 руб. Ответ: 6840.

Цена на элек­три­че­ский чай­ник была по­вы­ше­на на 16% и со­ста­ви­ла 3480 руб­. Сколь­ко руб­лей стоил чай­ник до по­вы­ше­ния цены?

Мо­биль­ный те­ле­фон стоил 3500 руб. Через не­ко­то­рое время цену на эту мо­дель сни­зи­ли до 2800 руб. На сколь­ко про­цен­тов была сни­же­на цена?

Ре­ше­ние: Цену на те­ле­фон сни­зи­ли на 3500 – 2800 = 700 руб­. Раз­де­лим 700 на 3500. 700 : 3500 = 0,2 0,2 ∙ 100% = 20%. Зна­чит, цену сни­зи­ли на 20%. Ответ: 20.

Кли­ент взял в банке кре­дит 12 000 руб. на год под 16%. Он дол­жен по­га­шать кре­дит, внося в банк еже­ме­сяч­но оди­на­ко­вую сумму денег, с тем, чтобы через год вы­пла­тить всю сумму, взя­тую в кре­дит, вме­сте с про­цен­та­ми. Сколь­ко руб­лей он дол­жен вно­сить в банк еже­ме­сяч­но?

Ре­ше­ние: Через год кли­ент дол­жен будет вы­пла­тить 12000 + 0,16 · 12000 = 13920 руб­. Раз­де­лим 13920 руб. на 12 мес.: 13920 : 12 =1160 руб./мес. Ответ: 1160.

В сен­тяб­ре 1 кг ви­но­гра­да стоил 60 руб., в ок­тяб­ре ви­но­град по­до­ро­жал на 25%, а в но­яб­ре еще на 20%. Сколь­ко руб­лей стоил 1 кг ви­но­гра­да после по­до­ро­жа­ния в но­яб­ре?

Ре­ше­ние: В ок­тяб­ре ви­но­град по­до­ро­жал на 60 ∙ 0,25 = 15 руб. и стал сто­ить 60 + 15 = 75 руб­. В но­яб­ре ви­но­град по­до­ро­жал на 75 ∙ 0,2 = 15 руб. Зна­чит, после по­до­ро­жа­ния в но­яб­ре 1 кг ви­но­гра­да стоил 75 + 15 = 90 руб. Ответ: 90.

Ма­га­зин де­ла­ет пен­си­о­не­рам скид­ку на опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство про­цен­тов от цены по­куп­ки. Пакет ке­фи­ра стоит в ма­га­зи­не 40 руб. Пен­си­о­нер за­пла­тил за пакет ке­фи­ра 38 руб. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет скид­ка для пен­си­о­не­ров?

Ре­ше­ние:Ма­га­зин сни­зил цену на пакет ке­фи­ра на 40 − 38 = 2 руб. Раз­де­лим 2 на 40: 2 : 40 = 0,05. Зна­чит, скид­ка для пен­си­о­не­ров со­став­ля­ет 5%. Ответ: 5.

Задача № 11

В по­не­дель­ник акции ком­па­нии по­до­ро­жа­ли на не­ко­то­рое ко­ли­че­ство про­цен­тов, а во втор­ник по­де­ше­ве­ли на то же самое ко­ли­че­ство про­цен­тов. В ре­зуль­та­те они стали сто­ить на 4% де­шев­ле, чем при от­кры­тии тор­гов в по­не­дель­ник. На сколь­ко про­цен­тов по­до­ро­жа­ли акции ком­па­нии в по­не­дель­ник?

Че­ты­ре оди­на­ко­вые ру­баш­ки де­шев­ле курт­ки на 8%. На сколь­ко про­цен­тов пять таких же ру­ба­шек до­ро­же курт­ки?

Ре­ше­ние: Сто­и­мость че­ты­рех ру­ба­шек со­став­ля­ет 92% сто­и­мо­сти курт­ки. Зна­чит, сто­и­мость одной ру­баш­ки со­став­ля­ет 23% сто­и­мо­сти курт­ки. По­это­му сто­и­мость пяти ру­ба­шек со­став­ля­ет 115% сто­и­мо­сти курт­ки. Это пре­вы­ша­ет сто­и­мость курт­ки на 15%. Ответ: 15.

Ре­ше­ние: Кон­цен­тра­ция рас­тво­ра равна

Изюм по­лу­ча­ет­ся в про­цес­се сушки ви­но­гра­да. Сколь­ко ки­ло­грам­мов ви­но­гра­да по­тре­бу­ет­ся для по­лу­че­ния 20 кг изюма, если ви­но­град со­дер­жит 90% воды, а изюм со­дер­жит 5% воды?

Ре­ше­ние:Ви­но­град со­дер­жит 10% пи­та­тель­но­го ве­ще­ства, а изюм — 95%. По­это­му 20 кг изюма со­дер­жат 20 ∙ 0,95 = 19 кг пи­та­тель­но­го ве­ще­ства. Таким об­ра­зом, для по­лу­че­ния 20 кг изюма тре­бу­ет­ся 19 ∙ 0,1 = 190 кг ви­но­гра­да. Ответ: 190.

Име­ет­ся два спла­ва. Пер­вый сплав со­дер­жит 10% меди, вто­рой — 40% меди. Масса вто­ро­го спла­ва боль­ше массы пер­во­го на 3 кг. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав, со­дер­жа­щий 30% меди. Най­ди­те массу тре­тье­го спла­ва. Ответ дайте в ки­ло­грам­мах.

Ре­ше­ние: Пусть масса пер­во­го спла­ва m кг, а масса вто­ро­го – m+3 кг, масса тре­тье­го спла­ва – m+(m+3) кг. Пер­вый сплав со­дер­жит 10% меди, вто­рой – 40% меди, тре­тий сплав – 30% меди. Тогда: 0,1m+0,4(m+3)=0,3(2m+3); 0,1m+0,4m-0,6m=0,9-1,2; 0,1m=0,3; m=3; 2∙3+3=9 кг. Таким об­ра­зом, масса тре­тье­го спла­ва равна 9 кг. Ответ: 9.

5 литров сливок с содержанием жира 35% смешали с 4 литрами 20%-ных сливок и к смеси добавили 1 литр чистой воды. Какой жирности получилась смесь?

Решение: 0,35 ∙ 5 + 0,2 ∙ 4 = р ∙ (5 + 4 + 1), откуда р = 0,255, что составляет 25,5%. Ответ: 25,5.

Задача № 17

31 де­каб­ря 2013 года Сер­гей взял в банке 9 930 000 руб­. в кре­дит под 10% го­до­вых. Схема вы­пла­ты кре­ди­та сле­ду­ю­щая: 31 де­каб­ря каж­до­го сле­ду­ю­ще­го года банк на­чис­ля­ет про­цен­ты на остав­шу­ю­ся сумму долга (то есть уве­ли­чи­ва­ет долг на 10%), затем Сер­гей пе­ре­во­дит в банк опре­делённую сумму еже­год­но­го пла­те­жа. Какой долж­на быть сумма еже­год­но­го пла­те­жа, чтобы Сер­гей вы­пла­тил долг тремя рав­ны­ми еже­год­ны­ми пла­те­жа­ми?

Решение: Пусть x-один из трёх ра­зо­вых пла­те­жей. Тогда сумма долга после опла­ты в пер­вом году со­ста­вит: (9930000∙1,1-x). После вне­се­ния вто­ро­го пла­те­жа сумма долга ста­нет рав­ной: (9930000∙1,1-x)∙1,1-х Сумма долга после тре­тье­го пла­те­жа: ((9930000∙1,1-x)∙1,1-х)∙1,1-х. Тре­тьим пла­те­жом Сер­гей дол­жен по­га­сить долг, то есть долг ста­нет рав­ным нулю: ((9930000∙1,1-x)∙1,1-х)∙1,1-х=0. Решив уравнение получим: 9930000∙-3,31х=0; х=9930000∙/3,31; х=3993000. Ответ: 3993000 руб.

В банк был по­ло­жен вклад под бан­ков­ский про­цент 10%. Через год хо­зя­ин вкла­да снял со счета 2000 руб., а еще через год снова внес 2000 руб. Од­на­ко, вслед­ствие этих дей­ствий через три года со вре­ме­ни пер­во­на­чаль­но­го вло­же­ния вкла­да он по­лу­чил сумму мень­ше за­пла­ни­ро­ван­ной (если бы не было про­ме­жу­точ­ных опе­ра­ций со вкла­дом). На сколь­ко руб­лей мень­ше за­пла­ни­ро­ван­ной суммы по­лу­чил в итоге вклад­чик?

— +2000∙-2000∙1,1=2000∙1,1∙(1,1-1)=2000∙1,1∙0,1=220 руб. Ответ: на 220 руб.

Семья Ива­но­вых еже­ме­сяч­но вно­сит плату за ком­му­наль­ные услу­ги, те­ле­фон и элек­три­че­ство. Если бы ком­му­наль­ные услу­ги по­до­ро­жа­ли на 50%, то общая сумма пла­те­жа уве­ли­чи­лась бы на 35%. Если бы элек­три­че­ство по­до­ро­жа­ло на 50%, то общая сумма пла­те­жа уве­ли­чи­лась бы на 10%. Какой про­цент от общей суммы пла­те­жа при­хо­дит­ся на те­ле­фон?

Расчет дохода по вкладу «Сохраняй»

Валюта вклада российский рубль

Дата открытия вклада 09.02.2017

Дата окончания вклада 09.03.2021

Капитализация процентов: Да

Досрочное закрытие вклада: Нет

При расчете дохода длительность календарного года всегда берется равной 365 дням.

Процентная ставка с учетом капитализации процентов 5,69%.

Первый год накопления:

Второй год накопления:

Третий год накопления:

Четвертый год накопления:

Результаты расчета кредита по аннуитетным платежам.

Кредит 320 000,00 руб. на 36 месяцев под 13,67% годовых.

Размер ежемесячного платежа: 10 885,62 руб.

Общая сумма выплат: 391 882,42 руб.

Переплата за кредит: 71 882,42 руб. или 22,46% от суммы кредита.

Начало выплат: Февраль 2017г. Окончание выплат: Январь 2020г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *