Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

про пружинки на колодках(продолжение)

Сообщение Максим » 21 май 2004, 22:47

Верно, их там ДВЕ одинаковые, а у меня выскочили две таких и еще ТРЕТЬЯ, тоже проволочная, но другой формы. Суппорта контрактные, кроме японцев в них никто не лазил. Может, ну их на фиг, ездят же «восьмерки» без них!?

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Сообщение Bugs » 22 май 2004, 08:45

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Сообщение admin » 23 май 2004, 04:24

Сообщение Максим » 23 май 2004, 22:07

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Сообщение Михаил » 24 май 2004, 05:55

Сообщение CHigor » 24 май 2004, 09:24

Сообщение Олег_50 » 24 май 2004, 11:49

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Сообщение Михаил » 24 май 2004, 12:01

Сообщение Евгений » 26 май 2004, 06:17

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Сообщение Михаил » 26 май 2004, 07:28

Сообщение Alex0-01 » 27 май 2014, 15:31

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Сообщение босяк » 27 май 2014, 22:41

Источник

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

Источник

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Источник

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Дадим несколько несложных советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программы Garage Gurus, Ильдар Садыков

В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

Источник

Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Что делать, если клинят тормоза

Признак заклинивания тормозов — автомобиль не развивает скорости даже при полной мощности двигатели, также отсутствует движение накатом.

Необходимо припарковаться на обочине и определить, какое из колес заклинило. Проще всего это сделать, осторожно прикасаясь рукой к колесным дискам — заклинившие будут горячими.

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). — При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки. — При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Ремонт тормозных колодок

Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.

Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Тем не менее, ремонт тормозных колодок, в частности замену фрикционных накладок, некоторые автолюбители производят своими руками. При определенных навыках сложного в этом нет ничего. Нужно иметь лишь новые фрикционные накладки и клей для тормозных колодок.

Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Смотреть картинку Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Картинка про Для чего нужны пружинки на тормозных колодках. Фото Для чего нужны пружинки на тормозных колодках

Приветствую всех читателей своего канала. Сейчас практически каждый автолюбитель может самостоятельно заменить тормозные колодки на своём автомобиле. И даже если это супер дорогой и навороченный авто, то найти информацию о ремонте, а точнее обслуживании, не составит ни для кого особой сложности.

Так вот, если вы делали это уже неоднократно, причём не на одной машине, то могли заметить, что в зависимости от марки, модели авто, а также производители самих колодок, внешний вид, а также их конструкция может визуально отличаться.

Подобная конструкция у большого числа автолюбителей вызывает массу вопросов. И самый главный вопрос, который волнует многих, для чего вообще нужна эта странная прорезь, и есть ли от неё реальная польза?

На этот счёт уже есть немало информации в сети, и скорее всего, некоторые из вас уже давно знакомы с тем, что говорит по этому поводу производители тормозных колодок. Ну а если вы еще не слышали об этом, то можете почитать в моей статье.

Итак, по словам производителя, разрез тормозной колодки необходим как минимум по двум причинам. Во-первых, такой пропил, позволяет снизить напряженность при соприкосновении тормозной колодки и диска при торможении. А это, в свою очередь, позволит продлить срок службы фрикционных накладок, а также избежать моментов, при которых возможных растрескивания фрикционного материала на основании.

А вот, когда провели такой эксперимент, но уже с колодкой, которая имеет пропил по центру, то подобных дефектов выявлено не было. Причём, такого рода опыты были проведены многими производителями тормозных колодок, и каждый из них подтвердил, что что так называемая прорезь или распил на самом деле позволяет снизить давление на колодку, соответственно может позволить продлить ей жизнь.

И второй момент, о котором стоит упомянуть, это это борьба с пылью, которая образуется в результате износа тормозной колодки при торможении. Благодаря этому небольшому пропилу, пыль не задерживается на поверхности тормозного диска и колодок, что также позволяет повысить эффективность торможения, и увеличить срок службы тормозов в целом.

А теперь, что касается так называемых скосов по краям тормозной колодки. Думаю, что вы тоже могли наблюдать подобные решения на некоторых элементах тормозной системы в вашем автомобиле. Ну, а если вам не приходилось видеть таких колодок, то ниже будет показан наглядный образец данного элемента.

Стоит отметить, что подобного рода скосы могут быть выполнены под разным углом, в зависимости от типа конструкции и производителя деталей.

А вот назначение подобных скосов в принципе одинаковое. Опять же, перессказывая слова производителей, такого рода скошенные углы у накладок позволяют добиться меньшей вибрации, а также снизить скрипы при соприкосновении колодок и диска. И всё это происходит благодаря снижению площади контакта.

Но здесь они делают небольшую поправку, что эффективность подобного рода скосов невысока, но тем не менее, позволяет иногда снизить посторонние шумы и вибрации при торможении.

Если вы видите в таких технических решениях производителей плюсы, а может быть наоборот минусы, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, выскажите своё мнение по данному вопросу.

Если мой обзор был для кого-то полезным, или же просто интересным, не поленитесь поставить лайк, а также поделитесь статьей в своих социальных сетях. И конечно же подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые и интересные материалы в своей ленте рекомендаций.

Как развести колодки на гидравлике велосипеда?

На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *