Для чего нужны пыльники на тормозных дисках
Для чего нужны пыльники на тормозных дисках
На гоячие диски на прямую вода и грязь не попадают.
Нужны ли защитные щитки на дисковые тормоза, в чем их сакральный смысл?
Если машин часто используется в асфальтовых условиях,то поставь.- меньше всякая срань будет лететь и внутренняя колодка меньше будет из наши ваться. Если все по грязям,то нах они не нужны!
Уважаемый, а Вы побробуйте обрызгать левым колесом правое снаружи, и наоборот правым левое снаружи, а вот изнутри запросто.
Нужны ли защитные щитки на дисковые тормоза, в чем их сакральный смысл?
Все зависит от того, что является целью. Если целью является износ колодок и тормозного диска, то щитки ставить не рекомендуется.:D
Сравнивать износ с разных сторон не совсем корректно. Например точно установлено, что подвеска со стороны водителя ходит дольше, чем со стороны пассажира. Потому что в ямы правым колесом попадаешь чаще. Может и с износом колодок это скажется. Особенно сильно изнашиваются при отсутствии щитов колодки задних дисковых тормозов. Проверил на своем автомобиле. У меня стояли дисковые по кругу. Все одинаковые от газели и все без щитов. Первыми сносились внутренние колодки задних тормозов.
ну вообще-то они вроде как призваны направлять поток воздуха, тем самым отводить тепло с тормозных дисков и колодок, вспомните 15-е диски в которых нет вентиляционных отверстий при которых стояли барабанные, и сегодняшние (штатные) 16-е диски с отверстиями. с уаз много чего можно снять и выкинуть, при этом он будет на ходу)))))
Как то не укладывается в голове, как на барабанных тормозах может не быть тормозных щитов. А к чему прикручены тормозные цилиндры?
Как то не укладывается в голове, как на барабанных тормозах может не быть тормозных щитов. А к чему прикручены тормозные цилиндры?
все пневмотормоза на эксцентриках и пыльники там играют только роль грязеотбойников..открой книжку по грузовым авто
все пневмотормоза на эксцентриках и пыльники там играют только роль грязеотбойников..открой книжку по грузовым авто
Спасибо, пояснили. А книжку не буду открывать. Не к чему мне это. Грузовик приобретать не планирую.:D
Смысл от щитков очень даже есть. И они реально помогают против попадания песка и грязи при движении по дорогам общего пользования и проселкам. Но в чаче и на бездорожье действительно склонны к забиванию глиной, попаданию камней, обломков веток и т.д. Это лишний раз подтверждает, что дисковые тормоза, по крайней мере в том виде, в котором они реализованы на хантере и патре не для бездорожья.:D:D:D
Продолжайте колхозить дисковые тормоза.:D:D:D
Смысл от щитков очень даже есть. И они реально помогают против попадания песка и грязи при движении по дорогам общего пользования и проселкам. Но в чаче и на бездорожье действительно склонны к забиванию глиной, попаданию камней, обломков веток и т.д. Это лишний раз подтверждает, что дисковые тормоза, по крайней мере в том виде, в котором они реализованы на хантере и патре не для бездорожья.:D:D:D
Продолжайте колхозить дисковые тормоза.:D:D:D
А барабанный тормоза значит подходят для бездорожья?
господин теоретик, ты бы дурь не писал!
4 года использую дисковые тормоза на бездорожье и так и не понял, чем они не подходят.
А барабанный тормоза значит подходят для бездорожья?
господин теоретик, ты бы дурь не писал!
4 года использую дисковые тормоза на бездорожье и так и не понял, чем они не подходят.
Трансформатор, иди займись делом по нику. Если не хватает ума понять, что барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются, то это проблемы твоего скудоумия. Не позорься, иди величину напряжения меняй.
А то что ты 4 года тормоза используешь не те, то это твои проблемы.
Нравится такой стиль общения? Получи фашист гранату, ты первый начал.
барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются
😀 Не смеши людей. Сказочник.
Трансформатор, иди займись делом по нику. Если не хватает ума понять, что барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются, то это проблемы твоего скудоумия. Не позорься, иди величину напряжения меняй.
А то что ты 4 года тормоза используешь не те, то это твои проблемы.
Нравится такой стиль общения? Получи фашист гранату, ты первый начал.
товарищ ездит щас на межгороде на хундае грузовом. спереди барабаны. в дождь тоже мучается. тормоза плохие.
з.ы. раньше на барабанах спереди не ездил. для меня они стали очень неприятным открытием. а чего стоят уводы в сторону при торможении.
Зачем автомобилисты убирают тормозные щитки с дисков? Плюсы и минусы
Наверное, все знают, как выглядят пылезащитные щитки, или как их еще привыкли называть – грязезащитные кожухи. Детали часто обсуждают на разных автомобильных форумах. И мнения пользователей значительно разделяются. Одни говорят о крайней необходимости защитных кожухов, другие – считают, что деталь приносит водителю больше проблем, нежели пользы. Предлагаю узнать, кто прав в сложившейся ситуации, и чью позицию стоит поддерживать.
О чем идет речь?
Итак, если вы не имеете представление, что это за деталь, вот она на фотографии:
Этот защитный кожух устанавливают за тормозным диском, или барабаном. Однако на практике чаще встретить первый вариант. Второй как-то не пользуется спросом. Основных задач у детали несколько, вот они:
Недостатки конструкции
Казалось бы, грамотное решение производителей, но есть несколько но:
Вывод
Любите гонять? Можете поснимать щитки. Ну, а спокойным и уравновешенным водителям, делать этого не рекомендуется.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Почему важно обращать внимание на грязезащитные щитки тормозных дисков
Как понятно из названия, этот щиток нужен для защиты от грязи. Однако не только для этого. Куда важнее, что он защищает элементы подвески от перегрева. Судите сами: после серии резких замедлений, тормозной диск быстро нагревается и от него идет жар. А ведь рядом расположены такие важные узлы, как шаровая опора и ШРУС. В этих элементах «ходовой» есть смазка и резиновые пыльники. Щиток частично экранирует от жара тормозов, а значит — продлевает жизнь подвеске.
Ведь высокая температура пагубно влияет на элементы ходовой части. Со временем резинки рассыхаются, трескаются, а через трещины начинает проникать грязь и влага. Это постепенно «приговаривает» ШРУС к замене. Ну а смазка в процессе частого нагрева вырабатывается и шаровая опора изнашивается.
Важно обращать внимание и на форму щитков. Они могут, как полностью закрывать диск с внутренней стороны, так и частично. В последнем случае раскаленный от частых торможений диск можно списать, проехав через лужу. Внезапный «холодный душ» может изменить геометрию детали и диск, что называется, «пойдет винтом».
Но даже при аккуратной езде внутреннюю часть диска постоянно атакуют грязь и камни, оставляя на поверхности глубокие борозды и в конечном счете, при торможении, руль начинает бить. Такие диски срочно надо менять.
С полноразмерными щитками тормоза «живут» гораздо дольше, но и тут ходит много споров. Бытует мнение, что тормоза, полностью закрытые щитками, хуже охлаждаются. Такое утверждение относится только к мощным спортивным машинам, что регулярно выезжают на гоночный трек. А если мы берем обычные кроссоверы или седаны, то их водителям бояться нечего. Штатные тормоза в городе перегреть очень сложно. Так что портал «АвтоВзгляд» рекомендует выбирать машины именно с полноразмерными грязезащитными щитками.
Наконец, на щитки надо обратить пристальное внимание и при осмотре подержанной машины. Дело в том, что со временем крепления щитков отгнивают, и запчасть начинает царапать диск. Поэтому проверяйте состояние щитков при осмотре. Они позволят прослужить ходовой части и тормозной системе гораздо дольше.
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
нужны ли кожухи тормозных дисков
Автор темы илюха, 18.5.2004, 19:05
#1 илюха
Сообщение добавлено 18.5.2004, 19:05
собираюсь ставить 2112 тормоза, составляю список необходимых деталей применительно к своей машине.
заводские кожухи сгнили.
мысли следующие: не покупать новые кожухи, а вырезать из листового железа пару круглых щитков.
а может плюнуть, просто выкинуть старые и не заморачиваться с новыми? зачем нужны кожухи?
Сообщение добавлено 18.5.2004, 23:42
#3 илюха
Сообщение добавлено 19.5.2004, 12:17
спасибо за опыт. он бесценный!
миша, пожалуйста, подскажи еще одну вещь.
я хочу «вывернуть на изнанку» кожух, т.е. отогуть его края во внутрь и поставить его ближе к диску. т.е. сделать так как сделано на всех машинах с вентилируемыми дисками.
если поставить сначала кронштейн, а потом кожух, то кожух приблизится на толщину кронштейна к тормозному диску.
#4 леха
Сообщение добавлено 19.5.2004, 13:57
#5 Жора-Косогор
Сообщение добавлено 19.5.2004, 15:36
#6 StormAudio
Сообщение добавлено 19.5.2004, 17:29
Ставил назад на классику ДТ без кожухов, проблемы следующие:
1. Под колодку попал камень и поцарапал диск.
2. Зимой при постановке машины в сугроб снег сначала тает, а потом замерзает, и колодки прихватывает к диску.
Вывод: ИМХО кожухи нужны.
#7 илюха
Сообщение добавлено 19.5.2004, 19:18
мы с nightracer’ом померили кронштейны, сделанные Мишей G7, на второй встрече. был уверен, что смогу их недорого изготовить. но сначала диплом доделывал, потом защита, потом праздники, потом госы. так и недошли руки даже до составления технического задания. т.е кронштейны я не сделал. буду покупать.
а сейчас, ближе к лету тормоза становятся просто необходимы. мои тормозные диски дошли до толщины в 5 мм (на глазок). поэтому это не только тюнинг, но и необходимость в новых тормозных дисках.
Для чего нужны пыльники в тормозном цилиндре
Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта
Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.
Что такое тормозной суппорт?
Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.
Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.
В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.
Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.
Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.
В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.
Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.
Коррозия металла
Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.
Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?
Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.
Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.
Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?
В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.
Неравномерный износ колодки
Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.
Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.
Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.
Последствия перегрева колодки
Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.
Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.
Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.
На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.
Главное — смазка!
Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.
Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.
По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.
Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.
А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.
При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.
Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.
В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.
Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?
Беречь и защищать
Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.
Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.
Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.
Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.