Для чего нужны раскраски
Для чего детям нужны раскраски?
Ирина Голикова
Для чего детям нужны раскраски?
ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ?
Мало кто задумывался над этим вопросом.
Раскраскаформирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, творческую фантазию и пространственное мышление.
Научиться раскрашивать для ребенка то же самое, что нам работать на компьютере.
Когда и с чего начинать
Чем раньше ребенок познакомится с раскраской, тем лучше.
Раскраска для малыша должна быть предельно простой и с ясными ему картинками. Никаких сложных человечков и куколок. Крупные с несколькими незначительными деталями – рыбки, улитки, домики.
Совсем маленький малыш может вместе с мамой водить пальчиком по контуру и обводить простые крупные предметы. Тренируйте память, координацию движений, точность глаза.
В год начинаем красить!
Не кисточкой – слишком рано. Помогут пальчики. Обмакиваем пальчик в краску и пытаемся попасть в контур рисунка. Действуем вместе с ребенком.Приговариваем: «берем красный, красим круглую рыбку» и т. д. Пробуем не «вылезать» за края.
Таким образом, знакомимся с цветом, формой, аккуратностью.
Это не только игра, а очень полезное занятие для раннего развития ребёнка.
Если ребенок устал – прекратите игру. Вернетесь к ней позднее. Не заставляйте и не настаивайте. Еще лучше, если у вас получится прекратить занятие чуть раньше, чем ребенок устанет. Тогда, он будет с нетерпением ждать следующее занятие.
Возраст «Я сам!». 3-4 года.
Возраст первого протеста и первых серьезных навыков и открытий. Ребенок получает вожделенные цветные карандаши и учится ими правильно владеть.
Именно в этом возрасте нужно этому научиться. Раз за разом, терпеливо возвращайте карандашик в правильное положение в руке малыша. Часто это вызывает протест. Тогда, временно вернитесь к рисованию пальчиками. Не позволяйте ребенку рисовать карандашами, держа их, как вздумается. Все, что запрещают, ужасно хочется. Поэтому чтобы завладеть этим инструментом малыш очень быстро усвоит, как его правильно держать.
Для раскрашивания карандашами возьмите сначала те же простые раскраски. Освоились – переходим к любимым сказочным героям.
На этом этапе начинаем правильно держать карандаш, тренируем начальные навыки письма.
Следующий этап – кисточка
Краски, для начала – медовые акварельные. Школьный вариант подойдет.
На кисть берем умеренное количество воды. Излишек «отжимаем» о край банки с водой.
Затем набираем краски и раскрашиваем от контура к серединке.
Рисунки выбираем по принципу «от простого к сложному».
Развиваем творческие способности, фантазию, навыки художественного восприятия мира.
Это время активной подготовки к школе. Раскраски должны быть соответствующими.
Они усложняются по рисунку и фактуре.
Очень хорошо иметь развивающие раскраски, где нужно соединять контур по точкам, обозначенными цифрами.
Эти задания развивают у ребенка усидчивость, внимательность, учат детей счету.
Раскраски- лабиринты научат ребенка логически мыслить, а раскраски со стихами и загадками помогут развить чтение.
Для письма очень хорошо не просто раскрашивать картинки, перед школой их нужно уже заштриховывать. Рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии.
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребенок с легкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Зачем раскраска младшему школьнику
Для младшего школьника раскраска своеобразный «антистресс».
Раскрашивая картинки, ребенок возвращается от уроков в «мир детства». Это помогает ему собраться с мыслями и расслабиться.
Между прочим, некоторые психологи утверждают, что раскраски помогают подобным образом не только детям, но и взрослым.
Для чего нужны настольные игры в детском саду? Развиваемся играя!. Вот такой девиз у меня на занятиях в кружке «Развивайка» Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом собирают.
Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.
Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом» Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители.
Конспект НОД по речевому развитию «Для чего нужны конфеты» в старшей группе Конспект НОД «Для чего нужны конфеты» (интегрированное занятие) старшая группа. Задачи: • Развивать у детей познавательную активность,.
Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» в подготовительной группе Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» Я отнесла больше к подготовительной группе,так как с ними логопед начинает.
Для чего нужны лэпбуки? Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжка или папка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек,.
НОД «Для чего нужны колёса транспорту?» Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение детский сад №15 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Непрерывная.
Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки.
Чем полезны раскраски для детей
Такая простая вещь, как раскраска, есть в жизни каждого малыша. Однако раскраска – это не только один из способов занять малыша. Сегодня мы поговорим о пользе раскрасок и их влиянии на развитие наших деток.
Первая раскраска малыша
Знакомить малыша с раскрасками можно в двухлетнем возрасте. К этому моменту, наверняка, ваш малыш уже хорошо держит в руке карандаши и фломастеры и во всю ими орудует на бумаге.
Выбирая раскраску для малышей 2-4 лет, обращайте внимание на сложность картинок: в них должно быть минимум мелких деталей, все образы должны быть четкими и понятными вашей крохе.
Раскрашивать первые рисунки лучше карандашами: так малышу будет проще научиться красить, не заходя за границы рисунка. Когда юный художник будет хорошо справлять с этой задачей, можно переходить на краски, возможности которых куда больше! Покажите, как можно смешивать цвета, чтобы получать другие! Наверняка, такой опыт понравится вашему исследователю!
Обязательно познакомьте своего малыша с раскрасками!
Виды раскрасок
Раскраски — это не только классические черные контуры на белой бумаге. Существует много новых видов всем известной игры:
Как подобрать раскраску для ребенка
О пользе раскрасок
Несомненно, раскраски оказывают большое влияние на развитие детей!
Чем лучше раскрашивать
Для лучшего полезного эффекта раскрашивать детям следует карандашами, так как это требует больших усилий, терпения и внимания.
С самого начала уделите внимание тому, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке и осанку в процессе занятия!
Малышам можно предложить восковые мелки. Красками, карандашами, стамперами рисовать намного легче, цвета получаются насыщеннее. Раньше времени не рекомендуется показывать ребенку такой упрощенный способ раскрашивания. Карандаши покупайте мягкие, яркие.
Раскрашивать можно и нетрадиционными способами. По картинке можно размазывать пальчиками пластилин — отличная тренировка мелкой моторики. Также можно по принципу песочных раскрасок поочередно намазывать клей на отдельные участки и сыпать сверху различную крупу. Безусловно, детям понравятся необычные способы раскрашивания.
А также не забывайте, что раскраска – это прекрасный повод провести время со своим ребенком за увлекательным занятием!
Зачем и для чего нужны ребенку раскраски?
Всем малышам нравится рисовать. И нам, родителям, нужно поддерживать их в этом.
Существует одна неправильная тенденция, которая заключается в том, что взрослые выбирают раскраски по яркой обложке. И не смотрят, что содержится внутри. В результате, выбирают некачественные изделия, которые бесполезны для малыша. Он просто рисует в них, тратит на это время, и не получает никаких знаний взамен.
Если приобрести ребенку правильные раскраски, то ему будет не только интересно. Он также сможет научиться чему-нибудь новому, и развить свои навыки.
Приобретя качественные раскраски, вы поможете малышу узнать об окружающей его природе, и животных. Научите его отличать друг от друга расцветки, формы предметов.
С помощью этого изделия он научится аккуратно штриховать картинки, не вылезая за контур.
Вначале нужно сказать ему разрисовать предмет по длине. А затем переходить к штриховке других частей объекта.
С помощью раскрасок вы можете научить ребенка орудовать карандашами и различными типами красок. В ходе занятий он сможет улучшить мелкую моторику, и начнет лучше «чувствовать» кисть. В будущем ребенку будет легче научиться писать.
В ходе работы с красками, ребенок начнет лучше чувствовать расцветки. Он начнет творчески мыслить, и сформирует хороший вкус. Ребенок научится воспринимать и запоминать изображенную информацию лучше, чем это было ранее. И эти навыки он сможет использовать в будущем при учебе в школе и в университете. И, что самое главное, в процессе раскрашивания картинок малышу будет очень весело. Вы сможете завладеть его интересом на время занятий.
Чему учат раскраски?
Раскраски имеют ряд полезных свойств. Они могут обучить чадо многому.
В ходе раскрашивания картинок, ребенок сможет научиться чувствовать размах руки. Вы можете объяснить ему, где находятся границы рисунка, и сказать, что заходить за них – нежелательно. И он будет вас слушать. Это важный момент.
Нередко бывает такое, что малыш просто не видит границы. И, после его занятий по рисованию, следы от карандашей и красок портят предметы, которые находятся рядом. На книгах, компьютерном столе и многих других объектах. Чтобы этого не происходило, ребенку нужно как можно больше практиковаться.
С помощью разрисовок ребенок сможет поэкспериментировать с цветом. Он нанесет разные его слои на раскраску, и поймет, какие оттенки лучше сочетаются. Вам нужно дать ребенку свободу действий. Если хочет придать слону розовый цвет, то пусть сделает это. Да, это неправильно, но ругать ребенка все равно не стоит. Вскоре он сам поймет, что такая цветовая гамма слону не присуща. И что в таком виде животное выглядит нереалистично. А затем, когда подрастёт, поищет в интернете, как выглядят настоящие слоны, и будет рисовать их уже в правильном цвете.
Но, тем не менее, рекомендуем обратить особое внимание на «розового слона» или применение других неправильных цветов особое внимание. Расспросите ребенка, почему он решил выбрать такой оттенок. Если он скажет «а что такого-то? Слон ведь и в жизни серый», может оказаться, что изначально ребенок действительно хотел нарисовать слона серого цвета (как в жизни). И думал, что взял для этого серую краску, но на выходе она оказалась розовой. Если это так, то, скорее всего, у ребенка дальтонизм. Хорошо будет, если вы выявите его на раннем этапе.
С какого возраста можно купить ребенку раскраску?
Купить раскраску ребенку можно, начиная с возраста 1.5 года. В этот период малыши еще не могут рисовать карандашами. Поэтому рекомендуем вам приобрести издание, в котором можно рисовать с помощью рук (макая их в краску, а затем прикладывая к бумаге).
В комплекте с этим рекомендуем купить водные краски. Ребенку понравится рисовать ими. Потому, что делать он это будет не кисточкой, а своими пальчиками. Параллельно с этим, он сможет развить некоторые свои умения.
Ваша задача – помочь ребенку разобраться в том, как использовать раскраску. Покажите ему пример. Возьмите краску, окуните в нее палец, а затем приложите его к картинке. Важно попасть в контур, чтобы ребенок повторил за вами. И не вылез за пределы изображения. После этого, призовите ребенка сделать также. Если он вылезет за пределы картинки, объясните ему еще раз, что нужно сделать.
Параллельно с этим, вам нужно комментировать свои действия. Проговаривайте: «Давай разрисуем этот футбольный мячик. Его можно раскрасить в оранжевый цвет. Как тебе?». После этого, дайте ребенку возможность порисовать без вашей помощи. Пусть рисует самостоятельно. Вмешиваться нужно только тогда, когда он будет выходить за границы. Если это произойдет, вам нужно еще раз объяснить ребенку, что этого делать не нужно. Также, покажите границы еще раз.
Благодаря раскраскам ребенок научится отличать цветовые гаммы. Поймет, в чем отличие предметов разной формы. И усвоит, что такое края. Также, он научится быть аккуратным.
Не заставляйте ребенка рисовать
Не нужно насильно заставлять малыша рисовать. Если ему надоело раскрашивать картинки, не говорите ему продолжать. Пусть делает то, что хочет. Захотел уйти, посмотреть мультики – дайте ему это сделать. Так ребенок будет понимать, что раскраски – не обязательное для него занятие. И ими он может заниматься в любое время. Только тогда, когда сам захочет. В таком случае у ребенка возникнет интерес к раскраскам.
А если вы будете насильно заставлять его рисовать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Ребенок будет относиться к раскраскам, как к «обязаловке», и будет заниматься рисованием нехотя. Что скажется на качестве его рисунков.
Покупайте простые раскраски с понятными рисунками
Раскраски для малышей уместили в себя большое количество картинок. Вам нужно подобрать такое изделие, в котором простые и интересные иллюстрации. Также, ребенок должен знать, что изображено на картинках. К примеру, в раскраске должна быть нарисована груша, собачка или кошка. Если он эти предметы раньше не видел, то рекомендуем купить другую раскраску.
В раннем возрасте для детей нужно приобретать раскраски с контурами. Последние должны быть относительно большими. И быть не менее, чем один сантиметр в ширину. Если контур будет иметь такие размеры, то ребенок увидит его при рисовании. И не сможет зайти за него.
Также, широкий контур положительно повлияет и на умения ребенка. Благодаря ему, ребенок будет меньше ошибаться, и вылазить за него. Он начнет верить в собственные силы. Это позволит ему научиться рисовать лучше.
Рекомендуем присмотреться к самим картинкам во время выбора раскраски. Изображения должны быть ровными и гладкими. Углы должны отсутствовать. И сами картинки должны быть без сложных изгибов. В противном случае, ребенку будет трудно разрисовывать такое изображение. Этот момент нужно учитывать.
Советуем также обратить внимание на раскраски, в которых вместе с изображением идет текст. С помощью последнего ребенка можно заинтересовать. Он будет развиваться, играючи.
Когда дите будет раскрашивать картинку, поощряйте его фантазию. Пусть совершенствует свои рисунки. Дополняет их новыми деталями.
К примеру, ребенок может добавить к игрушке, нарисованной на картинке, ожерелье, изобразив его черной краской вокруг шеи. Или пририсовать собаке, стоящей боком, хвостик. Хорошо, если малыш уделяет внимание подобным деталям. Это значит, что он растет внимательным.
Раскраски в 3-4 года
В возрасте с трех до четырех лет ребенок уже умеет держать в руке карандаш и кисть. С помощью этих инструментов он может создавать более совершенные точечные рисунки.
Изображения в раскрасках ребенок уже воспринимает не как картинки. А как творения художника, которые нужно дополнить.
В этом возрасте дети уже более ответственно относятся к раскрашиванию. Они наносят мазки не хаотично, а целенаправленно. Не выходят за контуры. И рисуют, согласно изгибам изображения.
На ранних стадиях рисования рекомендуем дать ребенку обычную раскраску. Желательно, чтобы изображения там были крупные. Пусть ребенок пока потренируется рисовать на ней.
Когда ребенок достигнет возраста четырех лет, ему понадобятся более серьезные раскраски. Со сложными картинками в плане самой фактуры.
Рекомендуем обратить внимание на следующий тип раскрасок. В них ребенку нужно соединить все точки, чтобы получилось определенное изображение.
Вывод
Рекомендуем подбирать ребенку раскраски, исходя из его возраста. Только так можно добиться положительных результатов.
Всегда поощряйте ребенка в рисовании. Ему будет приятно слышать ваши теплые слова, и он будет развиваться в этом направлении.
Для чего нужны раскраски?
Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком), познакомиться с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма. Работа с цветными карандашами и красками помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков, приобрести опыт понимания перспективы. Раскраски приобщают маленького человечка к искусству живописи. Также в процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие. И, конечно же, ребенок получает положительные эмоции.
Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки. Если ваш ребенок раскрасил крокодила в малиновый или фиолетовый цвет, то не ругайте его. Возможно, у него есть на этот счет свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).
Приступать к раскрашиванию картинок можно с полутора лет. Для таких малышей существуют специальные раскраски, где рисовать нужно не кисточками и карандашами, а собственными руками. Вооружитесь пальчиковыми красками и вперед!
Предпочтение отдавайте тем раскраскам, в которых все изображения сопровождаются текстом. Он поможет Вам ввести малыша в игровую ситуацию, вызвать его интерес к раскрашиванию и расширит его представления об окружающем мире.
При раскрашивании малыш может дополнить рисунки самыми разными деталями по своему желанию. Украсить игрушки точками или полосками, подрисовать собачке поводок, а попугаю жердочку, покормить мышку сыром, а вокруг рыбки нарисовать камушки и водоросли.
В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить его изгибы.
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учета возрастных интересов и возможностей детей. Но их так много и они такие разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Как же определить насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?
Вот Вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод.
1. Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
2. Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы, они симпатичные, добрые, интересные.
3. Широкая контурная линия скроет естественные погрешности «трудов» неумелой руки малыша.
4. Очертания картинок плавные, без углов и сложных изгибов, поэтому ребенку легко будет повторить их силуэт внутри контурного изображения.
5. Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.
Зачем нужны раскраски для детей? Мнение психолога
Раскраски для детей-вроде бы банальное занятие. Однако психологи так не считают.
«Разукрашки» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.
А в чём же польза раскраски?
2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки,что,как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша,а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.
Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.
3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка,нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.
4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.
Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.
Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным,интересным и даже «волшебным» для ребёнка.
Ребёнку понравится,если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.
Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.
6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.
7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок — это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.
8. На своих занятиях я часто предлагаю родителям с детьми такое задание: мама ( чаще приходят именно мамы) рисует фигуру,а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети.
Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.
Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии тех качеств, о которых я писала в статье.
А теперь нажмите на любой карандаш и вы найдёте ссылки на сайты, с которых можно распечатать раскраски для ваших детей
Цветного вам настроения!
Если вы считаете статью полезной, то поделитесь ею с другими. Спасибо!