Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Реактивная тяга: устройство и принцип работы

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Передняя тяга

Конструкция

Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

Цены на эти запчасти

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа «классика» можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Замена реактивных тяг

Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Теперь то же самое нужно сделать с другой стороны. Понадобится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и здесь будут откручиваться с заметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не нужно пытаться исправить ее. Эти запчасти для автомобилей ремонту не поддаются. После проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высокий уровень безопасности при движении. На этом все.

Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.

Источник

Штанги реактивные: назначение, устройство, замена в автомобилях МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Назначение реактивных штанг

Устройство штанги реактивной

Штанги реактивные отливают из надежного металла. Деталь представляет собой металлический вал весом меньше 10 кг. Купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, можно с комплектом запчастей. В состав, которого обычно входят: уплотнители для колец, вкладыши, масленки и другие детали. Стержень штанги размещается в отверстии устройства.

Замена штанг реактивных

Несмотря на новейшие технологии механизмы подвержены износу. Заменять штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ следует при деформировании, в том случае, если она содержит сколы и трещины.

Любой механизм требует к себе тщательного ухода и внимания. Необходимо постоянно проверять состояние устройств. При обнаружении дефектов лучше сразу купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ. Если механизм прогнулся ни в коем случае нельзя выгибать его самостоятельно, что может привести к печальным последствиям. Не следует экономить на безопасности.

Штанга реактивная, в рабочем состоянии не имеет вдавленности, трещин. Чаще всего повреждается стержень штанги, на нем образуются дефекты. Бывают повреждения и других составляющих агрегата. Крышка и прокладка стержня не должны быть разрушены. Степень износа механизма можно замерить калибром.

Сейчас не составляет труда сделать замену износившихся деталей, купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, возможно, через интернет-магазин.

Источник

Моніторинг комерційного обліку тепла і води в регіонах України

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Оснащення лічильниками тепла житлових будівель та нежитлових будівель України

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Як працюватиме монетизація субсидій

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Штанга реактивная КАМАЗ основные неисправности и их устранение

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

В результате интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях неровных дорог или значительных выбоин в дорожном покрытии может потребоваться замена или ремонт штанги реактивной на грузовых автомобилях. Штанга реактивная КАМАЗ при работе в сложных условиях позволяет оси свободно перемещаться вверх или вниз относительно рамы, воздействуя на рессору. При этом нагрузка распределяется между корпусом и резинометаллическим шарниром, что приводит к повышенному износу этих деталей.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Как возникают неисправности реактивной штанги

При резком ударном воздействии может произойти деформация тяги или разрыв корпуса, в который установлен шарнир. В этом случае потребуется полная замена штанги реактивной, поэтому следует снижать скорость во время движения по неровной дороге.

Движение по неисправному дорожному полотну или бездорожью может привести к таким неисправностям, как:

Виды ремонта штанги реактивной

Часть неисправностей можно устранить даже в полевых условиях, другие можно устранить только при наличии специального оборудования, а самые сложные потребуют полной замены узла.

Ремонт или замена узла потребуют:

Сборка и установка производится в обратной последовательности

При износе внутренней части корпуса РМШ необходимо произвести наплавку и расточку внутренней части корпуса под необходимый диаметр. Экономически выполнение такого ремонта не всегда целесообразно.

Разрушение корпуса РМШ, деформация или излом тяги потребуют полной замены узла. Такие поломки возникают только при ударной нагрузке (попадание в яму, колодец, наезд на препятствие на высокой скорости).

Источник

Резинометаллический шарнир КамАЗ: устройство и действие

Палец реактивный РМШ КамАЗ является составным элементом реактивной штанги, предназначенной для создания тяги между кузовом и мостом с целью компенсации реактивного момента (путем растяжения-сжатия) и снижения нагрузок на узлы техники при ее работе.

Особенности конструкции

Реактивная штанга КамАЗ с РМШ практически не отличается у всех моделей грузовиков. Деталь изготавливается из стали методом отлива или поковки.

По виду это цельный стержень с определенными параметрами длины и толщины. Основная часть дополняется кольцами уплотнения, вкладышами, обоймой пружины, шайбой, пальцем, пружиной, болтами и гайками реактивной штанги.

Палец имеет резьбу и предназначен для использования в качестве оси шарнира и основы штанги.

В наконечниках детали имеются отверстия, в которых располагается внутренний вкладыш, палец и наружный вкладыш. Внутренняя прокладка закреплена в наконечнике заклепкой, для защиты от проворачивания. Внешний вкладыш дополнен пружиной, на которой располагается крышка с уплотнителем. Для выполнения смазки вкладышей реактивной штанги в крышках располагается масленка.

Шарнир штанги уплотняется для защиты от протекания смазочных составов торцовым сальником. Так же он предотвращает загрязнение детали. Сальник крепится с натягом на палец: одной стороной он примыкает к торцу кронштейна рычага, другой – к торцу наконечника.

Как определить, требуется ли ремонт штанги и ее компонентов?

Ремонт штанги выполняется только в случае крайней необходимости, когда есть угроза полного ее выхода из строя. Определить это можно по значительным повреждениям, сколам и трещинам. Иногда при небольших изъянах недочет просто заваривается, но специалисты не рекомендуют так делать. В равной степени это относится и к составным элементам запчасти: пальцу реактивной штанги, масленкам, вкладышам и т. д. Палец реактивной штанги РМШ КамАЗ имеет деформации особенно часто, что связано с особенностями его эксплуатации и точкой расположения в конструкции.

Стержень не должен быть выгнут, иметь вмятины. Здесь уже сварка не поможет – требуется срочный ремонт. Домашние умельцы практикуют выравнивание стержня вручную, но профессионал в любой автомастерской скажет вам, что это не лучшее решение.

Если на детали имеются ослабленные крепления, а внешних повреждений нет, нужно просто подтянуть все соединения (гайки, болты и кронштейны).

Последовательность действий при ремонте реактивной тяги

Если ремонт реактивной тяги все-таки требуется, производится разбор конструкции:

Затем производится очистка деталей для грузового авто от загрязнений и жира. Поврежденные элементы убираются, вместо них устанавливаются новые запчасти.

Менять палец реактивной тяги КамАЗ или просто почистить и установить на место? Здесь все зависит от степени износа элемента. Данный показатель замеряется при помощи специального инструмента – калибра. Сдвиг торца устройства относительно торца шейки детали должен быть не более 1,5 мм. Если смещение больше, запчасть необходимо заменить.

После ремонта выполняется сборка штанги и ее монтаж. Последовательность действий такая:

Где купить запчасти для ремонта реактивной штанги?

Важно покупать детали в подходящих местах, где смогут гарантировать не только высокое качество изделий, но и доступную стоимость. Так, если требуется заменить палец реактивной тяги КамАЗ, цена может быть значительно выше в обычных магазинах. Интернет-магазин «Автоиндустрия» — производитель деталей для авто любой категории, предлагает свою продукцию со следующими производственными преимуществами:

Доставка товара осуществляется в сжатые сроки и в удобное для Вас время. Подробности уточняйте у наших консультантов.

Также у нас есть функция возврата товара, подробнее о которой по ссылке.

Источник

Каково назначение реактивных штанг в балансирной подвеске

Подвеска служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

На грузовых автомобилях применяют зависимые подвески, при которых оба колеса одного моста имеют упругую связь с рамой. При наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается другому колесу.

На автомобилях различают переднюю подвеску, связывающую передний мост с рамой и заднюю подвеску, которая соединяет с рамой одновременно промежуточный и задний мост.

Передняя подвеска рассматриваемых автомобилей (КамАЗ-4310, Урал-4320, ЗИЛ-131) зависимая, рес­сорная, с телескопическими амортизаторами.

На автомобиле КамАЗ-4310 эта подвеска состоит из двух продоль­ных полуэллиптических рессор 12 (рис. 126) с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов 9 и 23, четырех резиновых буферов 4 и 6, двух амортизаторов 13. Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные — Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

В среднем части рессора с помощью двух стремянок крепится к балке моста. Между рессорами и мостом устанавливаются проставки 18.

На переднем конце коренного листа крепится ушко 22, в которое запрессована втулка 21. С помощью пальца 20 передний конец рессоры закреплен в кронштейне 23 рамы. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку 19.

Задний конец рессоры скользкий, опирается на кронштейн 9 через наклепанную на коренной лист накладку 10. В кронштейне установлен сменный сухарь и боковые вкладыши, закрепленные стяжным болтом, на который надета втулка. Конец второго листа рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадения из кронштейна при провисании моста.

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удли­няется, при этом накладка 10 коренного листа скользит по сухарю заднего кронштейна. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера 8, а затем упирается в основной буфер 4. Дополнительный буфер ограничивает прогиб заднего конца рессоры и уменьшает поворот переднего моста вверх при торможении автомобиля. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершает колебания, которые гасятся амортизаторами. Толкающий тормозные усилия передаются от моста на раму через рессору и детали ее крепления.

Передняя подвеска автомобиля Урал-4320 имеет аналогичное устройство. Отличие, кроме размеров и форм деталей, состоит в следующем: рессора набрана из 10 листов, из которых два верхних имеет одинаковую длину, а на заднем конце загнут третий лист; основной резиновый буфер закреплен вместе с накладкой к средней части рессоры, задние кронштейны рессор соединены между собой стяжкой.

У автомобиля ЗиЛ-131 передняя подвеска имеет такое же устройст­во, как и на автомобилях КамАЗ-4310 или Урал-4320. Передние рессоры имеют по 17 листов у автомобилей с лебедкой и по 15 листов у автомобилей без лебедки. Основной буфер закреплен в центре рессоры.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Основными, частями амортизатора (рис.127) являются корпус 16, рабочий цилиндр 17, кожух 2, поршень 14 со штоком 18, клапан сжатия 10, клапан отдачи 7, перепускной клапан 5, впускной клапан 9. Рабочий цилиндр размешен внутри корпуса, снизу к нему приварено основание, а сверху цилиндр закрывается направляющей штока. Внутри цилиндра перемещается поршень, соединенный со штоком. В поршне имеется два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия 6 на большом диаметре закрываются перепускным пластинчатым клапаном 5, отверстия на меньшем диаметре 15 перекрыты снизу тарелкой клапана отдачи 7. В основании цилиндра имеется один ряд отверстий по окружности, которые закрываются сверху впускным клапаном 9. В центре основания расположен клапан 10 сжатия.

Пространство между цилиндром и поршнем называется резервной полостью, вместе с рабочим цилиндром она заполнена жидкостью.

Выход штока из цилиндра уплотняется резиновым сальником 3. Между обоймой сальника и направляющей штока установлен сальник 4, уплотняющий резервную полость.

Работа амортизатора. При плавном ходе сжатия поршень переме­шается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается перепускной клапан 5 на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. Вся жидкость из-под поршня не может перетечь в пространство над поршнем, так как часть объема выше поршня занимает шток. Поэтому часть жидкости через приоткрывающийся клапан сжатия 10 перетекает в резервную полость.

При резком сжатии под поршнем создается большое давление, клапан сжатия открывается на большую величину. Жидкость перетекает через клапан 5 в пространство над поршнем и через клапан 10 в резервную полость.

При плавном ходе отдачи давление создается в пространстве над поршнем. Жидкость перетекает через отверстия 15 и щели в клапане отдачи 7 в пространство под поршнем. Одновременно в это же пространство поступает жидкость из резервной полости через впускной клапан 9.

При резком ходе отдачи давление над поршнем возрастает быстро. Жидкость, преодолевая усилие пружины, открывает клапан 7 и проходит в пространство под поршнем. Одновременно часть жидкости из резервной полости проходит через впускной клапан 9 в пространство под поршнем.

Во всех случаях при перетекании жидкости через узкие отверстия клапанов создается трение жидкости о стенки отверстий и между ее слоями. За счет этого трения и гасятся колебания рамы. При трении выделяется теплота, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Задняя подвеска (рис. 128) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 — одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.

Рессора в средней части крепится к балансиру двумя стремянками 7. Концы рессор устанавливаются свободно в кронштейнах балок мостов.

Резиновые буфера, прикрепленные к лонжеронам рамы, ограничива­ют ход мостов вверх и смягчают удары балок о раму.

Реактивные штанги служат для передачи толкавших и тормозных усилий от балок мостов на раму, они также воспринимают от мостов реактивные моменты, возникающие при трогании с места или торможении. Каждый мост имеет по три штанги — одну верхнюю и две нижние. Штанга состоит из стержня и двух головок. На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 в головках штанг установлены шаровые пальцы с вкладышами и пружиной, головка закрывается крышкой. Для смазки трущихся по­верхностей шарнира в головке имеется пресс-масленка. На автомобиле ЗиЛ-131 в головке установлен шаровой палец и обойма с вкладышами. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотнен резиновым чехлом. В процессе эксплуатации шарниры реактивных штанг на этом автомобиле смазки не требуют.

Реактивные штанги крепятся к кронштейнам подвески и рычагам мостов.

При балансирной подвеске оба моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси и, кроме того, вследствие прогиба рессор каждый мост может перемещаться независимо, что обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.

Устройство и работа зависимой подвески

Зависимые подвески широко применяются на задних и передних мостах грузовых автомобилей и автобусов, а также на задних мостах многих легковых автомобилей. Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазеШирокому распространению зависимые подвески обязаны тем, что способны не только удовлетворительно обеспечивать плавность хода автомобиля, но и передавать тяговые и тормозные силы от колес к несущей системе автомобиля.

На рис. 1 показана зависимая подвеска грузового автомобиля ЗИЛ-431410.
Передний мост автомобиля подвешен к раме на двух рессорах с гидравлическими амортизаторами 5 (рис. 1, а). Каждая рессора состоит из одиннадцати листов, изготовленных из кремнистой стали. В средней части каждого листа имеются две выштамповки, предохраняющие их от взаимных перемещений в рессоре. С этой же целью листы рессоры стянуты хомутами 3.
Передний конец рессоры соединен с рамой шарнирно через палец 14, для чего через накладку 11 двумя болтами и стремянкой 2 крепится ушко 12. В него запрессована втулка 13, через которую свободно проходит палец 14, закрепленный в кронштейне. Для смазывания пальца имеется масленка 15. Средней частью рессора крепится к балке 9 моста посредством стремянок 10.

Задний конец рессоры при прогибах свободно перемещается в проушинах кронштейна 7, опираясь при этом на сухарь 21.

Для предохранения от изнашивания скользящего коренного листа на его конце приклепана вспомогательная накладка 8. На пальце 20 установлен опорный сухарь. Концы пальца расположены в двух вкладышах 19.
Вкладыши, закрепленные в кронштейне 7 стяжным болтом 23 с распорной втулкой 22, служат для предохранения кронштейна от истирания концами рессор.

Прогибы рессор ограничиваются упорными резиновыми буферами 4 и 6.

Амортизатор 5 шарнирно соединен с передним мостом и рамой с помощью пальца 17 и резиновой втулки 16.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Задний мост подвешен к раме автомобиля на парных рессорах (рис. 1, б), из которых две рессоры 27 являются основными, а две рессоры 26 — дополнительными (подрессорники). Основная рессора крепится к балке 32 заднего моста стремянками 28 с накладками 29 и 31.
Передний и задний концы основной рессоры 27 крепятся к раме в кронштейнах 24 и 30 так же, как и концы рессоры передней подвески.

Если автомобиль не нагружен, работает только основная рессора, в этом случае концы дополнительной рессоры 26 не касаются кронштейнов 25.
Когда автомобиль нагружен, рама в результате прогиба основной рессоры опускается, и концы дополнительной рессоры упираются в кронштейны 25, обеспечивая дополнительную поддержку несущей системы автомобиля. В этом случае работают все рессоры – и основные, и дополнительные.

На грузовых автомобилях ГАЗ соединение коренных листов с рамой обеспечивается не через накладные ушки, а через толстостенные резиновые подушки-вкладыши. Такое соединение не требует смазывания и способствует повышению плавности хода автомобиля, поскольку резиновые вкладыши дополнительно обеспечивают демпфирование между деталями.

Устройство и работа балансирной подвески

Балансирная подвеска (рис. 2) применяется на трехосных автомобилях, иногда на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах. Мосты, образующие тележку балансирной подвески, дожны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга.
Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазеК раме автомобиля на кронштейнах прикреплена поперечная ось 6, на концах которой во втулках устанавливается ступица 7, которая, в свою очередь, стремянками крепится к средней части рессоры 5.
Концы рессоры опираются на кронштейны 3 балок среднего и заднего мостов 4 и 8. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах ничем не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, но воспринимает боковые усилия.

Продольные силы и моменты передаются системой реактивных штанг – верхними 2 и нижними 1. Каждая из штанг шарнирно (через пальцы с шаровыми головками) соединяется с балкой моста и с рамой автомобиля. Таким образом, узел образует сложный многозвенник, необходимая кинематика которого обеспечивается большим числом шарнирных соединений.

При балансирной подвеске оба задних моста образуют тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси 6 и, кроме того, в результате прогиба рессоры каждый мост может иметь независимые перемещения, обеспечивающие хорошую проходимость автомобиля.
Применение балансирной подвески позволяет, кроме того, улучшить общую компоновку базы автомобиля, поскольку для поддержания несущей системы используется только две рессоры вместо четырех в классической зависимой рессорной подвеске.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Балансирные подвески применяются, например, на отечественных автомобилях марки «КамАЗ», «КрАЗ», на прицепах ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770 и т. п.

Если автомобиль имеет два задних ведущих моста, то подвешивать к раме на обычных рессорах каждый мост по отдельности нельзя, так как при движении по неровностям дорог, переезде канав и кюветов нагрузка может передаваться только на один мост. Это будет создавать большие нагрузки на рессоры этого моста и может привести к поломке рессор.

Необходимо, чтобы нагрузка всегда распределялась на оба моста при любых условиях движения. Этому может удовлетворять балансирная подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах. Она представляет собой тележку, установленную на оси, которая закреплена на раме автомобиля. Рессоры представляют собой равноплечие рычаги, а потому, согласно закону о равноплечих рычагах, качающихся на одной опоре, при наезде одного моста или даже одного колеса на препятствие нагрузка будет передаваться на оба моста в равной мере. При прогибах рессор концы их свободно скользят в опорах. Балансирная подвеска устроена следующим образом.

На лонжеронах рамы закреплены кронштейны, в которые запрессованы оси балансиров, закрытые крышками 14 (рис.16). На ось надевается башмак рессоры 12, который может вращаться на ней во втулке 17. Рессора устанавливается на балансир и крепится к нему стремянками 8. Концы рессор свободно входят в кронштейны 1, напрессованные и приваренные к кожухам среднего 23 и заднего 10 мостов. Щеки кронштейнов стягиваются опорными пальцами 2. На мостах имеются кронштейны 25 для крепления нижних реактивных штанг 9, передающих толкающие усилия. Другие концы этих штанг шарнирно соединены при помощи шаровых пальцев с кронштейнами лонжеронов рамы. Реактивные моменты передаются на раму двумя верхними реактивными штангами 11. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 22.

В крышке башмака имеется отверстие с проб кой для заливки масла. для предотвращения вытекания смазки установлены сальники 19 и 21 и кольцо 20, а для защиты узла от грязи — резиновые манжеты.

Реактивная штанга имеет с обоих концов головки, в которые вставляются шаровые пальцы с вкладышами. Головки закрываются крышками через прокладку. Смазываются шаровые пальцы через масленку. От вытекания смазка удерживается сальником. Шарниры реактивных штанг самоподжимные.

Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

Рис.16. Задняя подвеска автомобиля:

1 — кронштейн установки рессоры среднего моста; 2 — палец опоры задней рессоры;

3 — задняя рессора; 4 — хомут; 5 — левый кронштейн задней подвески; 6 — гайка стремянки; 7 — накладка рессоры; 8 — стремянка рессоры; 9, 11 — реактивные штанги; 10-задний мост; 12 — башмак рессоры; 13 — кронштейн верхней реактивной штанги; 14 — крышка оси балансира; 15 — заглушка; 16-стяжной болт; 17- втулка башмака; 18 — упорное кольцо башмака; 19 — сальник балансирной подвески; 20 — кольцо; 21 — сальник; 22 — стяжка задней подвески; 23 — средний мост; 24 — кронштейн верхней реактивной штанги;

25 — кронштейн нижней реактивной штанги среднего моста

Амортизаторы

Плавность хода автомобиля в большой степени обусловлена работой рессор, которые воспринимают и гасят толчки от неровностей дорог. Основным недостатком рессор является большой период гашения затухающих колебаний. Для ускорения гашения колебаний рессор служат гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Они могут устанавливаться на передних и задних мостах или только на передних.

Амортизатор состоит из резервуара 9 (рис.17), внутри которого находится цилиндр 8. В нижний торец цилиндра запрессован корпус клапана сжатия 26. В нем смонтирован клапан сжатия, состоящий из обоймы 21, тарелки 23, дроссельного диска 24 и диска клапана 25. Впускной клапан нагружен пружиной 22. Шток амортизатора 1 проходит через защитное кольцо 2 и надежно уплотнен манжетой 4 и кольцом 6. На внутреннем конце штока гайкой 20 закреплен поршень 13. В поршне имеются два пояска отверстий, разделенных буртиками. Ряд отверстий, расположенных ближе к штоку, прикрывается дроссельным диском 14, диском клапана отдачи 15 и шайбой 16. Дальний от штока ряд отверстий выполняет роль перепускного клапана. Прикрывается этот ряд отверстий ограничительной тарелкой 10, пружиной 11 и тарелкой перепускного клапана 12. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом 17.

Действие амортизатора основано на использовании сопротивления перетеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах хода сжатия и отдачи. От исправности амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1- 2 качка. Передние и задние амортизаторы сходны по устройству и работе.

Амортизатор работает следующим образом. При отсутствии нагрузки поршень 13 находится в средней части цилиндра 8. Пространство под поршнем и над ним полностью заполнено жидкостью, а резервуар 9 заполнен примерно наполовину.

При наезде колеса на дорожное препятствие ось вместе с рессорой поднимаются к раме и через проушину поднимают корпус амортизатора. За счет приближения корпуса к раме шток 1 с поршнем 13 опускаются и давят на жидкость. Под действием этого открывается перепускной клапан в поршне и жидкость перетекает в надпоршневое пространство. Вся жидкость перетечь из подпоршневогo пространства в надпоршневое не может, так как часть объема занимает шток, вводимый извне. Это приводит к тому, что под давлением открывается клапан сжатия в корпусе клапана 26 и часть жидкости перетекает в резервуар 9.

При ходе отдачи происходит обратное. Поршень амортизатора поднимается, вытесняя через клапан отдачи жидкость в подпоршневое пространство, но теперь под поршнем жидкости оказывается недостаточно, и там создается разрежение. Под действием этого разрежения открывается клапан отдачи, сжимая пружину 19, и жидкость из резервуара 9 компенсирует недостаток жидкости под поршнем.

Степень открытия клапанов сжатия и отдачи зависит от скорости перемещения поршня, а следовательно, от величины ударной нагрузки на ось автомобиля. Чем больше сила удара, тем на большую величину открываются клапаны и быстрее перепускают жидкость.

Применяемые амортизаторы двухстороннего действия имеют несимметрическую характеристику: сила сопротивления во время хода сжатия растет медленнее, чем при ходе отдачи. Эта разность может составлять 20. 50%. Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на камазе. Фото Для чего нужны реактивные тяги на камазе

1. Расскажите о назначении подвески автомобиля и ее типах.

2. Как устроена и работает зависимая подвеска колес?

3. Расскажите об устройстве, работе и преимуществах независимой подвески

передних колес легковых автомобилей.

4. Перечислите типы рессор и способы их крепления к раме и осям.

5. Расскажите об устройстве передней и задней рессорных подвесок грузовых

6. Расскажите о назначении, устройстве и работе гидравлического

амортизатора двойного действия.

7. Каковы назначение и принцип работы стабилизатора поперечной

устойчивости передней оси?

8. Расскажите о назначении, устройстве и принципе работы стабилизатора

поперечной устойчивости задней оси.

9. Как устроена и работает независимая подвеска задних колес?

5.Закрепление нового материала:

2. Разбираем правильность ответов.

3. Выставляем оценки.

1. заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Не забываем про конструкторские разработки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *