Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Реактивные тяги Нива Шевроле

В каждом автомобиле наиболее слабым местом является ходовая часть. При движении по асфальту подвеска автомобиля практически не испытывает никаких нагрузок. Но при передвижении по бездорожью чаще всего страдают тяги. Это особенно актуально в эксплуатации такого внедорожника как Нива Шевроле. Поэтому лучше заранее позаботиться об усилении реактивных штанг или тяг.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Предназначение реактивных тяг.

В Шевроле Нива реактивные тяги являются элементом подвески. Тяги устанавливаются для того чтобы ограничить движение заднего моста или поворотного кулака. Колесо фиксируется в продольном направлении, но при этом свободно перемещается вверх и вниз. Крепление осуществляется при помощи болтов на рычаге с одной стороны и при помощи сайлентблоков на кузове с другой.

Задние тяги используются, если на автомобиль устанавливается многорычажная подвеска. Они выполняют такую же функцию – удерживают продольное движение моста. Они крепятся при помощи сайлентблоков к мосту и кузову автомобиля.

В зависимости от места размещения они имеют разную длину. Продольные тяги обычно более короткие, чем поперечные. Это объясняется тем, что мост может отклоняться на значительное расстояние.

Почему возникает необходимость замены

Сами реактивные тяги изготавливаются из высокопрочного материала, чтобы выдерживать высокие нагрузки, возникающие при передвижении и длительной эксплуатации автомобиля. Но использование лишь одного металла при изготовлении тяг невозможно. В местах крепления сделаны специальные проушины в которые устанавливаются сайлентблоки. Они устанавливаются в тяги непосредственно на заводе и закрепляются при помощи сварки. Поэтому они являются слабым местом системы. Если во время изготовления были допущены ошибки и появились микро-трещины, то это со временем может привести к разрушению изделия. Поэтому важно вовремя устранять неисправность и периодически делать диагностику автомобиля.

Так же в конструкции присутствуют резинки, защищающие от пыли. Если сальники повреждены, на резинки приходиться повышенная нагрузка. Они начинают деформироваться и рваться. Со временем это может привести к тому что тяга оторвется.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Но конструктивно обойтись без сальников нельзя. Потому тяга должна немного вращаться, чтобы компенсировать движение подвески.

Установка усиленных тяг

Чтобы повысить ресурс подвески, быть более уверенным в состоянии автомобиля приходиться использовать более качественные, но и в месте с тем более дорогие детали. Усиленные реактивные тяги Нива Шевроле изготовлены из более прочных материалов. К тому же, место сварочных швов обрабатывается более тщательно, чтобы исключить возникновение трещин. Некоторые усиленные тяги делают специально не круглыми, а ромбообразной формы. По мнению специалистов такие углы жесткости позволяют выдерживать более сильные нагрузки.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

В общем, существует несколько критериев, которые отличают усиленные реактивные тяги:

Признаки того, что тяги требуют замены

Обычно проблема с реактивными тягами проявляется в виде колебаний при трогании или переключении передач. При возникновении данных симптомов необходимо произвести внешний осмотр тяг на наличие неисправностей. Для этого автомобиль устанавливается на яму или смотровую площадку и изучаются места сварки, состояние резинок. Так же необходимо проверить люфт реактивных тяг. При наличие проблем требуется замена.

Как правило меняется полностью весь комплект, поскольку нагрузка на них распределяется равномерно и при наличие проблем с одной в скором времени может потребоваться замена другой тяги.

Порядок замены

Источник

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на нивеПоявление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на нивеРабота выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на нивеПриспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Полная видео-инструкция по замене реактивных тяг на Шниве

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Источник

Какие реактивные тяги (штанги) лучше поставить на Ниву Шевроле и другие модификации внедорожника

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Всем привет! Подвеска нашего любимого русского джипа, как все мы отлично знаем, является предметом обширным, включает не только ступицы, пружины и амортизаторы, но и металлические тяги, удерживающие задний мост внедорожника в заданном диапазоне колебаний. Передок устроен несколько иначе – там редуктор и рычаги, а вот сзади – мост и, соответственно, устройства, что его удерживают, а именно реактивные тяги Нива 2121 (штанги). Конкретно этим нескольким железкам мы и посвятим наш сегодняшний рассказ.

Содержание:

Штанги задней подвески и их предназначение

Что же такое реактивные тяги? Говоря простым языком это стальные трубки, которыми задний мост Нивы удерживается от чрезмерных колебаний, передающихся с колёс, не только в вертикальной плоскости, но и по горизонтали.

На концах металлических трубок – проушины, в них вставлены сайлентблоки (резиновые или полиуретановые уплотнители). Посредством болтов и гаек слева и справа пара коротких и пара длинных тяг соединяет, соответственно, верхнюю и нижнюю плоскость заднего моста с кузовом. К кузову тяги крепятся через соответствующие кронштейны.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Ещё одна самая длинная – тяга Панара – устанавливается поперечно, в какой-то мере выполняя работу стабилизатора поперечной устойчивости. Она, в том числе, не позволяет машине поймать излишний крен в крутых поворотах.

Если подходить к вопросу академически, то тяга Панара уходит корнями аж в XIX век и название её созвучно с именем изобретателя Рене Панара, он же основатель автомобильного концерна «Panhard-Levasseur». Этот элемент конструкции предотвращает преимущественно поперечные колебания моста Нивы.

Позднее было придумано устройство Уатта, которое считают, не без оснований, более технологичной альтернативой вышеозначенной тяги. Работу оно выполняет ровно ту же. А представляет собой две балки, размещённые параллельно оси машины, сочленённые вертикальным связующим звеном. Но на этом предмете мы точно не будет останавливаться надолго, подробнее ознакомиться с принципом работы параллелограмма Уатта можно в технической литературе или в Интернете.

Ещё для надёжности и большей жёсткости подвески существует практика применения тяг квадратного, а не круглого сечения, но опытные Нивоводы прекрасно знают, что чрезмерно тяжёлые и «сверхнадёжные» элементы подвески, крепящиеся к кузову машины, могут попросту оборвать крепёжные элементы, сослужив тем самым плохую службу.

Чем грозят изношенные реактивные тяги

В автомобиле, по большому счёту, мало элементов, значимость которых можно подвергать сомнению. Подвеску, как раз, вкупе со всеми её многочисленными элементами лучше содержать в относительном порядке.

Стук и другие звуки

Появились посторонние глухие удары со стороны кормы вашего транспортного средства при движении по бездорожью?! Лучше выбрать время и осмотреть, в том числе, штанги реактивные Нива Шевроле. Источником шума могут быть, например, рассохшиеся сайлентблоки. В этом случае проушина будет перманентно ударяться о кронштейн крепления, последний всё сильнее будет страдать и может, в конце концов, оборваться, если раньше не разрушится проушина тяги.

Проблемы с управляемостью, машину «водит»

Этот случай, как раз, запущенный вариант предыдущей истории. Когда водитель не уделяет внимания подвеске машины, рано или поздно можно ощутить непонятные колебания автомобиля даже на ровной дороге, отчётливую неустойчивость машины в повороте и т.д. Реактивные тяги Нива 2131 в немалой степени отвечают за этот момент.

Ускоренный износ резины, так как мост движется по одной траектории – машина по другой

Ненормативные колебания моста вместе со ступицами и колёсами – верный путь к преждевременному повреждению шин и их неадекватному износу. Опять же, лучше своевременно принимать меры по замене или ремонту реактивных тяг.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Виды неисправностей и ремонт

Как правило, внешние признаки относительно легко помогают диагностировать самостоятельно – нужно ли готовиться к тотальной замене всех пяти реактивных тяг или же можно будет ограничиться частичной заменой сайлентблоков или отдельных единиц комплекта.

Деформация металла

Автомобилисты, которые владеют любой из модификаций внедорожника ВАЗ-2121, отличаются активным образом жизни, частыми поездками по бездорожью и т.д. Эксплуатация машины в сложных дорожных условиях на грунтовых, каменистых и лесных тропах часто приводит к неприятностям. В штанги «прилетают» камни, железо гнётся, а в скоростных заездах, бывает, что даже рвётся, в прямом смысле этого слова.

Согнутую железку, кстати, всегда можно заменить отдельно от комплекта. Не стоит с этим тянуть.

Высохшие или рваные резинки

Рассохшийся сайлентблок достаточно быстро даёт знать о себе – появляются посторонние удары, присутствует шум в задней части автомобиля. Чтобы не разбить посадочные места резинки – лучше своевременно принять меры и, хотя бы, просто заменить сайлентблок.

Сильное смещение, обрыв крепления

Такого рода повреждения на кузове или мосту автомобиля обычно проявляются при использовании различных конструктивных доработок или усилений. Даже установка усиленных штанг легко может привести к «усталости» кронштейнов крепления, поскольку на них будет приходиться больше нагрузки, чем предусмотрено расчётами инженеров. Тем более, обычно усиленные тяги имеют больший вес.

Соответственно, при их применении следует заранее позаботиться об усилении точек крепления. Ну, а оборванный кронштейн придётся крепить сваркой, а далее проводить комплекс мероприятий по антикоррозийной защите швов.

Какие реактивные тяги идут на Ниву и другие модификации этого автомобиля

История ВАЗ-2121 насчитывает свыше четырёх десятков лет! Это, на самом деле, много. Поэтому нет ничего странного, что в современных генерациях автомобиля, примерно с 2016 года, используют не те же самые штанги, какие устанавливали на первые автомобили Нива.

Сейчас используют улучшенные варианты штанг нового образца. Они актуальны для Нива Урбан и ВАЗ-2121. Соответственно, реактивные тяги на Ниву 21213, 21214 устанавливают те же самые – на машинах с длинным кузовом, как мы уже знаем, отличаются карданные валы, а вот штанги – идентичные. И Нива Шевроле, она же ВАЗ-2130 и Lada Niva оснащается тем же доработанным вариантом.

В ассортименте SV-PARTS, кстати, присутствуют усиленные реактивные тяги на Ниву Шевроле из легированной стали:

Источник

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для нивы шевроле и как их заменить своими руками?

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад. Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В каждом автомобиле наиболее слабым местом является ходовая часть. При движении по асфальту подвеска автомобиля практически не испытывает никаких нагрузок. Но при передвижении по бездорожью чаще всего страдают тяги. Это особенно актуально в эксплуатации такого внедорожника как Нива Шевроле. Поэтому лучше заранее позаботиться об усилении реактивных штанг или тяг.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Пробег 97тыс. км. Большой ремонт — кардан, реактивные тяги, трапеция, шаровые. Сколько денег?

Понятное дело, что так ездить абсолютно некомфортно, такое ощущение, что сейчас что-то сломается. Плюс блокировка стала включаться очень трудно, порой приходится ездить взад-вперед, чтобы её включить. А раньше она включалась без проблем, только выключить бывает сложно, иногда заедает.

В общем, появились плохие звуки и я не медля направил свои стопы (колеса) к очень хорошим парням, у которых теперь постоянно ремонтируюсь. Они же мне меняли амортизаторы и тормоза.

Не заезжая в сервис, проехал пару метров, а мастер послушал этот свист. Говорит — «крестовина полетела». Окей, загоняем на яму, смотрим и, как обычно это бывает, неприятность начала увеличиваться ))

Выяснилось, что под замену задний кардан (обе его крестовины полностью расколбасило без надежды на восстановление), передний кардан также шатался, но только ближе к «морде» авто. Чтобы устранить и эту неисправность, нужно было купить еще и переднюю крестовину.

Сделал пару фоток «ушатанного» заднего карда:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Ушивать увы, нечего, под замену только:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Далее задаю вопрос — почему кардан крякнул? Мастер показывает — видишь реактивные тяги? Она «сели», из-за них возник люфт кардана и он «ушатался». И порекомендовал — если хочешь, чтобы новый кардан служил как можно дольше, ставь новые реактивные тяги. Так выглядели «уставшие» старые:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Фронт покупок записали на листочек и поехали в магазин. В магазе выбор приличный, стоимость карданов 2200 за обычный ВАЗ-овский и 3900 — фирменный, который будет служить дольше. А далее я просто обалдел — жена говорит: «Берем самое лучшее». Вот уж не ожидал )) Итак, вот фото покупок:

Карданный вал Белкард

Итак, взяли задний кардан (он идет в сборе с крестовинами с двух сторон) за 3900 рублей. Производство «Белкард», вот фото:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Усиленные реактивные тяги СИТЕК

Реактивные тяги были за 700 рублей комплект и за 1600. Дешевле — обычные, 1600 — усиленные, специально для повышенных нагрузок. Взяли их. Фото:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Крестовина к/в в сборе — 1 штука

Передний кардан пока дышит, но крякнула одна из двух крестовин — 700 рублей.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Вот так выглядит вживую:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Ах да, при покупке смотрите, чтобы доложили стопорные кольца:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Комплект тяг рулевой трапеции

Заодно и «передок» парни глянули, пришлось взять один комплектик — ТРЕК, производство в Челябинской области, г. Миасс.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Плюсом парни увидели, что передний тормозной шланг весь в трещинах — его также заменили, слева был изношенный, справа — нормальный, видать хозяин до меня его менял. Вот такой:

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

В ходе работ, пока ставили переднюю левую трапецию, выяснилось, что верхние шаровые тоже «накрылись». Примечательно, что у меня на Шеви Ниве стояли шаровые от обычной Нивы 2121, стояли они на проставках. Как сказали мастера, такого они еще не видывали, сделано это было для того, чтобы «задрать» морду авто. Проставки под шаровую были специально выточены. По деньгам — еще плюсом 700 рублей за комплект верхних из 2 штук.

Итого вышло: 7400 рублей + 700 шаровые.

За 97000 км пробега всё там «прикипело», реактивные тяги так и вообще пришлось вырезать газом. Делали Шевик мне с 11 часов дня до 8 вечера. За работу взяли 4900 рублей (в эту сумму также входит сход-развал после установки рулевых тяг).

Итого ремонт мне встал в 13000 рублей и день без машины ))

После замены машина сразу посвежела, а как только я сел за руль, сразу почувствовал изменения. Появилась какая-то плотность на трассе, машина идет уверенно, не колбасится, как раньше. Видать, ранее был люфт кардана, из-за которого раздолбались и остальные узлы авто.

Ремонтик вышел недешево для меня, зато теперь мой Шевик снова готов к приключениям, грязи и бездорожью. А за это денег мне не жалко, это драйв, адреналин, весело и интересно. И конечно, машину нужно делать сразу, как только почуяли что-то неладное в её работе.

Всем удачи на дорогах и поменьше поломок ))

Lada 4×4 3D › Logbook › Регулируемые тяги задней подвески

Еще в тот день, когда я преобрел распорку передних рычагов, я также обзавелся комплектом регулируемых тяг на желтом полеуретане. К моему великому сожалению, данный продукт выполнен из жигулевских тяг.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Нивовских в тот момент в магазине не было, да и эти вроде бы удволетворяют требованиям. Реактивная поперечная тяга Панара немного коротка, но длинны механизма регулировки в избытке хватает на лифт 3-5см.

Поперечную тягу я заменил в тот же день. Замена была крайне необходима и важна. Не только потому что, новой тягой можно было вывести мост в необходимое положение, но и потому, что старая тяга была уже в не самом лучшем состояние.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

На следающий день после работы, заехав в офис. На пандусе снял остальные тяги.

Длинные продольные тяги снялись легко и не пренужденно, да и я их обрабатывал ВДешкой день назад.

А вот с короткими тягами пришлось повозиться. Данные тяги крепятся к кузову посредством длинного болта м12, болт проходит через сайлентблок и закладную в лонжероне и фиксируется гайкой на 19 с нейлоновым кольцом.

Открутить гайку, вынуть болт из лонжерона оказалось просто. Но не все было так гладко. Болты были изогнутый в нескольких направлениях. И потому не выходили из втулки сайлентблока.

Выбить болт из резинки удалось и было это несложно, а вот снять с болта закисшую втулку было в разы сложнее.

Благо я был не один. Взяв горелку, мой коллега стал нагревать втулку. Затем мы накинули на болт длинную головку на 19, она уперлась в шайбу и удароми молотка мы сдвинули втулку немного вниз. Ввиду того что болт нагрелся весьма не шутачно, держать его было сложно, но старая тяга нас сильно выручила.

После того как мы немного сбили втулку, возник вопрос — как сбить втулку полностью, длины головки не хватает.И тут в дело вступила уже всем нам знакомая Ручка от Хай Джека. Как никто она справилась с поставленой задачей и слегкостью освободила болт от втулки.

Освободив оба болта от оков, у нас возник новый вопрос. А зачем это все?

Утановить болты в новые тяги не представлялось возможным. И мы отправили гонца в Русь. К сожалению в магазине не было нивовских болтов, а были только жигулевские. Для тех кто уверен что в задней подвески нивы и жигуля нету различий, это не самая важная инфа.Размеры штатного нивского болта крепления тяги м12х160х1.25. Жигулевский болт имеет размер м12х150х1.25.Вроде бы какой то сантиметр, но он играет важную роль. Установив короткие болты, я смог накрутить на него гайку лишь на половину. Ездить так было не очень спакойно и следающим днем я преобрел в 49 нужные болты.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Перед установкой тяг я сравнил их с штатными и задал им размер.

Установить тяги не сложно, но установку коротких тяг стоит начинать с крепления длинного болта. Ответная часть тяги крепиться к мосту, отрегулировать положение моста и соотнести отверстия возможно простой крестовой отверткой.

Вот как ето все смотриться после установки.

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра.

Лифтинг — наращивание клиренса автомобиля путем модернизации подвески. Выполняется для того, чтобы повысить показатели проходимости.

Предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.

Как правило, лифт комплект на Ниву 2121 включает в себя:

Комплект реактивных тяг с регулировкой ВАЗ 2121 — 2123

Комплект реактивных тяг с регулировкой ВАЗ 2121 — 2123

Комплект реактивных тяг задней подвески для автомобилей Lada 4×4, Urban, Chevrolet Niva. Изготовлены с нуля из высококачественной стали с применением сайлентблоков ВАЗ 2108. Применение таких сайлетнблоков позволяет увеличить ресурс реактивных. Тяга панара и нижние реактивные тяги регулируются по длине, что необходимо при установке пружин и амортизаторов не стандартной длины или лифт комплекта. Изменяемая длина тяг позволит точно отрегулировать положение заднего моста, как в продольном так и в поперечном направлении.

Технические характеристики:

Замена реактивных тяг

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Владельцы внедорожника Нива Шевроле знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Нива Шевроле не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Шевроле Нива: реактивные тяги, втулки

Владельцы внедорожника Нива Шевроле знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Нива Шевроле не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Назначение реактивной тяги

Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.

Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Как определить неисправности задней подвески

Все автолюбители знают, что рано или поздно любая деталь на машине способна дать сбой. Неполадки могут быть самыми разнообразными. Главное вовремя их заметить и устранить. Что касается задней подвески, то с этим устройством чаще всего бывают такие неисправности:

Главная причина всех этих неисправностей заключается в качестве дорожного покрытия. Если комплектующие подобраны некачественные и недолговечные, то это также негативно сказывается на работе задней подвески и на ее состоянии в целом. Узнать наличие неисправностей можно по таким признакам:

Виды поломок и их причины

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Втулки реактивных тяг ВАЗ 2101, 2123 Шевроле Нива 10 шт CS-20 полиуретан красный COMFORT 05797

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

02.2. Курьером на такси Сити мобил в рабочее время магазина! Наличие товара и срок уточнит менеджер.

Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

02.3. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону, или по почте если ваш телефон не доступен или стоимость заказ небольшая.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

Замена продольных тяг на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

С продольными реактивными штангами все происходит точно так же по аналогии, да и инструмент нужен такой же. Единственное, что можно отметить, что нужно будет открутить нижние крепления амортизаторов при снятии длинных поперечных штанг. Это необходимо для того, чтобы вынуть длинный болт крепления тяги.

Также все выполняется, накидываем два ключа с обеих стороны и отворачиваем гайки крепления:

После чего через деревянный брусок выбиваем болт, на фото ниже показано наглядно, только без бруска:

Все работы проводятся по замене реактивных тяг проводим поочередно, заменив сначала две длинные, к примеру, а потом меняя короткие, или наоборот.

Пробег перевалил за 60000 и на кочках стал слышен стук в задней подвеске. На ТО5 приговорили к замене весь комплект тяг из-за порванных резинок, но я решил сэкономить. Вместо покупки нового комплекта тяг за 1500 рублей взял комплект резиновых втулок за 300. Поскольку я по грязи езжу не часто — мне такой вариант приемлим, иначе лучше взять более дорогой комплект усиленных тяг. В продаже бывают комплекты резинок для копейки и для нивы. В копеечном комплекте есть и большие резинки в длинные тяги и малые резинки в «косточки» и панару, в нивском комплекте они все большие. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

Читать дальше: Октавия а5 рс фото

В интернете нашёл хорошее видео по замене тяг, руководствовался им: www.nofollow.ru/v >

За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать!

Для начала нужно сделать «пулю», для чего был найден вот такой болт:

Потребуются комплект новых резинок, мыльная вода, тиски, торцевые головки в качестве оправок. Так же у братишки взял съёмник для них, но он почему то не подошёл, использовал только его оправку.

Пулей выгоняем металлическую втулку

Как видите, ничего сложного, но всё же есть один момент: при снятии тяги панара её правый болт упрётся в чашку пружины. Чтобы его вынуть нужно или нагрузить правый задний угол машины или поддомкратить правый кронштейн панары:

После замены резинок подвеска работает отлично, ничего не бренчит )

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Усиленные штанги

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Особенности установки.

На данном этапе и происходит основная часть волшебства, творимая папуас-сервисом. В сказке жаба превращалась в принцессу, тут наоборот. Превращение принцессы в жабу, мерзкую и противную.

Замена поперечной тяги Нивы ВАЗ 2121

Показывать буду на примере левой стороны, так как там есть определенные нюансы. Чтобы открутить гайку, необходимо придерживать болт с обратной стороны, и полезть туда можно только головкой, примерно так как показано на фото ниже:

С обратной стороны пользуемся воротком с длинным рычагом, чтобы стронуть резьбу с места. Если потом гайка откручивается нормально, можно воспользоваться трещоткой, чтобы все выполнить максимально быстро и удобно:

После этого, чтобы выбить болт, можно воспользоваться деревянным бруском или же ручкой молотка, постучав с обратной стороны:

И далее можно то же самое проделывать со второй стороной поперечной тяги, после чего вынимать ее и производить замену на новую в случае необходимости.

Цена комплекта новых тяг на Ниву ВАЗ 2121 составляет 1100 рублей.

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

1. Пассатижами вынимаем шплинт

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

2. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Замена втулок.

Чтобы сэкономить на ремонте можно ограничиться заменой металлических втулок. Но при этом необходимо проверить сварные швы на отсутствие повреждений. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких повреждений, но заметно что резинки высохли или огрубели, то допускается замена втулок. Стоимость такого комплекта достаточна низкая, в районе 300-500 рублей.

Признаки того, что тяги требуют замены

Обычно проблема с реактивными тягами проявляется в виде колебаний при трогании или переключении передач. При возникновении данных симптомов необходимо произвести внешний осмотр тяг на наличие неисправностей. Для этого автомобиль устанавливается на яму или смотровую площадку и изучаются места сварки, состояние резинок. Так же необходимо проверить люфт реактивных тяг. При наличие проблем требуется замена.

Как правило меняется полностью весь комплект, поскольку нагрузка на них распределяется равномерно и при наличие проблем с одной в скором времени может потребоваться замена другой тяги.

Предназначение реактивных тяг.

В Шевроле Нива реактивные тяги являются элементом подвески. Тяги устанавливаются для того чтобы ограничить движение заднего моста или поворотного кулака. Колесо фиксируется в продольном направлении, но при этом свободно перемещается вверх и вниз. Крепление осуществляется при помощи болтов на рычаге с одной стороны и при помощи сайлентблоков на кузове с другой.

Задние тяги используются, если на автомобиль устанавливается многорычажная подвеска. Они выполняют такую же функцию – удерживают продольное движение моста. Они крепятся при помощи сайлентблоков к мосту и кузову автомобиля.

Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Смотреть картинку Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Картинка про Для чего нужны реактивные тяги на ниве. Фото Для чего нужны реактивные тяги на ниве

В зависимости от места размещения они имеют разную длину. Продольные тяги обычно более короткие, чем поперечные. Это объясняется тем, что мост может отклоняться на значительное расстояние.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Диагностика неисправностей сайлентблоков

Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.

Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо. Под нижний рычаг установите опору. При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее. Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости. Освободите рычаг от хомута стабилизатора. Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его. Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу. Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось. Демонтируйте рычаг

Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем

С оси верхнего рычага отверните гайки. Удалите их вместе с шайбами. Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место. Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.

Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:

Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.

Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.

Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но каждый понимает, что рано или поздно придется выполнить их замену. Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Все эти способы можно реализовать комплексно, чтобы вынести точный вердикт относительно ремонта.

Любой водитель сразу же почувствует изменения в худшую сторону. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения.

Для удобства следует вывесить колесо. Придавая ему переменные усилия в верхней и нижней точках, нужно покачивать ступицу в вертикальной плоскости. Наличие люфта очень легко определяется

Важно убедиться, что источником этого люфта служит именно сайлентблок, а не шаровая опора. Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага

На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не должно. Разрыв ободка резины, которая видна из-под втулки, — это еще не повод для беспокойства, но признак скорого выхода из строя сайлентблока. Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, то это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка относительно внешней сместилась.

Как заменить резинки на амортизаторы нива шевроле

Ухо стал резать глухой громкий звук удара об металл, доносившийся от переднего левого колеса. Данный звук был настолько громким в салоне, при этом доносившийся с каждой мелкой неровности дороги, что я подумал, что что-то вот вот оторву. Заехав на яму, ничего подозрительного и криминального в подвеске я не нашел, при этом ездить все так же было страшно. добравшись до подъемника в автосервисе, вердикт был не утешительным, полностью разбиты сайлентблоки на передних амортизаторах. В ниве у меня верой правдой служили амортизаторы фирмы KYB (газо-маслянные) при этом что спереди, что сзади. Объехав несколько магазинов, мне сообщили, что амортизаторы данной фирмы не обслуживаются а меняются в сборе. Ценник начинался от 2400 за штуку

, при этом я понимал что мои амортизаторы полностью рабочии и дело только лишь в сайлентблоках. Вернувшись в гараж я стал снимать амортизатор и смотреть уже по факту что можно сделать. В снятом состоянии амортизатор был в плачебном состоянии, сайлентблоки разбиты а втулка практически держалась на «соплях».

С первого взгляда я увидел, что сайлетблок завальцован и просто так его не вытащить, а самое худшее, что и не воткнуть. Втулка выпала сама, и уже с ней я стал думать что дальше делать. Ранее я купил в магазине сайлетблоки задних амортизаторов от ВАЗ-2101 комплект которых мне обошелся в 60 рублей.

Примерив по месту, втулка четко (впритирочку) должна была в них войти.

Стандартные размеры сайлетблока фирмы KYB: длина пальца 33мм внутренний диаметр пальца 10мм внешний диаметр сайлентблока 31мм. Далее я при помощи тисков и балгарки стал снимать фаску с целью извлечь прикипевший сайлентблок.

Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.

Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.

Основные неисправности

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки – узлы, которые соединяют между собой детали подвески и погашают ударные нагрузки при движении. Они поглощают колебания во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине вы можете услышать вопрос, когда выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки делают с увеличенным внутренним диаметром на 2 мм, а внешним – на 7. Благодаря этому повышается ресурс детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *