Для чего нужны рекомендации

Как работодателю написать рекомендательное письмо работнику

Рекомендательное письмо от работодателя – документ, который обычно формируется перед увольнением работника из организации или после — при наличии соответствующего запроса.

Для чего нужна рекомендация

Рекомендация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, в котором описываются профессиональные качества человека.

Иногда вписываются и личные качества бывшего сотрудника, но только такие, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым рабочим функциям.

Рекомендация часто позволяет людям найти хорошую, высокооплачиваемую работу в относительно короткий промежуток времени, конечно, при условии, что она носит положительный характер.

Кто дает рекомендацию

Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.

Причём непосредственно составлением документа обычно занимается бывший непосредственный руководитель, например, начальник структурного подразделения, отдела, цеха, участка.

Иногда формирование рекомендаций ложится на плечи специалиста по кадрам, секретаря организации или самого директора (в небольших фирмах). В любом случае это должен быть тот, кто хорошо знаком с человеком, нуждающимся в рекомендации, или, по крайней мере, настолько, чтобы дать максимально объективную, адекватную и справедливую характеристику.

Если рекомендацию пишет рядовой работник предприятия, подписана она должна быть сотрудником, стоящим на более высокой позиции – только при соблюдении этого условия рекомендация будет обладать достаточным весом и солидностью в глазах того, для кого она предназначена.

Что нужно сделать, чтобы получить документ

Для того, чтобы получить рекомендацию от работодателя, необходимо написать на имя директора предприятия или кого-либо из его представителей соответствующее заявление, в котором следует коротко, в корректной форме высказать свою просьбу.

Обычно на рассмотрение таких заявлений и предоставление рекомендации уходит не более трех дней.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику

В трудовом законодательстве России нигде не написано, что работодатель должен предоставить своему бывшему сотруднику какую-либо рекомендацию.

Это означает, что давать или не давать рекомендательное письмо работнику – исключительное право работодателя, а не его обязанность.

Таким образом, для того, чтобы не лишаться возможности получить рекомендацию, следует поддерживать с работодателем и коллегами хорошие отношения – это позволит не только своевременно получить необходимый документ, но и в какой-то степени гарантирует наличие в нем положительных отзывов.

Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу

Как и предоставление рекомендательного письма, так и его требование – воля работодателя. Если представитель организации при приеме на работу настаивает на предоставлении этого документа, спорить с ним смысла нет, лучше потратить свои силы на то, чтобы запастись нужной бумагой.

Предоставление положительной характеристики с предыдущего места работы (или даже нескольких) существенно увеличит шансы на то, что желаемое место будет получено.

Как составить рекомендательное письмо

Поскольку в законе нет требования к работодателю писать рекомендательные письма своим работникам, значит, нет для них и унифицированного образца. То есть представители предприятий и организаций могут составлять документ в произвольном виде.

Важно соблюдать всего несколько условий, в частности, чтобы по своей форме и структуре рекомендация соответствовала нормам делопроизводства, а по содержанию и тексту – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно емким и лаконичным, строго по сути вопроса, без размытых формулировок, специальных терминов и грубых выражений.

В рекомендации обязательно должно быть:

В рекомендации допустимо давать пожелания будущему работодателю о том, в каких условиях и на каких работах лучше всего использовать труд данного соискателя.

При желании к рекомендации можно прикрепить какие-либо дополнительные документы: копии свидетельств о достижениях, победах и т.п.

Для чего нужны рекомендации. Смотреть фото Для чего нужны рекомендации. Смотреть картинку Для чего нужны рекомендации. Картинка про Для чего нужны рекомендации. Фото Для чего нужны рекомендации

Чего не следует писать в рекомендациях

Несмотря на то, что составление рекомендации полностью отдано на откуп работодателя, при её написании следует придерживаться определенных правил и избегать некоторых вещей.

В частности, нужно стараться не давать негативных, ничем не подкрепленных отзывов (т.е. писать такие, конечно, не возбраняется, но только, если тому есть доказательства и подтверждения, например, письменные свидетельства о дисциплинарных взысканиях и т.п.), но тут же следует иметь ввиду, что такой документ вряд ли будет когда-либо применён по назначению.

В рекомендацию не следует вносить недостоверную, непроверенную или заведомо ложную информацию – при вскрытии таковых фактов пострадает репутация не только того, кому выдан документ, но и того, кто его выдал.

Как оформить рекомендацию

Рекомендацию можно писать на фирменном бланке предприятия (это придаст ей более солидный, значимый вид) или на обычном листе А4 формата, от руки или на компьютере. Заверять бланк печатью не обязательно.

Главное условие, чтобы в документе присутствовала «живая» подпись его составителя.

Обычно делается один экземпляр рекомендации, а при необходимости создаются ее заверенные копии.

Источник

Зачем нужны рекомендации?

Ольга РЯБЧЕНКО, ведущий специалист по подбору персонала компании «Сордоник групп»:

Рекомендация – возможность получить информацию о соискателе. Определить, есть ли в наличии необходимые для предстоящей работы личностные и профессиональные качества. Чаще к ней прибегают кадровые агентства. Прямые работодатели, как правило, просят соискателя предоставить не сам документ, а указать в анкете рекомендателей. Иногда люди начинают искать работу, не поставив в известность настоящее начальство. В анкете указывают телефоны и имена своих коллег, с которыми поддерживают теплые отношения. Не советую прибегать к такому методу. С коллегой можно поссориться. И в определенный момент он превратится в недоброжелателя, и позитивную рекомендацию не даст. Я уже не говорю об объективной оценке. И еще один важный момент. Вероятность столкновения с непрофессиональным рекрутером, который приступит к проверке рекомендаций без согласования с соискателем, очень велика. И работодатель узнает о том, что его сотрудник ищет работу не от самого работника, а от других людей. Это чревато негативными последствиями: новую работу не найдешь и старую потеряешь. Соискателям нужно помнить: все, что указываете в анкете при устройстве на работу, проверяется разными способами. Риск не только дело благородное, но и опасное. Если очень хотите получить желанное место работы, лучше сто раз подумать, стоит ли прибегать к дешевым уловкам. Также советую, прежде чем указывать в анкете имена и контактную информацию поручителей, поставьте их в известность. Звонок не должен быть для них как снег на голову. Если начальник уважает подчиненного, должно работать обратное правило: подчиненный уважает шефа. Руководитель имеет право подготовиться к вопросу: расскажите о таком-то человеке. Экспромтом легко выдать информацию, но также и упустить что-то очень важное, что впоследствии и сыграет негативную роль для соискателя при поиске нового места.

Неважно, как сложились отношения на бывшем месте работы, при увольнении попросите шефа написать письменную рекомендацию. Хорошо составленный документ послужит на пользу при устройстве на работу. Если в рекомендации больше негативной информации с точки зрения соискателя, ее не обязательно показывать всем. В ней можно увидеть свои недостатки со стороны, принять к сведению, объективно или нет относился к вам бывший начальник. Возможно, в некорректной оценке профессиональных данных виновен не он один. Главное, выявить свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.

Иногда соискатели просят своих друзей «поработать» их бывшими начальниками. В анкете указывают их имена и телефоны. Как бы вы ни были дружны, но помочь в этом деле сложнее, чем навредить. Отличные приятели едва ли расскажут о специфике организации, где работал их друг и не смогут объективно оценить личностные и профессиональные данные человека. Не рискуйте понапрасну!

Николай ВЛАДИМИРОВ, заместитель директора по персоналу компании «Мостремонт Октав»:

У нас в компании рекомендации с бывших мест работы обязательны только для менеджеров высшего звена. Считаю, если человек претендует на высокий пост с хорошей зарплатой, он должен обзавестись влиятельными знакомствами не только на рабочем месте, но и вне его. Управлять людьми – процесс сложный и многогранный. Чтобы он был эффективным, обязателен широкий кругозор самого управленца. Откуда он появится? Только при взаимодействии с людьми в самых разных областях. Именно люди расскажут то, что не прочитаешь в книгах. Это то, что называется «опыт». Из учебников его точно не почерпнешь.

Рекомендации для рядовых работников – абсурд. Они не могут быть объективными по нескольким причинам:

— у начальника и подчиненного не сложилось дружеские отношения;

— у начальника и подчиненного сложились слишком дружеские отношения;

— иногда люди страдают номадизмом (часто меняют место жительства, место работы, семейное положение) и не хотят задерживаться на одном месте работы больше года, и это обстоятельство не устраивает работодателя. Начальник не хочет отпускать ценного работника и дает негативную характеристику, чтобы его никуда не взяли и он остался трудиться под его руководством.

В нашей компании для рядового персонала решение принимается по результатам собеседования с рекрутером, затем с директором по персоналу и начальником того отдела, куда должен влиться новичок. Хотя при увольнении, если рядовой сотрудник нуждается в характеристике, отдел персонала ее обязательно предоставит в любой форме: в устной или письменной. И составляется она по давно разработанной системе. Менеджер по персоналу дает не только свою информацию, но и в письменном виде собирает у тех людей, с кем сотрудник в силу своих обязанностей взаимодействовал. Это, как правило, не менее пяти человек. Стараемся составить максимально объективный портрет личности.

Источник

Зачем нужна рекомендация?

Зачем нужны рекомендации? На какие вакансии они необходимы? Что в рекомендации хочет увидеть работодатель, а какая информация не должна в ней быть? Эти вопросы волнуют многих соискателей. Давайте поговорим о том, как рекомендации могут помочь получить желаемую должность.

Если соискатель предоставляет на собеседовании рекомендации с предыдущего места работы, это свидетельствует о его предусмотрительности и коммуникабельности. Рекомендация точно не повредит вне зависимости от того, хотите вы трудоустроиться на должность охранника или же генерального директора.

В рекомендации должна быть изложена информация, которая характеризует только профессиональные качества соискателя. Стиль повествования исключительно деловой. Не следует указывать в рекомендательном письме информацию о хобби или личностных качествах кандидата.

Она явно будет излишней.

Конечно, из всего разнообразия вакансий сложно определить, для каких именно необходимо иметь рекомендации. И они не всегда помогут, если у человека есть «скелеты в шкафу». Например, если рекрутинговое агентство поступила заявка на подбор персонала для крупной компании, они будут искать кандидатов на требуемую должность. После собеседования, даже с учетом всех положительных рекомендаций, документов о требуемом образовании, отобранных кандидатов наверняка проверят на наличие или отсутствие судимости и «темных пятен» в биографии. Эти данные могут кардинально изменить решение кадрового центра.

В достоверность информации, указанной в рекомендациях, верят не все кадровики. И не зря! Если бы всем людям писали правдивые причины их увольнения, то половина работодателей не принимали бы на работу людей, склонных к пьянству и прогулам.

В том случае, если бы всем была нужна рекомендация, их попросту поставили на поток, с коммерческой точки зрения. То есть, появление таких услуг вполне реально, если они будут приносить прибыль.

Проверка рекомендаций, при их наличии, это всего лишь вспомогательный инструмент, который помогает кадровику составить объективное мнение о соискателе. Вполне логичным будет вопрос: «Почему кандидат уволился с предыдущего места работы?». За ответом интервьюер может обратиться непосредственно к предыдущему руководителю, позвонив ему. Хотя нужны такие рекомендации далеко не на все должности. Они желательны для тех, кто претендует на руководящие должности, связанные с финансовой и материальной ответственностью.

В любом случае, предоставлять рекомендательные письма с предыдущих мест работы или нет, решает каждый соискатель самостоятельно. Но необходимо помнить о том, что любую информацию работодатель может с легкостью проверить.

Источник

Содержание статьи

Для чего нужны рекомендации. Смотреть фото Для чего нужны рекомендации. Смотреть картинку Для чего нужны рекомендации. Картинка про Для чего нужны рекомендации. Фото Для чего нужны рекомендации

Определение и цель методических рекомендаций

Методические рекомендации являются разновидностью методической продукции и особым типом структурированной информации, которая определяет порядок, акценты и логику изучения определенной темы, проведения мероприятия или занятия. Такие рекомендации включают в себя раскрытие частных методик, которые выработаны на основании положительного опыта.

Целью методических рекомендаций является использование наиболее эффективных и рациональных вариантов и образцов действий, которые применимы к конкретному мероприятию и виду деятельности. Таким образом, рекомендации такого типа позволяют проводить на должном уровне уроки и внеклассные занятия.

Применение методических рекомендаций

В методических рекомендациях содержится конкретный материал, который касается самого процесса ведения занятий. Благодаря учебной программе можно провести то количество занятий, которой отведено для конкретной темы, так, чтобы она была полностью раскрыта и усвоена учащимися.

Кроме того, методические рекомендации позволяют планировать домашние задания. Некоторые составляют рекомендации так, чтобы они содержали подробные планы проведения уроков. Это большая помощь педагогам, особенно тем, которые только начали работать по своей специальности.

Конечно, методические рекомендации не являются авторитарным документом, отступление от которого является серьезной ошибкой. Процесс воспитания и обучения является творческим, он постоянно изменяется и развивается.

Методические рекомендации позволяют планировать индивидуальные занятия. Их нужно разрабатывать с учетом способностей ученика. Возможно, что знакомство с учащимися побудит педагога составить для каждого из них индивидуальные занятия, в чем как раз помогут методические рекомендации. Поэтому можно сказать, что они являются фундаментом, на котором строится «здание урока». Его «архитектура» должна быть неповторима и индивидуальна, что позволит сделать процесс обучения по-настоящему эффективным. Это, несомненно, скажется на развитии учащихся.

Источник

Стандартизация в медицине: для чего нужны клинические рекомендации и зачем их менять

Источник: ТАСС, информационное агентство

Для чего нужны рекомендации. Смотреть фото Для чего нужны рекомендации. Смотреть картинку Для чего нужны рекомендации. Картинка про Для чего нужны рекомендации. Фото Для чего нужны рекомендации
Директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова Минздрава РФ Сергей Готье

Почему важнее лечить человека, а не болезнь, зачем нужны единые стандарты лечения заболеваний и как врачи разных специальностей договариваются между собой о лечении общего пациента, рассказывает портал «Будущее России. Национальные проекты»

Медицина во всем мире переходит от эмпирических принципов, когда решения врачей основываются на их опыте или опыте учителей и коллег, к принципам доказательной медицины. Она позволяет выбирать методы диагностики и лечения на основе результатов лучших клинических исследований. Нацпроектом «Здравоохранение» предусмотрено создание сети национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ), которые помогут внедрять в больницах инновации и основаны на регулярно обновляемых клинических рекомендациях системы контроля качества.

О том, какой путь проходят клинические рекомендации у нас в стране, зачем они нужны и как договариваются представители различных медицинских школ, чтобы обеспечить пациенту безопасное и качественное лечение, в авторской колонке для портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассуждал председатель Научно-практического совета при Минздраве России, вице-президент Национальной медицинской палаты, директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова Минздрава России Сергей Готье.

Естественным выводом для решения этой задачи была унификация клинических рекомендаций. За многие годы разработано более 1000 различных документов, которые называются клиническими рекомендациями, но часто не соответствуют современным требованиям и не обеспечивают контроля качества лечения. Бывает, одному и тому же посвящены несколько клинических рекомендаций.

Для чего нужны рекомендации. Смотреть фото Для чего нужны рекомендации. Смотреть картинку Для чего нужны рекомендации. Картинка про Для чего нужны рекомендации. Фото Для чего нужны рекомендации
Сергей Бобылев/ТАСС

Взять, к примеру, лечение пневмоний: пока какого-то конкретного документа по ним у врачей нет, и каждый лечит так, как считает правильным. В подавляющем большинстве случаев это лечение верное, но оно основывается на собственном опыте, опыте собственного учителя, а значит, содержит «элементы стихийности».

Чтобы иметь возможность оценить качество и безопасность оказания медицинской помощи и вообще понимать, правильно или нет назначено лечение пациенту, в Национальной медицинской палате с подачи Леонида Михайловича Рошаля был создан научный совет, комитеты которого и занимаются разработкой единой концепции по лечению конкретных заболеваний. Важно, чтобы в разработке клинических рекомендаций по хирургии, скажем, участвовали не только хирурги. Мы ведь лечим человека, а не болезнь: один и тот же пациент может страдать онкологией и в то же время иметь проблемы с сердцем, легкими, печенью.

С помощью такого междисциплинарного подхода в конце концов вырабатываются соответствующие клинические рекомендации с различными вариантами лечения, но так, чтобы эти варианты были одобрены всеми участниками разработки. То есть, с одной стороны, эти клинические рекомендации касаются совершенно разных направлений в медицине и несут совершенно разную информацию, но построены они должны быть с соблюдением определенных порядков. Это сложная конструкция, однако она необходима, чтобы обеспечить пациенту современный и эффективный уровень лечения.

Порядок ради результата

Для чего нужны рекомендации. Смотреть фото Для чего нужны рекомендации. Смотреть картинку Для чего нужны рекомендации. Картинка про Для чего нужны рекомендации. Фото Для чего нужны рекомендации
Егор Алеев/ТАСС

Основная задача Национальной медицинской палаты и профессиональных организаций состоит в том, чтобы путем создания рабочих групп урегулировать профессиональные разногласия по пониманию процесса лечения и разработать документы, полностью учитывающие отечественный и международный опыт.

В первую очередь Минздравом были отобраны 75 заболеваний и направлений, по которым было необходимо по заданию правительства сформировать современные клинические рекомендации. В этот обязательный список вошли заболевания, которые вносят наиболее значительный вклад в инвалидизацию и смертность наших пациентов. И, конечно, клинические рекомендации по онкозаболеваниям были обновлены в первую очередь. Научно-практический совет в итоге проработал больше клинических рекомендаций, чем было запланировано изначально: в 2019 году мы одобрили 83 рекомендации. Огромный труд был проделан для стандартизации процессов диагностики и лечения диабета, гипертонической болезни и других неинфекционных заболеваний.

Дальнейшая работа

Теперь, в случае разработки новых методов диагностики, лечения или новых лекарств эти клинические рекомендации могут быть обновлены уже через шесть месяцев (раньше для этого понадобилось бы ждать три года). Конечно, это не означает, что под любой новый метод лечения моментально будут меняться клинические рекомендации. Для использования инновационных препаратов у нас есть другие механизмы: так, к примеру, лекарство может быть применено не по показаниям, прописанным в инструкции к этому препарату. Такое решение может принять врачебная комиссия медицинского учреждения.

Для чего нужны рекомендации. Смотреть фото Для чего нужны рекомендации. Смотреть картинку Для чего нужны рекомендации. Картинка про Для чего нужны рекомендации. Фото Для чего нужны рекомендации
Сергей Бобылев/ТАСС

Безусловно, пандемия нового коронавируса повлияла на плановую работу над клиническими рекомендациями. Основные усилия различных специалистов были переключены на экстренную разработку абсолютно необходимых методических рекомендаций по диагностике и лечению новой инфекции. Это именно методические рекомендации, они не соответствовали классическим критериям клинических рекомендаций, так как не могли основываться на длительных сроках наблюдения и динамично изменялись от редакции к редакции по мере накопления опыта работы.

Тем не менее и в период пандемии Научно-практический совет продолжал работу. К настоящему времени полностью отработаны, одобрены и утверждены профессиональными организациями более 120 клинических рекомендаций, и работа продолжается.

Сергей Готье, вице-президент Национальной медицинской палаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *