Для чего нужны рестораны

Зачем люди ходят в кафе и рестораны

Жизнь большинства отличается однообразием. Однако мало кто задумывается над тем, что мы сами делаем её таковой. На самом деле не так и сложно внести некоторое разнообразие в личную жизнь. К примеру, периодически можно посещать кафе и рестораны. С одними из лучших представителей рынка в сфере ресторанного бизнеса можно познакомиться здесь. В этом случае уж точно стоит рассчитывать на тёплый приём и положительные впечатления.

Для чего же люди ходят в ресторан? Прежде всего за сменой обстановки и вкусной едой. Конечно, домашняя пища по-своему хороша. Однако редко какая хозяйка сможет идеально приготовить блюда из разных кухонь мира.

В ресторан ходят за положительными эмоциями, преследуя возможность попробовать что-то новое. Употребляя оригинальные блюда и сочетания продуктов, человек вносит в свою жизнь некоторое разнообразие. Он словно вырывается от рутины и абстрагируется от серости будней. Ну кто же откажется вкусно покушать в приятной обстановке и компании.

Многие рестораны поражают своим внутренним убранством. Там действительно приятно и хочется находиться. Кроме того, каждый человек периодически нуждается в выходе «в люди». Дамам хочется показать новую причёску или платье, а мужчинам похвастаться костюмом или часами. Почему бы не совместить приятное и полезное. К чему унывать от скуки в стенах квартиры, если присутствует более чем привлекательная альтернатива. Стоимость блюд в ресторанах может быть различной. Не стоит предполагать, что это удовольствие исключительно для богачей.

Кроме того, многие рестораны находятся в очень интересных местах. В этом случае поход в заведение общественного питания превращается в маленькое путешествие. Еще люди ходят в рестораны за общением. Здесь вполне можно отыскать интересного собеседника или встретить «вторую половнику».

Многим импонирует, когда за ними качественно ухаживают, как за дорогим гостем. Кому-то просто лень тратить время на процесс приготовления пищи и мытье посуду. В любом случае, периодическое посещение ресторанов крайне желательно, поскольку сулит массу удовольствий.

Источник

Зачем россияне ходят в кафе и рестораны И какую кухню предпочитают

«РБК» выпустило исследование «Ресторанные тренды 2019–2020 годов», для которого аналитики опросили более 3,8 тысячи россиян с различным уровнем дохода в возрасте от 18 до 54 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Зачем россияне питаются вне дома

За пять лет кризиса стало заметно меньше людей, которые ходят в рестораны, чтобы провести время с друзьями или семьей (с 54 до 39 %). Отмечать в кафе праздники тоже стали реже (с 38 до 20 %). Вместо этого главным поводом прийти в заведение общепита стало желание сэкономить время.

Зачем россияне ходят в кафе и рестораны

причина похода в кафе

Провести время с друзьями, побаловать себя

Желание сэкономить время, отметить праздник, разнообразить меню

Приходят на деловые встречи

Эксперты исследовательской компании NPD Group добавляют, что россияне все чаще (37 %) выбирают заведения, предлагающие скидки. Причем промоакции встречаются в основном в сфере фастфуда.

В целом же две трети участников опроса считают, что питание вне дома — удовольствие не из дешевых. Регулярно питаются в кафе и ресторанах около трети посетителей, более актуально это для опрошенных с доходом выше 75 тысяч рублей (41 % в Москве).

Какую еду выбирают россияне

Самой популярной национальной кухней у гостей остается русская: ее предпочитают 68 % опрошенных. Примерно по трети участников выберут итальянскую, европейскую, кавказскую и японскую кухню. Причем выбор зависит от возраста: клиенты постарше чаще берут русские, кавказские, украинские, узбекские блюда. Молодым людям больше нравится итальянская, японская, американская, французская, корейская и мексиканская еда.

Что следует поменять ресторанам

Источник

Как открыть ресторан в 2022?

Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораны

Открытие ресторана — очень рискованное и сложное дело, но рестораны все равно продолжают открываться, их число растет с каждым годом. Формат ресторана предполагает не только много посадочных мест и полноценную кухню с баром, но и целую внутреннюю инфраструктуру с иерархией персонала, уникальной атмосферой, концепцией и, самое важное, большими затратами на открытие.

Что нужно для открытия ресторана?

С чего начать ресторанный бизнес?

Как обычно приходят к запуску своего первого проекта?

Что нужно, чтобы наладить стабильную работу?

На эти и многие другие вопросы об открытии ресторана с нуля нам помогут ответить наши клиенты:

Ирина Прыткова, собственник ресторана «Стафилье», Харьков;

Как вы решили открыть свой ресторан?

«Опыта в открытии ресторанов у нас не было, о франшизе мы тоже никогда не задумывались. Решили все сделать сами, открыть ресторан с нуля. Открыли заведение, потому что хотели правильно питаться: семья у нас большая, к тому же у нас была своя ферма и оставалось очень много качественных продуктов.»

Ирина Прыткова

«О собственном ресторане я мечтал давно. Перед тем как открыть ресторан с нуля в 2013 году мы с женой уже построили небольшое производство по обжарке кофе, запустили два кофешопа и четыре кофейни в Днепре и Киеве. Ресторанный опыт нарабатывали уже непосредственно в процессе. Франшизу не рассматривали, так как концепция ресторана изначально была нестандартной.»

Дмитрий Казанцев

Перед тем как открыть ресторанный бизнес разберем подробнее пошаговый план.

Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораны

1. Выбор концепции ресторана

Концепция — это то, с чего начинается план открытия ресторана. Она охватывает интерьер заведения, проглядываться в меню и в общем формате заведения. Перед тем как открыть ресторанный бизнес с нуля определитесь с концепцией заведения и изучите целевую аудиторию, для которой вы будете работать. Будет ли это заведение возле бизнес-центра или ресторан в центре города — от этого зависит общее оформление заведения.

Для начала, чтобы определится с вашей концепцией, изучите ваших конкурентов, которые открыты поблизости, оцените их сервис и посмотрите какие люди к ним ходят. Так, при создании вашей собственной концепции, вы сможете найти вашего гостя. Если у вас не получается проанализировать и определить вашу целевую аудиторию — всегда можно обратиться к специалистам, маркетинговым агентствам. Они помогут не только с рекламой заведения, а еще и с определением вашего клиента, чтобы направить концепцию и маркетинг в нужное русло.

Как вы пришли к своей концепции?

«Концепция была придумана задолго до найма сотрудников. Путешествуя по разным странам и городам, мы замечали, что предпочитаем в основном неклассическую кухню. И когда мы вновь возвращались домой, очень хотелось погрузиться во вкусовую мозаику фьюжен, а выбор, к сожалению, был невелик.

Дизайн ресторана мы придумывали командой, которая на тот момент была уже почти сформирована. Эта же команда при помощи двух строителей сама же и делала весь ремонт в помещении.»

Ирина Прыткова

«Помещение, которое мы приобрели, расположено в доме 1913 года постройки, и раньше это была просто проходная арка между домами. В подвале дома, где сейчас у нас кухня, находилась топочная, а на месте туалета — подсобка, в которой дворник хранил свой инвентарь. Когда наш друг, известный дизайнер, впервые попал в помещение, он с порога сказал: «Так это же подворотня!» Это и стало основой для разработки концепции заведения. Моя любовь к истории родного города и увлечение антиквариатом помогли воссоздать атмосферу дореволюционного Екатеринослава. Хотя дизайн придумывался на ходу, в любом случае, считаю, мы воплотили задуманное на 100%.»

Дмитрий Казанцев

Концепция включает в себя не только внешний интерьер, а еще и внутренние нюансы: уровень цен, тип кухни и вместимость гостей.

Уровень цен — определите начальный бюджет, от которого будут зависеть другие параметры. Уровень цен напрямую зависит от статусности ресторана: в заведении в центре города со своей парковкой и террасой, с именитым шеф-поваром и первоклассным обслуживанием, с уникальным дизайнерским ремонтом цены в меню будут намного выше, чем в небольшом уютном пивном ресторане возле метро. Ресторан как формат сам по себе предполагает требовательную публику и большие вложения. При этом в одном заведении тот же «ходовой» классический салат цезарь будет стоить 120 гривен (200 рублей), в другом — около 250 гривен (400 рублей).

Тип кухни — японская, украинская, итальянская, грузинская, европейская и так далее. От вида кухни зависят интерьер заведения и его месторасположение. Чтобы открыть успешный ресторан с нуля, лучше выбирать ту кухню, в которой вы хорошо разбираетесь. Иначе осуществлять контроль и управление рестораном будет довольно проблематично.

Максимальное количество гостей — для начала стоит ограничиться 30–70 посадочными местами, иначе стоимость обустройства заведения обойдется в приличную сумму. Идеальным вариантом станет помещение с возможностью размещения летней площадки, чтобы увеличить посадку в сезон.

А теперь немного подробнее о популярных форматах и концепции ресторанов.

1.1. Итальянский ресторан

Главные отличия открытия итальянского ресторана от заведения с любой другой кухней заключается в особенностях составления меню, разработки интерьера и барной карты.

Меню должно включать как популярные позиции — паста, пицца, лазанья, ризотто, — так и редкие национальные итальянские блюда, которые выделяли бы ваш ресторан на фоне конкурентов. Это могут быть супы каччукко или минестроне, основные блюда — полента, ньокки, — блюда с добавлением трюфелей и так далее. Особое внимание стоит уделить десертам: тирамису, канноли, сабайон, панна котта.

Барная карта в итальянском ресторане — это, в основном, разные сорта вина, которые соответствуют определенным позициям меню. Вино должно еще больше раскрывать вкус блюда, дополнять его. Также стоит ориентироваться на финансовые возможности целевой аудитории.

1.2. Японский ресторан

В последнее время японские рестораны стали довольно популярными, поэтому неудивительно, что каждый год открываются новые заведения этого формата.

Огромное преимущество японского ресторана среди конкурентов с другим меню — большое количество заказов навынос и доставка.

В этом формате популярны открытые кухни, где гости могут наблюдать за процессом приготовления суши и роллов, которые и составляют основу меню. Меньшим спросом пользуются сашими, салаты, супы и десерты.

1.3. Пивной ресторан

Концепция пивного ресторана отличается от пабов, ведь ресторан ориентируется не на привозное разливное пиво в кегах, а на элитный крафтовый напиток. Открывать пивной ресторан лучше всего, если у вас есть своя пивоварня или договор о постоянном сотрудничестве с локальными крафтовыми цехами.

Меню пивного ресторана — разнообразные закуски к пиву и полноценные блюда, которые также зависят и от концепции заведения. Если подаются немецкие сорта пива, то и закуски должны быть соответствующие: баварские колбаски, свиная рулька, брецель, сыр, тушеная капуста и так далее.

Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораны

2. Составление бизнес-плана ресторана

Как открыть свой ресторан с нуля, с чего стоит начать? Начинающим предпринимателям не стоит забывать про бизнес-план ресторана — пошаговую инструкцию, которой нужно будет придерживаться и корректировать в зависимости от внешних факторов. Чтобы открыть ресторан, бизнес-план — это первое, что стоит составить.

Правильно написанный бизнес-план включает в себя: финансовые просчеты, анализ аудитории и общую информацию про будущее заведение. Разделы, которые должны быть в бизнес-плане:

Маркетинговый план открытия ресторана.

Этапы реализации проекта.

Список прикрепленных документов документов.

Источник

Суть ресторанного бизнеса

Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораныПринято считать, что суть ресторанного бизнеса состоит в том, чтобы предоставить гостям возможность комфортно провести время в уютной атмосфере, а блюда и напитки лишь элементы этого комфорта. Акцент несколько смещается в сторону демократичных цен и быстроты обслуживания, если речь идет об обеденном времени.

Однако, это лишь внешняя сторона ресторанного бизнеса, видимая посетителям. А внутренняя часть бизнеса содержит те же проблемы, как и сталелитейное производство, логистика или крупнопанельное строительство. Это проблемы взаимодействия работников внутри компании и решаться они могут теми же средствами, что и на любом промышленном предприятии.Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораны

К примеру, процесс передачи заказа поварам от официанта очень легко формализовать и автоматизировать. В этом случае, официант помимо номенклатуры и количества заказанных блюд, указывает и последовательность их подачи посетителю ресторана. Компьютер извлекает из своей базы время приготовления каждого блюда и, с учетом требуемой очередности, передает заказ поварам. Причем, передает не весь заказ сразу, а только то, что нужно начинать готовить в данный момент.

Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораныПо истечении соответствующего времени компьютер выдает указание на приготовление следующего блюда. Таким образом, если посетитель указал очередность кушаний в своем заказе: салат, суп, пирожные и кофе, то в таком прядке все это и будет приготовлено.

Не менее эффективно можно оптимизировать работу персонала и на этапе передачи готовых блюд официанту. Для этого достаточно снабдить официантов низкочастотными твейджерами, вибрационный сигнал будет привлекать его внимание, а в пришедшем сообщении будет информация о том, для какого столика и какое блюдо готово, а также в какой точке выдачи его получить. Ответный сигнал, переданный официантом, подтвердит исполнение заказа и закроет в компьютере эту позицию.

Таким образом, устраняется извечный конфликт между поварами и официантами, чтобы те ежеминутно не дергали поваров вопросами о готовности блюд и не мешали работать.Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораны

Кроме того, блюда не стынут на раздаче, а посетителям не приходится ждать лишнее время, так что их претензии к ресторану по этим вопросам полностью исчезают.

Сокращается и дистанция, которую в течение рабочего дня проходит каждый официант, а это значит, что он меньше устает, а потому может быть более любезен с посетителями.

Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораныЕще одна позиция взаимодействия между персоналом – вызов уборщицы для уборки зала ресторана, где что-то разлилось или разбилось. Такое может случиться и на кухне, поэтому очень важно ликвидировать эту микро-проблему тихо и незаметно для окружающих.

Для этой цели на рабочем месте дежурной уборщицы устанавливается достаточно яркий мигающий светодиодый индикатор, а наручный пейджер сообщает работнице, где именно нужна ее помощь.Для чего нужны рестораны. Смотреть фото Для чего нужны рестораны. Смотреть картинку Для чего нужны рестораны. Картинка про Для чего нужны рестораны. Фото Для чего нужны рестораны

Описанные методы малозатратны и обеспечивают ритмичную и быструю работу всего персонала. При этом исключаются трения между поварами и официантами, исчезают жалобы посетителей на слишком долгое ожидание заказа.

В конечном итоге, улучшается репутация ресторана, растет его посещаемость и увеличивается прибыль. А сутью ресторанного бизнеса становится не только радость посетителей, но и комфортная работа персонала.

Copyright «Всероссийский бизнес-клуб»
Автор: Владимир Сухов

Источник

Стоит ли открывать ресторан?

Читатель Николай спрашивает:

Я всегда мечтал открыть ресторан или кафе, но слышал, что это самая занятая ниша в мире. К тому же вижу, как у меня в городе новые кофейни открываются и закрываются. Как понять, стоит ли в это лезть? Какие критерии?

Еще о ресторанах и кафе:

Магомед Костоев, создатель ресторана Burger & Pizzoni: 👎

В ресторанный бизнес лезть не стоит — это один из самых сложных бизнесов, которые только можно представить, тем более в Москве. Две главные причины — высокая аренда и необходимость жить рестораном.

Высокая аренда. Если упорядочить затраты ресторана по убыванию, самыми большими будут аренда, персонал, себестоимость продуктов и напитков.

Аренда для ресторана на Цветном бульваре может обойтись в 2-2,5 млн рублей в месяц, примерно 15 000 рублей за квадратный метр. И это еще по-человечески.

Посмотрите на «Бургер Хироус» на нечетной стороне Арбата — это очень маленькое помещение с небольшим средним чеком, около 600 рублей. Чтобы выйти на безубыточность с таким чеком, нужно намного больше клиентов, чем ресторану с чеком в 2500 рублей, например. Поэтому демократичным заведениям тяжело выходить на безубыточность. Стартаперы и гастроэнтузиасты в центр не лезут — туда лезут только сильные игроки, сетевые, которые понимают, что аренда — одна из самых больших затрат.

В регионах — это всё, что дальше МКАДа — аренда уже не будет главной в расходах. Региональный ресторатор может позволить себе открыть ресторан площадью 300 м², по 1000 рублей за квадратный метр, а вот в Москве ставки сильно перегреты.

Наверное, стартаперу можно начинать в фудкортах. К примеру, аренда на Центральном рынке — 25 000 рублей за квадратный метр, зато этих метров нужно намного меньше — только производство и место для выдачи еды. К тому же на Центральном рынке стоимость аренды отбивается за счет большого потока гостей.

Но ни один фудкорт не будет подписывать договор аренды больше, чем на 11 месяцев — некоторые заключают вообще на месяц, а после окончания договора вас могут выгнать. Например, так случилось с проектом Дмитрия Портнягина «Курочка» — его с Даниловского рынка попросили уйти, когда договор аренды закончился. Сказали: «Спасибо, но ваш концепт не подходит для нашего премиального маркета». Для них эта «Курочка» была как KFC.

Придется жить рестораном — это вторая причина. Прежде чем начинать, спросите себя: вы готовы жить этим делом? Если делаете, например, лапшу, вы съездили в Азию, побывали в 50-100 заведениях, узнали секрет этой лапши? Проработали рецепт с поваром?

Часто гастроэнтузиасты делают что-то модное, а потом мода проходит, и вместе с ней бизнес. Всегда будут жить бургеры, пицца и суши: мода на них не пройдет никогда, потому что это национальная русская еда. А какой-нибудь поке не пойдет дальше центра Москвы, это ограниченный бизнес.

Всегда будут жить бургеры, пицца и суши: мода на них не пройдет никогда, потому что это национальная русская еда

Чем меньше оборот, тем выше цена неверных решений. Высокий оборот в бизнесе прощает мелкие ошибки, а когда оборот два-три миллиона, ресторатору нужно считать каждую копейку и оптимизировать всё. Российские рестораторы очень плохо умеют это делать.

Борис Зарьков, владелец ресторанного холдинга White Rabbit Family:👍

Свой первый ресторан я открыл для себя. Закупил мебель, которая нравилась мне; создал меню в соответствии с моими предпочтениями; думал, что буду звать туда своих друзей. В общем, мне хотелось признания, я ждал, что имя будет греметь, клиентов будет много, но ошибся и прогорел.

В ресторанном бизнесе нужно следить сразу за сотнями аспектов. За время работы я выделил три главных правила.

Первое правило — думать о клиентах. Ресторатор в какой-то момент должен перестать думать о себе и начать думать о клиентах. Понимать, что нравится именно той аудитории, для которой ты открываешься. А для начала лучше вообще иметь план и концепцию, которая объясняет, для чего вам этот ресторан, кого вы будете обслуживать, где и за сколько.

Ресторатор в какой-то момент должен перестать думать о себе и начать думать о клиентах

Нельзя открыть заведение, где будет всё и сразу, грузинская кухня по соседству с японской. Время таких мест уже давно прошло, нужно быть лучшим в чём-то одном.

Второе правило — оценить место и риски. Стоит четко понимать, где вы хотите открыться и какие риски это может повлечь. Важно узнать размер среднего чека в заведениях, которые уже работают в выбранном районе. Бар со средним чеком в 2000 рублей не взлетит в локации, где основная цена 500 рублей.

Третье правило — выбрать партнера. Часто бизнесмены находят партнера, надеясь на поддержку. Это так называемое эмоциональное партнерство, когда ты думаешь: «Я не один, друг и товарищ всегда поддержит». Из такой зависимости очень трудно выйти, и ничего хорошего она не дает. Похожую ошибку совершил и я: существовал в такой эмоциональной среде, а потом мы с партнером жестко расстались и поделили бизнес.

Перед сотрудничеством обсудите все возможные сценарии на берегу: «А что мы будем делать, если бизнес не принесет прибыли?», «Как и что делить в случае продажи?», и всё в таком духе. И обязательно закрепите все соглашения на бумаге.

Бизнес на троих: как партнерам себя обезопасить

Анастасия Филиппова, владелица сети «Шаурмания»: 👍

Ресторанный бизнес — это самая занятая ниша в мире, но занята она как раз потому, что самая востребованная. Человек может сэкономить на новой одежде, подольше поездить на старом авто, но не может не есть. Поэтому качественные кафе и рестораны с хорошим меню, винной картой и демократичными ценами всегда выстрелят, даже если рядом будет еще десять заведений.

На Даниловском рынке в Москве есть маленькое заведение «Фо-бо», которое подает вьетнамский суп. За 350 рублей дают литровую тарелку очень вкусного говяжьего супа. Здесь же есть и некий элемент экшена: тебе вместе с супом дают корзиночку с запчастями, в ней три вида специй, зелень, соусы, натертый имбирь. И ты сам выбираешь, что добавлять в суп.

В «Фо-бо» всегда очередь. В будни, выходные, утром, вечером. Казалось бы, место с высокой конкуренцией — рядом еще 20 точек, — но интересный продукт по хорошей цене вызывает ажиотаж.

Как-то раз мы с мужем сели в машину и поехали за этим супом и шейком из тайского манго из Рязани в Москву.

Я вижу, как в городе новые кофейни открываются и закрываются, но они открываются и закрываются дилетантами. Часто стартаперы сильно галлюцинируют на тему прибыли и потока клиентов. Берут эту информацию из каких-то очень оптимистических раскладов, а смотреть нужно из самых пессимистических. И так не только в общепите.

Стартаперы сильно галлюцинируют на тему прибыли и потока клиентов

Когда выбираешь место для кафе, нужно изучать потоки людей и определять, насколько эти потоки целевые. Целевые значит, что люди зайдут в кофейню, а не пройдут мимо. Бывает, стартаперы считают всех людей, которые ходят мимо, и поток оказывается большим, но это потому что за углом продаются билеты на трамвай, и за день здесь проходят тысячи бабушек. Но они идут в билетный киоск, а не за кофе.

Открыть кафе — это самый простой этап. Веселье начинается позже, когда появляются проблемы с поставщиками, сотрудниками, оборудованием. Часто задор после открытия падает, а вместе с ним падает качество напитков, блюд и обслуживания.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *