Для чего нужны сателлиты
Сайт-сателлит: что это и как он помогает в SEO-продвижении?
Cайт-сателлит (происходит от англ. satellite – «спутник») – это дополнительный ресурс, который помогает продвигать основной сайт.
Как правило, используется не один сайт-спутник, а целая сеть. Помощь ключевому проекту происходит за счет передачи на него поискового трафика, ссылочного веса или просто заполнения поисковой выдачи проектами одной компании. Давайте разберемся подробнее, как работают сателлиты, зачем они нужны и как сделать, чтобы ваш сайт-спутник понравился поисковым системам.
Зачем нужны сателлиты?
Ключевая задача понятна – продвигать основной ресурс. Чем же именно сателлит может помочь вашему проекту?
Ссылочная масса – важный фактор ранжирования. Поэтому все чаще компании создают собственные сети сайтов-сателлитов – PBN (Private Blog Network), на которых можно бесплатно разместить ссылки с нужными анкорами, быстро убрать или отредактировать их при необходимости. Преимущество перед биржами в том, что цены на ссылки расти не будут, а за качество размещения полностью отвечаете вы.
Тематика сайта-спутника в данном случае более конкретная, чем у продвигаемого сайта. Например, для магазина бытовой техники создается сайт отдельно для холодильников, стиральных машин и т.д. Более узконаправленная тематика привлечет качественный трафик, который впоследствии можно передавать на основной сайт.
Использовать сателлиты можно для вывода в топ не одного своего сайта, а сразу нескольких. По определенным ключевым запросам с помощью сайтов-помощников вы можете полностью вытеснить конкурентов из выдачи.
Виды сателлитов
У сайтов-спутников много разных классификаций. Давайте рассмотрим самые важные и интересные.
Первая классификация — по способу наполнения сайта.
В зависимости от того, насколько основательно вы подошли к построению сайта и как часто обновляете на нем информацию, есть:
Вторая классификация – по степени развития сайта.
Актуальна для схемы трехуровневой сателлитовой сети. Суть в том, что сателлиты третьего уровня продвигают сайты второго уровня, а последние влияют на ресурсы первого уровня.
Подробнее о каждом:
Плюсы и минусы продвижения сателлитами
Преимущества продвижения с помощью сайтов-сателлитов очевидны:
Недостатки такого метода продвижения:
Кому подходит этот метод продвижения?
Даже самая простая сеть сателлитов требует серьезных временных затрат и целую команду, которая будет работать над созданием. Поэтому такой метод продвижения подходит для больших и средних коммерческих компаний. Например, крупных интернет-магазинов или сайтов услуг. Для небольших проектов целесообразно потратить ту же сумму, допустим, на рекламную активность.
Как сделать качественный сателлит?
Если вы все же решили попробовать этот метод поискового продвижения, вот несколько правил, которые помогут создать хороший сайт-сателлит и избежать санкций со стороны Яндекса и Google.
Где взять уникальный контент для сателлитов?
Оригинальный контент, пожалуй, один из важнейших параметров для хорошего сателлита.
Несколько способом его получить:
Самый простой и самый дорогостоящий метод. Необходимо создать техническое задание и отдать его SEO-копирайтеру, который напишет для вас уникальный, оптимизированный текст. Остается только разместить его.
Более практичный способ получить уникальный материал для сайта. Рерайт – это переписывание уже созданного кем-то текста. В интернете размещено огромное количество контента. Качественный рерайт также, как и копирайтинг, даст вам уникальный, читабельный материал. Такой контент будет хорошо восприниматься и посетителями, и роботами поисковых систем.
Можно назвать этот способ автоматическим рерайтом текста. Позволяет получить из одного материала множество новых. В этом вам помогут сервисы онлайн-генерации текстов. Например, Seogenerator. Принцип работы строится на использовании конструкций, которые заменяют фрагменты текущего текста на заданные варианты. Вот простой пример.
Важно следить за качеством, осмысленностью и уникальностью полученных материалов, объемные тексты проверять на возможный переспам.
За этот удобный способ спасибо Яндексу. Язык разметки YML (Yandex Market Language) сделал наполнение и обновление ассортимента интернет-магазинов очень быстрым.
Вы формируете YML-выгрузку товаров. Почти все популярные CMS сегодня умеют экспортировать данные в YML-файлы. В полученную выгрузку вносите небольшие корректировки в ценах, размерах скидки, названиях товаров и используете ее для наполнения сателлита.
Ищем «дропы» – домены, у которых закончился срок регистрации – схожей тематики. Найти такие домены можно, например, с помощью Reg.ru. Проверяем историю, обратные ссылки, анкоры, не менялась ли тематика и т.д. Восстанавливаем нужный контент из веб-архива и получаем уникальный сайт. Для скачивания файлов из архива есть готовые сервисы, например, Archivarix. Все сайты имеют свои особенности, поэтому при восстановлении могут быть ошибки. Наш совет – заниматься восстановлением старых сайтов вместе с разработчиком.
Заключение
Продвижение сателлитами – крайне эффективный метод SEO, если подойти к нему максимально сосредоточенно и обладать достаточным количеством ресурсов. Если ваш проект пока небольшой, рекомендуем лучше инвестировать бюджет на другие рекламные каналы. Если вы твердо решили создать сеть спутников, тогда смело применяйте наши рекомендации и пусть поисковики будут гостеприимны к вашим сателлитам.
Сателлиты
Сателлит – сайт созданный с первоочередной задачей по продвижению другого сайта.
Создание одного сайта сателлита редко приносит значимые результаты, поэтому создаются целые сети подобных проектов.
Помимо основной задачи (продвижения главного сайта) сателлиты могут использоваться в качестве инструмента дополнительной монетизации: продажи ссылок, арбитраж трафика, продажа гостевых постов, продвижение вторичных проектов, партнерские программы.
Зачем нужны сателлиты
Виды сателлитов
Обычно различают три вида сателлитов:
Обратите внимание на важный нюанс, вовсе необязательно настраивать 301 редирект строго на главную страницу продвигаемого проекта, это может быть одна из страниц услуг, блог, отдельные статьи.
Уровни сателлитов
По формату развития сателлиты условно делят на три группы:
1) Черные (или сателлиты третьего уровня) – контент является копипастой с других тематических ресурсов (невольных доноров) не связанных с сателлитовой сеткой. Чаще всего настраивается динамический парсинг похожих по тематике сайтов, с которых автоматически парсятся и подгружаются новые статьи. Ранее использовались автоматически синонимизированные тексты, но на сегодняшний день поисковые системы настолько легко их обнаруживают и жестко пессимизируют, что оптимальнее брать готовые опубликованные тексты.
Черные сателлиты активно продвигаются внешними дешевыми ссылками в очень большом количестве.
Вся стратегия продвижения сводится к максимально рискованным и недорогим решениям, которые могут дать хоть какой-то результат в короткие сроки. В случае же бана черного сателлита практически никаких серьезных потерь вебмастер не несет.
Такие сайты представляют собой практически нулевую ценность с точки зрения поисковых систем, поэтому оказать существенного влияния на основной ресурс не могут. Тем не менее, они активно применяются в многоуровневых сетках (об этом ниже).
2) Серые (сателлиты второго уровня) – контент подобных сайтов может содержать копипаст со сторонних тематических ресурсов, но его доля будет не велика. Обычно используется копирайтинг низкого уровня или рерайт тематического контента. Такие сателлиты представляют собой уже существенно бОльшую величину, нежели Черные, но по-прежнему несут риски легкого обнаружения поисковыми системами с последующими санкциями к ним и к продвигаемому сайту.
Внешняя оптимизация по прежнему довольно агрессивная, но отнести ее к спаму уже нельзя, в отличие от применяемой для черных сателлитов.
3) Белые (сателлиты первого уровня). Контент для таких сайтов пишется вручную, практически на сто процентов состоит из копирайтинга среднего или хорошего уровня, сдержанная внешняя оптимизация, применяемая в том же формате, как и для обычного хорошего сайта.
Сами по себе такие ресурсы представляют большую ценность, генерят хороший трафик и оказывают существенную помощь в продвижении основного сайта. Часто могут даже обгонять его по трафику.
Трехуровневые сателлитовые сети
Продвинутые оптимизаторы применяют схему трехуровневой сателлитовой сети:
Множество черных сателлитов постоянно регистрируется и активно продвигается спам-методами. «Третьеуровники» продвигают сеть серых сателлитов, а те в свою очередь – несколько белых.
Часто генерацию лидов можно настроить уже на этом уровне сателлитов, не пытаясь перенаправить ссылочный или трафиковый ресурс на основной продвигаемый сайт. Таким образом получается сложная, но крайне сильная работающая машина по генерации лидов, при минимизации и диверсификации рисков.
Что такое сателлит: в каких сферах используется термин
Политика
Что такое сателлит в сфере политики? Это государство, имеющее только формальную свободу, но полностью зависящее от другой страны в экономическом и политическом плане. Государству-сателлиту эта страна оказывает некое покровительство на международной арене.
Геополитическая западная школа к сателлитам относит все страны Варшавского договора, то есть те страны, которые были подконтрольны СССР. После первой Мировой войны начали появляться другие сателлиты Советского Союза: Монгольская Народная Республика (1924 год), Тувинская Народная Республика (1921 год). После окончания Второй Мировой войны сателлитов у СССР стало еще больше. Это была Польская Народная Республика (с 1944 по 1989 г.г.), ГДР (1949-1990) и другие страны, то есть фактически все те, которые были заняты советскими войсками.
У Германии тоже были свои сателлиты в период Второй Мировой войны: Румыния и Италия, например. Единственной союзницей Германии, не участвовавшей в боях против СССР, была Болгария.
На сегодняшний день аналитики практически так же отвечают на вопрос о том, что такое сателлит. Это государство, во внутреннюю политику которого вмешивается правительство другой страны. Ярким примером являются дипломатические и военные действия США на Ближнем Востоке.
В странах со сложными межрасовыми отношениями могут существовать районы и целые города, где проживают люди одной национальности или одного вероисповедания. К примеру, чайнатауны, где живут азиаты, или баррьо, с жителями из латиноамериканских стран.
SEO-оптимизация
Среди специалистов по поисковой оптимизации также часто встречается этот термин. В данной сфере значение слова «сателлит» трактуется как дополнительный сайт, который позволяет продвинуть основной ресурс. Основная цель сателлита в данном случае – увеличение количества продаж и прокачка продвигаемого, основного сайта.
Акустические системы
В акустических системах также есть элемент, который называется сателлит. Определение и значение это компонента – воспроизведение звуков высокочастотного и среднего диапазона. По своей сути, это обыкновенная колонка небольших габаритов (не более 20 сантиметров), которая используется вместе с сабвуфером, вследствие чего частотный диапазон воспроизводится в полной мере.
Географическое название
Астрономия
Как говорилось ранее, в английском языке сателлит – это спутник какой-либо планеты. Фактически под термином понимается спутник, то есть небесное тело, двигающееся по орбите вокруг другого космического объекта.
Покерные игры
Медицина и биология
В генетике наряду с термином хромосомы используется и сателлит. В данном контексте сателлит – это удлиненное, реже округлое тельце, которое отделено от основной части хромосомы очень тонкой хроматиновой нитью. Размер этого тельца, как правило, меньше размера хромосомы.
В биологии есть свое понятие того, что такое сателлит. В науке термин означает группу субвирусных агентов, которые состоят из нуклеиновой кислоты. Таким агентам для размножения требуется заражение другим вспомогательным вирусом.
Теоретическая механика
В этой науке есть понятие «планетарный механизм», то есть механическая передача вращательного движения. Такой механизм является составляющей трансмиссии для транспортных и технологических машин. В состав планетарного механизма входит несколько звеньев, одно из которых и называется сателлитом. В данном случае это одно или несколько зубчатых колес, имеющих внешние зубья. Сателлиты всегда цепляются за зубья центрального колеса планетарного механизма.
Сателлиты
Сателлит («satellitе», с английского, но, точнее, satelles – с латинского) – это спутник, древнеримский наемник-телохранитель. Сайты-сателлиты проектировались именно как тематические спутники уже существующих сайтов и отличались от последних (называемых при этом главными сайтами) не только своим местом размещения, но и своей оптимизацией. Посетители с такого сателлита должны далее перейти сразу на главный сайт. Таким образом, роль сателлита – конверсионная.
Это тематический сопроводительный сайт, создаваемый веб мастерами с целью раскрутки главного (материнского, mothersite) сайта по схожей тематике. С помощью ссылок. При продвижении головных сайтов сателлиты приобретают ссылочный вес, распределяемый и на головной ресурс, что поднимает его в выдаче поисковика. Таким образом, у сателлита есть и другая роль – повышение своих параметров ранжирования.
Для чего нужны сайты-сателлиты?
Зачем они нужны? – Гораздо легче бывает при сегодняшнем развитии инструментальных средств (CMS) создать для главного ресурса новый и оптимизировать затем его под низкочастотные или среднечастотные запросы, чем переделывать существующий ресурс. Редизайн, переверстка и новый контент могут «влететь в копеечку». В Топ-10 по высокочастотным запросам попасть без сателлита (как и с ним) очень сложно – «жирные коты», трастовые ресурсы там хорошо обосновались. И никого эти «цепные коты» не пускают.
С появлением специальных сервисов, таких как Sape, сателлиты можно стало использовать для прибыли напрямую. Схема монетизации проста: создаем сайт-сателлит – повышаем «пузомерки» (спамом, прогоном по каталогам) – размещаем на сателлите платные ссылки.
Ссылки на сателлите обычно недорогие, зато доход с него достаточно постоянный и, самое главное, пассивный и не требующий дополнительных вложений. Кроме того (точнее, в первую очередь – для того), их можно использовать для «подкачки» трафика (что также монетизируется неплохо на Begun). А если таких сайтов-сателлитов несколько десятков? А если – сотни?
Итак, сателлиты – хороший источник достаточно стабильного заработка при небольших (сравнительно) вложениях знаний, умений, денег и времени.
Многие веб-мастера, как и оптимизаторы, используют их для активной раскрутки главных сайтов. Неужели нет отрицательных качеств никаких? – Нет, такого не бывает, сайты-сателлиты бывают и такими, для которых используются плохие слова, даже если они получают прибыль за линки через соответствующие биржи.
Необходимость сателлитов вызвана необходимостью поиска дополнительных путей привлечения посетителей (покупателей). Определить, что это сателлит какого-то материнского сайта часто непросто, весьма непросто. А вероятность посещения сайта (покупки на сайте) увеличивается с их числом, если они «равнооптимизированы». Особенно по низко- и среднечастотным запросам.
Для продвижения материнского сайта часто создают не один, а несколько десятков и даже сотен, целую сеть сателлитов. Они могут быть использованы для накручивания конкурентной способности и подавления конкурентов, например, к «распылению» страниц сайта конкурента по сотням своих сателлитов четвертого типа (см. выше), ослабляя ранжирование текстов сайта конкурента.
Как сделать сателлит?
Сайт-сателлит является хорошим вариантом раскрутки (всех типов, «белых», «серых» и даже «черных»). Как их создавать? – Необходимо выдерживать некоторые советы:
Сателлиты делятся на типы:
Создание сателлита проходит этапы:
О роли анкоров в сателлитном движении… извините, продвижении
При продвижении сателлита важно иметь грамотно составленные анкоры. Особенно для Google. Особенно, в зависимости от страницы, ее значимости для головного сайта. Особенно, в зависимости от удалённости анкора от главной страницы (чем ближе – тем лучше).
На сателлите можно каждую страницу «законтентить» по определённой теме, проставляя на каждой ссылку с нужным анкором (анкорами). Иначе страница не проиндексируется. Но не следует размещать более трёх ссылок на странице, к этому поисковики относятся с большим подозрением. Заполняя сателлит контентом можно нарастить и внешние ссылки на страницы и с помощью анкоров указать, по каким ключевым запросам страницу следует выдавать в поиск.
О роли ТИЦ, PR
Нулевые показатели сателлита – это минус, зато ссылки с главной страницы – плюс. PR, как показатель важности веб-страницы в интернет-сетях, как и ссылки с главной страницы тематических сайтов с хорошей репутацией ценятся очень поисковиками.
Можно для сателлита купить домен с «пузом». Не создавайте сайт в Google и блог в Yandex: эти поисковики закрывают ссылки тегом NoFollow и от них толку не будет. Хорош вариант загрузки CMS Joomla или WordPress на бесплатный хостинг. Они будут индексироваться поисковиками хорошо. Бесплатное продвижение опирается на тщательную работу. Платное – только плати.
Можно размещать сателлиты и на одном IP, а можно и на разных. Но регистрируйте домены с различными датами, контактами, скрытыми Whois, у различных регистраторов, не используя круговую перелинковку.
Важен качественный контент. Иначе сателлит поисковики не примут. Как минимум (по затратам) нужен уникальный скан со старых журналов и книг.
Можно сделать сателлит (например, на Joomla) в оффлайне. Удобно, можно экспериментировать с шаблонами, плагинами и т.п. Если есть сателлит на LocalHost, готовый, то «заливаем» в корневую папку хостинга все файлы сателлита. Затем прописать настройки, активировать необходимые плагины, выбрать подходящий шаблон. Сателлит готов. Ждем индексации в Яндексе.
Регистрируемся в Sape. Подписываемся на RSS.
Как определить, что это плохой сателлит?
Только про плохое, про сателлиты четвертого типа. Как правило, современные сателлиты четвертого уровня отличаются от остальных типов сателлитов (и от сайтов) признаками:
Как определить, что это хороший сателлит?
Поисковые службы имеют фильтры против «наглых» сателлитов, например, система АГС-30 определяет продажный сателлит, активно выбрасывает их с индексирования, понижают в выдаче. Поэтому чаще стали разрабатывать хорошие сайты сателлиты, действительно монетизируемые хорошо.
Признаки таких сайтов:
Проверяем, в какой базе находится сателлит?
Скорость закупки в Sape зависит от базы, где находится сателлит: основной или сомнительной. А это определяют модераторы, просматривающие его. Предпочтительна, разумеется, основная база.
Если сателлит попал не в основную, а в сомнительную базу, следует привести его в надлежащий порядок – красивым шаблоном, шлифовкой главной страницы, последующим модерированием заново.
Модераторы пересмотрят свое первоначальное решение.
Для чего нужны сателлиты
Начну с понятия слова «сателлит». Сателлит это научное понятие из астрономии, синонимом этого слова еще есть «спутник». В интернете сателлитами называют сайты, которые являются спутниками вокруг одного основного сайта.
Основная цель создания сателлита это размещение ссылки на свой основной сайт. При этом, чем выше качество сателлита, тем больше цениться такая ссылка поисковыми системами. Создание сателлитов это непростое решение как в финансовом плане, так и в плане затрат времени. С точки зрения поисковой системы он должен выглядеть как обычный сайт, созданный для посетителей и который имеет ценную информацию. Человек может определить сателлит по дизайну, обычно они имеют очень простой дизайн: незамысловатая шапка и 1 или 2 колонки. А страницы сателлита насыщенны ключевыми словами.
Полезен ли сателлит обычному посетителю? Скорее всего нет. Несмотря на уникальность контента, полезной информации там очень мало. Ведь никто не будет размещать на простом вспомагательном сайте ценную информацию. Поэтому на сателлитах размещается просто уникальный текст на тему «Советы для раскрутки сайта», «Как создать сайта» или «Как заработать на своем сайте». Но никакой конкретики там нет, просто обычные наборы текста переписанные с других сайтов.
Еще 2-3 года назад поисковые системы начали отличать сателлиты от настоящих сайтов. Сегодня в результатах поиска Вы редко перейдете на сайт-сателлит. Определить их с точки зрения поисковых систем не так уж и сложно. Например, по общему IP или подсети хостера для основного сайта и много других маленьких сайтов-сателлитов, где все они связаны общей тематикой. Поэтому при создании сателлитов не размещайте их у одного хостера. Кроме того, сателлит это сайт, которые сделали и забыли, никто не занимается обновлением контента на них. А поисковые системы любят, когда на сайтах постоянно добавляется свежая информация. И опять же, перенасыщенность ключевыми словами может привести к пессимизации сайтов и тогда время потраченное на их создание будет дороже. чем польза от таких сайтов.
Поэтому, учитывая большое количество бирж для торговли статьями, покупки-продажи ссылок «навсегда», наличие программ типа Xrumer, Allsubmiter заставляет задуматься над тем, стоит ли создавать сателлиты для своего сайта. Я склоняюсь к тому, что несколько ссылок из сайтов сателлитов нельзя сопоставить нескольким ссылкам с сайтов с большими пузомерками, размещенными в середине статьи, написанной Вами лично и размещенной за деньги «навсегда». Ведь сайт-сателлит все равно нужно будет наполнять информацией и платить деньги за его обслуживание.