Для чего нужны сбережения 7 класс обществознание
Детский час
для детей и родителей
Для чего нужны сбережения. Рассказ детям
В обществе человек трудится: производит материальные блага, работает в сфере услуг, летает в космос. За свой труд человек получает деньги. Но не все деньги, которые зарабатываются, тратятся. Желание иметь сбережения — это древнее свойство человека. Даже первобытные люди имели некоторые запасы. Они просчитывали, что если охота сложится неудачно, то что они будут есть завтра?
Шло время, менялось общество, менялись нравы людей, но стремление иметь некоторые сбережения у человека осталось. С тех пор, как человечество ввело в обиход деньги, часть запасов откладывается в денежном виде.
Что такое сбережения?
Сбережения – это накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем.
Для чего нужны сбережения?
— если человек попадет в сложную финансовую ситуацию, то он сможет в течение какого-то времени продержаться, воспользовавшись своими сбережениями. Человек живёт не одним днем. Как правило, у взрослого человека есть семья, дети. Всем им нужно питаться. Необходимо заплатить за коммунальные услуги, за телефон, купить одежду. Имеющиеся сбережения помогут семье пережить трудный период.
— если человек решил приобрести какую-то дорогостоящую вещь, то часть заработанной суммы он откладывает, сберегает, чтобы по накоплению нужной осуществить покупку,
— финансовые сбережения помогут человеку на пенсии,
— продуктовые сбережения помогут в случае, если произойдут какие-то чрезвычайные события,
— денежные сбережения нужны и для того, чтобы иметь возможность получить новые дополнительные деньги. Если открыть вклад в надежном, хорошо зарекомендовавшем себя банке, то сбереженные деньги будут приносить доход, прибыль. И в этом случае денежных запасов станет больше. А они дают уверенность в завтрашнем дне.
У государства тоже есть свои сбережения. Они называются «государственные сбережения». За счет чего образуются государственные сбережения? За счет разности доходов государства, полученных в виде налогов, и расходов государства.
Частные сбережения являются стержневым показателем уровня жизни, непосредственно связанным с потреблением, доходами и расходами населения.
О сбережениях, запасах, придумано немало пословиц и поговорок. Мудрый русский народ давно оценил необходимость запасов:
Запас карман не тянет.
Запасливый нужды не знает.
Не все зараз, оставь и в запас.
Запас не тяготит и есть не просит.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект урока на тему «Сбережения.Назначение сбережений.Кредит.Государственное страхование»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов. Кредит.
Цель : Способствовать формированию у обучающихся четкого представления о следующих экономических понятиях: «сбережение», «кредит», «страхование».
Познакомить обучающихся с понятием «сбережения», видами вкладов.
Познакомить обучающихся с понятием «кредит», условиями оформления кредита.
Расширить представление обучающихся о государственном страховании, его назначении.
Способствовать активизации мыслительной деятельности.
Способствовать развитию и коррекции речи.
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Наглядные материалы: карточки на повторение, закрепление.
Средства обучения: презентация, ПК, проектор.
Организация начала урока
Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.
— Кто сегодня дежурный?
— Все ли присутствуют на уроке?
— Как называется наш урок?
— Какой урок по счету?
— Какое сегодня число?
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Мы продолжаем говорить об экономике домашнего хозяйства.
Тема сегодняшнего урока: «Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование». (Запись темы урока и даты в тетрадь)
что такое «сбережения», их назначение;
что такое кредит, условия его оформления;
что такое страхование, его значение в нашей жизни.
3. Повторение изученного материала
Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.
— О чем мы говорили на прошлом уроке?
— Что такое экономия?
— Каким образом можно экономить денежные средства при ведении домашнего хозяйства?
Работа с карточками
Задание: Прочитай и расставь стрелки.
Цель: способствовать мобилизации внимания.
Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища.
1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс;
3 — правую руку на плечо; 4 — левую руку на плечо;
5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх;
7-8 — хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 —левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз.
Темп – 1раз медленный, 2-3 раза – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.
— Молодцы! Переходим к изучению новой темы.
5.Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
— Что такое сбережение?
Сбережение – это накопление денежных средств.
— Каким качеством должен обладать человек, желающий накопить деньги?
Для того чтобы делать сбережения, нужно обладать важным качеством – бережливостью.
— Как вы понимаете выражение: «Путь к сбережениям – бережливость»?
— Внимательно посмотрите на изображения и ответьте, с какой целью люди стараются накопить деньги?
Основное назначение сбережений:
для крупной покупки;
для поездки в отпуск на курорт или в путешествие;
для непредвиденных расходов;
для достойной жизни в старости;
для обучения детей.
— Где лучше накапливать деньги: в финансовой организации или дома в банке или под матрацем? Докажите свою точку зрения.
— Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье. Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.
Такие вклады размещаются на определенный срок, указанный в договоре. Чаще всего встречаются вклады на один, три, шесть месяцев или один год. Для того чтобы получить полную процентную ставку необходимо продержать деньги в банке в течение всего срока действия соглашения. В ином случае банк вернет вклад, но с существенно сниженным процентом – как правило, на уровне ставки по вкладам до востребования.
По такому договору кредитная организация обязуется вернуть вложенные денежные средства в любое время по первому требованию клиента.
— Скажите, каким образом человек может приобрести нужную вещь, если ему не удается накопить на нее денег?
— Ребята, как вы думаете, что такое кредит?
Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами.
(Запись определения в тетрадь)
— В каких случаях целесообразно оформлять кредит?
Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.
— Почему не следует брать в кредит вещи невысокой стоимости?
— В чем состоит удобство пользования кредитом?
Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.
— Как вы считаете, какие документы необходимы для оформления кредита?
Последовательность оформления кредита:
1.Выбрать вещь для покупки.
2.Взять деньги для первоначального взноса и свои документы.
3.Узнать стоимость вещи и условия кредита.
5. Привезти вещь домой.
— Как вы считаете, обязательно ли вносить взносы по уплате кредита каждый месяц?
— За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете. За купленную вещь придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.
— Чем грозит уклонение от выплаты кредита?
Имущество, которым владеет человек, как правило, дорого для него, поэтому будет очень печально с ним расставаться в непредвиденном случае.
— Что может сделать человек, чтобы обеспечить безопасность своего имущества?
— Что означает страховать?
— Что такое страхование?
Страхование – это способ экономической защиты личного имущества граждан в неблагоприятных обстоятельствах, их здоровья и жизни. (Запись определения в тетрадь)
— Как вы думаете, что человек обязан застраховывать, а что он застраховывает лишь по своему желанию?
— Что нужно сделать, чтобы застраховать свое имущество?
Для того чтобы застраховать свое имущество, здоровье, жизнь человек должен обратиться в страховую компанию, заключить с ней договор, согласно которому будет выплачивать в страховую компанию страховые взносы.
— Как вы думаете, кто является страховщиком?
Страховщик – это страховая компания, которая выплачивает денежное возмещение при наступлении страхового случая. (Запись определения в тетрадь)
Страховка – это денежное возмещение, выплачиваемое страховым учреждением страхователю.
— Кого называют страхователем?
Страхователь – это человек, который решил застраховаться.
Страхователь – это лицо или учреждение, которое страхует свою жизнь и имущество путем выплаты взносов в страховую компанию.
6. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала.
— Что такое сбережение? В чем состоит назначение сбережений?
— Кого называют кредитором, заемщиком?
Задание: Прочитай и расставь стрелки.
7.Подведение итогов урока
Цель: Способствовать постепенному снижению функциональной активности организма.
Урок обществознания 7 класс «Семейный бюджет»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Урок ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7кл Семейный бюджет.docx
Тема: Семейный бюджет.
образовательная: познакомить учащихся с семейным хозяйством — доходами и расходами семьи, ее имуществом, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом;формировать представление о структуре семейного бюджета.
Развивающая: развивать познавательные способности, устную речь учащихся, умение делать оптимальный выбор, работать в группе;создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Воспитательная:формировать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение, уважение к старшим.
предметные: научиться объяснять значение понятий доход семьи (фиксированный и переменный), семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество, характеризовать источники и виды доходов; выявлять статьи расходов; объяснять сущность семейного бюджета;
коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию;
познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, материалы для работы в группах, мультимедийная презентация, компьютер.
Словарь: бюджет, доходы, расходы, зарплата, пенсия, стипендия.
Тип урока: открытия нового знания.
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии, групповой технологии, технологии проблемного обучения.
I. Организационный момент.
II. Мотивационно-целевой этап.
Работа с карточками (по вариантам)
Т 8200 : 20 = Б 12001 • 40 =
Ж 2460 :30 = Е 3112 • 30 =
Ю 11000 : 10 = Д 2310 • 10 =
( Б) 480040; ( Ю) 1100; (Д)23100; (Ж) 82; (Е)93360 (Т) 410
— Предположите, о чем мы будем говорить.
— На какие вопросы нам предстоит ответить?(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока.)
1. Имущество и доходы семьи. 2. Что такое семейный бюджет. 3. На что расходуются деньги.
III. Изучение новой темы.
Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Его товарищ считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи.
— Кто из них прав? — Надо ли составлять семейный бюджет? — Кто этим должен заниматься?
1. Имущество и доходы семьи.
Задание : составим кластер «Хозяйство семьи».(Слайд3-5)
— Из чего состоит хозяйство семьи? Какие ассоциации у вас возникают?
(Ученики называют ассоциации, учитель фиксирует ответы на доске. Из всех выписанных слов выделяются ключевые.)
(Ученики высказывают свои предположения, учитель фиксирует ответы на доске, составляется кластер «Доходы семьи».(Слайд6).
Ответ: Фиксированный –это установленные, не зависящие от качества труда выплаты: денежные оклады, стипендии, пенсии.
Переменный это увеличение или уменьшение дохода в зависимости от изменении количества и качества труда членов семьи, успешности коммерческой деятельности своего предприятия, а также банка или компании, в которые вложены сбережения семьи, и т. п.
(Проверка выполнения задания.)
-Так что такое доход семьи?(Ответ: сумма, заработанная членами семьи за месяц).
Решим задачи. Приложение2.
-Что вы вкладываете в понятие «хозяйственность»?
Социологи под этим словом подразумевали не только умение хорошо готовить или поддерживать порядок в доме, но и способность разумно распоряжаться семейным бюджетом, планировать основные траты.
Задание : работая с п. 2 § 14 учебника, объясните значение понятий бюджет, семейный бюджет, личный бюджет.
(Слайд 7,8)Семейный бюджет — это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Он состоит из доходов и расходов. Финансовое благополучие складывается не только из величины доходов. В некоторых семьях доход довольно высокий, но денег постоянно не хватает. Почему так происходит? Люди не знакомы с понятием семейного бюджета, не способны его планировать. Тратить деньги без раздумий может каждый, а правильно распределять свои расходы и доходы нужно учиться.
Физкультминутка. (Слайд9-15) На экране появляются слова. Если слово обозначает доход семьи, то широко открывайте глаза, если не относится, то глаза крепко зажмурьте.
3. На что расходуются деньги С доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись и без расходов.
Список товаров и услуг
Что у вас получилось?( Выступление представителей группы.)
Таблица «Расходы семьи».
Карточа1.Минимально необходимые затраты на: а)питание,б) одежду, в)оплату жилья и коммунальных услуг (электричество, газ, отопление, водоснабжение),г)транспорт, д)лекарства, е)оплату налогов и страховых взносов.
Карточка2:Затраты, связанные с повышением количества и качества обязательных расходов, а также приобретение: ж)товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства; з)личных транспортных средств (автомобиль, мотоцикл, вертолет, яхта и ),и)средств ухода за собой и домашними животными ;К)предметов роскоши; туристических путевок (Проверка выполнения задания.)
-Как могут распределиться доходы и расходы в семье?(Ответ: доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов).
– А какая формула будет лучшей?(Ответ: та, в которой доходы больше, чем расходы).
– Что нужно делать, если в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?(Ответ: если дефицит – нужно на чем-то экономить, если экономия – можно делать сбережения).
– На чем можно сэкономить? (Слайд19-22). (Варианты ответов: сладости и излишества в еде; коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы.)
К сожалению, многие семьи не задумываются об экономии. А ведь правильное, разумное ведение хозяйства может существенно повысить семейное благосостояние.
Во многих странах существует обычай заводить хозяйственные книги. Известно, что первой самостоятельной покупкой гениального ученого-экспериментатора Марии Склодовской-Кюри была тетрадь, на которой рукой талантливого физика было выведено: «Расчеты».Японское телевидение в одной из популярных телепередач рекламировало изобретенный рачительной хозяйкой чудо-кошелек со множеством отделений с пометками: деньги на рыбу, на рис, электроэнергию, развлечения семьи и т. д.
– У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы выяснили, каковы основные источники доходов и расходов семейного бюджета. Как вы думаете, могут ли в семье появиться незапланированные доходы?(Ответ: премия, наследство).
– А непредвиденные расходы?(Ответ: болезнь, несчастье).
– Какие советы по экономии семейного бюджета вы бы предложили?(Варианты ответов)
«Советы по экономии семейного бюджета»
1.Уходя из дома, выключайте свет.
2.Просите у родителей новую игрушку не к каждому празднику.
3.Бережно относитесь к своим вещам.
4.Не часто пользуйтесь услугами такси.
5.После похода в магазин не оставляйте сдачу себе.
7.Не часто разговаривайте с друзьями по сотовому телефону
– Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы?(Ответ: нужно много трудиться.)
– Совершенно верно. Вспомните пословицы о труде. Варианты ответов:
Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Работа с учебником(стр.115 ) Подростки тоже могут помочь родителям. На каких условиях? (Ответ: продолжительность трудовой смены 14-16-летнего подростка, совмещающего учебу и труд не должна превышать2,5часа,а16-18-летнего-3,5 часа в день. Ночной труд запрещается.)
Читает ученица. Больше работаешь – лучше живешь, Лучше живешь – больше людям даешь, Старым и малым, и тем, кто в нужде. А будет нужно – помогут тебе. Помни, мой друг, – в делах не зевай, Прибыль свою и страны умножай. Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить ее? Думать тут надо. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В жизни у нас нет другого пути
– Ребята, на электронный адрес нашей школы пришло сообщение «Прошу помочь!». Срочно нужна денежная помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию. Талантливому скрипачу на покупку скрипки. Врачу-ветеринару на открытие приюта для бездомных собак. Спортсменам-лыжникам на поездки на соревнования. Обсудите в своей «семье», согласны ли вы помочь кому-нибудь из нуждающихся, и прокомментируйте свой выбор.
– Да, мы должны помогать друг другу. Я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, завтра помогут тебе. Ведь не все измеряется деньгами.
VI. Закрепление изученного материала.
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.
1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это… а) расходы; б) проценты; в) доходы
3. Авторское вознаграждение – это… а) зарплата; б) налог; в) гонорар
4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это… а) доходы; б) расходы; В) прибыль
5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы… а) больше расходов; б) равны расходам; в) меньше расходов
6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды… а) доходов; б) расходов; в) гонорара
VI I I. Оценивание учащихся.
– Представьте, что на день рождения вам подарили 1000 рублей. Составьте план своих расходов(Как вы распорядитесь этой небольшой суммой). – Составьте список расходов своей семьи за 1 день. – Составьте вместе с родителями бюджет вашей семьи за месяц. Подумайте: какие статьи расходов могут быть сокращены, а какие увеличены? Как можно увеличить доходную часть вашего бюджета? Посоветуйтесь и скажите й.
Презентация к уроку»Накопления и сбережения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
СБЕРЕЖЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ.
Деньги– дурной хозяин, но весьма хороший слуга экономист 17 века Френсис Бэкон
СБЕРЕЖЕНИЯ Сбережения — накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых документов, или размещаются в виде банковских вкладов. Личные сбережения — часть дохода домохозяйств после уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение потребительских товаров.
Где хранить сбережения? Дома
Вклады в сберегательные банки
Облигации (правительственный займ)
Акции (ценная бумага)
Покупка страховых полисов
Покупка вещей длительного пользования Приобретение произведений искусства Покупка недвижимости Накопительное страхование Покупка драгоценных металлов Приобретение валюты Вклады в банке Коллекционирование Хранение наличных денег Накопления и сбережения Способы сбережения денежных средств семьи
Личный бюджет Плата за кружок, плата за обед, посещение концерта, покупка диска, сломался карандаш, школьная форма, плата за музыкальную школу, посещение музея, стержень для ручки РАСХОДЫ постоянные переменные непредвиденные
Правила улучшения денежных расходов Учет денежных средств Планирование денежных расходов Организация и ведение личного бюджета Контроль за использованием денежных средств
Вариант ведения учетной книги школьника Примерный доход Дата и наименование покупки Расход средств по счетам, руб Источник руб 11.10.16 2 3 1. От родителей 2. Оказание услуг 3. Другие источники 30 10 15 Обед в школьной столовой Посещение кинотеатра Ручка 10 Итого за месяц 55 10
Деньги– дурной хозяин, но весьма хороший слуга
Домашнее задание Написать сочинение на тему: «Нажить много денег- храбрость, сохранить их- мудрость, а умело расходовать их- искусство» Бертольд Ауэрбах
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-076846
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.