Для чего нужны сечения
Разрезы и сечения на чертеже
Разрез
Изображение на чертеже, полученное при мысленном сечении детали одной или несколькими секущими плоскостями называют разрезом.
Секущую плоскость на чертеже изображают отрезками линии (показывают только начало конец линии иле место ее изгиба). Направление взгляда показывают стрелками проведенными к крайним отрезкам линии, около стрелок указывают буквы, позволяющие идентифицировать сечение, само сечение также обозначают этими буквами, написанными через тире, например А-А.
На разрезе детали показывается не только та геометрия, которая попала в секущую плоскость, но и то что находится за ней.
Штриховка при выполнении разреза детали
Типы разрезов
По расположению секущей плоскости различают разрезы:
По количеству секущих плоскостей различают разрезы:
Простые разрезы
В простых разрезах сечение детали выполняется одной плоскостью. Как было отмечено ранее секущую плоскость изображают отрезками линии, направление взгляда стрелками, для обозначения разреза используют буквы.
Если плоскость сечения проходит через ось симметрии на одном из основных видов, а виды находятся в проекционной связи, то секущую плоскость не изображают, и буквенное обозначение не используют.
Сложные разрезы
Сложные разрезы получают при сечении детали несколькими плоскостями.
Ступенчатый разрез
Если секущие плоскости параллельны друг другу, то разрез называют ступенчатым. Такой разрез можно применить, к примеру, для изображения двух крепежных отверстий, расположенных по диагонали.
Для обозначения ступенчатого разреза используют не только отрезки по краям секущих плоскостей, но и указывают места перегиба, там где заканчивается одна плоскость начинается другая.
Ломанный разрез
Если секущие плоскости пересекаются друг с другом, то разрез называют ломанным. При изображении линии сечения также, как и в ступенчатом разрезе указывают точки перегиба, но угол между плоскостями будет другим.
При выполнении ломанного разреза следует обратить внимание на на стрелки, указывающие на направление взгляда наблюдателя.
Поэтому следует учитывать, что при изображении ломанного разреза, сечение будет мысленно «развернуто» на плоскости чертежа.
Местный разрез
Необходим для уточнения геометрии детали в некоторой ограниченной области. Он также обозначается отрезками линий стрелками и буквами. При необходимости масштаб разреза может быть увеличен, в этом случае рядом с буквами, обозначающими наименование разреза указывают масштаб (по отношению к реальной детали).
Знак повернуто
Поворот вида и применение знака повернуто должно быть обоснованным, не следует поворачивать вид, если это не требуется для компоновки и понимания чертежа.
Сечения
Изображение, формируемое при сечении детали одной или несколькими плоскостями называют сечением, на нем изображают только ту геометрию, через которую прошла секущая плоскость.
Типы сечений
Сечения могут быть вынесенными и наложенными.
При изображении вынесенных сечений, также как и при изображении разреза изображаются отрезки линии сечения, указываются стрелки направление взгляда, и буквы идентифицирующие сечение. Над изображением сечения указывают буквы сечения через тире, например А-А.
Наложенное сечение выполняется непосредственно на виде, контур сечения обознается тонкими линиями.
Чем разрез отличается от сечения?
Сечение отличается от разреза тем, что на нем показывают только, ту геометрию, которая попала в секущую плоскость. То что изображено за этой плоскостью, на сечении не изображают. Если геометрия, через которую секущая плоскость не проходит сложна и затрудняет понимание геометрии детали, то разрез лучше заменить сечением.
Для чего нужны сечения
Автор видеоурока: к.пед.н., доцент кафедры ИГиСАПР Кайгородцева Н.В.
СЕЧЕНИЯ
На рис. 274, а показан чертеж рычага. Главный вид и вид сверху с двумя местными разрезами не выявляют форму его средней части. Форму средней части можно показать с помощью профильного разреза (рис. 274, б), но элементы, расположенные за секущей плоскостью, не дают дополнительную информацию о форме детали и являются лишними. В таких случаях удобно применять изображение, называемое сечением (рис. 274, в).
Сечением называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями, на сечении показывается только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости.
В случае, показанном на рис. 274, вместо профильного разреза достаточно выполнить сечение (рис. 274, в). Применение сечений сокращает графическую работу при выполнении чертежа.
В отличие от разреза на сечении показывается только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости, все, что лежит за ней, не изображается. На рис. 275 наглядно показано различие между сечением и разрезом.
Сечения в зависимости от расположения их на чертеже делятся на вынесенные и наложенные. Вынесенные сечения располагают на свободном месте поля чертежа (рис. 276, а) или в разрыве изображения предмета (рис. 276, в). Наложенные сечения располагают на соответствующем изображении предмета (рис. 276, б).
Предпочтительны вынесенные сечения. Их контур вычерчивают сплошными толстыми линиями (рис. 276, а). Контуры наложенных сечений вычерчивают сплошными тонкими линиями.
В случаях, подобных показанным на рис. 276, при симметричной фигуре сечения положение секущей плоскости не указывается.
Для несимметричных сечений, расположенных в разрыве или наложенных, положение секущей плоскости указывается линией сечения со стрелками, но буквами не обозначается (рис. 277, а и б).
Во всех остальных случаях выполнения сечений положение секущей плоскости должно быть показано линией сечения с указанием стрелками направления взгляда, а над самими сечениями выполняется надпись (рис. 278, а и б).
При совпадении секущей плоскости с осью поверхности вращения, ограничивающей отверстие или углубление, контур отверстия или углубления в сечении показывается полностью, хотя этот контур и не расположен в секущей плоскости (рис. 277, в, см. стрелки К), т. е. сечение оформляется как разрез. Если секущая плоскость проходит через некруглые отверстия (рис. 279, а) и сечение получается состоящим из отдельных частей (рис. 279, б), то сечение должно быть заменено разрезом (рис. 279, в).
Сечение может выполняться несколькими секущими плоскостями, как на рис. 279, г.
Допускается вместо секущих плоскостей применять секущие цилиндрические поверхности, развертываемые затем в плоскость. На рис. 280 деталь имеет различные отверстия. Форму этих отверстий удобно выявить, применяя развернутое сечение детали секущей цилиндрической поверхностью, указанной линией сечения со стрелками и буквами. Над развернутым сечением выполняется надпись теми же буквами с добавлением слова «развернуто».
ВЫНОСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
В тех случаях, когда на основном изображении невозможно изобразить мелкие элементы изделия со всеми подробностями, применяют выносные элементы.
Выносным элементом называют дополнительное отдельное изображение в увеличенном виде какой-либо части изделия, требующей графического и других пояснений в отношении формы, размеров и иных данных.
При применении выносного элемента соответствующее место изображения отмечают замкнутой сплошной тонкой линией (окружностью или овалом) с обозначением римской цифрой порядкового номера выносного элемента на полке линии-выноски (рис. 281).
Над выносным элементом указывается та же цифра и масштаб, в котором выполнен выносной элемент (масштабы могут быть различные).
Выносной элемент следует располагать возможно ближе к соответствующему месту на изображении предмета. Выносной элемент может содержать подробности, не указанные на соответствующем изображении, и может отличаться от него по содержанию. Например, изображение может быть видом, а выносной элемент — разрезом.
Тема урока: «Сечения. Назначение сечений»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Сечения. Назначение сечений»
Цель урока: Овладение проектной технологией учащимися, на уроках черчения.
дидактические цели урока:
Дать понятие о сечении, как изображении.
Формирование интереса к учению и усвоение навыков коллективной работы
через проблемную ситуацию.
Развитие технического и образного мышления.
Колоборативная среда, ЗБР.
Давайте вспомним, что сказал каждый участник. (Участники повторяют имена и высказывания других участников).
Объяснение темы: Назначение Сечений
Поисковая деятельность учащихся, (работа в группах)
Изучение нового материала.
Доказательство и проверка гипотезы.
Решение учащимися творческого задания, проблемного характера. Практическая работа.
Итог урока. Рефлексия
Учитель: Проверьте свое рабочее место, всё ли на месте? Все готовы к работе?
Начнем урок (здоровье сберегающая пауза)
ВЗДОХНУЛИ ГЛУБОКО, НА ВЫДОХЕ ЗАДЕРЖАЛИ ДЫХАНИЕ, ВЫДОХНУЛИ.
Определите свое настроение на начало урока по схеме (такая схема лежит у каждого на столе)
Готовится заранее из бумаги кубик с надписями на каждой стороне: опишите, сравните, ассоциируйте, проанализируйте, предложите, аргументируйте «за» и «против».
Опишите, взглянув на объект, что вы видите, как это выглядит, Сравните, на что похоже, чем похоже, чем отличается и т.п. Ассоциируйте (что приходит на ум, когда слышите это слово или выражение. Проанализируйте, для чего, зачем, почему, как это могло произойти и по каким причинам. Предложите, как вы это можете использовать, что можно с этим сделать
3 этап . Учащиеся предполагают существование специальных изображений,(сечений) помогающих дать более полное представление о форме предмета.
Вопрос группам ?Так что же мы называем сечением?
Можно предложить учащимся самостоятельно сформулировать понятие «сечение ».
Оценивание по 5 бальной системе….
Ответы групп учащихся обобщаются, и даётся полное определение. Вы молодцы хорошо поработали.
Сечение – это изображение фигуры, полученные при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью
В Сечении показывают только то что попало в секущую плоскость
Стратегия разработана профессором Франком Лайманом. Идея «Ждать и думать». Может быть использована по-разному. Цель: обработка информации, общения, развитие мышления. Предполагает обмен информацией, слушание, ответы на вопросы, обсуждать совместно идеи.
Учитель ставит проблему или предлагает открытый вопрос, на который могут быть разные ответы (не один).
Учитель дает ученикам подумать индивидуально определенное время, можно записать свои ответы.
Потом ученики поворачиваются друг к другу и обсуждают свои ответы, выбирая лучшие.
Затем пара делится своими ответами с другой парой или со всем классом.
После обсуждения ответов можно записать их на доске или плакате.
Затем обсудить в парах еще раз и выбрать самые интересные и правильные.
Нанести необходимые обозначения и соответственно им найти нужные сечения. (Найти наибольшее количество решений по рисунку 3.)
) Работа в группах: Время ограничено: 4мин. + 2 мин. проверки. (Две парты с учащимися объединяются, и внутри группы выбирается руководитель).
Группы выдвигают свои решения. И в ходе обсуждения приходят к выводу, что все пять решений, данных в условии, будут возможны.
«5»-5, «4»-4, «3-1»-3 в ходе обсуждения
Победители набирают наибольшее количество “5”.
“ Поза фараона” – сесть на край стула, выпрямить спину, руки согнуть в локтях, ноги скрестить и поставить на носочки. Вздохнуть, напрячь все мышцы тела на задержке дыхания, выдохнуть. Сделать 2-3 раза. Глаза сильно зажать, до звездочек, открыть. Отметить свое настроение
I. Конструкторская смекалка.
Конструктор – творец нового. Он превращает свои замыслы в чертежи, по которым создают новые машины, изделия.
Конструктор должен знать очень многое, быть всесторонне образованным, обладать конструкторской смекалкой.
С помощью Флипчарта?
1. 1. Зачем на шляпке гвоздя делают рисунок в виде сетки? (5 баллов).
Ответ: увеличивают шероховатость, тем самым препятствуют соскальзыванию молотка.
2. Почему носики обыкновенных чайников оканчиваются не прямым срезом, а в виде зарубки? (5 баллов)
Ответ: фигурный срез – благодаря ему увеличивается скорость движения жидкости и она стекает ровной струйкой, не растекаясь и не разбрызгиваясь.
3 . Почему у бутылки с водой горлышко уже, чем у бутылки с молоком? (5 баллов)
Ответ: налейте в бутылки из под воды молоко и подождите пока оно не превратится в простоквашу, а потом попробуйте вылить. Вы пожалеете, что у вас бутылка с узким горлышком.
“ Между шуткой и делом в черчении”.
“ Предмет черчения настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, сделать его немного занимательным”.
4.– ( 10 б) – 1. Лопата – она и есть лопата. (Плакат)
Но её конструирование подчиняется определенным правилам. Скажите, почему у одной окончание – прямоугольное, другой – полукруглое и остроконечное?
Ответ: зависит от грунта.5
2. (10б)Стеклянные банки 0,5 л, 1 л, 2 л, 3 л имеют горловину одинаковых размеров. Почему?
Ответ: Одинаковые горлышки закрывают одинаковыми крышками. Это удобно.
Подсчет баллов по командам.
Победители набирают наибольшее количество “5”.
Всем спасибо за урок ХОД УРОКА
IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Задание на дом. (Инструктаж). Выполняется по уровням:
В – понимание, на «3 «. Упр.4.27 рис. б стр. 27 – по заданию в учебнике: построить Фронтальный разрез.
А – анализ, на «5». (Повышенной сложности.) Упр. 4.34 стр31– построить продольные разрезы на трех видах в проекционной связи выполнить аксонометрию на ней выполнить разрезы фронтальный и профильный.
Рефлексия «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
— Большой – Мне было интересно…. Я сегодня понял, что..
— Указательный – Что было самым важным на уроке?
Какова тема сегодняшнего урока ?
— Безымянный – моя оценка психологической атмосферы в группе, классе.
— Мизинец – для меня было недостаточно ….
В конце урока вопрос учащимся:
— За что бы вы себя могли похвалить? Довольны ли вы своей работой? За что ты хочешь похвалить кого-то из одноклассников?
— Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове
Сечения в инженерной графике на чертежах с примерами
Содержание:
Сечение — изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.
Сечения, не входящие в состав разреза, разделяют на вынесенные (рис. 19, 20) и наложенные (рис. 21).
Лучше использовать вынесенные сечения. Их допускается располагать в разрыве между частями одного и того же вида (рис. 20).
Ось симметрии вынесенного (по следу секущей плоскости или в разрыве) или наложенного сечения (рис. 19, 21) выполняют штрихпунктирной тонкой линией без обозначения буквами и стрелками и линию сечения не проводят.
Для несимметричных сечений, расположенных в разрыве (рис. 23) или наложенных (рис. 24), линию сечения проводят со стрелками, но буквами не обозначают.
Условности при выполнении сечений
Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения, ограничивающей отверстие или углубление, то контур отверстия или углубления в сечении показывают полностью (рис. 25, а, б), то есть сечение выполняют по типу разреза.
В случае некруглого отверстия и если при выполнении сечения изображение распадается на отдельные самостоятельные части, то вместо сечения нужно применять разрезы (рис. 25, в).
Сечения и правила оформления на чертежах (ГОСТ 2306-68)
Сечением называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями.
В отличие от разреза на сечении показывается только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости, все, что лежит за ней, не изображается.
Сечения в зависимости от расположения их на чертеже делятся на вынесенные и наложенные. Вынесенные сечения располагают на свободном месте поля чертежа или в разрыве изображения предмета. Наложенные сечения располагают на соответствующем изображении предмета.
Симметричные наложенные сечения (рисунок 10.1) и в разрыве (рисунок 10.2) буквами и стрелками не обозначаются и линию сечения не показывают.
Если ось симметрии симметричного вынесенного сечения совпадает со следом секущей плоскости, то такое сечение также не обозначается и не подписывается (рисунок 10.3).
Предпочтительны вынесенные сечения. Их контур вычерчивают сплошными толстыми линиями. Контуры наложенных сечений вычерчивают сплошными тонкими линиями.
Для несимметричных сечений, расположенных в разрыве или наложенных, положение секущей плоскости указывается линией сечения со стрелками, но буквами не обозначается (рисунок 10.4).
Во всех остальных случаях выполнения сечений положение секущей плоскости должно быть показано линией сечения с указанием стрелками направления взгляда, а над самими сечениями выполняется надпись.
При совпадении секущей плоскости с осью поверхности вращения, ограничивающей отверстие или углубление, контур отверстия или углубления в сечении показывается полностью, хотя этот контур и не расположен в секущей плоскости, т.е. сечение оформляется как разрез (смотри рисунок 10.5).
Если секущая плоскость проходит через некруглые отверстия и сечение получается состоящим из отдельных частей, то сечение должно быть заменено разрезом.
Сечения и правила обозначения на чертежах
Правила изображения и обозначения сечений устанавливает стандарт [11].
Сечение – изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. В зависимости от определенных условий сечения подразделяют, как показано на рис. 96.
Вынесенное сечение
Предпочтительными являются вынесенные сечения. Вынесенные сечения располагаются вне изображения детали: 1) в разрыве между частями одного и того же изображения (рис. 97); 2) на продолжении следа секущей плоскости (рис. 98); на свободном месте поля чертежа (рис. 99)
В разрыве между частями изображения и на продолжении следа секущей плоскости рекомендуется располагать симметричные сечения, тогда они не обозначаются (рис. 97). Если сечение располагается на свободном поле чертежа, то оно обозначается так же, как обозначаются разрезы (рис. 99)
Для сечений всех видов, когда секущая плоскость проходит через ось вращения цилиндрического, конического, сферического углублений или сквозного отверстия, контуры углублений и отверстий должны быть вычерчены полностью (рис. 99).
Контур вынесенного сечения всегда обводится сплошной толстой линией. Для ряда одинаковых сечений, относящихся к одной и той же детали, линии сечения следует обозначать одной и той же буквой и вычерчивать одно сечение (рис. 100а). Если секущие плоскости направлены под разными углами, то условное обозначение не наносится (рис. 100б).
Если секущая плоскость проходит через некруглое отверстие и сечение получается состоящим из отдельных самостоятельных частей, то вместо сечения следует применять разрез (рис. 101).
Наложенное сечение
Наложенные сечения вычерчиваются непосредственно на изображении детали. Контур его обводится сплошной тонкой линией (S/2 – S/3). В месте расположения наложенного сечения линии контура изображения детали не прерываются (рис. 102, 103).
Наложенное сечение не обозначается, если оно симметрично (рис. 102). Для несимметричных наложенных сечений указывают положение секущей плоскости и направление взгляда (рис. 103). Наложенные сечения рекомендуется применять в тех случаях, когда контур его не пересекается никакими линиями видимого контура детали.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.