Для чего нужны семинары
В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.
Что такое семинар: значение слова
Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как «теплица», «рассадник». Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар — это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.
Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.
Виды семинаров
Итак, мы уже поняли, что семинар — это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?
Деловые и научные семинары
Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.
Деловой же семинар — это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.
В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.
Учебные семинары
Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.
Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.
Семинар или тренинг?
Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?
Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.
Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга
Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга
Каждый человек, который когда-то был студентом, точно знает, что такое семинар. Однако, такое мероприятие со временем стало проводиться не только в стенах ВУЗов, но и для обучения самых разных групп населения. Особенно актуально получение новых знаний в профессиональной деятельности.
Семинар – что это?
Классическое определение того, что такое семинар, имеет древнегреческие корни. В переводе с латинского термин «seminarium» означает «теплица, рассадник». В наши дни так именуется форма учебно-практических занятий, на которых проводится обсуждение группой лиц заранее подготовленного материала по определенной теме под руководством и координацией преподавателя.
Такая форма обучения появилась еще в Древней Греции, а затем продолжила свое существование в Древнем Риме. В этих государствах считалось, что важно не только научить студентов неким знаниям, но и обсудить все эти сведения, применяя весь имеющийся арсенал ораторских приемов в дискуссии с преподавателем.
Для чего нужны семинары?
Существует несколько основных целей проведения таких обучающих мероприятий:
Отличие семинара от лекции
Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.
Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.
Отличие семинара от тренинга
Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:
Виды семинаров
Такая древняя форма обучения как семинар в наши дни имеет большое количество разновидностей. По цели проведения бывают:
По способу проведения бывают:
Формы проведения семинаров
В практической деятельности выделяют и различные формы семинаров:
Как проводятся семинары?
Для того чтобы качественно и успешно провести любой вид семинара, важно:
Понятие семинара в вузе: особенности для институтов и университетов
Обновлено: 16 Сентября 2021
Каждый студент обязательно сталкивался с понятием «семинар». Для чего необходима эта форма проведения занятий, и как к ней готовиться.
Что такое семинар в институте или техникуме
В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий.
Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.
Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия. С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара. В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).
Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.
Семинар в университете — что это
В университете проведение семинаров занимает около 50% всех занятий. Другая половина – лекции. Вопросы преподаватель обычно оглашает заранее, чтобы студенты успели подготовиться к обсуждению, выполнить задания. В некоторых вузах семинары также называют практическими занятиями, хотя изначально это были разные формы. К практическому студенты готовят устные и письменные домашние задания, а на семинаре только дискутируют.
Главную роль на занятии играет не преподаватель. Он всего лишь координирует беседу, задает дополнительные вопросы и слушает отвечающих. Между студентами происходит взаимодействие посредством полилога. Каждый высказывает свое мнение, но обязательно придерживается плана.
Что такое семинар в колледже
Семинары в колледже по форме проведения ничем не отличаются от университетских занятий. Также на обсуждение выносится 1 тема. Отличие может быть только одно: иногда в колледжах объединяют несколько групп, в то время как в университете на обсуждении присутствует только 1 группа.
Образовательные технологии при проведении семинаров
Семинарские занятия необходимы для качественного обучения студентов. Чтобы достичь этой цели, при их проведении должны использоваться новые образовательные технологии, повышающие уровень и удобство обучения. От методов «старой» школы преподаватели редко отказываются. Ранее студенты просто отвечали на вопросы и делали задания для усвоения материала. Сейчас эти принципы совмещают с современными стандартами.
В основе новых образовательных технологий лежит принцип игры. Моделируются различные ситуации, вымышленные или вполне реальные, чтобы вместе с получением знаний студенты учились межличностному взаимодействию. На семинарах нередко проводят такие игры:
Сейчас в образовательный процесс активно внедряют тренинги. Эта форма обучения предполагает интенсивное усвоение знаний за короткий промежуток времени. Часто приглашаются специалисты из различных сфер, которые дают мастер-классы, передают полезные навыки и общаются со студентами. Если на лекциях молодые люди только усваивают знания, то семинары предназначены для практики.
Таким образом, обучающиеся не просто зачитывают доклады и другие научные работы. Они анализируют информацию, примеряют на себя роль работника той профессии, которую они выбрали.
Методические разработки семинарского занятия
К каждому семинарскому занятию преподаватель пишет план по определенной структуре. Какие компоненты должны быть:
Важнейшей задачей преподавателя является объективная оценка учащихся после занятия. Критерии оценки должны быть прописаны в плане. Чтобы выставить оценку, преподаватель должен выслушать каждого студента, проверить готовность заданий и задать вопросы по теме.
После обсуждения преподаватель подводит итог: либо задает главные вопросы, либо сам тезисно проговаривает то, что нужно запомнить в первую очередь. Затем отвечает на возражения студентов, ставит оценки и дает задание на следующую пару.
Как минимум, 1 контроль знаний преподаватель должен провести после курса семинаров. Часто проводят 2: в конце и в середине курса. Готовят контрольные вопросы.
Методические рекомендации к проведению семинаров являются опорой для подготовки планов. Преподаватель обязательно должен изучить требования и советы, чтобы занятия соответствовали программе обучения.
Для чего нужны семинары
Значение семинаров в системе обучения трудно переоценить. Их первостепенная задача: научить студента углубленно вникать в тему. После такой формы занятий учащийся умеет:
Виды и формы семинаров
В зависимости от сложности подготовки к семинару выделяют 3 категории:
Таким образом, выделяют 3 вида семинаров, но форм (типов) их реализации намного больше.
Развернутая беседа
Это самый распространенный формат для студентов. Преподаватель последовательно задает 5-6 вопросов, вовлекая учащихся в разговор. Они дают развернутые ответы, не ограничиваясь односложными фразами. Такая форма позволяет задействовать максимальное количество человек.
Доклады и рефераты
Подготовка докладов и рефератов актуальна на первом курсе. Студенты самостоятельно пишут проверочные материалы, а на паре тезисно зачитывают и принимают участие в обсуждении других работ.
Чем доклад отличается от реферата? Реферат представляет небольшое самостоятельное исследование, при этом оно должно быть записано кратко, но емко. Доклад – сообщение на выбранную тему.
Семинар-диспут
В рамках семинара-диспута участники обсуждения проявляют высокую умственную активность. Ответы на вопросы содержат не только личные убеждения, но и научную базу (исследования, мнения и публикации ученых). Умение полемизировать и убеждать являются ключевыми характеристиками участников диспута.
Конференция
По форме реализации конференция похожа на представление докладов и рефератов. В основе также лежит выступление докладчиков. Главное отличие в том, что на обсуждение вынесен узкий круг вопросов, изучение конкретных деталей темы. Часто завершает курс предмета.
Другие формы семинара
К другим формам относятся:
Подготовка к семинару
Семинар требует обязательной подготовки, как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов.
Подготовка преподавателя
Преподаватель не только слушает ответы студентов, но и задает направление беседы, критикует высказывания, поэтому должен быть подготовленным. В первую очередь, он составляет план занятий, систему оценок, подбирает литературу для рекомендаций студентам и готовит дополнительные вопросы. Главное, чтобы преподаватель отлично разбирался в теме.
Перед обсуждением педагог объясняет, в какой форме будет проходить занятие и какие дополнительные материалы нужно готовить.
Подготовка студентов
Успешная подготовка студентов к семинарам включает такие этапы:
Для аргументации своего ответа нужно использовать научные пособия, учебники, опираться на исследования ученых. Если вы занимаетесь поиском информации в сети Интернет, то опираться нужно только на авторитетные издания или электронные версии научной литературы.
Оценки на семинаре
После семинара преподаватель выставляет оценки всем студентам, принимавшим участие в обсуждении. Оценивается не только доклад, реферат, но и активность учащегося в других формах работы. Например, задавал ли он вопросы одногруппникам или конспектировал важные уточнения.
Оценку можно получить за такую работу:
Оценка за семинар состоит из многих компонентов. Каждый преподаватель анализирует ответы студентов и присуждает заслуженный балл.
Отличие семинара от лекции
Как мы выяснили, семинар предполагает подготовку студента к вопросам. На лекции студенты редко отвечают на вопросы и делают задания, зато слушают изложение учебного материала преподавателем. Обычно на лекции выносятся самые сложные темы, которые требуют разъяснения или не имеют литературы. Также это может быть авторский курс лекций, разработанный преподавателем.
Что важнее для студента: лекция или семинар
Любое занятие и учебная дисциплина важна и необходима студенту для полного усвоения материала. На лекциях студент не получает оценки, зато перенимает знания от экспертов и педагогов. За пропуски лекций баллы не вычитают, зато могут не допустить к зачету или экзамену.
На семинарах учащиеся зарабатывают оценки, которые формируют итоговый балл. От этого зависит дальнейшее обучение и получение стипендий.
Если вы хотите стать востребованным специалистом, то не должны пропускать ни одно занятие.
Чем лекция и семинар похожи
Лекция и семинар похожи тем, что необходимы для изучения предмета и получения профессиональных навыков. Такое сочетание форм обучения позволяет работать и самостоятельно, и идти навстречу выбранной профессии под руководством преподавателя.
Обязательно ли ходить на семинары
Ходить на семинары нужно обязательно, если не хотите быть отчисленным за большое количество пропусков и отсутствие оценок. Тем более, во многих университетах действует система автоматической сдачи контрольной точки: если студент набирает большое количество баллов, то оценка за экзамен или зачет ставится «автоматом».
Готовьтесь качественно к семинарам и получайте профессию своей мечты. Если у вас возникли проблемы с написанием учебных работ, обращайтесь к специалистам сервиса ФениксХелп.
Почему нужно посещать семинары?
Нет! Всё дело в ваших умениях и профессиональных навыках.
Объясню эту мысль через притчу: «Однажды два дровосека поспорили, кто из них нарубит за день больше леса. С утра мужчины разошлись по своим позициям. Сначала они работали в одном темпе. Но за час один из них услышал, как второй перестал работать. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия. Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник остановился. И снова дровосек обрадовавшись принялся за работу, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Ежечасно один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, кто работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане. Каково же было его удивление, когда он узнал, что сильно ошибся.- Как это получилось? — Спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше деревьев, чем я? Это невозможно!- На самом деле все очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор».
О чём же говорит данная притча? Проведём несколько аналогий. Подобно дровосекам, рубящему лес, Вы каждый день работаете, выполняя какие-то свой обязанности. У вас имеются определённые умения и профессиональные навыки в своей области. И тут перед вами встаёт выбор: либо вы работаете, не поднимая головы полностью погруженными в процесс в надежде сделать больше и лучше, либо иногда отвлекаться от работы для того, что бы подобно второму дровосеку подтачивать свой топор. Образно говоря, точа свой топор, Вы прокачиваете свои профессиональные навыки, проходите обучение, а позже применяете все изученные технологии и знания в работе а, следовательно, уровень эффективности Вашей работы повышается в разы. В наше время, когда каждый из нас постоянно испытывает то взлёты, то падения в профессиональном плане, когда кризисы возникают с частой цикличностью, что сказываются на компаниях, секретом Вашего успеха могут оказаться Ваши знания и профессиональные навыки. Ведь мы живём в постоянно меняющемся мире где актуальная информация имеет ключевую роль. Чем больше у Вас знаний, информации, навыков тем более приспособленными Вы окажитесь.
Есть несколько источников, откуда можно почерпнуть знания и улучшить свои профессиональные навыки:
Все эти источники актуальны и полезны, но степень эффективности у них разная. Книги и журналы — полезный источник информации, но в чём же минусы: нужно прочитать и проштудировать, возможно, десяток различных книг и журналов что бы почерпнуть ключевую для вас информацию, которая действительно сможет повысить ваш профессионализм. Во-первых, это очень долго, а во-вторых, трудно найти книгу с действительно актуальной информацией и знаниями.
Интернет и телевиденье — менее полезный источник информации, как это не странно звучит. Просторы интернета заполнены огромным количеством информационного шлака, а действительно полезная информация встречается очень редко. Семинары и вебинары — наилучший способ улучшения ваших профессиональных навыков. Во-первых, семинары и вебинары — это скомпонованные в часовые рамки сливки актуальной и продуктивной информации. На семинарах всегда можно задать интересующие вопросы или вступить в конструктивный диалог. Для многих является минусом, то, что большинство полезных семинаров являются платными. Но это вполне справедливо, ведь за информацию которая приносит Вам пользу, учит Вас и улучшает Ваши профессиональные навыки не должно быть жалко средств. Прежде всего необходимо смотреть на ценность, а не на цену.
Как говорил Роберт Кийосаки: «Финансовый интеллект рождается в результате инвестирования времени в реальный мир. Инвестирование в ваше финансовое образование окупится не сразу, но окупится обязательно».
Поэтому не жалейте деньги на образование, на своё развитее, на улучшение своих профессиональных навыков, потому что именно это является активом который принесёт вам успех.
Что такое семинар и зачем он нужен?
Семинары посещали все. Или все, кто когда-то был студентом. Современные технологии позволили расширить понятие семинара, причем как тематически, так и географически. Аудитория уже давно перешагнула за стены учебных заведений. Возраст присутствующих так же не ограничивается никакими рамками. Тематика варьируется от узкопрофильной, до таинственной и абсурдной, вызывающей недоумение и замешательство. Очевидным остается одно: встречи по обмену знаниями нужны и важны.
Что такое семинар?
Семинар — это форма проведения обучающих занятий. Основными принципами являются диалог, обсуждение и спор. Еще в начале прошлого века философы и логики доказали, что там, где нет споров, нет и значимых достижений в науке. Если перефразировать – то не будет и личностного роста. Искусство споров рассматривалось не в плоскости банального выяснения отношений, а выводилось на высокий уровень и называлось дискуссией. Дискуссия проходит при взаимном уважении сторон и умении вести диалог. «Истина рождается в спорах». Авторство цитаты приписывают Сократу, но кто бы ее ни произнес, он был абсолютно прав.
Семинар как форма обучения был придуман еще в древнем Риме. Сегодня дискуссия и обмен мнениями востребованы в подготовке инженерных и научных кадров. Две необходимые составляющие для обмена знаниями: куратор и присутствующая аудитория. Древнее слово в переводе с латыни означает «рассадник». И такие рассадники или теплицы сегодня помогают миллионам людей выбрать профессию, наладить отношения и освоить инновационные технологии. Вкус семинара невозможно узнать, не попробовав. Но для начала можно попытаться разобраться, в каком формате проходят встречи в «теплице знаний».
Виды семинаров.
1. Вебинары
Новая форма проведения онлайн тренингов. Желание и интернет – главные составляющие участия для встречи онлайн. Аудитория расширилась до любой точки планеты, а единственной проблемой остается согласование часовых поясов. Популярностью пользуются специализированные вебинары для дистанционного обучения. Аудитория получает возможность пообщаться с профессионалом, не вставая с собственного кресла. Запись встречи часто выкладывается в сети. Веб-конференции могут сопровождаться субтитрами. Да и большое количество бесплатных вебинаров не может не радовать.
Плюсы: возможность пообщаться с лучшими людьми и профессионалами.
Минусы: Нет ощущения присутствия куратора и других людей.
2. Семинары по психологии
Главным аргументом при выборе такого семинара является имя его куратора. Ведущий должен быть не просто практикующим психологом, но и личностью. Человек, умеющий захватить аудиторию и посвятить неподготовленных людей в тонкости психологии как науки, действительно способен помочь.
Психология семейных отношений – особая тема семинаров по психологии для смешанной аудитории. Главное при выборе темы – не попасться на крючок громких обещаний. Лозунги вроде «вернете страсть в отношения за 2 дня» или «вы найдете любовь после занятия», к сожалению, не более, чем рекламный трюк.
И уж конечно не стоит рассчитывать на то, что жизненные советы вам предоставит совсем молодой тренер. Он должен не просто знать. Он должен пожить. Практикующий психолог создаст атмосферу индивидуального приема. Встреча в общей аудитории способна подтолкнуть людей и к дальнейшему погружению в тему психологии и психоанализа.
Плюсы. Возможность пообщаться с профессионалом за умеренную плату.
Минусы. Вероятность попасть на дилетанта, умеющего только пересказывать заученный текст.
3. Женские и мужские семинары.
«Как научиться быть стервой», «Стань настоящим мужиком» – названия семинаров можно читать как книгу. Темы на злобу дня раскручиваются и выносятся на аудиторию, которая пришла в зал с одной общей проблемой. Ведущий уже знает все возможные вопросы (статистика – вещь полезная) и дает присутствующим то, чего они больше всего хотят.
Хотите возродить женские чакры? Пожалуйста. Женщины на встречах обучаются древнему мастерству гейш или посвящаются в сакральные тайны жриц любви. Желаете понять женскую душу за 1 день? Да без проблем. Тематика мужских встреч полна тестостерона, что, собственно и привлекает слушателей собраться в аудитории. В итоге присутствующие не получают новой информации. Из аудитории они выходят с твердым убеждением в своей правоте, ведь им сказали именно то, что они хотели услышать.
Плюсы. Посещение мероприятий становится первым шагом в работе над собой.
Минусы. Аудитория не получает никаких новых знаний.
4. Авторские
Медийные личности или люди, достигшие высот в бизнесе, с охотой делятся своими мыслями с аудиторией. Имя куратора на афише написано большими буквами. Как раз к нему стоит присмотреться повнимательнее. Возможно, на встречу приедет не Кумир, а люди, работающие по его методике.
Но на семинарах-встречах с известными людьми залы всегда переполнены. Одно только присутствие Звезды или Личности вызывает чувство сопричастности к чему-то большому. Брайан Трейси, Тони Роббинс, Ирина Хакамада, Ксения Собчак – список лекторов и кураторов можно продолжать долго. Кто-то посвящает все свое время на то, чтобы общаться с аудиторией. Кто-то выкраивает в напряженном графике несколько часов, чтобы пообщаться с собравшимися людьми. Люди, вызывающие уважение и восторг, всегда знают, что сказать аудитории.
Плюсы: возможность увидеть Кумира, как говорится «вживую».
Минусы: такие семинары проводятся только в больших городах.
5. Бизнес-семинары
При входе в салон красоты или в юридическую контору первое, что попадает на глаза клиентам – стена, увешанная рамочками. А в рамочках находятся сертификаты о прохождении бизнес-семинара. Они необходимы для профессионального роста. Особой популярностью пользуются бизнес-семинары по технике продаж. Если рассказывать о таких собраниях в общих чертах: люди, проработавшие в продажах не один год, собирают возражения постоянных и потенциальных клиентов. Создается некая корпоративная энциклопедия, объясняющая новичку, как проще продать (или «впарить») товар или услугу покупателю, заранее предугадывая все возможные возражения. Формат бизнес-встречи – качественная стартовая площадка для новичков в сфере продаж. То есть для всех.
Плюсы: очевидны для продавца
Минусы: иногда встречи проводят люди, не проработавшие в реальных продажах ни дня. Так что передаваемые знания – чисто теоретические.
6. Презентационные
На рынке появляется масса новых продуктов, услуг и методик. Презентовать на занятии можно что угодно – от лечебной гимнастики до новинок в ногтевом сервисе. Цель такого собрания – чисто ознакомительная. Заинтересованную аудиторию направляют в места продаж или услуг. Новички получают возможность получить базовые знания и понять, готовы ли они развиваться в этом направлении. Профессионалы, привыкшие работать с одним продуктом, неохотно переходят на другие бренды. Чтобы переубедить их в этом и существуют семинары по ознакомлению с новинками в технологии или инновационными продуктами. Как правило, финансируются самим производителем.
Плюсы: возможность освоить новый продукт, методику или услугу.
Минусы. Такая продукция стоит дороже, ведь в стоимость заложена и цена презентационных образцов и работа самих тренеров.
7. Обучающие
Обучение чему угодно темы от «Наука рыбной ловли» до «Подготовки детей дошкольного возраста». Удивительные, вроде «Как правильно сделать селфи» или «Эзотерические способы привлечения денег». Желание человека овладеть новыми навыками вызывает уважение и желание поделиться накопленным опытом. Спортивное питание и здоровый образ жизни, способы выживания в экстремальных ситуациях и основы робототехники – как говорится «я на семинар пойду, пусть меня научат».
Плюсы: возможность получить аккумулированные знания за небольшой промежуток времени.
Минусы: вероятность попасть на непрофессионала.
Как проводятся семинары?
Обучающие семинары проходят под девизом: «У меня есть идея, у вас есть идея. Мы обменяемся, и у каждого будет по 2 идеи». Семинар – это уже не лекция, но еще не тренинг. На лекции ведущий вещает, а аудитория внемлет (или дремлет), не задавая лишних вопросов. На тренинге присутствующие отрабатывают и получают определенные навыки. На семинаре все ограничивается вербальным взаимодействием. Обмен идет на словесном уровне между участниками и на энергетическом с ведущим.
Популярностью пользуются семинары-лекции-тренинги. Авторские встречи более похожи на лекции, где ведущий мало общается с аудиторией, но при этом находится среди людей. Тренинги-семинары объединяют теоретическую часть и практические занятия. Вебинары исключают присутствие лектора в аудитории. Люди видят картинку на экране, хотя онлайн-режим и создает эффект присутствия. Общение ведется исключительно в чатах или в специальной программе. Практические навыки онлайн получить достаточно трудно.
Для чего нужны семинары?
Каждая встреча – это обмен энергией. Чем еще готовы поделиться присутствующие на мероприятии:
Каждый человек заходит в аудиторию со своим опытом. С каким опытом он выйдет – зависит от ведущего и его самого. Желание познать нечто новое открывает все существующие двери и находит несуществующие. Первое, что нужно сделать – составить четкий план по реализации мечты. А посещение семинара может стать первой ступенькой на пути к ее осуществлению.