Для чего нужны сигнальные столбики
Дорожные сигнальные столбики – классификация, требования, правила установки
Дорожные сигнальные столбики используются для организации и разведения транспортного потока в нужные стороны. Из-за наличия светоотражающих элементов, яркого белого корпуса, заметны в тумане и темное время суток, позволяют водителям аккуратнее ориентироваться на дороге и выбирать правильный путь. Устанавливаются на опасных участках трасс, зеленых островках, на парковках и съездах.
В этой статье мы рассмотрим, какие сигнальные столбики существуют, зачем они требуются. Перечислим из чего изготавливаются и по каким признакам различаются. Приведем основные требования к данным изделиям и скажем несколько главных правил установки.
Содержание:
Область применения и назначение
Подобные указатели размещаются на шоссе и загородных дорогах, реже можно встретить их в городе. Чаще всего они располагаются на обочинах, но в некоторых случаях, ставятся вдоль разделительной черты дорожных полос.
Основное их назначение:
Преимущества сигнальных столбиков
Среди основных достоинств подобных конструкций стоит отметить:
Заметность в темное время суток и туман, поскольку предусмотрены светоотражатели
Прочность и стойкость к ударам, так как изготавливаются из пластика, металла или бетона
Разнообразие размеров и форм, что упрощает работу с ними и позволяет ставить модели на любых участках
Простой монтаж и транспортировка, поскольку изделия состоят из одной цельной детали или двух деталей
Неограниченный срок службы – большинство столбиков заменяется только после наезда автомобиля
Стойкость к атмосферным воздействиям – влажности, перепадам температур, морозу
Классификация сигнальных столбиков
Делят подобные конструкции по двум основным признакам – по материалу и по типу конструкции. От этого зависит способ монтажа, область использования, срок службы и иные параметры. Они же учитываются при выборе и покупке модели, особенно, если заказ оформляет непрофессиональная строительная фирма, планирующая разместить столбики, например, возле парковки или на съезде к какому-либо объекту.
По материалу:
По типу конструкции:
В условиях российского климата, постоянных больших перепадов температур и влажности предпочтение отдается моделями из армированного бетона или металла, поскольку они более устойчивы к подобным воздействиям. Но они нуждаются в ремонте или замене после наезда или сильного удара. Пластиковые разновидности применяются как временные ограждения и указатели направления, также они подойдут для города, парковок и иных мест с высоким уровнем незначительных аварий.
Требования к дорожным столбикам
Правила применения и установки
Способ размещения зависит от типа конструкции:
Сигнальные дорожные столбики нужны для регулировки и перенаправления транспортного потока, обозначения опасных участков. Они производятся из металла, пластика и армированного бетона. Представляют собой цилиндры или тонкие шесты белого цвета с черной полосой в верхней части. Чтобы их легче было заметить, оснащаются светоотражающими элементами. Могут вкапываться в землю, устанавливаться на существующие дорожные ограждения или фиксироваться на подготовленных участках.
ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (ТК 278).
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 ноября 1996 г. № 621
3 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева 1971 г.)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Guide posts.
General technical requirements. Application rules
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.
2 НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ
2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:
2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:
2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
* В скобках указаны размеры для случаев использования анкерных устройств.
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
Форма и размеры составных сигнальных столбиков
3 ТРЕБОВАНИЯ К КОРПУСУ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ
3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.
3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.
3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).
3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.
3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКЕ СТОЛБИКОВ
4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.
знаков с равномерной укладкой стеклосфер в световозвращающей пленке, не менее
знаков с ячеистой структурой световозвращаюшей пленки, не менее
Для чего нужны сигнальные столбики
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Guide posts. General technical requirements. Application rules
Дата введения 2011-09-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП «РОСДОРНИИ») совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и границ земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования
ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия
ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:
4 Классификация сигнальных столбиков
— не предназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1);
— предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке (С2);
— предназначенные для многократного использования и самовосстанавливающие вертикальное положение после наезда транспортного средства (С3).
4.2 По способу крепления корпуса столбика к удерживающему устройству сигнальные столбики подразделяют на:
4.3 По устойчивости к статической нагрузке по 5.4.2 сигнальные столбики подразделяют на классы: ВД0, ВД1 и ВД*.
4.4 Световозвращатели, размещаемые на сигнальных столбиках, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.
5 Технические требования
5.1 Общие требования
5.1.2 Сигнальные столбики типа С1
5.1.2.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С1 должна быть монолитной, разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования.
5.1.2.2 Корпус столбика типа С1 изготавливают из:
5.1.2.3 Железобетонные столбики изготавливают из бетона марки не ниже М400 (F300) по ГОСТ 26633.
Армирование корпуса столбика осуществляют распределительной арматурой с диаметром прутков (4-6) мм.
5.1.2.4 Деревянные сигнальные столбики изготавливают из лесоматериалов хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород в районах их произрастания при условии обеспечения защиты против загнивания и прочности на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.
5.1.2.5 Безопасность столбиков типа С1, кроме полимерных, обеспечивают за счет устройства ослабленного сечения столбика. Для этого в корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм (рисунки 1, 2 и 4) или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.
5.1.3 Сигнальные столбики типа С2
5.1.3.1 Сигнальные столбики типа С2 состоят из корпуса и удерживающего устройства, обеспечивающего устойчивость корпуса сигнального столбика в вертикальном положении (рисунок 5).
Корпус столбика должен отделяться от удерживающего устройства и сохранять свои свойства для повторного использования после наезда на него транспортного средства.
Удерживающее устройство должно обеспечивать возможность снятия корпуса столбика и его повторную установку.
5.1.3.2 Корпус сигнального столбика С2 изготавливают из полимерных материалов.
Патрон не должен выступать над уровнем поверхности земли.
Для чего нужны сигнальные столбики
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Guide posts.
General technical requirements. Application rules
Дата введения 1997-07-01
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим Комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (ТК 278).
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 ноября 1996 г. N 621
3 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева 1971 г.)
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.
2 НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ
2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:
2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
* В скобках указаны размеры для случаев использования анкерных устройств.
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
2.5 Составные сигнальные столбики изготавливают из пластических масс по размерам, указанным на рисунках 6-8.
Форма и размеры составных сигнальных столбиков
2.6 Меньшие продольные размеры простых сигнальных столбиков, показанных на рисунках 1-5, соответствуют случаю их установки на дорогах с использованием анкерных устройств.
2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.
3 ТРЕБОВАНИЯ К КОРПУСУ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ
3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.
3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.
3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).
3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.
3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.
3.6 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° в соответствии с рисунками 1, 4, 7.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКЕ СТОЛБИКОВ
4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.
4.2 На корпусе столбика, имеющего в верхней части скос, должна быть нанесена вертикальная разметка в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150-250 мм. Угол ее наклона должен быть равен углу скоса верхней части столбика. Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика, как показано на рисунке 9.
4.3 Верхняя часть столбика, имеющего в поперечном сечении круг, кольцо, дугу или прямоугольник, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, как показано на рисунке 10.
4.5 На сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части, прямоугольные или круглые световозвращатели располагают в центре черной полосы, как показано на рисунке 9. На сигнальных столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика по вертикальной оси, как показано на рисунке 10. Круглые световозвращатели устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 100 мм друг от друга.
4.6 Для обеспечения видимости столбиков в темное время суток применяемые для изготовления световозвращателей пленочные материалы должны иметь удельный коэффициент силы света, значение которого не менее указанного в таблице 1, и коэффициент отражения, значение которого не менее указанного в таблице 2.
знаков с равномерной укладкой стеклосфер в световозвращающей пленке, не менее
знаков с ячеистой структурой световозвращающей пленки, не менее
Для чего предназначены дорожные сигнальные столбики?
Дорожные сигнальные столбики предназначены для того, чтобы направлять поток движущихся машин в нужную сторону. Ограждения, расположенные на неосвещенных участках, помогают водителям зрительно ориентироваться на дороге даже при плохой видимости. Элементы часто используются на разделительных полосах и островках безопасности, ими выделяют места парковки для автомобилей.
Техническое описание дорожных сигнальных столбиков
При изготовлении таких элементов соблюдают правила:
Виды и классификация дорожных столбиков
Производятся они, согласно требованиям, из железобетонных, полимерных материалов, хвойных пород дерева или асбестоцемента. Существует 3 вида конструкций, это:
Элементы с С1 и С3 изготавливаются как одно целое, а С2 состоит из 2 частей.
Область их применения
Столбики с маркировкой С1 обеспечивают безопасное движение на дороге и ставятся вдоль ее края, тем самым показывая водителю, где находится опасный участок, на который проезд запрещен. Благодаря расположению этих элементов дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо реже. Чаше всего разделители с маркировкой С3 используют при ремонте дорожного полотна, чтобы выделить участок дороги, на который заезд нежелателен.
Правила применения
Для того чтобы выбрать какой-либо вид столбика, смотрят, к какому типу относится дорожно-транспортное полотно. На дорогах IA, IБ, IВ применяется только вид С3, а на дорогах категории II и III могут применяться еще и столбики С2, на дороге, которая относится к IV и V типам, можно ставить любые разделители.
При образовании устойчивого снежного покрова рекомендуется снять столбики на время снегоуборочных работ во избежание поломки. При установке необходимо опираться на скос разделителя и на наклон черной отражающей полосы, т.к. она должна находиться со стороны дороги.
Допустимое возвышение разделителей над дорогой составляет 75-80 см, заглубление в землю колеблется от 50 до 70 см, в зависимости от метода установки. Если дорога прямая, то установка происходит только в продольном направлении.
Требования к дорожным сигнальным столбикам
Форма и размеры сигнальных столбиков должны соответствовать требованиям. В верхней части разделителя обязательно должна наноситься разметка черного, красного или оранжевого цвета (световозвращатель).
Ширина черной полосы может варьироваться от 15 до 25 см. А угол наклона полосы повторяет угол скоса верхушки. Наносится контрастная полоса на расстоянии 15 см от верхушки.
В случаях, если столбик не имеет скосов, то разметка наносится на расстоянии 10 см от верхнего края. Существуют колориметрические и фотометрические требования.
Еще можно выделить требования к динамической нагрузке на разделитель. При ее воздействии разделитель С1 должен остаться неизменным, а С3 должен вернуться в исходное положение.
Разделитель должен быть стойким в течение 72 часов к воздействию:
В результате испытаний на элементах конструкций не должно быть деформаций, следов коррозии, пятен, отслоения поверхности или каких-либо других повреждений по сравнению с образцами, которые не проходили испытания.
Дорожно-сигнальные ограждения также должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов — ультрафиолетовому излучению и перепаду температур, т.е. не допускать трещин и деформаций после проверки.
Изделия должны поставляться в комплекте со световозвращателями и иметь сопроводительную документацию:
Важна защита товара от повреждений и воздействия влаги при транспортировке. Столбики надо хранить в закрытом помещении с влажностью не более 70% при температуре не ниже +10°С. В помещении для хранения не должно быть химических веществ, которые могут вызвать коррозию деталей столбиков.