Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Зачем детям нужны скороговорки?

Предварительный просмотр:

Зачем нужны скороговорки?

Оказывается, научиться правильно говорить – не такая уж легкая задача. Многие современные дети имеют различные нарушения речи. Есть такие дети и в нашем классе. Возникает вопрос: как можно научиться четко выговаривать звуки и правильно разговаривать?

Исследования ученых доказывают, что в этом хорошо помогают различные тренировочные упражнения, например, скороговорки.

Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности. Ребенок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками, может понятно выразить свои мысли и желания. А ещё, речь является не только средством общения, но и залогом хорошей успеваемости в школе.

Скороговорки это еще и хороший способ весело провести время. Гораздо веселее «скороговорить» в компании, так дети учатся не просто правильно и быстро говорить, а делать это громко, чтобы все услышали. Процесс захватывает ребят и они готовы говорить все быстрее и чище.

Скороговорки используют для развития речи не только детей, но и артистов, дикторов, учителей и всех кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Чем же полезны скороговорки?

Диапазон скороговорок очень велик, выделяют разные виды скороговорок. Вот некоторые из них:

Говорит попугай попугаю:

Я тебя попугай попугаю.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

У пчелы, у пчёлкиПочему нет чёлки?Отвечаю почему:

-Чёлка пчёлке ни к чему

На сочетании звуков

(сочетание звуков п, р)

Ты, молодец, скажи молодцу:

Пусть молодец молодцу скажет

У Зины много забот:

Заболел у зайки живот.

Михаил играл в футбол

и забил в ворота гол

Воинов у воеводы видимо-невидимо.

несли сорок грошей.

Кто не работает, тот не ест то,

что ест тот, кто работает.

От топота копыт пыль по полю летит

Пусть молодец телёнка привяжет.

При работе со скороговорками надо помнить о том, насколько важна регулярность занятий. Над скороговорками мы работаем в основном на уроках литературного чтения.

«В четверг, четвертого числа,

в четыре с четвертью часа,

четыре черненьких чумазеньких чертёнка

чертили черными чернилами чертеж.

У Сашки в кармашке шишки да шашки

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

5.Абсолютно любую скороговорку можно пропеть, главное — подобрать к каждой в отдельности «свою» мелодию. И вариантов здесь великое множество: в виде любимой эстрадной песни, оперы, романса, частушки, стиле «рэп» и другие.

Выводы : если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной. Изучив материал, я поняла, для чего нужно изучать скороговорки.

Во-первых, они помогают четко и правильно произносить звуки речи,

во-вторых, тренируют память,

в-третьих, развивают речь, она становится правильной и грамотной: исчезнет «каша во рту»

Видео

Звуки, с которыми проблемы бывают наиболее часто

Как ни странно, сюда относится не только звук «р», с которым действительно много трудностей у огромного количества человек. Также очень нередко встречаются затруднения с произношением звуков «л», шипящих (а также «з» и «с»). Отдельные люди путают «н» и «м», другие же невнятно проговаривают парные согласные звуки («б»-«п», «в»-«ф» и так далее). На каждый из этих звуков есть свои скороговорки. Так что вовсе необязательно тренировать дикцию всем подряд – можно найти именно то, что нужно.

В качестве примера скороговорок для развития речи и тренировки произношения можно привести пару следующих примеров:

Длинные и трудные

Сложные скороговорки для развития речи, как правило, массивны по своему объему, нацелены на отработку сразу нескольких звукосочетаний и тяжелы для воспроизведения. Но ведь в том и азарт! Как раз-таки потому притягивают и манят такие скороговорки для развития речи в 6 лет, в 12 и в 20 – с одинаковой силой. Одними из регулярно встречающихся и использующихся скороговорок в данной категории можно считать чистоговорку про ежевичник и черничник (ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле черничника, то черничное варенье вам привычное, но совершенно не привычное варенье ежевичное. Ежели же вы жили возле ежевичника, то вам привычное варенье ежевичное … и так далее), а также про абрикос, кокос и иже с ними (нет абрикоса, кокоса, редиса – и тому подобное).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации…

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации….

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач — создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал…

Источник

Зачем нужны скороговорки детям?

У меня дочь,когда была маленькой,не выговаривала букву «Р».До 4 лет я это терпела,а затем,проштудировав кучу литературы в интернете,стала усиленно с ней заниматься.Месяца за 2 мы с ней все-таки стали выговаривать эту злополучную букву и конечно же я успокоилась.Но в последнее время мне стало казаться,что доча говорит букву»Р» невнятно,а иногда как-будто даже проглатывает.И мы с ней стали играть в скороговорки.Думаю это должно помочь.

Зачем нужны скороговорки детям?

Помните давно всем известную скороговорку про Клару, которая украла у Карла многострадальные кораллы? С каким азартом, услышав впервые эти труднопроизносимые словосочетания, мы пытались повторить их без запинки и терпели неудачу. Это вызывало смех у окружающих и веселило нас самих.

У Карла кораллы. У Клары кларнет.
Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
У Карла караулов нет, у Клары кларнета нет.

Потренировавшись некоторое количество раз, мы улучшаем произношение, язык уже не так заплетается, и в какой-то момент мы обнаруживаем, что скороговорку мы победили.

А самые известные скороговорки, настолько всем знакомы с детства, что каждый знает их наизусть. Помните, как «кукушка кукушонку купила капюшон» или про Сашу, которая шла по шоссе?

Что такое скороговорка? Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки иногда еще называют «потешками» или «чистоговорками».

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Но нельзя сказать, что скороговорки могут служить вспомогательными речевыми упражнениями для достижения внятности и выразительности дикции только у детей. Они также популярны и среди взрослых.

Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклора В. И. Даль, который в своей книге «Пословицы русского народа» их записал. Записи этих древних скороговорок отражают давно минувшие века. В качестве примера приведу только одну скороговорку, которая, похоже, возникла еще во времена татаро-монгольского нашествия: «Семь те стрел каленых, страшилище».

Для чего нужны скороговорки? Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия, ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчетливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.

Существует множество скороговорок, которые по своей тематике могут быть самыми разнообразными, от детских шуточных, похожих на сказку, до всяких прибауток с профессиональным оттенком, например:

Портной пыхтел, поров пальто,
Пришил петельки прочно,
Почистил пыльное пятно,
Пел песенку побочно.

Есть также скороговорочные шедевры в том же шуточном духе с национальными мотивами, например, английские, японские или индейские. В качестве примера предлагаю попробовать повторить маленькую индейскую скороговорку.

Большие бизоны бегут по-бизоньи.

А следующая смешная скороговорка из мира животных, возможно, многих заставит улыбнуться.

Жабы жарили желуди жирные,
Жадно жрали жасмин, жожоба,
Жабы жили жизнью прежирною.
Ждали жалобы, жарко жуя.

Очень увлекательно попробовать самим заняться сочинением скороговорок. Занятие это кропотливое, но творческий результат обычно получается уникальным, не похожим ни на что уже существующее. А если Вы предложите кому-то из своих друзей поупражняться в быстром произношении новых скороговорок, то это можеть стать началом дружеского соревнования. Можно долгими зимними вечерами тренировать свои умения в скороговорочном искусстве, а можно даже попробовать устроить маленький конкурс в какой-нибудь праздник для гостей.

А напоследок хочу предложить большое скороговорочное стихотворение, которое можно использовать в качестве повторения алфавита для школьников.

Ах, абрикоса аромат!
Бесшумно бабочки болтают.
Ветвистый вьется виноград!
Грустит гвоздика голубая.

Дубравы древней дремлет дух.
Едят ежата ежевику.
Жужжит жеманно желтый жук.
Здесь загорает земляника.

Немая наступает ночь.
Окрасят остров орхидеи.
Прохладой пролетают прочь
Раздумья радостных растений!

Смешные совы сеют сон.
Темнеют тучи, тропы, травы.
Улыбкой утра упоен
Фламинговый фокстрот фиалок!

Художник- хвоя холодит.
Циклон целует цикламены.
Черешня чарами чудит.
Шафрану шепчет шелк шалфея.

Щебечут щуплые щеглы.
Эх, эдельвейса эпилоги.
Юрок-юнец юлой юлит.
Явился ястреб ясноокий.

Пусть время, потраченное на скороговорочные тренировки, принесет радостные эмоции, а возможно даже и какую-то определенную пользу!

А вот подборка скороговорок на букву «Р»

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.

2. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

3. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

4. Клара-краля кралась к Ларе.

5. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

6. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

7. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

8. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь

двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.

9. Курфюрст скопроментировал ландскнехта.

10. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

14. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.

15. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

16. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

17. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

18. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

19. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

20. Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про

Прокоповича, про твоего.

20. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, пе-

ревыколпаковать, перевыколпаковать, переколпаковать.

21. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

22. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Про-

23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

25. Курьера курьер обгоняет в карьер.

26. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

27. Гонец с галер сгорел.

28. Талер тарелка стоит.

29.. Идти на рать, так бердыш брать.

30. Интервьюер интервента интервьюировал.

31. Либретто «Риголетто».

32. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

33. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

34. Во мраке раки шумят в драке.

35. Жри во ржи, да не ржи.

36. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.

37. Город Нерль на Нерли реке.

38. На горе Арарат рвала Варвара виноград.

39. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря пе-

40. Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки,

про крупу, да про подкрупки.

41. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

42. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.

43. Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

46. Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»

47. Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.

48. Задали в школе детям урок:
Прыгают в поле сорок сорок.
Десять взлетели, сели не ели.
Сколько осталось в поле сорок?

49. Петр Петрович, по имени Перепелович
пошел погулять,
Поймал перепелку, пошел продавать.
Пронес по рынку, просил полтинку,
Подали пятак, он продал и так!

50. Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Черезвычайно чисто!

Источник

Скороговорки. Нужны ли они детям?

Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.

Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение.

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.

Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку.Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.

Каждому звуку – своя скороговорка.

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.Например:

Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.

Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.

Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Для звука [к]: Около кола колокола.

Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком

Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).

Для звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Популярные скороговорки.

Всех скороговорок не перескороговоришь,

Не перевыскороговоришь.

От топота копыт пыль по полю летит

На дворе трава, на траве дрова;

Раз дрова, два дрова, три дрова –

Не руби дрова на траве двора.

У нас на дворе-подворье

Тридцать три корабля лавировали,

Лавировали, да не вылавировали.

Сшит колпак не по-колпаковски,

Вылит колокол не по-колоколовски;

Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать,

Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра.

Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.

Пришёл Прокоп – кипел укроп.

Ушёл Прокоп – кипел укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа кипел укроп.

В четверг четвёртого числа

В четыре с четвертью часа

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей по теме » Какие игрушки нужны детям » Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки.

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение краткоКонсультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Сказки нужны детям» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Сказки… они.

Практикум-семинар для педагогов ДОУ «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Физкультминутки нам нужны, для детей они важны! I. Теоретическая часть. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Скороговорки»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока чтения во 2 классе

Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок.

познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения;

создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Мотивация к работе, правильной посадке. (2 мин)

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умете. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты.

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

Повторение знаний о жанрах устного народного творчества. Работа в группах. (10 мин)

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко-Первый этап нашей работы я обозначу вот этим символом. Объясните его значение. (работа в паре или группе).

-Верно. Каждая группа получит текст. Ваша задача: прочитав его,

определить жанр, выбрать жанровые особенности и вспомнить с какой

целью был создан этот жанр.

ПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Докажите свою точку зрения.

Оцените свою работу в группе.

+ я внес большой вклад в работу группы;

у меня не получилось сотрудничество.

-Что объединяет все произведения, которые мы услышали? (это жанры фольклора, устное народное творчество)

-Сегодня на уроке нам предстоит поработать над ещё одним жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете из записи на экране.

« ВСЕХ СКОРОГОВОРОК

НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ

И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ »

-Итак, о каком жанре пойдет речь? (скороговорка)

Слайд 11 (вопросы выходят по щелчку)

-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое скороговорка, её цель, для чего она нужна в жизни, её признаки, отличия от других жанров)

Нам предстоит поразмышлять над названием жанра и его назначением.

Мы будем наблюдать за строением скороговорок и находить признаки этого жанра.

Помогать нам будет наш учебник.

В середине урока мы непременно устроим минутку отдыха.

Я предложу вам интересное творческое задание.

И я уверена, что в конце урока каждый из вас будет обладателем багажа новых знаний!

Выяснение значения слова скороговорка. (5 мин)

-Что же такое скороговорка? (Высказывания детей.)

-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете)

-Попробуем это сделать. 1,2,3 группы ищут значение слова в словарях;

4,5,6 – в Интернете (открыть 1, 4 и 7 вкладки. )

Итак, что нам говорят словари?

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь.

2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь.

2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Попробуем сравнить значения слов, найденные в различных источниках. Найдите сходства.

А какую информацию вы нашли с помощью сети интернет?

Скороговоркиэто фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.

Скороговоркашуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Оцените свою работу:

Я не совсем разобрался со значением слова;

Я пока не могу сказать что такое скороговорка.

2. Выяснение цели жанра. (5 мин)

-Уже в самом названии жанра скрыта одна его особенность. Какая? (быстро говорить)

-Откройте содержание учебника и найдите название раздела в котором могут содержаться скороговорки. (Читаем быстро)

-На какой странице учебника авторы предлагают нам работу со скороговорками? (с. 143)

-Откройте с.143, прочитайте сведения, подготовленные для вас авторами учебника. (Для того чтобы научиться говорить быстро и чётко, люди придумали много скороговорок. Читай их так. )

-Для чего же люди начали сочинять скороговорки? (чтобы говорить быстро и чётко)

-А для чего людям нужно говорить быстро и четко? (чтобы речь была понятной и красивой)

-Какова же главная цель скороговорки? (развитие красивой, правильной речи).

3. Чтение скороговорок. (5 мин)

-Переходим к чтению скороговорок.

Слайд 16 (способ чтения выходит по щелчку)

-Сколько раз авторы предлагают нам читать скороговорки? (3 раза)

-Как читаем первый раз?

-Как читать второй раз?

-Каким должно быть третье чтение?

-Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение)

ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ

-Что значит тараторить?

-Кого называют тараторкой?

Какие звуки помогает научиться правильно произносить эта скороговорка?

-Прочитайте три следующих скороговорки самостоятельно, соблюдая план. Работать будем рядами. 1 ряд – 2 скороговорка (с.143)

2 ряд – 3 скороговорка (с.143)

3 ряд – 1 скороговорка (с.144)

-Произнесите скороговорку своему соседу.

-У кого получилось произнести без ошибок?

-Кто готов произнести свою скороговорку вслух?

4. Работа в группах. (5 мин)

-Сейчас вам снова предстоит работа в группах. Найдите следующую скороговорку в учебнике. Прочитайте её по правилу 3 раза самостоятельно, затем каждый произнесет скороговорку быстро своей группе.

-Договоритесь, кто будет читать первым.

-Задача группы – выбрать представителя для произнесения скороговорки вслух.

Оцените свои умения произносить скороговорку.

я пока не смог проговорить скороговорку.

5. Выявление особенностей скороговорки. (5 мин)

-Многие наши одноклассники научились произносить скороговорки. Переходим к выявлению признаков скороговорки.

-Из скольких предложений чаще всего состоит скороговорка? (1-2)

-Как вы думаете, почему? (трудно запомнить и произнести)

Мы определили первую особенность жанра: Краткость (1, 2 предложения)

-Легко ли произносить скороговорки?

-Почему? (путаются звуки, не слушается язык)

И это второй признак: Трудность произношения

-В чём трудность? (Повторяющиеся близкие по звучанию звуки, похожие слова)

-И это третий признак жанра: Сочетание звуков, которые трудно произносить

-Какие сочетания разных звуков в скороговорках вам было трудно произносить?

-Итак, назовите все признаки скороговорки.

Оцените свою работу по выявлению признаков жанра:

+ я сумел увидеть все признаки скороговорки;

√ у меня возникали небольшие затруднения;

– я пока не смог найти признаки скороговорки.

А теперь настало время интересного творческого задания. Совестными усилиями вам нужно будет создать свою скороговорку и красиво оформить её.

Помните о соблюдении признаков жанра.

Решите в группе, кто внёс больший вклад в составление скороговорки.

-Обратимся к нашему плану.

-Какие виды работ мы планировали?

-Поднимите руки те, кто считает, что нам удалось выполнить все задания.

-Какая работа показалась самой интересной?

-Что вызвало затруднения?

-Что вы теперь знаете о скороговорках?

-Посмотрите на свои оценочные листы. Кто может сказать, что количество + больше, чем других знаков?

Это значит, что вы успешные ученики.

-Какую ещё работу со скороговорками можем делать в дальнейшем? (Продолжить работу дома, читать книги со скороговорками, учиться их правильно произносить, использовать в речевых разминках на уроке)

-Для чего это нужно?

-Завтра в начале урока я предлагаю устроить конкурс скороговорок.

Запишите домашнее задание: с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками; по желанию читать книги со скороговорками и подобрать самую интересную скороговорку на конкурс к завтрашнему уроку; поработайте в сети интернет и расскажите, какую информацию удалось найти.

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Номер материала: 180095091808

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Смотреть картинку Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Картинка про Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко. Фото Для чего нужны скороговорки 2 класс литературное чтение кратко

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *