Для чего нужны скороговорки в вокале
Для чего нужны скороговорки в вокале
задача певца – передать смысл произведения, раскрыть художественный образ. Поэтому каждое слово в вокальном произведении должно звучать ясно, понятно, четко и выразительно.
Такое мастерство в передаче слова не приходит само собой. Это результат большой работы и над вокалом, и над дикцией.
Для улучшения дикции существует прекрасное средство – скороговорки.
Как сказано в словаре Ожегова, скороговорка – это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
Как разучивать скороговорки?
Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп увеличивать.
“Пробалтывание” текста в “никуда”, безо всякого смысла, не принесёт пользы.
Важно видеть то, о чём идет речь в скороговорке, рисовать в своём воображении различные жизненные обстоятельств, представлять, например, то ласковую просьбу, то взволнованный рассказ, то требовательное обращение. И таким образом, одну и ту же скороговорку можно произнести с совершенно разными эмоциональными оттенками.
Также очень полезно сначала проговаривать скороговорки беззвучно и медленно. А потом произносить вслух, постепенно увеличивая темп.
Помимо проговаривания обязательно пропевайте скороговорки, так как произношение слов в пении и в речи несколько различно. Пойте скороговорки на одном звуке, по звукам трезвучия, по звукам гаммы и т. д.
Ниже я привожу скороговорки, которые использую в своей практике. Многие из них взяты из книги
“Весёлые скороговорки для “непослушных” звуков”.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Чрезвычайно чисто.
На дворе – трава, на траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!
Враль клал в ларь, а Враля брала из ларя.
У Полкана под лапкой палка.
Король – орёл. (Повторить несколько раз)
Радик ради Дины доплыл до льдины.
Купи кипу пик,
Кипу пик купи,
Пик кипу купи.
Кто колпак переколпакует и перевыколпакует?
Тары-бары-растабары,
У Варвары куры стары,
Куры старенькие,
Растабаренькие.
Саша шапкой шишку сшиб.
Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.
Тесть любит честь,
Зять любит взять,
А шурин глаза щурит.
На мели мы лениво налима ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?
Платон плыл на плоту.
Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.
Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз – гора, две горы, три горы!
Проворонила ворона вороненка.
Пекарь пек калачи в печи.
Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
На дворе погода размокропогодилась.
Баран-буян залез в бурьян.
Водовоз вез воду из водопровода.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Из-под Днепропетровска, из-под Днепропетровщины шли три днепропетровца, говорили про Днепропетровск, про Днепропетровщину, про днепропетровцев.
Трактат про тракториста.
Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
Гитаристы реверберировали, реверберировали, да не выреверберировали.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ
Инна Козлова
Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ
Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Но попробуйте сразу правильно и быстро произнести любую скороговорку.Например:
Водовоз вёз воду из водопровода.
Получилось? Не тут-то было. Вся прелесть скороговорки в том, что с первого раза её ни за что не проговоришь. Ведь по правилам игры скороговорку не читают, а повторяют со слуха, что гораздо труднее. Это делает скороговорки полезными упражнениями, которые способствуют улучшению звукопроизношения, дикции ребёнка, приучают быстро менять положение органов артикуляции при произношении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечёткое, словно с кашей во рту, произношение, а также превращает их в увлекательную игру, в словотворчество.
Чтобы научиться произносить скороговорку быстро и правильно, нужно делать это постепенно и следовать нескольким правилам.
— Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.
— Выучите скороговорку наизусть, при заучивании произносите её в обычном темпе.
— Научитесь произносить скороговорку быстро, постепенно увеличивая темп.
Для интересного введения скороговорки на занятии можно использовать разные сказочные персонажи, например, сорока Маруся – чемпион по произношению скороговорок. Также существуют специальные стихи,которые очень нравятся детям:
— Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.
— Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
— Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Это весёлые стишки, с которых можно начать знакомство со скороговорками.
К каждой скороговорке можно добавить наглядное изображение сюжета для упрощения её запоминания и последующего воспроизведения, особенно на начальном этапе.
Чем полезны скороговорки?
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Работу со скороговоркамиможно разбить на несколько отдельных этапов:
Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.
Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.
Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача педагога – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.
Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.
Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями,например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.
Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много,например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т. д.
Примерные скороговорки:
У осы не усы,а усики.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Щёткой чищу я щенка,щекочу ему бока.
Коля колья колет. Поля поле полет.
Дятел дерево долбил,деда стуком разбудил.
На горе Арарат растет красный виноград.
На дворе трава, на траве дрова.
Проворонила ворона воронёнка.
У мыши в норке сыра корка.
Шесть мышат в доме шуршат.
Баран буян залез в бурьян.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
Купила бабуся бусы Марусе.
Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
Оса боса и без пояса.
Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку.
Вёз корабль карамель. наскочил корабль на мель.
Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас.
Ёжик ёжится у ёлки: укололся об иголки. Ёлка ёжится,дрожа: укололась об ежа.
Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора.
Мама Маше дала сыворотку из-под простокваши.
Мила мыла мишку мылом. Мила мыло уронила.
По дороге топал Топаль, Топаль топал в Севастополь.
Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
Саша шапкой шишку сшиб.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка стащили три тонких картонки в потёмках.
Использование математического планшета на занятиях в старших группах Дошкольное образовательное учреждение Детский Сад №2 «Солнышко» АО «МЕТРОВАГОНМАШ» г. Мытищи Выступление на методическом объединении.
Фотоотчёт о конкурсе скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь» в логопедической группе В МАРТЕ 2019 года в группе «Колобок» прошёл конкурс скороговорок «Всех скороговорок не перевыскороговоришь». В мероприятии приняли активное.
Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная.
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ».
Консультация для педагогов «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Консультация для педагогов:«Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Процесс развития.
Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет Консультация для воспитателей на тему: «Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи.
План инновационной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через использование скороговорок и чистоговорок» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Проект «Использование ТРИЗ на занятиях» Тип проекта Информационно-творческий. Участники проекта Воспитатели группы, воспитанники и родители средней группы. Сроки выполнения проекта:.
Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ Конституция РФ гарантирует, что каждый имеет право на образование. Новая школа- школа для всех, необучаемых детей нет. Поэтому в последнее.
Для чего нужны скороговорки в вокале
«Тараторки на базаре тараторят каждый вторник, из-за этого в Торонто улетает Торотор».
Друзья, я предлагаю потараторить и вам).
Сегодня мы поговорим о дикции — одной из главных составляющих красивого голоса, правильной и приятной речи. Это важная сторона мастерства певца, актера, любого выступающего. Четкая артикуляция звуков зависит от степени тренированности активных органов речи — губ и языка.
Да, друзья. Для пения важно не только петь, но и говорить. Если у нас не будет четкой дикции, четкого произношения слова — нас просто никто не поймет. Даже если песня будет очень красивой! На наших занятиях мы также занимаемся дикцией. И не только на русском языке! Например, сегодня мы с Таисией Парциба тренировали ораторское мастерство для конкурса на немецком языке! Представляете?)
Вот и вам я хочу предложить упражнение для отработки четкой дикции — скороговорки!)
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ СКОРОГОВОРКИ:
1. Прочитать про себя.
2. Читайте вслух. МЕДЛЕННО. Это очень важно.
3. Когда выучили, проговорите беззвучно, с четкой-четкой дикцией: подготовьте тем самым свои мышцы. Пусть человек рядом с вами попробует прочитать по губам.
4. Теперь попробуйте шепотом, также с четкой артикуляцией.
5. Теперь медленно и в полный свободный, не зажатый голос.
6. Вот теперь вы готовы. Можно пробовать постепенно увеличивая темп, приходя к самому быстрому. Не забалтывайте. Пробуйте с разными эмоциями и интонациями.
И несколько моих самых любимых скороговорок:
1. Корабли лавировали лавировали да не вылавировали.
2. Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
3. На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима вы мне на линя,
О любви не меня ли так мило молили?
И в туманы лимана манили меня?
4. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила))))
5. Завизжал Жерар: Пожар!
Жжёт живьём Жерара жар.
Избежал Жерар кошмара:
Жанна жаром жжёт Жерара.
6. Повар Пётр и повар Павел.
Пётр пёк, а Павел парил.
Павел парил, Пётр пёк.
Повар Павел, повар Пётр.
Друзья! Отличных вам тренировок, и помните главное правило: чтобы научиться говорить быстро — надо научиться говорить медленно!
Скороговорки для вокалистов
Хорошо знакомые нам с детства скороговорки до сих пор вызывают смех и улыбку у окружающих, когда кто-то пытается их произнести. Но, как правило, люди недооценивают смысл произношения скороговорок или чистоговорок, как их еще называют.
Чистоговорки — отличный инструмент для развития хорошей дикции. В детстве через игровую форму и скороговорки мы учимся произносить правильно те или иные звуки, их сочетания, отрабатываем хорошую артикуляцию, избавляемся от дефектов речи. Благодаря скороговоркам люди учатся контролировать темп своей речи, чтобы собеседники хорошо вас понимали и не переспрашивали по несколько раз.
На занятиях вокалом произношению чистоговорок уделяется очень много времени. Очень важно, чтобы у исполнителя было хорошее и четкое произношение, чтобы он не глотал слова и окончания, а слушателю не приходилось напрягать слух, чтобы пытаться понять о чем же поется в песне.
Скороговорки. Что это?
Это небольшие шутливые фразы, в которой используются труднопроизносимые и сложносочетаемые слова, звуки. Их еще также называются языколомалками. Если вы попытаетесь произнести какую-то из них без подготовки, то, как правило, все привычные слова превращаются в кашу из звуков и букв. Но после некоторой тренировки вы вполне справитесь с поставленной задачей.
Эти забавные сложно произносимые фразы придумали для улучшения дикции. А что же тогда такое дикция? Это ясное и четкое произношение. А хорошее произношение в вокале играет очень важную роль, ведь так исполнитель может передать эмоции и смысл песни.
Для развития хорошей и четкой дикции необходимо работать над развитием каждого органа артикуляции. Они делятся на две большие группы : активные и пассивные.
К первой категории можно отнести подвижные органы — голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, нижнюю челюсть и заднюю спинку зева. К пассивной группе относится все фиксированные органы: зубы, верхняя челюсть, альвеолы и твердое небо.
Многие ошибочно полагают, что скороговорки это детское развлечение. На самом деле, отработка дикции при помощи языколомалок очень широко распространена среди взрослых, чья деятельность связана с различного рода выступлениями. Сюда можно отнести:
Скороговорки несут в себе 2 базовые задачи:
Как же правильно работать со скороговорками, чтобы был эффект?
Чтобы получить должный эффект от занятий над дикцией, мало научиться просто быстро проговаривать языколомалки. Вам обязательно нужно представить то о чем вы говорите, как бы нелепо это не звучало. Включите свое воображение и представьте, что вы рассказываете окружающим о том, что видите в такой вот забавной форме.
Полезно также выписывать скороговорки, над которыми работаете сейчас, на листочек. Это делается для того, чтобы ваш мозг не отвлекался при работе и не пытался судорожно вспомнить что же там дальше, а сосредоточился на качестве речи и хорошей дикции.
Возможные варианты скороговорок для отработки дикции.
Основные ошибки начинающих вокалистов
Как ни странно, даже в такой простой задаче начинающие певцы допускают ошибки. Как правило, это связано с желанием поскорее достичь желаемого результата.
Как только вы начнете достигать успехов в произношении скороговорок на уроках вокала, вы сразу заметите улучшения в своей речи в повседневной жизни. Она будет звучать более гладко, уверенно в себе, вы будете более уверенно общаться на публике и перестанете спотыкаться о слова.
Поговорим о дыхании?
Помимо тренировки различных мышц артикуляционного аппарата через скороговорки, хорошей дикции можно достичь и через развитие дыхательные упражнения. Правильное дыхание в вокале это уже пятьдесят процентов успеха в обучении. Мы не устаем повторять, что в вокале нужно дышать диафрагмой, а не легкими. Так вы сможете брать более высокие ноты, голос будет звучать звонче и богаче. Также не стоит забывать, что зритель не должен слышать и видеть как вы берете дыхание, тогда вы сможете избежать посторонних шумов в своем исполнении. Но какая же связь между дыханием и развитием хорошей дикции?
Дыхание — это основа нашего звукоизвлечения не только в пении, но и в разговорной речи. Начинающие исполнители сталкиваются с проблемой нехватки дыхания. В результате этого фразы в песнях обрываются на середине, речь становится невнятной, певец начинает глотать слова. Чтобы избежать этого, существуют специальные упражнения. Они нацелены на выработку условного рефлекса на вдохе и выдохе, к которому незаметно для вас будут подключаться диафрагма, межреберные и поясничные мышцы.
Упражнение 1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Это будет ваша исходная позиция. Сделайте вдох и медленный выдох через слегка приоткрытый рот, почувствуйте сопротивление воздуха. Одновременно с этим читайте короткое стихотворение про себя.
После повторите это же упражнение в движении : при ходьбе, имитации подметания, кошения травы. Вдох должен быть плавным и ровным. Дыхание не должно сбиваться при нагрузках, при это вы должны ощущать межреберные мышцы.
Упражнение 3.Похоже на предыдущее. Из исходного положения наклонитесь вперед и сделайте вдох одновременно. Разведите руки в сторону, а после положите на затылок. Возвращаясь в обратное положение выдохните и тяните букву “н”.
Упражнение 4. Повторите все вышеуказанное, но только в движении, например при ходьбе.
Упражнение 5. Стоя в исходной позиции, сделайте короткий вдох и задержите дыхание на пару секунд. Следите за тем, чтобы мышцы горла оставались расслабленными, а работы дыхательной системы происходила за счет межреберных мышцы. Плавно выдохните, считая про себя до пяти.
Упражнение 6. Сделайте вдох носом, задержите дыхание. Медленно выдохните и одновременно произносите шипящие звуки “ш”, “с”, “ф”.
Упражнение 7. Проделайте все то же самое, что и в предыдущем пункте. Только вместо звуков на выдохе произнести любую чистоговорку.
При правильной тренировке, вы должны научиться чувствовать брюшные и межреберные мышцы, а также на выдохе ощущать теплый воздух.
Как только вы научитесь красиво петь на родном языке, освоите правильную технику дыхания и звучания, можете переходить к освоению иностранной музыки. Как правило, это английские или итальянские произведения. Но бывает, что при изучении английской песни у исполнителя возникают трудности с правильным произношением. Здесь нам снова в помощь приходят чистоговорки. Они используются практически во всех языках. Изучение и их отработка проходит точно также как и на родном языке :
Помните, что неважно на каком языке вы тренируетесь, главное как много внимания вы уделяете деталям. Как и во всех других вокальных упражнениях, в отработке дикции главное регулярные упорные тренировки, отработка ошибок сразу при их выявлении, слушайте преподавателя и получайте удовольствие от своих результатов. Профессиональные преподаватели по вокалу в музыкальной школе First music family научат вас четкой дикции для речи и пения.
Консультация для педагогов музыки «Использование скороговорок на занятиях детского вокала»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Консультация для педагогов музыки
«Использование скороговорок на занятиях детского вокала»
Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Но попробуйте сразу правильно и быстро произнести любую скороговорку. Например :
Водовоз вёз воду из водопровода.
Получилось? Не тут-то было. Вся прелесть скороговорки в том, что с первого раза её ни за что не проговоришь. Ведь по правилам игры скороговорку не читают, а повторяют со слуха, что гораздо труднее. Это делает скороговорки полезными упражнениями, которые способствуют улучшению звукопроизношения, дикции ребёнка, приучают быстро менять положение органов артикуляции при произношении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечёткое, словно с кашей во рту, произношение, а также превращает их в увлекательную игру, в словотворчество.
Чтобы научиться произносить скороговорку быстро и правильно, нужно делать это постепенно и следовать нескольким правилам.
— Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.
— Выучите скороговорку наизусть, при заучивании произносите её в обычном темпе.
— Научитесь произносить скороговорку быстро, постепенно увеличивая темп.
Для интересного введения скороговорки на занятии можно использовать разные сказочные персонажи, например, сорока Маруся – чемпион по произношению скороговорок. Также существуют специальные стихи, которые очень нравятся детям :
— Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.
— Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
— Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Это весёлые стишки, с которых можно начать знакомство со скороговорками.
К каждой скороговорке можно добавить наглядное изображение сюжета для упрощения её запоминания и последующего воспроизведения, особенно на начальном этапе.
Чем полезны скороговорки?
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов :
Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.
Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.
Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.
Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например : в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.
Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например : кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т. д.
1.У осы не усы,а усики.
2.Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
3.Щёткой чищу я щенка,щекочу ему бока.
4.Коля колья колет. Поля поле полет.
5.Дятел дерево долбил,деда стуком разбудил.
6.На горе Арарат растет красный виноград.
7.На дворе трава, на траве дрова.
8.Проворонила ворона воронёнка.
9.У мыши в норке сыра корка.
10.Шесть мышат в доме шуршат.
1.Баран буян залез в бурьян.
2.Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
3.Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
4.Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
5.Купила бабуся бусы Марусе.
6.Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
7.Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
8.Оса боса и без пояса.
9.Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку.
10.Вёз корабль карамель. наскочил корабль на мель.
1.Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас.
2. Ёжик ёжится у ёлки : укололся об иголки. Ёлка ёжится, дрожа : укололась об ежа.
3.Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора.
4.Мама Маше дала сыворотку из-под простокваши.
5.Мила мыла мишку мылом. Мила мыло уронила.
6.По дороге топал Топаль, Топаль топал в Севастополь.
7.Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
8.Саша шапкой шишку сшиб.
9.Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
10.Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка стащили три тонких картонки в потёмках.