Для чего нужны слики шины

Шины с протектором Слики и Полуслики

Что такое слики и полуслики?

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныСлово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.

Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныПолуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.

Где они применяются?

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныСфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.

Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.

Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.

Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.

Источник

Какую покрышку выбрать на велосипед

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныСегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

Покрышки обычно изготовляют из:

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.

Типы покрышек

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныНужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныНазвание идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Полуслики

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныКак видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныПокрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныИх можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Более подробно о сцеплении покрышек с дорогой зимой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шиныЧем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.

Износ покрышек

Какую камеру выбрать.

Они различаются:Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Источник

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Всем любителям автоспорта знакомы шины слик. На практике многие их не встречали, но слышали. Подобные покрышки часто применяются в профессиональном автоспорте. Рассмотрим основные особенности такой резины, и где она применяется.

Что такое шины слик

Основной особенностью сликов является полное отсутствие протектора. Резина позволяет эффективно преодолевать силу инерции при резких поворотах. Результатом становится улучшение управляемости на высокой скорости. Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте.

Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины. Всего делается четыре углубления в один ряд. Подход дает возможность точно определить уровень износа, некоторые проблемы с подвеской и другие нюансы. Замену производят при стирании «протектора» до нижней части углублений.

Где применяются слики

Слик предназначен строго для применения на автогонках. Причем только на тех разновидностях, где имеется возможность заменить колесо при резкой смене погоды. Отсутствие протектора приводит к эффекту аквапланирования даже на слегка смоченной трассе.

Помимо этого, важно качество асфальта. Слики можно применять только на идеально ровном покрытии. В противном случае есть риск потери управляемости.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Встретить шины с таким протектором можно в следующих гоночных сериях:

Все они происходят на кольцевых трассах с хорошим покрытием. Отдельно стоит добавить, что любая серия «Формулы» позволяет использовать слики.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

С 1998 по 2008 год в Формуле-1 подобные автошины были запрещены.

Отсутствие протектора значительно ограничивает возможности по эксплуатации сликов. Во время дождя машина на таких покрышках становится практически полностью неуправляемой. Соответственно ездить постоянно на них нельзя. Вдобавок ограничение на минимальную глубину протектора делают использование сликов в городских условиях полностью незаконным.

Разновидности сликов

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Чтобы правильно выбрать автошины, нужно знать все виды и особенности использования. Различия касаются жесткости.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Не будем рассматривать модели, предназначенные непосредственно для специализированных гоночных серий. Водители с ними не столкнутся на практике.

Первые слики создала фирма M&H Tires для дрэг-рейсинга в 50-х годах прошлого века. Позже они распространились на другие гоночные форматы.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Шины без протектора позволяют надежно управлять автомобилем на высокой скорости. Имеют целый ряд ограничений по эксплуатации. В качестве гражданских использовать запрещено.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Источник

Шины слик: особенности и виды модели

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Обычные автовладельцы и любители автоспорта не раз видели на экранах ТВ гонки Формулы–1. Многие обращали внимание на то, что болиды гоняют по трассе на покрышках без рисунка протектора. Всё правильно, это специальные колёса типа слик. Далее расскажем в чём особенности этой резины и можно ли её ставить на обычные машины.

Шины слик – что это, особенности модели

Спортивные шины для кольцевых скоростных автогонок обладают широкой конструкцией и гладкой поверхностью. Такой вид колёс получил название – слик. Благодаря полному отсутствию рисунка протектора, резина плотнее прилегает к покрытию в пятне контакта. Как следствие более эффективно преодолевает силу инерции при маневрировании или прохождении поворотов.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Средняя скорость болида F-1 достигает 320 км/ч, а максимальная 400 км/ч. Однако, по мокрой трассе такие покрышки едут менее качественно, поэтому для заезда в дождь гиперкары переобувают в полуслики, протектор которых оснащён дренажными каналами.

Использовать шины без рисунка протектора на дорогах общего пользования в РФ запрещено.

Где применяются шины слик

Шины слик применяют исключительно в автоспорте. Причём колёса крепятся таким способом, чтобы их можно было заменить в считанные секунды, например, при резкой смене погоды. Если продолжить гонку на сликах под дождём, машина рискует вылететь с трассы из-за эффекта аквапланирования. Наиболее часто резина применяется в таких сериях гонок, как:

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Все перечисленные соревнования проходят на кольце или на прямом участке трассы с идеальным покрытием (402 метра в драг-рейсинге). Управлять автомобилями на высокой скорости опасно. Резина моментально изнашивается и может взорваться на ходу.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

В истории королевских гонок F1 даже был 11-летний перерыв (сезоны 1998 — 2008), когда слики находились под запретом. Их заменили псевдосликами, с 4-я радиальными каналами. Но болиды стали медленнее, поэтому гладкие покрышки вернулись в автоспорт.

Разновидности сликов – какие бываю

На сегодняшний день слики выпускают мировые бренды, среди которых: Goodyear Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Toyo и другие. На вид все колёса схожи, однако каждая компания использует эксклюзивный состав компаунда, поэтому характеристики шин различаются. Но все производители выпускают 2 вида резины, мягкие и жёсткие.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Все рекорды скорости в Формуле-1, связанные с колёсами, принадлежат единственному бренду Goodyear. Следующим рекордсменом является Bridgestone

Резюме

Слики – это категория спортивных шин для эксплуатации на гиперкара в кольцевых автогонках. Ездить на гладкой резине по дорогам общего пользования запрещено.

Источник

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Динамичный разгон, манёвренность и короткий тормозной путь – эти характеристики присущи спортивному автомобилю на треке. Внушительную часть перечисленных параметров обеспечивают гоночные шины. Слики и полуслики занимают свои места в нише спортивных покрышек. Основное место применения таких шин, это автогонки. Акцентируем внимание на втором типе — резине полуслик, так как некоторые автовладельцы эксплуатируют её на своих обычных машинах.

Что такое шины полуслик

Полуслик – это разновидность гоночных автошин, имеющих протектор с минимальным количество водоотводящих каналов. Такая конструкция колеса, значительно отличается от других видов спортивной резины. Минимальный рисунок протектора, обеспечивает полусликам эффективность на сухом и мокром асфальте. Структура покрышек может иметь различную жёсткость, такую как:

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Основное место применения полусликов, это автомобильные соревнования, гонки и ралли непрофессионального характера. Закон не запрещает использовать данный вид резины на дорогах общего пользования. Однако, делать этого не рекомендуется, так как стихия полусликов — гонки.

Преимущества и недостатки полусликов

Резина полуслик имеет преимущества и недостатки. К преимуществам стоит отнести: улучшенную динамику автомобиля, комфортную езду, хорошую курсовую устойчивость автомобиля на скорости. Главным недостатком, считается повышенный риск к образованию эффекта аквапланирования на мокром дорожном покрытии. А ещё, в жаркую погоду к шинам прилипают мелкие камешки и гравий, которые долго бьют по колёсным нишам и днищу автомобиля.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Если возникает вопрос об износе таких покрышек, то ответ напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: тип жёсткости резины, манера вождения, температурный режим и характеристики автомобиля. Индекс износа Treadwear, обычно находится в диапазоне 80 — 140 единиц.

Особенности рисунка протектора

Протектор на полусликах необходим для исключения появления эффекта аквапланирования. Кроме этого, протектор увеличивает срок службы автошин. Длительный ресурс, позволяет многократно использовать покрышки в любительских гонках и для езды по дорогам общего пользования.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

В отличии от сликов, водитель может контролировать предел автомобиля в поворотах, учитывая поведение покрышек (автомобиль начинает плыть). Протектор не позволит сорваться в занос, как это присуще сликам.

Особенности состава резины

Состав резины в полусликах значительно отличается от гражданских автошин. Покрышка должна обеспечивать хороший контакт с дорожным полотном и одновременно не гореть при резком открытии газа. Что бы корректировать жёсткость колеса, производители регулируют смесь компаунда. Например, для более мягких шин используется повышенная концентрация силикона. Это позволяет липнуть покрышкам к асфальту, обеспечивая хорошее сцепление даже в дождь. Недостаток мягкой резины – низкий коэффициент износостойкости.

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Шины полуслики и слики, различаются между собой лишь нарезкой протектора. Эксплуатационные характеристики и состав резины у этих колёс одинаков. Однако, сфера применения у полусликов гораздо шире. В свою очередь гонщики, не рекомендую использовать полуслики на дорогах общего пользования, так как это может быть опасным для окружающих.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Как часто делать балансировку колес? Почему?

Для чего нужны слики шины. Смотреть фото Для чего нужны слики шины. Смотреть картинку Для чего нужны слики шины. Картинка про Для чего нужны слики шины. Фото Для чего нужны слики шины

Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *