Для чего нужны слики

Шины с протектором Слики и Полуслики

Что такое слики и полуслики?

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиСлово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.

Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиПолуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.

Где они применяются?

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиСфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.

Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.

Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.

Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.

Источник

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Всем любителям автоспорта знакомы шины слик. На практике многие их не встречали, но слышали. Подобные покрышки часто применяются в профессиональном автоспорте. Рассмотрим основные особенности такой резины, и где она применяется.

Что такое шины слик

Основной особенностью сликов является полное отсутствие протектора. Резина позволяет эффективно преодолевать силу инерции при резких поворотах. Результатом становится улучшение управляемости на высокой скорости. Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте.

Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины. Всего делается четыре углубления в один ряд. Подход дает возможность точно определить уровень износа, некоторые проблемы с подвеской и другие нюансы. Замену производят при стирании «протектора» до нижней части углублений.

Где применяются слики

Слик предназначен строго для применения на автогонках. Причем только на тех разновидностях, где имеется возможность заменить колесо при резкой смене погоды. Отсутствие протектора приводит к эффекту аквапланирования даже на слегка смоченной трассе.

Помимо этого, важно качество асфальта. Слики можно применять только на идеально ровном покрытии. В противном случае есть риск потери управляемости.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Встретить шины с таким протектором можно в следующих гоночных сериях:

Все они происходят на кольцевых трассах с хорошим покрытием. Отдельно стоит добавить, что любая серия «Формулы» позволяет использовать слики.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

С 1998 по 2008 год в Формуле-1 подобные автошины были запрещены.

Отсутствие протектора значительно ограничивает возможности по эксплуатации сликов. Во время дождя машина на таких покрышках становится практически полностью неуправляемой. Соответственно ездить постоянно на них нельзя. Вдобавок ограничение на минимальную глубину протектора делают использование сликов в городских условиях полностью незаконным.

Разновидности сликов

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Чтобы правильно выбрать автошины, нужно знать все виды и особенности использования. Различия касаются жесткости.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Не будем рассматривать модели, предназначенные непосредственно для специализированных гоночных серий. Водители с ними не столкнутся на практике.

Первые слики создала фирма M&H Tires для дрэг-рейсинга в 50-х годах прошлого века. Позже они распространились на другие гоночные форматы.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Шины без протектора позволяют надежно управлять автомобилем на высокой скорости. Имеют целый ряд ограничений по эксплуатации. В качестве гражданских использовать запрещено.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

Источник

Какую покрышку выбрать на велосипед

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиСегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

Покрышки обычно изготовляют из:

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.

Типы покрышек

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиНужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиНазвание идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Полуслики

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиКак видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиПокрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиИх можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Более подробно о сцеплении покрышек с дорогой зимой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиЧем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.

Износ покрышек

Какую камеру выбрать.

Они различаются:Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Источник

Шины слик: особенности и виды модели

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Обычные автовладельцы и любители автоспорта не раз видели на экранах ТВ гонки Формулы–1. Многие обращали внимание на то, что болиды гоняют по трассе на покрышках без рисунка протектора. Всё правильно, это специальные колёса типа слик. Далее расскажем в чём особенности этой резины и можно ли её ставить на обычные машины.

Шины слик – что это, особенности модели

Спортивные шины для кольцевых скоростных автогонок обладают широкой конструкцией и гладкой поверхностью. Такой вид колёс получил название – слик. Благодаря полному отсутствию рисунка протектора, резина плотнее прилегает к покрытию в пятне контакта. Как следствие более эффективно преодолевает силу инерции при маневрировании или прохождении поворотов.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Средняя скорость болида F-1 достигает 320 км/ч, а максимальная 400 км/ч. Однако, по мокрой трассе такие покрышки едут менее качественно, поэтому для заезда в дождь гиперкары переобувают в полуслики, протектор которых оснащён дренажными каналами.

Использовать шины без рисунка протектора на дорогах общего пользования в РФ запрещено.

Где применяются шины слик

Шины слик применяют исключительно в автоспорте. Причём колёса крепятся таким способом, чтобы их можно было заменить в считанные секунды, например, при резкой смене погоды. Если продолжить гонку на сликах под дождём, машина рискует вылететь с трассы из-за эффекта аквапланирования. Наиболее часто резина применяется в таких сериях гонок, как:

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Все перечисленные соревнования проходят на кольце или на прямом участке трассы с идеальным покрытием (402 метра в драг-рейсинге). Управлять автомобилями на высокой скорости опасно. Резина моментально изнашивается и может взорваться на ходу.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

В истории королевских гонок F1 даже был 11-летний перерыв (сезоны 1998 — 2008), когда слики находились под запретом. Их заменили псевдосликами, с 4-я радиальными каналами. Но болиды стали медленнее, поэтому гладкие покрышки вернулись в автоспорт.

Разновидности сликов – какие бываю

На сегодняшний день слики выпускают мировые бренды, среди которых: Goodyear Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Toyo и другие. На вид все колёса схожи, однако каждая компания использует эксклюзивный состав компаунда, поэтому характеристики шин различаются. Но все производители выпускают 2 вида резины, мягкие и жёсткие.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Все рекорды скорости в Формуле-1, связанные с колёсами, принадлежат единственному бренду Goodyear. Следующим рекордсменом является Bridgestone

Резюме

Слики – это категория спортивных шин для эксплуатации на гиперкара в кольцевых автогонках. Ездить на гладкой резине по дорогам общего пользования запрещено.

Источник

Оказывается, в «Ф-1» из покрышек для дождя можно сделать слик. И даже успешно на нем побеждать в гонке

Раскрываем секрет триумфа Хэмилтона и Переса.

Гран-при Турции вышел особенным не только из-за самого скользкого асфальта за весь сезон «Формулы-1», дождя и моря ошибок на протяжении всего уик-энда – но еще и благодаря особенной стратегии в виде растягивания одного комплекта шин на 48+ кругов (при всей длине дистанции в 55 кругов).

Казалось бы, здесь нет ничего особенного – вот только в процеcсе заезда эти самые «промежуточные» комплекты с протектором пилоты превратили фактически в слики. Более того, повышенный износ не помешал, а даже помог им занять первое и второе места – потому что шины других типов просто не прогревались!

Да, именно благодаря чрезмерной нагрузке на покрышки Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при, а Серхио Перес приехал вторым (когда его напарник поехал на пит-стоп – то тут же с первого места свалился за пределы топ-6 и едва набрал очки).

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Всего на такую стратегию осмелились лишь четверо гонщиков – и тяжелее всех пришлось Льюису Хэмилтону: ему установили прикатанный комплект, уже преодолевший 4 круга в одной из практик. Так что шины №44 фактически преодолели почти полную дистанцию Гран-при – 54 круга!

И вот как они выглядели после финиша заезда: протектор сточен до состояния практически слика.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиДля чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны сликиДля чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

Передняя покрышка – крупным планом.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

И задняя – полностью лысая посередине.

Для чего нужны слики. Смотреть фото Для чего нужны слики. Смотреть картинку Для чего нужны слики. Картинка про Для чего нужны слики. Фото Для чего нужны слики

И это не фотошоп – вот видео в доказательство!

Именно изменение характера резины и предопределило исход гонки: сточенную шину оказалось проще держать в нужном температурном окне, чем ребятам на свежих «промежуточных». А на реальный слик с учетом низкого сцепления с новым асфальтом никто так и не перешел.

«В какой-то момент Феттель начал отрываться от меня, и я не понимал, в чем дело, – описал впечатления от работы покрышек Хэмилтон после финиша. – Начал проверять температуру шин, поскольку не понимал: в перегреве ли проблема или наоборот. Я выдержал тяжелый период зернения резины, а потом они сцепление начало возвращаться. Трасса подсыхала местами, я всю гонку менял траектории.

А когда Себ уехал на пит-стоп, я понял: остановка будет неверным решением. Шины лысели все сильнее, но мне это и было нужно – и я остался на трассе. Резина держала температуру. Свежие слики так бы просто не сработали».

«Да, к моменту второй волны пит-стопов шины износились в точности как надо, – объяснил гоночный инженер Льюиса Питер Бонингтон. – Они стали больше похожими на слики – ровно то, что нужно было в тот момент».

Раньше в «Формуле-1» в дождевых гонках на подсыхающем треке все только и ждали момента, когда же можно будет перейти на свежие слики и получить ключевое преимущество. Кажется, теперь мы внезапно получили новую стратегическую опцию, которую еще точно не раз используют желающие рискнуть и вытащить лучший результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *