Для чего нужны слова 1 класс

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова. Роль слов в речи»

Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умение вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.)

— Как пишутся слова в предложении? (Раздельно.)

— Какие знаки могут стоять в конце предложения? (Точка, вопросительный и восклицательные знаки.)

— Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких лиц.)

— Как правильно записать диалог? (Слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.)

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 2 на с. 8—13; ТТ, тест 1 на с. 7—13; ПКР, задания на с. 4—9).)

III. Самоопределение к деятельности

Комната, парта, мангт, дерево.

— Прочитайте запись на доске. Найдите лишнее. (Мангт.)

— Обоснуйте свой ответ. (Не является словом.)

— Почему это сочетание букв не является словом? (Не имеет значения.)

— Придумайте сочетания букв, которые не являются словами.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О слове.)

— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте тему. С чем будем знакомиться?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

— Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом. Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Прочитайте сведения о языке.

— Какое сочетание букв можно назвать словом?

— Для чего нам нужны слова?

— Назовите главную мысль этого предложения.

— Подумайте, какие слова можно подобрать, чтобы описать то, что вы видите сейчас вокруг себя.

— Прочитайте слова. Что можно представить, читая эти слова? Найдите слова, которые помогут составить рассказ о зиме, о лете.

— А какие слова нужны для рассказа о весне?

— Запишите два таких слова.

— Какие слова вы записали? Почему?

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Обсудите это задание в парах.

— К какому выводу вы пришли? Что можно назвать с помощью слов? (Предметы, признаки предметов, действия предметов.)

— Прочитайте слова и выражения.

— Расскажите текст, который вы составили.

(Учитель положительно оценивает каждое выступление.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. (Каждое слово имеет значение.)

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Какое название подойдет к этим рисункам? (Весна.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 нас. 7; СУ, задания нас. 9, 10; Тр., задания нас. 10).)

VII. Рефлексия

— Для чего нужны слова?

— Приведите примеры сочетаний букв, которые не являются словами.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Источник

Содержимое публикации

Цель: отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций;

развивать словарный запас.

Организационный момент. (Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.)

Будем мы писать красиво?

Будем дружно отвечать?

Будем думать, рассуждать?

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу самого лучшего, успехов на уроке.

— Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не … (перебивая),

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Самоопределение к деятельности.

Подготовка пальчиков к письму.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу).

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей).

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки).

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его).

— Ребята, отгадайте загадку.

— С какой буквы начинается отгадка?

— С буквы В. (Показ написания заглавной буквы вместе со строчной).

— Запишем слова на букву В. (Записывают, ставят ударение, делят слова на слоги.)

3) Работа с иллюстрацией. (Слайд №2)

— Какое время года изображено на картине?

— Составьте предложения о весне.

(Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается.)

— Запишите красиво предложение о весне. Подчеркните опасные места. Разделите слова на слоги. Найдите слово В котором гласный даёт два звука. Определи каких.

III. Актуализация знаний.

— Какое сейчас время года?

— Назовите весенние месяцы.

— Март назван в честь бога войны Марса, апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай. (Слайд №3)

— Прочитайте запись. Найдите лишнее слово. (Слайд №4)

Подснежник, солнце, мангт, дерево.

— Не является словом.

— Почему это сочетание букв не является словом?

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

IV.Формирование темы и целеполагания.

— Какова тема нашего урока?

— Поставьте цели урока.

V.Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.8 №7.

— Посмотрите на картинки и скажите: «Пользуются ли речью нарисованные на картинках люди?»

— Мальчик на первом рисунке по-деловому сообщает или словами рисует?

— А учительница на втором?

— Значит речь у нас бывает какая?

— Деловая и картинная.

— А речь без слов может существовать?

— Значит слова играют большую роль?

— Составьте предложение по третьей картинке. Запишите. Обозначьте все орфограммы.

— Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

— Составьте предложение из рассыпанных слов. (Наташа записывает в тетрадь задание.) На партах лежат карточки со словами, из которых ребята составляют предложение. Одного слова нет.

— Значит слова играют большую роль.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— Теперь давайте поиграем в игру «Переводчики».

— Приходилось ли вам когда-нибудь быть переводчиками?

— Только вы будете необычными переводчиками – с собачьего языка на человеческий.

— И всё это состоит из чего?

— А если мы некоторые слова уберём? Будет понятно?

— Значит слова играют большую роль в речи?

Вспомним, зачем нужны слова в речи?

— Чтобы было понятно.

— Составьте предложение о своём прошлом.

— ребята составляют устно предложения.

— Какую роль играют слова в речи?

— Для чего нужны слова?

— За что вы можете себя похвалить?

— А своих одноклассников?

— Молодцы! Все работали на уроке хорошо!

— Урок окончен. Мы добились больших успехов

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ДОРОГАЯ ГОСТЬЯ МАСЛЕНИЦА »

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ФГОС: ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ »

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

Урок изучения нового материала в 1 классе по теме «Что такое слово?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок изучения нового материала в 1 классе по теме «Что такое слово?»

Русский язык 1 класс

Учитель: Еськова Юлия Николаевна

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить с ролью слов в речи.

Задачи : сформировать умение вычленять слова из предложения,

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы,

активизировать мыслительную деятельность;

развивать устную речь; развивать навык каллиграфического письма;

воспитывать культуру речи, любовь и уважение ко всему окружающему миру.

Предметные УУД : выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями образования слова, как части речи.

Познавательные УУД: находить в тексте слова, определять их значения.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД : учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Нужно дважды повторит последний слог фразы

Будет думать голова?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать, урок русского языка начать. (слайд 1)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Отгадайте загадку: “Она волшебница, и вы с ней знакомы.

Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и загадках.

Она помогает вам делиться мыслями и чувствами с другими людьми”.

– Кто эта волшебница? (Речь) ( слайд 2)

– Для чего нужна речь?

(Для общения, для получения информации, знаний об окружающем мире, о жизни людей).

– Какая бывает речь? (Устная и письменная) (слайд 3)

– Какую речь мы называем устной? (Речь, которую мы слышим и произносим, называем устной).

– Какую речь мы называем письменной? (Речь, которую мы пишем и читаем, называем письменной).

– Послушайте загадки. Отгадайте их. О какой форме речи они напоминают?

Поверчу волшебный круг –

И меня услышат вдруг. (Телефон)

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

-Даны знаки. (слайд 4)

-Что их объединяет? (буквы русского алфавита)

-Сколько всего букв в русском алфавите? (33).

-Какая буква лишняя? (А) Почему вы так считаете? (обозн.гл.звук) (слайд 5) Характеристика.

-Дана след.строчка букв. (слайд 6)

-Какая буква лишняя? (В)

-Почему вы так считаете? (обозн.согл.звук) (слайд 7) Характеристика.

— Найдите лишнее. Докажите. (НЕ имеет значения). То есть не является СЛОВОМ.

— Составьте слово. ( слайд 9)

3. Актуализация знаний

— Что вы знаете о слове?

* Слово в устной речи состоит из звуков, а в письменной из букв.

* Слова являются частью нашей речи!

Много с буквами хлопот, (слайд 10)

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

— Как вы думаете, вы все знаете о словах?

Цель урока. (Учебник с.17) Чтение задач предстоящих уроков.

— Почему изображены книги? В чем их особенность (родственные слова). Показ наших словарей.

2014 ГОД КУЛЬТУРЫ в России.

Работа по учебнику с. 18 №1 Максим М. ( слайд №11)

У кошки шесть котят.

А я придумал слово-смешное слово ПЛИМ!

И повторяю снова-плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет-плим, плим, плим!

И ничего не значит-плим, плим, плим. (слайд №12)

4. Первичное усвоение новых знаний.

-Скажите, является ли сочетание букв «ПЛИМ» словом? слайд №13)Объясните свой ответ.

Сочетание букв только тогда бывает словом, когда имеет значение. ПРАВИЛО с.18

Именно так говорил известный писатель К.Г.Паустовский, слова которого в упражнении №2 на с.19. ( слайд №15)слайд 16 Работа по вопросам учебника.

Гимнастика для глаз

Первичная проверка понимания

Работа в печ.тетради на с. 10 №1 (слайд №17)

Дописать «весенние» слова. Заголовок.

Проверить по учебнику с.19 №3.

Рассказ детей о своем представлении с рисунками

ЧТО ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ЧИТАЯ КАЖДОЕ СЛОВО.

В группах работа над составлением из букв слова «скворечник»(вор, сок, нос, век, ров, рис, кон).

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

— Как я люблю овсянку!

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!

— Да ты про что говоришь?

— Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

— Ты про какую овсянку?

— Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила

— Какая каша? Не каша, а птица!

— Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

— Идем ко мне – мою овсянку слушать!

— Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

— Как называется разговор двух или более лиц? (диалог)

— О каком слове шла речь?

— В чем особенность данного слова?

8. Рефлексия (подведение итогов урока )

— Для чего нужны слова?

– Что могут называть слова?

— Оцените свою работу на уроке с помощью солнышка. Улыбающееся – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустное – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

Мы на уроках русского языка УЗНАЕМ ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО о словах.

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Урок изучения нового материала в 1 классе по теме «Что такое слово?»

Русский язык 1 класс

Учитель: Еськова Юлия Николаевна

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить с ролью слов в речи.

Задачи : сформировать умение вычленять слова из предложения,

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы,

активизировать мыслительную деятельность;

развивать устную речь; развивать навык каллиграфического письма;

воспитывать культуру речи, любовь и уважение ко всему окружающему

Предметные УУД : выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями образования слова, как части речи.

Познавательные УУД: находить в тексте слова, определять их значения.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД : учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Ход урока

1. Организационный этап.

Нужно дважды повторит последний слог фразы

Будет думать голова?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать, урок русского языка начать. (слайд 1)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Отгадайте загадку: “Она волшебница, и вы с ней знакомы.

Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и загадках.

Она помогает вам делиться мыслями и чувствами с другими людьми”.

– Кто эта волшебница? (Речь) (слайд 2)

– Для чего нужна речь?

(Для общения, для получения информации, знаний об окружающем мире, о жизни людей).

– Какая бывает речь? (Устная и письменная) (слайд 3)

– Какую речь мы называем устной? (Речь, которую мы слышим и произносим, называем устной).

– Какую речь мы называем письменной? (Речь, которую мы пишем и читаем, называем письменной).

– Послушайте загадки. Отгадайте их. О какой форме речи они напоминают?

· Поверчу волшебный круг –

И меня услышат вдруг. (Телефон)

· Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

-Даны знаки. (слайд 4)

-Что их объединяет? (буквы русского алфавита)

-Сколько всего букв в русском алфавите? (33).

-Какая буква лишняя? (А) Почему вы так считаете? (обозн.гл.звук) (слайд 5) Характеристика.

-Дана след.строчка букв. (слайд 6)

-Какая буква лишняя? (В)

-Почему вы так считаете? (обозн.согл.звук) (слайд 7) Характеристика.

— Найдите лишнее. Докажите. (НЕ имеет значения). То есть не является СЛОВОМ.

— Составьте слово. (слайд 9)

3. Актуализация знаний

— Что вы знаете о слове?

* Слово в устной речи состоит из звуков, а в письменной из букв.

* Слова являются частью нашей речи!

Много с буквами хлопот, (слайд 10)

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

— Как вы думаете, вы все знаете о словах?

Цель урока. (Учебник с.17) Чтение задач предстоящих уроков.

— Почему изображены книги? В чем их особенность (родственные слова). Показ наших словарей.

2014 ГОД КУЛЬТУРЫ в России.

Работа по учебнику с. 18 №1 Максим М. ( слайд №11)

У кошки шесть котят.

А я придумал слово-смешное слово ПЛИМ!

И повторяю снова-плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет-плим, плим, плим!

И ничего не значит-плим, плим, плим. (слайд №12)

4. Первичное усвоение новых знаний.

-Скажите, является ли сочетание букв «ПЛИМ» словом? слайд №13)Объясните свой ответ.

Сочетание букв только тогда бывает словом, когда имеет значение. ПРАВИЛО с.18

Именно так говорил известный писатель К.Г.Паустовский, слова которого в упражнении №2 на с.19. (слайд №15)слайд 16 Работа по вопросам учебника.

Гимнастика для глаз

3. Первичная проверка понимания

Работа в печ.тетради на с. 10 №1 (слайд №17)

Дописать «весенние» слова. Заголовок.

4. Первичное закрепление.

Проверить по учебнику с.19 №3.

Рассказ детей о своем представлении с рисунками

ЧТО ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ЧИТАЯ КАЖДОЕ СЛОВО.

В группах работа над составлением из букв слова «скворечник»(вор, сок, нос, век, ров, рис, кон).

Сценка «Овсянка»

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

— Как я люблю овсянку!

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!

— Да ты про что говоришь?

— Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

— Ты про какую овсянку?

— Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила

— Какая каша? Не каша, а птица!

— Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

— Идем ко мне – мою овсянку слушать!

— Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

— Как называется разговор двух или более лиц? (диалог)

— О каком слове шла речь?

— В чем особенность данного слова?

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

— Для чего нужны слова?

–Что могут называть слова?

— Оцените свою работу на уроке с помощью солнышка. Улыбающееся – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустное – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

Мы на уроках русского языка УЗНАЕМ ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО о словах.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Роль слов в речи» (1 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок русского языка в 1 классе.

Тема: Роль слов в речи.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

создать условия для актуализации знаний о речи;

совершенствовать технику письма;

отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций;

развивать словарный запас.

воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

воспитывать желание учиться и делать открытия;

воспитывать умение слушать других.

Планируемые результаты образования (УУД):

рассматривать и описывать иллюстрации;

объяснять лексическое значение слов;

списывать с образца предложение;

ориентироваться в понятиях речь;

находить и указывать в записанных предложениях «опасные места»

оценивать свою деятельность на уроке;

соблюдать основные правила участия в общении на уроке;

проявлять познавательный интерес.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

контролировать выполнение учебных действий;

адекватно воспринимать оценку учителя.

понимать информацию, представленную в различной форме;

осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;

анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

уметь участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

строить монологические высказывания;

проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые (создание и решение проблемных ситуаций), наглядные (работа с иллюстрациями, изображениями), словесные (беседа, рассказ, дискуссия).

Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, самостоятельная.

Для учителя: презентация.

Для учащихся: карточки с заданиями.

Организационный момент. (Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.)

Будем мы писать красиво?

Будем дружно отвечать?

Будем думать, рассуждать?

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу самого лучшего, успехов на уроке.

— Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не … (перебивая),

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

(УУД: Личностные: проявлять интерес.

Познавательные: проявляют познавательную активность)

Самоопределение к деятельности.

Подготовка пальчиков к письму.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу).

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей).

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки).

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его).

— Ребята, отгадайте загадку.

— С какой буквы начинается отгадка?

— С буквы В. (Показ написания заглавной буквы вместе со строчной).

— Запишем слова на букву В. (Записывают, ставят ударение, делят слова на слоги.)

3) Работа с иллюстрацией. (Слайд №2)

— Какое время года изображено на картине?

— Составьте предложения о весне.

(Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается.)

— Запишите красиво предложение о весне. Подчеркните опасные места. Разделите слова на слоги. Найдите слово В котором гласный даёт два звука. Определи каких.

III . Актуализация знаний.

— Какое сейчас время года?

— Назовите весенние месяцы.

— Март назван в честь бога войны Марса, апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай. (Слайд №3)

— Прочитайте запись. Найдите лишнее слово. (Слайд №4)

Подснежник, солнце, мангт, дерево.

— Не является словом.

— Почему это сочетание букв не является словом?

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

(Познавательные УУД: воспринимать информацию из беседы учителя.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.

Предметные: воспроизводить пройденный материал.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.)

IV .Формирование темы и целеполагания.

— Какова тема нашего урока?

— Поставьте цели урока.

V .Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.8 №7.

— Посмотрите на картинки и скажите: «Пользуются ли речью нарисованные на картинках люди?»

— Мальчик на первом рисунке по-деловому сообщает или словами рисует?

— А учительница на втором?

— Значит речь у нас бывает какая?

— Деловая и картинная.

— А речь без слов может существовать?

— Значит слова играют большую роль?

— Составьте предложение по третьей картинке. Запишите. Обозначьте все орфограммы.

— Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

— Составьте предложение из рассыпанных слов. (Наташа записывает в тетрадь задание.) На партах лежат карточки со словами, из которых ребята составляют предложение. Одного слова нет.

— Значит слова играют большую роль.

(Коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем.

Предметные: воспринимать значение нового правила.)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— Теперь давайте поиграем в игру «Переводчики».

— Приходилось ли вам когда-нибудь быть переводчиками?

— Только вы будете необычными переводчиками – с собачьего языка на человеческий.

— Расскажите (предположите), о чём мог бы поведать вам пёс Барбос на каждой из картинок.

— Это её лай. С помощью, которого мы понимаем, что нам нужно сделать.

— Вспомните, что ещё может собака с помощью лая или своих действий.

— Подать сигнал о помощи, беде и т.д.

— А когда вы были меленькие и не умели разговаривать, что вы делали?

— Дети вспоминают. Рассказывают.

— Что значит помнить?

— Сохранять, удерживать в памяти, не забывать.

— Что значит вспоминать?

— Возобновить в своей памяти.

— А что такое воспоминание?

— Мысленное воспроизведение чего-то, сохранившегося в памяти. Воспоминание ещё называют рассказы, истории, записки о прошлом.

— И всё это состоит из чего?

— А если мы некоторые слова уберём? Будет понятно?

— Значит слова играют большую роль в речи?

Вспомним, зачем нужны слова в речи?

— Чтобы было понятно.

— Составьте предложение о своём прошлом.

— ребята составляют устно предложения.

(Предметные УУД: строить предложения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.)

— Какую роль играют слова в речи?

— Для чего нужны слова?

— Кто из вас работал активно?

— За что вы можете себя похвалить?

— А своих одноклассников?

— Молодцы! Все работали на уроке хорошо!

— Урок окончен. Мы добились больших успехов. (Регулятивные УУД: констатировать факт завершения действий; самооценка. Личностные: осуществлять самоконтроль по результатам урока.)

Наташа записывает в тетрадь задание

Наташа записывает в тетрадь задание

Наташа записывает в тетрадь задание

Наташа записывает в тетрадь задание

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Номер материала: ДБ-937847

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны слова 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны слова 1 класс. Картинка про Для чего нужны слова 1 класс. Фото Для чего нужны слова 1 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *