Для чего нужны слова в русском языке

Зачем нам нужны слова?

Необходимость в этом разговоре назрела ещё и потому, что с появлением Интернета, появились и те, кто испражняется в соцсетях поносом слов; в зловонии их мыслей кто-то копается, ищет здравый смысл, которого нет и быть не может.

Нам предстоит поразмышлять о негативном влиянии нецензурных слов на судьбу не только того человека, который беспрерывно использует эти слова в своей речи, но и на историческую судьбу народа.
Надеюсь, этот разговор станет настоящим откровением даже для тех, кто честно зарабатывает свой хлеб мастерским владением слов.

Казалось бы, в словах нет никакой особой тайны.
Они так просто устроены, что и философствовать тут не о чем.
Однако на мой вопрос (Зачем нам нужны слова?) пока ещё ни разу не приходилось услышать правильный ответ.
Обычно отвечают так: мол, слова нужны, чтобы люди могли обмениваться информацией.

В представлении обывателя слова переносят на себе информацию, как конь несёт на себе всадника.
Что же тут неправильного?!
Давайте кое-что уточним.

Где, в каком укромном местечке и в каком виде информация находится в словах, когда они срываются с языка говорящего и находятся в полёте на пути к ушам слушающего?

Один мой оппонент отреагировал на этот вопрос так:
«Информация прячется в звуках, которые вызывают определённые электрические сигналы. Дальше бином Ньютона. Задача на сочетание и размещение.
Вариантов в мозгах, практически, бесчисленное множество.
Могу и дальше продолжить, но не стоит. «.

Как говорится, слава Богу, что оппонент вовремя остановился и не стал развивать эту тему в ложном направлении.

А как быть с печатным словом?
В этом случае объяснение, что «информация прячется в звуках, которые вызывают определённые электрические сигналы в нашем мозгу. » ничего не объясняет. Читаемое слово воздействует на нас беззвучно.

И ещё.
Я могу вслушиваться в речь иноземца и не догадываться, о чем он говорит.
Его слова я слышу, а смысла в них не нахожу.
Рядом со мной стоит человек, который понимает о чём идёт речь.
Но ведь мы оба слышим одни и те же слова!
Если слова являются транспортным средством для передачи информации от человека к человеку, то почему русское слово «берш» кому-то приносит весть, что это такое, а рядом стоящий россиянин понятия не имеет, что это слово обозначает.

В переносе информации от человека к человеку (с помощью слов) есть какой-то секрет, и мы должны его разгадать.
Слова мы слышим, произносим, пишем, видим.
Вот с уст говорящего слетели слова:
«И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом».

Эффект от слова «кот» будет таким, как если бы само слово принесло в наш мозг ОБРАЗ кота.
И не важно, что у кого-то в воображении возникнет образ серого, рыжего, чёрного кота; и не важно какой породы будет этот воображаемый кот.
Важно другое: информация (которая способна влиять на наше эмоциональное состояние, на наше мышление и поведение) существует не в самом слове, а в воображаемом виде.

Теперь нам необходимо понять, как образ кота оказался в нашей голове, в тот момент, когда мы услышали (или прочитали) слово «кот».
Бесполезно искать этот образ в буквах, в звуках из которых образовано слово «кот».

С виноватым огорчением Горький вспоминает: «Что я мог ответить ему?
Если бы вы сами попробовали поразмыслить над изотовым вопросом, вы убедились бы, что ответ на него дать вовсе не легко».

Когда б Максим Горький знал о некоторых функциональных особенностях человеческого мозга, вопрос Изота не поставил бы великого пролетарского писателя в затруднительное положение.

Мозг человека мыслит, когда два его полушария, левое и правое, ассоциативно взаимодействуют.
Левое полушарие мозга Изота воспринимало печатное слово, а его правое полушарие откликалось на слова чувственно-образными представлениями.
Под воздействием слов в воображении Изота возникали картинки: дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и кот.

Когда слова срываются с языка говорящего и летят к ушам слушающего, в этот промежуток времени никакой информации СЛОВА на себе не переносят, ибо у слов иное предназначение.
Какое?

Слова нам нужны, чтобы с их помощью активизировать в подсознании (в правом пм), чувственные ОБРАЗЫ тех объектов, которые когда-то оказывались в поле нашего чувственного мировосприятия.
Стало быть, СЛОВО выполняет ту же функцию, что и уникальный адрес документа в Интернете (URL).
Благодаря URL мы находим во Всемирной паутине именно ту информацию, которая нам необходима.
Случается, мы видим на сайте ссылку (URL), активизируем её и получаем отказ в доступе к информации.
И такое же явление мы наблюдаем, когда наше правое пм не откликается на СЛОВА воображаемым природным объектом, или явлением.
В этом случае человек слышит слова (иноземца или соотечественника), а смысла в них не находит.

В русском языке есть слово «берш».
Это слово не имеет смысла, когда правое пм человека не откликается на это слово чувственно-образным представлением того, что это слово обозначает.
Что же оно обозначает?

В эпоху средневековья на Руси были бродячие торговцы, которых в народе называли офенями; они были преимущественно греками, выходцами из Афин.

Получается так, что одно и то же слово в разных головах ассоциируется с разными чувственными образами, соответственно и смысл слова меняется.
Перенос ударения с одного слога на другой так же в состоянии изменить смысл слова («зА’мок» и «замО’к»).

Манипулировать смыслом слова можно по-разному, например, в каждом конкретном случае, окрашивая его разными интонациями голоса.
Изменяя ударение в слове, окрашивая слово различными интонациями, мы тем самым задаём новый поисковый адрес чувственного ОБРАЗА, хранящегося в нашем подсознании (в правом полушарии мозга). И в уникальном поисковом адресе документа в Интернете (URL) всё имеет значение: точка, пробел, шрифт, и его размер…

Люди могут общаться и без слов.
Тот, кому мы посылаем воздушный поцелуй, воспринимает это послание как наше признание в тёплом, в дружеском к нему отношении.
А покажите человеку кулак с торчащим средним пальцем, и он поймёт смысл этого неприличного жеста.

Существует много способов проникновения человека в своё или чужое подсознание, но почему из всего этого многообразия СЛОВО оказалось вне конкуренции?
Почему?

Слова мы слышим ушами.
Как общаются глухонемые?
У них глаза становятся главным органом восприятия речи собеседника.
Способ общения глухонемых жестовый (кинетический язык).
Общение происходит так, что собеседники должны находиться в непосредственной близости, в поле зрения друг друга, что не всегда возможно.

Благодаря словесному общению, даже живущие на разных континентах люди могут общаться. Более того, одно поколение рода человеческого способно письменным словом воздействовать на подсознание потомков.

У слов есть другое предназначение, о чём многие даже не догадываются.
Слова нам нужны ещё и для того, чтобы окружающий нас овеществлённый мир мог использовать наше речевое левое полушарие мозга для общения с нами на том же самом языке на котором люди общаются друг с другом.

В основание разумной жизни ПРИРОДА заложила себя.
Только потому, что природа уже успела создать и у других людей (в их правом пм) одухотворенные файлы осеннего пейзажа, каждое слово поэта находит в нашем правом полушарии мозга отклик, в виде соответствующих чувственно-образных представлений.
Благодаря этому отклику, мысли Александра Сергеевича Пушкина становятся нашими мыслями.

Чтобы сделать научное открытие, естествоиспытатели проводят различные опыты с природными телами.
Галилей без устали экспериментировал с телами свободно падающими, брошенными под углом к горизонту, движущимися по наклонной плоскости.
Зачем он это делал?
А затем, чтобы САМА МАТУШКА-ПРИРОДА отыскала в лексиконе Галилея (в его речевом левом полушарии мозгам) СЛОВА, говорящие человеку о существовании законов земной и небесной механики.

Чтобы мы начали понимать то, что наша кормилица, мать-природа, нам сообщает, она должна сама создать своё зеркальное отображение в нашем правом полушарии мозга, а наше речевое левое полушарие начинает откликается словами на эту природную информацию.
Увы!

Левое пм может и промолчать, когда в нашем лексиконе нет подходящих слов для комментариев того, что ощущает правое пм.
Либо комментарий происходит с использованием нецензурных слов с использованием слов паразитов.
В этом случае Мир Природы, не сможет сообщить человеку нечто важное о себе.
Чем больше у людей знаний об интимной жизни овеществлённого мира, тем более щедрыми плодами откликается наша мать-кормилица (природа) на эти наши знания.

От знания или незнания законов, по которым живёт Мир Природы зависит качество и продолжительность жизни всех людей, проживающих на нашей планете.
Сегодня в российских школах ученики мыслят и разговаривают, используя нецензурные слова и жаргонные словечки.
Если наши детки с детсадовского и школьного возраста усваивают такой словарный багаж (а им придётся идти с ним по жизни), то понятно почему у нас плохие политики, плохие дороги, а российские товары не выдерживают конкуренции на внешнем рынке.
В российском обществе взрослые и дети матерятся по любому поводу.

Источник

Зачем нужны многозначные слова

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Любой язык стремится выразить все многообразие окружающего мира, назвать явления и предметы, описать их признаки, обозначить действия.

При произнесении слова, в сознании возникает представление о названном предмете или явлении. Но одним и тем же словом могут обозначаться разные предметы, действия и признаки.

Например, при произнесении слова «ручка» в сознании возникает сразу несколько понятий: ручка двери, шариковая ручка, ручка ребенка. Это многозначное слово, которое соотносится не с одним, а с несколькими явлениями действительности.

У многозначных слов одно значение является прямым, а остальные переносными.

Прямое значение не мотивируется другими лексическими значениями слова и напрямую связано с явлениями окружающего мира.

Переносное значение всегда мотивируется основным значением и связано с ним по смыслу.

Обычно носители языка с легкостью улавливают общее между прямым и переносным значениями и без затруднений опознают переносные значения слова. Например: стальные нервы (крепкие, как сталь), поток людей (непрерывно) – люди движутся так, как течет река.

Перенос наименований происходит на основе сходства предметов и называется метафорой, которая является ярким выразительным и образным средством: бурлящие чувства, развеять мечты, крылья мельницы.

Другой тип многозначности представляет собой метонимия или перенос наименований по смежности. Например: скупка золота (золотых изделий), класс пошел в поход (ученики класса).

Существует еще одна разновидность многозначности, построенная на принципе переноса с части на целое или наоборот – это синекдоха: Красная Шапочка, Синяя Борода.

Синекдоха является особым видом метонимии. В ней также подразумевается смежность явлений, названных одним словом.

Многозначность слов широко используется писателями и публицистами как особый стилистический прием, который делает речь выразительнее, усиливает образность речи и делает описываемые явления и события более колоритными и наглядными.

Часто прием скрытого или явного сопоставления прямого и переносного значений слов используется в названиях литературных произведений, что делает их более емкими и яркими: «Гроза» А.Н. Островского, «Обрыв» И.А. Гончарова.

Многозначные слова нередко служат источником языковой игры, создания новых шуток и забавных рифм и каламбуров. Например: вечером у меня вечер.

Источник

Какую пользу приносят словари?

Автор статьи
Погодина Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МОАУ «Средняя школа №3» города Бузулука Оренбургской области

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

В современном мире красивая и насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании. Богатый словарный запас слов свидетельствует о высоком уровне интеллектуального развития человека. Общество воспринимает человека с богатым словарным запасом как умную и творческую личность. Люди с богатым словарным запасом быстрее получают работу, успешнее продвигаются вверх по служебной лестнице, к ним вообще чаще и внимательнее прислушиваются.

Русская пословица гласит: «Хромое слово – кривая речь». Как известно, с пословицей нельзя спорить, она народная мудрость. Для того чтобы красиво говорить, понимать прочитанные тексты, нужно знать много слов, умело с ними обращаться. По подсчётам учёных, в русском языке белее 500 000 слов. Вряд ли можно найти человека, в лексиконе которого было бы столько слов. И всё же каждому человеку необходимо стремиться пополнять свой словарный запас.

Один из путей пополнения своего лексикона – обращение к словарям, энциклопедиям и справочникам. Знаменитый писатель Анатоль Франс, французский романист и литературный критик, лауреат Нобелевской премии по литературе говорил: «Словарь – это вся Вселенная, расположенная в алфавитном порядке». Слова называют всё то, что когда-то было увидено, осмыслено, понято человеческой цивилизацией о существовании нашей Вселенной и о роли человека в ней. А словарь, как вместилище и классификатор этих понятий, может считаться вселенной в мини-варианте.

Словари помогают нам правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре. Действительно, без чтения словарей, без систематической, регулярной работы с ними не может обойтись человек, профессионально связанный со словом: писатель, журналист, языковед, диктор радио, учитель-словесник, современный школьник… Для большинства же людей словарь – это справочник, в котором при необходимости можно найти те или иные сведения: как пишется слово, что оно значит, как употребляется. При этом человек, конечно же, читает словарь, но не все слова подряд, а нужные ему страницы, касается ли это, скажем, «Большого энциклопедического словаря» или «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.

В мире существуют тысячи словарей всевозможных видов и назначений. Они могут отвечать и запросам широкого круга читателей, и узких специалистов. А самое главное, принимая подсказку словаря, мы не смущаемся, не стыдимся, а гордимся тем, что удалось избежать ошибки и получить новые сведения. Есть словари необыкновенные, среди них словарь В.И.Даля.

О пользе словарей и о необходимости иметь их в своей личной библиотеке говорил академик Д.С. Лихачёв. Обращаясь к молодым читателям, Дмитрий Сергеевич писал: «Свою библиотеку не надо делать слишком большой, не надо заполнять ее книгами «одноразового чтения». Такие книги надо брать в библиотеке. Дома должны быть книги повторного чтения, классики (и притом любимые), а больше всего справочники, словари, библиография. Они могут иногда заменить целую библиотеку». Из этих слов известного учёного-академика становится понятным то, как важны словари и справочники.

Сейчас существует великое множество книжных словарей, и в любой читающей семье они, конечно же, есть. Особенно важно и детей приучать пользоваться словарями. Это, несомненно, благотворно скажется на развитии речи ребёнка, пополнит его словарный запас.

Как же начать работать со словарями? Не нужно забывать, что словари бывают энциклопедические и лингвистические. В чем же разница между ними? Главное различие в том, что энциклопедические словари описывают мир вещей, а словари лингвистические – мир слова. «Вселенную», то есть мир вещей, описывают именно энциклопедические, а в словарях лингвистических содержатся сведения о словах – о том, что они значат, как склоняются или спрягаются, как сочетаются друг с другом в предложении, и т.п. Конечно, чтение любого авторитетного словаря, энциклопедического или лингвистического, повышает эрудицию человека.

Известно, что чаще всего мы обращаемся к орфографическому словарю, узнаём о верном написании слова. Хотя и другие словари могут дать нам не только сведения о правописании слова, но и многое другое.

Словарь заимствованных слов также поможет при обогащении лексикона. В русский язык много слов приходит из других языков. У нас они адаптируются иногда настолько, что мы сразу и не можем сказать, из какого языка они пришли. Например, всем знакомое слово арбуз в русском языке известно с XV века. Данное слово является восточным заимствованием, как и в некоторых других славянских языках: болгарском, сербохорватском.

В русский язык слово попало из тюркских, вероятнее – из татарского, и изначально в форме с «х» – харпуз, где, как и в других восточных языках, восходит к персидскому xarbuza – «дыня», а дословно – «ослиный огурец», образованному от хег (хага) – «осел» и bucina – «огурец».

Из восточных языков, через русский, татарский и арабские языки, слово распространилось в западноевропейские: немецкий, английский, французский и т.д.

«Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» автора Чудинова А.Н. позволит нам узнать значение привычного нам слова «газета».
Газета (франц. gazette). Издание, выходящее периодически отдельными листами; название свое получила от итал. слова gazetta, мелкая венецианская монета, которую обыкновенно за нее платили. Морякам, путешественникам нужны были сведения, или как мы говорим информация, так появились первые листки с новостями. За один листок надо было платить одну монету. Так монета подарила название источнику информации.

Разговор о словарях безграничен. Научившись пользоваться этими книгами, можно бесконечно полюбить их и согласиться с С.Я. Маршаком:

Усердней каждый день смотрю в словарь:
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдёт искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.

Источник

Нужны ли иностранные слова в русском языке

Иноязычные слова издавна были предметом обсуждения учёных, общественных деятелей, писателей, любителей русского языка. Из каких языков больше всего заимствуется слов, в чем причина заимствования, не засоряют ли иностранные слова родной язык. Делались даже попытки заменить слова, пришедшие из других языков, русскими.

Заимствованные слова в языке появляются в результате связей одних народов с другими, в результате политических, экономических и культурных связей между ними. Например, из греческого языка вошли в русский язык слова, связанные с бытом (котел, кровать, баня), научные термины (философия, математика, логика), термины искусства (стихи, комедия) и т.д.

Латынь дала нам целый ряд политических терминов: республика, пролетариат, диктатура. Тюркские языки принесли нам слова: кумир, казна, жемчуг, деньги, чулок и др. Из Западной Европы пришли слова: клевер, пальто, горизонт, пельмени, гитара, томат, зонтик, флаг, галстук и множество других.

В наше время оживляются старые и возникают новые виды связей между русскими и другими народами. Поэтому современный русский язык постоянно пополняется словами, заимствованными из других языков и в свою очередь обогащает словами различные языки мира.

Вторую группу составляют слова, широко распространенные в русском языке и также являющиеся единственными наименованиями обозначаемых понятий, но осознающиеся как иноязычные: тротуар, пижама, сервиз, абажур, радио, троллейбус, контейнер, лайнер и др.

В третью группу входят иноязычные слова, которые не получили широкого распространения. К ним относятся и слова, имеющие русские параллели, но отличающиеся от них объемом, оттенком значения или сферой употребления. Сравним, например, слова контракт, консервативный, пунктуальный, утрировать с синонимичными им русскими словами: договор, устойчивый, точный, преувеличивать. Заимствованным словом контракт, в отличие от русского договор, называют только письменно оформленное соглашение. Иначе складывается отношение между синонимами контактный и устойчивый, пунктуальный и точный, утрировать и преувеличивать.

Иноязычные слова отличаются сферой употребления, преимущественно используются в книжной речи.

Что же нужно учитывать, чтобы не допускать речевых ошибок, связанных с употреблением иностранных слов?

1.Неправильное использование иностранных слов чаще всего связано с незнанием точного их смысла.

2.Используя иностранные слова, следует учитывать их многозначность. При этом необходимо иметь в виду, что слово в одном значении бывает более употребительно и известно, чем в другом.

3. Употребляя иностранные слова, надо быть уверенным, что они поняты слушателям, поэтому важно умело ввести иностранное слово в свою речь. Необходимо давать соответствующие пояснения значений использованных слов.

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Слово. Роль слов в речи»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок русского языка 1 «Б» класс. Учитель: Зарубина Е. И.

Тема: Слово. Роль слов в речи.

Задачи: организовать работу на уроке по формированию положительной мотивации к обучению;

Способствовать овладению умениям работать со словом;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас учащихся.

Вычленять слова из предложения;

Различать предметы (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Выслушивать и принимать разные точки зрения;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Межпредметные связи: Чтение, стихотворение И. Токмаковой «Плим»

Ресурсы урока: учебник, печатная тетрадь, электронное приложение к уроку.

1. Организационный момент

— Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

Разрешаю помолчать, урок русского языка начать.

– Назовите буквы, записанные на доске. (к, л, м, н, о.)

– Какую букву следует писать после буквы «о»? (п)

– Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)

– Какая буква в ряду «лишняя»? Почему? (Буква «о», обозначает гласный звук.)

– Что общего у оставшихся букв? (Они обозначают согласные звуки.)

– Какие слоги можно составить из данных букв? (ко, ло, мо, но, по.)

– Запишите эти слоги на строчке. Что общего в написании этих слогов? ( нижнее соединение )

— Сравните своё написание с доской, выберите самую красивую букву и слог, подчеркните. (самопроверка)

3. Словарная работа

-Запишите слова, подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

3. Мотивация познавательной деятельности.

– Отгадайте загадку: “Она волшебница, и вы с ней знакомы.

Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и загадках.

Она помогает вам делиться мыслями и чувствами с другими людьми”.

– Кто эта волшебница? (Речь)

(устная и письменная)

– Для чего нужна речь?

(Для общения, для получения информации, знаний об окружающем мире, о жизни людей).

– Какая бывает речь? (Устная и письменная)

– Какую речь мы называем устной? (Речь, которую мы слышим и произносим, называем устной).

– Какую речь мы называем письменной? (Речь, которую мы пишем и читаем, называем письменной).

— М ы закончили изучение большого раздела «Наша речь»

А задумайтесь над вопросом: Много ли слов в русском языке?

Откуда они появляются?

(появляются тогда, когда появляется новый предмет.)

Исчезают ли слова из речи людей?

(если какой-то предмет больше не используется или какое-то действие не

-Выскажите предположение, чем мы должны заняться на уроке?

(знакомиться со словами)

4. Объявление темы урока.

Сегодня нужно ответить: когда сочетание букв слово, а когда не слово

Откройте учебники на стр. 17

Прочитаем название нового раздела, давайте познакомимся с его

5. Организация познавательной деятельности

А) Прослушаем стихотворение И. Токмаковой «Плим»

— Является ли сочетание букв «плим» словом?

(слово в отличие от сочетания букв, имеет значение.)

-Давайте сверим свой вывод с информацией в учебнике стр. 18.

— Что же такое слова?

(сочетание букв, которое имеет значение)

Для чего они нужны?

-(для передачи мыслей, чувств и т. д.)

Б)- Прочитаем, как на этот вопрос ответил известный писатель К.

Паустовский упр. 2 стр.19

-Какая главная мысль этих слов автора?

(в русском языке существует множество хороших слов для названия всего того, что существует в природе.)

В)- Подумайте, какие слова можно подобрать, чтобы описать то, что вы видите сейчас вокруг себя.

— прочитайте слова. Что можно представить, читая эти слова?

(Можно нарисовать или представить предметы, которые они называют)

— Какие слова нужно выбрать, чтобы написать рассказ о зиме, о весне?

— Запишите 2 слова в тетрадь на тему весна.

— Продолжим эту работу, в парах выполняя в печатной тетради упр.2 стр.11

В печатной тетради упр. 2 стр.11

— Допишите слова-названия предметов, изображённых на рисунках.

— Проверьте их написание по словам на доске.

— Почему цветок называется подснежником?

— Какой заголовок объединяет эти слова? (весна)

— Составим и проговорим предложения по рисункам.

(состоит из предложений, которые связаны по смыслу)

-Для составления предложений мы употребляли только слова-названия

(Нет. Слова названия признаков предметов, слова названия действий

Постарайтесь сделать вывод: для чего нужны слова?

(Слова нужны для того, чтобы называть предметы. А ещё слова служат для наименования, обозначения окружающих человека предметов и явлений, их признаков и действий, называют предметы, действия предметов, признаки предметов )

-О роли этих слов мы будем говорить на следующем уроке.

6. Подведение итогов

— Что нового узнали о слове на уроке?

— Как вы оцениваете свою деятельность?

( На столе смайлик. Дорисуйте мимику:

Всё удалось, понятно – улыбка на лице

На уроке я работал неплохо – спокойное лицо

Ничего не понял – грустное лицо)

Подготовленный ученик читает стихотворение

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Продолжим работу в печатной тетради на стр. 10 упр.1

— Подумайте, сколько заданий необходимо выполнить в упражнении. Как следует действовать?

(читать поочерёдно задания и выполнять)

— Какая главная мысль текста?

(слова обозначают всё, что существует вокруг нас)

— Какое следующее задание?

(записать слова-названия предметов)

— Обведите буквы слова жук и напишите по выбору несколько слов, данных в рамках.

— Прочитайте последнее задание.

(одно предложение записывается в тетрадь)

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языкеДля чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Номер материала: ДБ-533211

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны слова в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны слова в русском языке. Картинка про Для чего нужны слова в русском языке. Фото Для чего нужны слова в русском языке

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *