Для чего нужны служебные удостоверения

Служебное удостоверение

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к МВД России, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника.

В соответствии с приказом МВД России от 25 декабря 2015 г. № 1234дсп «Об утверждении образца служебного удостоверения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и Порядка выдачи служебных удостоверений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел выдаются служебные удостоверения при назначении на должность, переводе, присвоении специального звания, изменении фамилии, имени или отчества, прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, зачислении в распоряжение МВД России, его территориального органа или подразделения, по истечении срока действия ранее выданного служебного удостоверения, а также взамен утраченного или испорченного служебного удостоверения.

Служебное удостоверение не должно использоваться в целях, не связанных с выполнением сотрудником служебных обязанностей. Передача служебного удостоверения иным лицам не допускается.

Сотрудник обеспечивает сохранность служебного удостоверения. В случае утраты или порчи служебного удостоверения сотрудник немедленно докладывает рапортом о происшедшем непосредственному руководителю (начальнику), который сообщает об этом в кадровое подразделение в течение суток.

В случае утраты, порчи, а также передачи служебного удостоверения другим лицам, использования его в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, рассматривается вопрос о привлечении виновного сотрудника в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Служебные удостоверения без установленного оформления, с помарками и подчистками, а также утратившие практическое значение, считаются недействительными.

Источник

Для чего нужны служебные удостоверения

от 29 июля 2013 года N 66-пг

О служебных удостоверениях

(с изменениями на 31 мая 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 мая 2015 года N 31-пг (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2015, N 4700201506010011);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 12 августа 2015 года N 48-пг (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.08.2015, N 4700201508180007);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 октября 2017 года N 64-пг (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2017, N 4700201710090003);

В целях упорядочения организации оформления, выдачи, замены, возврата и уничтожения служебных удостоверений

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 29 июля 2013 года N 66-пг

Положение о служебных удостоверениях

(с изменениями на 6 октября 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок оформления, выдачи, замены, возврата и уничтожения служебных удостоверений, выдаваемых:

а) работникам Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области;

б) председателю Избирательной комиссии Ленинградской области;

в) Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области;

г) Уполномоченному по правам ребенка в Ленинградской области;

д) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;

(Подпункт дополнительно включен постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 июня 2014 года N 45-пг)

е) главам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области и главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области;

ж) советникам Губернатора Ленинградской области на общественных началах;

з) советникам вице-губернаторов Ленинградской области и членов Правительства Ленинградской области на общественных началах;

и) руководителям приемных Губернатора Ленинградской области в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области;

к) членам Общественной палаты Ленинградской области и их помощникам, работникам аппарата Общественной палаты Ленинградской области;

л) членам комиссии по вопросам помилования на территории Ленинградской области;

м) членам общественного экологического совета при Губернаторе Ленинградской области.

1.2. Служебное удостоверение является документом, удостоверяющим служебное положение и занимаемую должность лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.

2. Оформление и выдача служебного удостоверения

2.1. Оформление служебных удостоверений осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области на основании:

а) распоряжений представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность лиц, указанных в подпункте «а» пункта 1.1 настоящего Положения;

б) заявки Избирательной комиссии Ленинградской области в отношении лица, указанного в подпункте «б» пункта 1.1 настоящего Положения;

в) постановлений Законодательного собрания Ленинградской области об утверждении (о назначении) на должность в отношении лиц, указанных в подпунктах «в»-«д» пункта 1.1 настоящего Положения;

г) заявок комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в отношении лиц, указанных в подпунктах «е» и «и» пункта 1.1 настоящего Положения;

е) заявок государственного казенного учреждения Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства» в отношении лиц, указанных в подпункте «к» пункта 1.1 настоящего Положения;

ж) заявок Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области в отношении лиц, указанных в подпункте «л» пункта 1.1 настоящего Положения;

з) заявок Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области в отношении лиц, указанных в подпункте «м» пункта 1.1 настоящего Положения.

2.2. Служебные удостоверения оформляются в соответствии с описаниями служебного удостоверения согласно приложениям 1-6 к настоящему Положению.

2.3. Служебное удостоверение состоит из обложки и внутренней вклейки, включающей голографическую наклейку.

2.3-1. В случаях, когда в соответствии с федеральным или областным законом реализация соответствующих полномочий возможна только при предъявлении служебного удостоверения, служебное удостоверение может содержать вкладыш с указанием конкретных полномочий владельца служебного удостоверения.

Вкладыш к служебному удостоверению содержит:

номер служебного удостоверения, к которому он прилагается;

фамилию, имя, отчество и должность владельца служебного удостоверения;

полномочия владельца служебного удостоверения, реализация которых возможна только при предъявлении служебного удостоверения в соответствии с федеральным или областным законом, с указанием конкретной статьи соответствующего закона;

указание на то, что вкладыш не действителен без служебного удостоверения и обязателен при одновременном предъявлении со служебным удостоверением;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего вкладыш (соответствует должности лица, выдавшего служебное удостоверение), а также его подпись;

иную информацию, если она необходима при реализации полномочий владельца служебного удостоверения.

2.4. Заказ на изготовление обложек служебных удостоверений, голографических наклеек осуществляется управлением делами Правительства Ленинградской области на основании заявки аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области. Изготовленные обложки служебных удостоверений, голографические наклейки передаются в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по акту приема-передачи.

2.5. Оформление внутренней вклейки служебного удостоверения осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.6. Для оформления служебного удостоверения гражданин представляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области на электронном носителе цветную фотографию размером 3 4 сантиметра (в формате jpg, разрешением не менее 400 dpi).

Фон фотографии, представляемой для изготовления служебного удостоверения, должен быть одноцветным белым, без теней и посторонних предметов. Изображение должно быть резким, четким, среднего контраста.

Гражданин должен быть сфотографирован анфас, в деловой одежде, без темных очков и головного убора. Для мужчин обязательны официальный костюм и галстук.

2.7. Внесение сведений в служебное удостоверение производится с помощью технических средств, кроме подписи лица, подписывающего удостоверение.

2.8. Служебные удостоверения за подписью Губернатора Ленинградской области выдаются лицам, указанным в приложении 7 к настоящему Положению.

2.10. Выдача служебного удостоверения осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области лицу, указанному в служебном удостоверении, лично, под роспись в журнале учета выдачи служебных удостоверений.

Журнал учета выдачи служебных удостоверений ведется по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению. Описание голографической наклейки приведено в приложении 9 к настоящему Положению.

2.11. Владелец служебного удостоверения обязан обеспечивать сохранность выданного служебного удостоверения.

3. Замена, возврат и уничтожение служебного удостоверения

3.1. Служебное удостоверение является недействительным в следующих случаях:

а) внесение в служебное удостоверение сведений, отметок или записей, не предусмотренных настоящим Положением, физическое повреждение обложки и внутренней вклейки, затрудняющее прочтение реквизитов служебного удостоверения, повреждение голографической наклейки;

б) изменение должности, а также изменение фамилии, имени, отчества владельца служебного удостоверения;

в) прекращение исполнения владельцем служебного удостоверения обязанностей по должности;

г) утрата, хищение служебного удостоверения;

е) истечение срока действия служебного удостоверения.

3.2. Недействительные служебные удостоверения возвращаются их владельцами в отдел кадров управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 3.1 настоящего Положения. В случае увольнения работник обязан сдать служебное удостоверение в отдел кадров управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в день увольнения.

Источник

Для чего нужны служебные удостоверения

Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть фото Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть картинку Для чего нужны служебные удостоверения. Картинка про Для чего нужны служебные удостоверения. Фото Для чего нужны служебные удостоверения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть фото Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть картинку Для чего нужны служебные удостоверения. Картинка про Для чего нужны служебные удостоверения. Фото Для чего нужны служебные удостоверения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть фото Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть картинку Для чего нужны служебные удостоверения. Картинка про Для чего нужны служебные удостоверения. Фото Для чего нужны служебные удостоверенияОбзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@ «Об утверждении Положения о служебном удостоверении государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы»

В целях установления и соблюдения единого порядка хранения, оформления, учета, выдачи, использования, уничтожения и списания служебных удостоверений государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы приказываю:

2. Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов с требованиями Положения.

3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 01.03.2007 N ММ-3-15/94@ «Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника Федеральной налоговой службы».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Положение
о служебном удостоверении государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@)

1. Общие положения

1.3. Гражданский служащий несет персональную ответственность за сохранность служебного удостоверения. Передача служебного удостоверения другим лицам не допускается.

2. Порядок оформления, выдачи и сдачи служебных удостоверений

2.1. Оформление и выдача служебных удостоверений производится:

2.2. Служебные удостоверения подписывают:

2.3. Подпись руководителя ФНС России (начальника межрегиональной инспекции ФНС России, руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) заверяется мастичным оттиском гербовой печати ФНС России (гербовой печати межрегиональной инспекции ФНС России, управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).

2.5. Срок действия служебного удостоверения устанавливается следующий:

В случае если срок наступления предельного возраста пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, имеющих бессрочный служебный контракт составляет, менее 5 лет от даты оформления служебного удостоверения, то срок действия служебного удостоверения устанавливается до даты наступления предельного возраста.

2.6. Оформление служебных удостоверений производится в следующем порядке:

вклейка (вкладыш) печатается с использованием технических средств;

на вклейке (вкладыше) печатается (наклеивается) цветная фотография;

вклейка (вкладыш) заверяется подписью должностного лица, имеющего право подписи служебного удостоверения, согласно п. 2.2;

подпись должностного лица заверяется мастичным оттиском соответствующей гербовой печати согласно п. 2.3;

вклейка (вкладыш) ламинируется ламинационным пакетом и затем наклеивается на внутреннюю сторону бланка (обложки) служебного удостоверения.

2.7. В карточку гражданского служащего АИС «Кадры» вносится цветная цифровая фотография гражданского служащего и данные о служебном удостоверении: серия, номер, дата выдачи, срок действия и дата сдачи.

2.8. Гражданские служащие ФНС России получают служебное удостоверение лично. Выдача служебного удостоверения владельцу осуществляется под роспись в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).

При выдаче служебного удостоверения производится инструктаж о порядке хранения, пользования, сдачи служебного удостоверения и ответственности за его утрату или порчу.

Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителям, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместителям при невозможности личного прибытия и получения служебного удостоверения, служебное удостоверение может быть выдано должностному лицу соответствующей межрегиональной инспекции ФНС России или управления ФНС России по субъекту Российской Федерации на основании доверенности (типовая межотраслевая форма N М-2, форма по ОКУД 0315001).

2.9. Для оформления служебного удостоверения гражданским служащим территориальных налоговых органов, входящих в структуру управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, гражданские служащие подразделения кадров данного территориального органа представляют в подразделение кадров соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации заверенную копию приказа о назначении гражданского служащего и фотографии установленной формы.

Оформленные служебные удостоверения ответственный гражданский служащий территориального налогового органа получает по доверенности в подразделении кадров соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Гражданский служащий территориального налогового органа получает служебное удостоверение лично. Выдача служебного удостоверения владельцу осуществляется гражданским служащим подразделения кадров территориального органа ФНС России под роспись в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).

2.10. Служебное удостоверение подлежит замене:

при общей замене служебных удостоверений;

при изменении должности, фамилии, имени или отчества гражданского служащего;

по решению должностных лиц, имеющих право подписи служебного удостоверения;

в случае порчи или утраты служебного удостоверения (после проведения служебной проверки в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения).

3. Организация изготовления, учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания служебных удостоверений

3.1. Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним являются документами строгой отчетности. Организация их изготовления, учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации работы с документами с пометкой «Для служебного пользования».

Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним для территориальных налоговых органов хранятся, оформляются и выдаются в межрегиональных инспекциях ФНС России и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Учет бланков служебных удостоверений и вклеек (вкладышей) к ним производится в журнале учета бланков служебных удостоверений (приложение N 1).

Журнал учета бланков служебных удостоверений (приложение N 1) и журнал учета служебных удостоверений (приложение N 2) прошнуровываются, страницы пронумеровываются и заверяются, соответственно:

подписью начальника отдела центрального аппарата ФНС России, ответственного за учет, хранение, выдачу, использование, уничтожение и списание служебных удостоверений, и оттиском печати ФНС России;

подписью руководителя структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за учет, хранение, выдачу, использование, уничтожение и списание служебных удостоверений, и оттиском печати данного территориального налогового органа.

3.2. Учет служебных удостоверений в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах осуществляется гражданскими служащими, ответственными за их оформление, выдачу, уничтожение и списание, в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).

3.3. Служебное удостоверение при его замене, а также при увольнении гражданского служащего подлежит возврату по месту его выдачи:

После сдачи служебного удостоверения в день увольнения гражданский служащий выходит из здания центрального аппарата ФНС России или здания территориального налогового органа по предъявлению трудовой книжки и паспорта.

3.4. В случае утраты или порчи служебного удостоверения начальники межрегиональных инспекций ФНС России и их заместители, руководители управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, обязаны в письменной форме сообщить в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, отвечающее за вопросы государственной службы и кадров, о месте, времени и причине утраты (порчи) служебного удостоверения.

3.5. В случае утраты или порчи служебного удостоверения гражданский служащий обязан в письменной форме сообщить руководителю своего структурного подразделения о месте, времени и причине утраты (порчи) служебного удостоверения. При утрате служебного удостоверения к докладной записке должна быть приложена справка об обращении в органы внутренних дел.

Руководитель соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФНС России письменно докладывает об утрате (порче) гражданским служащим служебного удостоверения в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, отвечающее за вопросы государственной службы и кадров.

Руководитель соответствующего структурного подразделения территориального налогового органа письменно докладывает об утрате (порче) гражданским служащим служебного удостоверения руководителю данного территориального налогового органа.

По факту утраты (порчи) гражданским служащим служебного удостоверения проводится служебная проверка в соответствии с требованиями ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

По результатам служебной проверки принимается решение о применении к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

3.6. Утратившие силу служебные удостоверения подлежат уничтожению по акту комиссией, созданной руководителем подразделения, осуществляющего оформление и выдачу служебных удостоверений. В состав комиссии входят не менее трех гражданских служащих из подразделений: кадров, материально-технического обеспечения и безопасности.

Комиссии по уничтожению и списанию служебных удостоверений создаются в центральном аппарате ФНС России, межрегиональных инспекциях ФНС России и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Утратившие силу служебные удостоверения гражданских служащих территориальных налоговых органов, входящих в структуру управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, гражданские служащие подразделения, отвечающего за вопросы государственной службы и кадров данного территориального налогового органа, направляют в соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации для уничтожения.

Служебные удостоверения уничтожаются путем сжигания или резки уничтожителем бумаг.

3.7. Гражданским служащим, назначенным в ФНС России, для прохода в административное здание ФНС России и ее территориальные налоговые органы до получения ими служебных удостоверений оформляются разовые пропуска.

Приложение N 1
к Положению о служебном удостоверении
государственного гражданского
служащего ФНС России,
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@

ЖУРНАЛ
учета бланков служебных удостоверений и вклеек (вкладышей) к ним

N
пп
Основание
(N и дата документа о приеме или выдаче)
Количество экземпляровNN вклеек
(вкладышей)
Ф.И.О. получателяДата и подписьПримечание

Приложение N 2
к Положению о служебном удостоверении
государственного гражданского
служащего ФНС России,
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@

ЖУРНАЛ
учета служебных удостоверений

N
служебного удостоверения
Фамилия, имя и отчество, получившегоДолжность, место работы (индекс управления)Дата и расписка в полученииНаличие шифровПримечание (возврат и уничтожение)

Обзор документа

Установлен новый порядок выдачи служебных удостоверений сотрудникам ФНС России.

Это официальный документ, удостоверяющий служебное положение и должность гражданского служащего. Он подтверждает его полномочия и права при исполнении должностных обязанностей.

Основанием для выдачи удостоверения является приказ о назначении на должность либо указание должностного лица, имеющего право подписи удостоверения.

Сотрудник несет персональную ответственность за сохранность служебного удостоверения. Передавать его другим лицам запрещено.

По факту утраты или порчи документа проводится служебная проверка и принимается решение о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Источник

Для чего нужны служебные удостоверения

Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть фото Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть картинку Для чего нужны служебные удостоверения. Картинка про Для чего нужны служебные удостоверения. Фото Для чего нужны служебные удостоверения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть фото Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть картинку Для чего нужны служебные удостоверения. Картинка про Для чего нужны служебные удостоверения. Фото Для чего нужны служебные удостоверения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть фото Для чего нужны служебные удостоверения. Смотреть картинку Для чего нужны служебные удостоверения. Картинка про Для чего нужны служебные удостоверения. Фото Для чего нужны служебные удостоверенияОбзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2017 г. № 58 “Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России”

В целях совершенствования порядка оформления и выдачи служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России, их учета и использования приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России.

2. Департаменту управления делами (И.Г. Савенко) осуществлять финансирование и организовать изготовление и приобретение бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голограмм, голографических пакетов для ламинирования.

3. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков), начальникам территориальных органов Минюста России организовать оформление, выдачу, учет и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений).

4. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 19.11.2008 № 253 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений»;

от 31.03.2009 № 91 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 №253»;

от 31.07.2009 № 238 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 №253».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.А. Герасимова.

МинистрА.В. Коновалов

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минюста России
от 12.04.2017 № 58

Инструкция
по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России

I. Общие положения

1. Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 1) и описание голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям) (приложение № 2).

Форма служебного удостоверения приведена в приложении № 3.

Форма удостоверения приведена в приложении № 4.

4. Служебное удостоверение (удостоверение) не должно использоваться в целях, не связанных с исполнением служебных (трудовых) обязанностей.

5. Служебные удостоверения (удостоверения) с истекшим сроком действия, помарками и подчистками считаются недействительными.

II. Порядок выдачи служебных удостоверений (удостоверений)

6. С подписью Министра юстиции Российской Федерации выдаются:

7. С подписью первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации выдаются:

8. С подписью начальников территориальных органов Минюста России выдаются служебные удостоверения серии «ТОЮ» гражданским служащим территориальных органов Минюста России (за исключением начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России).

9. Образцы удостоверений работников территориальных органов Минюста России устанавливают территориальные органы Минюста России.

10. При выдаче служебного удостоверения (удостоверения) гражданскому служащему и работнику Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России, впервые принятому на службу (работу), с ним проводится инструктаж о правилах пользования служебным удостоверением (удостоверением), порядке его хранения и действиях при его утрате (краже), порче.

11. Об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов докладывает своему непосредственному руководителю, который, изучив обстоятельства утраты (кражи), порчи служебного удостоверения (удостоверения), докладывает первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о принятии соответствующего решения. Гражданские служащие Минюста России, его территориальных органов, которым выдаются служебные удостоверения серии «PC», и руководители учреждений Минюста России лично докладывают первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения).

При этом в случае кражи служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов или руководитель учреждения Минюста России подает письменное заявление в органы внутренних дел и представляет справку об обращении в органы внутренних дел.

12. В случае передачи служебного удостоверения (удостоверения) другим лицам или использования, не связанного со служебной (трудовой) деятельностью, Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно проводится изучение указанных обстоятельств и докладывается первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о привлечении гражданского служащего или работника Минюста России, его территориальных органов, руководителя учреждения Минюста России к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. При расторжении служебного контракта (трудового договора) гражданские служащие и работники Минюста России, его территориальных органов, руководители учреждений Минюста России в день освобождения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнения с федеральной государственной гражданской службы (работы) лично сдают служебные удостоверения (удостоверения) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

14. Утраченное и не сданное в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно служебное удостоверение (удостоверение) считается недействительным.

15. Служебные удостоверения выдаются на следующие сроки:

16. Удостоверения выдаются на следующие сроки:

17. Служебное удостоверение (удостоверение) выдается гражданскому служащему (работнику) Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России лично, в отдельных случаях допускается выдача служебного удостоверения (удостоверения) по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

18. При истечении срока действия служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов и руководитель учреждения Минюста России сдает служебное удостоверение (удостоверение) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

III. Порядок изготовления и оформления служебных удостоверений (удостоверений)

19. Изготовление и выдачу бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голографических пакетов для ламинирования, голограмм для Минюста России и его территориальных органов организует Департамент управления делами по заявкам Департамента государственной службы и кадров и территориальных органов Минюста России.

20. Бланки служебных удостоверений (удостоверений) относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В» согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, установленным приказом Минфина России от 07.02.2003 № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11.07.2005 № 90н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2005, регистрационный № 6860).

21. Оформление служебного удостоверения (удостоверения) осуществляется Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа о назначении (приеме, переводе) на должность, присвоении классного чина, об изменении фамилии, а также в связи с истечением срока действия ранее выданного служебного удостоверения (удостоверения), его порчей или утерей (кражей).

22. Все записи в служебном удостоверении производятся на основании документов личного дела гражданского служащего.

23. Оформление служебных удостоверений (удостоверений) производится в соответствии с их описанием и формой, установленной настоящей Инструкцией.

24. Заполнение бланков служебных удостоверений (удостоверений) производится на лазерном печатающем устройстве с оптимальным шрифтом «курсив».

25. На правой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) помещается следующая информация:

классный чин (для гражданских служащих);

фамилия, имя, отчество (при наличии);

замещаемая должность без указания характера деятельности;

дата выдачи служебного удостоверения (удостоверения).

На левой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) наклеивается цветная фотография гражданского служащего (работника) Минюста России, его территориального органа и руководителя учреждения Минюста России в анфас размером 4,5 х 3,5 см на матовой тонкой фотобумаге.

Под фотографией в нижней части служебного удостоверения (удостоверения) помещается надпись о сроке его действия.

IV. Порядок учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений (удостоверений)

27. Учет служебных удостоверений (удостоверений), выдаваемых гражданским служащим (работникам) Минюста России, его территориальных органов и руководителям учреждений Минюста России, ведется в книге учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 5).

28. По каждой серии служебных удостоверений и по удостоверениям ведется отдельная книга учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений).

29. Учет бланков служебных удостоверений (удостоверений), голограмм, голографических пакетов для ламинирования ведется в книге учета бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 6).

30. Книги учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) и книга учета бланков служебных удостоверений (удостоверений), голограмм, топографических пакетов для ламинирования ведутся Департаментом государственной службы и кадров, кадровыми подразделениями либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

31. Бланки служебных удостоверений (удостоверений), голограммы, голографические пакеты для ламинирования, книга учета бланков служебных удостоверений (удостоверений), книги учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) хранятся в несгораемых шкафах. Хранение, оформление и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений) осуществляются в специально оборудованном помещении.

32. Испорченные бланки служебных удостоверений (удостоверений), неизрасходованные голограммы к ним, голографические пакеты для ламинирования, а также сданные гражданскими служащими и работниками Минюста России, его территориальных органов и руководителями учреждений Минюста России служебные удостоверения (удостоверения) периодически, но не реже чем один раз в течение полугодия, уничтожаются с составлением соответствующего акта.

Акты уничтожения служебных удостоверений (удостоверений), бланков служебных удостоверений (удостоверений) утверждаются директором Департамента государственной службы и кадров, начальником территориального органа Минюста России соответственно.

* По утвержденному Департаментом управления делами перечню должностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Описание
бланков служебных удостоверений (удостоверений)

Обложки служебных удостоверений (удостоверений) изготавливаются из кожи (ледерина на тканевой основе) бордового цвета размером 200 мм х 70 мм (в развернутом виде).

На лицевой стороне обложки выполнена тисненая надпись золотистого цвета «МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Над надписью расположено изображение Государственного герба Российской Федерации.

Вкладыши служебного удостоверения (удостоверения) выполнены на бумаге с водяным знаком с защитными цветными волокнами.

На правом вкладыше на фоне контура территории Российской Федерации светло-серого цвета с надписью «МИНЮСТ РОССИИ» размещена надпись:

В правом нижнем углу указываются фамилия и инициал лица, подписавшего служебное удостоверение (удостоверение).

Все надписи выполняются черным цветом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Описание
голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Форма служебного удостоверения

¦ Изображение ¦ СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ_____N______¦

¦ Государственного герба¦ (серия)(номер)¦

¦ ¦ ¦ ЮСТИЦИИ ¦Замещает должность ¦

¦ ¦Должность лица, имеющего Фамилия,¦

¦ ¦право подписи инициал ¦

¦Действительно по «__»______20___г.¦ ¦

¦Настоящим удостоверение подлежит ¦»__»_______20___г. ¦

¦возврату при освобождении от ¦ ¦

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Образец

¦ Изображение ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ N_________ ¦

¦ Государственного герба¦ (номер) ¦

¦ ¦ ¦ ЮСТИЦИИ ¦Занимает должность ¦

¦ ¦Должность лица, имеющего Фамилия,¦

¦ ¦право подписи инициал ¦

¦Действительно по «__»______20___г.¦ ¦

¦Настоящим удостоверение подлежит ¦ ¦

¦возврату при увольнении с работы ¦ ¦

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Образец

Книга
учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений)

№ п/пСерия и номер служебного удостоверения (удостоверения), срок его действияФамилия, имя, отчество (при наличии)Классный чин (для гражданских служащих), замещаемая (занимаемая) должностьДата выдачиЛичная подпись (номер и дата доверенности)Отметка о возвращении (утрате, уничтожении) служебного удостоверения (удостоверения) с указанием даты (номера и даты акта)Примечание

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Книга
учета бланков служебных удостоверений (удостоверений)

№ п/пДата получения бланковКоличество полученных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, топографических пакетов для ламинированияНомер и дата накладнойКоличество выданных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинированияКоличество уничтоженных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования (номер и дата акта)Остаток обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования на отчетный период
1Обложки
2Вкладыши
3Голограммы
4Топографические пакеты для ламинирования

Обзор документа

Утверждена Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) госслужащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям учреждений Министерства.

Инструкция устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) и описание голограмм к ним.

Служебные удостоверения выдаются госслужащим Министерства и его территориальных органов.

Удостоверения выдаются работникам из числа персонала по охране и обслуживанию зданий и водителям автомобилей, работникам структурных подразделений Министерства, замещающим должности, не являющиеся должностями госслужбы, руководителям учреждений.

Приказ 2008 г. об организации оформления и использования служебных удостоверений госслужащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и госучреждений признан утратившим силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *