Для чего нужны сниппеты
Сниппеты
Что такое сниппет и зачем он нужен
С точки зрения поисковых систем, сниппет представляет собой блок с краткой информацией о странице сайта и содержащий ссылку на документ, который отображается в результатах поиска.
Основная задача сниппета – дать пользователю первоначальное представление о содержимом страницы и показать, насколько страница соответствует поисковому запросу, позволив при этом не переходить по ссылке на саму страницу.
От того, насколько правильно он оптимизирован зависит кликабельность сайта в выдаче (CTR), а это один из важнейших поведенческих факторов. Именно поэтому не стоит пренебрегать оптимизацией данного фрагмента для всех посадочных страниц.
Из чего состоит сниппет
В сниппете могут отображаться:
В представленном списке не учитываются специальные возможности (микроразметка) для расширения зоны сниппета сайтов отдельных тематик, таких как сайты с рецептами, недвижимости и так далее.
Пример хорошо оптимизированного сниппета главной страницы сайта:
Рассмотрим подробнее способы добавления и оптимизации каждого элемента:
Фавикон
Это небольшое изображение, размером 16х16 пикселей, которое отображается во вкладках и закладках браузера, а также в сниппетах результатов выдачи поисковой системы Яндекс. В настоящий момент Google данную технологию не поддерживает. Для нас она полезна тем, что яркая хорошая фавиконка может помочь привлечь дополнительное внимание пользователей.
Для того, чтобы добавить фавикон на сайт, необходимо в теге прописать следующий код:
Также, инструментарий для добавления фавикона имеет большинство современных CMS.
Для достижения максимального эффекта рекомендуем подбирать фавикон, максимально выделяющийся на фоне изображений остальных конкурентов, либо использовать узнаваемый логотип компании.
Так, например, сайт агрегатора Авито очень легко обнаружить в результатах поисковой выдачи именно по узнаваемому фавикону:
Заголовок и описание
Заголовок в сниппетах выдачи обеих поисковых систем в 99% случаев берется из мета-тега title. Таким образом, для данного фрагмента сниппета справедливы все рекомендации по оптимизации title.
В качестве описания в сниппет обычно подтягивается наиболее информативный текст с соответствующей страницы.
Стоит отметить, что иногда в сниппет может попадать текст со страницы, который не имеет прямого отношения к теме страницы, а также служебная информация:
Также, были отмечены случаи попадания в сниппет негативных отзывов со страницы. Такой контент рекомендуем закрывать в тег noindex.
Изредка, описание сниппета подтягивается из мета-тега description. Это более характерно для поисковой системы Google.
Поэтому рекомендуем помимо вхождения ключевых слов в мета-теге description использовать призывы к действию и другие приемы, которые помогут заинтересовать пользователя, тем самым повысив кликабельность сниппета. Сюда, например, можно отнести использование спецсимволов и, так называемых эмоджи. Однако, будьте аккуратны, и не переборщите с ними. Также, использование данного инструмента подходит далеко не для всех тематик, поэтому следует ориентироваться на сниппеты конкурентов.
Пример качественного описания:
В данном примере описание содержит вхождение ключевых слов, информацию о преимуществах компании и призыв к действию.
Адрес страницы
Адрес страницы может отображаться в виде навигационной цепочки (хлебных крошек):
либо обычного URL-адреса:
При этом, если в Google для отображения хлебных крошек в сниппете достаточно настроить верную микроразметку данного навигационного элемента, то в Яндексе этого гарантировать нельзя. Данная поисковая система формирует адрес страницы автоматически.
Для повышения шанса корректного формирование URL-страницы в сниппете Яндекса следует придерживаться следующих рекомендаций:
Для выделения сниппета своего сайта в результатах выдачи вы также можете изменить регистр имени сайта в панели Яндекс.Вебмастер.
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки делают сниппет вашего сайта более информативным — с их помощью пользователи быстрее находят важную информацию.
Существует 2 варианта отображения быстрых ссылок:
Быстрые ссылки формируются роботами обеих поисковых систем автоматически при выполнении следующих условий:
Скрыть неугодные быстрые ссылки в сниппете можно при помощи консолей вебмастеров обеих поисковых систем.
Контактная информация
Сниппет главной страницы в поисковой системе Яндекс может содержать:
Наличие данной информации в сниппете поможет значительно увеличить его объем, что сделает сниппет более заметным на фоне конкурентов. Также, наличие контактной информации поможет повысить доверие к сайту:
Сообщить контактную информацию роботам Яндекса можно двумя способами:
В Google контактная информация выводится в виде отдельного блока в выдаче. Данные берутся из сервиса «Google Мой бизнес».
Знаки качества
Данные значки дают пользователю дополнительную информацию о сайтах и помогают ориентироваться в результатах поиска.
Наличие такого знака говорит о качестве сайта, что повышает доверие потенциальных посетителей. Подробную информацию о видах знаков и способах их получения можно найти в официальной справке Яндекса по ссылке https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/tags.html.
Рейтинг организаций
С 3 июля 2018 года в десктопной версии поиска для всех сниппетов главных страниц сайтов, присутствующих в Яндекс.Справочнике отображается рейтинг организации соответствующий рейтингу в Яндекс.Справочнике:
Данный функционал на сегодняшний день не доступен для сетевых организаций. Однако, Яндекс уверяет, что в скоро времени рейтинг в сниппете появится и у организаций, включающих несколько филиалов.
Дополнительные возможности
Для вывода цен на товары справа от сниппета в поисковой системе Яндекс необходимо загрузить данные о товарах и их стоимости в формате YML в панель Яндекс Вебмастера.
Подробнее с данной технологией можно ознакомиться по ссылке: https://dialogs.yandex.ru/
Данный блок размещается сразу после поисковой строки, и таким образом, является крайне привлекательным способом получить значительную долю трафика.
Основным критерием отбора является качество контента и его оформление.
Заключение
Получить большой заметный сниппет, который будет выделяться на фоне остальных конкурентов просто, и главное – бесплатно! При этом, данные работы могут принести значительный профит, который выразится как в привлечении пользователей на сайт, так и в увеличении конверсии. Таким образом, рекомендуем не пренебрегать оптимизацией и проработкой сниппетов своего сайта.
Сниппеты. Как сделать процесс работы с документацией проще
Привет, Хабр! Меня зовут Павел Лесюк. Я тестировщик нативных мобильных приложений. В своей предыдущей статье я привел список инструментов, которые могут использоваться тестировщиками и некоторыми другими специалистами для повышения продуктивности своей работы.
В новой серии статей я бы хотел рассмотреть некоторые инструменты поближе и показать на примерах их использование. Первая статья будет посвящена наиболее эффективному и простому решению — сниппетам.
Сниппеты — это фрагменты текста (кода), которые сохраняются для последующего многократного использования. Сниппеты бывают трех видов: статические (обычный текст), динамические (с использованием переменных) и скриптовые (с использованием кода).
В этой статье мы рассмотрим примеры создания статических и динамических сниппетов при работе с десктопом и мобильными приложениями. Помните, что сниппеты — это универсальный инструмент, который может использовать любой специалист, работающий с текстовой информацией.
Инструменты для десктопа
В macOS есть встроенная автозамена. Найти ее можно по пути: «Настройки» → «Клавиатура» → «Текст».
В ней поддерживается только обычный текст, так что ее можно использовать только для простых шаблонов.
Заполнение отчетов о дефектах
Допустим, мы хотим автоматизировать процесс создания отчетов о дефектах. Для начала создадим наиболее полный шаблон для заполнения описания в баг-трекинговой системе Jira. Будем учитывать то, что в будущем мы захотим создать все комбинации наиболее часто используемых полей для заполнения описания отчетов. Приступим.
Создание группы сниппетов
Присваивание имени и аббревиатуры
Теперь нужно создать новый сниппет, присвоить ему имя и аббревиатуру. Имя — идентификатор, с помощью которого можно быстро определить, что содержится в сниппете и найти его при необходимости. Аббревиатура — последовательность символов, при вводе которых будет вставляться содержимое сниппета.
Вот несколько свойств хороших аббревиатур:
Заполнение сниппета
Мы создали статический сниппет. Символы «*» и «#» — синтаксис форматирования в Jira (жирный и нумерованный список соответственно). Посмотрим как работает вставка.
Таким же образом можем создать шаблоны для всех используемых комбинаций полей в описании отчета о дефекте. Можно создать именно тот набор шаблонов, который мы будем использовать чаще всего.
Например, у меня этот набор выглядит следующим образом:
Использование динамических элементов
Рассмотрим еще несколько примеров.
Например, мне нужно быстро вшить ссылку в текст при оформлении отчета. При использовании встроенного инструмента в Jira это выглядит так:
С помощью динамических элементов мы вставляем скопированный в буфер обмена контент и устанавливаем курсор в нужную нам позицию. Посмотрим как работает вставка.
Теперь усовершенствуем наш первый шаблон. Допустим, вы мобильный тестировщик, у вас есть парк мобильных устройств, часть которого закреплена за вами. Вы тестируете на этих устройствах чаще всего, и вам хотелось бы иметь их список под рукой при оформлении отчета о дефекте.
Для начала создадим список устройств. Сделаем это с использованием опциональных для выбора элементов.
Отлично! Теперь перейдем к нашему основному сниппету и обогатим его контентом.
Мы добавили вставку опциональных элементов из других сниппетов и установили позицию курсора, чтобы можно было сразу приступить к вводу текста. Посмотрим как работает наш усовершенствованный сниппет.
При вставке динамических элементов, которые ожидают от пользователя каких-либо действий (заполнение, выбор и т. д.), будет открываться отдельное окно, в котором над этими элементами нужно будет произвести соответствующие действия.
Создание шаблонов заметок
Еще один пример: создание шаблонов структуры рабочих заметок. Я веду заметки с поддержкой markdown для билдов мобильных приложений с определенной структурой и использую сниппеты для их быстрого генерирования.
Ниже продемонстрирован пример вставки готового шаблона в заметки.
Заполнение тестовых форм
С помощью имитации нажатия кнопки Tab переход между полями происходит автоматически.
Создание отчетов
Рассмотрим создание отчета о тестировании. Предположим, что раз в неделю мы пишем отчет о новых проектах в мобильных приложениях.
Используем динамические элементы, форматированный текст и картинки.
В итоге получим готовую структуру отчета, которую можно быстро заполнить нужными значениями и отправить письмо.
Инструменты для мобильных ОС
Android
В Android можно использовать Texpand или Gboard. К сожалению, в обоих приложениях нет возможности синхронизации между устройствами.
Gboard поддерживает только обычный текст. По сути это расширенный буфер обмена, в котором можно закреплять некоторые из фрагментов.
В TextExpander все сниппеты синхронизируются между десктопной и мобильной версией. В мобильной версии есть ряд ограничений по сравнению с десктопной версией:
Ниже продемонстрирован пример работы с динамическим сниппетом.
Заключение
Мы рассмотрели работу статических и динамических сниппетов на примере создания тестовой документации. Их также можно использовать для создания различного рода писем (повторяющихся почтовых рассылок, предложений о рассмотрении вакансий и т. д.), структуры документов и заметок, генерации кода и много чего еще.
Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Надеюсь, информация, изложенная в ней, окажется для вас полезной, и вы сможете сэкономить время, используя ее на практике. Если у вас возникли какие-либо вопросы по статье — буду рад на них ответить. В следующей статье я планирую написать об использовании скриптовых сниппетов. А пока предлагаю подписаться на мой Telegram-канал, где я публикую всю остальную информацию на тему тестирования.
Что такое сниппет и как правильно его написать
Добрый день, дорогие читатели!
Вам часто говорят, что изменив сниппет, вы получите больше переходов на сайт, выведите его в топ поисковой выдачи. Вы слышали это странное слово от знакомых в интернете. Давайте разберемся в том, что такое сниппет, чем он может быть вам полезен и как его составить.
Что такое сниппет и зачем он нужен
Сниппет (англ. snippet – фрагмент) – это отрывок текста в выдаче поиска, который дает понять, о чем страница. Если ваш сайт не попал в топ-5 поисковой выдачи, но описание для него составлено лучше, чем у конкурентов, вы получите больше переходов. Почему? Человек читает описание с мыслью “Вау, это то, что я ищу” и кликает.
Для Гугла сниппет пишут в теге Description, а вот в Яндексе приходится повозиться с настройками. Чем точнее и логичнее вписаны ключи и указана польза для пользователя, тем больше кликов достанется вашей страничке.
Раньше во Вконтакте тоже были сниппеты. Соцсеть брала первый абзац и показывала его после картинки. Сейчас осталось только изображение и заголовок (title).
Из чего состоит сниппет
Сниппеты бывают расширенными и простыми. Какой делать – решать вам, исходя из намеченных целей. Для интернет-магазина, продаж услуг лучше подойдет дополненная версия.
Основная часть сниппета:
Расширенная версия содержит:
Сбор и анализ сниппетов конкурентов
Анализируйте чужие сниппеты, чтобы найти слабые и сильные стороны конкурентов. Перечитывать вручную все нереально, лучше воспользоваться парсером. Это специальная программа, которая собирает описания по нужному поисковому запросу и разбирает по косточкам. Вы узнаете среднюю длину, вхождение ключей и другие моменты, необходимые для написания крутого сниппета.
Пиксель Тулс
Инструмент по сниппетам от Пиксель Тулс бесплатный. Он показывает простые параметры:
Парсинг займет всего пару минут.
Не хватает оценки эффективности показа, как у MegaIndex, там можно сразу разделить описания на плохие и хорошие.
MegaIndex
MegaIndex ищет описания вашего сайта по заданным ключевым словам и региону. Парсер оценивает по главному показателю – эффективности показов, чтобы вы понимали, где сниппеты надо еще доработать. Результаты сохраняются в таблице Excel или загружаются прямо на сайт через JavaScript.
Минус: список городов ограничен. Мелких населенных пунктов в списке нет.
Разница между описанием в Гугл и Яндекс
Добиться наилучшего ранжирования сайта, когда не знаешь, чем отличаются две крупные поисковые системы – невозможно. Для наглядности я приготовила таблицу для вас.
Нюансы | Яндекс | |
Размер сниппета | 240 знаков с пробелами | 160 знаков с пробелами |
Как формируется описание | Чаще выбирает куски из текста с ключами | Учитывает description |
Интеграция с соцсетями | Нет | Есть с Google+ |
Иконки | Есть | Нет |
Картинки кулинарных рецептов | Меньший размер картинок, находятся справа | Больший размер изображений, расположены слева |
Яндекс на стороне владельцев сайтов, а Гугл интересуют пользователи поиска.
3 лучших генератора сниппетов
Проверить, как выглядит сниппет в поиске, поможет генератор. В придачу он выдаст готовый HTML-код, который нужно просто вставить в поля дескрипшен и тайтл. Экономьте время, нервы и повышайте CTR (кликабельность).
Удобные и бесплатные генераторы описаний:
Тем, кто пишет статьи, это пригодится. Посмотрев на описание глазами пользователя, найдете у себя ошибки, улучшите его.
Каким должно быть идеальное описание для человека и поисковика
Типичное описание показывается всегда – хотите вы того или нет. Поисковый робот вырвет фрагмент из статьи или сплетет из других элементов, только вряд ли пользователи сочтут его заманчивым, поэтому над аннотацией каждой страницы надо работать.
Новички любят пускаться в две крайности: либо пишут одни ключи, либо пишут живописный текст без них. Позиции в поиске не повышаются и о посетителях остается только мечтать.
За 3,5 года копирайтинга я написала более 200 сниппетов. Щелкаю их как орешки.
Как сделать идеальный сниппет? Пользуйтесь чек-листом:
Эффективный сниппет – это интригующий полезный текст с правильными настройками в поисковой системе.
Как редактировать сниппет
Сделали ошибку или никто не переходит из поисковика на сайт? Надо поработать над сниппетом.
Как изменить описание:
Для Гугла достаточно переписать description. Подробно то, как правильно заполнять дескрипшен, мы рассматривали в отдельной статье.
Рецепт крутого сниппета
Чтобы поисковый робот правильно распознавал сниппет без потери смысла и важных слов, нужно сделать микроразметку. Быть программистом для этого не обязательно, просто нужно знать азы HTML. Валидатор разметки Яндекса сам выдаст готовый код, просто укажите сайт и тип данных: адрес, телефон и т. д.
Теперь сравните описание от Yandex и сделанное вручную.
В автоматическом сниппете много воды, непонятно, на какие вопросы ответит статья, нет интриги и триггеров. А вы бы кликнули на такое?
Другое отвечает на вопрос пользователя. С первого предложения раскрывается польза.
Для создания интриги, привлечения внимания некоторые специально пишут длинные описания, которые обрываются на самом интересном месте.
Настроим сниппет для Яндекса:
Шаг 1. Если поисковая система игнорирует description, напишите красивый абзац с несколькими ключами до 240 символов.
Шаг 2. Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер.
Шаг 3. Заполните поля в категориях: региональность, товары и цены, быстрые ссылки.
Шаг 4. Опишите в YML-файле товары и услуги. Подключите его во вкладке “Источники” в разделе “Турбо-страницы” Яндекс.Вебмастера.
Файл YML можно использовать для выгрузки товаров в Яндекс.Маркет.
Как написать сниппет с нуля:
Трудно подобрать слова? Можно заказать готовое описание страницы на биржах фриланса.
Заключение
Когда берешься за сниппет, понимаешь, насколько это хлопотное дело – вписать ключи, не забыть про выгоду, информативность для пользователя, но это окупится приростом трафика, подъемом в поисковой выдаче.
Если профессионально настроить не можете, пропишите пока сам description, а потом вникайте в остальные тонкости.
Качество сниппета проверяется временем. Опирайтесь на количество кликов, эффективность показов, дорабатывайте, анализ целевой аудитории вам в помощь.