Для чего нужны списки перечисления как они задаются
Списки перечисления
Списки (свойство «быть списком») относятся к элементам форматирования, но их можно назвать дополнительным свойством абзаца. Списки используются для нумерации или маркировки элементов текста в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть значимость их перечисления.
Простейший вариант создания простого списка – кнопки Нумерованный список или Маркированный список в группе команд Абзац на вкладке Главная или в других инструментах. Действие кнопки можно применить на выделенный фрагмент текста, тогда каждый абзац выделенного текста станет одним элементом списка. Если активизировать кнопку при вводе текста, то каждый абзац вводимого текста станет одним элементом списка.
Для изменения вида списка используется форматирование списка (команда Список…) В окне диалога Список имеется возможность выбора нескольких вариантов типов списков – Маркированный, Нумерованный, Многоуровневый (иерархический).
Многоуровневые списки – самостоятельно.
Правила форматирования списков
В тексте, где пункты перечисления начинаются с цифры с точкой, по правилам русского языка, ставится точка в конце предложения.
Предложение, в котором приводится ссылка на список.
Предыдущее предложение не может заканчиваться двоеточием.
В тексте, где пункты перечисления начинаются с маркера или цифры со скобкой, по правилам русского языка, ставится точка с запятой в конце предложения.
Предложение, в котором приводится ссылка на список:
Предыдущее предложение заканчивается двоеточием.
Следует выбирать первый вид списка, когда пункты перечисления объемные и содержат более одного предложения.
Границы и заливка
Границы и заливки также относятся к дополнительным элементам форматирования. Могут применяться к тексту или абзацу (или рисунку или другому объекту).
По умолчанию границы (заливка) могут быть применены к абзацу или к символам (тексту). Если выделен абзац (при выделении захвачен признак абзаца), то граница будет применена к абзацу текста. Если выделен только текст, то граница будет применена к выделенному тексту.
Захвачен признак конца абзаца.
Выделен только текст.
Списки для оформления перечислений в тексте
Перечисления в текстовых документах часто оформляются в виде списков. Различают три типа списков: маркированный, нумерованный, многоуровневый. На рис. 4.2 приведены примеры трех типов списков. Список форматируется как до ввода элементов, так и для уже набранных в виде отдельных абзацев элементов. Для созданных списков допускается изменение их типа.
Маркированный список | Нумерованный список | Многоуровневый список |
v Аппаратное обеспечение: Ø Системный блок Ø Монитор Ø Клавиатура Ø Принтер v Программное обеспечение: Ø Системное Ø Прикладное | I. Аппаратное обеспечение: Системный блок Монитор Клавиатура Принтер II. Программное обеспечение: Системное Прикладное | 1. Аппаратное обеспечение: 1.1. Системный блок 1.2. Монитор 1.3. Клавиатура 1.4. Принтер 2. Программное обеспечение: 2.1. Системное 2.2. Прикладное |
Рис. 4.2 Иллюстрация типов списков
Существует несколько различных способов форматирования списков:
§ с помощью команды Формат, Список;
§ с помощью команды Список из контекстного меню;
§ быстрое форматирование с помощью кнопок и на панели Форматирование.
Команда Формат, Список выводит диалоговое окно «Список» для выбора вкладки, соответствующей типу списка. Выбранный тип списка можно настроить, нажав кнопку и установив в диалоговом окне «Изменение списка» необходимые параметры:
§ для маркированного списка выбирается символ (маркер) из набора шрифтов Word; задается размер и цвет маркера; указывается положение маркера и положение текста (отступы);
§ для нумерованного списка указывается формат номера из набора шрифтов Word; положение списка на странице (по левому или правому краю, по центру) и его отступ; отступ текста от номера; начальный номер списка;
§ для многоуровневого списка указывается номер иерархического уровня, а далее для выбранного уровня осуществляется настройка параметров по тем же правилам, что и для нумерованного списка.
Для изменения уровня иерархии следует установить курсор на элемент и нажать клавиши:
Программирование в 1С для всех
В этой статье разберем перечисления 1С. Перечислениями называют объекты конфигурации, которые содержат в себе постоянные значения, не изменяемые в процессе работы с программой. Перечисления задаются на этапе конфигурирования, и их нельзя менять пользователю во время работы программы.
Создать перечисление в 1С
Научимся создавать перечисления. Для этого необходимо в конфигураторе 1С, в дереве метаданных, найти ветку перечисления, выделить её, вызвать контекстное меню и воспользоваться единственной командой этого меню «Добавить».
После этих действий будет открыт конструктор редактирования перечислений, где на закладке Основные, можно ввести имя перечисления и синоним.
В моей учебной конфигурации имеется справочник Контрагенты, поэтому я создам перечисление «Юридический статус контрагента», которое потом буду использовать в этом справочнике.
Значение перечисления 1С
Перечисление создано, но само по себе перечисление не имеет ни какого смысла, в нем должны быть различные значения. Нужно их добавить. Для этого перейдем на закладку «Данные», где имеется список значений перечислений. Сейчас он пустой, и нам нужно добавить в него несколько значений, для этого необходимо выполнить команду «Добавить» в меню списка значений.
После выполнения команды, значение будет создано, и справа откроется палитра свойств этого значения. В неё вы можете задать имя конкретного значения, синоним и комментарий.
К имени значения перечисления мы будем обращаться при программной работе с перечислением, а синоним будет отображаться пользователю в интерфейсе.
Точно также добавим несколько других значений.
Перечисление в реквизите объекта 1С
Перечисление мы создали, но от самого перечисления нет ни какого смысла. Перечисление имеет смысл, когда ссылка на это перечисление указано в качестве типа какого-нибудь реквизита объекта. Для примера, я доработаю справочник Контрагенты в моей конфигурации: создам новый реквизит, тип которого будет ссылка на созданное ранее перечисление.
Создадим у справочника контрагенты реквизит Статус.
В палитре свойств этого реквизита установим для него тип ПеречислениеСсылка.ЮридическийСтатусКонтрегента.
На этом конфигурирование справочника будет закончено. Разберем, как работать с перечислением на управляемой форме.
Перечисление на управляемой форме 1С
У моего справочника не было основной формы элемента справочника. После того, как я создам форму элемента этого справочника, включив в неё новый реквизит Статус, то на форме по умолчанию будет размещен элемент поле ввода в виде выпадающего списка, которое будет связано с созданным нами реквизитом справочника.
Если мы откроем форму элемента этого справочника в пользовательском режиме «1С: Предприятия», то сможем посредством выпадающего списка выбрать нужное значение перечисления.
Заметьте, названия значений перечисления в пользовательском режиме соответствуют синонимам значений перечисления.
Кроме выпадающего списка есть другие интерфейсные механизмы работы с перечислениями. Перечисление на управляемой форме может быть в виде переключателя и в виде тумблера.
Для того, чтобы сделать другой вид перечисления, необходимо на форме найти поле ввода, которое связанно с реквизитом, имеющим тип ссылка на перечисление.
После этого необходимо зайти в палитру свойств этого элемента формы (поле ввода), и в этой палитре найти свойство Вид.
По умолчанию у этого свойства установлено значение «Поле ввода», но можно поменять на другие. Нас интересует значение «Поле переключателя».
Если мы установим это значение, то внешний вид формы поменяется.
Вы видите, что на форме сейчас нет рядом с переключателями названий значений перечислений (стоят Значение 1, Значение 2). Чтобы они отобразились, нам нужно ввести значения переключателя в список выбора. Сделать это нужно в свойстве «Список выбора» поля ввода. После нажатия на кнопку «…» этого свойства, откроется форма списка выбора.
Мы можем автоматически заполнить список всеми значениями перечисления, нажав на кнопку «Заполнить» этой формы.
Но представления значений, придется заполнить вручную.
После нажатия кнопки ОК формы списка выбора, свойство «Список выбора» поля будет заполнено, а внешний вид поля переключателя на форме поменяется.
Кроме стандартного переключателя в платформе 1С есть возможность сделать тумблер, суть у него будет такая же, как и у переключателя, но внешний вид будет отличаться.
Для того, чтобы сделать тумблер, нужно у элемента формы поле переключателя найти свойство ВидПереключателя и установить в него значение Тумблер.
После установки этого значения, внешний вид формы опять поменяется.
Тумблер представлен в виде кнопок, причем пользователь может нажать только на одну из них. У разработчика имеется возможность управлять внешним видом тумблера при помощи свойств, которые расположены в категории «Расположения» палитры свойств поля переключателя. Например, можно сделать все кнопки тумблера одинаковыми по ширине.
После всех действий, внешний вид переключателя в пользовательском режиме «1С: Предприятия» будет другой.
Замечу, что кнопки тумблера это суть значения перечисления. И когда вы нажали на какую-то кнопку тумблера, то значит, что элементу справочника будет присвоено соответствующее значение перечисления.
Другие статьи по теме конфигурирования:
Более подробно и основательно начальные вопросы программирования в 1С есть вы можете изучить в
Книга «Программировать в 1С за 11 шагов»
Изучайте программирование в 1С в месте с моей книгой «Программировать в 1С за 11 шагов»
Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
О том как разрабатывать под управляемым приложением 1С, читайте в книге Книга «Основы разработки в 1С: Такси»
Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.
Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu
Эти книги, плюс книга по программированию оперативного учета имеются в едином комплекте: комплект книг по разработке в 1С.
Только для читателей моего блога,
промо-код на скидку в 300 рублей на весь комплект: blog
Если Вам понравился этот урок, был полезен или помог решить какую-нибудь проблему, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму.
можно оплатить вручную:
Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655
Как сделать списки в Ворде (Word), маркированный, нумерованный
В статье разберёмся, как сделать списки в Ворде. Будет показано создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков по инструкции. Они будут нужны для перечисления слов в текстовом редакторе Word.
Списки в Ворде, какие они бывают и зачем они нужны
Здравствуйте друзья! Списки в Ворде подразделяются на три вида – маркированные, нумерованные и многоуровневые. В основном, они нужны для перечисления слов и разделений предложений в тексте.
Например, маркированный список создаётся с использованием различных маркеров для списка. Он начинается с маленькой буквы и заканчивается точкой с запятой. Затем, дальше по тексту перечисляется.
Нумерованный список обозначается в виде чисел и начинается с большой буквы. Например, 1,2,3,4, или римскими цифрами. Что касается многоуровневого списка, он распределяет слова на множество разделов и подкатегорий. Например, Глава 1 подзаголовок 2 и так далее.
Далее, разберём ответ на вопрос, как сделать списки в Ворде. Весь процесс создания списков рассмотрим по порядку.
Как сделать списки в Ворде
Итак, как сделать списки в Ворде? Чтобы их успешно создать, будем придерживаться простой инструкции:
Эту инструкцию в создании списков, мы будем использовать на практике.
Как сделать маркированный список в Ворде
В первую очередь создадим маркированный список. Открываете документ Word с текстом. Далее, нажимаете один раз перед текстом левой кнопкой мыши. Например, в начале предложения. И выбираете правой кнопкой мыши «Маркированный список» (Скрин 1).
На панели управления Ворд он отображается первым из других списков. После его нажатия Вы увидите в тексте точки перед словами (Скрин 2).
Это и будет маркированный список.
Как изменить текст в список
Текст можно изменить в список без использования списков Word. Если у Вас слова написаны в документе сплошным текстом, их можно разделить. Для этого нажимаете один раз мышкой перед словом, которого нужно опустить (Скрин 3).
Далее, жмёте кнопку «Enter» на клавиатуре, чтобы слово опустилось вниз и превратилось в список. Также Вы можете вручную проставить цифры в начале слова или английские буквы.
Как поменять стиль маркированного списка (внешний вид)
Маркированный список можно изменить на другой вид. Чтобы это сделать, нужно выделить текст с маркированным списком. Далее, нажмите на него вверху панели управления списков и выберите подходящий вид списка (Скрин 4).
Там есть разные виды маркированного списка:
И другие доступные варианты. Если нажать на кнопку «Определить новый маркированный список», в другом окне можно установить параметры списка и загрузить свою картинку с компьютера. Нажимаете на раздел «Рисунок» и загружаете новый вид списка.
Как сделать нумерованный список в Ворде
Приступим к созданию нумерованного списка в тексте. Снова выделяете место в тексте, где нужно установить нумерованный список. Далее, нажимаете вверху текстового редактора Word на нумерованный список (Скрин 5).
Как видно на рисунке 5 нумерованный список успешно установился. Также Вы можете воспользоваться меню правой кнопкой мыши, чтобы выбрать вид списка.
Делаем нумерованный список, порядок работы
Разберём порядок работы с нумерованным списком. Когда Вы его установили, у Вас появится одна цифра в списке. Чтобы проставить все, необходимо нажать поочерёдно перед каждым словом левой кнопкой мыши и нажимать по нумерованному списку. После этого, все слова будут пронумерованы цифрами от 1 до 5 и больше.
После каждой фразы в тексте, можно нажимать кнопку «Enter», чтобы появилась цифра на следующей строке. И после неё написать какое-либо слово, предложение – цифра появится автоматически.
Как изменить номер в списке Ворд
Изменить номер в списке Ворд довольно просто. Выделяете нумерованный список. Далее, его открываете (Скрин 6).
Затем, выбираете из предложенных вариантов тот номер, который Вам нужен. Форматы номеров в документе разные. Внизу списков можно выбрать другие параметры для изменения номеров:
Текстовый редактор Word, предлагает пользователям широкий выбор номеров для нумерованного списка.
Как сделать многоуровневый список в Ворде, варианты
Выберем несколько вариантов создания многоуровневого списка и как вернуться в исходное состояние.
Выделяем в документе заранее заготовленный текст. Далее, нажимаем на раздел «Многоуровневый список» и устанавливаем необходимый список (Скрин 7).
Создать многоуровневый список можно вручную. Устанавливаем курсор мыши в самом начале предложения и нажимаем клавишу на клавиатуре – «TAB» и стрелку вправо. После их нажатия, слова будут разделены на разные уровни. Вместе с тем, многоуровневый список будет выглядеть по-другому.
Чтобы вернуть текст или список в исходное состояние, выделите текст левой кнопкой мыши. И нажмите несколько раз горячие клавиши – «CTRL+Z». Все изменения со списком исчезнут и Вы можете заново начать с ним работу.
Как сделать списки в Ворде по алфавиту
В Ворде создаются списки по алфавиту. Они помогут сортировать списки по возрастанию и убыванию. Опять выделяем список в документе. Далее, нажимаем на функцию – «Сортировка» Параметры — «Абзац» и «Текст» оставляем без изменений (Скрин 8).
Затем, выбираете другие значения — «По возрастанию» или «По убыванию». После чего, нажимаем «ОК». Тогда Ваш список будет отсортирован по алфавиту. Если вам удобнее, можете посмотреть видео, где показано, как делать нумерованный и маркированный списки:
Заключение
Мы рассмотрели вопрос, как сделать списки в Ворде. Разобрали создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Делайте всё по инструкции и тогда у Вас получиться сделать любой список в текстовом редакторе Word. Будут вопросы – пишите в комментариях, с удовольствием отвечу. Спасибо за внимание и удачи Вам!
С уважением, Иван Кунпан.
P.S. Есть ещё статьи о текстовом редакторе Ворд:
Создание списка перечислений
Упорядоченную информацию часто удобно представлять в виде списков. Чтобы преобразовать существующий текст в нумерованный или маркированный список, нужно выделить текст и выбрать команду меню Формат – Списокили щелкнуть на кнопке Нумерацияили, соответственно, Маркерына панели инструментов Форматирование. С помощью вкладок Маркированный, Нумерованный, Многоуровневый диалогового окна Список можно создать соответствующие списки. Это диалоговое окно можно также открыть с помощью контекстного меню, выбрав в нем команду Список.
Список можно создать также, нажав на кнопку Нумерацияили Маркерына панели инструментов Форматирование, предварительно установив курсор в первый абзац будущего списка,. При вводе элементов списка следующий абзац автоматически начинается с маркера или номера. Чтобы закрыть список нажмите клавишу Enter,а затем Backspace,либо на кнопку Нумерацияили Маркерына панели инструментов Форматирование. Нумерация в списках проставляется автоматически и меняется в зависимости от перемещения, добавления или удаления элементов списка.
Вставка символов и математических выражений
В это понятие включаются символы и специальные знаки, которые нельзя ввести непосредственно с клавиатуры. Для вставки символа выберите команду меню Вставка – Символи в открывшемся одноименном диалоговом окне на вкладке Символы выберите интересующий вас символ и нажмите кнопку Вставить.
Чтобы определенному символу назначить горячую клавишу, выберите символ и щелкните на кнопке Клавишадиалогового окна Символ. В открывшемся диалоговом окне Настройка клавиатуры в окне Новое сочетание клавиш нажмите ту комбинацию клавиш, за которой вы хотите закрепить выбранный символ, используя клавиши Shift, Ctrl, Alt в сочетании с алфавитной клавишей, затем нажмите на кнопку Назначить.
Наиболее часто используемому символу, отсутствующему на клавиатуре, можно поставить в соответствие определенное сочетание символов, например для вставки символа № ему можно поставить в соответствие сочетание «ном». Для этого выберите символ № в таблице символов в диалоговом окне Символ и нажмите на кнопку Автозамена. В открывшемся одноименном диалоговом окне в поле Заменить введите «ном», затем нажмите на кнопку Добавить. Теперь, если в тексте вам необходимо будет ввести символ №, наберите «ном» и нажмите клавишу Enterили пробел.
Для создавать сложных математических выражений и вставлять их в документ выберите команду меню Вставка – Объект, на вкладке Создание выберите тип объекта Microsoft Equation 3.0. Появится панель инструментов и строка меню Equation.
Создание таблиц
Небольшие таблицы создают с помощьюкнопки Добавить таблицу на панели Стандартная. Для создания структуры таблицы с произвольным числом строк и столбцов установите курсор ввода в то место документа, где вы собираетесь поместить таблицу, и выберите команду меню Таблица – Добавить – Таблица.Установите необходимое вам число строк и столбцов с помощью счетчиков диалогового окна Вставка таблицы. В дальнейшем вы сможете добавлять строки или столбцы. Параметр Авто равномерно распределяет графы между левым и правым полем страницы. Если вы хотите чтобы колонки были строго определенного размера, укажите его.
Можно вставить готовую таблицу, используя кнопку Добавить таблицу на панели инструментов Форматирование. При этом откроется знакомое диалоговое окно Вставка таблицы, в котором можно задать требуемое число строк и столбцов.
Строки или столбцы могут иметь разное число ячеек. Для этого создают сначала таблицу с равным числом ячеек, а потом отдельные ячейки объединяют или разбивают с помощью команды меню Таблица – Объединить ячейкиили соответственноТаблица – Разбить ячейки. Можно воспользоваться данными командами из контекстного меню для выделенных ячеек.
Чтобы установить оптимальную ширину столбцов созданной таблицы, установите курсор в любое место таблицы, выделите все ячейки с помощью команды меню Таблица – Выделить – Таблица и выберите команду меню Таблица – Автоподбор.В предложенном списке команд выберите интересующую вас. Изменять ширину столбцов и высоту строк можно также с помощью мыши. Для этого установите курсор мыши на нужный разделитель столбцов или строк и протяните его в интересующем вас направлении.
Чтобы вставить дополнительный столбец, нужно выделить столбец, перед которым вы хотите вставить дополнительный, и вызвать команду Добавить столбцыиз контекстного меню. Аналогично можно вставить дополнительную строку. Новая строка будет вставлена выше выделенной. Данные операции можно выполнить также с помощью команды меню Таблица – Добавить.В предложенном списке выберите интересующую вас команду.
Каждую ячейку созданной таблицы можно форматировать независимо от остальных. Например, если воспользоваться контекстным меню и выбрать в нем пункт Направление текста, то можно расположить строки текста в выбранной ячейке вертикально. Можно также с помощью контекстного меню выровнять текст в ячейке, выбрав пункт Выравнивание в ячейке. Эти операции можно выполнить с помощью соответствующих кнопок панели Таблицы и границы. Для изменения границ и цвета заливки ячеек таблицы служат кнопки Внешние границы и Цвет заливки на данной панели.
Автозамена
Функция Автозамена позволяет не только проверять правописание, но и создавать свой список из сокращенных фраз, наиболее часто используемых в данном документе, например, длинные фразы, сложные названия и т.д.
Для использования этой функции вызовите команду меню Сервис – Автозамена и выберите вкладку Автозамена. В окне Заменить введите сокращенную фразу, которую вы будете в дальнейшем использовать в тексте для замены более длинной фразы, и установите флажок Заменять при вводе. В окне На: введите текст, на который будет заменяться сокращенная фраза, и нажмите кнопку Добавить. В дальнейшем, если вы наберете в тексте сокращенную фразу, она автоматически заменится на тест, введенный вами в окне На.
В окно На: можно вводить текст путем выделения его в создаваемом документе, если вы считаете, что какую-то фразу в вашем документе вы будете довольно часто использовать, но для ввода с клавиатуры она достаточно громоздка.
Автотекст
Вставить в документ текст и графическое изображение можно, используя Буфер Обмена или функцию Автотекстиз меню Вставка. Автотекст предоставляет возможность сохранять и использовать один и тот же текст (графику) в документе много раз. Данная функция аналогична функции Автозамена, но используется она для больших объектов.
Создать элемент Автотекст можно с помощью команды меню Вставка – Автотекст – Создатьдля предварительно выделенного отрывка текста, либо нажав комбинацию клавишAlt+F3. В открывшемся диалоговом окне Создание элемента автотекста введите имя для создаваемого элемента. Создать элемент Автотекст можно также с помощью команды меню Сервис – Автозамена,выбрав вкладку Автотекст. В окне Образец появится выделенный вами фрагмент текста, а в окне Имя элемента вам будет предложено имя, основанное на первых словах выделенного фрагмента. Вы можете согласиться с предложенным именем или ввести другое.
Для того чтобы в дальнейшем вставить этот элемент в документ, введите его имя и нажмите клавишу F3или, если вы не помните имя элемента, воспользуйтесь командой меню Вставка – Автотекст – Автотекст и в открывшемся списке отыщите интересующий вас элемент.
Перемещение по документу
Перемещение курсора ввода по документу можно осуществлять с помощью мыши, клавиатуры или команд Перейти (F5), Найти (Ctrl+F), Заменить (Ctrl+H)из меню Правка. Данные команды можно вызвать на выполнение также с помощью клавиши F5, выбрав соответствующую вкладку в открывшемся диалоговом окне Найти и заменить, либо дважды щелкнув счетчик страниц в строке состояния.
Выполнение всех операций начинается с текущей позиции курсора ввода. Вы можете щелкнуть кнопкой мыши на своем документе и продолжить свою работу с документом при открытом диалоговом окне Найти и заменить. В результате вам предоставляется возможность в процессе создания документа перемещаться в любое интересующее вас место в документе.
Вкладка Найтипредоставляет возможность поиска определенных элементов документа. Кнопка Большепозволяет устанавливать параметры поиска. Вкладка Заменитьтакже включает функцию Найти, но еще дополнительно позволяет заменить найденный объект на введенный в поле Заменить на. Вкладка Перейтидает возможность перехода на выбранный объект перехода, указанный в одноименном поле.
Закладка
Перейти к конкретному отрывку текста можно также с помощью закладки. Закладка – это имя, которое присваивают фрагменту текста или позиции в документе для того, чтобы впоследствии можно было быстро найти это фрагмент или эту позицию. Закладки можно использовать для перекрестных ссылок внутри документа.
Для назначения или удаления закладки служит команда меню Вставка – Закладкаили нажмите горячую клавишу Ctrl+Shift+F5. Прежде чем вызвать данную команду, установите курсор в нужном месте документа или выделите элемент текста, который будет определяться в качестве закладки. В открывшемся диалоговом окне введите имя закладки, начинающееся с буквы. Новая закладка создается для текущего выделенного фрагмента для текущей позиции курсора ввода.
Перейти к закладке можно командой меню Вставка – Закладка, выбрав имя интересующей вас закладки, и, нажав клавишу Перейти,либо вызвав диалоговое окно Найти и заменитьлюбым вышеописанным способом. Из предложенного списка в окне Объект перехода на вкладке Перейти выберите пункт Закладка и выполните те же действия.
По умолчанию Word не показывает, где в документе установлены закладки. Чтобы увидеть созданные закладки в тексте, выберите команду меню Сервис – Параметры. В появившемся диалоговом окне активизируйте вкладку Вид и установите флажок Закладки.
Простейшие приемы правки
Команды Вырезать,Копировать,Вставитьиз меню Правка позволяют выполнять операции, соответствующие названию команды, с выделенными фрагментами через Буфер Обмена. Эти команды можно вызвать с помощью клавиатуры, нажав соответственно комбинации клавиш Shift+Del,Ctrl+Ins,Shift+Ins,или воспользовавшись контекстным меню для выделенного фрагмента.
Перемещать фрагменты удобнее мышью без использования Буфера Обмена. Для этого установите указатель в любое место выделенного фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите маркер фрагмента в нужное место. Для копирования фрагмента с помощью мыши выполните те же действия, как и при перемещении, но с нажатой клавишей Ctrl.
Чтобы переместить с помощью мыши фрагмент на большие расстояния, нажмите F2. В строке состояния появится запрос «Куда переместить?». Установите курсор ввода в нужное место и нажмите Enter. Для копирования нажмите Shift+F2и выполните те же действия, ответив на запрос в строке состояния «Куда копировать?».
Окно открытого документа можно разделить на две горизонтальные части, называемые панелями. Панели можно прокручивать независимо одну от другой, так что появляется возможность одновременно работать сразу в двух разных местах одного документа. Выберите команду меню Окно – Разделитьв режиме разметки. Переместите указатель курсора с прикрепленной к нему линией в позицию, в которой вы намерены провести разделение окна, и щелкните мышью. Разделение окна на подокна позволит вам перемещать или копировать отдельные фрагменты текста из одной части документа в другую. Для удаления разделения выберите команду меню Окно – Снять разделение.
Чтобы переместить фрагмент из одного документа в другой, откройте оба документа и выберите команду меню Окно – Упорядочить все. Оба документа отобразятся на экране горизонтально. Выделите фрагмент, который необходимо переместить, и перетащите его с помощью мыши из одного окна в другое.
Сноски, примечания
Данная функция позволяет вставлять в текст метки на сноски и сами сноски. Чтобы вставить сноску, установите указатель в то место, куда необходимо поместить метку сноски, и вызовите команду меню Вставка – Сноскаили нажмите горячую клавишу Alt+Ctrl+F. В открывшемся диалоговом окне Сноски выберите тип сноски – обычная или концевая, и наберите текст сноски. Для удаления сноски достаточно удалить ее метку с помощью клавиши Delete. Просмотр сносок возможен в режиме предварительного просмотра, либо в режиме разметки страниц.
При вставке или удалении сносок их нумерация выполняется автоматически. Маркировку сноски можно изменить, указав в качестве маркера любой символ. Для этого воспользуйтесь кнопкой Символ в диалоговом окне Сноски.
Примечания дают возможность создавать электронный комментарий к документу.Для вставки примечания установите курсор в том месте текста, где вы хотите поместить метку примечания, выберите команду меню Вставка – Примечание. Откроется панель Примечания, где вы можете набрать комментарий к тексту. Открыть данную панель можно также горячей клавишей Alt+Ctrl+A. Закройте данную панель щелчком на кнопке Закрыть или оставьте открытой, если собираетесь еще добавлять примечания.
Чтобы просмотреть примечания в тексте воспользуйтесь командой меню Вид – Примечания. Данная команда доступна, только если в тексте содержатся примечания.
Просмотр примечания отличается от просмотра его метки. Метка указывает лишь на место примечания в документе и является скрытым текстом. Просмотреть метки можно, щелкнув на кнопке Непечатаемые знакина панели Стандартная, или, выбрав команду меню Сервис – Параметрыи на вкладке Вид установив флажок опции Скрытый текст в разделе Знаки форматирования.
Колонтитулы, гиперссылки
Для введения колонтитулов, содержащих дополнительную информацию, служит команда меню Вид – Колонтитулы. При этом открывается панель Колонтитулы. Колонтитулы могут располагаться на верхнем или нижнем полях страницы.
Для настройки нумерации страниц, которые затем будут при необходимости автоматически обновляться, надо вызвать команду меню Вставка – Номера страниц.В открывшемся диалоговом окне Номера страниц можно указать, где именно должны располагаться колонцифры и задать расположение номера страницы в строке. Для этого используют списки Положение (номер страницы вставляется вверху или внизу страницы) и Выравнивание (слева, справа, в центре, а также внутри или снаружи, если документ печатается на обеих сторонах листа).
Программа Word рассматривает документ как последовательность разделов. В каждом разделе используется последовательная нумерация страниц и один набор колонтитулов. Если эти данные в рамках документа должны меняться, следует разбить документ на разделы. Для этого воспользуйтесь командой меню Вставка – Разрыв.В открывшемся диалоговом меню включите один из переключателей группыНовый раздел. Если документ разбит на разделы, страницы разных разделов могут нумероваться по-разному.
Вам может потребоваться ссылаться на различные разделы, таблицы, иллюстрации при работе с документом. Это могут быть текстовые ссылки (на заголовок таблицы, подрисуночную надпись), ссылки на номер страницы (где начинается определенная тема, находится рисунок) или на номер элемента (таблицу, абзац, заголовок). Word позволяет также вставлять ссылки на другие документы и файлы.
Для вставки ссылки выделите тот элемент текста, который будет являться ссылкой и выберите команду меню Вставка – Гиперссылка или воспользуйтесь для этого горячей клавишей Ctrl+K. В открывшемся диалоговом окне Добавление гиперссылки в списке Связать с укажите тот элемент, на который вы хотите сделать ссылку. Кнопка Закладкаданного диалогового окнапозволяет создать гиперссылку на закладку в тексте.
Указатели и оглавление
Текстовый процессор позволяет автоматизировать создание оглавлений и указателей. Создание указателей выполняется в два этапа. Сначала подготавливают слова и термины, включаемые в указатель, а потом создают сам указатель. Для выполнения первого этапа, выделите слово, включаемое в указатель, и выберите команду меню Вставка – Оглавление и указателии нажмите кнопкуПометить, или нажмите горячую клавишу Alt+Shift+X.При этом откроется диалоговое окно Определение элемента указателя. Выделенный текст переносится в это окно. Его можно сразу принять как пункт указателя или сначала отредактировать. Поле Параметры этого окна определяет, как именно будет изображаться ссылка на данный термин в готовом указателе. Включение выбранного элемента в указатель выполняют щелчком на кнопке Пометить. Если щелкнуть на кнопке Пометить все, то в указатель будут включены все ссылки на данный термин, имеющиеся в данном документе. На этом заканчивается подготовительный этап.
Для создания указателя терминов надо перевести курсор в то место документа, где требуется установить предметный указатель, ввести заголовок указателя и дать команду Вставка – Оглавление и указатели. Вкладка Указательданного окна содержит элементы управления, позволяющие определить способ форматирования указателя в документе.
Оглавление документа можно создать, основываясь на уровнях заголовков. Если для оформления заголовков использовались специальные стили, программа включит такие заголовки в оглавление автоматически. Установите курсор в то место, куда должно быть вставлено оглавление, введите заголовок оглавления, и выберите команду меню Вставка – Оглавление и указатели. В открывшемся одноименном диалоговом окне выберите вкладку Оглавление. Элементы управления данной вкладки позволяют задать формат оглавления и указать, какие из заголовков следует в него включить. Установите флажок Показать номера страниц для включения номеров страниц в оглавление. В поле Уровни задайте номер уровня заголовков, которые должны быть помещены в оглавление. Для выравнивания номеров страниц в оглавлении установите флажок Номера страниц по правому краю. Для заполнения места между последним символом заголовка и номером страницы выберите желаемый заполнитель в списке Заполнитель.
Задания
Задание 1: создайте собственную панель инструментов, установив на ней кнопки из разных категорий: Параметры страницы (Файл), Найти (Правка), Все заголовки (Вид), Оглавление и указатели (Вставка), Междустрочный интервал (Формат), Границы и заливка (Границы). Отобразите подсказки для кнопок и включите в подсказки сочетания клавиш.
Задание 2: создайте документ, задайте параметры (поля: верхнее, правое – 2 см, левое – 2,5 см, нижнее – 3 см); разрешите расстановку переносов, ограничив их количество тремя, установите межстрочный интервал 1,5. Введите текст и разделите его на 3 абзаца. Озаглавьте каждый абзац, используя стиль Заголовок 1 для первого и третьего абзацев, а для второго – стиль Заголовок 2.
Задание 3: отформатируйте текст следующим образом: шрифт – Times New Roman, размер 14. Для первого предложения первого абзаца задайте межсимвольный интервал разреженный. Выберите начертание шрифта для последнего предложения этого абзаца – подчеркнутый. Поместите второй абзац в рамку, выбрав ее тип, цвет и ширину самостоятельно. Выделите первое предложений этого абзаца другим цветом, а для последнего предложения задайте цвет фона самостоятельно.
Задание 4: создайте собственный стиль (Мой стиль), задав шрифт Comic Sans M5, начертание Курсив, размер 12. Самостоятельно выберите цвет текста и видоизменение. Используйте созданный стиль для форматирования первого предложения третьего абзаца в вашем тексте. С помощью функции Формат по образцуотформатируйте последнее предложение этого абзаца так же, как и первое.
Задание 5:установите в созданном документе закладку, покажите ее и научитесь переходить к ней..
Задание 6: вставьте в созданный документ обычную сноску для слова, которое вы хотели бы уточнить, и пометьте ее (*), а также вставьте примечание к любому предложению, которое вы считаете нужным пояснить. Добавьте верхний колонтитул, раскрывающий тему вашего документа, а также гиперссылку на закладку в тексте и пронумеруйте страницы (вставьте номер внизу страницы, по центру).
Задание 7: создайте четвертый абзац и озаглавьте его Задания(стильЗаголовок 1).В качестве первого задания введите под диктовку преподавателя следующий текст и выполните задание из него:
Вставка математических формул или символов, отсутствующих на клавиатуре, может потребоваться пользователю при создании документа, содержащего технический текст. Например, закрепите за символом ∞ горячую клавишу, а за символом π сочетание «пи» и вставьте следующую формулу 2πR =
Дайте этому заданию заголовок Задание 1(стиль Заголовок 2).
Задание 8: заполните бланк заявления следующим образом, используя при этом разные способы выравнивания абзаца:
Директору завода _______
инженера цеха _______
Заявление
Прошу Вас предоставить мне отпуск вне графика за ранее отработанные дни текущего года по семейным обстоятельствам.
Дата ________ Подпись____________
Дайте этому заданию заголовок Задание 2(стиль Заголовок 2).
Задание 9: при вводе следующего текста выполните автозамену ВПИ на Волжский Политехнический Институт, а адрес с телефоном вставьте в текст, используя функцию Автотекст.
Приглашаем Вас в Волжский Политехнический Институт, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Энгельса 42а. Наш телефон 22-33-44.
Дайте этому заданию заголовок Задание 3(стиль Заголовок 2).
Задание 10: создайте нумерованный список, содержащий фамилии пяти студентов, и маркированный список пяти окружающих вас предметов. Измените вид нумерации и вид маркера самостоятельно.
Дайте этому заданию заголовок Задание 4(стиль Заголовок 2).
Задание 11: вставьте в ваш документ следующую таблицу, затем добавьте еще 1 строку. Заполните таблицу данными и отформатируйте ее так, чтобы она соответствовала оригиналу:
Итоги зимней сессии | |||
Ф.И.О. | Дисциплина | Средний балл | Высший балл |
математика | информатика | физика | |
Иванов С.Д. | |||
… |
Дайте этому заданию заголовок Задание 5(стиль Заголовок 2).
Задание 12: вставьте в конце созданного документа оглавление и предметный указатель на те термины, которые вы считаете наиболее значимыми в вашем документе.
1) Как создать новую панель инструментов и установить на ней необходимые кнопки?
2) Как можно установить необходимые параметры создаваемого и созданного документа (опишите 2 способа)? Какая команда меню поможет вам запретить или разрешить знак переноса в словах?
3) Опишите ваши действия для выделения в тексте слова, предложения, блока текста.
4) Опишите ваши действия для выделения строки, абзаца, всего документа.
5) Как создать новый стиль и использовать его для форматирования?
6) Опишите разные способы создания нумерованного (маркированного) списка.
7) Какие действия необходимо выполнить для вставки в текст документа символа, отсутствующего на клавиатуре? Как назначить горячую клавишу или сочетание символов для наиболее часто используемого символа, отсутствующего на клавиатуре?
8) Опишите несколько способов создания таблицы. Как создать таблицу с разным количеством ячеек в строках и столбцах?
9) Как установить нужную вам ширину столбцов и высоту строк в таблице? Какие действия нужно выполнить для вставки в таблицу столбца (строки)?
10) Как можно вызвать диалоговое окно Найти и заменить? Как можно найти, перейти и заменить в документе требуемое слово?
11) Как можно установить в документе закладку и перейти к ней?
12) Как можно копировать и перемещать разные фрагменты текста на небольшие и большие расстояния (2 способа), а также из одного документа в другой?