Для чего нужны спортивные соревнования
Для чего нужны спортивные соревнования
Написать эту статью меня побудили вопросы некоторых родителей, подобного рода: «Что дадут соревнования моему ребенку?», «Для чего нужны соревнования?», «Зачем ему выступать и готов ли он?» и так далее. Постараюсь дать максимально развернутые ответы, дабы развеять всякие сомнения по поводу пользы этого спортивного мероприятия.
Как и в любом учебном процессе, в спорте невозможно себе представить бесцельное хождение на тренировки. Даже « для себя» человек ходит с определенной целью увидеть некий результат своих усилий спустя какое-то время. Когда в школе приходит время писать контрольную работу, никто же не спрашивает, зачем это надо. Все и так понимают, что это очередная проверка ученика и его знаний. Тоже самое происходит в спорте. Соревнования – это очередная проверка физической подготовленности спортсмена. Это отправная точка, от которой в дальнейшем будет происходить планирование нагрузки для ребенка и устанавливаться дальнейшая цель тренировок. Для тренера первые соревнования его воспитанника – это как маяк для моряка, ориентир, на котором будет основываться и корректироваться дальнейшая работа с ребенком.
Как и в обычной жизни, в спорте любой результат зависит от отношения к делу. Одно дело, когда ребенок просто посещает тренировки, и совсем другое, когда он понимает, что в определенный день ему нужно будет показывать свои умения перед большим количеством людей и выступать на публике. Именно поэтому ни одно другое средство учебно-тренировочного процесса не может мобилизировать спортсмена лучше, чем соревнования. Это касается всех качеств человека. На соревнованиях спортсмен демонстрирует мужество, смелость, инициативу, дисциплинированность, характер, волю к победе, двигательные способности и многие другие качества, которые не может проявить в полной мере в иных условиях.
Подготовка к соревнованиям и участие в них способствуют воспитанию основных физических и морально-волевых качеств спортсмена. Возрастает качество тренировки, что приносит больше пользы как спортсмену, так и его тренеру. Ускоряется процесс обучения.
Соревнования оказывают огромное положительное влияние на развитие личности спортсмена.
ПОЛЬЗА ДЛЯ РЕБЕНКА:
— Соревнования являются основным стимулом спортивного роста акробатов.
— Соревнования повышают и выявляют уровень физической, технической и тактической подготовленности участников, формируют у них потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, а также способствуют привитию нравственных норм и правильных привычек.
— все спортивные соревнования среди детей и подростков, содействуют укреплению их здоровья и основываются на пройденном материале, который изучается на тренировках.
ПОЛЬЗА ДЛЯ ТРЕНЕРА:
Кроме того, всегда нужно помнить, что соревнования в акробатике являются необходимой частью учебного процесса и служат важным мероприятием при подведении итогов проделанной работы за определенный период.
ПОЛЬЗА ДЛЯ ОБЩЕСТВА:
Спортивные и показательные выступления спортсменов являются одним из основных средств наглядной агитации за гармоничное развитие человека, массовый спорт и физическую культуру в нашей стране.
В конечном счете, можно долго и нудно рассказывать соседу, что твой ребенок занимается таким красивым и зрелищным видом спорта, как спортивная акробатика и умеет садиться на шпагат и делать сальто, а можно один раз прийти и все увидеть своими глазами. К тому же, как показывает практика, многие люди не до конца понимают, чем отличается спортивная акробатика от гимнастики или аэробики или черлидинга и т.д. А придя на соревнования, все становится понятно.
В свою очередь мы всегда стараемся сделать для детей не просто «сухие» выступления, а праздник, который запомнится на долгие годы. Для чего организуем показательные выступления сильнейших спортсменов. Также поощряем победителей и призеров ценными подарками. Для всех участников частенько делаем так сказать «утешительные» призы, чтобы каждый ребенок мог принести домой частичку этого прекрасного мероприятия и вспоминать это торж
Соперники или враги: как соревнования разрушают и мотивируют
Любовь Карась
Конкуренция может быть здоровой и нездоровой. В первом случае она дает дополнительную мотивацию, учит командной работе, во втором — демотивирует, заставляет испытывать стресс и разрушает команды. Наиболее явно конкуренция прослеживается в условиях соревнований, которые внедряют в обучение и иногда в рабочие процессы. Разбираемся в плюсах и минусах этого формата.
Как появились соревнования в спорте, культуре и образовании
Склонность к соперничеству впервые была формализована в спорте. Из самых ранних записей известно, что греки проводили свои Олимпийские игры, по крайней мере, с 776 г. до н. э. Однако считается, что к тому времени игры в Греции проводились уже более 500 лет. Олимпийские игры были самым известным из четырех классических греческих спортивных мероприятий. В связи с этими играми часто проводились также музыкальные соревнования.
В образовании одним из первых принцип состязательности ввел педагог Марк Верриус Флаккус в конце 1-го века до нашей эры. Еще одним доказательством стали отчеты (De Ordine Docendietstudendi) итальянского ученого Баттиста Гуарино (1434–1513), который писал о том, что учителя должны воздерживаться от физических наказаний учеников. Он считал, что лучше всего стимулирует конкуренция. Университет Этвеша в Будапеште, Венгрия, организовал в 1894 году первый в истории национальный математический конкурс для студентов из Центральной Европы. Уильям Лоуэлл Патнэм создал соревнования по математике для студентов североамериканских колледжей в 1938 году. Национальные и региональные соревнования в конечном итоге привели к Международной математической олимпиаде, которую впервые провела Румыния в 1959 году. Впоследствии другие дисциплины учредили свои собственные международные олимпиады: физика — в 1967 году, химия — в 1969-ом, информатика — в 1989-ом, биология — в 1990-ом и астрономия в 1996-ом.
Психология конкуренции
Соревнование — это то, что психологи называют «внешним стимулом». То есть мотивация исходит из внешних, а не внутренних источников, и является краткосрочной
В соревновании вы делаете что-то ради получения вознаграждения. Такие стимулы работают только в определенных условиях. И мотивация пропадает сразу же, как соревнование заканчивается. Психологические исследования показали, что внешние стимулы «вытесняют» внутреннюю мотивацию.
Вред и польза соревнований в обучении
В одном из исследований, Том Верхофф, профессор Эйндховенского технологического университета в Нидерландах, отметил, что конкуренция в образовании необходима. Ведь это часть любой культуры и образование должно ее передавать. Кроме того, в таких условиях развивается навык командной работы. И сами по себе условия соревнования приближены к реальной жизни.
С одной стороны, конкуренция становится одним из инструментов мотивации, с другой — демотивации. Порой учащиеся слишком фокусируются на результате, а не на процессе обучения, и по окончании соревнования могут напрочь забыть все, что они изучали. Ведь целью в таком случае становится не получение знания и развитие навыка, а оценка или балл.
Вопрос о том, нужно ли внедрять соревнования в обучение, до сих пор является спорным. Положительный эффект зависит от организации, условий, уверенности учащихся и истинности их целей в обучении. И все же стоит помнить о том, что люди выживали не только за счет конкуренции, но и за счет кооперации. По словам философа Бертрана Рассела, «единственное, что спасет человечество, — это сотрудничество».
5 причин, почему стоит проводить спортивные соревнования в компании
Причина №1. Сплочение коллектива и повышение лояльности сотрудников.
В крупных компаниях, таких как МРСК Центра, специалистам из разных филиалов порой удаётся создать прочные рабочие отношения именно в процессе участия в корпоративных спортивных состязаниях. Встречаясь на корпоративной спартакиаде в неформальной обстановке специалисты компании проще знакомятся с коллегами. Такие связи в рабочие будни позволяют решать производственные задачи с наименьшими затратами. Снимается психологический барьер, что позволяет узнать человека в первую очередь как личность, возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Чем больше люди общаются между филиалами, тем больше интересных путей решения той или иной задачи появляется.
По традиции каждый год состязания проводятся в новом регионе присутствия компании. Филиалы МРСК Центра расположены в 11 субъектах ЦФО. Проведение состязаний последовательно в разных регионах позволяет сотрудникам увидеть новые города, отвлечься от рутины повседневных проблем, получить небольшую передышку в производственном процессе. Кроме того, сотрудникам приятно получить такую возможность. Они более лояльно относятся как к компании, так и к руководству, которое заинтересовано в продвижении здорового образа жизни.
Причина №2. Нарабатывается навык и умение работать в команде.
В командных играх, стремясь к общим спортивным достижениям, люди учатся работать как единый организм, какими бы разными они не были. Это касается как волейбола и футбола, так и в целом командного духа филиала, спортсмены которого участвуют в беге, плавании, теннисе, гиревом спорте и стрельбе. Развитие командного духа помогает и в производственной деятельности коллектива. Когда люди вместе занимаются спортом, они лучше узнают друг друга, более терпимо относятся к «плохому» настроению в рабочие будни, видят кому и что можно доверить. Это подтверждает и заместитель генерального директора по техническим вопросам-главный инженер ОАО «МРСК Центра» Александр Пилюгин: «Работа энергетиков имеет свою специфику. Многим бригадам приходится работать в отдаленных районах различных регионов, часто в сложных и нестандартных ситуациях. Поэтому важно знать, кому можно доверять и на кого положиться. Это узнаешь, в том числе и во время подобных спортивных соревнований. Особенно приятно, когда энергетик-спортсмен с гордостью привозит награду в свой филиал и район электрических сетей. Соответственно возрастает самооценка сотрудника, что влияет также и на повышение его производственных показателей». Конечно, невозможно измерить или оценить командный дух, но его роль имеет конкретное воплощение. По мнению психологов, чувство команды заставляет человека ставить на ᴨервое место интересы коллектива и отодвигать личностные выгоды на второй план. Когда сотрудники начинают мыслить масштабами всей фирмы, а не ограничиваются кругом своих непосредственных обязанностей, тогда производственные показатели растут быстрее без дополнительных инвестиций.
3. Неформальное общение сотрудников и руководства
Именно в ходе Спартакиады руководитель может неформально пообщаться с сотрудниками, узнать об их проблемах, что-то посоветовать, предпринять меры по улучшению психологического климата в коллективе, увидеть перспективных специалистов. В свою очередь, сотрудники общаясь с руководителем вне офиса могут увидеть его как интересную многогранную личность, которой не чуждо все людское. Нормальные человеческие отношения, сложившиеся в ходе корпоративного спортивного мероприятия, поддерживаемые вне работы также укрепляют доверие, обеспечивают атмосферу психологического комфорта, позволяют людям чувствовать себя не только винтиками в огромном механизме. Таким образом, совместный спорт позволяет укрепить производственные связи и сделать работу компании более эффективной.
Специалисты энергокомпании компании подчеркивают, что развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации.
Причина №4. Положительный имидж компании во внешней среде
Причина №5. Налаживание связей с партнерами
Благодаря проведению корпоративных состязаний, формируются спортивные команды, которые отстаивают честь компании на региональных или межотраслевых соревнованиях. Не секрет, что во многих регионах, с целью пропаганды здорового образа жизни проводятся соревнования между компаниями по волейболу, футболу, плаванию, настольному теннису, шахматам и другим видам спорта. Благодаря участию в таких региональных турнирах, укрепляются партнерские отношения с коллегами из других ведомств, усиливаются межотраслевые связи. Так, например, команды филиалов ОАО «МРСК Центра» из Орла. Белгорода, Воронежа, ежегодно отстаивают честь компании на областных турнирах по мини-футболу, сражаясь за кубок с представителями МЧС, Администрации области, сбытовыми и генерирующими энергетическими компаниями, а также ведущими промышленными предприятиями регионов.
А Вы как думаете, какие еще причины проведения корпоративной Спартакиады можно найти?
Спортивные соревнования и их роль в обучении
Спорт это способ самовоспитания и саморазвития, который заключается в соревнованиях интеллектуального и физического уровня. Это часть физической культуры, которое заключается в создание и проведение спортивных игр. Эти игры позволяют развивать интеллектуальные и физические способности. В более широком понятии, спорт это активный образ жизни. Любой спорт подразумевает спортивные соревнования. Можно конечно заниматься спортом и не с кем не соревноваться, исключительно для себя, по-разному бывает.
Спортивное соревнование это что-то вроде конкурса на измерение сил и умений в каком-то спорте. Спорт сам по себе тренирует силу воли, ум и тело, и всецело благоприятно влияет на весь организм и на моральное состояние каждого человека. Но для того, чтобы заниматься спортом нужно себя мотивировать. В качестве мотивации можно взять все то, чего можно было бы добиться с помощью спорта.
Не обязательно выбрать спортивную карьеру, можно заниматься спортом для здоровья и для души. Но есть те, которым именно спортивные соревнования и есть по душе. Вот они и могут участвовать в разных спортивных соревнованиях. Выигрывает в итоге лучший и сильнейший. Правда спорт требует не только силу, а еще умение концентрироваться, выносливость, сила характера и т.д.
Роль спортивных соревнований в обучении отражается тем, что они позволяют закалять дух, развивают организаторские способности и в целом формируют человека. Спорт помогает в учебе. Ученые давно доказали, что совмещение умственной и физической нагрузки дает более хорошие результаты. Таким образом, совмещая спорт с учебой, вы добьетесь больших успехов. Речь идет именно о гармоничном совмещении, так чтобы одно не мешало другому. А выбирая карьеру в спорте, нужно помнить о том, что вам нужна еще и альтернативная деятельность, так как карьера в спорте тоже не вечная.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Соперники или враги: как соревнования разрушают и мотивируют
Любовь Карась
Конкуренция может быть здоровой и нездоровой. В первом случае она дает дополнительную мотивацию, учит командной работе, во втором — демотивирует, заставляет испытывать стресс и разрушает команды. Наиболее явно конкуренция прослеживается в условиях соревнований, которые внедряют в обучение и иногда в рабочие процессы. Разбираемся в плюсах и минусах этого формата.
Как появились соревнования в спорте, культуре и образовании
Склонность к соперничеству впервые была формализована в спорте. Из самых ранних записей известно, что греки проводили свои Олимпийские игры, по крайней мере, с 776 г. до н. э. Однако считается, что к тому времени игры в Греции проводились уже более 500 лет. Олимпийские игры были самым известным из четырех классических греческих спортивных мероприятий. В связи с этими играми часто проводились также музыкальные соревнования.
В образовании одним из первых принцип состязательности ввел педагог Марк Верриус Флаккус в конце 1-го века до нашей эры. Еще одним доказательством стали отчеты (De Ordine Docendietstudendi) итальянского ученого Баттиста Гуарино (1434–1513), который писал о том, что учителя должны воздерживаться от физических наказаний учеников. Он считал, что лучше всего стимулирует конкуренция. Университет Этвеша в Будапеште, Венгрия, организовал в 1894 году первый в истории национальный математический конкурс для студентов из Центральной Европы. Уильям Лоуэлл Патнэм создал соревнования по математике для студентов североамериканских колледжей в 1938 году. Национальные и региональные соревнования в конечном итоге привели к Международной математической олимпиаде, которую впервые провела Румыния в 1959 году. Впоследствии другие дисциплины учредили свои собственные международные олимпиады: физика — в 1967 году, химия — в 1969-ом, информатика — в 1989-ом, биология — в 1990-ом и астрономия в 1996-ом.
Психология конкуренции
Соревнование — это то, что психологи называют «внешним стимулом». То есть мотивация исходит из внешних, а не внутренних источников, и является краткосрочной
В соревновании вы делаете что-то ради получения вознаграждения. Такие стимулы работают только в определенных условиях. И мотивация пропадает сразу же, как соревнование заканчивается. Психологические исследования показали, что внешние стимулы «вытесняют» внутреннюю мотивацию.
Вред и польза соревнований в обучении
В одном из исследований, Том Верхофф, профессор Эйндховенского технологического университета в Нидерландах, отметил, что конкуренция в образовании необходима. Ведь это часть любой культуры и образование должно ее передавать. Кроме того, в таких условиях развивается навык командной работы. И сами по себе условия соревнования приближены к реальной жизни.
С одной стороны, конкуренция становится одним из инструментов мотивации, с другой — демотивации. Порой учащиеся слишком фокусируются на результате, а не на процессе обучения, и по окончании соревнования могут напрочь забыть все, что они изучали. Ведь целью в таком случае становится не получение знания и развитие навыка, а оценка или балл.
Вопрос о том, нужно ли внедрять соревнования в обучение, до сих пор является спорным. Положительный эффект зависит от организации, условий, уверенности учащихся и истинности их целей в обучении. И все же стоит помнить о том, что люди выживали не только за счет конкуренции, но и за счет кооперации. По словам философа Бертрана Рассела, «единственное, что спасет человечество, — это сотрудничество».