Для чего нужны спортивные соревнования

Для чего нужны спортивные соревнования

Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть фото Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть картинку Для чего нужны спортивные соревнования. Картинка про Для чего нужны спортивные соревнования. Фото Для чего нужны спортивные соревнования

Написать эту статью меня побудили вопросы некоторых родителей, подобного рода: «Что дадут соревнования моему ребенку?», «Для чего нужны соревнования?», «Зачем ему выступать и готов ли он?» и так далее. Постараюсь дать максимально развернутые ответы, дабы развеять всякие сомнения по поводу пользы этого спортивного мероприятия.

Как и в любом учебном процессе, в спорте невозможно себе представить бесцельное хождение на тренировки. Даже « для себя» человек ходит с определенной целью увидеть некий результат своих усилий спустя какое-то время. Когда в школе приходит время писать контрольную работу, никто же не спрашивает, зачем это надо. Все и так понимают, что это очередная проверка ученика и его знаний. Тоже самое происходит в спорте. Соревнования – это очередная проверка физической подготовленности спортсмена. Это отправная точка, от которой в дальнейшем будет происходить планирование нагрузки для ребенка и устанавливаться дальнейшая цель тренировок. Для тренера первые соревнования его воспитанника – это как маяк для моряка, ориентир, на котором будет основываться и корректироваться дальнейшая работа с ребенком.

Как и в обычной жизни, в спорте любой результат зависит от отношения к делу. Одно дело, когда ребенок просто посещает тренировки, и совсем другое, когда он понимает, что в определенный день ему нужно будет показывать свои умения перед большим количеством людей и выступать на публике. Именно поэтому ни одно другое средство учебно-тренировочного процесса не может мобилизировать спортсмена лучше, чем соревнования. Это касается всех качеств человека. На соревнованиях спортсмен демонстрирует мужество, смелость, инициативу, дисциплинированность, характер, волю к победе, двигательные способности и многие другие качества, которые не может проявить в полной мере в иных условиях.

Подготовка к соревнованиям и участие в них способствуют воспитанию основных физических и морально-волевых качеств спортсмена. Возрастает качество тренировки, что приносит больше пользы как спортсмену, так и его тренеру. Ускоряется процесс обучения.

Соревнования оказывают огромное положительное влияние на развитие личности спортсмена.

ПОЛЬЗА ДЛЯ РЕБЕНКА:

— Соревнования являются основным стимулом спортивного роста акробатов.

— Соревнования повышают и выявляют уровень физической, технической и тактической подготовленности участников, формируют у них потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, а также способствуют привитию нравственных норм и правильных привычек.

— все спортивные соревнования среди детей и подростков, содействуют укреплению их здоровья и основываются на пройденном материале, который изучается на тренировках.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ТРЕНЕРА:

Кроме того, всегда нужно помнить, что соревнования в акробатике являются необходимой частью учебного процесса и служат важным мероприятием при подведении итогов проделанной работы за определенный период.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ОБЩЕСТВА:

Спортивные и показательные выступления спортсменов являются одним из основных средств наглядной агитации за гармоничное развитие человека, массовый спорт и физическую культуру в нашей стране.

В конечном счете, можно долго и нудно рассказывать соседу, что твой ребенок занимается таким красивым и зрелищным видом спорта, как спортивная акробатика и умеет садиться на шпагат и делать сальто, а можно один раз прийти и все увидеть своими глазами. К тому же, как показывает практика, многие люди не до конца понимают, чем отличается спортивная акробатика от гимнастики или аэробики или черлидинга и т.д. А придя на соревнования, все становится понятно.

В свою очередь мы всегда стараемся сделать для детей не просто «сухие» выступления, а праздник, который запомнится на долгие годы. Для чего организуем показательные выступления сильнейших спортсменов. Также поощряем победителей и призеров ценными подарками. Для всех участников частенько делаем так сказать «утешительные» призы, чтобы каждый ребенок мог принести домой частичку этого прекрасного мероприятия и вспоминать это торж

Источник

Соперники или враги: как соревнования разрушают и мотивируют

Любовь Карась

Конкуренция может быть здоровой и нездоровой. В первом случае она дает дополнительную мотивацию, учит командной работе, во втором — демотивирует, заставляет испытывать стресс и разрушает команды. Наиболее явно конкуренция прослеживается в условиях соревнований, которые внедряют в обучение и иногда в рабочие процессы. Разбираемся в плюсах и минусах этого формата.

Как появились соревнования в спорте, культуре и образовании

Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть фото Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть картинку Для чего нужны спортивные соревнования. Картинка про Для чего нужны спортивные соревнования. Фото Для чего нужны спортивные соревнования

Склонность к соперничеству впервые была формализована в спорте. Из самых ранних записей известно, что греки проводили свои Олимпийские игры, по крайней мере, с 776 г. до н. э. Однако считается, что к тому времени игры в Греции проводились уже более 500 лет. Олимпийские игры были самым известным из четырех классических греческих спортивных мероприятий. В связи с этими играми часто проводились также музыкальные соревнования.

В образовании одним из первых принцип состязательности ввел педагог Марк Верриус Флаккус в конце 1-го века до нашей эры. Еще одним доказательством стали отчеты (De Ordine Docendietstudendi) итальянского ученого Баттиста Гуарино (1434–1513), который писал о том, что учителя должны воздерживаться от физических наказаний учеников. Он считал, что лучше всего стимулирует конкуренция. Университет Этвеша в Будапеште, Венгрия, организовал в 1894 году первый в истории национальный математический конкурс для студентов из Центральной Европы. Уильям Лоуэлл Патнэм создал соревнования по математике для студентов североамериканских колледжей в 1938 году. Национальные и региональные соревнования в конечном итоге привели к Международной математической олимпиаде, которую впервые провела Румыния в 1959 году. Впоследствии другие дисциплины учредили свои собственные международные олимпиады: физика — в 1967 году, химия — в 1969-ом, информатика — в 1989-ом, биология — в 1990-ом и астрономия в 1996-ом.

Психология конкуренции

Соревнование — это то, что психологи называют «внешним стимулом». То есть мотивация исходит из внешних, а не внутренних источников, и является краткосрочной

В соревновании вы делаете что-то ради получения вознаграждения. Такие стимулы работают только в определенных условиях. И мотивация пропадает сразу же, как соревнование заканчивается. Психологические исследования показали, что внешние стимулы «вытесняют» внутреннюю мотивацию.

Вред и польза соревнований в обучении

В одном из исследований, Том Верхофф, профессор Эйндховенского технологического университета в Нидерландах, отметил, что конкуренция в образовании необходима. Ведь это часть любой культуры и образование должно ее передавать. Кроме того, в таких условиях развивается навык командной работы. И сами по себе условия соревнования приближены к реальной жизни.

С одной стороны, конкуренция становится одним из инструментов мотивации, с другой — демотивации. Порой учащиеся слишком фокусируются на результате, а не на процессе обучения, и по окончании соревнования могут напрочь забыть все, что они изучали. Ведь целью в таком случае становится не получение знания и развитие навыка, а оценка или балл.

Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть фото Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть картинку Для чего нужны спортивные соревнования. Картинка про Для чего нужны спортивные соревнования. Фото Для чего нужны спортивные соревнования

Вопрос о том, нужно ли внедрять соревнования в обучение, до сих пор является спорным. Положительный эффект зависит от организации, условий, уверенности учащихся и истинности их целей в обучении. И все же стоит помнить о том, что люди выживали не только за счет конкуренции, но и за счет кооперации. По словам философа Бертрана Рассела, «единственное, что спасет человечество, — это сотрудничество».

Источник

5 причин, почему стоит проводить спортивные соревнования в компании

Причина №1. Сплочение коллектива и повышение лояльности сотрудников.

В крупных компаниях, таких как МРСК Центра, специалистам из разных филиалов порой удаётся создать прочные рабочие отношения именно в процессе участия в корпоративных спортивных состязаниях. Встречаясь на корпоративной спартакиаде в неформальной обстановке специалисты компании проще знакомятся с коллегами. Такие связи в рабочие будни позволяют решать производственные задачи с наименьшими затратами. Снимается психологический барьер, что позволяет узнать человека в первую очередь как личность, возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Чем больше люди общаются между филиалами, тем больше интересных путей решения той или иной задачи появляется.

По традиции каждый год состязания проводятся в новом регионе присутствия компании. Филиалы МРСК Центра расположены в 11 субъектах ЦФО. Проведение состязаний последовательно в разных регионах позволяет сотрудникам увидеть новые города, отвлечься от рутины повседневных проблем, получить небольшую передышку в производственном процессе. Кроме того, сотрудникам приятно получить такую возможность. Они более лояльно относятся как к компании, так и к руководству, которое заинтересовано в продвижении здорового образа жизни.

Причина №2. Нарабатывается навык и умение работать в команде.

В командных играх, стремясь к общим спортивным достижениям, люди учатся работать как единый организм, какими бы разными они не были. Это касается как волейбола и футбола, так и в целом командного духа филиала, спортсмены которого участвуют в беге, плавании, теннисе, гиревом спорте и стрельбе. Развитие командного духа помогает и в производственной деятельности коллектива. Когда люди вместе занимаются спортом, они лучше узнают друг друга, более терпимо относятся к «плохому» настроению в рабочие будни, видят кому и что можно доверить. Это подтверждает и заместитель генерального директора по техническим вопросам-главный инженер ОАО «МРСК Центра» Александр Пилюгин: «Работа энергетиков имеет свою специфику. Многим бригадам приходится работать в отдаленных районах различных регионов, часто в сложных и нестандартных ситуациях. Поэтому важно знать, кому можно доверять и на кого положиться. Это узнаешь, в том числе и во время подобных спортивных соревнований. Особенно приятно, когда энергетик-спортсмен с гордостью привозит награду в свой филиал и район электрических сетей. Соответственно возрастает самооценка сотрудника, что влияет также и на повышение его производственных показателей». Конечно, невозможно измерить или оценить командный дух, но его роль имеет конкретное воплощение. По мнению психологов, чувство команды заставляет человека ставить на ᴨервое место интересы коллектива и отодвигать личностные выгоды на второй план. Когда сотрудники начинают мыслить масштабами всей фирмы, а не ограничиваются кругом своих непосредственных обязанностей, тогда производственные показатели растут быстрее без дополнительных инвестиций.

3. Неформальное общение сотрудников и руководства

Именно в ходе Спартакиады руководитель может неформально пообщаться с сотрудниками, узнать об их проблемах, что-то посоветовать, предпринять меры по улучшению психологического климата в коллективе, увидеть перспективных специалистов. В свою очередь, сотрудники общаясь с руководителем вне офиса могут увидеть его как интересную многогранную личность, которой не чуждо все людское. Нормальные человеческие отношения, сложившиеся в ходе корпоративного спортивного мероприятия, поддерживаемые вне работы также укрепляют доверие, обеспечивают атмосферу психологического комфорта, позволяют людям чувствовать себя не только винтиками в огромном механизме. Таким образом, совместный спорт позволяет укрепить производственные связи и сделать работу компании более эффективной.

Специалисты энергокомпании компании подчеркивают, что развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации.

Причина №4. Положительный имидж компании во внешней среде

Причина №5. Налаживание связей с партнерами

Благодаря проведению корпоративных состязаний, формируются спортивные команды, которые отстаивают честь компании на региональных или межотраслевых соревнованиях. Не секрет, что во многих регионах, с целью пропаганды здорового образа жизни проводятся соревнования между компаниями по волейболу, футболу, плаванию, настольному теннису, шахматам и другим видам спорта. Благодаря участию в таких региональных турнирах, укрепляются партнерские отношения с коллегами из других ведомств, усиливаются межотраслевые связи. Так, например, команды филиалов ОАО «МРСК Центра» из Орла. Белгорода, Воронежа, ежегодно отстаивают честь компании на областных турнирах по мини-футболу, сражаясь за кубок с представителями МЧС, Администрации области, сбытовыми и генерирующими энергетическими компаниями, а также ведущими промышленными предприятиями регионов.

А Вы как думаете, какие еще причины проведения корпоративной Спартакиады можно найти?

Источник

Спортивные соревнования и их роль в обучении

Спорт это способ самовоспитания и саморазвития, который заключается в соревнованиях интеллектуального и физического уровня. Это часть физической культуры, которое заключается в создание и проведение спортивных игр. Эти игры позволяют развивать интеллектуальные и физические способности. В более широком понятии, спорт это активный образ жизни. Любой спорт подразумевает спортивные соревнования. Можно конечно заниматься спортом и не с кем не соревноваться, исключительно для себя, по-разному бывает.

Спортивное соревнование это что-то вроде конкурса на измерение сил и умений в каком-то спорте. Спорт сам по себе тренирует силу воли, ум и тело, и всецело благоприятно влияет на весь организм и на моральное состояние каждого человека. Но для того, чтобы заниматься спортом нужно себя мотивировать. В качестве мотивации можно взять все то, чего можно было бы добиться с помощью спорта.

Не обязательно выбрать спортивную карьеру, можно заниматься спортом для здоровья и для души. Но есть те, которым именно спортивные соревнования и есть по душе. Вот они и могут участвовать в разных спортивных соревнованиях. Выигрывает в итоге лучший и сильнейший. Правда спорт требует не только силу, а еще умение концентрироваться, выносливость, сила характера и т.д.

Роль спортивных соревнований в обучении отражается тем, что они позволяют закалять дух, развивают организаторские способности и в целом формируют человека. Спорт помогает в учебе. Ученые давно доказали, что совмещение умственной и физической нагрузки дает более хорошие результаты. Таким образом, совмещая спорт с учебой, вы добьетесь больших успехов. Речь идет именно о гармоничном совмещении, так чтобы одно не мешало другому. А выбирая карьеру в спорте, нужно помнить о том, что вам нужна еще и альтернативная деятельность, так как карьера в спорте тоже не вечная.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Соперники или враги: как соревнования разрушают и мотивируют

Любовь Карась

Конкуренция может быть здоровой и нездоровой. В первом случае она дает дополнительную мотивацию, учит командной работе, во втором — демотивирует, заставляет испытывать стресс и разрушает команды. Наиболее явно конкуренция прослеживается в условиях соревнований, которые внедряют в обучение и иногда в рабочие процессы. Разбираемся в плюсах и минусах этого формата.

Как появились соревнования в спорте, культуре и образовании

Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть фото Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть картинку Для чего нужны спортивные соревнования. Картинка про Для чего нужны спортивные соревнования. Фото Для чего нужны спортивные соревнования

Склонность к соперничеству впервые была формализована в спорте. Из самых ранних записей известно, что греки проводили свои Олимпийские игры, по крайней мере, с 776 г. до н. э. Однако считается, что к тому времени игры в Греции проводились уже более 500 лет. Олимпийские игры были самым известным из четырех классических греческих спортивных мероприятий. В связи с этими играми часто проводились также музыкальные соревнования.

В образовании одним из первых принцип состязательности ввел педагог Марк Верриус Флаккус в конце 1-го века до нашей эры. Еще одним доказательством стали отчеты (De Ordine Docendietstudendi) итальянского ученого Баттиста Гуарино (1434–1513), который писал о том, что учителя должны воздерживаться от физических наказаний учеников. Он считал, что лучше всего стимулирует конкуренция. Университет Этвеша в Будапеште, Венгрия, организовал в 1894 году первый в истории национальный математический конкурс для студентов из Центральной Европы. Уильям Лоуэлл Патнэм создал соревнования по математике для студентов североамериканских колледжей в 1938 году. Национальные и региональные соревнования в конечном итоге привели к Международной математической олимпиаде, которую впервые провела Румыния в 1959 году. Впоследствии другие дисциплины учредили свои собственные международные олимпиады: физика — в 1967 году, химия — в 1969-ом, информатика — в 1989-ом, биология — в 1990-ом и астрономия в 1996-ом.

Психология конкуренции

Соревнование — это то, что психологи называют «внешним стимулом». То есть мотивация исходит из внешних, а не внутренних источников, и является краткосрочной

В соревновании вы делаете что-то ради получения вознаграждения. Такие стимулы работают только в определенных условиях. И мотивация пропадает сразу же, как соревнование заканчивается. Психологические исследования показали, что внешние стимулы «вытесняют» внутреннюю мотивацию.

Вред и польза соревнований в обучении

В одном из исследований, Том Верхофф, профессор Эйндховенского технологического университета в Нидерландах, отметил, что конкуренция в образовании необходима. Ведь это часть любой культуры и образование должно ее передавать. Кроме того, в таких условиях развивается навык командной работы. И сами по себе условия соревнования приближены к реальной жизни.

С одной стороны, конкуренция становится одним из инструментов мотивации, с другой — демотивации. Порой учащиеся слишком фокусируются на результате, а не на процессе обучения, и по окончании соревнования могут напрочь забыть все, что они изучали. Ведь целью в таком случае становится не получение знания и развитие навыка, а оценка или балл.

Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть фото Для чего нужны спортивные соревнования. Смотреть картинку Для чего нужны спортивные соревнования. Картинка про Для чего нужны спортивные соревнования. Фото Для чего нужны спортивные соревнования

Вопрос о том, нужно ли внедрять соревнования в обучение, до сих пор является спорным. Положительный эффект зависит от организации, условий, уверенности учащихся и истинности их целей в обучении. И все же стоит помнить о том, что люди выживали не только за счет конкуренции, но и за счет кооперации. По словам философа Бертрана Рассела, «единственное, что спасет человечество, — это сотрудничество».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *