Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?»

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова Шишкина Наталья
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?»

Непосредственная образовательная деятельность.

Для чего нужны стихи?

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель-результат: ребенок размышляет о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

Задачи:развивающие: развить речь ребёнка, навыки фразовой речи, активный словарь ребёнка; совершенствовать умение понимать вопросы; развивать внимание;обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать стихотворение, внимательно относиться к образному слову, интонационно выразительно воспроизводить слова текста;воспитательные: воспитывать интерес к поэтическому жанру.

Необходимое оборудование: сборники стихов одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель показывает детям сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания. Поясняет, что во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.

Затем предлагает обсудить ряд вопросов:

— Зачем люди пишут стихи? Как вы узнаете стихотворение на слух? Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как он мучился и потом отказался быть поэтом. Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие,например:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

— Слушать стих, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?

Выслушав рассуждения детей,воспитатель обобщает:

— Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

— В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Давайте вспомним их. Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивает 2-3 ответа).

Как хорошо в гостях у осени (Кружатся на месте)

Среди берёзок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (Останавливаются, машут плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловищем влево-вправо.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

— Чем занимались сегодня на занятии? Что понравилось?

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий. М. :Мозаика-Синтез, 2011

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым» Образовательные задачи: Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма. Закреплять знания о.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Цель: 1. Формировать умение и навыки действий.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Источник

Конспект занятия по развитие речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Для чего нужны стихи»

Цель : формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта,

развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух, активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Воспитатель: Внимательно послушайте

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч

— Что я Вам прочла? Что это такое? (ответы детей) (стихотворение)

— А как называется человек, который пишет стихи? (ответ детей –поэт)

-О чём можно писать в стихах? (ответ детей- обо всём на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме…)

-Зачем люди пишут стихи? (ответ детей-поэт делится своими чувствами от удивительного)

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

-Почему вы думаете, что это стихотворение?

-Какие слова похожи? (ответы детей-дорожки, ножке)

-А как мы можем назвать окончания этих строк? (ответ детей- рифма)

-Что такое рифма? (ответ детей-похожие слова, это когда два слова оканчиваются одинаково)

-Лишнее или очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность. Вспомните, как сочинял стихи Незнайка. Вот одно из его произведений про друга Торопыжку.

Торопыжка был голодным

Проглотил утюг холодный.

Торопыжка был очень сильно возмущен, ведь он не холодный, не горячий утюг не глотал. И все стихи Незнайки про друзей были не красивыми стихами, а просто набор рифмующих слов, дразнилками.

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

-А как вы думаете, легко подобрать рифму? Давайте на время попробуем стать поэтами

Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему _________

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный_____

Ходит по лесу хорек

-Чего сейчас не хватало стихотворению? (ответ детей-рифмы)

-А чтобы ее подобрать что нужно? (ответы детей-фантазию, внимание, знать много слов)

-Назовите каких поэтов вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы. О чем мы сегодня говорили? Что понравилось?

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Номер материала: ДБ-1410670

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова Алёна Шихова
Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Тема: «Для чего нужны стихи

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Поэт, стих, рифма, автор

Материалы и оборудование:

4. Альбомные листы, цветные карандаши.

III. Заключительная часть

Ход НОД:

I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать.Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Д: Конечно, стих.

В: А как называется человек, который пишет стих?

В: О чем можно писать стихи?

Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II.В: Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

В: А как мы можем назвать окончания этих строк?

В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный.

Ходит по лесу хорек,

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

— Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:

В золоченой клетке

В: Вам понравилось стихотворение?

Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.

В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.

III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.

В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!

В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербоваКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербоваКонспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербоваКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербоваКонспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Источник

Методическая разработка по развитию речи: «Для чего нужны стихи» подготовительная группа

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

образовательной деятельности по речевому развитию

по теме: « Для чего нужны стихи?»

. Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 6-7 лет).

Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна

образовательной деятельности по речевому развитию

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 6-7 лет).

Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,

создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой,

воспитывать интерес и любовь к чтению;

воспитывать желание и умение слушать художественные произведения ;

развивать интонационную выразительность речи;

развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

актуализировать словарный запас детей;

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений,

Наглядные (показ, демонстрация),

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ),

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: сборники книг, картина зимнего леса, видеозапись из мультфильма «Незнайка поэт»;

Раздаточный материал: кубик выбора;

Предварительная работа: беседы о временах года, о приближающихся праздниках,

Ход образовательной ситуации:

1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации

-Ребята, отличная новость. У нас в детском саду объявлен конкурс чтецов. Нашей группе тоже предложили поучаствовать.

-Какие будут предложения? (Ответы детей)

-Я принесла вам сборники стихов. (Ответы детей)

-Хотите узнать, о чем эти стихи? (Ответы детей)

-Во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьезные и шуточные.

-А для нашего конкурса какие нам подойдут стихи?

2.этап. Способствовать планированию детьми их деятельности

– Зачем люди пишут стихи?

– Как вы узнаете стихотворение на слух?

(В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность.)

— Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Какая картина появляется у вас перед глазами? (Ответы детей)

-А хотите посмотреть, как сочинял стихи Незнайка?

Просмотр отрывка мультфильма

-Почему он отказался быть поэтом? (Ответы детей)
– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот как вы думаете, стоит ли их учить наизусть? (Ответы детей)
-Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

3этап. Способствовать реализации детского замысла.

-В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Кто может мне их напомнить?

-Может нам объединиться в команды и попробовать посоревноваться? (Ответы детей)

-Как лучше всего поделиться на команды? Ваши предложения. (Ответы детей)

-Предлагаю бросить кубик выбора, кто ЗА? (Ответы детей)
Педагог читает первые строчки из русских народных песенок: «Тень-тень-потетень», «Дед хотел уху сварить»; из стихотворений Ю. Кушака «Олененок», А. Барто «Я знаю, что надо придумать», И. Сурикова «Детство», В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», И. Белоусова «Осень».
Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивается 2–3 ответа). Если дети забыли программные стихотворения, надо прочитать 2–3 произведения. (Программные стихотворения следует читать и вне занятий.)

4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Что нового узнали? (Ответы детей)

-Что было интересного? (Ответы детей)

-Где и когда вам пригодится то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)

-Расскажите, что вам удалось сегодня сделать? (Ответы детей)

-Что вам было сегодня выполнить труднее всего? (Ответы детей)

-Как вы справлялись? (Ответы детей)

-А что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)

-Почему это получилось? (Ответы детей)

-Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе? (Ответы детей)

-Что вы расскажете родителям (друзьям)? (Ответы детей)

— Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!

-Вы очень хорошо работали в командах. Это о чём говорит, как вы думаете? (Ответы детей)

-Ваня быстрее всех вспомнил стихотворение об осени.

-А Ксения выразительно прочитала стихотворение о маме, молодец.

Источник

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой

Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Смотреть картинку Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Картинка про Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова. Фото Для чего нужны стихи подготовительная группа развитие речи гербова Елена Чащихина
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой

Развитие речи

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Тема: «Подготовишки».

Цель: помогать детям правильно строить высказывания.

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Тема: Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Тема: Лексико – грамматические упражнения.

Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. Занятие № 5

Тема: «Для чего нужны стихи?».

Цель: выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Занятие № 7

Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Тема: Рассказ о А. С. Пушкине.

Цель: рассказать детям о великом русском поэте. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Тема: Лексико – грамматические упражнения.

Цель: активизировать речь детей.

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение. Занятие №11

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Тема: Русские народные сказки.

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Цель: познакомить детей с народными а авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ноябрь Занятие № 18

Тема: «Сегодня так светло кругом!».

Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Цель: формировать умение детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работа над смысловой стороной слова.

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Занятие №23 Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Цель: развивать умение детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Декабрь Занятие №27

Тема: Лексические игры.

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие. Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. Занятие №31 Тема: «Тяпа и Топ сварили компот».

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Тема: Повторение стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

Тема: Новогодние встречи.

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Занятие №36 Тема: Произведения Н. Носова.

Цель: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова. Занятие №37 Тема: Творческие рассказы детей.

Цель: активизировать фантазию и речь детей.

Тема: Здравствуй, гостья зима!

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме. Занятие №39 Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарный запас детей.

Занятие №40 Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Тема: Профессии. Кем быть?

Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Февраль Занятие №42 Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать умение детей делить слова с открытыми слогами на части. Занятие № 44

Тема: Работа по сюжетной картине.

Цель: совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Занятие №45 Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Цель: познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. Занятие № 46

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».

Цель: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: повторить с детьми ранее изученный материал.

Тема: Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Занятие № 52

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Цель: поупражнять детей в выразительном чтении стихотворения.

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать речь детей. Развивать умение детей импровизировать.

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Цель: приобщать детей к поэтическому складу речи.

Тема: «Лохматые и крылатые».

Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Тема: Чтение былины «Садко».

Цель: познакомить детей с новой былиной.

Тема: Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цель: воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Тема: Рассказы по картинкам.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Занятие №62

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Занятие №64

Тема: Сказки Г. Х. Андерсена.

Цель: помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Занятие №65 Тема: Повторение.

Цель: повторение пройденного материала.

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить произведение.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Тема: Весенние стихи.

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Тема: Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Цель: формировать умение детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цель: активизировать речь детей.

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Цель: повторить ранее изученный материал (по выбору педагога)

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе Неделя, месяц Тема, цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 неделя сентября.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения Дата Тема Программные задачи Наш любимый детский сад. 04.09.2018г. «В гостях у бабушки в деревне» Расширять представления детей о домашних.

Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра:.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие речи по В. Гербовой в средней группе Развитие речи по Гербовой. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *