Для чего нужны таблицы и диаграммы
Графики и диаграммы: часто задаваемые вопросы
Новичок в визуализации данных? Тогда держи ответы на часто задаваемые вопросы.
Что же такое диаграмма?
Просто открой глаза, и невероятные объемы данных проникнут в твой мозг в ту же секунду. Данные обрабатываются мгновенно и вот ты уже понимаешь окружающий мир. Появляется формы и структуры и ты уже можешь отделить мух от котлет.
Образно, график — отличный инструмент, преимущество которого в том, что ты можешь отразить числа в пространстве. Как только точки начнут выстраиваться одна за другой, ты увидишь схему, которую вряд ли бы обнаружил, просто разглядывая числа. При этом, когда ты создаешь диаграмму, главной твоей заботой должно быть упростить обнаружение этой схемы. Все остальное уже не нужно. Все остальное — просто маркетинг 😉
И зачем я должен использовать диаграммы?
Да потому что данные — это ценность, и ты должен добыть из них как можно больше. Потому что графики позволяют эффективно обрабатывать информацию. Потому что дают понять то, что ты не поймешь, используя другие способы. И просто потому что они берегут время.
Как создать профессионально выглядящие диаграммы?
Не подражайте красивым диаграммам из журналов, то что их там размещают, еще не означает «профессионально выглядящие». Как правило в них больше формы, чем смысла, этакая бессодержательная завлекалочка. Если ты используешь графики, которые помогают принять решение, очисти их от мусора, позволь им рассказать свою историю 🙂
Но мой начальник обожает парящие 3D круговые диаграммы в PowerPoint…
Я прекрасно знаю, что это может стать проблемой. Играй с ним по правилам и ты будешь в безопасности (или нет 🙂 Будешь нарушать — тебя повысят или уволят…
Короче, если ты хочешь изменить эту корпоративную культуру по издевательству над данными — валяй! Люди обычно не глупы, просто они не знают, как сделать красиво. Просвещай. Дай им почувствовать разницу с тем, что умеют они и что можешь ты. Будь терпелив и настойчив. Люди меняются. Но медленно.
Какие программы использовать?
Если ты работаешь в корпоративной среде, вероятно тебе не избежать Excel, или похожих табличных редакторов (Powerpoint тоже должен присутствовать там, но постарайся обходить его стороной). Не используй никаких тупых настроек по умолчанию в Excel и тогда это может быть неплохой отправной точкой.
Если ты ориентирован на дизайн, ты мог бы попробовать Illustrator или неплохую комбинацию дизайна и программирования такую как Processing (прим. переводчика: еще лучше NodeBox, я писал о ней). Или забудь о графических редакторах, работой со статистическими пакетами SAS, SPSS или R. Попробуй SpotFire для интерактивного анализа больших баз данных.
Дай хоть маленькую подсказку, чтобы улучшить графики уже сейчас
В смысле?!
Что насчет книг и авторов?
Ни одна книга не имела такого влияния как замечательный труд Эдварда Тафти The Visual Display of Quantative Information (его книги — наслаждения для глаз, так что смело оставляй его книгу в гостиной. ). Тафти объединяет минимализм с понятными терминами (такие как грязные диаграммы, соотношение данных и графики, плотность данных), чтобы создать хорошую основу для понимания. Используй его наработки, чтобы проверить дизайн своих графиков. Откройте для себя других англоязычных авторов: Stephen Few, Jacques Bertin,William Cleveland, John Tukey, Stephen Kosslyn или Colin Ware.
Что-нибудь в онлайне?
Эдвард Тафти ведет форум (прим. переводчика: все ресурсы на английском языке) На сайте Stephen Few можно также обнаружить форум и несколько интересных примеров в стиле до/после. Сложно найти достойное применение хорошей визуализации в СМИ, но New York Times хороший пример. Ну, и напоследок замечательный список онлайн-ресурсов.
Как визуализировать данные: типы графиков
Редактор Наталия Шергина специально для блога Нетологии адаптировала статью об эффективных способах визуализации данных.
Предположим, вы понимаете важность визуального представления данных, знаете, какие навыки для этого нужны и, более того, обладаете ими. Заодно представим, что у вас есть данные для визуализации, осталось только разобраться, какие виды графиков и диаграмм подойдут. В статье мы расскажем о самых эффективных способах визуализации данных — вам будет из чего выбрать.
Столбчатая диаграмма (Bar Graph)
Скорее всего, это был первый способ визуализации, с которым вы столкнулись. Вспомните школьные учебники, таких диаграмм там было много. Если вы думали, что столбчатые диаграммы вместе со школой остались позади — не спешите с ними прощаться. Многие виды данных удобно представлять с их помощью: информацию о пробках на дороге, увеличение клиентской базы, график продаж. Столбчатые диаграммы — один из самых наглядных видов представления статистики.
Линейная диаграмма (Line Chart)
Этот вид графиков напоминает вершины горного хребта, и это сравнение неслучайно. С помощью линейных диаграмм можно графически представить горы данных и извлечь столько же инсайтов. Подходят для представления колебаний акций, темпа роста компании, построения прибыльной системы.
Гистограмма с несколькими осями (Multi-Axis Charts)
Это сочетание столбчатой диаграммы и линейного графика. Подойдёт, если нужно представить два или более фактора для выявления параллелей или сравнения. Гистограммы с осями часто используют на заседании членов советов компании, чтобы сопоставить, например, рыночную цену и общую выручку.
Гистограмма (Bar Histograms)
Ещё один график из школьных учебников. Гистограммы используют для представления числовых данных одной категории и их изменения с течением времени. Пример — изменение численности населения страны за конкретный период.
Как и столбчатые диаграммы, гистограммы состоят из столбцов. Поэтому эти два вида графиков часто путают. Давайте разбираться.
Круговая диаграмма (Pie Charts)
Кто работал с Экселем, тот наверняка знаком с круговыми диаграммами. Поставил её — и отчёт сразу выглядит презентабельнее, так? А если серьёзно, то круговые диаграммы — это отличный способ представить части одного целого. Например, долю компании на рынке, ваш вклад в общий проект или разработку секторов для инвестиционного плана.
Каждому из нас приходилось работать хотя бы с одной из перечисленных диаграмм. А если нет, то их названия вы точно слышали. На этом мейнстрим заканчивается. Далее — менее популярные графики.
Диаграмма спагетти (Spaghetti Charts)
К сожалению, это не совсем о еде. Диаграмма спагетти — очень необычный вид графиков, который только набирает популярность. Здесь без визуальной подсказки не объяснишь.
Помимо метеорологии, эти диаграммы подходят для визуализации взаимосвязей, что особенно полезно в юридических и судебных вопросах.
Географическая диаграмма (Map Charts)
Географические диаграммы специально разработаны для анализа географической информации, представления пространственных отношений и региональных данных. Используйте их, если нужно графически изобразить глобальную клиентуру, план расширения компании или план диверсификации производства. Эти диаграммы покажут, какие географические области развиваются, а каким нужно больше внимания. Также они помогают принимать решение — например, куда инвестировать или какие страны лучше для жизни.
Стрим-график или график потока (Stream Graph)
Даже если вы ни разу не видели землетрясения, то о сейсмографе слышали наверняка. Это машина, которая реагирует на сейсмическую активность и записывает сейсмоволны в виде графика.
Сейсмограф фиксирует толчки 24 часа 7 дней в неделю. Данные представляются графически в виде «потока» или «волн» вдоль центральной оси. Сейсмография — не единственная сфера применения графиков потока. Они особенно эффективны для графического изображения изменений за период времени.
Пузырьковая диаграмма (Bubble Charts)
Не очень серьёзное название, но суть не в нём. Сфера применения таких диаграмм в представлении и анализе данных огромна. Если говорить технически, пузырьковая диаграмма пригодится для визуализации анализа взаимодействий и распределения. А проще говоря, информация представлена в трёх измерениях или плоскостях. Допустим, у вас три вида данных: общее количество товаров, число каждого проданного продукта и выручка от продаж каждого продукта. Если вы хотите видеть взаимосвязь этих данных на одном графике, то пузырьковая диаграмма для вас.
Лучевая диаграмма (Sunburts)
Любители интернет-магазинов, эта информация для вас. Ваше поведение на сайте и то, на какие страницы вы заходите, заносится в историю, а админы магазинов могут легко представить эту информацию в виде лучевой диаграммы, чтобы понять, куда идёт основной трафик на сайте и какие страницы посещают реже всего. Такие диаграммы идеальны для представления иерархических данных.
Полярные часы (Polar Clock)
Ещё один интересный, но пока не самый популярный вид представления данных. График работает по принципу часов и каждую секунду показывает количество проделанной работы. Похоже на окно «копирование файлов», где зелёный индикатор показывал, сколько процентов данных уже скопировано. Представьте себе то же самое, только в форме круга — это и есть диаграмма полярные часы.
Интерактивная кольцевая диаграмма (Donut Transitions)
Это та же кольцевая диаграмма, только анимированная. Интерактивная кольцевая диаграмма — один из лучших способов для выявления закономерностей между несколькими параметрами. Эффективна для представления части целого и анализа зависимости величин. При изменении анализируемых параметров изменяются и пропорции диаграммы. Пригодится тем, кто следит за динамикой изменения — например, изменения стоимости акций в результате каких-либо действий компании.
Курс
Инфографика
Это одни из наиболее эффективных способов визуализации данных. Какие-то из них более привычны, о других пока мало кто знает. Новые виды графиков и диаграмм появляются вместе с новыми видами данных, что происходит непрерывно. Это значит, что скоро появятся более продвинутые способы визуализации.
Инфографика для СМИ
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Зачем нужны графики и диаграммы Наглядное представление процессов
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Зачем нужны графики и диаграммы
Наглядное представление
процессов изменения величин
Наглядное представление
о соотношении величин
ГРАФИКИ
И ДИАГРАММЫ
Описание слайда:
Ключевые слова
График
Диаграмма
Круговая диаграмма
Столбчатая диаграмма
Лепестковая диаграмма
Описание слайда:
Зачем нужны графики
и диаграммы
Предположим, что вы готовитесь
к школьной географической конференции…
Описание слайда:
Погода в мае
Собрана следующая информация:
Описание слайда:
Информация собрана:
в большом количестве;
точная;
полная;
достоверная
НО
в табличном виде она трудно воспринимается …
!
Описание слайда:
Описание слайда:
По данным таблицы можно построить следующие графики:
Наглядное представление процессов изменения величин
изменения температуры воздуха;
изменения влажности воздуха;
изменения атмосферного давления.
Изменение температуры воздуха в мае
Описание слайда:
Давайте обсудим
Назовите дни с самой высокой влажностью.
?
Изменение влажности воздуха в мае
Описание слайда:
В какой из дней давление было максимальным?
Давайте обсудим
?
Изменение атмосферного давления в мае
Описание слайда:
Описание слайда:
Примеры диаграмм
Облачность в мае
Облачность в мае
Описание слайда:
Описание слайда:
Визуализация многорядных данных
Успеваемость учеников 6 класса
Описание слайда:
Описание слайда:
Диаграммы позволяют сравнивать значения величин. Круговая диаграмма полезна, если величины в сумме составляют целое.
С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации.
При визуализации происходит потеря точности информации.
Самое главное
Описание слайда:
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
В каких случаях используют круговые диаграммы?
Что может быть потеряно при визуализации данных?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Вспомогательные схемы по неорганической химии
Bukovel ski resort
British Newspapers
Рыночная модель Шарпа
Инновационный менеджмент
Area Bounded Partly By A Curve
Органічні магнітні матеріали
Простые вещества — металлы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437581 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какую диаграмму использовать?
С приходом технологий в каждый дом, появлением новых каналов для рекламы, программатика и прочих умных штук, позволяющих захватить внимание людей, растёт и количество данных, которые приходится анализировать маркетологам. Мы решили напомнить вам про один из наших замечательных инструментов Power BI. Представляем вам первую статью из серии от наших друзей из CoMagic.
Передаю слово автору.
Почему на примере Power BI
Допустим, есть данные из разных систем за 2017 и 2016 год, анализ которых поможет ответить на следующие вопросы:
8 популярных диаграмм для сравнения
Линейчатые и круговые диаграммы, а также гистограммы отлично подходят для сравнения эффективности рекламных каналов и разных типов обращений. Напомним их основные виды:
Чтобы построить диаграмму, нажимаем иконку на панели VISUALIZATION, выбираем таблицу в разделе FIELDS и отмечаем, каким образом столбцы таблицы необходимо отобразить.
Чтобы узнать, какие каналы рекламы приносят больше всего обращений, строим линейчатую диаграмму с накоплением (stacked bar chart).
На диаграмме хорошо видно не только общее число звонков, заявок и чатов, но и вклад каждого отдельного канала. Включая и отключая столбцы, сравниваем эффективность каналов попарно или смотрим роль каждого канала в отдельности. В Excel для этого пришлось бы строить отдельные диаграммы.
Совет: с помощью drag-and-drop перетягивайте поля из любой таблицы в область любой диаграммы, добавляя нужные данные при необходимости.
Сравнить распределение всех обращений по типам в разных периодах, например, в 2017 и 2016 году, поможет гистограмма с накоплением (stacked columns chart).
Какой год был более продуктивным с точки зрения обращений видно невооруженным глазом:
Совет: добавьте на диаграмму линию со значением планового числа обращений. Для этого нажмите на значок лупы с графиком внутри на панели визуализаций и зайдите в поле Constant line.
Чтобы сравнить по двум годам число звонков, чатов и заявок, удобнее использовать диаграмму с группировкой.
В отличие от диаграммы с накоплением линейчатая диаграмма с группировкой (clustered bar chart) поможет определить, насколько сильно изменилось число обращений разных типов в двух периодах. Чтобы «повернуть» диаграмму из столбцовой в линейчатую, в таблице с данными поменяем местами столбцы и строки. Годы должны располагаться в столбцах, а обращения в строках.
Гистограмма с группировкой (clustered column chart) – еще один вид диаграммы для сравнения большого числа данных по множеству категорий. Мы используем этот тип для сравнения рекламных каналов в каждом месяце 2016 по числу звонков.
Совет: чтобы сделать сортировку по одному из полей, нажмите «More options» в правом углу окна диаграммы. Так можно быстро определить, в какие месяцы через Instagram или любой другой канал приходило больше всего звонков.
Нормированные диаграммы (линейчатая (stacked bar chart) и гистограмма (stacked column chart) используются, когда необходимо представить данные в процентах. Эту же задачу выполняет кольцевая (donut chart) и круговая диаграммы (pie chart). Нормированные можно использовать для сравнения показателей в нескольких периодах, а круговые – только в одном.
Диаграммы отличаются и восприятием информации. Если сомневаетесь, какая диаграмма подойдет, – постройте все и выберите лучшую. В легенде можно представить данные в процентах, абсолютных величинах, указать только название категорий или полную информацию, как в нашем примере с кольцевой диаграммой.
Сравним структуру звонков по их качественным параметрам с помощью нормированных диаграмм.
Совет: легенда любой диаграммы кликабельна. Чтобы подсветить одну из категорий, просто кликните на нее.
Для выявления канала, который принес максимальное количество обращений в 2016, подойдут круговая или кольцевая диаграмма.
Совет: чтобы перестроить диаграмму по конкретному виду обращений, добавьте срез и выберите в таблице на панеле FIELDS столбец Тип обращений. Нажмите на звонки, заявки или чаты, чтобы диаграмма перестроилась на новых данных.
Польза Power BI
Для маркетолога это возможность отслеживать эффективность рекламных каналов в режиме реального времени. Прежде всего, речь идет о контекстной рекламе. Посетители, которые пришли на сайт по рекламе, звонят в компанию, пишут в чат или оставляют заявки на сайте. Специалисты хотят знать конверсию в обращения, а затем и в сделки. Данные о посещениях, кликах на объявления, расходах на рекламу, а также всех обращениях поступают из нескольких источников: рекламных и аналитических систем, сервиса коллтрекинга, соцсетей, CRM. Power BI поможет обработать и представить эти данные.
Начать работать в Power BI, на самом деле, не так сложно. Нужно только импортировать данные из привычных сервисов, таких как Google Analytics, Яндекс.Метрика или CoMagic, создать простые таблицы и визуализировать их. А кликабельные элементы и фильтры поспособствуют удобству аналитики и сравнения.