Для чего нужны тренинги для персонала
Зачем нужны тренинги для персонала?
Вопрос в заголовке может кому-то показаться странным: как зачем – для обучения сотрудников каким-то важным в их работе навыкам. Но на практике все несколько сложнее и объемнее. Да, повышение квалификации – важно и нужно, но лишь этим сфера использования такого инструмента HR-политики в компании не ограничена. Какие еще задачи могут решать тренинги для персонала и какой формат подойдет лучше всего в той или иной ситуации – обо всем этом вы узнаете в нашей статье!
Какие цели можно достичь при помощи тренинга сотрудников?
Корпоративные тренинговые программы в наши дни очень популярны, но далеко не всегда эффективны. Чаще всего это вызвано неправильной оценкой реальных потребностей коллектива либо всего бизнеса. Из-за этого даже хороший в целом тренинг, что называется, бьет мимо. Чтобы избежать этого, необходимо заранее определиться, что первично для вашей компании в данный момент. К таким целям можно отнести:
На что влияет формат тренингов для коллектива?
Кроме самой программы как таковой помочь в достижении нужных целей сможет и формат проведения мероприятия. Наиболее важны тут несколько особенностей:
Тип занятий:
Место проведения:
Длительность:
Дополнительные элементы:
Где лучше заказывать обучающие корпоративные программы?
Выбор организаторов курсов для сотрудников в Москве и по всей России огромен, но вам стоит обратить внимание на Лабораторию полного цикла Mosevent группы компаний НТС. Почему? На это есть несколько причин:
И конечно же: сотрудничать с нами – выгодно для вашего бизнеса. В Лаборатории полного цикла Mosevent поддерживают сбалансированные цены на свои услуги, и формируемый бюджет полностью прозрачен для вас. Поэтому вы сможете легко оценить инвестиционную привлекательность наших тренингов для персонала и их эффективность!
Ваше сообщение успешно отправлено. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Эффективность тренинги для персонала. Как укрепить команду?
Тренинг является прекрасной возможностью для расширения базы знаний всех сотрудников, однако множество работодателей на сегодняшний день убеждены, что возможности развития слишком дорогостоящие. На их взгляд, персонал, посещающий такие мероприятия, тратит рабочее время, что может привести к задержке завершения проектов. Однако, несмотря на эти, казалось бы, существенные минусы, процесс обучения и развития предоставляет как частному лицу, так и предприятиям в целом множество преимуществ, которые делают затраты и время стоящими вложениями.
Когда необходимы тренинги для персонала?
Тренинги для персонала необходимо проводить на регулярной основе. Для этого существует несколько причин, к наиболее важным из которых можно отнести следующие факторы:
Типы тренингов для персонала
Существует множество типов тренинга для сотрудников. К наиболее распространенным из них можно отнести следующие виды обучающих программ:
Подборка популярных тренингов для персонала
Среди популярных тренингов для обучения персонала можно выделить следующие программы:
Тренинги для персонала от известных коучей
К наиболее эффективным тренингам для развития сотрудников от профессиональных коучей можно отнести следующие программы тренировок:
Заключение
Обучение сотрудников является обязательной задачей для организации. Предприятия должны идти нога в ногу с отраслевыми стандартами, брать на работу новых сотрудников, демонстрировать, как пользоваться современными технологиями и системами. Все это является важной частью отношений руководства организации с ее сотрудниками. Но многие предприятия не знают о важности обучения персонала. И это большая проблема, ведь квалифицированные работники могут очень многое сделать для бизнеса.
Тренинги по командообразованию и их эффективность
Бизнес-тренинги для достижения заданных целей
Психологические тренинги и их эффективность
Развивающие тренинги для сотрудников организации. Как понять что они нужны?
Зачем проводят тренинги?
ЗАЧЕМ ПРОВОДЯТ ТРЕНИНГИ?
Чаще всего потребность в тренингах возникает в связи с увеличением бизнеса и появлением новых продуктов.
В первую очередь в роли тренеров выступают руководители успешных подразделений. Приход новых сотрудников ставит новую задачу: обучение и сопровождение новичков. Наиболее верным решением может стать привлечение в компанию тренера.
Кого и как долго учить?
На каждом уровне возможна своя проверка эффективности тренингов.
Другое мнение высказывает Анна Измайлова: «Эффективность от процесса обучения измерить достаточно сложно. Результаты даже очень качественной образовательной программы могут появиться только спустя год после окончания. Качественные образовательные программы чаще всего не дают конкретных ответов, они учат правильно задавать вопросы, расширяют взгляд на проблему, дают возможность увидеть различные ситуации под другим углом».
Для разных тренингов разные тренеры
Людмила Карклэ: «У тренеров различный уровень компетенций. Например, высокое системное мышление в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом и высочайшими лидерскими качествами редко встречаются у тренеров внутри компании, чаще это внешний тренер, имеющий высокий авторитет в профессиональных кругах.
Для специалистов и менеджеров среднего звена подойдет уровень внутренних тренеров, при этом желательно, чтобы сам тренер имел практический опыт работы (продавцом, менеджером, управленцем). На адаптационных тренингах от тренера требуется развитый эмоциональный интеллект для вовлечения сотрудников в компанию. Для работы с продвинутыми сотрудниками тренеру важны высокая влиятельность и высочайший самоконтроль. Для тренера, работающего с менеджерами, необходимы лидерские качества, системное мышление и высокий уровень осознанности. Для тренеров, работающих с топ-менеджерами, необходимы системное мышление высокого уровня, высокая собственная осознанность, компетенции, связанные со способностью к персональной работе, ярко проявленные лидерские качества».
Анна Измайлова: «При выборе тренинга, скорее, нужно отталкиваться от того, какая стоит цель перед руководителем, зачем он отправляет на тренинг того или иного сотрудника. Если стоит задача сформировать тот или иной навык, нужно искать соответствующую программу. В каждом конкретном случае нужно отталкиваться от психологических качеств сотрудника, его желания развиваться и прилагать определенные усилия для собственного развития».
Тренинги карьерного роста
Часто тренинги в компании используются как центр оценки. Во время тренингов рассматривают кадровый резерв. Тренер может рекомендовать или перепроверять гипотезы руководителей.
Анна Измайлова: «Успех в бизнесе и развитие карьеры связаны с личностными характеристиками человека. Если сотрудник хочет развиваться, ставит интересные цели и постепенно достигает их, то карьерный рост станет одним из элементов его профессионального развития. Тренинги могут помочь ему в формировании или усовершенствовании какого-то навыка, но любое обучение должно быть частью стратегии, которую человек сам формирует и реализовывает».
Людмила Карклэ: «Кроме развития компетенций, могут проводиться самые разные тренинги в зависимости от целей компании. Бывают тренинги повышения командного духа, тренинги командообразования, тренинги по ценностям компании, сотрудничеству, коммуникационные тренинги, специализированные тренинги (например, управления проектами). В период кризиса мы проводили тактическо-стратегические тренинги, позволявшие всем вместе находить решения. Бывают профессиональные тренинги: курсы повышения квалификации, сертификационные, переаттестация».
Внутренние тренинги: кузница новых идей
ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ: КУЗНИЦА НОВЫХ ИДЕЙ
Почему проводят внутренние тренинги?
— В нашей компании уже 5 лет проводятся внутренние тренинги. Уделять им особое внимание мы начали, когда приняли решение о том, что это оптимальная форма передачи знаний, отработки умений и навыков. Тренинг является интерактивной формой, где можно безбоязненно пробовать и ошибаться. Некоторые занятия проходят в игровой форме, что позволяет сразу получить обратную связь и от участников, и от тренера.
Мы сами готовим управленческие кадры. Поэтому для будущих менеджеров проводятся тренинги управленческих навыков (как ставить цели и задачи; ситуационное лидерство; тайм-менеджмент; нематериальная мотивация и другие).
В этом году мы планируем добавить еще один тренинг для сотрудников по работе со своим ресурсным состоянием. Вспомните стихи известного детского поэта: «Для больного человека нужен врач, нужна аптека. » Вот и сотрудники аптеки имеют дело с большим потоком больных. И более того, общаются еще и с клиентами, на двести процентов уверенными в том, что они больны и им непременно надо лечиться. Работать с такими эмоционально-лабильными людьми непросто. Поэтому наш персонал, помимо правильно выстроенных коммуникаций, должен еще уметь справляться со своими эмоциями.
Около полутора лет назад в нашей сети проводился тренинг инноваций, в котором участвовали самые разные специалисты сети: менеджеры, фармацевты, заведующие, врачи-консультанты, продавцы. Такой совместный мозговой штурм дал нашей компании много разных идей, которые сейчас благополучно воплощаются.
— Для нас основными критериями эффективности проведенных тренингов являются выполнение плана, повышение качества обслуживания, отсутствие негативных отзывов со стороны клиентов. Закрепление знаний происходит в процессе ежедневной работы. Контроль усвоения знаний осуществляется посредством глобальных аттестаций два раза в год. По итогам аттестаций происходит присвоение квалификационных категорий с соответствующим изменением в оплате труда.
Кто учит? Чему учат?
— Конечно, периодически мы привлекаем внешних тренеров, но, если честно, это бывает нечасто. На сегодняшний день в коллективе работают несколько штатных тренеров, которые уже хорошо зарекомендовали себя. Разумеется, стать таким тренером может далеко не каждый сотрудник. Отбор происходит тщательный. Обязательным моментом для допуска к этой работе (или для принятия на работу) является показ демоверсии тренинга. Мы ставим такое условие, для того чтобы понять, насколько тренер чувствует группу, умеет управлять групповой динамикой, может заинтересовать, удерживать цель тренинга.
Адаптационные тренинги для новичков ориентированы, прежде всего, на формирование лояльности сотрудников к компании: обсуждаются презентационные материалы из истории компании, профессиональные достижения, особенности корпоративной культуры. Цель адаптационных тренингов: донести до сотрудников мысль о том, что они работают в компании с «человеческим лицом». И чтобы стать ее частью, необходимо выполнять корпоративные стандарты поведения и профессиональных действий.
Для сотрудников со стажем акценты смещаются с информационного (лекционный материал) на практический уровень (отработка в форме ролевых игр и ситуационного моделирования полученных знаний, доведение сформированных умений до устойчивых навыков).
Учитесь, сопротивление бесполезно!
— С проблемой сопротивления тренингам мы сталкиваемся редко. В стандартах компании прописано, что линейный персонал обязан пройти курс, состоящий из 6 модулей. У сотрудников есть понимание, что усвоение материалов тренингов влияет на уровень профессионализма и, соответственно, на уровень заработной платы. Многие сотрудники нашего центра получили психологическое образование, имеют достаточный опыт работы, что позволило нам создать конструктивную атмосферу и позитивное отношение к обучению.
— Групповое сопротивление тренингам, конечно, бывает. Но чаще оно характерно для людей, которые недавно пришли в сеть. Они либо не знают вообще, что такое тренинг, и, соответственно, испытывают страх перед неизвестным, либо были когда-то на личностных тренингах и считают, что формат бизнес-тренинга такой же. Соответственно, тревожатся по поводу соблюдения конфиденциальности. Это сопротивление снимается разъяснением преимуществ тренинга по сравнению с лекцией или семинаром. Мы рассказываем и об отличиях личностного тренинга от бизнес-тренинга. То есть приходится тратить какое-то время для достижения комфортного настроения персонала.
Бывают и безразличные участники. Таким порой достаточно показать выгоду от участия в тренинге: например, доказать, что их цена на рынке труда после обучения повышается, т. к. ресурс прирастает. Бывают очень разные случаи, и потому очень важно понять, какая потребность участника в данный момент не удовлетворена.
Но в большинстве своем сотрудники компании уже привыкли к такой форме, как тренинги, и даже сами просят проводить их.
— Я думаю, что связь между тренингом и карьерным ростом, безусловно, есть. Могу сказать о себе: именно на тренингах я осознавала свои ресурсы и дефицит развития, обретала желание продвигаться дальше.
Еще раз хочу вернуться к тому, что свой управленческий персонал мы готовим сами. И обучение проходит именно на тренингах. Потому у нас масса примеров, когда люди приходили на рядовые должности и вырастали до высоких постов. Это заслуга корпоративной культуры компании и системы обучения как одной из ее составляющих.
Тренинги с сюрпризами
— Каждый тренинг не похож на предыдущий. Потому что у каждой группы своя энергетика. И самая большая ошибка тренера заключается в том, что он думает: «Я этот тренинг веду уже 1008-й раз, и уж меня-то ничего не собьет с пути истинного». И конечно, именно тогда приключения начинают сыпаться на тебя, как из рога изобилия: упадет флипчарт, сломается проектор. Приведу конкретный пример: буквально недавно в моей тренерской работе был интересный для меня случай. Я вела тренинг по теме «Гомеопатия». И на этапе ориентации поняла, что 90% группы являются противниками этого метода лечения. Конечно, в первые минуты я даже испугалась немного: обычно бывает процентов 30% «негативщиков». А тут 90%! Но затем удалось справиться с волнением. И я поставила для себя личную цель: «Я лидер!» В результате удалось если не переубедить аудиторию, то заразить ее своей уверенностью в полезности гомеопатии.
— Одним из наших «больных» вопросов является неулыбчивость официантов. Это объясняется и особенностью российского менталитета, и территориально-климатическими факторами. Мы знаем, что невербальные реакции трудно поддаются формированию, но работаем и в этом направлении. В тренинговом модуле «Анатомия улыбки» есть шуточное упражнение, когда улыбка создается (натягивается) искусственно, при помощи бельевой резинки и скрепок. Это упражнение подкрепляется юмористическими слайдами. Каково же было наше удивление, когда управляющая одной из наших кофеен устроила настоящую тренировку с угрюмой сотрудницей с помощью такого «улыбателя». И вы знаете, работает!
О планах и перспективах
— Хотелось бы больше проводить тренингов уже с мастерами своего дела, когда можно исследовать индивидуальный почерк сотрудника, его позицию, ценности.
Очень хочется проводить тренинги, в которых люди могли бы поделиться и напитаться новыми мыслями. Кстати, спасибо, что предоставили возможность благодаря интервью посмотреть на свою работу со стороны. Появились новые идеи!
Насколько эффективно проведение тренингов для персонала?
С целью обеспечения себя грамотными, квалифицированными сотрудниками многие предприятия используют проведение тренингов для персонала. Современные условия диктуют правила жесткой конкуренции на кадровом рынке. Поэтому обучение и развитие персонала, повышение его квалификации – вопросы очень важные.
Что такое тренинг для сотрудников и какова его основная функция? Тренинг (от английского train, что означает “воспитывать, развивать, обучать”) – кратковременная форма активного обучения, во время прохождения которого происходит развитие знаний, умений, навыков, социальных установок и психологических приемов, а также применение и укрепление полученных знаний.
Корпоративный тренинг, или тренинг для персонала, используется для развития навыков сотрудников, укрепления управленческого взаимодействия, он повышает эффективность деятельности организации или предприятия.
Для того чтобы достичь необходимого результата, используется комплекс тренингов. Несмотря на то что это достаточно емкий и сложный процесс, который затрагивает все аспекты ведения бизнеса, этот метод полностью оправдывает все временные и финансовые затраты, с ним связанные. Доказано, что в результате успешного проведения обучения персонала в подобной форме показатели эффективной работы сотрудников предприятия в своих отраслях значительно возрастали.
Виды тренингов для персонала
Для профессионального роста своих подчиненных руководители предприятий используют несколько видов тренингов:
С чего начинать обучение персонала?
Результативность тренинга, эффективное выполнение всех поставленных перед ним задач зависит от четкого планирования, грамотного выбора целей, на которые тренинг будет ориентирован, обусловленных потребностями компании.
Для планирования обучения необходимо учесть все уровни рабочего коллектива, которые будут принимать участие в тренинге, заранее согласовать время обучения, форму и тематику с членами тренинга и их непосредственными руководителями. Важен и правильный выбор самого тренера.
Исследования показывают, что большая доля успеха проведенного обучения зависит от составления грамотного плана: за 80% отличных результатов отвечают верный выбор формы обучения, личность тренера, который поможет создать необходимую мотивацию на успех. Момент создания мотивации, направленности на результат проведения обучения, очень важен. Ведь, если сотрудники отнесутся к тренингу как к наказанию или очередным каникулам, проделанная работа не принесет необходимого эффекта и не позволит добиться поставленных целей.
Выбирая тренера, важно обратить внимание на следующие факторы:
В ходе тренинга для персонала используются различные методики:
Для того чтобы оценить эффективность тренинга, можно провести анкетирование персонала, опросы участников, в котором важны впечатления всех членов, интроспекция и самоанализ.
Также используются контрольные упражнения, позволяющие определить уровень овладения необходимыми навыками и знаниями. Оценить, насколько результативно прошло обучение персонала, можно с помощью наблюдения непосредственного руководства «в поле», то есть за исполнением сотрудником своих трудовых обязанностей.
Проведение тренингов для персонала – выгодное капиталовложение, ведь высокий уровень квалификации сотрудников, их блестящие профессиональные знания и умения являются одной из основных составляющих успешной деятельности всей организации.