Для чего нужны триумфальные арки
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Триумфальная арка
Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.
Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.
Виды арок.
За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:
По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.
Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.
История возникновения триумфальных арок.
Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей. До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:
В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.
На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.
Как и зачем строились триумфальные арки
Содержание статьи
История возведения триумфальных арок насчитывает не одно столетие. Первые подобные сооружения относятся к эпохе Древнего Рима, их строили для торжественного въезда победителей в город или в честь других памятных событий. Легко представить себе увенчанного лавровым венком римского полководца верхом на боевом коне, которого приветствует ликующая толпа в момент его триумфа.
Триумфальные арки в России
Моду на триумфальные арки (триумфальные ворота) на Руси ввел Петр Великий. В честь победы над турками в Москве было построено 3 ворот, по случаю победы в Полтавской битве – целых 7. Строительство арок продолжилось и при Елизавете Петровне и при Екатерине Великой. В Советский период, сразу после окончания Великой Отечественной Войны, в Ленинграде были построены 3 арки для торжественной встречи гвардейцев из Ленинградского корпуса. Все они носили временный характер и были разобраны спустя 3 года после возведения. На данное время решается вопрос о возобновлении одной из этих арок и установки ее в районе Комсомольской площади в Санкт-Петербурге.
Самые известные триумфальные ворота мира
Триумфальные арки украшают многие города по всему миру, и каждая из них достойна отдельного повествования. Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве, например, имеет многолетнюю историю. Она была возведена в честь победы русских войск в войне 1812 года над Наполеоном и первоначально находилась в районе Тверской заставы. В 1936 году, согласно новому Генплану, арку демонтировали, и только в 1966 году установили на другом месте – на Кутузовском проспекте, бывшей Смоленской дороге, по которой поверженная французская армия отступала от Москвы.
На площади Этуаль в Париже находится не менее знаменитая Триумфальная арка, возведенная в честь великих побед Наполеона. Ее строительство продолжалось целых 30 лет и завершилось в 1836 году. Триумфальная арка Парижа помнит немало радостных и печальных событий, в том числе и проезд траурного кортежа с прахом самого Наполеона, который нашел последнее пристанище под сводами Дворца Инвалидов.
Бранденбургские ворота – один из главных символов Берлина, столицы Германии. Их величественные пролеты венчает шестиметровая скульптура древнегреческой богини мира Ирены, которая управляет квадригой коней, отсюда их первоначальное название – «Ворота мира». Начало их строительства относится к 1789 году.
Триумфальная арка
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Содержание
Могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.
История
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из римских арок наиболее широко известны арки Тита (81 год), Септимия Севера (203 год), Галерия (298—299 годы) и Константина (315 год). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.
Популярные арки
Из триумфальных арок нового времени знаменита арка в Париже (фр. Arc de Triomphe ) на площади Звезды (фр. Place de l’Étoile ).
В России триумфальные арки впервые устраивал Пётр Великий. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы. Первые ворота устроены были в 1696 году по возвращении из-под Азова и в 1703 году, когда Пётр I чествовал Шереметева, Репнина и Брюса, своих сподвижников по завоеванию Ингерманландии, а также праздновал закладку новой столицы. Тогда в Москве было устроено трое ворот:
Все они были украшены живописью, аллегорическими фигурами и статуями, с надлежащими надписями. Во второй раз, в честь Полтавской победы, было устроено в Москве 7 триумфальных ворот. Триумф длился целый месяц, с 18 декабря 1709 года по 17 января 1710 года. В третий раз триумфальные ворота воздвигнуты были в новой столице, в Санкт-Петербурге, 9 сентября 1714 года, по случаю празднования морских побед Петра; в триумфе участвовали и корабли. Ворота украшены были разными символическими изображениями, а главная картина изображала слона, поражённого орлом, с надписью: «Орёл не мух ловит», что должно было напоминать взятие самим государем шведского фрегата «Элефант». По случаю заключения мира со Швецией в конце 1721 года, в Москве также были устроены триумфальные ворота, причём целая флотилия, на санях, подвигалась от петербургского въезда через всю Москву. В царствование Анны Иоанновны построено трое триумфальных ворот, по случаю прибытия государыни из Москвы в Санкт-Петербург в начале 1732 года, после коронации:
По случаю въезда в Санкт-Петербург императрицы Елизаветы Петровны, после коронации, Адмиралтейские и Аничковы ворота были возобновлены, а в 1751 году вновь разобраны. Екатерина II также повелела соорудить триумфальные ворота из мрамора позади Калинкина моста, при въезде из Петергофа в Петербург. Из постоянных триумфальных Ворот к началу XX века в Москве сохранились — Красные ворота, в Петербурге двое постоянных ворот: у Нарвской и Московской застав, а в Москве — у Петровской заставы. Нарвские ворота были сначала временными и воздвигнуты были по случаю возвращения в столицу гвардии из похода 1815 года, по рисунку знаменитого Кваренги. Вследствие спешности работы, ворота были выстроены из дерева, оштукатурены и украшены атрибутами победы. В 1830 году, по желанию императора Николая Павловича, деревянные Нарвские ворота были заменены бронзовыми. Ворота открыты в 1833 году; одна металлическая работа их обошлась около 800 000 руб.
Посвящённые Победе в Великой Отечественной войне
Традиция возведения триумфальных арок была продолжена в Ленинграде. После грандиозного празднования 9 мая 1945 года Дня Победы и проведения 24 июня Парада Победы на Красной площади в Москве, в Ленинграде началась подготовка к исторической встрече гвардейского Ленинградского корпуса с жителями города, которая состоялась 8 июля. Для торжественного прохода подразделений Красной армии были установлены три триумфальных арки: в Автово, на Средней рогатке и у завода «Большевик» на проспекте Обуховской Обороны. В декоре всех арок использовали барельефы, лепные гирлянды и надписи, прославляющие героев-победителей.
Эти арки считались временными и были разобраны через 3 года после установки.
Триумфальные арки — магические порталы планетарных пространств допотопной эпохи
Приветствую вас истинные поклонники природы, многим из нас хорошо знакомы такие монументальные сооружения городской архитектуры как триумфальные арки, где эти помпезные символы громких побед часто устанавливаются во славу памятных событий военной мощи могущественной державы.
Для наилучшего обозрения фундаментальные памятники прошлого устанавливают:
чтобы целенаправленно указать на роскошную достопримечательность исторического сооружения приезжающим в людный город любознательным туристам.
История возникновения Триумфальных арок
Многие страны мира сегодня имеют у себя в городах триумфальные арки, построенные гениальными архитекторами, как правило, из мраморного камня и строительного кирпича, неподвластные климатическому разрушению от действия дождевой влаги и палящего солнца.
Эти грандиозные сооружения с необыкновенной красотой древней архитектуры известны человечеству еще с античных времен, когда историческую традицию их повсеместно технологического возведения заложили человеческие цивилизации Древнего мира, существовавшие еще в далекие времена до нашей эры.
Несколько тысяч веков назад, когда глобальный мир с общемировой культурой был единым целым, первой достаточно развитой цивилизацией с процветающими общинами в первом тысячелетии до нашей эры пришедшими из-за моря Ближнего Востока в центральную часть западного побережья Этрурии были древние этруски.
Этот древний народ уже в пик безграничного могущества, пришедшегося на временной интервал с VIII –VII век до нашей эры имел старинный обычай возведения архитектурных сооружений, отчего мастерски обучил последующие цивилизации высокоразвитому искусству монументального строительства триумфальных арок.
Ведущей цивилизацией после древних этрусков с общественно-политической жизнью и высокоразвитым градостроительным искусством был Древний Рим, во времена которого на обширных пространствах величественной империи были возведены около пятисот триумфальных строений.
Особое место в повседневной жизни людей отводилось традиционной религии, где строящиеся в VI веке до нашей эры величественные храмы посвящались языческим Богам.
Почему все дороги ведут в древний Рим
В те далекие времена действительно все дороги вели в Рим, поскольку в лучший период наивысшего расцвета большинство местного населения, возглавляемое воинственными правителями, постоянно вело с ближайшими соседями захватнические войны.
Отчего с невиданным успехом римская империя не только расширила свои многочисленные территории, покорив народы Европы, Азии и Африки:
но и создала на близлежащих пространствах зависимые от своей воли территории.
Многочисленные полчища пеших солдат и конных легионеров, ведомые воинственными императорами не могли вернуться живыми домой после храброго боя без проведения религиозной процедуры очищения от пролитой крови и славного успокоения огромных потерь убитых воинов.
Для выживших после кровопролитных сражений воинов такая ритуальная процедура имела символический переход в райскую жизнь с продолжением мирного состояния жизненного пути.
Для погибших же на бранном поле сражений бесстрашных воинов необходимо было провести таинство покаяния:
при мифологическом переходе в мир мертвых. А значит, для таинственного перехода с необычайным технологическим уровнем необходимо было создать высокотехнологическое устройство планетарного масштаба. И оно действительно было создано.
Прекрасное время существования чудесной реальности
Не многие люди знают, но в отличие от сегодняшнего дня, то удивительное время было совсем другим, где не только другими были сами люди, но и созданные ими передовые технологии, отчего качество восприятия низкочастотной чувствительности диапазона звука во много раз отличалось от нынешнего состояния.
Так время текло намного медленнее, а атмосферный состав давления воздуха был настолько другим, что звук ветра напоминал многосложные слова, не в пример тому, что уже в наше время он однозвучно свистит либо монотонно гудит.
Ранее можно было достаточно быстро переместиться в любую точку мирового пространства, побывав на другом конце света:
что по нынешним временам считается невероятным чудом. Однако это не сказочный вымысел, а вполне существовавшая реальность, прогрессивная технология которой для нас давно утеряна, поскольку неразумный человек сделал это собственноручно.
И как не странно, сделано это по глупому недомыслию, поскольку современному человеку повернуть время вспять никак невозможно. Ведь довольно давно выделившись из мира животных и самостоятельно обособившись от мира природы, мы утратили естественные способности жизненного понимания окружающего мира.
И даже такие важнейшие идеи с поведенческими навыками детства как:
современный человек способен по мере взросления неосознанно забывать и подавлять в себе естественные проявления чувств.
Утратив данные нам всевышним природные задатки развития способностей, мы начинаем при помощи человеческого разума приспосабливаться к внешнему миру, создавая тем самым вокруг себя эгоистический дисбаланс, увеличивающий вероятность скорейшего прихода нашей гибели.
Магические порталы допотопных технологий планетарных перемещений в пространстве
Многие монументальные постройки величественного прошлого допотопной эпохи с уникальными технологиями их возведения и использования были не просто сильно повреждены, но и в большинстве случаев полностью уничтожены.
А ведь многие из этих культурных сооружений в виде древних артефактов творческой деятельности, искусственно созданные руками древних мастеров, являлись:
планетарное воздействие, которых в пространственном перемещении живых существ и неодушевленных предметов не подвластно нашему нынешнему мышлению.
Так триумфальные арки, некогда возведенные из белого мрамора по всему миру и построенные по утраченным ныне технологическим знаниям, являлись уникальным сооружением глубокой старины, выполняющим роль транспортного портала планетарного перехода в иное измерение.
Отчего можно было под арочным пологом сводчатого пролета загадочного сооружения при помощи, только одной голосовой команды с невероятной скоростью мгновенно переместиться из одной точки пространства в далекую точку другого пространства иного мира.
Эти белокаменные транспортные системы древнейшей телепортации с временной функцией изменения координат давно забытой реальности далекого прошлого, в наши дни кажутся сказочным чудом, однако тому есть немало в истории человечества фактических подтверждений.
Где, пожалуй, самым ярким примером является тот исторический факт, когда при взятии Парижа вождь гитлеровской Германии отказался проводить победным маршем свои войска под городскими сводами звездного монумента триумфальной арки.
И это совсем не случайно, поскольку германская верхушка увлекалась оккультными науками и безоговорочно верила в магические действия культовых реликвий священного прошлого, от которых существенным образом не только могла пострадать, но и полностью исчезнуть.
Уже в наши дни местные власти Парижа существенным образом ограничили доступ к самой величественной достопримечательности однопролетной арки, выполненной в стиле ампир с огромным списком победоносных военачальников и арочными барельефами выпуклых скульптур беззаветно служивших имперской Франции, из-за частых уличных протестов городского населения.
Смысловая роль созданного оформления триумфальных сооружений
Не просто так традиционный символ давно ушедшей в небытие эпохи — триумфальные арки имеют классический стиль исходного оформления:
где на сегодня их сохранилось в том или ином первоначальном облике состояния лишь малая часть.
В божественной религии древней античности значение арочных ворот имело очистительное предназначение с историческими вехами вхождения в новую жизнь, где за священным порогом триумфального постамента собиралась встречающая процессия, радостно приветствующая священное вступление на городскую черту.
С развитием формообразования в античной архитектуре арочное сооружение с символическими останками центра трибуны Вечного города стало приобретать более сложные элементы декора с богатым убранством в виде триумфально венчающей композиции крылатой колесницы с конной возницей, управляемой небесной богиней Викторией.
Так в древних постройках куполообразного сооружения ярко выражен декоративный стиль внутреннего обрамления арочных проемов с потолочными углублениями кессонов. Где поддерживающий свод массивного пилона с вертикальным выступом столбовых пилястр обрамляющей дуги архивольт, образует замкнутую окантовку монументального строения.
В ярусных нишах внутреннего пространства красочно декорированных колон часто были установлены роскошные композиции каменных скульптур позолоченных богов, выполняющих почетную роль надежной защиты города.
Самая знаменитая триумфальная арка римской империи, пронесшая сквозь века визуальную символику той древней эпохи, была возведена в честь безусловной победы православного христианства над культовым язычеством.
Некоторые триумфальные сооружения куполообразного типа в результате коренных реконструкций круто меняли свой первозданный облик, дополняя количество арочных пролетов изображениями барельефов с библейскими эпизодами батальных сцен человеческой жизни в виде:
где декорированные рельефы украшающих барельефов крылатых дев с торжественными фанфарами удачно дополняли архитектурное единство скульптурных деталей настенных орнаментов. Из-за чего триумфальные арки по количеству пролетов были:
а по количеству строительных элементов повторяющейся части горизонтальной этажности содержали:
с конструктивными признаками в виде криволинейных перекрытий полукруглых сводов арок либо прямолинейных перемычек архитравных сводов.
Смысловое значение сложных сооружений с церемониальными органами триумфальных арок идолопоклонства многобожия заключено в необыкновенном действии высокотехнологического механизма с передовой технологией материального перехода с физическим перемещением.
Где быстрота скорости небесного восхождения смертного существа через райские врата в лучший мир конечного назначения, удивительным образом связана с загадочным превращением качественного перехода в вечно живущее божество святого духа.
Отчего ныне оригинально оформленные, в стиле античной архитектуры, но по-прежнему монументальные памятники — триумфальные арки, теперь уже служат нам символическим напоминанием:
являясь тем уникальным местом, где городские власти ныне по праздничным мероприятиям проводят торжественные церемонии грандиозных парадов.
Большое спасибо за внимание и надеюсь, вам понравилась моя новая статья о том, когда и почему триумфальные арки служили магическими порталами планетарных пространств допотопной эпохи.
Я всегда рада видеть вас у себя в гостях и поэтому предлагаю вам подписаться на обновления блога, чтобы без промедления получать вновь вышедшие статьи на свою электронную почту. Вы можете поставить свою оценку статье по 10 бальной системе, отметив ее определенным количеством звездочек.
Заходите чаще ко мне в гости, ведь этот блог создан специально для вас, где обязательно здесь вы найдете много полезной и интересной информации. Ну и, конечно же, приводите ваших знакомых и лучших друзей, которых известите о выходе новой статьи, нажав на кнопки соц. сетей, за что я вам буду очень признательна. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.
Ирина Нехорошкина, РИА.Туризм
Типологический триумфальный ликбез
Другой вид триумфальных объектов подразумевает использование принципиально иного типа соединения между опорами в виде арки или свода (арки, продленной по замковой оси). Этот конструктивный вариант позволяет не только увеличить пролет в ширину и высоту, но и придать сооружению определенную помпезность.
Исторический триумфальный экскурс
Естественно, что успеть выстроить монументальное сооружение в память о победе в том или ином сражении ко дню возвращения героев не смогли бы даже римские зодчие, в распоряжении которых был не только камень, но и бетон. Колонны триумфаторов проходили сквозь временные парадные ворота, возведенные в их честь. Только спустя годы, а то и десятилетия, часто уже потомки победителей, устанавливали триумфальные сооружения на века.
Справедливо то, что из тех триумфальных объектов, которые сохранились вопреки воле времени и стараниям человечества, самые древние находятся в Вечном городе. Их там достаточно много, но наиболее известны те, которые расположены в районе Императорских форумов. Это арка Тита, поставленная 81 году римлянами в ознаменование взятия Иерусалима за 11 лет до этого, арка Септимия Севера, установленная в 205 году нашей эры в честь побед императора в двух военных кампаниях 195-203 годов и арка Константина от 315 года нашей эры, символизирующая триумф императора Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году.
Сооружения, достойные императоров
На Руси столетиями ратные достижения отмечались возведением храмов. Взять хотя бы Покровский собор или храм Василия Блаженного, который был построен в 1555-1561 годы по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Только Петр Великий, первый император России, позаимствовал триумфальную западную традицию, установив в Первопрестольной после возвращения из-под Азова в 1696 году первые триумфальные ворота.
Во Франции увековечивать военные достижения римским способом стали даже позже, чем в России.
То ли короли не считали победы национальных войск столь уж значимыми, то ли видели в триумфальных арках языческие символы. Лишь Наполеон Бонапарт принялся украшать Париж этими символами величия, достойными императоров.
Первая арка на площади Каррузель появилась в саду Тюильри неподалеку от Лувра в 1808 году для увековечения побед Наполеона в 1806-1808 годах. Прообразом ей прослужила римская арка Константина, а в качестве венца авторы проекта Шарль Персье и Пьер Фонтен использовали знаменитую квадригу с главного фасада собора Святого Марка в Венеции.
Почти одновременно с аркой Каррузель император повелел соорудить другую триумфальную арку на холме Шайо (теперь это площадь Этуаль) в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Монумент начали строить в 1806 году по проекту Жана Шальгрена, а вот закончить его, но уже другому архитектору Абелю Блуэ, удалось лишь в 1836 году, то есть после кончины венценосного заказчика. Обе триумфальные арки расположены по одной градостроительной оси, проходящей вдоль королевского триумфального пути, по которому монархи путешествовали из Лувра в Версальский дворец.
Символично и то, что Бонапарт, мечтавший пройти со своими войсками сквозь арку после победы над Россией, все-таки проехал под ее сводом, но уже в составе траурного кортежа, ему же и посвященного.