Для чего нужны цветовые профили в формате icc
Что такое цветовые профили и как они работают в графическом дизайне
Славянская девушка на рекламном баннере может за несколько кликов превратиться в мулатку… Нюансы цветопередачи определяет цветовой профиль.
Откройте одну и ту же фотографию на стареньком кнопочном телефоне и на последнем айфоне: вы увидите, что цвета различаются. Потому что у гаджетов разные возможности цветопередачи — цветовой охват.
Цветовой профиль (или ICC-профиль) — это файл, в котором записана информация о цветовом охвате того или иного устройства.
К картинкам можно привязывать разные профили, чтобы имитировать их отображение на разных экранах и при разных способах печати. Скажем, если присвоить фотографии профиль с узким цветовым охватом, на экране айфона мы увидим это фото так, как оно отображается на старом кнопочном телефоне.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что не так с цветовыми моделями
Восприятие цвета субъективно. Для компьютерной графики так не годится, поэтому были созданы цветовые модели — точные описания цветов. В них каждый цвет представляет собой точку в системе координат.
Дизайнеру недостаточно знать координаты цвета, чтобы понимать, как он будет выглядеть. Потому что модели, с которыми приходится работать, — RGB и CMYK — являются аппаратно-зависимыми.
Цветовая модель RGB включает цвета, которые можно воспроизвести на экране, смешав свет от трёх светодиодов: красного, зелёного и синего (RGB: Red, Green, Blue). Координата цвета в RGB — три цифры. Но яркость и оттенки светодиодов у разных устройств разные. Поэтому одна и та же координата на разных экранах может давать визуально разный цвет.
Цветовая модель CMYK содержит цвета, которые получаются на печати, когда смешиваются голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная типографские краски (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black). Координата цвета в CMYK — это четыре цифры. Но одна и та же пропорция цветов будет визуально различаться в зависимости от качества краски и типа бумаги.
Зачем нужны цветовые профили
Благодаря цветовым профилям на мониторе одного и того же компьютера можно увидеть, как будет смотреться картинка на бумаге разных типов или на разных экранах.
Посмотрите на эти фотографии:
Обе фотографии обрабатывались в модели RGB, но разница цветов очевидна, потому что им были присвоены разные цветовые профили.
На одном мониторе оттенки получатся более яркими, на другом — заметно бледнее. Для дизайнеров, работающих с фирменными цветами компаний, эта разница имеет особенно большое значение. Но точность цветопередачи важна всегда: фотограф тоже едва ли обрадуется, если бледнолицая модель на экране дисплея вдруг превратится в мулатку.
Важно понимать, что при смене профилей цвета на картинке меняются только визуально. Их координаты в цветовой модели RGB или CMYK остаются прежними.
Цветовые профили нужны, чтобы точно передавать и предсказывать цвет. Они помогают сделать цвета, зависящие от возможностей экранов и принтеров, одинаковыми на всех устройствах.
Как работают с цветовыми профилями
Цветовые профили бывают реальными или абстрактными. Реальные описывают охват конкретного устройства, например принтера. Абстрактные — усреднённый охват группы устройств, скажем, нескольких печатных машин со схожими характеристиками. Обычно дизайнеры работают с абстрактными профилями, потому что это удобнее.
Профиль может быть встроен в файл изображения — чаще всего так и происходит. Если взять несколько разных картинок из интернета и открыть в Photoshop, можно увидеть, что у большинства из них есть свой исходный цветовой профиль.
Встраивание профиля в файл позволяет сделать цвета аппаратно-независимыми: информация о цвете будет оставаться неизменной, на каких бы устройствах ни открывали и ни редактировали изображение.
В графическом редакторе любое созданное изображение можно сохранить с выбранным профилем или же оставить вовсе без него. Если изображение не имеет цветового профиля, на экранах оно будет отображаться согласно возможностям устройства. А если открыть такой файл в графической программе, цвета будут соответствовать профилю рабочей области.
Цветовой профиль изображения всегда можно изменить на любой другой: как временно, для удобства работы, так и для последующего сохранения картинки.
Самые популярные профили
Вот несколько конкретных профилей, с которыми чаще всего работают дизайнеры:
Чем профили полезны в работе
Существует множество цветовых профилей, а производители оборудования постоянно создают новые — как для конкретных, так и для абстрактных устройств. Эта технология решает три практических задачи дизайнеров:
Цветовые профили — мощный инструмент, позволяющий создавать более качественные изображения. Они особенно важны тем, кто связан с полиграфией. Хотите правильно работать цветами в своих макетах?
Изучайте графический дизайн под руководством опытных преподавателей Skillbox!
Цветовые профили и их использование
Сразу оговорюсь, что я и близко не являюсь профессионалом в области обработки изображений, но хочу поделиться с вами кое-какими полученными знаниями (с примером). Очень надеюсь, что информация будет для вас полезной.
При работе с изображениями многим приходилось сталкиваться с понятием «цветовой профиль». Откуда оно взялось? По определению, цветовой профиль — это набор данных, описывающих устройство цветного ввода или вывода (монитор, принтер и так далее). Профили определяют требования к внешнему виду через соответствия между пространствами цветов и PCS (Profile Connection Space). Пространство связи профиля может быть XYZ или LAB, а соответствия обычно задаются таблицами или «картами».
Если речь идет о цветовом профиле, то имеется в виду профиль, формат которого был утвержден ICC (International Color Consortium). В него входят почти все известные компании, которые имеют отношение к графике: Adobe, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Taligent, Canon, DuPont, Fuji, Xerox, Intel, Sony, Epson, Hewlett Packard и многие другие.
Целью консорциума являлась разработка общепризнанного стандарта, описывающего цветовые параметры устройств. Примечательно, что стандарт ICC одинаково успешно может использоваться на разных операционных системах.
Как вам известно, у изображения есть определенный набор пикселей, каждый из которых имеет свой цвет в системе RGB. Эти данные можно представить в цифровом виде. Так мы получаем карту цветов RGB. При хранении информации пиксель сохраняется в виде трех чисел, а при воспроизведении мы получаем конкретные координаты.
Дело в том, что у каждого устройства свое цветовоспроизведение, поэтому некоторые координаты в новой системе могут отсутствовать или неправильно отображаться. Соответственно, карту цветов нужно было усреднить и стандартизировать. Так появилось пространство sRGB, в котором каждой координате ставится в соответствие определенный цвет. Сегодня на sRGB ориентированы все мониторы и принтеры.
С развитием технологий появились и новые пространства: Adobe RGB, ProPhoto RGB и другие, однако sRGB до сих пор остается стандартом представления цветового спектра в модели RGB. Но это лишь теория. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию, которая часто встречается на практике. Вы делаете в Photoshop картинки для выкладки в интернете (например, в блоге). Вопрос: как вы поступите при сохранении изображения?
Наверное, многие просто нажмут на «сохранить как» и выберут формат (скорее всего, PNG), а полученное изображение загрузят в блог. Это не всегда правильно, потому что передаточным звеном является браузер. Несмотря на предустановленный вами цветовой профиль, большинство браузеров по умолчанию отображают изображение в sRGB.
Для более правильной цветопередачи желательно не назначать изображению никакой цветовой профиль в Photoshop, а потом сохранять его для просмотра в интернете (функция save for web), при этом выставляя галочку «преобразовать в sRGB».
Вот, что мы получаем при преобразовании в sRGB:
Заметна ли разница?
Картинка была выбрана не случайно. Ценители рядов Фурье, наверное, поймут в чем дело. Это был лишь небольшой экскурс в университетское прошлое. 🙂
В завершение хочу сказать, что, на мой взгляд, такая проблема встречается довольно часто. Возможно, из-за того, что при работе с графикой любители редко обращают внимание на детали, которые являются существенными для профессионалов (к каковым я точно не отношусь). Надеюсь, что в качестве дополнительных знаний эта информация может быть кому-то полезна. По крайней мере, для меня в свое время она таковой оказалась.
А как вы решаете проблему с профилями? Возможно, все намного глубже, чем я здесь представил. Поделитесь своими рецептами.
Использование ICC-профилей для правильной цветопередачи
Внимание: воспользуйтесь интерактивным прайс-листом для определения стоимости заправки Вашего картриджа (принтера):
Очень часто у многих пользователей печатающей техники возникает вопрос: «Почему цвета на экране монитора и при печати различаются?» Ответ на этот достаточно сложный и длинный в обсуждении вопрос я постараюсь дать в этой статье.
Природа цветопередачи
Как несложно догадаться, на цвет влияет и то, из какого материала выполнена поверхность, и её толщина, и плотность, и то, чем она покрыта.
Применительно к цветной печати, получаемый цвет зависит от бумаги, на которой выполняется печать, красок, наносимых на бумагу и самого печатающего устройства наносящего точки краски с определенной плотностью на единицу площади.
Иначе говоря, один и тот же принтер может по-разному печатать на разной бумаге и с разными расходными материалами.
Цветовые модели (палитры)
Многих пугает, что цвета на экране их монитора не соответствуют оттенкам получаемым при печати. На самом деле, так и должно быть!
Цветовая модель RGB
Дело в том, что для представления изображения в электронных устройствах (мониторах, сканерах, камерах) используется аддитивная цветовая модель RGB. Эта модель представляет любую точку цветового пространства как смешение трех основных цветов или каналов: красного (R), зеленого (G) и синего (B).
Такая модель синтеза цвета, предложенная Максвеллом, называется аддитивной потому, что один цвет или оттенок получается за счет добавления (addition) других. За основу берется белый цвет температурой 6500 Кельвинов (дневной свет) и наблюдается его отражение и представление с помощью 3 основных цветов. B+R = M (magenta, пурпурный) = 11111111 00000000 11111111 G+R = Y (yellow, желтый) = 11111111 11111111 00000000 G+B = C (cyan, голубой) = 00000000 11111111 11111111 Эти 3 цвета взяты за основу, так как оин лучше всего воспринимаются сетчаткой глаза. В целом эта модель удачна: он обеспечивает синтез насыщенных цветов и оттенков. Но заметьте, все устройства, использующие такую цветовую модель, используют белый неотраженный свет!
Цветовая модель CMYK
Такая субтрактивная (вычитающая) модель получила название CMYK. При печати точки палитры CMYK наносятся настолько близко друг к другу, что для человеческого глаза они сливаются в определенный оттенок. Размер и насыщенность точек регулируется. Число CMYK показывает количество краски того или иного цвета в данной точке, но не описывает сам цвет! Именно поэтому изображение на экране монитора или в сканере имеет более широкий диапазон цветопередачи, а при печати он получается более узким, темным.
Для преобразования реального цвета в палитру CMYK и обратно как раз используются цветовые профили. Цветовые профили для аппаратного устройства описывают как точнее передать изначальный цвет. Собственно, они и определяют цветопередачу каждого конкретного печатающего устройства. Реалии печати Как уже было сказано, каждый конкретный принтер использует свои краски и печатает на разной бумаге при различной влажности, что приводит к неодинаковым результатам на печати.
Скажем, если модель CMYK описывает, что в данной точке для получения цвета „хаки“ необходимо смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной, то каждая из этих красок у разных производителей дает разную насыщенность при одинаковом количестве. Например, различные принтеры точку одного и того же объема делают разной в диаметре. Как добиться цветопередачи, наиболее приближенной к той, что мы видим на экране?
ICC-профили как выход
Изготовление ICC-профиля для принтера происходит при помощи специального измерительного оборудования, которое анализирует спектральные данные цветов, воспроизведенных устройством. В случае фотопечати профиль получается путем сравнения значений исходного цифрового цвета, отправленного на печать с цветом, полученным в результате печати.
По-правильному, ICC-профиль пишется под каждый принтер, используемые чернила и марку бумаги и сугубо индивидуален. В принтере, если вы профессионал полиграфии, вы можете написать такой файл самостоятельно. Если вы не обладаете достаточными знаниями для написания профиля, то можно воспользоваться профилями, предлагаемыми производителями принтеров (если вы используете оригинальные чернила), чернил (если неоригинальные) и бумаги. Файлы профилей выложены на их сайтах.
Установка цветовых профилей
Особенно актуально использовать ICC-профили в таких программах как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw!, Macromedia FreeHand и другие. Файл ICC-профиля с расширением *.icm копируется в системную папку x:/windows/system32/spool/drivers/color/
Применение ICC-профилей
Сервис-инженер, Александр Дудкин
Читайте также
Не забудьте сказать автору «Спасибо», «лайкнуть» или сделать перепост:
Форум колористов и полиграфистов
Часовой пояс: UTC+03:00
Новые ответы в темах: |
Надо ли внедрять icc-профиль в изображение?
Начать новую тему Ответить на тему | Страница 1 из 4 | [ 46 сообщений ] | На страницу 1 2 3 4 » |
| ||
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Opera Mini zekly |
Не в сети |
Администратор |
Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 1147
Откуда: Москва