Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Турбо-сайты в Яндекс.Директе: что это такое и зачем они нужны

В этой статье Светлана Гайдышева, руководитель отдела контекстной рекламы AGGO, делится опытом настройки турбо-сайта, а еще рассказывает о его возможностях.

Скорость загрузки сайта — один из самых важных параметров в интернет-продвижении. В идеале страницы должны загружаться не более чем за 3 секунды, однако у среднестатистического сайта на это уходит примерно секунд 8.

Низкая скорость влияет на действия пользователя, например, уменьшает количество прочитанных статей и время, проведенное на сайте. Медленный сайт влияет и на электронную коммерцию: задержка загрузки страницы снижает конверсию сайта, а пользователи покидают корзину, если процесс совершения покупки слишком медленный.

Кроме того, с каждым годом растет доля мобильного трафика, поэтому чтобы снизить количество отказов и увеличить количество конверсий, необходимо адаптировать сайт под разные устройства.

Расскажем, что можно сделать, если сайт загружается медленно, а рекламную кампанию нет возможности отключить.

Один из самых простых способов — использовать специальные инструменты рекламных систем. Например, технология турбо-страниц в Яндекс.Директе позволяет создавать быстрые и легкие версии сайтов. Для разных целей Яндекс предлагает разное применение этой технологии:

Остановимся подробнее на том, как создавать турбо-сайты и какие возможности они предлагают.

Подробнее о турбо-сайтах

Турбо-сайт — это сайт, специально адаптированный под мобильные устройства. Он состоит из одной или нескольких страниц и позволяет рекламодателю продвигать товары или услуги, даже если у него нет сайта. На турбо-сайтах есть возможность разместить карточки товаров, добавить корзину или форму обратной связи.

Главными преимуществами турбо-сайта являются:

В отличие от других типов турбо-страниц, турбо-сайты создаются в специальном конструкторе в Яндекс.Директе, а не настраиваются в Яндекс.Вебмастере. Турбо-сайты индексируются, но больше подходят для решения рекламных задач, чем для SEO-продвижения.

Расскажем, как его создать.

Как создать турбо-сайт

Чтобы настроить турбо-сайт, не нужно обладать специальными знаниями. Яндекс позаботился о том, чтобы технология была доступна, и создал простой конструктор. Найти инструмент вы можете во вкладке «Конструктор Турбо-страниц» на странице «Мои кампании» в Яндекс.Директе.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

В новом интерфейсе навигация находится в верхнем меню, в старом — в нижней части страницы.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Для начала вам необходимо выбрать уже готовый шаблон и адаптировать его под бизнес или создать свой макет с нуля. Шаблоны уже включают часть дизайна и тематические блоки (секции), которые вы можете легко отредактировать. Вы можете создать сайт как для интернет-магазина с товарами, так и для продвижения услуг.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Затем выберите секции, которые нужны вашему сайту, или отредактируйте те, что уже добавлены в шаблон.

В конструкторе предусмотрено несколько вариантов секций, которые можно по-разному настраивать. Например, в секции «Товары» можно выбрать количество колонок, добавить старую цену или изменить цвет фона и отступы. Кроме того, можно перемещать секции, увеличивать или уменьшать их количество, а также сохранять заготовки в «Библиотеке сохраненных секций» и при необходимости добавлять их на новый турбо-сайт.

Создавая турбо-сайт, вы можете задать настройки как для всего сайта, так и для отдельных его страниц. Например, вы можете:

После того как вы определитесь с оформлением страниц, проверьте, как они будут выглядеть на разных устройствах. Затем опубликуйте получившийся сайт. Если вы захотите что-нибудь изменить, вы всегда сможете его отредактировать.

Другие возможности турбо-сайта

Создавайте сквозные секции

Кроме того, есть возможность настраивать сквозные секции — блоки, которые будут отображаться на всех страницах сайта. Эта функция позволяет экономить время на создании многостраничного турбо-сайта. При создании турбо-сайта кликните на значок флажка под секцией, включите опцию и добавьте секцию в библиотеку. Так можно поступить, например, с шапкой или подвалом сайта.

Шаг 1: выберите соответствующую вкладу у нужной секции.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Шаг 2: добавьте эту секцию в библиотеку и отметьте, что хотите сделать ее сквозной.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Подключайте электронную коммерцию

Возможность подключения электронной коммерции — огромное преимущество турбо-сайтов. За несколько минут вы можете создать полноценный интернет-магазин с карточками товаров, корзиной и возможностью заказа онлайн.

Убедитесь, что у вас добавлены и настроены секции «Товары» и «Шапка». Тогда корзина и форма оформления заказа автоматически появятся в шапке сайта.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Затем настройте окно оформления заказа. Эскиз находится под секцией «Подвал». Обязательно заполните поле «Юридическая информация» и добавьте ссылку на пользовательское соглашение.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Добавьте информацию из Яндекс.Справочника

Вы можете привязать карточку организации из Яндекс.Справочника к вашему турбо-сайту. Это позволит сократить время на настройке страниц, ведь данные из Яндекс.Справочника будут автоматически подтягиваться в поле «Контакты» на турбо-сайте. Если у вас изменится адрес, вам не придется исправлять его на всех страницах, достаточно будет сделать это в Справочнике.

Установите на сайт онлайн-чат

Одним из важных пунктов продаж через интернет является коммуникация. Возможность быстро получить ответ на интересующий вопрос существенно повышает конверсию сайта. Чтобы наладить контакт с клиентом на первом этапе воронки продаж, установите на турбо-сайт чат с оператором. Чтобы его добавить, создайте чат в Яндекс.Диалогах и скопируйте идентификатор диалога.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Затем добавьте секцию «Кнопки контактов», в панели справа выберите тип кнопки «Яндекс.Чаты» и укажите идентификатор диалога.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

После этих действий на турбо-сайте появится кнопка диалога, которая будет перемещаться, когда пользователь будет прокручивать сайт.

Оптимизируйте текст под SEO

Турбо-сайты хорошо индексируются поисковыми системами. По умолчанию в результатах поиска будут отображаться заголовок и текст с первого текстового блока на странице. Вы можете оптимизировать этот текст и сделать его более привлекательным для пользователей.

Для этого нужно в блоке «Поисковая оптимизация и SEO» добавить название страницы в поле «Заголовок», использовав в нем ключевые слова, по которым ваш сайт должен показываться в поисковой выдаче.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

В поле «Описание» разместите текст с вашим предложением. В нем также должны быть ключевые слова, соответствующие поисковым запросам.

Добавьте счетчик Яндекс.Метрики

На турбо-сайтах есть возможность привязывать собственный счетчик Яндекс.Метрики или использовать автоматически созданный. При необходимости можно установить отдельный счетчик на каждую страницу. Но важно помнить, что вебвизор на турбо-сайтах не работает, поэтому изучить поведение пользователей с его помощью не получится.

При создании автоматического счетчика цели также будут созданы автоматически. Если вы самостоятельно создаете счетчик, проставьте вручную идентификаторы в поле «Цели Яндекс.Метрики». Эти идентификаторы должны совпадать с идентификаторами в целях Яндекс.Метрики.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Укажите трекинговые параметры

Для анализа рекламной кампании к ссылке турбо-сайта можно добавить параметры и метки. Для этого на странице редактирования объявлений во вкладке «Трекинговые параметры» пропишите необходимые вам метки. Теперь эти параметры добавятся ко всем ссылкам, в том числе и к быстрым.

Если вы выполнили все необходимые и дополнительные настройки, можете добавлять турбо-сайт к объявлениям. О том, как это сделать, читайте в справке Яндекса.

Подводя итог

Скорость загрузки сайта — один из определяющих параметров, влияющих на конверсию. Турбо-сайт — отличная помощь рекламодателю, который хочет быстро и без особых усилий создать посадочные страницы. Эта технология может помочь, если ваш лендинг недостаточно адаптирован под различные устройства и имеет низкую скорость загрузки или вам хочется протестировать конкретные акции и предложения. Но важно помнить, что турбо-сайт не является полноценной заменой интернет-магазину.

Больше о турбо-страницах и о том, как продвигаться в интернете, если сайт плохой или его совсем нет, эксперты eLama рассказали на вебинаре.

Вся интернет-реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Источник

Частное мнение о Яндекс.Турбо

Данная статья является своего рода взглядом со стороны не искушенного пользователя на Турбо-страницы от Яндекс, до которого наконец-то дошли некоторые особенности работы этой технологии, а так же не совсем очевидные последствия от её использования.

Что такое Турбо-страницы Яндекс официально?

Турбо-страницы — лёгкие версии страниц вашего сайта
Исследования показывают, что люди не готовы ждать загрузки более 2 секунд.
Мы предлагаем вам подключить Турбо-страницы, которые очень быстро открываются из сервисов Яндекса и эффективно монетизируются.

В принципе описано все четко, для чего это нужно. И хотя понимаешь, что технология привязывается к Яндексу, ну да ладно. Тем более, если это повышает удобство пользователей и тем самым увеличивает пользовательский трафик, то почему бы и нет?

Но как всегда, есть нюанс.

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Технические подробности

Ссылки на хабро-статьи с подробным описанием технологии:

В настройках страниц тоже нет ничего сложного (по крайне мере для разработчика). Я настроил их генерацию у себя на сайте в конце прошлого года и если судить по отчетам, то получилось несколько сотен Турбо-страниц, так что полет нормальный.

Сравнение страниц

А сегодня вчера обратил внимание на поисковую выдачу. И не на мобильном устройстве, а на десктопе. Вот скриншоты результатов поиска в Яндекс по запросу «цветы Кавказа».

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Какое же было мое удивление, когда стало понятно, что я не перехожу на целевой сайт, а продолжаю оставаться на Яндексе! Ссылки в поисковой выдаче отображаются как обычно, но открывается URL, который начинается на _https://yandex.ru/turbo?text=[URL]

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Еще раз акцентирую внимание на том, что эта поисковая выдача на обычном десктопном компьютере, а не на мобильном телефоне, ради увеличения скорости загрузки страниц на котором все и затевалось!

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Смотреть картинку Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Картинка про Для чего нужны турбо страницы в яндекс. Фото Для чего нужны турбо страницы в яндекс

И только после прочтения технических подробностей про данную технология до меня дошло! В статьях особо не заостряется внимание на том, что при открытии Турбо-страницы пользователь не переходит на целевой сайт, а все время продолжает остается на сервере поисковика!

Тонкости пользовательского соглашения

А что написано в пользовательском соглашении? Можно не обращать внимание на детали, в которых компания ни за что не несет ответственности. Такие оговорки являются обычными для подобных сервисов.

Но меня очень заинтересовали два пункта, которые были внесены при двух последних изменениях пользовательского соглашения.

Пункт 2.6.3. в версии от 29.12.2018 г. в котором

«Пользователю может предоставляться техническая возможность автоматической расстановки Рекламы в составе Пользовательской информации. »

Другими словами, в страницу пользователя на усмотрение Яндекса может внедрятся реклама. Залез в исходный код одной из страниц, о точно! В оригинале на сайте установлен AdWords, а на Турбо-страницах транслируется реклама от Яндекса. Хотя, может быть я тут зря нагнетаю и рекламная система была заменена в шаблоне Турбо-страниц самим владельцем сайта или он согласовал подобную замену, т.к. какая-то галочка про рекламу есть в настройках?

Но это еще не все. В изменениях от 19.07.2019 г. появился новый пункт:

«2.14. Пользователь дает согласие на передачу Пользовательской информации, данных о сайте, а также технических, статистических и аналитических данных, третьим лицам для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу …»

Предыстория

Некоторое время назад я делился своими наблюдениями о связи органического трафика из поисковой выдачи Яндекса и наличием платной рекламной компании в Я.Директ (Когда рекламная компания в Я.Директ повышает органическую выдачу, а прекращение рекламной компании уменьшает и органический трафик с поисковой системы habr.com/ru/post/459462).

По мнению некоторых специалистов, такая связь логична, т.к. это объясняется поведенческими факторами пользователей на сайте. Другими слова, пользователь переходит по оплаченной рекламной ссылке на сайт, проводит там какое-то время и может даже покликать по другим ссылкам. Яндекс видит, что пользователям на сайте интересно и повышает его рейтинг в выдаче. И хотя реальная формула связи между ранжированием и поведенческими факторами пользователей никому неизвестна, но большинство сошлось во мнении, что корреляция между ними безусловно существует.

И ведь поведенческие факторы пользователей играют для ранжирования сайта большую роль не только в Яндекс, но и для всех остальных поисковых систем! В том числе и за счет анализа статистики о поведения пользователей на сайте (Я.Метрика, Google Analytics и т.д.). Вот только в случае с Турбо-страницами, пользователь не переходит на целевой сайт, а остается на сайте поисковой системы.

Посмотрел на статистику переходов с других поисковых систем (в первую очередь Google) и что-то мне кажется, что их стало меньше. Но ведь с Я.Турбо это же никак не связано? Подумал, подумал, да и выключил Турбо-страницы. Посмотрю, какие изменения будут с трафиком после их отключения.

Дисклеймер

К сайтам, приведенным в статье как пример, я не имею никакого отношения, а что бы размещать ссылку на свой в соответствующем хабе, мне не хватает кармы.

Также, не уверен до конца в негативном влиянии Я.Турбо на ухудшение поведенческих метрик на сайте. Я не SEO специалист и не ставил для себя задачи по изучению конкретных цифр с целью их последующего использования. Но буду признателен всем читателям, кто поделится наблюдениями, сделанными после подключения Турбо-страниц в своих проектах!

UPDATE:

А вообще, нюанс в том, что эти турбо страницы оказались принудительно включены на кучах сайтов, и трафик был уведён от сайтов в пользу рекламы яндекса.
При этом в ТП яндекса не увидели никаких проблем с тем, что турбо страницы загажены рекламой уровня начала нулевых, в замен нормальной верстки оригинальных сайтов.
Не говоря уже о том, что турбо страницы ломают эти самые верстки сайтов.
К сожалению, достучаться по контактам одного сайта у меня не получилось, чтоб узнать — давал ли его хозяин разрешению яндексу так ломать свой сайт, ибо почта в контактах сайта не рабочая была…

Источник

Для чего нужны турбо страницы в яндекс

Ускоряют загрузку вашего контента из поиска Яндекса, Новостей и Дзена в 15 раз в 3G-сетях

Как устроены Турбо-страницы

Они формируются на основе вашего контента и наших технологий по единому шаблону — логотип сайта, иллюстрация, полный текст страницы, рекламный блок, дополнительные материалы — и быстро загружаются на смартфонах с медленным или нестабильным интернетом. В выдаче Турбо-страницы помечаются пиктограммой в виде ракеты.

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным Mediascope, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Короткое видео о том, как работают Турбо-страницы:

Что это даёт владельцам сайтов?

Как монетизировать Турбо-страницы?

Рекламная сеть Яндекса
На ваших Турбо-страницах могут показываться контекстные и медийные объявления десятков тысяч рекламодателей Яндекса в популярных и доходных форматах — таких, как Motion. Полный контроль над рекламными местами: управляйте порогами CPM и стратегиями показов так же, как и на сайте. Ограничений по количеству рекламных мест нет, но мы рекомендуем ставить по одному на экран — это примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео.

Сторонние сети и прямые рекламодатели
Управляйте прямыми продажами рекламы и подключайте сторонних монетизаторов и другие сети с помощью ADFOX и выстраивайте структуру доходов различными способами. Для показа рекламы на Турбо-страницах ADFOX можно использовать бесплатно.

Комбинации бизнес-моделей
Используйте Динамическую монетизацию в ADFOX, чтобы увеличивать доход от каждого показа рекламы, снижая потери трафика за счёт серверной интеграции с Рекламной сетью Яндекса.

Все подробности о рекламных форматах и особенностях их размещения смотрите в записи нашего вебинара «Турбо-страницы Яндекса: настройка и эффективная монетизация»:

Источник

Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?

Если вы думали внедрять Турбо страницы, то сначала прочтите этот материал

Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.

Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.

Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается

1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.

Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать

2. Ужасная аналитика

У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.

3. Кривой формат заявок

Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!

Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду

5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO

Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO

Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.

P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы

Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса

Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?

Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO

Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.

Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.

Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.

1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.

— Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.

2. Ужасная аналитика

— Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.

Источник

Мнение о технологии Турбо-страниц Яндекса

Плюсы и минусы Турбо-страниц с точки зрения владельца интернет-магазина и новостного сайта.

Турбо-страницы Яндекса заняли почётное место в современной информационной гонке. Пользователи мобильных устройств предпочитают быструю и понятную выдачу информации, что с готовностью обеспечивает новая технология. Турбо-страницы рассчитаны на работу в сетях 3G со слабым интернетом, они весят гораздо меньше оригинала за счёт однотипной вёрстки и загружаются в 15 раз быстрее. Также, по некоторым оценкам, Яндекс более лоялен к таким страницам и отдаёт им предпочтение при ранжировании.

Чтобы получить Турбо-версию сайта, нужно загрузить требуемые данные в специальном формате, по которому Яндекс затем создаст шаблонные страницы и сниппеты. Турбо-страницы доступны к выдаче через сервисы Яндекса и отличаются пометкой в виде космической ракеты. Зачастую сайты сопровождаются расширенным сниппетом, с помощью которого можно сориентироваться в релевантности ответа. Правда, такой сниппет появляется рандомно по воле алгоритмов, и Яндекс не гарантирует его постоянный показ на странице. Также при подключенном режиме Турбо демонстрируются превью статей с возможностью быстрого клика по ним.

Чтобы максимально упростить загрузку, страницы заполняются по определённому шаблону. Некоторые элементы, например навигацию, владелец сайта может настроить самостоятельно. В итоге пользователь видит адрес, логотип, фото, основной текст и облегчённую рекламную вставку (без pop-up и анимации). Подборка статей снабжена удобным слайдером, с помощью которого можно переходить к другим страницам, не возвращаясь на главную.

В конце прочитанной статьи автоматически разворачивается бесконечная лента рекомендованных материалов, которые могут понравиться посетителю по подсчётам Яндекса. Если нужно продолжить поиск информации, дополнительный блок ответов в Турбо-колдунщике подскажет другие мгновенно открывающиеся сайты по схожей тематике.

Настроить Турбо-версию можно с помощью Яндекс.Вебмастера:

· создать RSS-канал или взять готовый плагин для определённой CMS;

· в разделе «Турбо-страницы» заполнить информацию о сайте, настроить дизайн и подключить аналитику;

· выбрать и подключить рекламную систему;

· загрузить готовый RSS-канал или настроить отправку данных через API;

· загрузить обработку, ждать появления Турбо-версии в поисковой выдаче и следить за корректностью работы страницы.

Преимущества технологии Турбо сводятся к следующим факторам:

Увеличение доли мобильной аудитории. Турбо-страницы – идеальный формат для пользователей, которые часто ищут информацию «на бегу» и не могут тратить много времени и трафика на выбор нужного источника.

Снижение числа отказов. Пользователям не приходится долго ждать загрузки и покидать страницу, чтобы найти более быстрый сайт. Благодаря этому позиция сайта в поисковой выдаче не снижается.

Рост трафика. Пользователи чаще переходят на сайты со значком ракеты, поскольку уже знают, что такие страницы открываются быстрее. В совокупности с полезным и интересным контентом это помогает сайту занять высокую позицию в поиске.

Авторизация на Турбо-странице и возможность оставлять комментарии под своим аккаунтом. Это увеличивает время, проведённое пользователями на сайте, а также их вовлечённость. Настройки оформления комментариев на Турбо-странице копируют настройки оригинального сайта.

Удобные функции специально для интернет-магазинов: опция «добавить в корзину» с переходом на мобильную версию сайта, наглядная карточка товара с основными характеристиками, блок с условиями продажи, кнопка «Позвонить» и формы обратной связи, а также возможность автоматического подбора похожих товаров в наличии.

Переход по рекламному баннеру прямо на Турбо-страницу. Если у вас нет собственного сайта или вам нужны Турбо-страницы под определённые товары или акции, можно сделать или использовать уже готовую Турбо-страницу без указания ссылки на сайт. Тогда Яндекс.Директ будет отправлять пользователей напрямую на Турбо-страницу. В таком случае, даже если основной сайт неисправен, трафик не пострадает.

Выгодная автоматическая расстановка и подбор количества рекламы. Можно воспользоваться РСЯ или другими платформами, установленными через ADFOX, а также вручную выбрать место для рекламных блоков. Ограничений в их количестве нет, но рекомендуется не больше одного рекламного блока на экран.

Монетизация видеороликов. Теперь в формате Турбо-страниц доступна реклама в более удобном видеоплеере. Чтобы использовать формат InStream внутри видео, нужно обратиться в службу поддержки Рекламной сети Яндекса.

Удобные отчёты в Яндекс.Метрике. На основе данных, полученных от установленных на страницах счётчиков, система автоматически собирает статистику в разделе отчётов. Используя эти сведения, можно подсчитать количество посетителей в определённый период на разных версиях сайта, установить наиболее популярные страницы и оценить совершение конверсии.

Потенциальная доступность для всех видов устройств. Поскольку мобильные Турбо-страницы показали впечатляющую статистику (в два раза увеличилось время нахождения пользователей на сайте, и практически на треть – глубина просмотров), Яндекс предложил владельцам статейных ресурсов принять участие в тестировании Турбо-страниц для десктопов. Пока идёт исследование трафика только из поиска. В остальном функции те же, что и в мобильных версиях: лента рекомендаций, автоматическая расстановка рекламы, подробная аналитика, перераспределение нагрузки с использованием серверов Яндекса. Разработчики обещают чутко прислушиваться к отзывам и запросам участников тестирования.

Значительное снижение нагрузки на собственные серверы. Это важно для сайтов с высокой посещаемостью и стало возможным благодаря тому, что данные Турбо-страниц хранятся на серверах Яндекса. Использование собственной сети Яндекса CDN для передачи контента ещё больше ускоряет загрузку.

Как любой новой и потому не до конца доработанной технологии, Турбо свойственны определённые недостатки. Наиболее заметны следующие:

Строго предопределённый шаблон оформления страницы, из-за которого пока не получается сочетать уникальный дизайн и высокую скорость загрузки. Приходится выбирать, что в конкретном случае важнее. Чтобы не потерять узнаваемость, можно разместить логотип и на основе CSS стилизовать страницы.

Некоторые технические моменты: лимит постов, изображений и ограничение веса RSS-фида в пределах 15 МБ. Это вызывает сложности у крупных проектов.

Дополнительные затраты времени в процессе работы вебмастеров, которым придётся следить сразу за несколькими версиями сайта: основной, мобильной, Турбо и AMP.

Незначительное, но всё же неудобство: ссылки с Турбо-статьи автоматически открываются в новых вкладках, которые занимают дополнительное место.

Для удобства пользователей и владельцев сайтов разработчики Яндекса обещают в 2019 году дополнить возможности Турбо следующими опциями:

новые типы страниц;

возможность добавления авторских элементов от вебмастеров;

Подводя итоги, сложно не отметить очевидные достоинства технологии Турбо. В условиях, когда более 20 млн. пользователей в России выходят в интернет исключительно с помощью мобильных устройств, высоко ранжироваться могут только быстрые, лёгкие и предельно понятные в своём оформлении сайты. Такую «быструю» версию можно сконструировать самостоятельно, без участия специалистов, просто заполнив форму в конструкторе. В результате любители мобильного поиска повышают трафик, реклама приносит стабильный доход, при этом собственные серверы отдыхают – ведь Яндекс взял хранение Турбо-страниц на себя. Пользователи уже могут быстро просматривать последние новости в выдаче, не переходя на новостной сайт. А в скором будущем разработчики обещают ещё больше интересных возможностей, когда технология позволит оперативно «разворачивать» интернет-магазины.

Но на этом радужном фоне всё чаще возникают обоснованные сомнения. Помимо фактического уничтожения отрасли сайтостроения и уникального дизайна (ведь все Турбо-страницы скроены по единому шаблону), специалисты с опаской наблюдают, как поисковик занимает все больше мест в выдаче своими сервисами, а также активно скупает сторонние и лоббирует их. Предполагается, что технология Турбо используется как ещё один способ «заманить» сайты на серверы Яндекса и максимально удержать их в своей доменной зоне.

Активный «захватнический» процесс начался давно, когда появились Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ, занявшие два места из ТОП-10. Затем Яндекс покупает Авто.ру, запускает Яндекс.Недвижимость и заключает партнёрское соглашение с Кинопоиском – в итоге ещё несколько мест в топ-10 «забронированы». Остатки забирают агрегаторы типа Zoon, к которым Яндекс определённо лоялен, и крупные игроки на рынке. Мелким и средним компаниям в итоге практически невозможно попасть на первую страницу выдачи Яндекса, которая как раз и рассчитана на посетителей Турбо-страниц. В этом свете технология выглядит заточенной под Яндекс.Директ и «ленивых» посетителей, которые не уйдут дальше первой страницы поиска. И тут даже не имеет значения, есть у магазина сайт или нет, – ведь люди оценят быстрый переход через Директ на страницу и скорость её загрузки.

Однако, сколько бы ни было сайтов-агрегаторов и мест на первой-второй страницах выдачи, как бы ни упрощались лендинги, покупатель изучает сайт продавца, приобретая сложную услугу или дорогостоящий товар. Медицина и здоровье, ремонт дома и автомобиля, организация детских праздников – оценивая компании этих тематик, пользователь обращает внимание на полноту и удобную подачу информации, наполненность сайта, отзывы других клиентов.

Чтобы считаться качественным и продавать, сайт должен соответствовать комплексу строгих параметров: быстрая загрузка, качественный контент, удобная корзина, положительная репутация в сети. Этим требованиям вряд ли смогут ответить простые страницы в формате Турбо. В любом случае мы советуем использовать и то, и другое: и продвигать сайт, и пользоваться преимуществами Турбо-страниц для привлечения трафика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *