Для чего нужны турфирмы
Для чего нужны туристические агентства
Туристическое агентство должно в полной мере снабдить клиента информацией о странах, существующих турах. Когда вы выскажете свои желания, предпочтения и финансовые возможности, агентство подберет вам подходящий тур и рассчитает его стоимость. Агентство должно правильно и в надлежащие сроки оформить необходимые документы для вашей поездки и передать их вам.
Не туроператор, а именно туристическое агентство отвечает за вашу поддержку на месте отдыха, поэтому функция его не только посредническая, как думают многие, предпочитая покупать путевки напрямую у туроператоров. Агентство очень заинтересовано в клиенте и, конечно же, желает, чтобы вы воспользовались его услугами неоднократно. Поэтому оно помогает и поддерживает туристов при возникших на отдыхе проблемах.
Туристическое агентство повлияет на работу туроператора значительно эффективней, нежели это сделаете вы. Оно координирует деятельность остальных фирм, обслуживающих и помогающих вам в отдыхе. Конечно, стоит иметь в виду, что если вы слишком ограничили средства для покупки тура, туристическое агентство не сможет подобрать вам ничего «приличного».
Внимательно прочитайте в путевке или договоре перечень оплаченных вами услуг, чтобы вы точно знали, чего ожидать. Если какую-либо услугу из перечисленных вам не представили, требуйте возврата денег или иного возмещения причиненного вам ущерба.
Страховой пакет документов для туристов сейчас очень разнообразен. Выбирайте сами, что вас устраивает в каждом отдельном случае. Просите туристическое агентство проинформировать вас о его партнерах и обо всем, что связано с вашим путешествием. Все сведения, которые сообщают вам работники турфирмы, будут вам полезны, поэтому не отмахивайтесь от их советов и пожеланий.
6 причин, почему туристу нужен турагент
Интернет открыл путешественникам возможности самостоятельно бронировать все – от отелей и перелетов до экскурсий и даже пикников с местными жителями. Нужны ли туристические агентства в таком случае? Если вдруг ваши клиенты засомневались, обязательно расскажите им о шести причинах, по которым путешественнику нужен турагент. Подробнее – в переводе статьи Ирен С. Левин из издания Forbes.
За последние 15 лет количество путешественников, которые самостоятельно бронируют в интернете, рекордно увеличилось. Согласно данным PhoCusWright, компании занимающейся отраслевыми исследованиями, менее 10% туристов пользуются услугами турагента.
Несмотря на это, планирование сложных поездок может поставить в тупик даже опытного путешественника.
Прежде всего, нужно решить, с чего начать поиск. К услугам самостоятельных путешественников – онлайн турагенства, туристические метапоисковики, прямые сайты для бронирования отелей и полетов, сайты с отзывами туристов, например, TripAdvisor. Затем следует учет всех деталей и подсчитывание скрытых комиссий, т.к. не сгруппированные сервисные сборы авиакомпаний затрудняют точный подсчёт расходов. И, в конце концов, нужно время на то, чтобы подсчитать несвязанные между собой и зачастую не подлежащие возврату расходы
Поэтому неудивительно, что большинство туристов вновь прибегает к услугам турагентов.
Современные турагенты – это консультанты
Современные турагенты кардинально отличаются от своих предшественников. На сегодняшний день агенты меньше бронируют и выполняют комплексные заказы. Они функционируют в качестве консультантов, сотрудничая с клиентами и помогая им отсортировать огромные объемы информации, чтобы принять решение. Таким образом, работа турагента напоминает работу финансового консультанта, направляющего клиента в его решениях относительно управления финансами.
«Мы с мужем едем на Сицилию в конце месяца и в Будапешт в декабре», – говорит заядлая путешественница и постоянная клиента Next Avenue Кэрол Кассара из Сан Хосе, Калифорния. «Наш агент знает наши предпочтения в перелетах: какой класс и какие места мы обычно выбираем, какие пересадки мы предпочитаем и какими авиалиниями обычно летаем. Если бы я сама занималась всеми эти деталями, это бы заняло несколько дней».
Исследования PhoCusWright.com показали, что туристы, пользующиеся услугами турагентов, обычно старше (возраст 75% клиентов – от 45 лет, и почти треть бронирований с помощью агента осуществляется людьми старше 60). Подобные туристы зачастую больше тратят и планируют более сложные поездки.
Но даже туристы, которые пользуются услугами турагентов, хотят лично участвовать в процессе планирования своей поездки онлайн. Исследования, проведенные Travel Weekly, показали, что 72% людей, воспользовавшихся услугами турагентства, также заходили на сайты с туристическими отзывами.
6 причин воспользоваться услугами туристического консультанта
Согласно PhoCusWright, 35% туристов бронируют оффлайн, т.к. они предпочитают личный сервис. Вот еще шесть причин воспользоваться услугами туристического консультанта:
1. Вы новичок в путешествиях
Благодаря соответствующему обучению и личной осведомленности в сфере туризма, турагенты могут предложить вам варианты, о существовании которых вы даже не догадывались.
Некоторые турагенты предлагают большое количество различных направлений в целом, другие же специализируются на чем-то одном. Например, на круизах, совместных путешествиях для людей разных возрастов или же на отдельных странах и городах. Если вы бронируете круиз с помощью агента, он или она будет ознакомлен с различными корабельными компаниями, рейсами, вариантами кают и экскурсиями. У некоторых агентов даже есть узкая специализация, например, речные круизы.
2. Вы хотите сделать все правильно
Некоторые поездки сложнее организовать, чем другие. К примеру, распланировать заграничное путешествие намного сложнее, чем поездку в соседний штат. Также бывают случаи, когда ошибка обойдется слишком дорого. Например, если вы планируете масштабную поездку, чтобы отпраздновать день рождения или годовщину. Или же если необходимо согласовывать план маршрута с другими членами семьи. Даже в городских турах и береговых экскурсиях агент поможет вам найти наиболее подходящего гида со знанием языка.
3. Связи турагентов помогают экономить деньги
4. Вам не нужно растрачивать время
Для планирования поездки нужно время, терпение и настойчивость. Пользователи сайта GetHuman.com, предлагающего различные способы сокращения времени ожидания на перегруженных линиях различных call-центров, отмечают, что время ожидания в American Airlines, Delta Airlines и United on the phone – 14,3, 14.9 и 13,5 минут соответственно (и это в обычный день).
«В случае шторма во время отпуска или же если сайт компании рухнул, количество клиентов, пытающихся дозвониться по телефону, возрастает. Время ожидания в таком случае будет около часа (если клиенту вообще удастся дозвониться)», – говорит Адам Голдкэмп, главный операционный директор GetHuman.com.
5. Вам нужна подстраховка на случай, если что-то пойдет не так
Все путешественники понимают, что даже тщательное планирование не сможет уберечь от всего. Если отменяют рейс, теряется багаж или у внука во время заграничной поездки поднимается высокая температура, хорошо, когда рядом есть кто-то, способный помочь решить проблемы. Вы вряд ли хотите часами висеть на линии поддержки авиакомпании в надежде перенести рейс. Многие туристические консультанты предлагают своим клиентам круглосуточную поддержку по телефону и электронной почте.
6. Вы хотите особую поездку
«Необычные дополнения к поездкам – это то, что действительно выделяет настоящего специалиста по туристическому консультированию на фоне других», – говорит Шона Хаффман Оуэн, консультант Virtuoso – партнера компании Huffman Travel Ltd. Мы выполняем такие особые поручения. Например, организовать для семей «охоту за сокровищами» в Лувре или помочь пожилым путешественникам донести багаж до вагона поезда. Мы предлагаем то, чего вы не найдете в гугле: опыт, созданный собственными руками».
Вывод
По данным Американской ассоциации турагентов (ASTA), только шесть штатов заведуют регистрацией турагентств и продажами в этой сфере (Калифорния, Флорида, Гаваи, Айова, Невада и Вашингтон). Поэтому выбор агента для предоставления персонального сервиса требует особой тщательности.
«Лучший способ выбрать турагента – это обратиться к другу за советом», –говорит Хаффман Оуэн.
Хотя услуги агента обойдутся дороже, это сократит время и убережет нервы. «Турагенты помогают вам сэкономить самый ценный и невосполнимый ресурс – ваше свободное время», – сообщает на недавней конференции Мэтью Апчерч, председатель и генеральный исполнительный директор Virtuoso. Цитируя Уоррэна Баффета: «Цена – это то, что вы платите, ценность – это то, что вы получаете».
Зачем нужен турагент, если я все могу бронировать сам?
Коротко о том, почему летать самому не айс
Раз в неделю будем отправлять лучшие статьи и советы для охотников за путешествиями!
Онлайн-бронирование гостиниц, билетов на самолет, аренда машин на другом конце планеты дают возможность каждому спланировать отпуск самостоятельно. Зачем платить деньги за подбор тура, если вы и сами можете отследить акции в авиакомпании и купить билет за полцены. А потом еще и отель выбрать с 30% скидкой.
Это все хорошо, НО. Пакетный тур почти всегда дешевле, чем такое же самостоятельное путешествие. А еще грамотный турагент избавит вас от хлопот и беготни с оформлением страховок, поиском отеля с аквапарком, с русскоговорящим гидом и быстрым Wi-Fi. Ну а если отдых не понравится, всегда есть, кого обвинить 😉
Что вместо вас делает турагент
1. Экономит время
Сначала выбрать курорт, потом почитать о нем информацию. После найти отель, посмотреть фото, изучить о нем отзывы, проверить расположение. Вернуться и прочитать снова отзывы. Потом выбрать другой отель и мучительно читать отзывы там. Психануть, выбрать первый в списке отель. Найти авиабилеты на нужные даты, чтобы было дешево, удобно, с багажом, без пересадок. Забронировать билеты. Затем забронировать гостиницу на нужные даты, подумать о трансфере. Не самые приятные хлопоты.
Некоторые любят подобный отдых, когда нужно постоянно всё держать в голове: как доехать, где поесть в незнакомом городе и как объясниться с местными. А можно наслаждаться природой и архитектурой, когда мозги не забиты бытовыми мелочами. Турагентство помогает спланировать спокойный, красивый отдых без хлопот и нервов. После него не придется еще неделю приходить в себя при возвращении домой.
2. Бронирует дешевые авиабилеты
Иногда билеты нужны срочно или на определенную дату. Такие могут стоить состояние. Если вообще будут. По некоторым направлениям редко летают регулярные рейсы, а чартерные билеты не попадают в свободную продажу. Пакетные туры часто стоят дешевле авиаперелета.
Стоимость тура на двоих в северный Гоа с перелетом и питанием:
Стоимость билетов на Гоа на одного человека на те же даты:
3. Находит срочный дешевый тур
Сегодня пятница, а в понедельник вы хотите плавать в Средиземном море? В турагентстве помогут. Самому отыскать дешевые билеты на завтра-послезавтра нереально, да и забронировать гостиницу за пару дней до отпуска выйдет накладно. Так что за срочным отдыхом — в агентство!
4. Советует подходящий отель
Вы точно знаете, чего и когда хотите — в Испанию, на пляжный курорт, но рядом с Барселоной, в хороший отель, но чтобы без маленьких детей и пожилых геев. И чтобы вода в бассейне была теплой. В интернете тысячи отзывов, но вы же не будете изучать каждый, чтобы по крупицам выудить информацию? Менеджер по туризму изучает описание отелей каждый день, а не два раза в год. Поэтому быстро подберет тур в гостиницу по вашему описанию. Главное четко сформулировать желания!
5. Позволяет не думать о трансфере
Добраться из аэропорта в гостиницу – тот еще квест. Особенно если отель находится в паре сотнях километров. Арендовать машину или взять такси – недешевое удовольствие, особенно в чужой стране. Автобус, электричка – бюджетно, но неудобно: остановки могут находится далеко от отеля, а чемоданы придется тащить в руках. В пакетном туре трансфер включен, что избавляет вас от лишней головной боли, лишних затрат и потери драгоценного времени в отпуске.
6. Экономит деньги
Туроператор выкупает большие блоки мест в авиакомпаниях и гостиницах, за счет чего получается скидка. Тур стоит дешевле, чем организованный самостоятельно. Вы получаете перелет в обе стороны, трансфер из аэропорта и назад, проживание, питание в несколько раз дешевле.
Сравним стоимость путевки в Таиланд, Пхукет на ближайшие даты. Мы выбрали обычный 3-звездочный отель со скидками на агрегаторе. Номер с завтраком стоит 13 900 за 8 ночей.
Бронируем билеты на Пхукет. За двоих заплатим минимум 57 800 рублей.
Итого тур выходит стоимостью 71 700 рублей — только отель и билеты, без трансфера и страховки. Ищем такой же на Chip Travel.
Экономия 10 тысяч на двоих. Плюс в пакетном туре уже включен трансфер и медицинская страховка — дополнительный бонус и экономия нервов.
7. Помочь в трудной ситуации
Заблудились в аэропорту? Попали под ливень во Вьетнаме? Опоздали на самолет? Агент постарается помочь. Когда планируете отдых сами, можете рассчитывать только на себя. Если купили путевку в агентстве, получаете вместе с туром полное сопровождение менеджера. Он подскажет, как выпутаться из сложной ситуации в чужой стране. На его стороне опыт, знание туристического законодательства, профессиональные инструкции.
Чего не может турагент
1. Повлиять на своевременный вылет и прилет самолетов — за это отвечает авиакомпания. Рейс могут перенести на несколько часов или день.
2. Спрогнозировать погоду на курорте за пару месяцев. Менеджер не может с точностью спрогнозировать погоду. Только примерно — будет дождливо или сухо, ветрено или штиль, тепло для моря или тепло для экскурсий.
3. Отвечать за поведение персонала в отеле. Турагент точно скажет, сколько раз в неделю будут убирать в отеле, какой категории номер предоставят. Но будут ли при этом улыбаться и моментально выполнять все просьбы не угадает никто.
4. Знать заранее о форс-мажорах. В море поменялось течение и появились ядовитые медузы? В отеле сломался кондиционер? Или мусорщики устроили забастовку, и вы провели несколько часов в грязном аэропорту? В таких ситуациях обвинять кого-то бессмысленно. Подумайте, изменилось бы что-то, если бы вы летели сами, без турагентства?
4. Гарантировать, что вам понравится отдых. Профессионал расскажет все как есть — о море, пляже, отеле и курорте в целом. Он сделает все, чтобы вы получили именно тот отдых, о котором мечтали. Однако на ваше настроение влияют миллион факторов, и предугадать все не сможет никто.
Хороший турагент ничего не скрывает — выложит информацию и не станет приукрашать. Поможет сэкономить ваше время и деньги. Но в конце-концов, отдых зависит от вас и вашего отношение к происходящему. Будьте умными туристами, улыбайтесь и наслаждайтесь путешествиями!
Как работают турагентства и почему им не всегда стоит доверять
Путешествовать можно двумя способами. Первый — самостоятельно купить билеты, забронировать отель, проложить маршрут, найти интересные места, купить страховку и полететь. Второй — ничего не делать, отнести деньги в турагентство и полететь на всём готовом. Сразу скажем: мы за самостоятельные путешествия — это интереснее, надёжнее и опыт, опыт!
Для рядового туриста второй вариант проще, но будет ли он дешевле и надёжнее? Иногда да, иногда нет, а в некоторых случаях ваш отпуск вообще может пойти под откос. Мы нашли человека, который долго работал в нууу оооочень крупной туристической компании. Агент Х (назовём его так) поведал нам об уловках турагентств и рассказал, в каких случаях лучше всё сделать самому, чтобы было спокойнее. Текст разбит по схеме «вопрос-ответ».
Почему люди обращаются в турагентства?
Вторая — незнание. Есть Пал Палыч, который никогда с семьёй не был за границей. Можно организовать тур самостоятельно, но Пал Палыч боится — он никогда не бронировал жильё онлайн и в принципе не знает, что есть нормальная цена за билет. А ещё Пал Палыч не хочет получить от жены, если потратит больше положенного.
Третья — ответственность. Если с клиентом что-то случится за рубежом, в отеле будет не тот вид из окна, а гид окажется недружелюбным — можно не винить себя, это же турагентство виновато! Пусть расхлёбывают!
Четвёртая — языковой барьер. Что? Звонить и разговаривать на английском? Да откуда мне его знать-то, лучше к специально обученным людям обращусь!
Есть ли какие-то трюки и накрутки от турагентств? Почему иногда купить у них дешевле, чем самому?
Начнём с того, что есть туроператоры, а есть турагентства. Всё работает на привычном «купи-продай». Туроператор выкупает номера в отеле или сети отелей (например, в Турции) оптом и распределяет их по аффилированным турагентствам по принципу уличной торговли — есть поставщик, есть сбытчики. Само собой, оптовая цена за номер будет ниже.
Клиенту называют цену билета с накруткой от агентства: агентство купило оптом по 200 000 тенге за билет, прикрутило свои 50 000 тенге комиссии — для клиента выходит 250 000 тенге. Логично, что клиент — физическое лицо, и покупать билет самостоятельно он будет по розничной цене. А билетов-то почти нет!
По итогу клиент звонит перевозчику и ему предлагают раритетные билеты уже за 350 000 тенге. Клиент снова возвращается в агентство — там-то на 100 000 тенге дешевле! Дальше агентство выкупает билеты для клиентов у перевозчика и отменяет массовую бронь (то есть возвращает непроданные билеты, после чего их цена снова падает).
Есть и выгодная для клиента сторона: покупать «горящие» туры куда дешевле через турагентства — это их работа, компания всегда знает, когда будет пиковый сезон и поэтому выкупает все путёвки заранее, а затем собирает из них пакеты (разумеется, по оптовой цене). Очень часто улететь по готовой «горящей путёвке» можно в 3-4 раза дешевле, чем отправиться самостоятельно. В этом случае агентства получают прибыль за счёт количества — ведь путёвки разлетаются, как горячие пирожки.
Booking, Hotels, Yelp, Airbnb — это угроза для классических контор?
Люди всегда учатся новому, становятся самостоятельнее, и когда вы научились находить и оплачивать всё из дома — зачем идти куда-то в офис и с кем-то говорить? Несколько лет назад, когда эти сервисы начали пользоваться спросом на казахстанском рынке — туроператоры забеспокоились. Но и тут можно извернуться — превратить «врага» в способ заработка.
Через личный аккаунт директора каждый месяц бронируются сотни (или тысячи) номеров. Для Booking или Airbnb такой аккаунт — обычный клиент. А клиенту полагаются бонусы за активное использование сервиса! Со слов Агента Х через пару месяцев у такого аккаунта набирается столько бонусов, что можно чуть ли не каждый день бесплатно раздавать двухнедельные туры на Гавайи.
Турагентство формирует отдельное предложение для клиентов, вроде «Горящие туры на остров!», и начинает отправлять всех налево и направо, не потратив ни копейки. С сервисом заранее обговаривается, что полетит не владелец аккаунта, а его друг/знакомый и тому подобное — это не запрещено. Клиент, разумеется, платит по полной программе.
Как часто турагентства навязывают ненужные услуги, чтобы выжать побольше из клиента?
Если вы уже купили тур в агентстве — ненужных услуг почти нет. Страховка нужна по умолчанию — если вы покалечитесь, то спустите на лечение за рубежом все деньги. Не знаете английского — нужен русскоговорящий гид. Плохо ориентируетесь — вас встретят в аэропорту и отвезут в отель. Кстати, если клиент отказывается от страховки, агентство формирует отдельный договор, в котором снимает с себя ответственность за вред здоровью. На счету Агента Х было несколько случаев, когда клиент отказывался от страховки, а потом грозился судами за синяки от пьяных падений.
Более того — состоятельные клиенты сами просят подключить дополнительные платные услуги. В компании Агента Х был случай, когда одна дама решила полететь в Японию и просила максимально полный пакет, сколько бы он ни стоил. Когда клиент богат — его хочется сделать постоянным. Поэтому агентство придумало отдельную программу, нашло нужных русскоговорящих людей, договорилось с отелем на лучший вид из окна, изысканные ужины и дополнительное сопровождение.
Нередко агентства самостоятельно связываются с зарубежными партнёрами и просят предоставить клиенту условия классом выше, чем указано в путевке. Всё это бесплатно для клиента, но платно или по бартеру для агентства. Такое тоже бывает, постоянный клиент — цель любого бизнеса.
Навязать ненужное или нет — зависит от порядочности сотрудника и запросов руководства. Есть сотрудники, которые стремятся выполнить личный план по продажам — так в туре клиента появляются 3 гида вместо одного, пять приёмов пищи вместо трёх и личный водитель там, где можно пройти и пешком. Когда над менеджером стоит слишком требовательное начальство — вопрос о качестве услуг отходит на второй план. На первый выходит цена и количество продаж.
Есть ли риск попасть в неприятности, если купить готовый тур?
Да, но зависит от компании. Вот самые распространенные проблемы, которые встречал Агент Х:
Теперь вы знаете обо всех подводных камнях и преимуществах турагентств. Агент Х со своей стороны советует вам потратить больше времени на подготовку, но спланировать путешествие самостоятельно во всех деталях. Если подойти ответственно — неприятных сюрпризов не будет! Путешествуйте с умом!
Эксперт в турбизнесе Алексей Терентьев: зачем в XXI веке нужны турфирмы?
Примерно так нас учат поступать многочисленные знатоки на страницах печатных изданий, с экранов телевизоров, на форумах в интернете. По их единодушному мнению, тот, кто обращается в турфирму: а) переплачивает; б) лох. Невзирая на громадное численное превосходство корифеев от туризма, все же рискну им робко возразить. А чтобы как-то структурировать собственный ответ, разделю свои доводы на две части: количественные и качественные.
В первой группе речь пойдет о деньгах. Короче, как выгоднее отдыхать: через турфирму или самостоятельно? И вот вам ответ: все зависит от того, куда и зачем вы собрались.
На массовые пляжные направления (Турция, Греция, Черногория и так далее) дешевле лететь через турфирму. Если же вы планируете побывать в какой-то непляжной точке мира (или пляжной, но не сильно популярной на нашем рынке) — самостоятельно.
Объяснение этому простое и, если вдуматься, очевидное. Если на каком-то направлении существует устойчивый поток туристов, турфирмы его стремятся, скажем так, возглавить. Да, представьте себе, эти злодеи хотят заработать на вас деньги! Для этой коварной цели они заблаговременно выкупают места на пиковые даты в самых популярных отелях.
Представим, что вы владелец известного отеля. Кому вы бы дали бóльшую скидку: турфирме, выкупающей несколько десятков номеров на весь сезон, или прямому клиенту, бронирующему один-два номера на неделю-другую? Ответ нерадостен для диванных критиков, но, увы, ожидаем. Более того, руководствуясь своей неуемной алчностью, крупные турфирмы зачастую заказывают чартерные рейсы. Представляете? Вы этим коммерсантам должны заплатить не только за проживание, но и за перелет. Боже, теперь они хотят нажиться на вас дважды!
Также стоит обратить внимание на то, что заказывать тур через турфирму имеет смысл, если вы в своей поездке преследуете в первую очередь экскурсионные цели. Особенно очевидным это становится, если во время тура вы посещаете несколько городов. Неслучайно экскурсионные туры по Европе (и не только) не теряют своей популярности долгие годы. И здесь объяснение весьма простое: стоимость групповых экскурсий всегда намного ниже, чем индивидуальных.
Настало время привести аргументы и из второй группы. Тут речь уже будет идти не о количественных сравнениях типа дороже/дешевле, а о качественных критериях. А вопрос остается прежним. Как лучше спланировать собственный отдых: через турфирму или самостоятельно?
Казалось бы, кто лучше тебя самого знает твои же потребности? И что тут, собственно, обсуждать? Поговорка «Хочешь сделать хорошо — сделай сам» родилась ведь не на пустом месте. Но не все так однозначно. Для начала сравним доступные турфирмам и клиентам основные источники сведений, на основании которых будет приниматься решение о выборе тура.
Турфирмы:
Клиенты:
Понятно, что возможности получения необходимой информации у турфирм и у их потенциальных клиентов отличаются кардинально. А ведь это именно то, что напрямую влияет на верность принятия заветного решения.
Теперь об опасениях. А что будет, если… (далее следует исчерпывающий перечень популярных ночных кошмаров путешественника — от «не заселят» до «украдут документы или деньги»)?
В случае самостоятельной организации путешествия в чужой стране вы окажетесь предоставлены исключительно самому себе. В случае же приобретения тура в турфирме с квалифицированной помощью вам точно помогут. В приличных турфирмах накоплен изрядный опыт решения таких задач. Боюсь, большинство читающих эти строки даже близко не представляют, какие происшествия случаются ежегодно с клиентами турфирм. И как часто.
Пример первый. Туристы, находящиеся в Австралии, с утра пришли в компанию по прокату машин, где для них давно был зарезервирован автомобиль. Вечером туристов ждал оплаченный недешевый отель в другом городе за полтысячи километров, на следующий день была заказана индивидуальная экскурсия, потом еще что-то — короче, график плотный. И тут вдруг выяснилось, что сотрудники компании отказываются предоставить им машину в аренду. Наши родимые белорусские права их, видите ли, чем-то не устроили. На всякий случай: в Минске в этот момент было три часа ночи (с субботы на воскресенье, естественно). Классика жанра, будь она неладна… Ничего, несколько раз поговорили с Южным полушарием, подняли на ноги партнеров и справились с неожиданной ситуацией. Все закончилось хорошо, туристы продолжили поездку по маршруту. Но ночка была беспокойная.
Пример второй. Семья с детьми попыталась сэкономить и купила тур в Египет с вылетом из Украины. В Киев семья поехала на машине, но не учла летние очереди на границе (хотя мы их об этом предупреждали!) и в полном составе опоздала на рейс. Абсолютно растерянные, они позвонили нам с единственным вопросом: «Ребята, что нам делать?» Пик сезона, воскресенье, офис не работает… Короче, все замечательно. Мы, обзвонив всю украинскую столицу, все-таки умудрились договориться с другими партнерами (не с теми, у кого был приобретен тур) о продаже дефицитнейших билетов на ближайший возможный вылет. Поездка не была сорвана окончательно, а утомленные нервы на море подлечились и пришли в норму.
Пример третий. У женщины в Испании украли сумочку с паспортом и деньгами — в холле отеля, куда через несколько минут должен был прибыть трансфер и отвезти ее в аэропорт. Домой. После классного отдыха. Картина маслом: документы пропали, в кармане осталось 20 евро, из отеля выселили, виза заканчивается… Ну что ж, мы только вздохнули, молча переглянулись — и понеслось: звонки, бесконечные чаты в Viber, мейлы, организация проживания и питания, трансфер в консульство для оформления свидетельства о возвращении в страну, передача хоть каких-то денег туристке, покупка нового обратного билета… Мы молодцы. Мы справились.
…Истории можно продолжать бесконечно. Но мысль, которую они иллюстрируют, надеюсь, понятна. Поездка в другую страну — это всегда встречи с чем-то неожиданным и непривычным. И не всегда такие встречи бывают приятными. И не всегда возникающие вопросы сподручно решать в одиночку. Резюме: есть смысл заключить договор с турфирмой, если вы не уверены, что справитесь с проблемой в случае возникновения каких-то нестандартных ситуаций.
Пожалуй, основные аргументы, относящиеся к качественной стороне вопроса, я перечислил. На этом уже был готов остановиться и перейти к выводам, но неумолимая логика написания статьи привела к тому, что в процессе оппонирования невидимым знатокам захотелось затронуть еще два момента.
Момент первый. Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: а что такое великий и ужасный Booking.com, при виде которого турфирмы должны нервно курить в стороночке? Не открою Америки, если скажу, что в некотором смысле это та же турфирма, просто огромная донельзя. И, как и любая коммерческая организация, она стремится заработать на вас деньги. У нее тоже есть как свои достижения (коих немало), так и слабые стороны.
Приведу хрестоматийный лично для меня пример, который длится вот уже десять лет. Обратите внимание, я не оговорился: не пример был десять лет назад, а десять лет длится (!). Итак, некий недешевый зарубежный пятизвездочный отель в пик сезона у себя на сайте выставлял цену в 175 евро за ночь. На сайте, который мы сейчас обсуждаем, цена обычно была на 10 евро ниже. На сайте же прекрасно мне знакомой минской турфирмы номер в этом же отеле стоил — фанфары! — ровно 100 евро.
Чудовищная разница, не правда ли? Но сейчас я призываю вас не поаплодировать такой замечательной турфирме, а хочу передать содержание своего неформального разговора с сотрудниками службы резервации этого отеля. На прямой вопрос: «А есть ли у вас белорусские клиенты, бронирующие отдых через Booking.com?» — последовал утвердительный ответ: мол, есть, и немало. Занавес.
Как же так происходит, что разница в стоимости недельного тура составляет «полштуки» импортных денег, и все равно находится куча людей, бронирующих то же самое, но откровенно дороже? Для того чтобы добить вас окончательно, могу сказать, что минская турфирма за свои боевые заслуги и немалый поток туристов обозначена на сайте отеля как их представитель в Беларуси. И все равно определенную часть потенциальных клиентов не убедило даже это.
И второй момент. Как не может существовать одной таблетки на все случаи жизни, так и неверно пользоваться одним и тем же инструментарием для самостоятельного планирования путешествия. Мои коллеги с легкостью подтвердят неожиданный для многих факт, что для разных задач — и для разных регионов! — есть смысл пользоваться разными системами бронирования. Для заказа апартаментов — одни, для поиска санаториев — другие, для подбора отелей — третьи. Подобных программных продуктов на самом деле масса — от «заточенных» под частных клиентов (и, соответственно, известных народным массам) до решений, рассчитанных на профессиональное использование (и в силу этого обстоятельства широкой общественности неведомых).
Пора переходить к выводам… Помнится, когда-то я прочитал примерно такую сентенцию: каждый водитель в своем становлении проходит три стадии:
Так вот, подавляющее большинство аварий происходит на второй стадии. Когда мы уверены и самоуверенны. Когда мы считаем, что сам черт нам не брат. Мол, плавали, знаем, и неча нам лапшу на уши вешать. Ничего не напоминает? Не ощущаете аналогии с темой статьи? Доверяйте профессионалам, ребята. Они еще остались в нашей стране. Не так много, как хотелось бы мне, но они есть. Поищите.
Альтернативное мнение читайте здесь:
Читайте также:
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления. Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!