Для чего нужны туристические услуги

Для чего нужны туристические агентства

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Туристическое агентство должно в полной мере снабдить клиента информацией о странах, существующих турах. Когда вы выскажете свои желания, предпочтения и финансовые возможности, агентство подберет вам подходящий тур и рассчитает его стоимость. Агентство должно правильно и в надлежащие сроки оформить необходимые документы для вашей поездки и передать их вам.

Не туроператор, а именно туристическое агентство отвечает за вашу поддержку на месте отдыха, поэтому функция его не только посредническая, как думают многие, предпочитая покупать путевки напрямую у туроператоров. Агентство очень заинтересовано в клиенте и, конечно же, желает, чтобы вы воспользовались его услугами неоднократно. Поэтому оно помогает и поддерживает туристов при возникших на отдыхе проблемах.

Туристическое агентство повлияет на работу туроператора значительно эффективней, нежели это сделаете вы. Оно координирует деятельность остальных фирм, обслуживающих и помогающих вам в отдыхе. Конечно, стоит иметь в виду, что если вы слишком ограничили средства для покупки тура, туристическое агентство не сможет подобрать вам ничего «приличного».

Внимательно прочитайте в путевке или договоре перечень оплаченных вами услуг, чтобы вы точно знали, чего ожидать. Если какую-либо услугу из перечисленных вам не представили, требуйте возврата денег или иного возмещения причиненного вам ущерба.

Страховой пакет документов для туристов сейчас очень разнообразен. Выбирайте сами, что вас устраивает в каждом отдельном случае. Просите туристическое агентство проинформировать вас о его партнерах и обо всем, что связано с вашим путешествием. Все сведения, которые сообщают вам работники турфирмы, будут вам полезны, поэтому не отмахивайтесь от их советов и пожеланий.

Источник

Зачем нужен турагент, если я все могу бронировать сам?

Коротко о том, почему летать самому не айс

Раз в неделю будем отправлять лучшие статьи и советы для охотников за путешествиями!

Онлайн-бронирование гостиниц, билетов на самолет, аренда машин на другом конце планеты дают возможность каждому спланировать отпуск самостоятельно. Зачем платить деньги за подбор тура, если вы и сами можете отследить акции в авиакомпании и купить билет за полцены. А потом еще и отель выбрать с 30% скидкой.

Это все хорошо, НО. Пакетный тур почти всегда дешевле, чем такое же самостоятельное путешествие. А еще грамотный турагент избавит вас от хлопот и беготни с оформлением страховок, поиском отеля с аквапарком, с русскоговорящим гидом и быстрым Wi-Fi. Ну а если отдых не понравится, всегда есть, кого обвинить 😉

Что вместо вас делает турагент

1. Экономит время

Сначала выбрать курорт, потом почитать о нем информацию. После найти отель, посмотреть фото, изучить о нем отзывы, проверить расположение. Вернуться и прочитать снова отзывы. Потом выбрать другой отель и мучительно читать отзывы там. Психануть, выбрать первый в списке отель. Найти авиабилеты на нужные даты, чтобы было дешево, удобно, с багажом, без пересадок. Забронировать билеты. Затем забронировать гостиницу на нужные даты, подумать о трансфере. Не самые приятные хлопоты.

Некоторые любят подобный отдых, когда нужно постоянно всё держать в голове: как доехать, где поесть в незнакомом городе и как объясниться с местными. А можно наслаждаться природой и архитектурой, когда мозги не забиты бытовыми мелочами. Турагентство помогает спланировать спокойный, красивый отдых без хлопот и нервов. После него не придется еще неделю приходить в себя при возвращении домой.

2. Бронирует дешевые авиабилеты

Иногда билеты нужны срочно или на определенную дату. Такие могут стоить состояние. Если вообще будут. По некоторым направлениям редко летают регулярные рейсы, а чартерные билеты не попадают в свободную продажу. Пакетные туры часто стоят дешевле авиаперелета.

Стоимость тура на двоих в северный Гоа с перелетом и питанием:

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Стоимость билетов на Гоа на одного человека на те же даты:

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

3. Находит срочный дешевый тур

Сегодня пятница, а в понедельник вы хотите плавать в Средиземном море? В турагентстве помогут. Самому отыскать дешевые билеты на завтра-послезавтра нереально, да и забронировать гостиницу за пару дней до отпуска выйдет накладно. Так что за срочным отдыхом — в агентство!

4. Советует подходящий отель

Вы точно знаете, чего и когда хотите — в Испанию, на пляжный курорт, но рядом с Барселоной, в хороший отель, но чтобы без маленьких детей и пожилых геев. И чтобы вода в бассейне была теплой. В интернете тысячи отзывов, но вы же не будете изучать каждый, чтобы по крупицам выудить информацию? Менеджер по туризму изучает описание отелей каждый день, а не два раза в год. Поэтому быстро подберет тур в гостиницу по вашему описанию. Главное четко сформулировать желания!

5. Позволяет не думать о трансфере

Добраться из аэропорта в гостиницу – тот еще квест. Особенно если отель находится в паре сотнях километров. Арендовать машину или взять такси – недешевое удовольствие, особенно в чужой стране. Автобус, электричка – бюджетно, но неудобно: остановки могут находится далеко от отеля, а чемоданы придется тащить в руках. В пакетном туре трансфер включен, что избавляет вас от лишней головной боли, лишних затрат и потери драгоценного времени в отпуске.

6. Экономит деньги

Туроператор выкупает большие блоки мест в авиакомпаниях и гостиницах, за счет чего получается скидка. Тур стоит дешевле, чем организованный самостоятельно. Вы получаете перелет в обе стороны, трансфер из аэропорта и назад, проживание, питание в несколько раз дешевле.

Сравним стоимость путевки в Таиланд, Пхукет на ближайшие даты. Мы выбрали обычный 3-звездочный отель со скидками на агрегаторе. Номер с завтраком стоит 13 900 за 8 ночей.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Бронируем билеты на Пхукет. За двоих заплатим минимум 57 800 рублей.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Итого тур выходит стоимостью 71 700 рублей — только отель и билеты, без трансфера и страховки. Ищем такой же на Chip Travel.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Экономия 10 тысяч на двоих. Плюс в пакетном туре уже включен трансфер и медицинская страховка — дополнительный бонус и экономия нервов.

7. Помочь в трудной ситуации

Заблудились в аэропорту? Попали под ливень во Вьетнаме? Опоздали на самолет? Агент постарается помочь. Когда планируете отдых сами, можете рассчитывать только на себя. Если купили путевку в агентстве, получаете вместе с туром полное сопровождение менеджера. Он подскажет, как выпутаться из сложной ситуации в чужой стране. На его стороне опыт, знание туристического законодательства, профессиональные инструкции.

Чего не может турагент

1. Повлиять на своевременный вылет и прилет самолетов — за это отвечает авиакомпания. Рейс могут перенести на несколько часов или день.

2. Спрогнозировать погоду на курорте за пару месяцев. Менеджер не может с точностью спрогнозировать погоду. Только примерно — будет дождливо или сухо, ветрено или штиль, тепло для моря или тепло для экскурсий.

3. Отвечать за поведение персонала в отеле. Турагент точно скажет, сколько раз в неделю будут убирать в отеле, какой категории номер предоставят. Но будут ли при этом улыбаться и моментально выполнять все просьбы не угадает никто.

4. Знать заранее о форс-мажорах. В море поменялось течение и появились ядовитые медузы? В отеле сломался кондиционер? Или мусорщики устроили забастовку, и вы провели несколько часов в грязном аэропорту? В таких ситуациях обвинять кого-то бессмысленно. Подумайте, изменилось бы что-то, если бы вы летели сами, без турагентства?

4. Гарантировать, что вам понравится отдых. Профессионал расскажет все как есть — о море, пляже, отеле и курорте в целом. Он сделает все, чтобы вы получили именно тот отдых, о котором мечтали. Однако на ваше настроение влияют миллион факторов, и предугадать все не сможет никто.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Хороший турагент ничего не скрывает — выложит информацию и не станет приукрашать. Поможет сэкономить ваше время и деньги. Но в конце-концов, отдых зависит от вас и вашего отношение к происходящему. Будьте умными туристами, улыбайтесь и наслаждайтесь путешествиями!

Источник

Зачем нужны турагенты?

…и чем менеджеры в России отличаются от европейских коллег

Несколько банкротств в конце прошлого года заметно подпортили карму всему туристическому рынку – доверие потребителей к турфирмам еще больше снизилось. И комиссии тоже – выше не стали. Как турагентам выживать и зарабатывать в таких условиях? Своим рецептом поделился управляющий партнер компании Flexible Autos Артур Зантман.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Артур, вы много лет работаете на европейском рынке. Расскажите, чему российским турагентам стоило бы поучиться у западных коллег?

Первое, что бросается в глаза, – здесь турагенты гораздо более привязаны к типовым продуктам и крупным массовым туроператорам. Отсюда и риски: если с рынка уходит какой-то оптовик с невыполненными обязательствами, то репутационные, а зачастую и финансовые потери несут тысячи агентств. У европейских турфирм намного больше возможностей выбора, они никогда не оказываются заложниками какой-то одной компании.

Понятно, что разница в законодательстве не позволяет турагентам в России самостоятельно «собирать» туры, чтобы получить полную независимость от туроператоров. Однако диверсифицировать ассортимент по примеру европейских коллег они вполне могут. Тем более что маржинальность допуслуг обычно гораздо выше, чем пакетных предложений, поскольку там, как правило, нет крупных посредников, «съедающих» всю маржу. Пример – аренда авто.

И тем не менее с арендой машин у российских турагентств не очень шустро идет процесс. Почему?

Большинство просто не помнит об этой услуге – всё еще силен миф о том, что всё надо запрашивать вручную, что это очень долго и сложно. Мы его развеиваем. В первую очередь, наличием широкой онлайн-базы. Которая, кстати, содержит не только предложения на любой бюджет, но и ответы на все возможные вопросы, включая условия страховки. Это максимально облегчает процесс продажи.

Второй миф, существующий в агентской среде об аренде машин, – много на ней не заработаешь. Это предубеждение «выросло» с тех темных времен, когда схема действительно была сложной и непрозрачной. Агентство резервировало авто, клиент оплачивал услугу уже на месте, через три месяца приходил квартальный отчет и только через полгода агент наконец получал свои деньги. При этом размер его комиссии был плавающим – от 3 до 10 %. Гадать, каким же в итоге окажется твой заработок, конечно, интересно, но не слишком продуктивно. Всё это напрочь отбило у многих желание работать с арендой авто. Для них скажу: эти времена давно в прошлом. Наша система позволяет получать комиссию (до 15 %) сразу и видеть свою маржу еще при подборе предложения.

Вы пытаетесь донести эту информацию до российских компаний?

Конечно! Вот сейчас – через эту статью. А еще мы проводим вебинары и встречи – в ближайших планах серия офлайн-мероприятий в Москве и Петербурге. Потом и до регионов доберемся.

Как, по-вашему, сознание турагентов меняется? Они готовы пробовать получать дополнительную прибыль там, где на нее раньше не рассчитывали?

Конечно, меняется. Хотя и медленнее, чем хотелось бы. Если вернуться к сравнению с Европой, то в России меня поразило, что профессионалы туррынка до сих пор работают вручную. Они чувствуют больше уверенности, когда сделали телефонный звонок или получили ответ на e-mail. Это удивительно. В Европе основная идея заключается в обратном: мы предоставляем удобство онлайн-бронирования, позволяем не звонить и не писать поставщику и при этом мгновенно получить его услугу. Здесь же более 50 % запросов по-прежнему происходит по телефону. Нам пришлось даже поменять стиль работы под российский рынок – например, организовать колл-центр. Каждый день туда поступает огромное количество звонков. Мы провели анализ рынка и выяснили, что крупные агрегаторы уступают нам именно в этом – они не готовы меняться под российских партнеров. Мы максимально клиентоориентированная компания, понимаем, что стиль работы турагентов – это отражение стиля мыслей их клиентов. Не зря же в России в разы больше клиентов приходит за туром в фирму, чем в Европе. Жаль только, агенты не используют свои возможности продаж в полной мере.

Ну вот я, например, не прихожу в турагентство за арендой машин – предпочитаю бронировать сам.

Да, потому что в агентствах вам не предлагают эту услугу! Вы ведь за молоком на ферму не ездите, в магазине покупаете? А если бы в магазине его не продавали, наверное, пришлось бы как-то иначе выкручиваться. Здесь то же самое. Иначе зачем вообще нужны турагенты? Если вы в принципе имеете возможность забронировать тур в онлайне у туроператора, машину – у агрегатора или транспортной компании, экскурсию – в бюро… Почему тогда люди продолжают обращаться к агентам? Потому что понимают, что у профессионалов туррынка больше знаний, опыта, что их интересы в случае нештатной ситуации будут отстаивать.

И всё же не сложился пока стереотип, что можно заказать сразу всё необходимое в одной компании. И «рулить» тут должны именно турагенты. Им нужно объяснять клиенту, чем может быть чревато самостоятельное бронирование.

Ну смотрите, первое – вы можете не найти на сайте поставщика всех деталей. А по приезде выяснить неприятную информацию – или о машине, или о страховке, или о цене… Можно, конечно, попытаться уточнить всё в письме. Но не всегда понятно, чего именно стоит опасаться, какие вопросы задавать?

Второе – если вы попали в ДТП на арендованном авто, гораздо спокойнее и удобнее, когда у вас есть трэвел-агент, говорящий с вами на одном языке. Он решит любую проблему максимально оперативно.

И еще одно: существует миф, что арендовать машину на месте – выгоднее. В 80 % случаев он не подтверждается. Как только образуется очередь – а в «высокий» сезон она образуется всегда, – транспортная компания поднимает цены. То есть это фактически рулетка. И, кстати, не стоит особенно рассчитывать на то, что в той же Испании менеджер обязательно будет говорить по-английски. А это опять означает, что вы можете купить кота в мешке – не узнав до конца всех нюансов сделки.

Артур, вы сказали, что работа турагентов в России отражает стиль мыслей их клиентов. А что не так с мыслями наших туристов?

Российский клиент по-прежнему хочет получить больше, чем готов заплатить. Например, просит подобрать ему машину в низкой ценовой категории, но при этом чтобы ездить в итоге на Мерседесе класса А. Это не шутка, у нас велик процент подобных запросов. А еще российские туристы гораздо более требовательные, чем европейцы. По стандарту транспортных компаний забронированная клиентом машина может быть заменена на аналогичную. Россиян зачастую такая ситуация не устраивает – они настаивают на определенной модели. Вот здесь у нас начинается ручная работа, на которую приходится тратить много времени, а иногда – и нервов. И вот именно в этом случае туристу и нужен турагент. Потому что если вы сами обратитесь к крупному международному агрегатору, то больше чем «указанная модель или похожая», из него никогда не выжмете – они все очень консервативны. Мы же для своих В2В-партнеров умудряемся достать луну с неба. То есть даже в «высокий» сезон находим именно то, чего захотел их капризный клиент.

Источник

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТУРАГЕНТ или 7 пунктов, за которые турист не платит.

Онлайн-бронирование гостиниц, билетов на самолет, аренда машин на другом конце планеты дают возможность каждому спланировать отпуск самостоятельно.

Зачем платить деньги за подбор тура, если вы и сами можете отследить акции в авиакомпании и купить билет за полцены. А потом еще и отель выбрать с 30% скидкой.

Это все хорошо, НО. Пакетный тур почти всегда дешевле, чем такое же самостоятельное путешествие. А еще грамотный турагент избавит вас от хлопот и беготни с оформлением страховок, поиском отеля с аквапарком, с русскоговорящим гидом и быстрым Wi-Fi. Ну а если отдых не понравится, всегда есть, кого обвинить 😉

Сравним это нелегкое мероприятие с покупкой кожаной сумки в интернет магазине. Вы нашли вариант изделия со скидкой и цвет устраивает, но живого общения нет и доверия к отзывам не хватает, что же делать? – ответ приходит: идти в магазин за подробной консультацией, наконец-то, потрогать сумку, сравнить с другими, а частенько оказывается, что цена будет соответствовать ценнику в интернет-магазине.

Вернемся в агентство и узнаем —

Что вместо вас делает турагент?

1. Экономит время

Сначала выбрать курорт, потом почитать о нем информацию. После найти отель, посмотреть фото, изучить о нем отзывы, проверить расположение. Вернуться и прочитать снова отзывы. Потом выбрать другой отель и мучительно читать отзывы там. Психануть, выбрать первый в списке отель. Найти авиабилеты на нужные даты, чтобы было дешево, удобно, с багажом, без пересадок. Забронировать билеты. Затем забронировать гостиницу на нужные даты, подумать о трансфере. Не самые приятные хлопоты.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

У вас наступил долгожданный отпуск, а вы не можете расслабиться — нужно постоянно всё держать в голове: как доехать, где поесть в незнакомом городе и как объясниться с местными. А можно наслаждаться природой и архитектурой, когда мозги не забиты бытовыми мелочами. Турагентство помогает спланировать спокойный, красивый отдых без хлопот и нервов. После него не придется еще неделю приходить в себя при возвращении домой.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

2. Бронирует дешевые авиабилеты

Иногда билеты нужны срочно или на определенную дату. Такие могут стоить состояние. Если вообще будут. По некоторым направлениям редко летают регулярные рейсы, а чартерные билеты не попадают в свободную продажу. Пакетные туры часто стоят дешевле авиаперелета.

Стоимость тура в ноябре на двоих в северный Гоа с перелетом и питанием 12 ночей составит 88 761 рубль:

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Стоимость билетов на Гоа на одного человека на те же даты 105 210 рублей:

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

3. Находит срочный дешевый тур

Сегодня пятница, а в понедельник вы хотите плавать в Средиземном море? В турагентстве помогут. Самому отыскать дешевые билеты на завтра-послезавтра нереально, да и забронировать гостиницу за пару дней до отпуска выйдет накладно. Так что за срочным отдыхом — в агентство! Предварительно можно проверить варианты горящих туров на сайте турфирмы СВ-ТУР.

4. Советует подходящий отель

Вы точно знаете, чего и когда хотите — в Испанию, на пляжный курорт, но рядом с Барселоной, в хороший отель, но чтобы без маленьких детей. И чтобы вода в бассейне была теплой. В интернете тысячи отзывов, но вы же не будете изучать каждый, чтобы по крупицам выудить информацию? Менеджер по туризму изучает описание отелей каждый день, а не два раза в год, во многих вариантах побывал в рабочей командировке. Поэтому быстро подберет тур в гостиницу по вашему описанию. Главное четко сформулировать желания!

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

5. Позволяет не думать о трансфере

Добраться из аэропорта в гостиницу – тот еще квест. Особенно если отель находится в паре сотнях километров. Арендовать машину или взять такси – недешевое удовольствие, особенно в чужой стране. Автобус, электричка – бюджетно, но неудобно: остановки могут находится далеко от отеля, а чемоданы придется тащить в руках. В пакетном туре трансфер включен, что избавляет вас от лишней головной боли, лишних затрат и потери драгоценного времени в отпуске.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

6. Экономит деньги

Туроператор выкупает большие блоки мест в авиакомпаниях и гостиницах, за счет чего получается скидка. Тур стоит дешевле, чем организованный самостоятельно. Вы получаете перелет в обе стороны, трансфер из аэропорта и назад, проживание, питание в несколько раз дешевле.

Сравним стоимость путевки в Сочи на сентябрь 2020 г. Мы выбрали бюджетный отель со скидками на агрегаторе. Номер с завтраком стоит 18 124 рубля за 6 ночей с пометкой, что могут взиматься дополнительные сборы!

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Бронируем билеты в Сочи. За двоих заплатим минимум 25 396 рублей.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Итого тур выходит стоимостью 33 520 рублей — только отель и билеты, без трансфера и страховки. Ищем такой же на сайте туристической фирмы СВ-ТУР и ценник выходит 28 758 рублей.

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Экономия почти 5 тысяч на двоих! Плюс в пакетном туре уже включен трансфер и медицинская страховка — дополнительный бонус и экономия нервов.

7. Помочь в трудной ситуации

Заблудились в аэропорту? Попали под ливень во Вьетнаме? Опоздали на самолет? Агент постарается помочь. Когда планируете отдых сами, можете рассчитывать только на себя. Если купили путевку в агентстве, получаете вместе с туром полное сопровождение менеджера. Он подскажет, как выпутаться из сложной ситуации в чужой стране. На его стороне опыт, знание туристического законодательства, профессиональные инструкции.

Чего не может турагент

1. Повлиять на своевременный вылет и прилет самолетов — за это отвечает авиакомпания. Рейс могут перенести на несколько часов или день.

2. Спрогнозировать погоду на курорте за пару месяцев. Менеджер не может с точностью спрогнозировать погоду. Только примерно — будет дождливо или сухо, ветрено или штиль, тепло для моря или тепло для экскурсий.

3. Отвечать за поведение персонала в отеле. Турагент точно скажет, сколько раз в неделю будут убирать в отеле, какой категории номер предоставят. Но будут ли при этом улыбаться и моментально выполнять все просьбы не угадает никто.

4. Знать заранее о форс-мажорах. В море поменялось течение и появились ядовитые медузы? В отеле сломался кондиционер? Или мусорщики устроили забастовку, и вы провели несколько часов в грязном аэропорту? В таких ситуациях обвинять кого-то бессмысленно. Подумайте, изменилось бы что-то, если бы вы летели сами, без турагентства?

4. Гарантировать, что вам понравится отдых. Профессионал расскажет все как есть — о море, пляже, отеле и курорте в целом. Он сделает все, чтобы вы получили именно тот отдых, о котором мечтали. Однако на ваше настроение влияют миллион факторов, и предугадать все не сможет никто.

Хороший турагент ничего не скрывает — выложит информацию и не станет приукрашать. Поможет сэкономить ваше время и деньги. Но в конце-концов, отдых зависит от вас и вашего отношение к происходящему. Будьте умными туристами, улыбайтесь и наслаждайтесь путешествиями!

Источник

Как работают турагентства и почему им не всегда стоит доверять

Для чего нужны туристические услуги. Смотреть фото Для чего нужны туристические услуги. Смотреть картинку Для чего нужны туристические услуги. Картинка про Для чего нужны туристические услуги. Фото Для чего нужны туристические услуги

Путешествовать можно двумя способами. Первый — самостоятельно купить билеты, забронировать отель, проложить маршрут, найти интересные места, купить страховку и полететь. Второй — ничего не делать, отнести деньги в турагентство и полететь на всём готовом. Сразу скажем: мы за самостоятельные путешествия — это интереснее, надёжнее и опыт, опыт!

Для рядового туриста второй вариант проще, но будет ли он дешевле и надёжнее? Иногда да, иногда нет, а в некоторых случаях ваш отпуск вообще может пойти под откос. Мы нашли человека, который долго работал в нууу оооочень крупной туристической компании. Агент Х (назовём его так) поведал нам об уловках турагентств и рассказал, в каких случаях лучше всё сделать самому, чтобы было спокойнее. Текст разбит по схеме «вопрос-ответ».

Почему люди обращаются в турагентства?

Вторая — незнание. Есть Пал Палыч, который никогда с семьёй не был за границей. Можно организовать тур самостоятельно, но Пал Палыч боится — он никогда не бронировал жильё онлайн и в принципе не знает, что есть нормальная цена за билет. А ещё Пал Палыч не хочет получить от жены, если потратит больше положенного.

Третья — ответственность. Если с клиентом что-то случится за рубежом, в отеле будет не тот вид из окна, а гид окажется недружелюбным — можно не винить себя, это же турагентство виновато! Пусть расхлёбывают!

Четвёртая — языковой барьер. Что? Звонить и разговаривать на английском? Да откуда мне его знать-то, лучше к специально обученным людям обращусь!

Есть ли какие-то трюки и накрутки от турагентств? Почему иногда купить у них дешевле, чем самому?

Начнём с того, что есть туроператоры, а есть турагентства. Всё работает на привычном «купи-продай». Туроператор выкупает номера в отеле или сети отелей (например, в Турции) оптом и распределяет их по аффилированным турагентствам по принципу уличной торговли — есть поставщик, есть сбытчики. Само собой, оптовая цена за номер будет ниже.

Клиенту называют цену билета с накруткой от агентства: агентство купило оптом по 200 000 тенге за билет, прикрутило свои 50 000 тенге комиссии — для клиента выходит 250 000 тенге. Логично, что клиент — физическое лицо, и покупать билет самостоятельно он будет по розничной цене. А билетов-то почти нет!

По итогу клиент звонит перевозчику и ему предлагают раритетные билеты уже за 350 000 тенге. Клиент снова возвращается в агентство — там-то на 100 000 тенге дешевле! Дальше агентство выкупает билеты для клиентов у перевозчика и отменяет массовую бронь (то есть возвращает непроданные билеты, после чего их цена снова падает).

Есть и выгодная для клиента сторона: покупать «горящие» туры куда дешевле через турагентства — это их работа, компания всегда знает, когда будет пиковый сезон и поэтому выкупает все путёвки заранее, а затем собирает из них пакеты (разумеется, по оптовой цене). Очень часто улететь по готовой «горящей путёвке» можно в 3-4 раза дешевле, чем отправиться самостоятельно. В этом случае агентства получают прибыль за счёт количества — ведь путёвки разлетаются, как горячие пирожки.

Booking, Hotels, Yelp, Airbnb — это угроза для классических контор?

Люди всегда учатся новому, становятся самостоятельнее, и когда вы научились находить и оплачивать всё из дома — зачем идти куда-то в офис и с кем-то говорить? Несколько лет назад, когда эти сервисы начали пользоваться спросом на казахстанском рынке — туроператоры забеспокоились. Но и тут можно извернуться — превратить «врага» в способ заработка.

Через личный аккаунт директора каждый месяц бронируются сотни (или тысячи) номеров. Для Booking или Airbnb такой аккаунт — обычный клиент. А клиенту полагаются бонусы за активное использование сервиса! Со слов Агента Х через пару месяцев у такого аккаунта набирается столько бонусов, что можно чуть ли не каждый день бесплатно раздавать двухнедельные туры на Гавайи.

Турагентство формирует отдельное предложение для клиентов, вроде «Горящие туры на остров!», и начинает отправлять всех налево и направо, не потратив ни копейки. С сервисом заранее обговаривается, что полетит не владелец аккаунта, а его друг/знакомый и тому подобное — это не запрещено. Клиент, разумеется, платит по полной программе.

Как часто турагентства навязывают ненужные услуги, чтобы выжать побольше из клиента?

Если вы уже купили тур в агентстве — ненужных услуг почти нет. Страховка нужна по умолчанию — если вы покалечитесь, то спустите на лечение за рубежом все деньги. Не знаете английского — нужен русскоговорящий гид. Плохо ориентируетесь — вас встретят в аэропорту и отвезут в отель. Кстати, если клиент отказывается от страховки, агентство формирует отдельный договор, в котором снимает с себя ответственность за вред здоровью. На счету Агента Х было несколько случаев, когда клиент отказывался от страховки, а потом грозился судами за синяки от пьяных падений.

Более того — состоятельные клиенты сами просят подключить дополнительные платные услуги. В компании Агента Х был случай, когда одна дама решила полететь в Японию и просила максимально полный пакет, сколько бы он ни стоил. Когда клиент богат — его хочется сделать постоянным. Поэтому агентство придумало отдельную программу, нашло нужных русскоговорящих людей, договорилось с отелем на лучший вид из окна, изысканные ужины и дополнительное сопровождение.

Нередко агентства самостоятельно связываются с зарубежными партнёрами и просят предоставить клиенту условия классом выше, чем указано в путевке. Всё это бесплатно для клиента, но платно или по бартеру для агентства. Такое тоже бывает, постоянный клиент — цель любого бизнеса.

Навязать ненужное или нет — зависит от порядочности сотрудника и запросов руководства. Есть сотрудники, которые стремятся выполнить личный план по продажам — так в туре клиента появляются 3 гида вместо одного, пять приёмов пищи вместо трёх и личный водитель там, где можно пройти и пешком. Когда над менеджером стоит слишком требовательное начальство — вопрос о качестве услуг отходит на второй план. На первый выходит цена и количество продаж.

Есть ли риск попасть в неприятности, если купить готовый тур?

Да, но зависит от компании. Вот самые распространенные проблемы, которые встречал Агент Х:

Теперь вы знаете обо всех подводных камнях и преимуществах турагентств. Агент Х со своей стороны советует вам потратить больше времени на подготовку, но спланировать путешествие самостоятельно во всех деталях. Если подойти ответственно — неприятных сюрпризов не будет! Путешествуйте с умом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *