Для чего нужны учителя

Учитель — профессия творцов будущего

Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. Адукар раскроет плюсы и минусы работы учителя, чтобы ты смог решить, подходит ли она тебе.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителяВпервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику

Кто такой учитель?

На этой профессии держится наше общество. Учителя передают знания новым поколениям, воспитывают своих учеников и прививают им полезные качества. В силах этого специалиста открыть способности в человеке и направить его на путь совершенствования.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителяОт учителей зависит благосостояние нации. Страны с высоким уровнем образования лучшие во всех сферах жизни. В мировом рейтинге уровня образования ООН (Education Index) Беларусь занимает 20-е место. Лидерство держит Австралия

Профессиональные качества

Работа учителя — это постоянное взаимодействие с людьми. Его деятельность связана с нервным напряжением, поэтому нужно быть в высшей мере стрессоустойчивым и терпеливым. Внимательность, доброта, тактичность, справедливость, гуманизм — характеристики идеального педагога. Замечательно для преподавателя обладать отличной памятью и способностью к самообучению.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителяЕсли интересуешься этой профессией, попробуй себя в ней уже со школы. В Беларуси с недавнего времени появились педагогические классы, выпускникам которых предоставляются льготы при поступлении в вуз

Профессиональные навыки

Учитель на высоком уровне разбирается в той области знаний, которую преподаёт. А ещё умеет доступно и интересно преподнести информацию ученикам. Педагог обладает и организаторскими навыками, так как его работа во многом связана с составлением планов, проведением мероприятий. Всему этому учат в вузах на педагогических специальностях.

Плюсы и минусы

Эта профессия будет востребована всегда и везде. Однако она считается довольно сложной и подойдёт далеко не каждому. Часто можно услышать мнение, что это скорее призвание. Иногда трудно понять, будешь ли ты хорошим учителем, пока не попробуешь себя в этом деле. Как и любой другой специалист, педагог сталкивается с негативом: документационной рутиной, нерадивыми учениками, невысокой зарплатой. Но в учительских буднях есть место светлым и вдохновляющим моментам, которые компенсируют неприятности. Общение с разными людьми, возможность делиться знаниями и опытом, простор для творчества и развития способностей — всё это позволяет учителю наслаждаться работой.

Где учиться

Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Где работать

У талантливого и инициативного педагога широкие возможности найти работу. Конечно, это может быть школа, гимназия или лицей. Квалифицированные специалисты нужны в образовательных центрах и различных институтах (например, РИКЗ), где разрабатываются учебные программы. При желании можно окончить магистратуру или аспирантуру и стать преподавателем вуза. Они часто работают в качестве учёных-методистов и составителей учебников. Репетиторство — тоже вариант. Часто амбициозные учителя совмещают свой педагогический опыт с современными областями знаний (такие как маркетинг, IT ) и находят себя в преподавании взрослым.

Если понял, что профессия учителя для тебя, то вперёд. Ты имеешь все шансы стать отличным специалистом.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Источник

10 причин быть учителем

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.

Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.

Сама я не обладаю сразу всеми этими качествами, поэтому вместо выдумывания причин из ниоткуда решила опросить учителей своей школы, чтобы собрать достоверную информацию и не врать читателю («используйте только свой собственный опыт» — одно из главных правил публицистики).

Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.

1. Это дар, которым хочется делиться

Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.

У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.

Причём каждый такой человек (необязательно связанный с математикой), рассказывающий или объясняющий что-то, от чего он по-настоящему получает удовольствие, притягивает к себе окружающих. Таких сразу видно. Особенно когда на вопрос «Как дела?» они отвечают: «Ну такое, по синусоиде».

2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше

Конечно, существует масса других способов творить добро, но что может быть прекраснее впихивания в нерадивых школьников информации, не желающей усваиваться в их головах (шутка)? А если серьёзно, то действительно бывает, когда обладаешь знанием и хочешь «нести его в массы», чтобы окружающие говорили «красИвее» вместо «красивЕе» или знали, что Столетняя война на самом деле длилась не сто лет (с этим знанием детство заканчивается у всех, я серьёзно).

В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.

3. Отсутствие рутины

Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).

4. Живое общение

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. И это опять же про детей и подростков. Подростки — наиболее неоднозначный, непредсказуемый и сложный тип людей, с которыми, как ни странно, «приятнее всего проводить время» (учительская цитата). От многих учеников заряжаешься энергией, ловишь идеи, и это помогает найти новые силы для того, чтобы придумывать, делать, организовывать.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков

Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.

Когда проводишь наибольшую часть своей жизни, работая с теми, кто младше и неопытнее тебя, учишься сам (работает принцип «отдаёшь — получаешь»). Тебе постоянно прилетают новые задачи и возможности для развития. В школе чувствуешь себя живым!

5. Коллеги-единомышленники

Круто, когда тебя окружают химики, биологи, физики, но ещё круче иметь возможность поговорить с людьми, интересующимися тем же, чем и ты. Вы мыслите с ними в одном «потоке»: можете делиться опытом, обсуждать наболевшее (постмодернизм и литературные мемы, например). В общем, плюсов здесь много. Только смотрите, чтобы вашу крепкую дружбу не разрушила всего одна просьба коллеги заменить его на уроке.

6. Возможность постоянно говорить

После того, как начался урок, учитель обретает возможность творить всё, что ему вздумается. Желательно, конечно, в разумных пределах. Но если от жизни вы желаете одного — говорить как можно больше о чём-то, что вам нравится — смело ступайте на «тропу войны» (то есть, преподавания). Ведь любимая тема ваших разговоров может оказаться предметом школьной программы.

Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.

7. Право сомневаться и совершать ошибки

Когда работаешь с людьми, довольно трудно избегать ошибок. Непонятно, что будет хорошо, а что плохо. Грань между правильным и неправильным здесь настолько нечёткая и размытая, что иногда вообще становится сложно делать выбор и принимать решение: стоит что-то говорить или нет. Ведь воспринять и трактовать все могут по-разному. Иногда вообще сам начинаешь сомневаться в том, что слышишь/говоришь/думаешь. Но это стоит делать. «Сомневаться — значит мыслить, то есть существовать. Нет правильных ответов в профессии учителя. Это прекрасно. Я могу сомневаться. Не всегда, конечно. В чём-то лучше быть уверенным, но сомнение даёт пищу для ума».

8. Открытие себя, других, мира

Учиться в школе можно (и нужно) у всех: в равной степени как у детей, так и у коллег. У первых — всему тому, чего не хватает во взрослой жизни. А у вторых — не только профессиональным навыкам, которые можно перенять, но и чему-то новому из области их предмета. Это как курсы обо всём на свете: под предлогом «работы» можно пойти на чужой урок слушать про Великую французскую революцию или валентность металлов (кто сказал, что эта информация не важна для урока английского?). Таким образом можно расширять границы своего собственного мира. Особенно в том случае, если понимаете, что без этой «учёбы по обмену» найти в себе силы заниматься саморазвитием вы вряд ли сможете.

9. Возможность влиять на чужую жизнь

Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.

Студентов уже вряд ли получится перевоспитать, что-то изменить в их сознании. А вот когда ребёнок только начинает познавать мир и его особенности, у учителя море возможностей. Он имеет законное право не только «подсматривать» за развитием его жизни, но и вносить некоторые коррективы, влиять на его мировоззрение и рост. В самом хорошем смысле. Это будет отнимать много сил, времени, энергии, но оно того стоит. Со временем начинаешь это понимать, и отдавать силы, время и энергию становится проще. «Если мой сегодняшний ученик победил себя вчерашнего — это же космос! А я рядом, и я радуюсь».

10. Честность и умение меняться

Детям врать нельзя. Даже если хочешь — просто не получится. «Придут дети и раскусят тебя. Посмотрят прямо в твоё сердце и всё поймут. Патологоанатомы учительской души».

Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.

Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.

Источник

Задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с музыкой? Мы составили подборку зарубежных университетов, где можно получить музыкальное образование в абсолютно разных сферах.

Профессия учителя — одна из самых ответственных, потому что все специальности зависят именно от нее. Будь то врач, президент или кинозвезда: каждый начинал свое образование в школе. В этой статье мы подробно расскажем про профессию учителя

Изучение языков с UniPage

Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения и поступить в зарубежный вуз. Мы учитываем ваши интересы, личные качества и востребованность профессии.

Профессия Учитель — Факты

Кто такой учитель?

Зарплата учителя в России и за рубежом

Страна / регионМин. зарплата/годСр.зарплата/годВоспитатель в дет.садуПреподаватель англ. языка (ESL)Директор школы
Москва4,077 USD6,523 USD3,506 USD6,523 USD5,898 USD
Регионы РФ3,261 USD5,707 USD3,343 USD5,707 USD5,452 USD
США36,500 USD74,400 USD56,850 USD45,801 USD108,125 USD
Великобритания33,692 USD73,291 USD32,780 USD42,381 USD65,951 USD
Австралия26,552 USD54,116 USD48,181 USD53,435 USD93,344 USD
Канада38,000 USD73,113 USD34,256 USD30,431 USD74,967 USD
Германия16,131 USD34,906 USD31,081 USD27,112 USD74,695 USD
Франция20,447 USD39,312 USD32,083 USD22,028 USD78,687 USD
Южная Корея20,018 USD41,704 USD20,009 USD21,540 USD47,195 USD
Гонконг223200 HKD466000 HKD241262 HKD258585 HKD537622 HKD

Данные, указанные в таблице, приблизительны.

Преимущества профессии учителя

Недостатки профессии учителя

Педагогические специализации

Педагогические специализации, как правило, не сильно отличаются в российских и зарубежных вузах. Основными являются дошкольное/начальное/среднее/старшее образование, специальное образование и дефектология. Для обучения на среднем/старшем образовании, необходимо выбрать профильный предмет, который будущий учитель будет преподавать. Например, математику, литературу, историю, географию, иностранный язык, физику, биологию и т. д. Обучиться на профессора в вузе можно после получения степени PhD и опыта работы. Однако существуют программы (например, магистратуры), которые готовят преподавателей для разных возрастов, в том числе и для взрослых.

При выборе специальности следует ориентироваться по тому, что больше всего нравится. При этом стоит учитывать недостатки того или иного предмета. К примеру, учителя русского языка и литературы должны проверять кипы тетрадей с рукописными текстами, на что уходит много свободного времени.

Как стать учителем?

Среднее специальное образование учителя

Получить среднее специальное образование учителя в России можно в колледжах. Как правило, они предлагают такие программы, как дошкольное образование, преподавание в начальных классах, специальное дошкольное образование, педагогика дополнительного образования. Для поступления необходимо пройти конкурс аттестатов, иногда дополнительно сдать вступительные испытания (например, для будущих педагогов хореографии, изобразительного искусства, физкультуры). После окончания выпускники могут продолжить образование на 1 курсе бакалавриата или трудоустроиться.

Зарубежные колледжи, например в США или Австралии, подразумевают получение степени ассоциата или бакалавра. Муниципальные колледжи в США предлагают программы дошкольного, начального, педагогического образования, английского языка как иностранного (ESL) и др. Для тех, кто уже получил высшее образование, некоторые колледжи, например McLennan Community College, предлагают программы сертификата для будущих учителей. Чтобы поступить, необходимо знать английский язык на высоком уровне и сдать два экзамена — SAT и IELTS/TOEFL. В Австралии колледжи называются TAFE. Они предлагают сертификаты в области профессионального обучения, специального дошкольного образования и т.д. После окончания учебы можно продолжить образование в университете или пойти работать.

Высшее образование учителя

Вузы России предлагают педагогическое образование по следующим программам: дошкольное/начальное/среднее/высшее образование, дошкольной психологии, профильные программы (биология, химия, информатика, география, математика, физкультура и т.д.) дефектология, специальное образование. Аналогичные специальности можно найти в зарубежных университетах. Практику студенты, как правило, проходят в государственных и частных школах, гимназиях, лицеях.

Существуют различные способы получения высшего образования:

За рубежом стать преподавателем в школе можно также через специальный бакалавриат или магистратуру. Получив PhD по любой специальности (кроме педагогики), есть возможность начать академическую карьеру и преподавать в вузе. Так вы тоже попадете в профессию учителя. PhD по педагогике (EdD), в свою очередь, открывает доступ к управленческим позициям в сфере образования.

Требования для поступления на педагогику

Поступление в вузы разнится в зависимости от страны и программы. Обычно требуются:

Лучшие вузы педагогики России

Педагогические программы лучших зарубежных вузов 2020

№ Предметного рейтинга QS 2020 годаУниверситетБакалавриат / годСтрана
1University College London26,471 USDВеликобритания
2Harvard University49,653 USDСША
3Stanford University18,491 USDСША
4University of Oxford35,934-50,351 USDВеликобритания
5University of Toronto44,492 USDКанада
6University of Cambridge29,836 USDВеликобритания
7University of Hong Kong171000 HKDГонконг
8UC Berkeley44,008 USDСША
9University of British Columbia41,318 USDКанада
10Columbia University58,920 USDСША

Все данные необходимо уточнять в вузах.

Какие качества нужны учителю?

Профессия учителя вечна. Для ребенка учитель — важный человек в жизни. Его обязанность — вырастить уверенного в себе и психологически здорового взрослого. Чтобы успешно выполнить эту миссию, педагог должен искренне любить детей и иметь высокие моральные качества (честность, тактичность, эмпатия).

В процессе работы для учителя незаменимы терпение и самообладание, ведь нередко приходится иметь дело с непоседливой ребятней и объяснять материал по несколько раз. В такие моменты на помощь приходит креативность — творческий подход облегчает понимание сложных тем у детей и вызывает интерес к учебе. Помните: пробубнить материал себе под нос может каждый, а вот найти подход к ребенку получится только у хорошего педагога.

Учитель — это лидер и образец для подражания. Для поддержания порядка в классе ему обязательно иметь развитые организационные навыки и лидерский потенциал. Также желательно демонстрировать те качества, которые вы хотите воспитывать в детях, например ответственность и дисциплинированность. Наконец, важно выстраивать со своими подопечными доверительные отношения, но при этом сохранять умеренную строгость, так как чересчур мягкий характер зачастую вызывает у школьников неуважение.

Где работают учителя?

Учителя работают в государственных или частных детских садах, начальных и средних школах, а также в высших учебных заведениях. Если же вы работаете в творческой сфере, то можно устроиться в хореографические училища, изобразительные студии, музыкальные школы.

Многие учителя трудятся в течение учебного года, обычно с понедельника по пятницу. В свободное от уроков время педагоги проверяют домашнюю работу, подготавливают планы уроков. Отпуск у школьных преподавателей проходит в летнее время. Школьные системы также подразумевают перерывы между четвертями. Летом учителя могут проходить курсы или повышение квалификации.

Некоторые преподаватели предпочитают работу дома — онлайн или оффлайн. В первом случае они устраиваются в онлайн школы, во втором — работают репетиторами. В обоих вариантах можно преподавать языки, готовить к ЕГЭ или просто подтягивать знания учеников по своему предмету. Большую популярность набирают онлайн-курсы (MOOCs Massive open online course ). При желании можно создать свои и продавать их на онлайн-платформах — знания от профессионалов всегда будет цениться.

Также преподаватели могут найти работу в корпоративном обучении, то есть обучать сотрудников компаний определенным навыкам или передавать им знания. Возможности в области преподавания безграничны, покуда люди будут стремиться к просвещению.

Известные учителя

Антон Семёнович Макаренко — всемирно известный воспитатель, педагог. Он был самым влиятельным теоретиком образования в Советском Союзе. Начиная как преподаватель русского языка, рисования и черчения в 1905 году, Макаренко дорос до директора училища. Затем в 1920 году он возглавил колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. Преподаватель писал статьи, доклады и книги на тему педагогики и организации воспитания. Макаренко создал педагогическую систему, которая повлияла на мировую и отечественную педагогику.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Мария Монтессори — выдающийся педагог-гуманист, ученый и врач из Италии. Монтессори разработала уникальную и действенную педагогическую систему свободного воспитания, которая названа в честь создательницы. Она стремилась исключить какое-либо давление при воспитании и верила в природу ребенка. С 1909 года, еще при жизни Монтессори, открылись курсы по Монтессори-педагогике и многие преподаватели съехались к автору из разных стран. Система Монтессори до сих пор используется во многих государственных и частных школах по всему миру. Педагог также принимала участие в борьбе за права женщин.

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Для чего нужны учителя. Смотреть фото Для чего нужны учителя. Смотреть картинку Для чего нужны учителя. Картинка про Для чего нужны учителя. Фото Для чего нужны учителя

Поделиться в

Помощь в поступлении за границу с UniPage

Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения. Мы учитываем ваши интересы, личные качества, востребованность профессии и подберем вузы, которые предлагают качественное образование именно по вашей специальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *