Для чего нужны университеты

Зачем нам нужны университеты

В чём цель университетского образования — в росте благосостояния, повышении трудоспособности, получении полезных навыков или всё-таки в чём-то ещё?

«Я работаю в индустрии знаний и человеческих ресурсов. Моя компания специализируется на продуктах двух типов: мы производим высококачественные и многофункциональные единицы кадрового запаса, а также коммерчески успешные и передовые новые знания в дружественной для потребителя упаковке из печатного материала».

Это отрывок из книги кембриджского историка идей Стефана Коллини «Зачем нужны университеты?», в котором пародируется представление об университете как корпорации. То же самое можно сказать и другим способом: «Я преподаватель в университете. Я учу студентов и пишу книги». Но на этом чаще всего дело не заканчивается.

К концу XX века из относительно редких учебных заведений для элиты университет превратился в одно из самых распространённых общественных учреждений. Никогда ещё так много людей по всему миру не училось в университетах. Неудивительно, что у многих возникает вопрос «зачем?». Зачем люди проводят несколько лет своей жизни за изучением английской литературы, юриспруденции, теоретической физики, взглядов Гоббса на медицину или мирового фольклора? Зачем же на самом деле нам нужны университеты?

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Именно при попытке ответить на этот вопрос чаще всего рождаются пассажи о «повышении конкурентоспособности», «развитии потенциала», «приросте экономической эффективности», которые напоминают процитированный выше пародийный фрагмент. Это представление об университете, в основе которого лежат экономические категории — язык цифр, показателей трудоустройства и прибыли. Университеты спонсируются государством, государство формирует бюджет из налоговых отчислений. Поэтому оправдываться перед государством и обществом, казалось бы, нужно именно в таких категориях.

Но когда мы начинаем разговаривать на языке экономики, мы упускаем самое важное. Возможно, сильные университеты действительно вносят свой вклад в экономическое благосостояние и готовят квалифицированных специалистов в таких-то и таких-то областях. Но представлять это в виде главной цели — всё равно что заводить и воспитывать детей из желания предоставить экономике «компетентную рабочую силу».

Нужно начать с какого-то другого места. Книга Коллини как раз и является попыткой пересмотреть исходные посылки общественных дискуссий о предназначении университета. Остановимся на её основных аргументах чуть подробней.

Читайте также :

Университет готовит юристов, некоторые из которых начинают работать в сфере государственного управления, а некоторые начинают размышлять об основаниях власти, общественном устройстве и природе социального действия (примерно так можно описать истоки современной социологии). Средневековые университеты были тесно связаны с церковью и христианским каноном, но многие рассуждения схоластов имели так же много общего с библейским текстом, как знания о строении блохи — с ихтиологией. Теоретическая физика, конечно, может найти какое-то применение в металлургии, но странно было бы заставлять Эйнштейна обосновать «практическое применение» теории относительности.

Поэтому основа университета — не парты и не аудитории, его цель — не производство «высококачественных и многофункциональных единиц кадрового запаса». Главной чертой университета является стремление к более полному пониманию любого предмета. Иначе говоря — расширение и пересмотр границ познания, сохранение культурной памяти и её передача следующим поколениям.

В этом смысле университеты больше похожи на музеи и картинные галереи, чем на корпорации. Такая аналогия смутила бы имиджмейкеров, которые стремятся представить университет «современным и динамично развивающимся предприятием», будто бы прошлое — это что-то плохое, пыльное и наверняка заразное. Но на самом деле в этом сравнении нет ничего постыдного или снобского. Вне культурной памяти вообще не было бы ни человека, ни общества.

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Другая ошибка — отождествлять цель университета с получением навыков. Университеты учат критически мыслить, рассуждать логически, обращаться с большим объёмом информации и находить «креативные решения» сложных проблем. А все эти навыки пригодятся студентам в их будущей работе. По этой логике изучение средневековой истории якобы может помочь будущему выпускнику писать хорошие отчёты и докладные для отдела продаж. На это Коллини справедливо отвечает:

Почему считается, что деньги потрачены лучше в том случае, когда промышленник понимает, что получивший такое образование выпускник поможет его фирме повысить доходы, чем в том, когда они потрачены на то, чтобы определённый человек лучше понимал историю человечества?

Можно упирать на развитие пресловутых soft skills при оправдании университета, но это всегда будет похоже на некоторую уловку. Это как если бы мы попытались улучшить тезис Монтеня «философствовать — значит учиться умирать», переделав его в утверждение «изучать философию — значит развивать навыки широкого применения, приобретаемые по мере прохождения программы обучения».

Читайте также :

На сходной, но чуть более сложной аргументации строится недавняя книга философа Марты Нуссбаум «Не ради прибыли: Зачем демократии нужны гуманитарные науки». Как следует уже из названия, экономические категории Нуссбаум тоже решительно отвергает. Вместо них она предлагает говорить о развитии человеческого потенциала во всех его проявлениях.

По её мнению, образование в области гуманитарных наук и искусства (а это именно та сфера, которая вызывает наибольшее количество вопросов и сомнений в её целесообразности) воспитывает «способность к критическому мышлению, способность отвлечься от частных интересов и взглянуть на мировые проблемы с точки зрения гражданина мира, и, наконец, способность сочувственно относиться к трудностям другого человека».

При всех своих достоинствах, такая аргументация всё-таки не даёт понять, почему для обретения этих чудесных способностей непременно нужно несколько лет ходить на лекции, читать сложные тексты и размышлять, к примеру, об изображении классовой борьбы в романах викторианской эпохи. Образование, конечно, может развивать эти навыки. Но связь между тем и другим отнюдь не лежит на поверхности.

На чём же тогда остановиться, как ответить на вопрос «зачем нужны университеты»? Категории экономического благосостояния для этого не подходят, потому что сами по себе недостаточны. Как пишет экономист Георг фон Вальвиц в своей книге «Изобретение благосостояния», те, «для кого благосостояние превратилось в содержание жизни, превращаются в весьма трагические фигуры, постепенно утрачивая в своём характере живые черты. Они становятся жертвами основополагающего свойства благосостояния: за ним ничего нет. Оно никуда не ведёт дальше себя. Оно не имеет в себе никакого смысла».

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Но именно к подобным трагическим фигурам почему-то часто обращаются в публичной полемике о предназначении университетов. Это представление о мифическом «налогоплательщике» и «реальном мире», которым посвящены лучшие пассажи книги Коллини.

Налогоплательщик обычно «предстает угрюмым и капризным созданием, особенно боится любых контактов с посторонними, опасаясь, как бы у него не отняли пожитки, плоды того, что оно любит называть своими “трудами”». Но это странное существо тут же становится покладистым и легко расстаётся с этими плодами, если его убедить, что это каким-то образом приведёт к умножению общего количества имеющихся пожитков. Ещё чаще приходится сталкиваться с представлением о так называемом «реальном мире», в котором решающее значение отдаётся полезности.

Неясно, где этот мир находится. Но мы с вами, к счастью, находимся не в этой суровой реальности роботов, а в мире, где есть место человеческой фантазии, воображению и эмоциям, где знание ценится вне зависимости от того, сколько за него готовы заплатить на рынке. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться.

Стоит попытаться перевести разговор о ценности и значении университета с критериев полезности и экономической функциональности на язык знания. Университет занимается производством знания и передаёт его следующим поколениям. Именно на это направлены его главные компоненты — исследование и преподавание. Это деятельность, которая не подлежит проверке никакими внешними критериями и не укладывается в отчётные таблицы. Она содержит критерии собственной оценки в себе самой.

Читайте также :

Именно на этом пункте лучше остановиться, когда мы пытаемся понять, зачем нам нужны университеты. Развитие полезных навыков и рост благосостояния могут быть в лучшем случае побочным продуктом их деятельности. Университеты были и должны оставаться общественным благом, которое нужно рассматривать в категориях культурной памяти и нескончаемого познавательного процесса.

Реальные учебные заведения, в которых нам приходится бывать, часто не соответствуют этим возвышенным определениям. Но многие причины этого несоответствия лежат именно в том, что университеты подчиняются внешним критериям оценки, превращаясь в корпорации или фабрики по выдаче дипломов. Образование не станет более качественным, если ужесточить требования к университетам и усилить государственные проверки.

Это будет происходить только в том случае, если мы признаем ценность образования самого по себе, вне зависимости от того, увеличивает ли оно годовой ВВП и делает ли выпускников «более конкурентоспособными на рынке труда». Хотя и это было бы неплохо.

Источник

Зачем нужен ВУЗ

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Будь моя воля, я бы заставил все молодое поколение после окончания школы получить высшее образование. Для этого я бы не пожалел госбюджета на образование.
Поясню словами мой тезис.
Смерд с высшим образованием существенно отличается от смерда с десятилеткой. В вузе бывшим школьникам открывают глаза на государство, общество и личность. Вуз ( какой он не был бы хиленький) дает смерду общее образование и прививает систему познания мира. Вуз прививает способность к обучению, так как обучаться надо всю жизнь. Вуз делает из смерда человека. Вуз делает то, что не смогли из него сделать родители, школа и улица.
Вуз не обязан учить смерда тонкостям того или иного производства. Вуз дает направление — теоретическое, техническое, гуманитарное, медицинское. Для этого есть практика. Вуз учит смерда самостоятельно работать с информацией ( научные статьи, книги, всевозможные инструкции, справочники и пр.)
Придя на то или иное предприятие- выпускник вуза быстро обучится тому или иному ремеслу. Если не так- то этот выпускник вуза- брак!
Вуз учит смерда думать, вот почему государству это невыгодно. Но государству невыгодно и не учить смерда в силу слабости самого государства. Вот оно и выбирает меньшее из зол- учить смердов, но не всех.
Выучившийся смерд никогда не будет рабом.
Выучившийся смерд понимает многие вещи и политические течения глубже и точнее по сравнению со смердом — рабочим.
Его не купишь промыванием мозгов путем диалогов Соловьева и иже с ними.
Выучившийся смерд приносит в бюджет страны гораздо больше, чем обычные десять или сто смердов. А иные и за целые заводы работают на перспективу ( вспомните великие мировые открытия России)
Можно еще много писать о пользе выпускников вузов и военных академий.
Конечно, во всех делах есть часть пены, мусора, напрасного обучения части смердов. Но без этого никак не продвинуть прогресс.

Теперь небольшая история высшее образование:
После революции 1917 года началась гражданская война в России.
Город Харьков брали то красные, то белые. И там был физико-технический институт.
Так вот, один студент 2-го курса попал без документов в облаву, организованную белыми ( они искали коммунистов). Всех поместили в сарай и вызывали по одному на скорую руку созданный трибунал. Он решал- отпустить смерда или расстрелять.
Так в трибунале сидели офицеры с техническим образованием. Когда студента спросили, как докажешь, что ты студент?! Студент пожал плечами. Тогда один из офицеров написал интеграл ему и сказал- возьмешь интеграл- отпустим. Не возьмешь- расстреляем.
Так этот студент дослужился до академиков и лет тридцать назад почил в бозе и царство ему небесное.
Вуз нужен чтобы выжить в непростой обстановке.

Кстати, мне пришло сообщение на почту, что с 12 июня московская биржа предоставляет услуги по обучению трейдингу.
Три дня по три часа и обучают всего за 60 тысяч рублей ( примерно 1000 долларов). Учить будет Тататрин.
Если кто пойдет, спросите у него, почему он снялся с одного ЛЧИ, что-то темное там произошло? Я так и не в курсе.

Источник

9 причин, почему стоит поступать в университет

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

В современном мире перед молодым человеком, оканчивающим школу, встает логичный вопрос – а что дальше? Нужно ли продолжать обучение в высшем учебном заведении? Буду л я работать по этой специальности через пять лет обучения? Нужны ли мне будут те навыки и умения, которым учат в вузе? На последний вопрос ответ однозначно ДА. Независимо от направления обучения, вуз сможет дать несколько полезных навыков, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Каким бы ни было привлекательным самообразование, классическая высшая школа имеет определенные преимущества, хоть и не лишена недостатков в виде мало актуальных программ, некомпетентных педагогов, устаревшей технической базы.

Но положительных сторон университетского образования куда больше. О наиболее полезных навыках, которые дает высшая школа, пойдет речь далее.

Умение искать информацию

Большинство вузовских программ не дают рассчитаны на предоставление полного объема информации на лекциях и семинарах. Здесь студент получает методические указания и общие принципы предмета, а детальную информацию часто необходимо искать самому в указанных источниках. Невозможно знать и запомнить все, но важно всегда уметь находить то, что тебе нужно. Именно это явление вузовского образования кто-то может посчитать недостатком, но на самом деле – это преимущество. В современном мире, наполненном информационным шумом, такой навык является незаменимым.

Навык самообучения

Но недостаточно просто уметь находить информацию – с ней нужно научиться работать. Часто для того, чтобы привести полученную информацию в нужную форму, необходимо приложить немало усилий и применить дополнительные навыки. Система высшего образования обязательно простимулирует выработку этого навыка, который также пригодится в любой сфере деятельности.

Самоконтроль

Согласно стереотипам, студенты – это самые безалаберные члены общества. Но на самом деле, им постоянно нужно рассчитывать время и вовремя сдавать зачеты, обрабатывать тонны информации для написания и защиты диплома, самому планировать и распределять свой график, в котором, конечно, находится время и для гуляний.

Навык командной работы

Именно в высшей школе многие задачи приходится решать в коллективе, а иначе никак. Огромные объемы информации при подготовке к экзамену нужно распределять между одноклубниками, где каждый будет отвечать за свою тему. А на лабораторных работах и вовсе вся деятельность часто распределяется между группами студентов.

Умение устанавливать контакт с разными людьми

Без социального взаимодействия в университете обучаться невозможно. Это в обычной жизни мы можем уйти от нежелательного общения. А в вузе часто будет приходиться идти на контакт и находить общий язык с людьми разных типов, начиная от одноклубников, заканчивая самыми требовательными преподавателями. Именно тесное взаимодействие одноклубников часто является предпосылкой для крепкой дружбы на всю жизнь.

Умение слушать руководителя

Далеко не каждый сможет эффективно работать, четко перенимая опыт и указания руководителя. Особенно это важно в начале рабочей карьеры. У каждого студента будет свой научный руководитель, с которым придется немало поработать. Умение учиться на чужом опыте позволит избежать своих ошибок и быстрее добиться результата. Это умение есть далеко не у каждого. Без живого общения такого эффекта не достичь, надеясь на онлайн-уроки и инструкции в интернете.

Публичные выступления

Страх публичных выступлений присущ многим людям. Именно вуз может стать отличной площадкой для тренировки этих навыков, особенно есть хочется закончить его хорошо. Всегда можно прятаться за чьей-то спиной, но вот постоянные семинары и конференции однозначно подтолкнут к публичному выступлению. Только постоянное проявление себя, завоевание авторитета и развитие красноречия помогут успешно завершить обучение. Умение красиво говорить и доносить свою мысль публике – очень важный навык для жизни в социуме.

Работать вопреки интересу

В профессиональной жизни часто приходится решать рутинные и скучные задачи, но как без этого? Именно в университете за 5-6 лет обучения студент привыкает к постоянной работе над многими проектами, которые ему не интересны, но их нужно выполнить для хорошей оценки. Таким образом развивается умение быть усидчивым и терпеливо относиться к рутинной работе.

Научиться ставить цель

О постановке целей сегодня не говорит только ленивый. Но на самом деле – это довольно сложный навык. А во время учебы в вузе он становиться просто жизненно необходимым. Перед студентом постоянно есть выбор – погулять и отдохнуть, или разбить проект на части и каждый день приближаться к его выполнению. Почти всегда студенту ставят множество задач, а времени на все физически не хватает. Поэтому необходимо учиться расставлять приоритеты. Конечно, этот навык можно развить непосредственно и на работе. Но лучше развить его во время обучения, чтобы работать эффективнее и больше зарабатывать, скорее продвигаться по карьерной лестнице. Также именно университетский ритм позволяет научиться обрабатывать множество различных задач одновременно.

Источник

Зачем студенту поступать в вуз и учиться?

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Большинство студентов, окончивших учебу в вузе, понимает одну вещь, которая не дает им спать до конца его дней: зачем вообще было поступать в университет, ведь на работу приходишь и учишься всему с ноля.

Вот и работодатель с первых же минут после трудоустройства твердит: забудьте все, чему вас учили там. А зачем тогда вообще все это было? При этом многие работодатели не принимают на разные должности без диплома об окончании высшего образования. Где логика?

Значение вузов для студента

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Итак, кто ответит на вопрос: зачем поступать в вуз?

Человек – существо настолько ленивое, что без определенной мотивации не пошевелит своей пятой точкой, чтобы чего-то добиться. И преподаватели становятся для студентов как раз той движущей силой, которая заставляет двигаться, суетиться, поднимать свою пятую точку и носить ее туда, куда пошлют.

Университет учит не профессии, а вот чему:

В идеале именно подтверждение этих качеств и должно значиться в вашем дипломе, а не оценки по малозначительным предметам. И это немаловажная причина, зачем студенту поступать в университет.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что нам дарит учеба в вузе?

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

В течение этих веселых лет студенты учатся налаживать связи, вести переговоры и взаимодействовать с людьми. Именно эти навыки необходимы в первую очередь в профессиональной жизни – вот зачем человеку высшее образование в России.

Зачем нужен диплом о высшем образовании? А затем, что получать образование весело: во время учебы вы столкнетесь с огромным количеством веселых и грустных, нелепых и абсурдных ситуаций.

Учеба в университете не только забирает, но и дарит дополнительные годы

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Исследования швейцарских ученых доказали положительное влияние высшего образования. Оказывается, те, кто обучался в университетах, дольше живут!

Очевидное-невероятное

Кто бы мог подумать, но факт остается фактом: у 3 миллионов участников эксперимента жизнь в среднем увеличилась на 7 лет по отношению к тем, кто получил лишь базовое образование.

В чем причина? Казалось бы, все должно быть с точностью наоборот, ведь мы тратим миллионы часов над учебниками. Все просто: высшее образование и опыт, приобретенный в процессе его получения, дает нам больше шансов и возможностей получить более высокооплачиваемое место, жить более комфортной жизнью.

Человек с высшим образованием легче обучается, способен более грамотно управлять полученными знаниями, ведет более правильный образ жизни. Поэтому такой человек способен и достичь гораздо большего!

Так что, господа студенты, наши поздравления! Вы не зря учитесь там, где учитесь. А если хотите учиться еще успешнее, проще и легче, то заказывайте курсовые, контрольные и дипломные работы у профессионалов.

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Зачем поступать в вуз? Отвечают студенты и выпускники

Для чего нужны университеты. Смотреть фото Для чего нужны университеты. Смотреть картинку Для чего нужны университеты. Картинка про Для чего нужны университеты. Фото Для чего нужны университеты

Александра Грейскоп

Мы начинаем говорить о поступлении еще со средней школы, но редко задумываемся, зачем это на самом деле нужно. Если разобраться с причинами и целями, процесс поступления не только обретает смысл, но и станет в разы приятнее. Еще это нужно, чтобы не потратить время зря и не пойти на поводу у чужих стереотипов. Поступление — личный выбор каждого, а осознанно сделать его в 16-18 лет не так просто. Поэтому мы решили задать вопрос «зачем поступать в вуз?» тем, кто этот выбор уже сделал.

Мы задали простой вопрос студентам и выпускникам: «Зачем вы вообще поступали в университет?». Мнения разделились: одни совсем не верили, что в вузе можно получить нужные знания, а другие считали, что это единственное место, где можно получить профессию. Мы выделили наиболее популярные причины — и сейчас о них расскажем.

1. Освоить профессию

Самый популярный ответ — получить знания и освоить профессию. Обычно так отвечают люди старшего поколения. Когда они учились в вузе, сложно было получить необходимые знания откуда-то извне — а сейчас все можно найти в интернете. Школьники и студенты уже реже верят в то, что университет дает актуальные знания. Студенты новых направлений (например, менеджмент или пиар) часто говорят, что преподаватели сами не совсем понимают, о чем рассказывают. Преподаваемый материал устарел, методы, которыми преподают, тоже.

Современное поколение все меньше ожидает, что вуз сможет дать уникальные знания, которые невозможно изучить самостоятельно. Однако не стоит мыслить радикально. Есть профессии, для которых высшее образование необходимо — например, врач. А если студент заинтересован в обучении, любая информация для него будет полезна.

Наши действия происходят из наших желаний. Способности, нужно открыть, развить и выгодно использовать.

Преподаватели вуза дают базис, а уже от студента зависит, как его использовать.

2. Получить диплом

Школьники и студенты часто хотят получить диплом — «корочку, которая просто поможет устроиться на работу».

Школьники считают, что сам процесс обучения бесполезен, но важен диплом — это результат, который упростит начало карьеры. Часто оказывают давление и родители. Школьники часто отвечают, что они пойдут в университет, «чтобы мама не выгнала из дома». Хотя большинство и отвечает в шуточной форме, в этом все же есть проблема. Часто поступление в вуз — это единственная карьерная траектория, которую видят родители. Поэтому они требуют получить диплом, а уже потом действовать, как хочется.

Впрочем, наличие диплома действительно часто влияет как на трудоустройство, так и на зарплату. Именно поэтому для школьников и студентов диплом имеет большое значение.

Чтобы поступить в вуз, недостаточно определелиться с целью. Нужно выработать правильную стратегию поступления: подобрать предметы ЕГЭ, организовать подготовку, заранее решить, куда подавать документы. Все это можно сделать на бесплатной консультации с экспертом по поступлению! На консультации вы узнаете, как изменилась процедура поступления в 2021 году и на какие подводные камни нужно обратить внимание. А еще составите стратегию поступления и выясните, как получить дополнительные баллы.

3. Разобраться в себе

В университете студент погружается в специфику выбранной профессии. На занятиях можно понять, какая сфера нравится больше: анализ или коммуникация, планирование или управление. Студенты больше узнают о будущей профессии, получают возможность пообщаться с людьми, которые уже работают в этой сфере. Это происходит в спокойном темпе — можно прислушаться к себе и своим потребностям. По сути, университет — это 4-5 лет, когда полезно просто смотреть по сторонам, разбираться, как устроен мир и искать себя.

4. Начать карьеру

Вуз – это серьёзный трамплин в обществе.

Вуз готовит студентов к работе: помимо углубленных знаний о специальности, университет позволяет проявить навыки, необходимые для будущей профессии. Студенты учатся четко доносить свои мысли, выполнять работы в срок, следовать определенным критериям, выслушивать критику и исправлять ошибки. В вузе учат тому, что будут требовать на работе.

«В дальнейшем судить будут строже, университет – хорошая площадка, для того чтобы влиться во взрослую жизнь».

Еще в вузе нужно пройти практику — это позволит набраться опыта непосредственно в своей специальности. Некоторых студентов принимают на работу — это отличная возможность сделать первые шаги в карьере.

5. Завести знакомства

В вузе можно встретить людей со схожими интересами и взглядами на жизнь — ведь в университете есть не только учеба. Студсовет, студактив, КВН, музыкальный и спортивыный клуб — отличная возможность, чтобы найти новых друзей и знакомых. Если вы пока не решили, зачем поступать в вуз, но хотите попасть в сообщество интересных и замотивированных людей, возможно, эта причина именно для вас.

Знакомства из университета могут быть полезны и для общения, и для профессиональных перспектив. Выпускники вуза часто начинают работать вместе, вести общие проекты. Большинство бывших студентов отмечают, что их круг общения сформировался именно в университете — это идеальное место для поиска единомышленников.

6. Стать самостоятельнее

Для многих поступление в вуз – это возможность переехать и начать самостоятельную жизнь.

«Я поступала в универ, чтобы съехать от родителей в общежитие».

Университет — место, где человек становится самостоятельным. Речь и про учебу, и про переезд, и про работу, и про ведение быта. Вуз — это тест на прочность, поэтому для многих школьников важно научиться самостоятельности именно там.

Самое важное

Подведем итоги. Определить цель поступления можешь только ты сам, но есть основные причины, по которым люди идут в вуз:

Список того, что может дать вуз, не ограничивается этими пунктами, однако именно их выделили выпускники вузов и студенты. Возможно, одна из целей покажется тебе близкой и сможет помочь ответить на вопрос «Зачем вообще поступать в вуз?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *