Для чего нужны уроки доброты
Статья. » Уроки доброты».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками. С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка? С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте. Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка. Как стать добрым? Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так. «Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой».
Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки. Обучая добру с раннего детства, вы воспитаете ребёнка добрым: это станет частью его личности, основой характера. Хорошо, когда, воспитание доброты осуществляется в комплексе: родители много рассказывают, читают вместе и обсуждают книги, учатся на добрых мультфильмах. Лучший урок доброты – собственный пример. Как воспитать доброго ребёнка на личном примере? Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям. Не кричите на детей и членов семьи: берегите нервы. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты. Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песочек», а «Он не хотел, не обижайся» или «Ему мама наверняка говорила, что нельзя так делать». С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других. Сказки о добре Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением. Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмы, которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики. Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.
Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.
Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка: Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам. Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие. «Это интересно. Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты».
Об «Уроках доброты»
Урок доброты — это урок жизни!
«Урок доброты не отдельный урок, а нравственное воспитание в целом»
Екатерина Куклачева
Почему полезно проводить «Урок доброты»? Потому что чувство доброты очень верный способ не только формировать сознание ребенка, но и в корне изменить духовное состояние личности в сторону нравственности.
Урок доброты — это путь личного духовного развития. Здесь не понадобится никого заставлять и ставить оценок. Оценки поставит сама жизнь. Главная задача «Урока доброты» убрать те комплексы, которые зажимают и мешают выразить себя. В младшем возрасте и начальных классах, совершенствуя ребенка через сказочную вечность, задушевные беседы на «Уроках доброты» мы поможем ему духовно окрепнуть и постепенно перейти в настоящее, где имеются свои трудности и ограничения. На «Уроках доброты» надо активно поощрять стремление ребенка к свету, мудрости, любви. А также, чтобы он научился мысленно рисовать планы своего будущего. «Урок Доброты» невозможно поставить в точные рамки математического расчета. Потому что сколько людей, столько судеб и характеров.
«Урок доброты» можно проводить при мимолетной встрече на улице. Во время похода в театр, цирк, зоопарк, в классе, на спортивной площадке… Где в простой занимательной форме в виде беседы, развивать в детях тонкий внутренний инструмент, с помощью которого они смогут овладеть своими духовными богатствами. Работа на духовном уровне — самая сложная работа. Она затрагивает тонкую материю, которую невозможно исследовать приборами. Положительные результаты от «Уроков доброты» можно увидеть только в поступках, в отношениях к окружающим и самому себе.
Юрий Куклачёв сам, как автор образовательного, воспитательного проекта «Школа Доброты» проводит детские культурно-образовательные мероприятия под названием «Уроки доброты» — в школах, детских учреждениях и даже в детских исправительных учреждениях в разных городах России. «Урок доброты» не просто отдельный урок, который обычно в школе длится сорок пять минут. Это нравственное воспитание в целом. Мы проводим встречи с детьми, именно встречи, с беседами, примерами из жизни, и простыми, доступными рассказами с героями, близкими каждому ребенку. Принцип «Не знаешь — научим, не хочешь – заставим» не даст положительных результатов. Во время общения надо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Понукание и окрики родителей, равнодушное отношение учителя в школе разрушает физиологический механизм ребенка. Происходит разлад между мыслью и действием. Личностное не подтверждение, приводит к недополучению гормонов радости в собственном теле. Таким образом, недополучая «гормонов радости» от собственного тела, ученик становится зависимым от внешних источников. Это путь личного духовного развития, где мы через улыбку, доброе слово, взгляд, свой личный пример, будем передавать ребенку те нравственные основы, которые во все века являлись основой жизни.
Главная задача «Урока доброты» убрать те комплексы, которые зажимают и мешают выразить себя. Активно поощряйте стремление ребенка к свету, мудрости, любви. В младшем возрасте и начальных классах, совершенствуя ребенка через сказочную вечность, мы помогаем ему духовно окрепнуть и постепенно перейти в настоящее, где имеются свои трудности и ограничения. Жизнь устроена так: если ребенок мысленно не рисует планы своего будущего, он стоит на месте. Работа на духовном уровне самая сложная работа. Она затрагивает тонкую материю, которую невозможно увидеть глазом и исследовать приборами. Положительные результаты можно увидеть только в делах, поступках, в отношениях друг к другу, своему дому, семье. «Урок Доброты» невозможно поставить в точные рамки математического расчета. Потому что сколько людей, столько судеб и характеров. Его вполне можно проводить при мимолетной встрече на улице. Во время похода в театр, цирк, зоопарк. Вспоминайте поучительные поступки примеры из повседневной жизни, классической литературы. Очень важно, чтобы дети начали рассуждать и мыслить откровенно. Роль учителя и родителя подобна сеятелю, который учитывая природные условия, время года, почву, будет в простой занимательной форме беседы, игры, развивать в детях тонкий неуловимый инструмент, при помощи которого дети смогут овладеть духовными богатствами.
СКАЧАТЬ Путешествие по Урокам доброты
СКАЧАТЬ Куклачев Ю. Д. – Помоги ребенку найти себя
СКАЧАТЬ Методическое пособие по проведению Уроков доброты
классный час на тему «Уроки добра»
Возраст участников (9-10 лет).
Дети и родители организуют в городе приюты для бездомных животных.
Цели:
Оборудование кабинета:
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы.
Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал?»
Сегодня у нас с вами необычный урок, а о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас узнаем с помощью подсказки.
Учитель читает стихотворение
Добро – это ты и я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
– Итак, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
– На уроке мы узнаем, что такое благотворительность, постараемся понять, в чем смысл благотворительности, и каковы цели благотворительности.
2. Основная часть
– Кто из вас знает, что такое благотворительность? (ответы детей)
– Кто занимался и занимается благотворительностью? (ответы детей)
– Кому же и почему предпочитают помогать? (ответы детей)
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
– Можно ли человека заставить быть добрым?
– Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.
– Ребята давайте прочитаем пословицы и поговорки, записанные на доске, и объясним их смысл.
Здесь хочется вспомнить народную мудрость: «Самое плохое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается»
– В старину добрые дела называли «благими», отсюда и произошло новое слово «благотворительность»
Благотворительность – это действия и поступки, направленные на общественную пользу, просто так.
– Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью (благотворитель).
– А кто может быть благотворителем? (один человек, родители, класс, предприятие, завод и т.д.)
Рассказ учителя. Благотворительной деятельностью может заниматься как один человек, так и огромное предприятие. Мы помогаем другим потому, что нам хочется это делать. Мы не отдаем долг, мы делаем сознательный выбор, поэтому процесс оказания помощи должен приносить радость нам самим. Как правило, помощь крупных предприятий выражается в выделении денежных средств на ремонт детских учреждений, на покупку компьютерных классов в школы, на приобретение игрушек и одежды в детские дома, на развитие детских творческих коллективов, спортивных секций. Очень часто артисты организуют большие концерты, спектакли, а все собранные за билеты деньги перечисляют в детские дома, в дома престарелых, интернаты для инвалидов, то есть безвозмездно помогают самым беззащитным людям.
Благотворительность может быть направлена на охрану памятников культуры, защиту окружающей среды. Некоторые люди дают деньги на научные исследования, дарят книги, картины, предметы старины библиотекам, картинным галереям, краеведческим музеям, музеям искусств.
Таких богатых людей, которые поощряют развитие науки, искусства, совершают любые добрые дела и начинания называют – МЕЦЕНАТЫ.
– Это слово является фамилией одного римского деятеля Гай Цильний Меценат, который жил в I веке до н.э., поклонник искусства, покровитель поэтов.
(Демонстрация фотографий с пояснением)
Приводятся примеры еще некоторых благотворителей и меценатов (с демонстрацией портретов)
Павел Михайлович Третьяков. Родился в потомственной купеческой семье. Любовь к искусству сделала его страстным коллекционером картин русских художников. 1892году Третьяков передал в дар Москве свою знаменитую галерею. Она и по сей день является музеем мирового значения.
Агнесса Гонджа Бояджиу известная миру как Мать Тереза. Эта женщина стала примером любви и заботы о ближнем. Еще девочкой она твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным. Помогая больным и умирающим беднякам, она окружала их любовью, заботой, и удобством. Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом, создала приюты для больных в Гарлеме. В 1779г получив Нобелевскую премию мира, полностью вложила ее в свою миссию.
Так, жена первого президента СССР Раиса Максимовна Горбачева была председателем международной ассоциации «Гематологи мира – детям», лично патронировала Центральную детскую клиническую больницу в Москве. Помогала детям с заболеванием крови.
Известен своей благотворительной деятельностью выдающийся российский музыкант Мстислав Ростропович – президент Благотворительного фонда, который оказывает помощь детским лечебным учреждениям Российской Федерации.
А знаешь ли ты, что в сегодняшнем 21 веке модно быть добрым, понимающим, сопереживающим, благо творящим?
Много лет подряд певица Анита Цой реализует программы по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, имеющим инвалидность.
– Давайте рассмотрим несколько примеров, когда помощь благотворителей спасала жизнь людей.
– Ребята, скажите, любой ли человек может стать меценатом? (ответы детей)
Методические комментарии
Обратите внимание на качества людей, написанные на доске. Обсудите и уберите те качества, которых не может быть у меценатов.
Методическая разработка урока «Зачем творить добро»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Методическая разработка урока..docx
Зачем творить добро.
Цель урока : Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека, научить детей делать добро.
учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;
учить размышлять над нравственной сутью поступков;
помочь детям понять, зачем нужно делать добро.
развивать умение работать в группах; коммуникативную компетенцию учащихся, творческие способности;
способствовать развитию сочувствия, сопереживания;
развивать умение обобщать, делать выводы.
продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро,уважение, любовь;
развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу; к окружающим;
воспитывать доброту, человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни;
Тип урока : изучение нового материала.
Раздаточный материал: притча, пословицы. Наглядные пособия: С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. « Толковый словарь русского языка» , плакат – тема урока, плакат со словами правила добра, изображение дерева.
1.Организация деятельности учащихся, психологический настрой.
-Ребята, мы начнем наш урок с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш урок. (Дети слушают запись песни Дорога Добра. ( Приложение1.)
— Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)
-Какие строки прозвучали несколько раз, на какие слова вы обратили внимание?
2.Обсуждение темы урока.
а)- Как вы думаете, чему же будет посвящен наш урок? (Доброте)
— Итак, тема урока «Зачем творить добро». (Плакат на доске).
б) Работа в группах. Составление словосочетаний
-Со словом « добро» составьте словосочетания (творить добро, излучать добро, добрый поступок, доброе сердце, добрые люди и т.д.),
Придумайте на каждую букву слова «добро» слова, обозначающие положительные качества характера человека
д – дружелюбный;
о – отзывчивый;
б – бережливый;
р – рассудительный;
о – откровенный;
Учитель: Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту, делать добрые дела, поступки, помогать людям, говорить добрые и вежливые слова).
-Добро – то, что способствует духовному совершенствованию человека и спасению его души.
-Добро в православии – все, что Богу угодно:что помогает росту души человека;помогает другим людям; радует Бога!
3.Работа по теме урока.
– Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу.
ПРИТЧА — жанр литературы, по основным признакам похожий на басню.Это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая п ритча может что-то дать, чему-то научить, в ней заложена какая-то определённа я правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Притча о Милосердном Самарянине. Приложение 2.
-Кто из людей поступил правильно?Почему вы так считаете?
-Как можно назвать этого человека? Какими качествами он обладает?
-Как можно назвать его поступок?
— Кто подает вам пример добра? Хотели бы вы быть похожи на этого человека?
-Что означает слово « Благотворительность»? Вы слышали такое слово?
Слово «Благотворительность» состоит из слов «творить» и «благо».
Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Опасаясь оказать помощь иноплеменнику, иудейские священник и левит прошли мимо своего соотечественника, попавшего в беду. Самарянин же, не размышляя о том, кто перед ним лежит — свой или чужой, помог несчастному и спас ему жизнь. Доброта самарянина проявилась и в том, что он не ограничился оказанием первой помощи, но позаботился и о дальнейшей судьбе несчастного и взял на себя, как расходы, так и хлопоты, связанные с его выздоровлением.
(На примере доброго самарянина Господь учит нас на деле любить своих ближних, а не ограничиваться одними добрыми пожеланиями или выражением сочувствия. Не тот любит ближних, кто спокойно сидя дома, мечтает о широкой благотворительной деятельности, но тот, кто не жалея своего времени, сил и средств на деле помогает людям. Для помощи ближним нет необходимости составлять себе целую программу гуманитарной деятельности: большие планы не всегда удается осуществить. Ведь сама жизнь ежедневно дает нам возможность проявить любовь к людям в том, чтобы посетить больного; утешить скорбящего; помочь больному сходить к врачу, или оформить деловые бумаги; пожертвовать на бедных; принять участие в церковной или благотворительной деятельности; подать добрый совет; предотвратить ссору и так далее. Многие из этих добрых дел кажутся незначительными, но в течение жизни их может набраться много, целый духовный клад) . Добрые дела — все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе, как говорит Спаситель, они составят сокровище, которое моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут .
-Какого человека можно назвать добрым?
-Добрый человек всегда готов прийти на помощь другому, не ради выгоды, а бескорыстно, по велению сердца.
-Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка»:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,стремление делать добро другим ».
Поиграем в игру «Топаем – хлопаем»
5.Работа с пословицами.
-У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл. ( Части пословиц написаны на листах).
Добрые дела….. красят человека.
Без добрых дел…. нет доброго имени.
Кто добро творит, ….того Бог благословит.
Час в добре пробудешь –….. все горе забудешь.
2группа
Жизнь дана…. на добрые дела.
Злой не верит,… что есть добрые люди.
Добро век ….не забудется.
Худо тому,….. кто добра не делает никому.
3группа
Доброе слово дом построит,…. злое слово дом разрушит.
Доброе сердце…. лучше богатства.
Бедного обижать –….. себе добра не желать.
Добрый человек –…. в добре проживет век
Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю две ситуации. Послушайте их внимательно.
СИТУАЦИЯ 1 . Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
СИТУАЦИЯ 2 . Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
-Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? ( В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)
— Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? ( Нет.)
-Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
7.Чтение и обсуждение рассказа.
-О ком рассказывается в рассказе?
-О чём думали братья и что делали друг для друга?
-Как узнали они о своих же чудесах?
-Объясните смысл слов « Братская любовь крепче каменных стен»?
8.Золотое правило добра.
— А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей).
— Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
-Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: « Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя» . Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.(Плакат со словами –на доске)
— Запомните и выполняйте это золотое правило добра!
— Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.
-Чему учат строки этого стихотворения?
9.Добро души – в копилку добрых дел. Рефлексия.
— Какие добрые дела мы можем совершить сами?( Ответы детей.)
-Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Делайте добро! Это принесет вам счастье.
Б)Игра «Дерево Доброты».
-Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты 🙁 Изображение с нарисованным деревом-на доске)
-сделать уборку в доме;
-навести порядок в школьном дворе;
-накормить бездомную собаку;
-подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
-отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
-помочь детям сиротам и инвалидам;
-сделать кормушки птицам зимой;
-сделать скворечники весной;
-помочь пожилому человеку нести сумку.
-Какие листочки с записями остались?Почему?
-поссориться с товарищем;
-равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
-замахнуться палкой на собаку;
-не покормить домашнего питомца;
-не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
-подраться с мальчиками;
-не позаботиться о пожилой бабушке.
-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
-Над чем заставил задуматься этот урок?
— Что стало самым важным на уроке?
-Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока
-Нарисовать рисунок по теме “Улица добра”.
-Написать сочинение – рассуждение по теме “Спешите делать добро”.
-Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.
-Сделать доброе дело.
-Выполнить коллаж «Что такое хорошо? и что такое плохо?»
-Дополнить Кодекс добра.
Учитель: Спасибо всем за урок.
— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
— Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
— В память о сегодняшнем уроке я каждому приготовила подарок. Это Кодекс добра .(Приложение 4)
— Пусть же этот Кодекс станет для вас важным документом и поможет в жизни быть добрым человеком, научит вас отличать добро от зла
И запомните главное:
Не завидуйте чужому добру, довольствуйтесь тем, что имеете. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.