Для чего нужны весла

Весло

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Весло́ — специальное приспособление (движитель) в виде узкой лопаты для приведения малых судов, а в древности и больших, в движение посредством гребли (действует по принципу рычага).

Содержание

Устройство весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Весло уключинного типа состоит из:

Ручка (собственно узкая оконечность валька) — то место, за которое гребец держится руками.

Вальком называется часть весла от уключины до ручки, как правило шестигранной, четырехгранной или круглой формы. Валёк должен быть немного легче, чем вся остальная часть весла, этот перевес называется водовесость. В случае если водовесость велика, то есть забортная часть весла очень тяжела, валёк уравновешивают свинцом.

Веретено — часть весла от лопасти до валька, всегда круглая, в виде шеста. Место, где веретено переходит в валёк, может укрепляться кожаной или полимерной манжетой для того, чтобы вёсла не перетирались об уключины.

Лопасть — широкая оконечность весла, всегда более или менее плоская. Лопасть опускается при гребле (при правильной гребле — 3/4 лопасти) в воду и служит точкой опоры для весла. Тонкий конец лопасти весла может быть окован металлической полосой (оковка) для прочности.

Вёсла изготавливают из различных видов древесины, разнообразных металлов и полимеров. Деревянные вёсла изготавливаются преимущественно из ели и ясеня.

Типы и виды вёсел

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

По преднозначению для разных видов гребли весла делятся на:

также весло с крюком на конце (используется как багор).

Распашные весла могут иметь до 6-6,5 метров длины. На античных судах, где гребцы сидели в три и даже пять рядов, один выше другого, весла верхнего ряда имели очень большую длину и на каждое весло полагалось до 6 гребцов.

Имеются также вёсла с механизмом реверса движения гребка, для того чтобы пересадить гребца так, чтобы он стал впередсмотрящим (это позволяет гребцу сидеть лицом в сторону движения лодки: так удобнее держать курс, идти против волны, пробираться между препятствиями и, наконец, просто видеть разворачивающуюся впереди панораму) [1]

На небольших лодках один гребец гребёт, как правило, двумя веслами.

На шлюпках весла получают название от банки, а также и стороны, на которой гребут этим веслом:

Интересные факты

См. также

Литература

Ссылки

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Весло» в других словарях:

ВЕСЛО — ср. (вместо везло, от везти) гребло, гребок, гребь; шест с лопастью, для гребли на воде; | мешалка, узенькая лопаточка для мешания растворов. Хорошее гребное весло состоит из пера, лопасти, валька (детки) и рукоятки (пальца, хватки); коротенькое… … Толковый словарь Даля

ВЕСЛО — (Oar) деревянное орудие для гребли. В., употребляемые на шлюпках, разделяются на: вальковые, распашные (безвальковые), парные и гребки. Всякое В. имеет лопасть в виде лопатки, которой гребут. Во избежание раскалывания конец лопасти по кромке… … Морской словарь

весло — укр. весло, др. русск., ст. слав. весло κώπη (Супр.), болг. весло, сербохорв. вѐсло, словен. veslo, чеш., слвц. veslo, польск. wiosɫo, в. луж. wjesɫo, н. луж. wjasɫo. Из *veghslom (ср. везу); см. Преобр. 1, 79 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

весло — весло, вёсла, весла, вёсел, веслу, вёслам, весло, вёсла, веслом, вёслами, весле, вёслах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ВЕСЛО — ВЕСЛО, весла, мн. вёсла, весел, веслам, ср. Деревянный шест с лопастью на конце, служащий для гребли. Плыть на веслах. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВЕСЛО — ВЕСЛО, а, мн. вёсла, вёсел, вёслам, ср. Шест с лопастью для гребли. Байдарочное в. (с двумя лопастями). Идти (плыть) на вёслах (гребя). Суши вёсла! (команда: кончай грести). | прил. весельный, ая, ое и вёсельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

весло — весельце, веслище, правило, гребка, рука Словарь русских синонимов. весло сущ., кол во синонимов: 20 • бабайка (6) • … Словарь синонимов

Весло — см. Корабль, кораблестроение … Библейская энциклопедия Брокгауза

весло́ — весло, а; мн. вёсла, вёсел, вёслам … Русское словесное ударение

Источник

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Весло является главным органом, осуществляющим движение и управление маневром на гребных лодках. Оно должно обеспечивать высокий КПД гребли при наименьших затратах энергии, быть легким, удобным для выполнения не только основного гребка, но и осуществления маневров. Оно должно быть достаточно прочным и гибким, чтобы можно было оттолкнуться от берега или камня. Весло состоит из лопасти и веретена. Лопасть весла имеет плоскую или вогнутую ложкообразную форму, которая способствует лучшему захвату воды и улучшению эффективности гребка. Форма веретена может быть цилиндрической, конической или прямоугольной со скругленными углами. Конструкции весел представлены на рис. 2.36.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Поступательное движение гребных лодок обеспечивается двумя основными способами гребли: без опоры на борт (на лодках без уключин) и с опорой на борт (на лодках, оборудованных уключинами). Лодки без уключин оснащаются веслами-гребками, байдарочными веслами и веслами для каноэ. Весла-гребки служат для передвижения на незначительные расстояния небольшой одноместной лодки с человеком, сидящим лицом вперед по ходу движения. Конструктивно они представляют собой лопасть овальной формы и жестко прикрепленное к ней веретено небольшого размера, на конце которого имеется страховочная петля из шпагата или тесьмы. Весла-гребки имеют незначительный вес и упаковываются вместе с лодкой. У нас в стране такими веслами комплектуются одноместные лодки ЛГН-1, «Лугань», «Стриж» и др. Известна конструкция весла-гребка, конечная часть веретена которого имеет кольцеобразный загиб для упора и фиксации руки до локтя (рис. 2.37).

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

В другой конструкции изогнутость рукоятки весла в сторону, противоположную направлению рабочего движения, позволяет гребцу держать руку в естественном положении и избежать появления мозолей на ладонях при длительной работе. Кроме того, эта рукоятка с прямоугольным поперечным сечением лучше ориентирует лопасть в нужном направлении.

Байдарочные весла, используемые для байдарок или туристических лодок, состоят из двух лопастей, со единенных между собой веретеном. Удобство пользования обеспечивается разворотом лопастей относительно друг друга на 90° благодаря разъему фиксирующей части. На веретене этих весел имеется один или два разъема. Чтобы вода не стекала по веретену к рукам гребца, на веретено надевают резиновые кольца на расстоянии примерно 250 мм от лопасти.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны веслаДля чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Для каноэ и моторных лодок, не имеющих уключин, применяются весла типа каноэ, которые также состоят из лопасти и веретена, заканчивающихся поперечной рукояткой. На надувных моторных лодках такие весла применяются только для кратковременного использования, например при отходе от берега на глубину, где можно воспользоваться мотором, или при швартовке к другому судну, а также при преодолении препятствий. Когда лодка идет под мотором, весла укладывают в кокпит под борта или крепят к ним с помощью ремешков, формованных деталей и других приспособлений, увеличивая продольную жесткость конструкции.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

В парной гребле один человек гребет парой одинаковых весел. В этом случае длина весла от уключины до конца рукоятки должна быть меньше половины ширины лодки, иначе рукоятки парных весел будут сталкиваться. Чтобы лопасть могла погружаться в воду под действием своей тяжести, как правило, длина весла от среза лопасти до уключины должна быть в три раза больше, чем расстояние от уключины до конца рукоятки, и забортная часть весла немного тяжелее остальной ее части. Для фиксации весла в уключине в выбранном положении на него надевают два резиновых кольца.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

сохраните и дома разверните для нужного размера, качество позволяет

На надувных лодках, снабженных уключенным штифтом применяются разъемные и неразъемные весла, которые конструктивно связаны с формой уключины.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Неразъемные весла используются на небольших гребных лодках (в этом случае они упаковываются в отдельные чехлы) или на большегрузных моторных лодках, предназначенных для морского плавания, в качестве запасного движителя на случай выхода из строя мотора. Неразъемные весла применяются и в качестве кормовых весел для управления и удержания на курсе большегрузных лодок. Они крепятся в уключины, установленные на транце или на кормовом баллоне. Кормовое весло из эластичного и прочного материала с жесткой лопастью на небольших лодках может выполнять роль движителя.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Наибольшей популярностью по сравнению с неразъемными веслами у владельцев надувных лодок пользуются разъемные весла. Они достаточно надежны в эксплуатации и не увеличивают размеры упакованной лодки. Существует несколько вариантов разъемных весел. Они могут состоять из двух или трех частей. Разъем весел может приходиться на веретено или на место соединения лопасти и веретена. Соединение частей может осуществляться с помощью муфты с фиксирующим резьбовым соединением. Широко распространено выполнение разъема веретена-цевья в виде телескопических втулок разного диаметра, на концах заходящих одна в другую, а также разъемных частей с соосными отверстиями по их краям. Через эти отверстия с помощью цилиндрических или пластинчатых пружин, установленных в одной из втулок, разъем фиксируют штифтами (рис. 2.38). Для осуществления взаимного разворота лопастей байдарочного весла относительно друг друга втулки без штифтов имеют дополнительные отверстия.

Высокий КПД весла обеспечивают соединения веретена весла под углом с лопастью. В заглубленном состоянии боковые кромки лопасти расположены горизонтально, а веретено находится под определенным углом к ней. В плоской лопасти весла с целью повышения эффективности гребли центральная часть может быть выполнена из эластичного деформируемого материала. При гребле такая лопасть делается вогнутой. С целью ориентирования лопасти весла в воде в ее центральной части вырезают узкое щелевидное отверстие.

Весла могут быть изготовлены целиком из дерева (ясеня или мелкослойной еловой древесины), металла (чаще из сплава — дюралюминия), стеклопластика или пластмассы. Распространены и комбинированные конструкции весел, состоящие из пластмассовой или стеклопластиковой лопасти и деревянного или металлического веретена. Предел прочности лопасти весла из стеклопластика на изгиб составляет 2600 кгс/см 2. а на растяжение — 820 кгс/см 2. Весла из стеклопластика выдерживают статическую нагрузку 10 кгс. Чтобы древесина не намокала и не загнивала, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или водостойким и атмосферостойким лаком, например ГФ-156. По лакированной поверхности вода стекает быстрее. Пластмассовая лопасть имеет рельефные ребра жесткости и изготовляется методами контактного или горячего прессования. Очень часто для придания веслу жесткости внутренний объем лопасти заполняют пеноматериалом. Чтобы обеспечить непотопляемость металлических или стеклопластиковых весел, в верхний конец ручки вставляют заглушку из капрона или резины. Общая длина весла-гребка обычно равна 400 — 500 мм, весла для одно- и двухместных лодок — 1000—1300, для туристских лодок весло для гребли по типу каноэ имеют длину 1400— 1600, а для надувных байдарок — 2100 — 2400 мм. Ширина лопасти обусловливает величину полезного упора, движущего лодку, и обычно составляет 120-200 мм.

В наметившихся тенденциях совершенствования конструкций весел прослеживаются два направления. По первому направлению усовершенствуется конструкция веретена весла. Например, к нему устанавливают рукоятки под различными углами, которые обеспечивают удобство захвата весла рукой во время гребли. Некоторые конструкции обеспечивают возможность поворота веретена вокруг оси во время гребли, при этом рукоятка остается неподвижной в руке гребца. По второму направлению изменяется конструкция лопасти. Лопасть выполняют из двух частей, вставляемых в продольные пазы веретена, с возможностью складывания их на 90° в продольном направлении вдоль оси веретена при холостом ходе весла. Другое техническое решение этого направления предусматривает соединение двух частей лопасти поперечной петлей, так чтобы нижнюю часть лопасти можно было складывать назад относительно рукоятки при гребке и раскладывать в обратном направлении при свободном ходе (рис. 2.39). Гребок и холостой ход в этом случае осуществляются в результате толчка, направленного по оси веретена. Гибкий шнур ограничивает степень складывания нижней части лопасти к рукоятке во время гребка и жестко удерживает лопасть относительно рукоятки во время свободного хода.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

Эффективность работы весла достигается и приданием лопасти полуэллиптической формы в поперечном сечении или обтекаемого авиационного профиля сечения.

Таким образом, усовершенствования лопастей идут в направлении изменения форм выпуклости, расположения различных канавок, ребер, выполнения центральной части из эластичного материала с окантовкой контура лопасти жесткими полосками, выполнения центральной части в виде жалюзийных пластин и применения в центральной части узкого щелевидного отверстия для лучшей ориентации весла при гребле.

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

весло, с видом на профиль его лопасти сбоку.

Источник

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

An весло это орудие, используемое для водного движущая сила. Весла плоские лезвие на одном конце. Гребцы хватаются за весло на другом конце.

Лопасти, напротив, держатся гребцом обеими руками и не прикреплены к судну.

Гребцы обычно сталкиваются с суровый судна, потянитесь к корме и опустите лопасть весла в воду. Когда они отклоняются назад, к судну поклон, лезвие их весел поворачивается в уключине, а конец в воде движется к корме, обеспечивая движение вперед. толкать.

Тысячелетиями суда приводились в движение паруса, или механической работой гребцов, хенло или гребцов. Некоторые древние сосуды приводились в движение веслами и парусом, в зависимости от скорости и направления движения судна. ветер.

Содержание

История

Гребные весла используются с ранний неолит. Деревянные весла с керамикой в ​​форме каноэ, датируемые 5000–4500 гг. До н.э., были обнаружены в Культура хемуду сайт на Юяо, Чжэцзян, в современном Китае. [2] [3] В 1999 году весло длиной 63,4 см (2 фута), датируемое 4000 годом до нашей эры, было обнаружено в Префектура Исикава, Япония. [4]

Строительство

Весла традиционно изготавливались из дерева. Форма представляет собой длинный вал (или ткацкий станок) с плоским лезвием на конце. Там, где весло соединяется с лодкой, есть «воротник» (или пуговица), часто сделанный из кожи, который предотвращает проскальзывание весла за уключину. Весла обычно имеют ручку длиной около 150 мм, которая может представлять собой материальную втулку или, альтернативно, овальную форму, вырезанную по размеру рук.

Уравновешенное весло

Это обычное, обычно деревянное весло, к которому был добавлен вес на внутреннем конце, так что конец лопасти заметно легче и гребцу легче управлять без усталости. Двумя способами увеличения веса являются: либо большая часть весла непосредственно рядом с ручкой на расстоянии около 450 миллиметров (18 дюймов), либо просверливание 18-миллиметрового (0,71 дюйма) отверстия внутри ручки для расстояние около 150 миллиметров (5,9 дюйма) и добавьте около 12 унций свинца, закрепленного клеем на основе эпоксидной смолы. Для 7-футового (2,1 м) весла точка равновесия находится примерно в 12 дюймах от уключина. Часто излишки древесины удаляются из лезвия по ширине и толщине, а также на шейке между лезвием и валом, чтобы еще больше снизить вес забортного двигателя. Это весло лучше всего подходит для гребли на дальние дистанции. [ согласно кому? ]

Весла для транспорта

Весла, используемые для транспортировки, бывают разных размеров. Весла, используемые в малых шлюпки или плоты могут быть менее 2 метров в длину. В классические времена военные корабли приводились в движение очень длинными веслами, на каждом из которых могло быть несколько гребцов. Эти весла могли быть больше, чем дюжина метров в длину.

Источник

Как правильно выбрать весло для байдарки (каяка), SUP-борда и рафта?

Перед новоиспеченными (да и бывалыми) каякерами, серферами и рафтерами стоит важная и сложная задача – правильный выбор весла. Если плавсредство может быть среднего класса, то весло всегда должно быть самое лучшее, так как это самый важный механизм и двигатель вашего «судна».

Для чего нужны весла. Смотреть фото Для чего нужны весла. Смотреть картинку Для чего нужны весла. Картинка про Для чего нужны весла. Фото Для чего нужны весла

“…a good paddle should move effortlessly through the water.”

«… хорошее весло должно проходить сквозь воду без усилий.»

(Вернер Фаррер старший)

Перед новоиспеченными (да и бывалыми) каякерами, серферами и рафтерами стоит важная и сложная задача – правильный выбор весла. Если плавсредство может быть среднего класса, то весло всегда должно быть самое лучшее, так как это самый важный механизм и двигатель вашего «судна».

В среднем, на одну морскую милю Вы делаете около 1000 гребков, именно поэтому, очень важно правильно подобрать весло. Постараемся рассмотреть все нюансы и классификацию весел по каждому из трех направлений: весло для байдарок (каяков), SUP-бордов, рафтов.

Начнем, в первую очередь, с классификации байдарочных весел.

— По типу хвата гребца:

1. праворучные («правые»);

2. леворучные («левые»).

1. весла с симметричными лопастями («симметрик»);

2. весла с асимметричными лопастями («асимметрик»).

— По назначению или виду каякинга:

1. весла для прогулочного каякинга (рекреационные весла);

2. весла для туристического и экспедиционного каякинга (туринговые весла);

3. весла для сплавного каякинга (WW весла);

4. спортивные весла (для гребного слалома и гребли на гоночных байдарках, каяках.

«Правые» и «левые» весла. Лопасти байдарочного весла имеют некий угол разворота, на подобие того как развернутые лопасти на двигателях винтовых самолетов. Это помогает уменьшить сопротивление воздуха, когда лопасть весла находится над водой.

Весла могут быть развернутые для правшей или для левшей («правое/праворучное» или «левое/леворучное» весло).

Во время гребли вы никогда не зажимаете весло крепко двумя руками одновременно. Одна рука всегда крепко фиксирует весло, хват не меняется при выполнении гребков, а в другой руке веретено свободно проворачивается. Ведущей рукой вы контролируете угол разворота лопастей к воде во время гребли. То, какой рукой вы фиксируете весло и является главным критерием для определения того с каким хватом вы гребете – левым или правым.

Соответственно, термин «правое» весло или «правый хват» означает, что ваша правая рука фиксирует и поворачивает весло, а в левой руке веретено весла свободно проворачивается.

Если у вас «леворучное» весло или «левый хват», это означает, что весло вы фиксируете (зажимаете) в левой руке и поворачиваете весло левой рукой, а в правой оно, соответственно, свободно проворачивается.

Как определить какое весло у вас в руках – «правое» или «левое»?

Возьмите весло и положите его перед собой так, чтобы ближняя к вам лопасть лежала полностью на земле и смотрела глубокой частью вверх. Дальше обратите внимание на дальнюю от вас лопасть, если она повернута влево – то весло «леворучное», если лопасть повернута вправо – весло «праворучное».

Современные разборные весла дают возможность менять угол разворота вправо или влево, тем самым приспосабливая каждое весло под правый или левый хват. Какой хват будет «правильным» для Вас – определяете только Вы.

Весла с развернутыми лопастями являются более эффективными и позволяют развивать большую скорость на каяке (байдарке).

Весла с симметричными лопастями («симметрик») и весла с асимметричными лопастями («асимметрик»). Чтобы определить симметрию лопасти весла нужно условно разделить лопасть вдоль по оси на две части. Если обе части лопасти одинаковые – лопасть симметричная, если же одна часть чуть больше другой – лопасть асимметричная. Большинство современных лопастей имеют немного асимметричную форму, где лопасть немного скошена в нижней части.

Что нам дает симметрия или асимметрия лопасти весла?

При опускании лопасти весла в воду оно входит под определенным углом. Если лопасть весла имеет симметричную форму – то весло входит углом (если лопасть прямоугольная), и на начальном этапе гребка весло может грести углом, будет происходить потеря энергии.

Симметричные лопасти могут «вибрировать» при проведении гребка, особенно если это плоские лопасти квадратной формы, а сам гребок довольно медленный и длинный.

На практике весла с симметричными лопастями больше используются на пунктах проката из-за своей дешевизны и простоты, а также для сплавного каякинга, где нужны лопасти с большой площадью и мощным гребком.

Скошенные асимметричные лопасти погружаются в воду сразу широкой частью и гребок выходит более равномерный и плавный. С другой стороны, асимметричные лопасти могут иметь меньшую площадь и будут менее эффективные на бурной воде, где нужен более мощный гребок.

Весла с асимметричными лопастями хорошо подходят для туризма, поскольку они менее утомительные и позволяют грести намного дольше, прилагая меньше усилий.

Как правильно выбрать байдарочное весло? Какую выбрать форму лопасти весла? и какая длина весла будет оптимальной?

Когда речь идет о туристическом и прогулочном каякинге, то во всем мире принято различать два основных стиля гребли – гребля «с высоким углом» и гребля «с низким углом».

Весла для рекреационного и туристического каякинга.

Рекреационные байдарочные весла – самые простые и самые неприхотливые весла. Их главный потребитель – это обычный рядовой каякер-любитель, который не ходит в длительные походы и для которого важна максимальная износостойкость весла при минимальной цене.

Весла для рекреационного каякинга как правило сделаны с применением дюралюминиевого веретена (анодированного или окрашенного) и пластиковых (полиэтиленовых) лопастей. Для облегчения веса весла лопасти также могут быть сделаны из полипропилена или нейлона и усилены стекловолокном. Места хвата часто обозначены черной термоосадочной лентой, также может быть сделан овал с одной стороны веретена для более удобной фиксации весла в ведущей руке.

Весла для рекреационного каякинга часто имеют симметричные лопасти и рассчитаны большей степенью на начинающих каякеров или же людей которые редко катаются на каяках. Такие весла также могут быть разборные 2-х, 3-х или даже 4-секционные с возможностью регулировки угла разворота лопастей на одну или две определенные позиции.

Современные туринговые весла изготавливаются полностью из композитных материалов таких как высокомодульное стекловолокно, карбон (углеволокно) и кевлар.

Весла для сплавного каякинга и спортивные весла.

Весла для сплавного каякинга и весла для спортивной гребли составляют собой две отдельные большие категории.

Весла для спортивной гребли. Спортивная гребля на байдарках и каноэ, а также гребной слалом это уже не просто увлечение, это профессиональный олимпийский спорт, где от Вашего весла может зависеть результат или даже престиж страны. Поэтому там существуют совсем иные подходы к подбору весла. Каждое весло тщательно и очень долго подбирается под определенного спортсмена, тренера годами выстраивают нужную комбинацию разных параметров чтобы вывести спортсмена на самые высокие результаты.

Весла для сплавного каякинга. В сплавном White-Water каякинге существует разделение весел по назначению, а именно – по видам сплавного каякинга:

— весла для родео каякинга (play kayaking),

— весла для сплавного каякинга (creeking & river running).

Классификация весел для SUP выделяет следующие категории весел.

3. весла для серфинга.

1. цельные – 1 часть;

2. регулируемые – 2 части;

3. складные – 3 части.

Цельные весла всегда фиксированной длины. Преимущества такого типа весел: они легче и надежнее, т.к. в конструкции нет лишних элементов, у него нет подвижных частей, а, значит, оно медленнее изнашивается. Минус: оно не компактное, а значит его труднее перевозить. Как правило, такие весла используются с жесткими досками или когда нужна максимальная производительность и надежность при серфинге и в гонках.

Регулируемые весла состоят из двух частей, которые, как правило, не разбираются. Весло имеет фиксатор телескопической трубки (защелка), но у каждого производителя могут быть свои особенности. Преимущества: удобно настраивать под свой рост или под разные условия катания. Достаточно надежные. Главный минус: имеются движущиеся части, а, значит, они подвержены быстрому износу.

Разборные весла состоят из трех частей, благодаря своей компактности хорошо подходят для использования с надувными SUP, такое весло можно легко убрать в сумку с доской и без проблем положить в багажник авто или сдать в багаж в аэропорту. Преимущества: компактные, легко перевозить в сумке с доской или отдельно. Минусы: менее надежны, чем другие типы весел для SUP из-за большего количества элементов, гораздо тяжелее цельных весел.

После того, как Вы купили весло, его необходимо отрегулировать под Ваш рост и стиль катания, в большинстве случаев Вам подойдет стандартная регулировка. Для этого поставьте весло лопастью на землю, поднимите руку вертикально вверх и согните запястье, вытяните регулируемую часть весла так, чтобы рукоятка встала на уровне изгиба запястья.

Длина весла также может варьироваться по толщине вашей доски, если доска толстая, весло можно удлинить на пару сантиметров, если тонкая, немного укоротить.

Весло для рафтинга подбирается по аналогии с веслом для байдарки (каяка, каноэ). Однако, имеется важная особенность конструкции весла для рафтинга. Весла для рафтинга могут быть цельными и разборными, но все они состоят из трех частей:

Рукоятка шафта должна быть запрессована и выполнена таким образом, чтобы внутри дюралевой трубки образовался сжатый воздух, это позволит снаряжению не тонуть. Т-образная рукоятка подбирается исходя из анатомических особенностей спортсмена или туриста-экстремала.

Распашной вид устройств имеет длинный шафт до 4 метров. Шафт обычного весла для рафтинга составляет примерно 1, 65 м, однако, он может регулироваться. В зависимости от модели может иметь правый или левый хват. Диаметр трубки около 30 мм и весит такая модель от 800 г.

Лопасть устройства также зависит от его вида. Распашные весла имеют более узкую лопасть, чем обычные. Средние параметры лопасти обычного весла составляют около 195*470 см. Модели могут снабжаться лопастями с возможностью изменения угла разворота, быть асимметричными и выполняться из различных композитных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *