Для чего нужны вежливые слова 2 класс окружающий
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Правила вежливости. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Правила вежливости. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости.
Они мне будут помогать общаться с другими людьми, делать окружающих приветливее и добрее, так как культура поведения украшает человека.
2. Муравей Вопросик просит тебя научить его правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:
а) приветствие — здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер
б) просьба — пожалуйста, будьте добры.
в) благодарность — спасибо, благодарю.
г) извинение — простите пожалуйста, извините пожалуйста, мне очень жаль
д) прощание — до свидания, до встречи, спокойной ночи.
3. Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.
2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
V Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Мои волшебные поступки
5. Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2—3 правила, о которых не говорилось на уроке.
Варианты правил на выбор
Правила вежливости
Всего получено оценок: 350.
Всего получено оценок: 350.
Правила вежливости являются важнейшим атрибутом каждого воспитанного человека. Хорошим манерам нужно учиться с раннего возраста и неуклонно соблюдать их при любых обстоятельствах, в любом окружении. Давайте узнаем, каковы правила вежливости в общении дома, в школе, на прогулке, в общественных местах.
Для чего нужна вежливость
Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.
На самом деле, быть вежливым человеком не так уж и сложно. Достаточно привить себе хорошие манеры и не забывать везде и всюду их применять. Спустя какое-то время они войдут в привычку, и подобное поведение станет абсолютной нормой.
Но как ведет себя вежливый человек в обществе? Давайте рассмотрим наиболее распространенные жизненные ситуации.
С друзьями или одноклассниками можно поздороваться, сказав просто «Привет!». Ко всем остальным людям приветствие должно быть более сдержанным – «Добрый день (утро, вечер)!», «Здравствуйте!», но ни в коем случае «Эй, ты», «Алло» и прочее. Это указывает на низкую культуру человека.
В обиходе по-настоящему вежливого человека всегда присутствуют слова, которые принято называть «волшебными». Ведь даже в самой непростой ситуации они помогут найти взаимопонимание с собеседником. К таким словам относятся «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Будьте добры…».
Вежливое поведение
Но не только употребление вежливых слов способно сделать человека хорошо воспитанным. Большое значение имеют его поступки, поведение. Чтобы прослыть культурным и вежливым человеком, нужно соблюдать простые правила:
Правила вежливости человека в общении (2 класс, окружающий мир)
Правила вежливости являются важнейшим атрибутом каждого воспитанного человека. Хорошим манерам нужно учиться с раннего возраста, и неуклонно соблюдать их при любых обстоятельствах, в любом окружении. Давайте узнаем, каковы правила вежливости в общении дома, в школе, на прогулке, в общественных местах.
Для чего нужна вежливость
Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.
На самом деле, быть вежливым человеком не так уж и сложно. Достаточно привить себе хорошие манеры и не забывать везде и всюду их применять. Спустя какое-то время они войдут в привычку, и подобное поведение станет абсолютной нормой.
Рис. 1. Правила вежливости должны знать даже маленькие дети.
Но как ведет себя вежливый человек в обществе? Давайте рассмотрим наиболее распространенные жизненные ситуации.
С друзьями или одноклассниками можно поздороваться, сказав просто «Привет!». Ко всем остальным людям приветствие должно быть более сдержанным – «Добрый день (утро, вечер)!», «Здравствуйте!», но ни в коем случае «Эй, ты», «Алло» и прочее. Это указывает на низкую культуру человека.
Рис. 2. Встреча с друзьями.
И только с друзьями, одноклассниками, родственниками уместно обращение на «Ты».
В обиходе по-настоящему вежливого человека всегда присутствуют слова, которые принято называть «волшебными». Ведь даже в самой непростой ситуации они помогут найти взаимопонимание с собеседником. К таким словам относятся «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Будьте добры…».
Вежливое поведение
Но не только употребление вежливых слов способно сделать человека хорошо воспитанным. Большое значение имеют его поступки, поведение. Чтобы прослыть культурным и вежливым человеком, нужно соблюдать простые правила:
Рис. 3. Ковырять в носу – недопустимо!.
Вежливость и культура поведения всегда очень высоко ценилась, ведь ее не купишь ни за какие деньги. Поэтому так важно прививать себе хорошие манеры в детства, чтобы в любом обществе иметь славу воспитанного человека.
Что мы узнали?
При изучении темы «Правила вежливости» по программе 2 класса окружающего миры мы узнали, насколько важно быть вежливым и воспитанным человеком. Мы выяснили, как правильно себя вести в обществе и не допускать досадных ошибок.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему : «Правила вежливости»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Правила вежливости. Слова нужные и важные» Класс: 2
Тема: «Правила вежливости» Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Методы : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: “Мир вокруг нас” Плешаков А.А. в 2-х частях (часть 2), художественная литература, таблицы, два телефона.
1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.
2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.
3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
2. Проверка домашнего задания
–Несколько уроков назад мы начали изучать тему: «Как мы общаемся» и разделились на творческие группы. Мы приступили к созданию проекта «Азбука вежливости».
— Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.
— Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!
— С кем здороваемся? Как здороваемся?
— А теперь мы на уроке. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.
На уроке будь старательным,
Всё пиши, не отставая,
Говорите чётко, внятно,
Если хочешь отвечать,
На математике считают,
Будь прилежен на уроке,
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты ….(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
— Почему громко кричать вредно для здоровья?
** А теперь посмотрим на доску и ответим на вопросы.
** Какое задание вы готовили дома? (найти пословицы и поговорки о школе, знаниях).
Давайте послушаем пословицы и приклеим их на пазл.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
— Подумайте, какое слово потеряла Маша? (СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ)
— Так уж важно это слово? Можно ли без него обойтись?
— Какая же тема нашего урока?
– Чему мы должны научиться сегодня?
(Вспомнить вежливые слова, научиться быть вежливыми, добрыми)
III. Новый материал
– Итак, начинаем наше путешествие по стране Вежливости.
1) Остров Волшебных слов
– И вот у нас на пути Остров Волшебных слов. Давайте заглянем туда и вспомним волшебные слова.
— Посмотрите на свои страницы и прочтите, над какими словами вы будите работать.
1)– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
– Над какими словами будут работать ребята 1-й группы? ( Слова приветствия )
2) Если другу на прощанье
Скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра
Это слово, как магнитик,
И прощаться навсегда
– О каких словах мы услышим от ребят 2-й группы? ( Слова прощания )
3) Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
– Какие слова будут изучать ребята 3-й группы? ( Слова просьбы )
– Найдите среди слов в конверте № 1 – слова своей группы и наклейте их на пазл.
Группа 1 (Формы приветствия): здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Группа 2 (Формы прощания): до свидания, до скорой встречи, прощайте.
Группа 3 (Формы просьбы): пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.
Здравствуйте, будьте добры, будьте здоровы, всего хорошего, до свидания, привет, пока, до встречи, прощайте, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, счастливого пути, прошу вас, будьте любезны, приятного аппетита.
(Дети читают свои слова, остальные оценивают правильность выбора)
*** ИГРА «Доскажите словечко»
– Давайте проверим, как вы усвоили эти слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого СПАСИБО.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ДОБРЫЙ ДЕНЬ. 3
Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: СПАСИБО.
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
И во Франции, и в Дании
На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Но представьте, зря от Вити
-Откройте учебники на с 54
Каждой группе предлагается по 2 картинки. Подберите слова к картинкам.
4) Озеро Театральное
– С каким волшебным словом мы познакомились на уроке литературного чтения, при чтении Осеевой «Волшебное слово»? (Пожалуйста)
– Кто главный герой произведения? (Павлик)
– Как Павлик стал разговаривать со старичком? (А Вам-то что?)
– С какого слова надо было начать? (Здравствуйте)
– Какому слову старичок научил Павлика? Как это слово действовало на сестру, бабушку, брата? (Пожалуйста)
– Как надо говорить это слово, чтобы произошло волшебство? (Тихим голосом, глядя в глаза собеседнику)
— Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
— Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.
— Рассмотрите рисунок на стр. 55. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?
(Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)
— Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
· Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
· Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
· Не следует говорить слишком долго.
Давайте эти правила приклеим на свои страницы.
Схема разговора по телефону:
Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.
1.Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.
2.Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.
3.Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.
3) Гора Вредных советов
– А что же теперь нас ждет впереди? (Гора Вредных советов.)
– Давайте вспомним вредные советы Г. Остера и скажем, что в них непра-вильного, вредного? И как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Если ты пришел к знакомым –
не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
– Согласны вы с этим советом?
(Обсуждение совета учащимися.)
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
– Почему так поступать нельзя?
(Обсуждение совета по вопросам.)
Девчонок надо никогда нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
– А этот совет правильный?
(Обсуждение совета учащимися.)
– А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Говорить вежливые слова, не обижать людей)
– Запомните эти правила вежливости на всю жизнь! (Дети читают хором правила вежливости НА ЛИСТОЧКАХ).
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!
– Приклейте правила вежливости на свой пазл.(Конверт № 3)
– Пословицы рассыпались, соберите их и приклейте на страницу (Конверт 4) * 5
2) На добрый привет – добрый ответ. Доброе слово лечит, злое калечит.
3) Слово ранит и слово лечит. Ласковым словом и лед растопишь
IV . Подведение итогов.
· Тест «Оцени свою вежливость».
· – На этом уроке мы и закончили работу над нашим пазлом. На следующих уроках мы продолжим нашу работу и познакомимся с другими правилами вежливости.
· – В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах)
**С 56 – 57 прочитать рассказ попугая Ильи, обсудить с родителями. Попробуйте объяснить, что такое культура поведения.
**Каждой группе нужно найти значение слов:
1-здравствуйте, вежливость, 2 –до свидания, вежливость, 3 – пожалуйста.
«Вежливые слова». Урок окружающего мира. 2-й класс
Класс: 2
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Учитель: Что такое культура общения? Нужна ли культура общения в семье? Почему? Можно ли обижать взрослых? Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?
III. Новая тема урока
а) Над какой темой мы сегодня будем работать, вы мне скажите, отгадав слово. Слайд 2. См. Приложение 1
Какого человека называют вежливым? Может быть, без вежливости нам было бы гораздо легче и проще жить? Вот вы говорили, что вежливый человек всегда говорит “здравствуйте”, “спасибо” и др. вежливые слова. А кто же подскажет, как можно назвать эти слова?
– Почему они называются “волшебными”? Какое волшебство они совершают? Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
– Посмотрите на слова, на какие группы можно их разделить? Слайд 3, 4
– Скажите, кого можно приветствовать словом здравствуйте? Что обозначает это слово?
“Здравствуйте” – т.е. мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие. Каким словом можем заменить, кому мы их можем сказать?
– Когда говорят “до свидания” что обозначает это выражение? Слайд 5
С каким волшебным словом мы познакомились на уроке литературного чтения? Как Павлик стал разговаривать со старичком? С какого слова надо было начать? Какому слову старичок научил Павлика? Как это слово действовало на сестру, бабушку, брата? Слайд 6
Сейчас проверим, как вы знаете вежливые слова.
Доскажи словечко
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят … (Спасибо)
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
“Видел Настю
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …. (Здрасте)
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. (Извините)
Он про внучку говорил:
“Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы … (Спасибо)
– Привет!
– Привет!
– Как дела?
– Хорошо. Как у тебя дела?
– Хорошо. Извини, пожалуйста, я спешу домой. До свидания.
– До свидания.
– Вежливо девочки разговаривали?
IV. Физкультминутка
в) Работа с учебником с. 55
Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что. Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника: попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи. Получился ли разговор вежливым и понятным? (Дети читают вслух по ролям)
– Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго.
Вежливые люди употребляют только вежливые слова? Вежливые люди еще совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение “странным”. Давайте прочитаем рассказ попугая Ильи “Странный папа”.
– Как вы объясните “странное” поведение папы? (Папа – вежливый, культурный человек)
– Что можно сказать о попугае Илье? (Он не знает правил культурного поведения, поэтому считает поведение папы странным.)
– Чему бы мальчики могли поучиться у папы? (Если мужчина встречает в дверях женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи или сумки.)
Рассмотрите рисунки на с. 57. Что вы можете сказать о поведении мальчиков?
Что такое культура поведения?
V. Закрепление
Работа в парах.
Вставить пропущенные слова.
“Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: “Садитесь …”. Женщина очень вежливо поблагодарила Вову “…”. Неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал “…”. Когда он переходил улицу, то увидел старушку. Он помог ей перейти перекресток и старушка ему сказала “…”. В театре он встретил знакомого и приветствовал его словами: “…”. Когда Вова возвращался домой, к нему подошла девочка и спросила: “Мальчик, скажи “…”, как можно пройти на площадь Победы? А когда Вова ей сказал, она поблагодарила его “…”.
Работа в тетрадях.
VI. Итог урока
– Какие вежливые слова вы знаете? Что такое культура поведения? Слайд 8
Наш урок хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева. (Рассказывает ученица.)
VII. Домашнее задание
Придумать разговоры между друзьями, используя слова: здравствуйте, спасибо, до свидания и др.