Для чего нужны вежливые слова 4 класс
Классный час «Вежливые слова»
– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее..
В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим … (до свидания).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здрасте)
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ.
– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.
– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, но не извиниться.
– Перебивать во время разговора.
– Уметь соблюдать на уроке тишину.
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек.
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом соседа.
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».
– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.
– Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить!
– А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки. Присмотритесь, быть может в них вы узнаите себя.
1. Стихотворение А. Барто «Любочка»
– Какая на самом деле Любочка?
2. Сценка «Спорттовары».
Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары».
Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к продавцу:
– Покажите это. Мне папа купит.
– Как Вы думаите правильно ли обратился Федя к продавцу?
– Научите Федю беседовать с продавцом.
У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
– Ой, хочу клюшку! Купи, купи!
– Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста, не кричи!
– А я эту хочу! Купи!
– Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо? (Разыграть сценку).
– Я надеюсь, что Вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.
Конспект урока по основам этики «Вежливые слова» ( 4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Вежливые слова.
Цель: воспитание у детей вежливого и уважительного отношение к окружающим.
Образовательные: помочь детям освоить слова вежливости. Дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; побуждать интересоваться смыслом слова; обогащать словарный запас учеников.
Развивающие: развивать память; речь; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в обществе;
Воспитательные: воспитывать вежливость; уважение к окружающим; воспитывать нравственные качества у детей.
«Ничто не обходится нам так дешево и не
ценится так дорого, как вежливость».
Чтобы определить тему урока посмотрите мини- сценку (стихотворение С. Михалкова “Лапуся”)
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
– Дверь открой!
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
– Сам закрой!
За обедом скажет мама:
– Хлеб, лапуся, передай!
Я в ответ шепчу упрямо:
– Не могу. Сама подай!
Очень бабушку люблю,
Все равно я ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить,
А они ко мне:
– Голубчик,
Ешь скорее, стынет супчик!
А они ко мне:
– Внучок, –
Ляг, лапуся, на бочок!
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
2. Анализ стихотворения.
– Мальчик грубо разговаривает со своими родителями, потому что не знает вежливых слов и правил вежливости.
– Он всем грубил, так как был избалованным.
– Он стал грубым, так как ему не нравилось, как к нему обращались. Он считал себя взрослым, а его постоянно называли «лапусенькой».
– А какие выражения “Сама подай!”, “Сам закрой!”? грубые, невежливые, на них просто необходимо наложить запрет.
Приятно ли слышать родным такие слова? Они обижают собеседника, портят настроение. Нельзя грубостью выражать свои обиды.
Открытие детьми нового знания.
– Так какая задача нашего урока? (Вежливые слова.)
– Давайте вспомним, Что такое вежливость? (Ответы детей.)
А теперь давайте прочитаем в учебнике определение. “Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими”.
Как вы понимаете смысл слова невежливый! От какого слова образовано? А слово- вежливый?
– А вот так дает объяснение толковый словарь.
В древнерусском языке слово “вежа” – знаток. Следовательно, “вежливый” – знающий, как себя вести; “невежда” – необразованный, малосведущий человек, “невежа” – грубый, невоспитанный.
Учитель: (читает отрывок из стихотворения В. Солоухина “Слово о словах”)
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
– Какие же вежливые слова рождают тепло души? Таких слов много. И мы отправляемся с вами в путешествие по стране ВЕЖЛИВОСТИ.
Первая остановка-станция «ПРИВЕТСТВИЯ»
Какими словами человек начинает свой день?(доброе утро)
Первые слова, которыми человек начинает свой день — это слова ДОБРОЕ УТРО! Произнося эти слова, мы желаем своим домашним, близким, знакомым доброго здоровья, приятного настроения.
Послушайте, что об этом сказано в стихотворении Коркина «Я и солнышко».
Солнышко ясное встало:
— Доброе утро! — сказало.
— Доброе утро! — кричу я прохожим,
Веселым прохожим. На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно стучит да стучит,
И без солнца темно.
— Доброе утро! — друзьям все равно.
Придумано мудро: «Доброе утро!»
Чем сопровождается приветствие?( рукопожатием).
При этом необходимо отметить, что рукопожатие зачастую рассматривается исключительно как мужское приветствие. Это не совсем так. Действительно, рукопожатие характерно по преимуществу для повседневного общения мужчин, а женщины пользуются им в основном в ситуации знакомства. Но даже, если Вы считаете, что женское рукопожатие пережиток советской эпохи, не принять протянутую руку крайне не вежливо.
Руку следует подавать решительно и непринужденно, без колебаний и пауз, чтобы не создалось хотя бы мимолетного впечатления, что вы вообще хотите этого делать. Неприятные ассоциации возникают и в тех случаях, когда рука протянута небрежно или, наоборот, с излишней аффектацией. Особенно отталкивающее впечатление производит вялая рука.
В Японии же рукопожатия не приняты и, если они имеют место, то несут совершенно противоположную нашему восприятию смысловую нагрузку выражение намерений недружелюбного, а порой даже агрессивного характера. В японском этикете собеседники не касаются друг друга, а лишь обмениваются почтительными поклонами. А таджики, например, пожимают руку двумя руками и считают, что, протянув лишь одну руку для приветствия, они проявят неуважение к своему гостю. Так что, казалось бы, такая простая вещь, как приветствие представителями разных культур может быть воспринята неоднозначно. Представьте свои ощущения, если на Вашу дружелюбно протянутую руку Вам ответят подозрительным взглядом или, например, тщательным обнюхиванием, как это принято у некоторых африканских народов. Поэтому, если судьба забросит Вас в страну с неизвестными Вам традициями, ознакомьтесь хотя бы поверхностно с принятыми там правилами поведения прежде, чем появляться в обществе, иначе Вы можете быть неправильно поняты.
Пятая остановка – станция « ПРОСЬБА»
«Вежливые слова», сказанные грубым голосом или развязанным тоном, перестают быть вежливыми.
Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не зря говорят, что доброе слово лечит, злое калечит.
Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.
1-й ученик: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место, без сомнения,
2-й ученик: Ежели вы вежливы
В душе, а не для вида,
В троллейбус вы поможете
3-й ученик: И ежели вы вежливы,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4-й ученик: И ежели вы вежливы,
И помощь ей предложите
Без просьбы — просто сами.
5-й ученик: И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой,
Вы их не перебьете.
6-й ученик: И ежели вы вежливы,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
7-й ученик: Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной няней.
8-й ученик: Был вежлив этот мальчик
Отняв у младших мячик:
Учитель: Нет, ежели вы вежливы,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
— Какие добрые дела вы делаете для близких? А для посторонних людей?
А сейчас мы поиграем в игру на знание вежливых слов.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
1.Растает ледяная глыба, от слова теплого…. (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ….(добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …(здравствуйте).
5.Когда нас ругают за шалости, говорим ….(прости, пожалуйста).
Дети исполняют частушки:
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут»
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
А наш Витя ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может, все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Учитель. Вот такие случаи происходят с детьми. Мне хочется надеяться, что кто-то себя узнал в этих частушках, и больше никогда так поступать не будет.
Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Глаза у Саши велики,
Наш Саша близорукий.
Врач прописал ему очки
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
Но мать утешила его:
— Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Как бы поступили вы, если Саша оказался вашим другом?
Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?
Вот кто вежливость у нас
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели
— Я забыл тебе сказать:
Правила вежливости: читают учащиеся.
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Учитель читает ситуацию, а дети определяют вежливыми или нет, были действия в них.
1. Таня сидела в маршрутке, она все время вертелась, бол тала ногами, ее соседка отодвинулась, она боялась, что Таня испачкает ногами ей пальто.
— Девочка, сиди спокойно, пожалуйста, так вести себя нельзя, — сказала старушка, которая сидела напротив.
— А что я сделала? — спросила Таня. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
— Можно ли назвать Таню воспитанной девочкой, несмотря на то, что использовала в своей речи вежливые слова?
2. Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «У нас во дворе очень невежливый мальчик. Он зовет меня Галькой».
Мама спросила: «А ты как его называешь?»
«А я его вообще никак не называю. Я его окликаю: «Эй, ты!»»
— Права ли Галя, что жалуется маме?
Тест» Оцени свою вежливость «
1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?
2. Благодаришь ли ты маму
или бабушку за обед (завтрак, ужин)?
3. Извиняешься ли ты, если опоздал
на урок и вошел в класс после учителя?
4. Ты извиняешься перед малышом,
которого случайно толкнул?
5. Папа (дедушка, мама. ) помог тебе
решить трудную задачу.
Благодаришь ли ты его (ее)?
6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса,
7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку,
сестру. с праздником 8 Марта?
8. Когда ты ложишься спать,
прощаешься ли ты со своими домашними?
Оцениваем баллами: “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.
– Подсчитайте баллы. Поднимите руку, у кого получилось 12 баллов и больше? Молодцы! С вами все в порядке, так держать!
– У кого меньше 12 баллов? Вы не всегда вежливы, будьте внимательны. Вы хорошо уже сегодня поработали.
Конспект занятия «Будем вежливыми!» 3–4 класс
Конспект открытого занятия «Будем вежливыми!», 3-4 класс
Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.
1. Формировать представления о нравственных нормах общения.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
3. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах.
1. Формировать культуру и навыки речевого общения.
2. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.
3. Учить уважать личность каждого.
1. Развивать коммуникативные качества.
2. Развивать память и мышления учащихся.
3. Тренировать в употреблении вежливых слов.
Ход воспитательного часа «Будем вежливыми!»
Слад 1 (Звучит музыка из кинофильма Кота Леопольда)
Дети разделены на две группы по 4 человека.
Воспитатель : Поприветствуйте друг друга приветливой улыбкой.
Вот мы улыбнулись друг другу и жизнь, пусть на самую капельку стала радостнее и интересней.
Посмотрим сценку которые для вас приготовили девочки.
Слад 2 Сценки детей.
— Я сегодня ручку забыла. У тебя есть запасная?
2.- Здравствуй, Марина.
— Я сегодня ручку забыл. Скажи, пожалуйста, у тебя есть запасная?
— Дай мне, пожалуйста, ручку.
Чем отличаются эти две сценки? (ответы детей.)
Как вы думаете какая тема нашего занятия? (ответы детей.)
Слад 3 Сегодня мы еще больше узнаем о вежливости, о вежливых словах и поучимся быть вежливыми. Тема нашего занятия «Будем вежливыми!»
Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)
Этому надо учиться с детства.
(Достаю два мешочка).
— Давайте потрогаем оба эти мешочка.
— Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, тёплый.)
-Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик.)
— Вам было приятно трогать этот мешочек? (да)
— А теперь потрогаем другой мешочек?
— Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).
— Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Встретив зайку, ёж-сосед
А его сосед ушастый
Каким из этих слов вы можете поздороваться с другом, а со взрослым человеком?
Слад 4 Есть слова-приветствия.
Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к людям.
Улыбка очень украшает это слово. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.
С учителями и воспитателями здоровайся первым.
Давайте попробуем поздороваться с нашим директором, психологом, воспитателями.
(Дети называют слова-приветствия).
Если вы встретились с кем-то утром, можно сказать «Доброе утро».
А если днем? (Добрый день).
А если вечером? (Добрый вечер).
Ученица Таня Ударцева расскажет стих
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
Всех, домой спешащих к чаю.
Внимания посмотрим на экран, как люди в разных странах по-разному приветствуют друг друга.
Слад 5- Лапландцы трутся носами
-Китайцы слегка наклоняются и пожимают руку, как вы думаете, кому? (себе).
Слад 6- Американцы хлопают друг друга по спине.
-Французы целуют в щёку.
Давайте еще раз повторим слова-приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяют хором)
Поиграем в игру «Вежливые прятки». (встают из за стола образуют круг)
Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза.Один из учащихся произносит какое-то слово приветствия и обращения по имени: «Здравствуй Машенька», «Добрый вечер», «Добрый день» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Слад 8 («Спасибо»). слова-благодарности
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело,говорили ему: Спаси вас Бог. Позже эти слова для краткости слились в одно и приобрели современное звучание. Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».
Руслан расскажет стихотворения.
Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».
Давайте повторим слова благодарности: спасибо, благодарю. (говорим хором)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Слад 9. А еще как можно сказать? (Прости, я виноват, мне стыдно, не сердитесь, пожалуйста)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Слад 10 При прощании еще можно еще сказать «пока». Что можно сказать другу, а что взрослому человеку?
Слад 11 Поиграем в игру «Кто больше?»
Вот вам лист бумаги кто больше напишет вежливых слов.
Ребята, а вы часто слышите «будь вежлив»? (ответы детей)
А что такое вежливость? (ответы детей)
А кто такие вежливые люди? (ответы детей)
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
При уходе из школы сказать «до свидания» –
После обеда сказать спасибо –
Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
А сейчас давайте вспомним некоторые правила поведения.
Слад 14 Поиграем в игру «Собери предложение».
выдаются слова в конвертах. Из слов нужно составить предложения и наклеить на листочек, которые являются правилами поведения. Каждая команда зачитывает получившееся у них предложение.
С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
Помогай другу, не забывай делиться.
Останови товарища, если он поступает плохо.
Не дерись и не обижай других
Эти правила нам также следует запомнить.
Молодцы все справились.
Слад 15 Поиграем в игру «Кулачки».
Но тут вспоминаете, что нужно быть добрым человеком и уметь прощать – расслабляете кулачки.
Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам вежливости.
Слад 16 Кто же он такой вежливый человек?
Работа в группах, раздам полватмана
Вы должны выбрать на своих карточках, которые находятся на партах, слова про вежливого человека и приклееить их на ватман под словом «Вежливый человек»:
говорит добрые слова
Учащиеся еще раз читают, кто такой вежливый человек.
Пройдёт время, вы окончите школу, станете взрослыми людьми, будете работать. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми и, конечно, вежливыми.
Слад 17 Давайте вместе прочитаем стихотворения
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Слад 18 Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.
Что узнали нового? (ответы детей)
Что было интересно?
Кому было интересно, повесьте на доску зеленые листочки, а кому неинтересно, трудно – желтые. Дети под музыку «Если добрый ты» вешают листочки.
«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.
Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.
Конспект НОД в старшей группе «Будем здоровы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию ЗОЖ на тему: «Будем здоровы!» Подготовила.
НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми» Цель: Продолжать развивать умение быть вежливыми и добрыми друг с другом. Анализ и разучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Ход занятия:.
Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить-будем Родину хранить» Праздник 23 февраля «Будем Родине служить— будем Родину хранить». Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь.
Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский.
Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.