Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают

Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают Ольга Рябко
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»

Рябко Ольга Михайловна.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Зачем нужны вежливые слова»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие».

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Развивать навыки вежливого общения с окружающими.

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Поддерживать инициативу детей.

Развитие связной речи, знакомство с книжной культурой.

Прочтение детям книг о вежливости;

Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;

Заучивание песни «Песенка о вежливости» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

1 этап – формирование у детей внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте ребята! Смотрите, что я нашла в почтовом ящике д/с.

Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

Я сгораю от желания его открыть.

Совместно с детьми открываем конверт, в конверте DVD диск.

Смотрите здесь диск, а что мы с ним будем делать?

Вставляем диск в комп вместе с детьми, а там видео обращение от Мальвины.

Слова Мальвины: «Здравствуйте друзья!

Старшим людям не грубите и не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Я знаю, что вы очень воспитанные дети. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Я хочу, чтобы Буратино и его друзья стали вежливыми, воспитанными и всегда говорили вежливые слова. Но у меня это не получается. Помогите мне пожалуйста. Придумайте, как это сделать и пришлите мне, пожалуйста, ответ».

Это интересно! Здорово!

— Как здорово, что вы это знаете!

2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, а как же мы можем помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

А пока вы думаете, я настрою видео камеру, чтобы записать ей наше видеописьмо.

Расскажите, пожалуйста, с чего же мы начнем?

Что мы ей можем предложить?

Дети предложили поиграть в игру «Вежливые слова»;

Когда я слышу музыку, мне хочется петь и у меня поднимается хорошее настроение!

Дети предлагают спеть песенку.

Друзья, предлагайте свои варианты, чем еще мы можем помочь?

А вы любите дарить подарки?

А получать подарки?

Дети предложили сделать подарок (нарисовать рисунок, сделать аппликацию или слепить из пластилина). Если дети отвечают «не знаю»:

— А кому интересно узнать?

— Согласна с вами! А еще что?

Кто еще как думает?

— Здорово мы с вами все спланировали!

3 этап – способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы! Приглашаю вас на игру.

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнул, не извинился.

3. Помочь поднять упавшую вещь.

4. Громко разговаривать в общественных местах.

5. Обозвать обидным словом.

6. Не уступить место пожилому человеку.

7. Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?

8. Говорить “Спасибо” за подарок?

9. Поздороваться при встрече?

10. Перебивать во время разговора?

11. Уйти и не попрощаться?

12. Помогать старшим?

13. Не уступить место старшим в автобусе?

14. Бегать по группе, сбивая всех с ног?

Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.

Ребята, а что еще мы с вами запланировали?

А из чего мы можем сделать подарки для Мальвины и ее друзей?

Как ты хочешь это украсить?

(Дети берут в художественном уголке бумагу, фломастеры, карандаши и т. д. и делают каждый свой подарок)

Как здорово у вас получилось! Просто супер!

Хорошо! Замечательно! Мне очень понравилось!

— Вы у меня очень старательные!

— Супер! У вас классно получается!

— Необычно! Как забавно!

-Мне очень нравится!

— Вы все большие молодцы!

4 этап – способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подводит итоги деятельности с детьми.

— Мне очень интересно посмотреть, что же у нас с вами получилось!

Видеописьмо, которое мы с вами записали, ваши подарки мы отправим почтой Мальвине. Я уверена, что Мальвине и его друзьям все понравится.

Вот у меня есть коробочка в которую мы все сложим, ваши подарки и видеописьмо с пожеланиями быть всегда вежливыми.

Складываем с детьми все в коробочку, которую воспитатель отнесет на почту.

Как вы думаете мы смогли помочь Мальвине обучить Буратино вежливости?

А с какими трудностями вы столкнулись?

Что было самое интересное?

С кем бы вы хотели поделится, кому рассказать, кого научить вежливости?

— Вы очень талантливые!

Здорово! Классно! Вы очень помогли Мальвине!

— Вы проделали отличную работу!

Вы очень сообразительны!

Спасибо вам большое!

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогаютДосуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе » Вежливость и доброта»Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогаютКонспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогаютПроект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогаютТематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Источник

Беседа «Вежливые слова»

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают Новикова Наталья
Беседа «Вежливые слова»

Беседа : «Вежливые слова».

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Ход беседы.

Воспитатель: Давайте встанем в круг поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка.

Что нужно ему сказать? (Ответы детей).

— Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

— Зайка хочет рассказать вам

стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

Мы все научились когда – то Ходить, рисовать, говорить.

Давайте – кавспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво

— За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Неважно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

— Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей).

–Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вам и поговорим о вежливости и вежливых словах.

— А что такое вежливость? (Ответы детей).

— Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

— Когда человек а можно назвать вежливым? (Ответы детей).

Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

— Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе.

Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети по очереди, говорят и выполняют просьбы)

— Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?

-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).

— Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).

— А что нужно сделать? (Ответы детей).

— Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)

— Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

— Зайка, можномыбудемотгадыватьзагадки? (Воспитательдостаётизрюкзаказагадкиизагадываетихдетям).

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).

До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).

В чужой разговор ни когда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

— Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).

— Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).

— До свиданья Зайка! (зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмём ся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.

(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Анализ беседы о вежливости.

Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы было доступным, связанным с жизненным опытом; соответствовало общим воспитательным задачам; учитывало возрастные особенности, уровень

В процессе беседы были достигнуты поставленные задачи,такие как: закрепление знаний о вежливости, вежливых людях, знаний пословиц о вежливости; формирование осознанного отношения к поступкам, умения оценивать поступки; побудить ребенка к нравственным поступкам, вызвать желание быть вежливым

Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Занятие «Вежливые слова» Цель : Познакомить детей с вариантами приветствий; Научить правильно употреблять эти слова в речевой практике; Сформировать навыки, вежливости,.

Источник

Воспитываем вежливость: кое-что про волшебные слова

Имея навыки веж­ли­вого обще­ния, легко решить спор­ный вопрос, найти ком­про­мисс, нала­дить хоро­шие отно­ше­ния с дру­гими людьми. Чем раньше начать вос­пи­та­ние веж­ли­во­сти у ребенка, тем лучше.

Но одни дети легко усва­и­вают эти нормы, а дру­гим это дается с тру­дом. Почему так про­ис­хо­дит и как вос­пи­тать ребенка веж­ли­вым чело­ве­ком, помо­жет разо­браться дет­ский пси­хо­лог Ека­те­рина Геор­ги­евна Федюкина.

Что такое веж­ли­вость и почему она так важна? Про­сто ли это пра­вила, соблю­де­ния кото­рых посто­янно тре­буют от детей взрослые?

Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Смотреть картинку Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Картинка про Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают. Фото Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают

Веж­ли­вость – одно из важ­ней­ших качеств вос­пи­тан­ного чело­века. До XVI века слово «вежа» озна­чало «зна­ток» – тот, кто знает пра­вила при­ли­чия, формы выра­же­ния доб­рого отно­ше­ния к людям.

Быть веж­ли­вым и вос­пи­тан­ным в нашем мире необ­хо­димо, так как веж­ли­вость – это состав­ная часть доб­ро­же­ла­тель­но­сти, и она при­сут­ствует во всех культурах.

Мы исполь­зуем веж­ли­вые слова, чтобы не задеть чув­ства дру­гого, чтобы смяг­чить смысл слов, кото­рые нам кажутся рез­кими или пря­мо­ли­ней­ными, чтобы попро­сить о чем-то так, чтобы чело­веку нетрудно было согла­ситься. Да и про­сто для того, чтобы быть воспитанными.

Веж­ли­вость – это не только упо­треб­ле­ние слов «изви­ните», «пожа­луй­ста», «спа­сибо». Хотя эти слова и важны, веж­ли­вость озна­чает гораздо больше. Это сумма поступ­ков, опре­де­ля­ю­щих внут­рен­нюю куль­туру человека.

Поступки чело­века ясно гово­рят о том, веж­лив он или груб. Веж­ли­вость пока­зы­вает наше ува­же­ние к дру­гим людям вне зави­си­мо­сти от того, нра­вятся они нам или нет. Каж­дый чело­век достоин веж­ли­вого к нему отно­ше­ния. Когда вы гру­бите или в какой-то дру­гой форме про­яв­ля­ете свою невеж­ли­вость, то тем самым демон­стри­ру­ете свое неува­же­ние. И тогда нечего удив­ляться, если чело­век обижается!

Веж­ли­вый, вос­пи­тан­ный ребе­нок – гор­дость роди­те­лей и радость окру­жа­ю­щих. Как же научить ребенка вежливости?

Для этого необ­хо­димо, прежде всего, сфор­ми­ро­вать у него пред­став­ле­ние о базо­вых пра­ви­лах пове­де­ния в обществе.

Напри­мер, ребе­нок дол­жен знать, что в театре во время спек­такля нужно вести себя тихо, не шур­шать фан­ти­ками и не играть с музы­каль­ными игруш­ками. В мага­зине или поли­кли­нике нужно спо­койно идти по кори­дору, а не бегать, не кри­чать и не пол­зать по полу. Играя в песоч­нице, нельзя отби­рать игрушки у парт­не­ров по игре, драться или зади­рать дру­гих детей.

Если базо­вые пра­вила пове­де­ния в обще­стве не при­вить ребенку с ран­него дет­ства, потом будет очень сложно навер­стать упу­щен­ное и научить ребенка веж­ли­во­сти. Если вы не хотите, чтобы ваш малыш стал невос­пи­тан­ным под­рост­ком, а затем и взрос­лым, – начи­найте учить ребенка веж­ли­во­сти с ран­него возраста.

Именно роди­тели должны быть при­ме­ром веж­ли­во­сти и при­лич­ного пове­де­ния в обще­стве для сво­его ребенка.

Сле­дите за своим пове­де­нием. Если ваша цель – добиться, чтобы малыш бла­го­да­рил за подарки и услуги, – гово­рите «спа­сибо» сами. Пусть ребе­нок наблю­дает ваше обще­ние с окру­жа­ю­щими и посте­пенно пони­мает, что это нормально.

Можно также обра­щать его вни­ма­ние на обще­ние дру­гих людей друг с дру­гом – при­чем здесь дол­жен быть как отри­ца­тель­ный при­мер, так и поло­жи­тель­ный. Есте­ственно, каж­дую ситу­а­цию необ­хо­димо сопро­вож­дать соот­вет­ству­ю­щими комментариями.

Не стоит при­бе­ре­гать хоро­шие манеры на момент встречи гостей или на осо­бые слу­чаи. Ваше чадо должно понять, что нужно быть все­гда веж­ли­вым, даже если он наедине с мамой.

Имеет смысл раз­гра­ни­чить стиль обще­ния ребенка со взрос­лыми и со сверст­ни­ками. Если в обще­нии со сверст­ни­ками можно упо­тре­бить неко­то­рые «свое­об­раз­ные» выра­же­ния – в раз­го­воре со взрос­лыми это должно быть табу.

Вот некоторые напоминания для родителей,
которые помогут научить ребенка вежливости:

Пыта­ясь научить ребенка веж­ли­во­сти, необ­хо­димо дать ему понять, что каж­дый чело­век ино­гда бывает не прав. И нужно уметь про­сить про­ще­ния за свои невер­ные поступки. При­чем изви­не­ние не должно гово­рить о том, что ребе­нок плохой.

Изви­не­ние – это лишь пока­за­тель того, что он не прав и сожа­леет об этом. И совсем не обя­за­тельно, что чело­век, перед кото­рым ваш ребе­нок изви­ня­ется, потом будет отно­ситься к нему хуже.

Малень­кие дети часто пере­би­вают друг друга и взрос­лых, встре­вают в раз­го­вор, что тоже явля­ется про­яв­ле­нием невежливости.

Пер­вые слова, пер­вые фразы… Как мы раду­емся тому, что ребе­нок умеет говорить!

Про­хо­дит время, и мы заме­чаем, что малыш не только научился раз­го­ва­ри­вать со взрос­лыми, он научился взрос­лых перебивать.

Необ­хо­димо знать, что, когда ребе­нок пере­би­вает взрос­лого, вле­зает в раз­го­вор без спроса, это может озна­чать мно­гое. Напри­мер, что он не умеет слу­шать или про­яв­ляет агрес­сию по отно­ше­нию к тому, кого он пере­бил, а может быть, хочет обра­тить на себя вни­ма­ние, к кото­рому при­вык, явля­ясь цен­тром семей­ной все­лен­ной, или наобо­рот, недо­по­лу­чает роди­тель­ского внимания.

Про­яв­ле­ние край­ней сте­пени нетер­пе­ли­во­сти харак­терно для детей, име­ю­щих повы­шен­ное нерв­ное напря­же­ние. Когда ребе­нок много гово­рит, вме­ши­ва­ется в раз­го­воры взрос­лых и дру­гих детей, втор­га­ется в чужие игры, – это может быть одним из симп­то­мов гиперактивности.

Частенько дети тре­буют от роди­те­лей немед­лен­ного вни­ма­ния. В таком слу­чае нужно учить их тер­пе­нию и выра­ба­ты­вать уме­ние ждать.

Можно посоветовать следующие правила,
чтобы научить ребенка не перебивать взрослых:

Что следует учесть, объясняя
маленькому ребенку правила вежливости?

Во-пер­вых, делайте это не в виде нота­ций, а тогда, когда есть повод.

Во-вто­рых, гово­рите на языке, понят­ном малышу, не забы­вайте аргу­мен­ти­ро­вать. Ребе­нок хочет знать, почему нужно вести себя именно так.

В‑третьих, каж­дый запрет сопро­вож­дайте разрешением.

Пре­под­не­сти ребенку пра­вила пове­де­ния в обще­стве проще всего в доступ­ной и инте­рес­ной для него форме – игро­вой манере. Стихи и рас­сказы о веж­ли­во­сти для детей ста­нут неза­ме­ни­мым под­спо­рьем в вос­пи­та­нии хоро­ших привычек.

Книги о веж­ли­во­сти для детей должны быть кра­соч­ными, яркими, запо­ми­на­ю­щи­мися и свя­зан­ными с кон­крет­ными образами.

Отлич­ный при­мер тому – сти­хо­тво­ре­ние Саму­ила Мар­шака «Урок веж­ли­во­сти», где на при­мере мед­ве­жонка объ­яс­ня­ются основ­ные пра­вила пове­де­ния. Ребе­нок не мыс­лит абстрактно, поэтому, чтобы доне­сти до него инфор­ма­цию, нужно кон­кре­ти­зи­ро­вать ситуацию.

Слу­шая текст, он дол­жен «нари­со­вать» все в нем про­ис­хо­дя­щее в своей голове.

Необ­хо­димо не только сов­мест­ное чте­ние сти­хов, заучи­ва­ние их наизусть, но и беседы. Даже с самым малень­ким ребен­ком нужно обсуж­дать про­чи­тан­ное. Только так роди­тели смо­гут понять, что малыш уло­вил смысл правильно.

В конце беседы у ребенка должна выстро­иться и пол­ная кар­тина про­ис­хо­дя­щего, и соб­ствен­ное мне­ние о ситу­а­ции. Отлич­ным выбо­ром ста­нут стихи о веж­ли­во­сти для детей С. Мар­шака, А. Барто и А. Кондратьева.

Игра для ребенка – один из эффек­тив­ных спо­со­бов пока­зать ему хоро­шие сто­роны обще­ния и раз­ре­ше­ния малень­ких, дет­ских, но уже не совсем про­стых проблем.

Чтобы поиг­рать с ребен­ком в веж­ли­вость, пона­до­бятся раз­лич­ные игрушки, какие только есть у вас дома. Сюже­тов для игры может быть мно­же­ство, ведь нужно быть по-раз­ному веж­ли­вым в раз­лич­ных ситуациях.

Научить своих детей быть веж­ли­выми – задача роди­те­лей. И начи­нать этот про­цесс надо как можно раньше. При­чем очень важно не про­сто учить ребенка гово­рить пра­виль­ные слова и выпол­нять пра­виль­ные дей­ствия, но и по сути быть вежливым.

Е. Г.Федюкина
Жур­нал для роди­те­лей «Вино­град», №5 (61), 2014 г.

Источник

Классный час на тему: «Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Занятие на тему: Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова?

Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на поезде.

Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

— У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

— Разве,- удивился тот.

— Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2. Станция «Культурная».

Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

Игра «Вежливо или невежливо».

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться.

Поднять упавшие вещи.

Не встать, обращаясь к учителю.

Не уступить место в транспорте.

Не заметить недовольство мамы.

Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

— Добрый день!- тебе сказали.

— Добрый день!- ответил ты.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

Кому сказали, сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Эти слова всем известны давно,

Но я ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

А удивились бы вы, если бы при встрече с вами я сказала:

— “Будь весел! Радуйся!. Я тебя вижу!”.

— “Здоров ли твой скот? Ел ли ты сегодня?”.

— “Хорошо ли вы потеете?”. “Мир с тобой!”.

Наверное, некоторые приветствия вызвали у вас улыбку? И напрасно.

А какие приветствия знаете вы?

Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима обнажали обритые головы.

Рыцари поднимали тяжелые шлемы и стягивали с рук боевые рукавицы.

Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

Военные отдают друг другу честь. А что же всё это объединяет?

Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

В старину на Руси в деревне принято было здороваться даже с незнакомыми людьми. Но многое ещё зависит от того, как вы поздоровались.

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

4. Станция «Драчливая».

О ком говорят: «Драчлив, как петух»?

— А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

У мальчишки после драки

Но не прячет он царапин,

Он, услышав голос папин,

Всё в порядке! Я им выдал!

И отец с довольным видом

И сегодня на бульваре

Двух обидчиков ударил,

— Молодец!- одобрил папа-

Вот теперь ты не растяпа.

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведёт.

Куда ни придёт, ссору заведёт.

5. Станция «Дружеская».

К сожалению, в школе нельзя избежать драки ребят в классах, на переменах.

Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *