Для чего нужны вежливые слова и чем они помогают
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»
Ольга Рябко
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»
Рябко Ольга Михайловна.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Зачем нужны вежливые слова»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Развивать навыки вежливого общения с окружающими.
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Поддерживать инициативу детей.
Развитие связной речи, знакомство с книжной культурой.
Прочтение детям книг о вежливости;
Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;
Заучивание песни «Песенка о вежливости» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
1 этап – формирование у детей внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Здравствуйте ребята! Смотрите, что я нашла в почтовом ящике д/с.
Как вы думаете, что может быть в этом конверте?
Я сгораю от желания его открыть.
Совместно с детьми открываем конверт, в конверте DVD диск.
Смотрите здесь диск, а что мы с ним будем делать?
Вставляем диск в комп вместе с детьми, а там видео обращение от Мальвины.
Слова Мальвины: «Здравствуйте друзья!
Старшим людям не грубите и не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Я знаю, что вы очень воспитанные дети. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Я хочу, чтобы Буратино и его друзья стали вежливыми, воспитанными и всегда говорили вежливые слова. Но у меня это не получается. Помогите мне пожалуйста. Придумайте, как это сделать и пришлите мне, пожалуйста, ответ».
Это интересно! Здорово!
— Как здорово, что вы это знаете!
2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, а как же мы можем помочь Мальвине? Что мы можем сделать?
А пока вы думаете, я настрою видео камеру, чтобы записать ей наше видеописьмо.
Расскажите, пожалуйста, с чего же мы начнем?
Что мы ей можем предложить?
Дети предложили поиграть в игру «Вежливые слова»;
Когда я слышу музыку, мне хочется петь и у меня поднимается хорошее настроение!
Дети предлагают спеть песенку.
Друзья, предлагайте свои варианты, чем еще мы можем помочь?
А вы любите дарить подарки?
А получать подарки?
Дети предложили сделать подарок (нарисовать рисунок, сделать аппликацию или слепить из пластилина). Если дети отвечают «не знаю»:
— А кому интересно узнать?
— Согласна с вами! А еще что?
Кто еще как думает?
— Здорово мы с вами все спланировали!
3 этап – способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне кажется, мы готовы! Приглашаю вас на игру.
Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнул, не извинился.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Громко разговаривать в общественных местах.
5. Обозвать обидным словом.
6. Не уступить место пожилому человеку.
7. Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?
8. Говорить “Спасибо” за подарок?
9. Поздороваться при встрече?
10. Перебивать во время разговора?
11. Уйти и не попрощаться?
12. Помогать старшим?
13. Не уступить место старшим в автобусе?
14. Бегать по группе, сбивая всех с ног?
Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.
Ребята, а что еще мы с вами запланировали?
А из чего мы можем сделать подарки для Мальвины и ее друзей?
Как ты хочешь это украсить?
(Дети берут в художественном уголке бумагу, фломастеры, карандаши и т. д. и делают каждый свой подарок)
Как здорово у вас получилось! Просто супер!
Хорошо! Замечательно! Мне очень понравилось!
— Вы у меня очень старательные!
— Супер! У вас классно получается!
— Необычно! Как забавно!
-Мне очень нравится!
— Вы все большие молодцы!
4 этап – способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель подводит итоги деятельности с детьми.
— Мне очень интересно посмотреть, что же у нас с вами получилось!
Видеописьмо, которое мы с вами записали, ваши подарки мы отправим почтой Мальвине. Я уверена, что Мальвине и его друзьям все понравится.
Вот у меня есть коробочка в которую мы все сложим, ваши подарки и видеописьмо с пожеланиями быть всегда вежливыми.
Складываем с детьми все в коробочку, которую воспитатель отнесет на почту.
Как вы думаете мы смогли помочь Мальвине обучить Буратино вежливости?
А с какими трудностями вы столкнулись?
Что было самое интересное?
С кем бы вы хотели поделится, кому рассказать, кого научить вежливости?
— Вы очень талантливые!
Здорово! Классно! Вы очень помогли Мальвине!
— Вы проделали отличную работу!
Вы очень сообразительны!
Спасибо вам большое!
Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе » Вежливость и доброта»Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.
Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.
Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.
Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.
Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.
Беседа «Вежливые слова»
Новикова Наталья
Беседа «Вежливые слова»
Беседа : «Вежливые слова».
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.
Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Ход беседы.
Воспитатель: Давайте встанем в круг поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка.
Что нужно ему сказать? (Ответы детей).
— Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
— Зайка хочет рассказать вам
стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)
Мы все научились когда – то Ходить, рисовать, говорить.
Давайте – кавспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво
— За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Неважно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
— Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей).
–Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вам и поговорим о вежливости и вежливых словах.
— А что такое вежливость? (Ответы детей).
— Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
— Когда человек а можно назвать вежливым? (Ответы детей).
— Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.
— Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе.
Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)
Подойди к доске. (не выполняется).
(Дети по очереди, говорят и выполняют просьбы)
— Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).
— Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).
— А что нужно сделать? (Ответы детей).
— Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)
— Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
— Зайка, можномыбудемотгадыватьзагадки? (Воспитательдостаётизрюкзаказагадкиизагадываетихдетям).
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).
До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).
В чужой разговор ни когда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
— Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).
— Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).
— До свиданья Зайка! (зайка уходит).
А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмём ся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.
(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.
Анализ беседы о вежливости.
Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы было доступным, связанным с жизненным опытом; соответствовало общим воспитательным задачам; учитывало возрастные особенности, уровень
В процессе беседы были достигнуты поставленные задачи,такие как: закрепление знаний о вежливости, вежливых людях, знаний пословиц о вежливости; формирование осознанного отношения к поступкам, умения оценивать поступки; побудить ребенка к нравственным поступкам, вызвать желание быть вежливым
Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.
Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.
Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.
Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.
Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.
Занятие «Вежливые слова» Цель : Познакомить детей с вариантами приветствий; Научить правильно употреблять эти слова в речевой практике; Сформировать навыки, вежливости,.
Воспитываем вежливость: кое-что про волшебные слова
Имея навыки вежливого общения, легко решить спорный вопрос, найти компромисс, наладить хорошие отношения с другими людьми. Чем раньше начать воспитание вежливости у ребенка, тем лучше.
Но одни дети легко усваивают эти нормы, а другим это дается с трудом. Почему так происходит и как воспитать ребенка вежливым человеком, поможет разобраться детский психолог Екатерина Георгиевна Федюкина.
Что такое вежливость и почему она так важна? Просто ли это правила, соблюдения которых постоянно требуют от детей взрослые?
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток» – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Быть вежливым и воспитанным в нашем мире необходимо, так как вежливость – это составная часть доброжелательности, и она присутствует во всех культурах.
Мы используем вежливые слова, чтобы не задеть чувства другого, чтобы смягчить смысл слов, которые нам кажутся резкими или прямолинейными, чтобы попросить о чем-то так, чтобы человеку нетрудно было согласиться. Да и просто для того, чтобы быть воспитанными.
Вежливость – это не только употребление слов «извините», «пожалуйста», «спасибо». Хотя эти слова и важны, вежливость означает гораздо больше. Это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека.
Поступки человека ясно говорят о том, вежлив он или груб. Вежливость показывает наше уважение к другим людям вне зависимости от того, нравятся они нам или нет. Каждый человек достоин вежливого к нему отношения. Когда вы грубите или в какой-то другой форме проявляете свою невежливость, то тем самым демонстрируете свое неуважение. И тогда нечего удивляться, если человек обижается!
Вежливый, воспитанный ребенок – гордость родителей и радость окружающих. Как же научить ребенка вежливости?
Для этого необходимо, прежде всего, сформировать у него представление о базовых правилах поведения в обществе.
Например, ребенок должен знать, что в театре во время спектакля нужно вести себя тихо, не шуршать фантиками и не играть с музыкальными игрушками. В магазине или поликлинике нужно спокойно идти по коридору, а не бегать, не кричать и не ползать по полу. Играя в песочнице, нельзя отбирать игрушки у партнеров по игре, драться или задирать других детей.
Если базовые правила поведения в обществе не привить ребенку с раннего детства, потом будет очень сложно наверстать упущенное и научить ребенка вежливости. Если вы не хотите, чтобы ваш малыш стал невоспитанным подростком, а затем и взрослым, – начинайте учить ребенка вежливости с раннего возраста.
Именно родители должны быть примером вежливости и приличного поведения в обществе для своего ребенка.
Следите за своим поведением. Если ваша цель – добиться, чтобы малыш благодарил за подарки и услуги, – говорите «спасибо» сами. Пусть ребенок наблюдает ваше общение с окружающими и постепенно понимает, что это нормально.
Можно также обращать его внимание на общение других людей друг с другом – причем здесь должен быть как отрицательный пример, так и положительный. Естественно, каждую ситуацию необходимо сопровождать соответствующими комментариями.
Не стоит приберегать хорошие манеры на момент встречи гостей или на особые случаи. Ваше чадо должно понять, что нужно быть всегда вежливым, даже если он наедине с мамой.
Имеет смысл разграничить стиль общения ребенка со взрослыми и со сверстниками. Если в общении со сверстниками можно употребить некоторые «своеобразные» выражения – в разговоре со взрослыми это должно быть табу.
Вот некоторые напоминания для родителей,
которые помогут научить ребенка вежливости:
Пытаясь научить ребенка вежливости, необходимо дать ему понять, что каждый человек иногда бывает не прав. И нужно уметь просить прощения за свои неверные поступки. Причем извинение не должно говорить о том, что ребенок плохой.
Извинение – это лишь показатель того, что он не прав и сожалеет об этом. И совсем не обязательно, что человек, перед которым ваш ребенок извиняется, потом будет относиться к нему хуже.
Маленькие дети часто перебивают друг друга и взрослых, встревают в разговор, что тоже является проявлением невежливости.
Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить!
Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать.
Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, это может означать многое. Например, что он не умеет слушать или проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил, а может быть, хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной, или наоборот, недополучает родительского внимания.
Проявление крайней степени нетерпеливости характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры, – это может быть одним из симптомов гиперактивности.
Частенько дети требуют от родителей немедленного внимания. В таком случае нужно учить их терпению и вырабатывать умение ждать.
Можно посоветовать следующие правила,
чтобы научить ребенка не перебивать взрослых:
Что следует учесть, объясняя
маленькому ребенку правила вежливости?
Во-первых, делайте это не в виде нотаций, а тогда, когда есть повод.
Во-вторых, говорите на языке, понятном малышу, не забывайте аргументировать. Ребенок хочет знать, почему нужно вести себя именно так.
В‑третьих, каждый запрет сопровождайте разрешением.
Преподнести ребенку правила поведения в обществе проще всего в доступной и интересной для него форме – игровой манере. Стихи и рассказы о вежливости для детей станут незаменимым подспорьем в воспитании хороших привычек.
Книги о вежливости для детей должны быть красочными, яркими, запоминающимися и связанными с конкретными образами.
Отличный пример тому – стихотворение Самуила Маршака «Урок вежливости», где на примере медвежонка объясняются основные правила поведения. Ребенок не мыслит абстрактно, поэтому, чтобы донести до него информацию, нужно конкретизировать ситуацию.
Слушая текст, он должен «нарисовать» все в нем происходящее в своей голове.
Необходимо не только совместное чтение стихов, заучивание их наизусть, но и беседы. Даже с самым маленьким ребенком нужно обсуждать прочитанное. Только так родители смогут понять, что малыш уловил смысл правильно.
В конце беседы у ребенка должна выстроиться и полная картина происходящего, и собственное мнение о ситуации. Отличным выбором станут стихи о вежливости для детей С. Маршака, А. Барто и А. Кондратьева.
Игра для ребенка – один из эффективных способов показать ему хорошие стороны общения и разрешения маленьких, детских, но уже не совсем простых проблем.
Чтобы поиграть с ребенком в вежливость, понадобятся различные игрушки, какие только есть у вас дома. Сюжетов для игры может быть множество, ведь нужно быть по-разному вежливым в различных ситуациях.
Научить своих детей быть вежливыми – задача родителей. И начинать этот процесс надо как можно раньше. Причем очень важно не просто учить ребенка говорить правильные слова и выполнять правильные действия, но и по сути быть вежливым.
Е. Г.Федюкина
Журнал для родителей «Виноград», №5 (61), 2014 г.
Классный час на тему: «Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Занятие на тему: Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова?
Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на поезде.
Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.
Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
— У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
— Разве,- удивился тот.
— Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)
2. Станция «Культурная».
Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.
Игра «Вежливо или невежливо».
Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться.
Поднять упавшие вещи.
Не встать, обращаясь к учителю.
Не уступить место в транспорте.
Не заметить недовольство мамы.
Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.
— Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
Кому сказали, сколько раз?
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Эти слова всем известны давно,
Но я ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
А удивились бы вы, если бы при встрече с вами я сказала:
— “Будь весел! Радуйся!. Я тебя вижу!”.
— “Здоров ли твой скот? Ел ли ты сегодня?”.
— “Хорошо ли вы потеете?”. “Мир с тобой!”.
Наверное, некоторые приветствия вызвали у вас улыбку? И напрасно.
А какие приветствия знаете вы?
Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима обнажали обритые головы.
Рыцари поднимали тяжелые шлемы и стягивали с рук боевые рукавицы.
Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.
Военные отдают друг другу честь. А что же всё это объединяет?
Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.
В старину на Руси в деревне принято было здороваться даже с незнакомыми людьми. Но многое ещё зависит от того, как вы поздоровались.
Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
4. Станция «Драчливая».
О ком говорят: «Драчлив, как петух»?
— А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»
У мальчишки после драки
Но не прячет он царапин,
Он, услышав голос папин,
Всё в порядке! Я им выдал!
И отец с довольным видом
И сегодня на бульваре
Двух обидчиков ударил,
— Молодец!- одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
Затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
А какой совет вам дали бы ваши родители?
Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведёт.
Куда ни придёт, ссору заведёт.
5. Станция «Дружеская».
К сожалению, в школе нельзя избежать драки ребят в классах, на переменах.
Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?