Для чего нужны входные контрольные работы
Для чего нужны входные контрольные работы
Входные диагностические работы. Обсуждаем результаты опроса
С 1 по 29 сентября мы проводили опрос участников об их отношении к входным диагностическим работам.
Всего проголосовало 82 участника. Результаты красноречивы:
Обязательно надо проводить на первой же неделе: 15% (12 голосов)
Лучше сначала повторить материал, чтобы не было лишнего стресса: 80 % (66 голосов)
Я их боюсь! 4% (3 голоса)
А что это такое? 1% (1 голос)
Очевидно, что большинство учителей и родителей, высказавшихся за повторение материала перед диагностикой, отдают себе отчет в том, что, если перенести эту работу на третью-четвертую учебную неделю, то сама идея входной диагностики уже «не работает». Входная диагностика как раз и призвана определить пробелы в знаниях, которые необходимо устранить, прежде, чем перейти к программе нового года или хотя бы включить в сопутствующее повторение. Это позволяет сделать этап повторения пройденного более эффективным. И тем не менее результаты опроса говорят сами за себя.
Почему же так много голосов отдано «против» входной диагностики?
Ваши комментарии, коллеги! Ваше мнение, родители!
Комментарий Трифоновой Розы Гаязовны: (перенесено из комментариев к опросу)
Но если мы проводим контроль после повторения, это уже не входная диагностика.
Входная диагностика призвана определить пробелы в знаниях, которые необходимо устранить, прежде, чем перейти к программе нового года или хотя бы включить в сопутствующее повторение. Это позволяет сделать этап повторения пройденного более эффективным и, возможно, более коротким.
Исходя из этой цели диагностика действительно должна проводиться на первой учебной неделе, т.к. помимо всего прочего исследуется уровень сохранности знаний.
Но результаты входной диагностики у учителей требуют завучи, у завучей методисты, у методистов их начальники. Часто эти самые результаты становятся предметом нездорового соревнования между учителями, методистами, районами, округами. Понятно, что на каждом уровне результаты «округляются» в бОльшую сторону.
И вот вместо того, чтобы проанализировать результаты работы и спланировать 15-18 уроков повторения, мы пытаемся за 2-3 дня до контрольной поднять пласт ЗУНов, усвоенных за целый год. Естественно, возникает нервозность из-за невыполнимости задачи.
И то, что двойки за входные не ставятся, совсем не спасают: «дырки» в журнале так и зияют. И дети видят, что одни ребята оценки получили, а другие нет. Все белыми нитками шито.
Что бы мы ни думали, как бы ни относились к входной диагностике, а из года в год приходится эти административные работы давать. Может быть у кого-то есть какие-то приемы для минимизации стресса детей, родителей и своего собственного стресса в связи с диагностикой?
Первые родительские собрания мы проводим всегда в конце августа. Там же и разъясняем цель входной диагностики (мы даже не называем это контрольной работой). Диагностику проводим не в контрольной тетради, а на листах А-4 с распечатанными заданиями (ребёнку легче и спокойнее работать, когда не надо отсчитывать строчки, клеточки, а только вписывать решение или слова, буквы, предложения). Эти же листы дети несут домой показать родителям, а те, в свою очередь, видят, какая первоочередная помощь нужна ребёнку (индивидуально). На следующем собрании в середине сентября опять возвращаюсь к этой же входной диагностике, чтоб проанализировать что было, что есть и что с этим будем делать дальше.
Мои родители пока ещё не поднимали ни разу вопрос необходимости входной диагностической работы на первой неделе сентября.
В журнале пустоты нет. На уроках дети работают, отвечают, отметки появляются систематически.
Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах
Алена Ковалева
Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.
Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов.
Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.
В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.
Кроме того, школам рекомендуется:
Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.
Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.
Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.
«Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов.
При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.
«Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.
Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено.
Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.
Положение о проведении стартовых (входных), промежуточных, итоговых контрольных работ
Протокол № __ от _____________
Директор МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Приказ от ____________ № _______
О ПРОВЕДЕНИИ СТАРТОВЫХ (ВХОДНЫХ), ПРОМЕЖУТОЧНЫХ,
ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.1. Контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния образовательной деятельности.
Целями проведения контрольных работ являются:
– установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам базового компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
– соотнесение этого уровня с требованиями образовательногостандарта во всех классах;
– контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
1.2. Контрольные работы проводятся согласно графику, составленному администрацией школы в начале учебного года.
1.3. Задания для контрольных работ разрабатываются заместителями директора по УВР. По необходимости согласовываются с руководителем МО.
В один учебный день в классе может быть проведена только одна административная контрольная работа, не более 3-х в течение недели в классах основной и старшей школы.
2.1. Контрольные работы проводятся заместителями директора.
2.2. На административной работе обязательно присутствие учителя, преподающего в контролируемом классе.
2.3. Учитель, преподающий в контролируемом классе следит за дисциплиной, пресекает переговоры обучающихся во время работы.
2.4. Работы проводятся на проштампованных двойных листах или бланках.
2.5. По мере выполнения работы обучающиеся сдают свою работу администратору, проводящему контроль.
2.6. По звонку с урока работы должны быть сданы.
Типы, виды и формы контрольных работ.
3.1.Типы контрольных работ:
1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля.
Плановые административные работы проводятся не чаще 3 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в год в каждом классе по предметам учебного плана.
2. Внеплановая контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями).
3. Контрольные работы у аттестуемых учителей, проводятся в сроки не менее чем за 6 месяцев до аттестационного периода, в аттестационный период.
4.Входные, рубежные, итоговые контрольные работы по развитию речи (русскому языку), математике в 2-11 классах.
Цель стартового (входного) контроля – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
Цель рубежного (промежуточного) контроля – отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.
Цель итогового контроля – определение уровня освоения образовательной программы при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам. Учитель в установленный срок планом ВШК сдаёт образец заданий, работы обучающихся, анализ по итогам контрольных работ.
3.2. Виды контрольных работ.
— По времени проведения:
а) репродуктивного уровня,
б) продуктивного уровня,
в) творческо-продуктивного уровня,
г) включающие все три типа заданий.
б) определение уровня усвоения понятийного аппарата,
в) диктанты разных форм,
г) заполнение таблиц разных видов,
е) письменные ответы на предложенные вопросы,
ж) работа по тексту,
з) другие формы заданий.
Учитель имеет право предложить форму проведения и тип заданий, заместитель директора по УВР имеет право не согласиться с предложенным вариантом. В таком случае согласование происходит при директоре школы-интерната.
Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.
Административный контроль проводится в форме тестовых и контрольных работ.
4. Порядок проверки и оценки.
4.1.Проверку выполненных работ осуществляет учитель.
4.2.Оценки выставляются согласно требованиям, предъявляемым к письменным работам.
4.3.По результатам контрольных работ оформляется аналитическая справка, содержащая следующие выводы:
— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость обучающихся);
— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);
— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;
— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/ хуже всего;
— выводы и рекомендации.
4.4. Результаты контрольных работ анализируются на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, Педагогических советах и могут быть отображены в приказах по школе.
4.5.Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.
5.1.Результаты контрольных работ обучающихся отражаются отдельной графой в электронных классных журналах в разделах тех предметов, по которым он осуществлялся.
5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно сообщено о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе текущего контроля через систему дневников (в том числе электронных).
Письменные работы обучающихся, написанные в рамках текущей аттестации, хранятся
у педагога-предметника в течение одного учебного года.
5.4. Итоги контрольных работ выставляются в журналы, дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей обучающихся (лиц их заменяющих).
Доклад «Входные контрольные работы»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.
Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения. Входные контрольные работы проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.
Порядок проведения входного контроля
Входные контрольные работы проводятся в младших классах 10-15 сентября по русскому языку и математике после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.
Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.
Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.
Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.
Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах 2004 г.
Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.
Допустимо использование текстов итоговых контрольных работ прошлого года. В качестве входных контрольных работ могут быть также использованы задания внешних экспертиз (тексты министерских контрольных срезов) при условии, что они охватывают все элементы контролируемого содержания.
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).
Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.
По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.
Анализ работы и отчетные материалы.
По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).
Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.
В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.
Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%.
Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей
Положение о входном контроле
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
с педагогическим советом Директор____________ Н.М. Киселева
Протокол №____ от________ Приказ № _____от __________2017
Положение о входном контроле знаний учащихся
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 28.05. 2014 года № 598 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Основным образовательным программам ОУ;
1.2. Входной контроль знаний учащихся является частью внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ.
1.3. Целью входного контроля является определение степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный год.
1.4. Задачами входного контроля являются:
— определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению;
выявления типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов;
выявления результативности работы учителя с классом.
1.5. Входной контроль организуется для учащихся 2-9-х классов.
1.6. Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ, имеет диагностическую функцию и проводится во 2-4 классах на второй неделе, в 5- 9 классах
Организация входного контроля
2.1. График проведения входного контроля (Приложение 1) устанавливается приказом директора по школе не позднее 30-го августа (даты проведения, ФИО учителей-предметников, ФИО ассистентов, формы входного контроля, сроки сдачи отчетов).
2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте ОО, информационных стендах.
2.3. Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками, рассматриваются на заседании МО и сдаются заместителю директора по учебной работе.
2.4. Входная контрольная работа проводится комиссией в составе учителя-предметника и ассистентов. С целью преемственности реализации образовательных программ ассистенты для проведения входных контрольных работ для учащихся 5-го класса могут назначаться из числа учителей начальных классов.
2.5. Статистические и аналитические отчеты ОУ по результатам входных контрольных работ готовятся на основании справок учителей-предметников
3.Содержание входного контроля
3.1. Входной контроль для учащихся:
2-5 классы – не более 3-х работ (русский язык, математика – обязательно);
6-7 классы – не более 3-х предметов (перечень предметов определяется решением педагогического совета);
8-9 классы – не более 3-х предметов (русский язык, математика – обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета).
3.2. Содержание входного контроля определяется содержанием
Федеральных образовательных государственных стандартов начального общего, основного общего образования.
3.3. Задания входного контроля дают возможность выявить степень усвоения учащимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входного контроля не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету (кроме 4-5 классов).
3.4. Содержание входного контроля в профильных классах должно выявить степень усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных содержанием профильного уровня.
4.Формы проведения входного контроля.
4.1. Выбор формы входного контроля утверждается методическими объединениями:
письменный ответ на вопросы,
диктант с грамматическим заданием.
4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входного контроля для всех параллелей с учётом требований, изложенных в данном положении, который представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы» рабочих
программ по курсам, предметам.
5. Оценивание результатов входного контроля и проведение мониторинга
5.1. Результаты входного контроля оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности УУД, общеучебных навыков (в соответствии с действующими образовательными стандартами (2004г., 2010 г.).
5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входного контроля выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение 1-й четверти.
5.3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями.
Критерии оценки устойчивости знаний:
Если оценка за входной контроль выше, то следует рассматривать знания учащихся как устойчивые.
6. Работа с учащимися «группы риска» по устранению пробелов в знаниях
6.1. Для учащихся «группы риска» учителями-предметниками разрабатывается план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до сведений родителей (законных представителей) (Приложение 4).
6.2. Сроки проведения повторного входного контроля назначаются не ранее 2-х недель после проведения первичного входного контроля и утверждаются приказом директора школы.
6.3. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение 1-й четверти.
6.4. Результаты работы с учащимися «группы риска» рассматриваются на заседании
6. Меры по предупреждению перегрузки учащихся
6.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем директора по учебной работе.