Для чего нужны витрины
Что такое витрина и зачем она нужна?
Каждый проходя мимо какого-то магазина видел украшенную витрину. Причем витрины бывают разного типа. Самые красивые витрины принадлежат скорее магазинам одежды и канцелярии, ведь именно такие витрины украшены совершенно невообразимо, ярко, красочно, а кондитерские магазины насколько вкусненько выглядят, что проходя мимо витрины невозможно не заглянуть внутрь и не попробовать какой-нибудь десерт. Согласитесь именно витрина призывает практически всегда войти, осмотреться и возможно что-нибудь купить. Супер — именно этого и добивается производитель и владелец этого магазина или компании. Именно привлечь внимание — есть главная цель каждого предпринимателя.
Соответственно для того, чтобы привлечь аудиторию потребителей, привлекаются все лучшие мастера и дизайнеры, способные интересно украсить витрину и придать обычному пространству, скажем так у окна, настоящий работоспособный вид, а работать витрина должна на привлечение внимание. То есть каждая деталь, украшенная в витрине, должна притягивать внимание потребителей. Это не значит, что витрины всячески нужно украшать и раскрашивать. Во всем должна быть гармония, поэтому витрина, должна соответствовать дизайну, стилистике и даже цветовым решениям, полностью совпадающим с внутренней частью магазина.
Витрина — это яркий и уникальный, а также завораживающий способ привлечения внимания. Более того, витрина, украшенная перед какими либо праздниками, приобретает совершенно другой характер, создает особое настроение и ощущение. Делает город поистине праздничным и потребителям предоставляет более праздничное настроение, как бы подпитывая эмоции, яркими деталями, напоминающими о празднике, и о том, что нужно себе или своим близким сделать подарок.
Поэтому перед праздниками чаще всего витрины украшаются различными гирляндами, подарочными упаковками, а также создаются тематические украшения, которые с каждым годом меняются и с каждым праздником имеют свой посыл и свою изюминку.
Рекламные площади: Как работают ваши витрины на привлечение клиентов
Так устроены бизнес процессы, что предпринимателям необходимо вкладывать деньги в рекламу, ожидая быстрого возврата инвестиций. Ожидания примерно такие: «Чем больше баннер, тем больше будет клиентов». Но это не так. И зачастую наибольшую известность магазину или заведению приносят именно бесплатные рекламные инструменты. Хороший сервис и вежливое обращение с посетителями ничего не стоят. За вид из окна платить не надо. И ваше собственное окно (витрины) тоже не надо оплачивать отдельно от остальной аренды.
В этой статье мы расскажем, как оформить витрину вашего заведения, чтобы она заставляла клиентов заходить внутрь.
Витрина — это любое окно, которое выходит на улицу. Точнее, витриной его сделаете вы, если должным образом оформите. Витрина в классическом понимании — это огромное окно магазина, в которое владелец выставляет ассортимент.
Использовать можно любое окно, будь оно панорамным во всю стену или совсем небольшим. Главное — привлечь внимание.
Зачем нужна витрина
Витрина впускает клиента еще до того, как он зайдет внутрь. Сквозь нее прохожий увидит и оценит интерьер магазина и его ассортимент и поймет, стоит ли вообще тратить время. Витрина может:
Хорошая витрина снимает опасения. Нам психологически трудно заходить в незнакомые места, поэтому витрина должна как бы завязать знакомство и снять первое напряжение. Все хорошо, здесь уютно и есть то, что вы ищете. Поэтому игнорировать оформление витрины нельзя.
Типы витрин
Как оформить и использовать витрину во многом зависит от того, какое именно окно есть в вашем распоряжении. Витрины можно поделить на прозрачные, оформленные и рекламные.
Прозрачная витрина дает заглянуть внутрь. Используйте этот тип витрины только в том случае, если вам есть что показать. Рестораны с красивыми интерьерами, дорогие магазины и автосалоны привлекают внимание именно так. Если ваш продукт говорит сам за себя, не прячьте его.
Открытая витрина бара приглашает зайти внутрь
Однако тут есть ограничение. Прохожим должно понравиться то, что они увидят. Если витрина открывает вид на покосившиеся столики и пыльные стеллажи, эффект будет обратным.
Оформленная витрина формирует визуальный облик заведения. Она создает образ и настроение, поэтому использовать ассортимент для оформления можно, но не обязательно. Подойдут геометрические фигуры, мишура, винтажные предметы интерьера. Все зависит от фантазии декоратора и эмоций, которые вы хотите передать. Этот прием повсеместно используют в канун Нового года, когда все витрины оформляются в праздничном стиле.
Сильный прием — оформить витрину собственными товарами. Так часто делают книжные магазины, бутики одежды и сладостей.
Рекламная витрина подходит для помещений с небольшими окнами. Если заглянуть внутрь не получается, а выставить на обозрение нечего, в окне можно растянуть рекламный баннер, даже в совсем небольшом. Часто рекламную витрину можно увидеть у небольших туристических агентств на первых этажах жилых зданий. Иногда в окно просто выставляется прайс и несколько предложений с горячими предложениями.
Этим приемом пользуются магазины и офисы с маленькими окнами, а также банки. Баннер в окне позволяет слегка заглянуть внутрь и при этом создает ощущение приватности. Считать деньги на виду у прохожих — не так уж приятно.
Однако не стоит полностью закрывать окно баннером. Во-первых, вблизи баннерная ткань выглядит неряшливо. Во-вторых, нужно сохранить у потенциального клиента возможность заглянуть внутрь, чтобы принять осознанное решение.
Вроде бы и понятно, что там внутри, но заходить как-то не хочется.
Как оформить витрину
Оформление витрины складывается из нескольких элементов. Это текст, декор, подсветка и крепеж. Если пренебречь хотя бы одним, эффект остальных угаснет. Заиграть может только все вместе.
Текст
Если вы решили разместить на витрине текст, нужно кое-что знать. Читать будут на ходу, поэтому предложения должны быть короткими, а слова — простыми. Читать будут из машин и издалека, поэтому текст должен быть крупным.
Реклама и полезная информация. Все крупно и четко.
Не пишите длинные послания и не пытайтесь уместить все меню на одном окне. Если хотите разместить меню, напишите его мелким текстом у входа. Так посетитель сможет спокойно все прочитать и решить, стоит ли заходить.
Декор
Если у вас книжный магазин, достаточно разбросать умные книжки в хаотичном порядке или собрать книжную полку, которой позавидует каждый гуманитарий. Но если тематика магазина более необычная, придется поднапрячься.
Подсветка
Для подсветки витрины обычно используются точечные источники. Также можно использовать светодиодные ленты, размещая их по периметру витрины или вдоль основных объектов.
Сложные геометрические формы требует подсветки даже в светлое время суток. Баннеры надо подсвечивать в основном по вечерам и ночью. Иногда в витрины устанавливают световые короба. Главное, чтобы они не смотрелись слишком громоздко в небольшом окне.
Крепеж
С хорошим крепежом витрина выглядит опрятно и привлекательно. Если баннер плохо натянут или вообще висит на скотче, хорошее впечатление не произвести. Если вы используете баннер, растяжки должны быть тонкими и практически невидимыми. Если вы наклеиваете виниловую ткань, клейте изнутри. Снаружи ткань быстро придет в негодность.
Правила монтажа витрин:
Пример смешанной витрины: весь интерьер на виду, выставлены ассортимент и небольшой баннер.
Как избежать ошибок
Практически все плохие витрины повторяют одни и те же ошибки. Избежать их не так уж сложно:
Для чего нужны витрины
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Все о витрине! (статья)
Этим постом мы начинаем серию статей посвященных витрине, как одному из самых действенных визуальных элементов в оформлении магазина и соответственно в привлечении клиентов.
Вступление
Сложно переоценить значение витрины для современной торговли. Как театр, который, как известно, начинается с вешалки – магазин начинается с витрины. Витрина – это лицо магазина, важная часть его образа, и несомненно главный стимул для покупателей, чтобы зайти в внутрь.
В этой статье мы всесторонне рассмотрим витрину как одно из наиболее распространенных и действенных средств торговой рекламы.
В наше время это назначение не только не изменилось, но и приобрело дополнительный смысл. Окружающие нас витрины, помимо выполнения рекламной функции, рассказывают о прогрессе в науке и производстве, образе жизни, о культуре и традициях. Они могут играть воспитательную роль, предупреждать о смене сезона и приближении праздников. Современная витрина – “живая”. В условиях конкуренции, сезонной смены коллекций и быстротечных тенденций в моде, витрина должна изменяться и подстраиваться, тонко чувствуя последние направления в торговле. Определение современной витрины в том, что она является индикатором жизни магазина и всей торговли в целом.
Классификация по видам витрин
Мы подразделяем витрины на следующие виды:
1. Уличная витрина. Является частью фасадов магазина или торгового центра, в котором находится магазин. Выходит непосредственно на улицу и располагается на первом этаже здания, вдоль тротуаров и дорог. Бывают исключения, в виде, расположения данной витрины на втором этаже. Как правило, это происходит на торговых пешеходных улицах или в торговых центрах с большим автомобильным и пешеходным потоком вокруг. Эти витрины могут быть встроены в фасад здания, пристроены к нему или в этом качестве могут использоваться существующие окна. Задача ее нелегка! В пестрой среде современного города выделить магазин среди других, привлечь внимание, затормозить потенциального покупателя спешащего по своим делам, и при проявлении интереса – стимулировать зайти внутрь.
Совет: Не рекомендуем располагать уличные витрины выше второго этажа, по причине их малой информативности. Если ваш магазин находится на третьем этаже и выше, советуем использовать другие методы привлечения покупателей, например световые вывески и указатели, а так же подвижные рекламные конструкции.
2. Внутренняя витрина. Является частью фасада магазина расположенного в торговом центре, гипермаркете или супермаркете. Отличается от уличной витрины, прежде всего, восприятием и многообразием применения. Задача внутренней витрины, помимо привлечения внимания, заключается в информировании о товарной и ценовой политике магазина. Витрины этого вида отличаются большей декоративностью и требуют большего внимания к оформлению, нежели уличные.
Совет: Важно с самого начала определиться с целевой аудиторией и уже от этого отталкиваться при оформлении. Витрина должна показывать, чем вы торгуете и на покупателей, какого возраста, достатка и социального положения рассчитан товар.
Оформление витрины магазинов, кафе, ресторанов
Существует множество различных инструментов наружной рекламы. Рекламные щиты, растяжки, светодиодные табло, штендеры – все эти носители активно используются предприятиями для популяризации бренда и повышения спроса на товар или услугу. Однако не стоит забывать еще об одном эффективном средстве продвижения предприятия, заведения или магазина, а именно о наружной витрине. Специалисты утверждают, что правильно оформленная, привлекательная и информативная витрина способна значительно повысить уровень продаж и сделать точку более привлекательной в глазах потенциальных клиентов. Однако является ли витрина универсальным средством рекламы? В чем заключаются ее основные плюсы и минусы? Каковы основные разновидности витрин? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.
Что представляет собой витрина
Витрина – это застекленная часть фасада помещения, главная задача которой заключается в информировании прохожих о реализуемых товарах или предоставляемых услугах. По сути, витрина – это визитная карточка для многих торговых точек, салонов и фирм. Специалисты утверждают, что эффективность данного рекламного инструмента эквивалентна эффективности печатной рекламы в крупном издании.
В целом, витрина выполняет целый ряд важнейших рекламных функций, среди которых:
Преимущества и недостатки витрин как рекламного инструмента
Реклама в витринах имеет целый ряд важнейших плюсов, среди которых:
Впрочем, реклама в витринах имеет и свой минус, заключающийся в локальности ее воздействия. Иными словами, она способна привлекать только потребителей, регулярно или периодически проходящих мимо фасада здания.
Виды витрин
Существует множество видов и типов витрин. Они классифицируются по различным признакам и характеристикам, изучив которые, каждый предпринимателей сможет подобрать подходящий для себя вариант.
Классификация по способу размещения и протяженности
Классификация по степени открытости
Открытые.
Через такие витрины беспрепятственно просматривается внутренний зал торговой точки или предприятия. Они могут стать эффективными средствами продвижения только в том случае, если интерьер и внутреннее обустройство помещения достаточно привлекательны для потенциальных клиентов. В этом случае витрина способна увеличить оборот на 10-15%.
Закрытые.
Как можно догадаться, закрытые витрины не предусматривают возможности осмотреть зал. Они отгораживаются от него при помощи особой перегородки. Такая перегородка, в свою очередь, может быть украшена различными рекламными баннерами, покрашена или обита драпировкой. Пространство между нею и стеклом может отличаться по глубине и быть использовано по-разному, в зависимости от профиля магазина и предприятия и воздействия, которое необходимо оказать на потенциальных клиентов.
Полуоткрытые.
Через такие витрины можно увидеть и часть зала, и рекламную композицию.
Классификация по художественному решению
Товарные
В подобных витринах представлены исключительно товары из ассортимента торговой точки. Они могут демонстрироваться на манекенах, специальных подставках, подиумах и подкрепляться ценниками и изображениями.
Сюжетные или тематические
При оформлении таких витрин дизайнеры фокусируются не столько на самом товаре, а сколько на идее, которая может стать привлекательной для потенциальных клиентов и в то же время правильно отразить профиль предприятия. Она может быть воплощена в форме натюрморта или сцены, завлекая прохожих своей образностью. Единственным минусом подобных витрин является то, что они «распыляют» внимание, вместо того, чтобы четко фокусировать его на определенном товаре.
Товаро-сюжетные
Подобные витрины – это сочетание двух предыдущих разновидностей. Они предполагают использование оригинальных, не буквальных идей наряду с демонстрацией реализуемого товара. В таких витринах обычно можно встретить самые разные декоративные элементы, начиная от объемных букв или изображений, и заканчивая искусственными цветами.
Акционные
Как можно догадаться из названия, основной задачей акционных витрин является информирование прохожих о специальных предложениях и скидках. Как правило, основное внимание при этом уделяется «громким» цифрам, «50%», «60%», «70%».
Классификация по основной функции
Способы оформления витрин
Существует также несколько методов оформления витрин, каждый из которых подробно описан ниже.
Эффективность рекламы на витринах с учетом профиля предприятия
Правильно оформленная, яркая витрина может принести существенную пользу следующим фирмам, предприятиям и торговым точкам:
В отдельных случаях витрины станут отличным вспомогательным инструментом для продвижения агентств недвижимости и даже туристических фирм. Однако они не принесут пользы производственным предприятиям, образовательным учреждениям и, к примеру, гостиницам и хостелам.
Как привлечь внимание к витрине
В целом, рекламное оформление витрины преследует 4 основные задачи:
Чтобы достичь этих целей и сделать витрину действительно эффективным рекламным инструментов, необходимо следовать следующим рекомендациям:
Где заказать оформление витрины
Создать дизайн-проект оформления наружной витрины и воплотить его в жизнь помогут рекламные агентства, специализирующиеся на наружной рекламе. Выбор компании должен зависеть от сложности и масштаба поставленной задачи. Если речь идет о пленочных аппликациях или установке рекламных баннеров, вы можете выбрать любую фирму с хорошим портфолио и репутацией. Однако если вы хотите заказать оформление витрины для элитного салона или бутика, это стоит доверить профессионалам, которые имеют большой опыт выполнения именно таких работ.
Примеры оформления витрин
Чтобы увидеть примеры оформления витрин по интересующему вас бизнесу вы можете вопользоваться формой поиска:
Вопрос-ответ: Как оформление витрин влияет на продажи магазина?
Витрина – визитная карточка магазина. К сожалению, немногие владельцы магазинов уделяют внимание работе с входной группой. На курсе « Розничный fashion-магазин в эпоху Instagram » подробно разбирают вопросы визуального мерчандайзинга и витринистики, а пока мы решили ответить на популярные вопросы, связанные с витринистикой и мерчандайзингом
Вопрос: Каковы возможности мерчандайзинга?
Ответ: С помощью витрин, декораций и манекенов можно создать привлекательное лицо бренда: чтобы человек, проходя мимо магазина, зашел внутрь и купил товар. Также можно сделать зонирование торгового зала и расстановку торгового оборудования: чтобы покупатель мог с легкостью найти и потрогать любой продукт. Грамотное оформление магазина позволит убрать широкие проходы для комфортного ориентирования клиента в торговом зале. Сам товар надо представлять комплектами – это увеличивает показатели KPI и среднего чека, способствуя росту продаж. Мерчендайзинг также включает в себя такие нужные для создания атмосферы детали оформления, как освещение, музыка и аромат.
Вопрос: Какие существуют тренды в оформлении витрин?
Ответ: Первый очевидный тренд – диджитализация. Например, можно купить плазму, которая позволяет снижать расходы на печать и логистику, транслируя потребителю красивую мощную картинку о коллекциях и продукте.
Следующий тренд – инстаграм-френдли интерьеры: селфи-зеркала с обязательным атрибутом в виде хештегов бренда и хорошее освещение. Важен правильный свет в примерочных – обычно это LED-подсветка вокруг большого зеркала и рассеянный свет вместо софитов: это сделает равномерное и комфортное освещение с теплым светом.
Еще один тренд – «искусство в массы», в котором витрина и входная зона имеют черты арт-объекта. Необычные инсталляции, сложное акцентное освещение, неожиданные сочетания фактур: все это несет в себе эмоциональный посыл. Можно интегрировать стиль жилого интерьера в торговый зал, задействуя мебель, живые зеленые растения, скульптуры или декор.
Вопрос: Насколько важно расположение магазина? Как увеличивать поток, если шоурум находится не на первой линии и не имеет витрины?
Ответ: Расположение магазина важно, но для шоурумов работает немного другая история: 80% вашей аудитории – лояльные покупатели. Однако в любом случае нужна навигация: LED-вывески, стрелки на всех этажах, лайтбоксы, аромапомпы.
Вопрос: Как считается коммерческая эффективность витрины?
Ответ: KPI рассматривается как увеличение людей, входящих в магазин и завершивших покупку. Вы сравниваете количество людей, совершивших покупку до и после возникновения витрины – при этом нужно брать по крайней мере 30 дней. Также нужно подсчитать процент людей, совершивших покупку, при более глубоком анализе – количество конкретных артикулов в конкретном цвете, купленных за период существования витрины.
Вопрос: Нужно ли выносить ценники на витрину?
Ответ: Правильно ставить небольшие аккуратные ценники на витрину, поскольку товар чаще выглядит дороже своей цены. Лучше всего подойдет размер А5 – это позволит покупателю лучше ознакомиться с товаром.
Вопрос: Откуда брать фоновую музыку для торгового зала?
Ответ: Существует удобный сервис онлайн-радио, предоставляющий легальные аудио- и видеоматериалы для бизнеса. При заключении договора с компанией-подрядчиком вы приобретаете колонку, в которой каждый месяц в контексте меняется музыкальный репертуар выбранного направления. Лучше всего пользоваться такими сервисами, а не просто включать радио в торговом зале – это может нарушить авторские права.
Вопрос: Как с помощью цвета оформить путь клиента в магазине?
Ответ: Нужно понимать, на какой сегмент ориентируется магазин. Например, для спортивных брендов актуальны агрессивные цвета и неоновые стрелки. Однако такая стилистика оттолкнет человека, который хочет найти вечернее платье: нужно ориентироваться на демографические характеристики и предпочтения целевой аудитории. Если магазин мультибрендовый, разделение товара возможно либо по брендам, либо по торговым категориям. При делении по брендам можно, например, заливать пол цветом лейбла бренда, аналогично поступая с цветовым зонированием по категориям товара. Также можно покрасить стены.
Вопрос: Какой товар должен быть представлен на витрине?
Ответ: В витрине должен быть выставлен самый актуальный товар, который вы хотите продавать – самое новое, веселое, интересное. Не стоит выставлять дефицитный товар или то, что плохо продается – мы продаем то, что продается.