Для чего нужны визитки на предприятии
Для чего нужны визитки
Зачем нужны визитки?
Визитная карточка печатается в размерах 50 на 90 мм стандартно. Для оригинальности и отстройки от конкурентов внедрите следующее:
Зачем на столе нужны визитки.
При работе с клиентами важно выстраивать отношения на долгосрочной основе. В этом секрет успеха продаж. Менеджер по продажам при знакомстве отдает свою визитку клиентам. Те могут обратиться к нему напрямую, а не на многоканальный телефон компании.
Карточка всегда должна быть под рукой для удобства.
Интересный психологический прием.
На визитках менеджеров по продажам указывалось «директор по развитию» или «руководитель отдела продаж». Клиенты к высоким должностям проявляли большую лояльность и повышенное внимание, чем к менеджерам. Поэтому визитка – инструмент игры с восприятием. Если в технологии продажи важен авторитет представителя компании, то упакуйте должность в наиболее привлекательный вид.
Для чего нужны визитки, обоснование.
Визитки нужны всем, кто занят в торговле и оказывает услуги. Привычный и простой способ обменяться контактами для дальнейшего делового общения.
Стоит отметить, что иметь визитки недорого. Они компактного формата 5 на 9 см, при односторонней печати цена одной составит меньше рубля. Чем больше тираж вы заказываете, тем экономичней.
Получите бесплатный дизайн-шаблон при заказе визиток онлайн в типографии сборных тиражей «Оптполиграф».
Зачем нужны визитки?
О том, что такое визитка, знает практически каждый деловой человек, ведь, если нам не приходилось самим раздавать эти маленькие бумажные прямоугольники с контактной информацией, то мы наверняка их получали. Так зачем же может быть нужна визитка? Казалось бы, ответ очевиден. Для того чтобы не приходилось ручкой на обычном листе бумаге каждый раз заново писать свои контактные данные, ведь это не солидно. Это действительно так, но этот ответ, как минимум, не полный, не раскрывает всей сути и потенциала визитки. А ведь это – мощнейший инструмент в создании делового образа человека (или компании).
Кому нужна визитка: разновидности
Все визитки, которые только можно себе представить, делятся на несколько видов. В зависимости от необходимости, бизнесмен может иметь лишь одну из них, или сразу все.
1. Личные визитки
Содержат информацию исключительно об одном человеке. Здесь указывается имя, телефон и другие персональные контактные данные (a-mail, skype, адрес странички в соцсети и т.д.), сфера деятельности (предоставлением каких услуг занимается). Такие визитки вручаются при личном знакомстве с новыми людьми. Они предназначаются исключительно для неформальных знакомств и использование их в деловой сфере недопустимо.
2. Деловые
Используются при завязывании новых деловых контактов. Здесь указываются уже не личные, а деловые координаты, посредством которых вы коммуницируете исключительно по работе, делам бизнеса. Такая визитка – «лицо» человека в его профессиональной сфере, поэтому она должна быть, во-первых, напечатана на хорошей, дорогостоящей бумаге, а во-вторых, иметь безупречный дизайн – строгий, лаконичный, деловой. Если в личных визитках человек может позволить себе любую вольность, то дизайн тех, которыми он презентует себя в деловом обществе, должен быть продуман до мелочей.
3. Корпоративные
Это визитки, которые представляют уже не одного человека, а целую фирму, компанию. Очень важно, чтобы все экземпляры были сделаны в едином дизайне и стилистике, обязательно имели логотип компании. На оборотной стороне можно указать часы работы, схему проезда к офису и другую полезную информацию, которой может воспользоваться потенциальный клиент или партнер для того, чтобы легче связаться с компанией. Бумага для таких визиток не обязательно должна быть очень дорогой – достаточно средней ценовой категории, но при этом качество ее должно быть достойным.
Так зачем все же нужна визитка?
Представьте следующую ситуацию: вы познакомились с человеком, и он хочет сохранить ваши контактные данные для того, чтобы иметь возможность связаться при необходимости. Если у вас нет личной (или деловой) визитки, то запишет он все, что вы о себе скажете, в лучшем случае – в телефон. Потом будет долго и мучительно вспоминать, что же это за новый контакт в телефонной книге. Сделать он это может и на простой лист бумаги (или в блокнот), что еще хуже, ведь такой носитель то теряется, то случайно выбрасывается «за ненадобностью». В результате вполне вероятно, что человек с вами так и не сможет связаться. Если есть визитка, все эти проблемы решаются сразу.
Очевидно, что визитка нужна абсолютно всем и каждому, кто планирует заводить личные или профессиональные знакомства и связи. Удобный и практичный аксессуар не только делает процесс обмена контактными данными удобнее, но и является неотъемлемым составляющим элементом имиджа.
Правильное применение визиток: как расширить функции рекламного носителя
Визитные карточки — значимый рекламный инструмент, который используется с целью знакомства человека с брендом. На изделии, как правило, указывают контакты компании или человека, инициалы и другую информацию. Прошли времена, когда визитки выглядели аскетично и просто. Сейчас стиль визитных карточек полностью изменился, появились новые форматы, которые с каждым годом только совершенствуются. Если вы продумали выигрышное оформление, важно уделить внимание грамотному применению визиток.
Как минимум, потому что возможность для рекламирования себя или своей компании может появиться абсолютно внезапно! Например, во время проведения выставки или пресс-конференции, на семинаре или любом мероприятии, где могут встретиться потенциальные партнеры или клиенты. Если сделать ее из дизайнерской бумаги или пластика, вероятность того, что карточка окажется в ближайшей урне или затеряется в кошельке, сводится к минимуму.
Главная цель владельца любой компании — достичь успеха в собственном деле и завоевать доверие клиентов. Такой рекламный носитель, как визитка, отличный инструмент для реализации цели, поскольку имеет приемлемую цену и «развязывает» руки при оформлении.
В отличие от других рекламных материалов, карточки живут достаточно долго. Соответственно, при создании дизайна стоит задумываться о том, чтобы сделать мини-презентацию бренда и рассказать главные «козыри», которые привлекут внимание человека и помогут сложить правильное впечатление о бренде.
Визитные карточки — универсальный рекламный инструмент, который подходит для:
Визитки можно вручать людям при доставке товаров, отправлять по почте с сопутствующими письмами или в фирменном конверте. Нередко их прикрепляют к официальным письмам партнерам, с которыми планируется общее ведение дел.
В последнее время карточки применяют и для поздравления с различными праздниками, предоставления скидки и т.д. Их отправляют в качестве ответа на приглашение с целью налаживания связи.
В связи с расширением функций визиток, появились специальные отметки для рекламных носителей, которые обозначают следующим образом:
Нужны ли визитки в цифровую эпоху? Эмоциональная связь с клиентом и другие причины потратиться на визитные карточки
Историки считают, что первые визитные карточки появились около 500 лет назад в Китае. Они использовались для установления полномочий при вызове аристократов. Высшие классы также использовали их в качестве инструмента для саморекламы и для облегчения знакомства.
Может ли что-то настолько древнее все еще быть полезным в наше время? Или это реликвия, которая должна быть отправлена в отставку? Пожалуй, это зависит от характера вашего бизнеса и типа создаваемой вами визитной карточки.
Появление Интернета означает, что способ, при помощи которого мы получаем информацию, никогда не будет прежним. Онлайн-общение изменило роль визитной карточки. Больше не нужно обмениваться контактной информацией. У нас есть цифровые инструменты, которые помогут это сделать. Хотя в личной ситуации, такой как коммерческое совещание, сетевое мероприятие, выставка или конференция, они зачастую не так удобны, как визитная карточка.
Стоит отметить, что пользы от нее может и не быть. В каких случаях? Например, если ваш контакт с потенциальными клиентами и покупателями проходит полностью онлайн. Или если вы никогда не используете личные встречи для привлечения потенциальных клиентов.
Так для чего визитная карточка нужна в 21-м веке?
Эмоциональная связь
Нас окружают коммуникационные джунгли. Люди наводнены информацией. Связь и влияние в реальном мире стали очень ценными.
Люди имеют более высокий уровень доверия к вещам, к которым могут прикоснуться. Это напрямую связано с эмоциональной обработкой нашего мозга, поэтому визитные карточки производят более продолжительное впечатление. Они представляют лицо вашего бизнеса.
Отсутствие барьеров
Намного проще дать клиенту визитную карточку, нежели использовать какое-либо приложение или виртуальную систему. Физическая вещь позволяет вам смотреть собеседнику в глаза, мгновенно делиться информацией о своем бренде и завоевывать полное внимание получателя без каких-либо технологических отвлекающих факторов. Это нечто более личное.
Возможность поделиться историей
Люди хотят знать, почему вы занимаетесь именно этим, что вас привлекает в вашем деле. Визитная карточка в этом случае имеет значительную силу.
Однако, как и в случае большинства маркетинговых инвестиций, существует много способов ошибиться.
Несколько способов потерять деньги
При создании визитной карточки можно допустить множество ошибок. Некоторые из них представлены ниже.
Если ваша визитная карточка сделана правильно, она может произвести сильное первое впечатление. Так о вашем бизнесе узнают нужные люди, и у вас не будет отбоя от хороших клиентов!
Визитная карточка или «визитка»: нужна ли она вообще и какой должна быть?
Для начала озвучу, пожалуй, простую, но многим, почему-то, не понятную истину: лучше вкусная конфета в плохой обёртке, чем гадкая на вкус, но в хорошей. Если говорить без метафор, то на количество продаж вашего товара или услуг влияет, в первую очередь, качество ваших товаров и услуг, во вторую — их востребованность, в третью — стоимость, потом идёт сопутствующий сервис, территориальное расположение офиса или магазина и т.д., и только где-то ближе к концу этого списка по важности идут такие вещи, как фирменный стиль, визитки и всё прочее, та самая «обёртка». Т.е. если ваш товар или услуга — так себе, да ещё и не особо востребована, то никакие визитки и рекламные буклеты вас не спасут.
Сегодня, когда мир победили гаджеты, и контакты у всех не в записной книжке или визитнице, а в телефонах и ноутбуках, такой составляющей бизнеса, как визитка, вполне можно пренебречь. Многие обходятся без неё.
Но, даже при всём выше озвученном, не стоит недооценивать этот небольшой «аксессуар». Визитка иногда может помочь привлечь нового клиента. Поэтому, если вы всё-таки решили сделать себе визитку, подойдите к её изготовлению с умом.
Для чего сегодня нужна визитная карточка?
Я не буду следовать примеру т.н. «экспертов», коих в интернете расплодилось неимоверное множество, и рассказывать сказки про какой-то непонятный «деловой этикет», и что от соблюдения норм этого выдуманного этикета что-то зависит. На мой взгляд деловой этикет — это не письмо на бланке и красивая визитка, а вовремя выполненная работа надлежащего качества, и своевременная оплата услуг подрядчиков. Но я опять отвлёкся. Визитка — это, пока ещё, самый простой и быстрый способ при встрече передать человеку свои контактные данные. Вручить кому-то визитку — это одна секунда времени, за которую вы сможете сообщить сразу и номер телефона, и адрес сайта, и электронную почту. Именно эта функция не даёт картонной, «аналоговой» визитной карточке умереть в цифровую эпоху.
Так что первое, для чего сегодня нужна визитка — это для вашего удобства.
Что происходит с визиткой в дальнейшем? Есть три сценария:
Вряд-ли сегодня кто-то ещё складывает визитки в специальную «визитницу», поэтому почти стопроцентно ваша визитка пойдёт по одному из вышеперечисленных сценариев. А вот по какому именно из трёх — это во многом зависит от её внешнего вида.
Приступим к созданию визитки.
Какой должна быть визитка в условиях современной реальности?
Во-первых, не пытайтесь сделать из визитки буклет с перечнем всей информации о вас и вашей компании. Многие пытаются запихнуть в кусок картона размером 5 х 9 сантиметров как можно больше. Результат такой попытки почти всегда выглядит убого чуть более, чем полностью. На визитке должна быть только самая основная информация, а именно:
Какая информация должна быть на визитке, разобрались. Переходим к внешнему виду.
Если у вас или вашей компании есть логотип, то он должен быть и на визитке. Если есть полноценный фирменный стиль, то и визитка должна ему соответствовать. Узнаваемость бренда — важная штука, не буду объяснять почему, т.к. это тема для отдельной большой статьи, пока что просто поверьте мне на слово 🙂
Можно воспользоваться возможностью нанесения фольгированного текста (под золото) и другими дизайнерскими «фишками». Это тоже влечёт собой увеличение стоимости изготовления визитки. В большинстве случаев для визиток (как и для всего в жизни) действует правило: чем дороже, тем лучше.
Теперь по поводу того, должна быть визитка односторонней или двухсторонней. Сегодня (напомню, что «визитницы» уже отошли в прошлое) главная причина делать визитку односторонней — стоимость. Печать односторонних визиток дешевле. Перевернуть визитку не составляет никакого труда ни для кого, поэтому кроме стоимости нет причин впихивать всё только на одну сторону стандартной картонной визитной карточки. Только в редких случаях с нестандартными визитками (например, при использовании в дизайне визитки фигурной высечки или сложного тиснения) вторую сторону нельзя использовать технологически.
Отдельного абзаца заслуживает элемент, пришедший к нам с развитием технологий — QR-код. Если вдруг вы не в курсе (ну, мало-ли, отстать от жизни — не самое страшное): qr-код — это такое изображение, в котором можно зашифровать ссылку на сайт, карточку контакта для смартфона, или любую другую текстовую информацию небольшого объёма. А специальная программа — сканер qr-кодов для смартфона (существует огромное количество таких программ для смартфонов, функционально мало отличающихся друг от друга), позволит расшифровать эту информацию и сохранить контакт в телефоне (или сразу позвонить, или перейти на сайт), используя камеру. Для полной ясности можете попробовать сосканировать QR с оборота моей визитки, прямо с экрана монитора (если у вас старый монитор с низкой частотой развёртки то на распознавание qr-а понадобится какое-то время, тогда как обычно это происходит мгновенно):
В общем, хоть QR-код на визитке и совсем не обязателен, я крайне рекомендую его использование — на человека, использующего преимущества современных технологий, это произведёт хорошее впечатление.
Если вы не пренебрегли при разработке своей визитки вышеозвученными советами, то ваша визитка, как минимум, удостоится второго варианта сценария жизненного цикла из начала этой статьи. Но для того, чтобы она пошла по третьему сценарию (её сохранили и показали знакомым) этого недостаточно. Для этого она должна быть очень оригинальной, «креативной», как любят говорить дизайнеры, фотографы и другие бездельники. Что такое оригинальная визитка и как она выглядит трудно описать словами, поэтому я просто приведу несколько фотографий удачных примеров креативной мысли при создании визитной карточки:
Коротко подведём итог. Современная визитка обязательно:
Современная визитка крайне желательно:
А теперь поговорим об исключениях из правил:
Личная визитка
Существует также визитки не профессиональные, а, скажем так, для простого человека. На мой взгляд чистой воды пижонство 🙂 Есть только один вид людей, которым такая визитка нужна зачем-то, кроме понтов. Я называю их «профессиональными безработными». Ну, знаете, это такие, которые чем-то конкретным не занимаются: там урвал, тут что-то для кого-то сделал, здесь подсуетился и т.п. Я лично встречал за всю жизнь только двоих таких.
Визитка предприятия
Это визитная карточка не конкретного человека, а конторы. Используется в качестве небольшого рекламно-информационного листка.
Визитка менеджера по продажам
Этим ребятам, я считаю, можно рискнуть и лозунги, и ещё какую-нибудь рекламную муть запихнуть на оборотную сторону.
Вот в случае с этими тремя видами визиток советы из данной статьи не являются обязательными. Хотя духа этих советов всё-таки стоит придерживаться и с ними.