Для чего нужны визитки обоснование
Примеры и обоснование причин, для чего нужна визитка
Добрый день, уважаемый читатель.
Давайте поговорим о том, так ли нужен этот маленький кусочек картона размером 90 х 50 мм. Может быть, можно обойтись без визитки, может быть это прошлый век?
Ни один человек не может жить в этом мире без общения с другими людьми. Встречаясь с клиентами, партнерами по бизнесу или просто придя в компанию, сначала мы представляемся — называем имя, фамилию, род наших занятий.
В наше время записывать и хранить информацию стало просто и достаточно надежно с использованием любых цифровых носителей. Один из самых распространенных носителей информации – сотовый телефон. Вбил в контакты телефон нужного исполнителя или партнера, и он вроде бы под рукой, всегда рядом. А если телефон сломался или потерялся? Все: информация также потеряна, потеряны контакты, потеряны возможности!
Именно поэтому наряду со всеми электронными новинками и носителями информации визитная карточка все также востребована, она все также необходима.
Правилом хорошего тона является наличие у человека личных или корпоративных (если он представляет компанию) визиток, которые не просто свидетельствуют о респектабельности обладателя. Сейчас практически у каждого человека есть визитка: в традиционном бизнесе у директоров и специалистов предприятия, у сетевика, у творческих людей …
Обоснования необходимости изготовления карточек
На самом деле визитная карточка делового человека с указанием его персональных данных имеет немаловажную роль при знакомстве. Представим ситуацию: Вы познакомились с новым человеком и предлагаете ему записать свои контакты. Он их записывает и не факт, что делает это в телефон, в ежедневник, или в блокнот. Чаще всего – на листке бумаги. Во-первых, это трата времени, во-вторых, вполне возможно, что клочок бумаги может потеряться. Поэтому лучше всего будет, если при знакомстве вы обменяетесь визитками.
Вручение визитки подчеркивают Ваше уважительное отношение к собеседнику, который, ее принимая, избавлен от необходимости записывать на бумаге номер телефона/e-mail/адрес, или, в отсутствие времени, на ходу вбивать ваши данные в память мобильного.
Кроме этого, наличие визитки указывает на личное знакомство, и в соответствии с правилами делового этикета вы имеете все основания использовать контакт для дальнейшего развития деловых отношений. Поэтому можно сказать, что основная цель визитки – показать собеседнику уважение и продемонстрировать готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Для того, чтобы визитка выглядела достойно рекомендуется придерживаться некоторых правил, которые нужно знать при создании макета. До печати необходимо тщательно продумать, что написать на ней (о себе) и какие данные указывать.
Всю эту информацию я оформила в отдельной статье и для того, чтобы сделать качественную визитную карточку, предлагаю ознакомиться с ней.
У вас действующий бизнес, или вы еще только в начале пути, строите свою карьеру и являетесь сотрудником компании– вам нужна визитная карточка!
Или вы ищете новых партнеров по бизнесу, новые знакомства, продаете продукцию, оказываете услуги, делаете свою работу хорошо, хотите развивать свой бизнес – вам нужна визитка!
Благодарю за внимание и до встречи в следующих статьях.
Визитная карточка или «визитка»: нужна ли она вообще и какой должна быть?
Для начала озвучу, пожалуй, простую, но многим, почему-то, не понятную истину: лучше вкусная конфета в плохой обёртке, чем гадкая на вкус, но в хорошей. Если говорить без метафор, то на количество продаж вашего товара или услуг влияет, в первую очередь, качество ваших товаров и услуг, во вторую — их востребованность, в третью — стоимость, потом идёт сопутствующий сервис, территориальное расположение офиса или магазина и т.д., и только где-то ближе к концу этого списка по важности идут такие вещи, как фирменный стиль, визитки и всё прочее, та самая «обёртка». Т.е. если ваш товар или услуга — так себе, да ещё и не особо востребована, то никакие визитки и рекламные буклеты вас не спасут.
Сегодня, когда мир победили гаджеты, и контакты у всех не в записной книжке или визитнице, а в телефонах и ноутбуках, такой составляющей бизнеса, как визитка, вполне можно пренебречь. Многие обходятся без неё.
Но, даже при всём выше озвученном, не стоит недооценивать этот небольшой «аксессуар». Визитка иногда может помочь привлечь нового клиента. Поэтому, если вы всё-таки решили сделать себе визитку, подойдите к её изготовлению с умом.
Для чего сегодня нужна визитная карточка?
Я не буду следовать примеру т.н. «экспертов», коих в интернете расплодилось неимоверное множество, и рассказывать сказки про какой-то непонятный «деловой этикет», и что от соблюдения норм этого выдуманного этикета что-то зависит. На мой взгляд деловой этикет — это не письмо на бланке и красивая визитка, а вовремя выполненная работа надлежащего качества, и своевременная оплата услуг подрядчиков. Но я опять отвлёкся. Визитка — это, пока ещё, самый простой и быстрый способ при встрече передать человеку свои контактные данные. Вручить кому-то визитку — это одна секунда времени, за которую вы сможете сообщить сразу и номер телефона, и адрес сайта, и электронную почту. Именно эта функция не даёт картонной, «аналоговой» визитной карточке умереть в цифровую эпоху.
Так что первое, для чего сегодня нужна визитка — это для вашего удобства.
Что происходит с визиткой в дальнейшем? Есть три сценария:
Вряд-ли сегодня кто-то ещё складывает визитки в специальную «визитницу», поэтому почти стопроцентно ваша визитка пойдёт по одному из вышеперечисленных сценариев. А вот по какому именно из трёх — это во многом зависит от её внешнего вида.
Приступим к созданию визитки.
Какой должна быть визитка в условиях современной реальности?
Во-первых, не пытайтесь сделать из визитки буклет с перечнем всей информации о вас и вашей компании. Многие пытаются запихнуть в кусок картона размером 5 х 9 сантиметров как можно больше. Результат такой попытки почти всегда выглядит убого чуть более, чем полностью. На визитке должна быть только самая основная информация, а именно:
Какая информация должна быть на визитке, разобрались. Переходим к внешнему виду.
Если у вас или вашей компании есть логотип, то он должен быть и на визитке. Если есть полноценный фирменный стиль, то и визитка должна ему соответствовать. Узнаваемость бренда — важная штука, не буду объяснять почему, т.к. это тема для отдельной большой статьи, пока что просто поверьте мне на слово 🙂
Можно воспользоваться возможностью нанесения фольгированного текста (под золото) и другими дизайнерскими «фишками». Это тоже влечёт собой увеличение стоимости изготовления визитки. В большинстве случаев для визиток (как и для всего в жизни) действует правило: чем дороже, тем лучше.
Теперь по поводу того, должна быть визитка односторонней или двухсторонней. Сегодня (напомню, что «визитницы» уже отошли в прошлое) главная причина делать визитку односторонней — стоимость. Печать односторонних визиток дешевле. Перевернуть визитку не составляет никакого труда ни для кого, поэтому кроме стоимости нет причин впихивать всё только на одну сторону стандартной картонной визитной карточки. Только в редких случаях с нестандартными визитками (например, при использовании в дизайне визитки фигурной высечки или сложного тиснения) вторую сторону нельзя использовать технологически.
Отдельного абзаца заслуживает элемент, пришедший к нам с развитием технологий — QR-код. Если вдруг вы не в курсе (ну, мало-ли, отстать от жизни — не самое страшное): qr-код — это такое изображение, в котором можно зашифровать ссылку на сайт, карточку контакта для смартфона, или любую другую текстовую информацию небольшого объёма. А специальная программа — сканер qr-кодов для смартфона (существует огромное количество таких программ для смартфонов, функционально мало отличающихся друг от друга), позволит расшифровать эту информацию и сохранить контакт в телефоне (или сразу позвонить, или перейти на сайт), используя камеру. Для полной ясности можете попробовать сосканировать QR с оборота моей визитки, прямо с экрана монитора (если у вас старый монитор с низкой частотой развёртки то на распознавание qr-а понадобится какое-то время, тогда как обычно это происходит мгновенно):
В общем, хоть QR-код на визитке и совсем не обязателен, я крайне рекомендую его использование — на человека, использующего преимущества современных технологий, это произведёт хорошее впечатление.
Если вы не пренебрегли при разработке своей визитки вышеозвученными советами, то ваша визитка, как минимум, удостоится второго варианта сценария жизненного цикла из начала этой статьи. Но для того, чтобы она пошла по третьему сценарию (её сохранили и показали знакомым) этого недостаточно. Для этого она должна быть очень оригинальной, «креативной», как любят говорить дизайнеры, фотографы и другие бездельники. Что такое оригинальная визитка и как она выглядит трудно описать словами, поэтому я просто приведу несколько фотографий удачных примеров креативной мысли при создании визитной карточки:
Коротко подведём итог. Современная визитка обязательно:
Современная визитка крайне желательно:
А теперь поговорим об исключениях из правил:
Личная визитка
Существует также визитки не профессиональные, а, скажем так, для простого человека. На мой взгляд чистой воды пижонство 🙂 Есть только один вид людей, которым такая визитка нужна зачем-то, кроме понтов. Я называю их «профессиональными безработными». Ну, знаете, это такие, которые чем-то конкретным не занимаются: там урвал, тут что-то для кого-то сделал, здесь подсуетился и т.п. Я лично встречал за всю жизнь только двоих таких.
Визитка предприятия
Это визитная карточка не конкретного человека, а конторы. Используется в качестве небольшого рекламно-информационного листка.
Визитка менеджера по продажам
Этим ребятам, я считаю, можно рискнуть и лозунги, и ещё какую-нибудь рекламную муть запихнуть на оборотную сторону.
Вот в случае с этими тремя видами визиток советы из данной статьи не являются обязательными. Хотя духа этих советов всё-таки стоит придерживаться и с ними.
Визитные карточки в 2021 году?
С появлением digital в нашей жизни многие, как раньше казалось, обязательные вещи потеряли свою актуальность. Рассмотрим в этой статье, нужна ли визитная карточка в 2021 году.
Что такое визитная карточка
Каждый из нас знает, как выглядит визитная карточка. Но что это такое? Визитной карточкой называется карточка размером 90х50 мм, на которой указаны следующие данные:
Плюсом визитки является ее компактность, карточку можно поместить в карман, кошелек или портмоне. Рассмотрим, почему же в 2021 году этот носитель информации всё еще актуален.
Зачем нужна визитка в 2021 году
В круговороте событий многие процессы стали требовать скорости. Одна из главных задач визитной карточки является оффлайн передача контактной информации. Наличие такого традиционного носителя ускорит и упростит процесс коммуникации.
В момент знакомства заинтересованные люди могут пожелать сохранить данные о вас, чтобы связаться. Они могут оказаться вашими потенциальными клиентами или партнерами, чтобы их не потерять, закажите себе визитки. Неприятной будет ситуация, если собеседник записал ваш номер или имя на каком-нибудь листике, а потом потерял. В жизни делового человека визитная карточка более полезна, чем просто запись в телефонной книге контактов, потому что визитка более информативная. Об актуальности визитных карточек говорит тот факт, что это самое распространенное полиграфическое изделие во всем мире.
Не бойтесь потратить время на оформление визитной карточки. Красивый внешний вид может увеличить вероятность того, что люди захотят с вами связаться.
Важно! Чтобы визитные карточки были распечатаны качественно, тщательно выбирайте типографию, в которой будете делать заказ.
Где заказать
Типография Офсет Москва: https://offset.moscow/p291426419-tsifrovaya-pechat-vizitok.html занимается оперативной цифровой печатью визиток.
Обратившись в эту компанию, в этот же день вы получите на руки свой товар. Компания выполняет заказы любой сложности. Офсет Москва рассчитает тираж, распечатает и доставит визитные карточки максимально быстро. Особенно такая услуга актуальна, когда заказ небольшой и главное требование — скорость. Печать визиток в компании Офсет Москва обеспечит точную передачу цветов и оттенков, что гарантирует качественное и четкое изображение визитной карточки.
Как говорится, дьявол кроется в деталях. Закажите визитные карточки уже сейчас!
Нужны ли визитки в цифровую эпоху? Эмоциональная связь с клиентом и другие причины потратиться на визитные карточки
Историки считают, что первые визитные карточки появились около 500 лет назад в Китае. Они использовались для установления полномочий при вызове аристократов. Высшие классы также использовали их в качестве инструмента для саморекламы и для облегчения знакомства.
Может ли что-то настолько древнее все еще быть полезным в наше время? Или это реликвия, которая должна быть отправлена в отставку? Пожалуй, это зависит от характера вашего бизнеса и типа создаваемой вами визитной карточки.
Появление Интернета означает, что способ, при помощи которого мы получаем информацию, никогда не будет прежним. Онлайн-общение изменило роль визитной карточки. Больше не нужно обмениваться контактной информацией. У нас есть цифровые инструменты, которые помогут это сделать. Хотя в личной ситуации, такой как коммерческое совещание, сетевое мероприятие, выставка или конференция, они зачастую не так удобны, как визитная карточка.
Стоит отметить, что пользы от нее может и не быть. В каких случаях? Например, если ваш контакт с потенциальными клиентами и покупателями проходит полностью онлайн. Или если вы никогда не используете личные встречи для привлечения потенциальных клиентов.
Так для чего визитная карточка нужна в 21-м веке?
Эмоциональная связь
Нас окружают коммуникационные джунгли. Люди наводнены информацией. Связь и влияние в реальном мире стали очень ценными.
Люди имеют более высокий уровень доверия к вещам, к которым могут прикоснуться. Это напрямую связано с эмоциональной обработкой нашего мозга, поэтому визитные карточки производят более продолжительное впечатление. Они представляют лицо вашего бизнеса.
Отсутствие барьеров
Намного проще дать клиенту визитную карточку, нежели использовать какое-либо приложение или виртуальную систему. Физическая вещь позволяет вам смотреть собеседнику в глаза, мгновенно делиться информацией о своем бренде и завоевывать полное внимание получателя без каких-либо технологических отвлекающих факторов. Это нечто более личное.
Возможность поделиться историей
Люди хотят знать, почему вы занимаетесь именно этим, что вас привлекает в вашем деле. Визитная карточка в этом случае имеет значительную силу.
Однако, как и в случае большинства маркетинговых инвестиций, существует много способов ошибиться.
Несколько способов потерять деньги
При создании визитной карточки можно допустить множество ошибок. Некоторые из них представлены ниже.
Если ваша визитная карточка сделана правильно, она может произвести сильное первое впечатление. Так о вашем бизнесе узнают нужные люди, и у вас не будет отбоя от хороших клиентов!
Зачем нужны визитные карточки?
Без знания норм поведения и общения в деловом мире очень трудно рассчитывать на успех в продвижении по служебной лестнице. Для тех, кто хочет сделать голово-кружительную карьеру, мы продолжаем цикл публикаций о деловом этикете.
Визитные карточки существуют очень давно. Еще в Средние века путешественник Марко Поло привез их в Европу из Китая, где получил от крупных чиновников – мандаринов. Весьма популярны были визитки при дворе Людовика XIV.
Сейчас все большее количество людей обзаводится визитными карточками. И действительно, визитки очень удобны: они упрощают процедуру представления, страхуют от путаниц и неточностей. Визитные карточки стали элементом делового этикета, проявлением уважения к партнеру. Поэтому сегодня визитки желательно иметь не только дипломатам и бизнесменам. Даже если по роду своей деятельности вы не планируете устанавливать деловые связи, вполне может оказаться, что кто-то, познакомившись с вами, вручит вам свою визитку. Согласно этикету вы должны незамедлительно предложить ему свою. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации и не мямлить «А у меня визитки нет», лучше заказать минимальное количество карточек и носить их с собой.
Современные визитки по форме восходят к визиткам 18 века. Их стандартный размер – 5х9 см. Высшие должностные лица иногда заводят визитки большего размера – 6 х 10. По протокольным правилам, визитка должна быть белого цвета. Однако строгие требования к оформлению визитных карточек сейчас соблюдают только дипломаты. Бизнесмены зачастую используют цветные карточки – розовые, голубые, красные, черные и так далее. Подобная свобода самовыражения, безусловно, позволяет человеку проявить свою индивидуальность. Однако нельзя забывать о том, что визитка, представляя своего владельца, многое может сказать о его социальном статусе и личном вкусе. Если вы хотите производить впечатление солидного человека, вам следует отдать предпочтение строго оформленным визиткам: белая, кремовая или сероватая бумага, четкий черный шрифт. Нужно избегать вычурности, экстравагантности и роскоши вроде золотого обреза.
На визитке указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, почтовый адрес фирмы, служебный телефон, факс, адрес электронной почты. По мнению имиджмейкеров, чем больше телефонов указано на визитке, тем солиднее кажется фирма, в которой работает владелец карточки. Дополнительно можно указать звание или ученую степень, если таковая имеется.
Наши бизнесмены часто заказывают двухсторонние визитки: с одной стороны – на русском языке, с другой – на иностранном. Если придерживаться строгих протокольных правил, это неверно: текст визитной карточки должен печататься на одной стороне, чтобы на другой можно было делать какие-нибудь записи. Чтобы не загромождать визитки информацией на двух языках, лучше напечатать визитки двух видов – одни для общения с соотечественниками, другие – с иностранцами. Кроме того, можно заказать разные визитки для деловых знакомств и неформального общения: первые – с перечислением всех титулов и регалий, вторые – попроще.
Если у вас изменился номер телефона, можно его на визитке зачеркнуть, написать правильный и использовать эти карточки, пока вам не сделают новые. А вот при назначении на новую должность старыми карточками пользоваться нельзя.
При знакомстве с соотечественником первым вручает карточку тот, кто пришел с визитом. Если же встреча происходит на нейтральной территории, обмен визитками начинает тот, чей ранг ниже, а при равном социальном положении – тот, кто младше по возрасту.
Совсем иные правила действуют при знакомстве с иностранцами. В этом случае сначала свои визитки вручают хозяева – принимающая гостей сторона. При встрече двух делегаций обмен визитками начинается с наиболее высокопоставленных членов и идет по субординации. Особенно строго эти правила соблюдают японцы и корейцы: для них нарушение этикета в этом вопросе означает оскорбление. Европейцы и американцы смотрят на вещи проще.
В Азии принято подавать и принимать визитную карточку обеими руками. Общаясь с европейцами, допустимо действовать только правой рукой. Карточку подают текстом вверх. И вручающий, и принимающий визитку обмениваются легкими поклонами. Передавая карточку, следует отчетливо назвать себя, чтобы избежать недоразумений с произношением и ударениями. Особенно это важно при знакомстве с иностранцами или если ваша фамилия сложна для произношения. С этой же целью рекомендуется, приняв карточку, в присутствии партнера прочитать вслух его имя.
Перед началом беседы в группе деловых людей раздайте визитки всем собеседникам, прежде всего – тем, кто уже передал свою карточку вам. Полученные визитки положите рядом, чтобы проверять, правильно ли вы обращаетесь к участнику переговоров. Визитные карточки нельзя мять и вертеть в руках.
Чтобы не забыть, от кого и при каких обстоятельствах получена визитная карточка, можно во время переговоров сделать на ней запись: обозначить дату и суть переговоров. На Западе принято прикреплять визитки сшивателем к странице делового дневника, чтобы делать там более подробные записи.
Чтобы держать визитки в порядке, рекомендуется иметь несколько визитниц разного цвета для партнеров по деловым переговорам, случайных знакомых и так далее. Свои визитки желательно хранить в специальном футляре для визиток.
Кроме личного знакомства, визитки используют для заочного представления – для информирования о своем существовании лиц, в контактах с которыми вы заинтересованы. Например, если вы хотите попасть на прием к какому-либо должностному лицу, передайте ему визитку с секретарем.
Визитные карточки можно посылать по почте или с курьером или завозить лично вместо писем. При этом в левом нижнем углу простым карандашом пишут сокращенное обозначение соответствующих французских слов, например:
P. F. – (pour feter) – поздравление с праздником;
P. F. N. A. – (pour feter le Nouvel An) – поздравление с Новым годом;
P. R. F. – (pour remercier et pour feter) – благодарность за полученное поздравление и ответное поздравление;
P. C. – (pour condoleances) – выражение соболезнования;
P. R. – (pour remercier) – благодарность за поздравление, подарок, услугу или выражение соболезнования;
P. P. C. – (pour prende conge) – заочное прощание при отъезде на длительное время;
P. P. – (pour presenter) – заочное представление третьего лица человеку, которого вы хорошо знаете, в этом случае прилагается визитная карточка представляемого. (Ответ дается визитной карточкой без надписей, направляемой в адрес представляемого лица.)
Впрочем, если вы не уверены, что тот, кому вы посылаете визитку, искушен в вопросах дипломатии, вы можете не морочить ему голову иноязычными сокращениями, а просто написать по-русски то, что вы хотите сообщить.
Однако этикет и тут диктует свои правила: надписи на русском языке обязательно делаются в 3-м лице: «благодарит за поздравление», «выражает соболезнование по случаю…» и так далее. Визитные карточки никогда не подписываются, и дата не ставится.
Для приглашения на неофициальный дружеский прием вверху на визитной карточке пишется имя и фамилия приглашаемого, а внизу указывается наименование приема (завтрак, коктейль и так далее), место, где он состоится, число и время. Если всю эту информацию трудно вместить на визитку, можно использовать готовое приглашение, либо открытку, к которой приколоть свою визитку.
Если владелец карточки лично завозит ее адресату, это рассматривается как знак особого уважения. В этом случае у визитки загибается верхний угол или одна сторона карточки – у нас справа, в некоторых странах слева. Загибать карточку, отправляемую по почте, с шофером или курьером нельзя – это грубое нарушение этикета. Карточку, которую вручают из рук в руки, тоже не перегибают.
При перемене адреса обязательно нужно всем знакомым разослать старые визитные карточки вместе с новыми, где указаны новые реквизиты.
Визитные карточки оставляют при нанесении визита, посылают после нанесенного визита (если не наносится ответный визит), с ними пересылаются подарки, цветы, билеты в театр, фотографии и так далее. Иногда визитные карточки посылаются вместо письма, выражающего благодарность за приглашение на какое-либо мероприятие. (Вручать свою визитную карточку лично с выражением благодарности и других чувств не принято).
Визитные карточки, посылаемые почтой или с курьером, вкладывают в специальный конверт, на котором от руки или на пишущей машинке указывают имя, фамилию и должность адресата. В один конверт на имя одного человека можно вложить несколько визитных карточек от разных лиц. Если в одном конверте посылаются визитные карточки сразу нескольким лицам, то в левом верхнем углу каждой карточки указывается фамилия лица, которому она адресована. На полученные визитные карточки дают ответ визитной карточкой в течение 24 часов.
Рекомендуется каждый раз, когда это, возможно, писать на карточке несколько слов, чтобы в дальнейшем третье лицо не могло, воспользовавшись этой карточкой, выдать себя за вас. Например, можно подчеркнуть номер телефона, по которому до вас проще всего дозвониться, или надписать время, в которое вы бываете на работе. Иногда для безопасности на визитной карточке печатают фотографию ее владельца.
Раньше этикет предписывал женщинам иметь визитные карточки меньшего размера, чем у мужчин, и указывать на них только имя, отчество и фамилию. Однако по мере того, как женщины из светских дам превратились в активных участниц деловой жизни, это правило устарело. Современные бизнес-вумен, естественно, указывают на визитках свою должность, место работы, адрес фирмы и телефоны. Чтобы вместить всю эту информацию, женские визитки приходится увеличивать в размере. Тем не менее, правила хорошего тона запрещают женщинам оставлять визитки в домах холостых мужчин. Джентльменам рекомендуется посылать дамам визитки без указания своей должности. Конечно, при деловом знакомстве и женщины, и мужчины обмениваются визитными карточками, содержащими полную информацию. Таким образом, этикет идет на уступки в бизнесе, но сохраняет условности в частной жизни.