Для чего нужны вовлекающие сторис
Сторис в Инстаграм: вовлечь за 15 секунд
Как сделать и добавить сторис в Инстаграм.
Зачем сторис в Инстаграм нужны бизнесу.
Секреты продающих и вовлекающих сторис.
Привет! На связи Настя из команды чат-бота в Инстаграм.
Привлекать клиентов за 15 сек. в сторис реально. В этой статье расскажем, как это делать. По тексту спрятано несколько фишек «умных сторис».
Сторис – это функция для выкладывания фото и 15-секундных видео в Инстаграм. Сторис хранятся 24 часа, а после – уходят в архив. Если их не закрепить в Stories Highlights.
Размер сторис в Инстаграм – вертикальное 9:16.
1080 x 1920 пикселей фото, а видео в форматах MOV, MP4 или GIF не более 2,3 ГБ.
Для подписчиков сторис в Инстаграм – это легкий контент и развлечение. А для владельца аккаунта это обдуманная работа. Пока подписчики ликуют от контента, по ту сторону экрана люди или боты трудятся и зарабатывают.
Иногда на придумывание и запись сторис уходит несколько часов!
Откройте приложение Инстаграм. Вверху будут кружочки со сторис людей, на которых вы подписаны. А слева вверху – ваши сторис.
Если кликнуть на кружочек, то сторис в Инстаграм начнется. Чтобы выйти – проведите по экрану сверху вниз.
Поделиться сторис в Инстаграм можно двумя способами:
1. С главной странички.
Она открывается по умолчанию в приложении.
Слева вверху нужно нажать на значок фотоаппарата.
2. С личной странички.
Слева вверху кружочек. Нужно на него кликнуть.
А вот одна из фишек умной сторис:
Прикрепить ссылку в сторис Инстаграм могут только профили с аудиторией более 10 000 подписчиков. Но каждый пользователь может отмечать человека в сторис.
Для этого начните вводить ник профиля Инстаграм с символа @. Так пользователи смогут кликнуть и перейти на страничку отмеченного.
Можно загрузить уже готовые снимки. А если фото или видео в горизонтальном формате, то можно пальцами по экрану увеличить или уменьшить.
И сразу вторая фишка:
Не будем рассказывать, что такое пост и как его написать. Эта информация есть в отдельной статье. А тут лучше покажем, как вставить пост в сторис.
Режимы указаны внизу сторис. Чтобы изменить режим, нужно внизу полистать вправо или влево.
Обычное – открывается по умолчанию. Если нажать на круг внизу, то будет фото. А если нажать и удерживать – будет видео.
Удерживайте и начните поднимать палец вверх по экрану – будет приближение кадра.
Прямой эфир – название говорит само за себя. Общение в режиме онлайн. Недавно оригинальные прямые эфиры привели Насте Ивлеевой ≈ 1 млн. подписчиков.
Текст – на цветном фоне выбираем шрифт и пишем текст.
Бумеранг – зацикленное видео.
Коллаж – фото скрепляются в коллаж.
Суперзум – видео со встроенными спецэффектами и музыкой.
Свободные руки – видео записывается без удерживания пальцем кнопки внизу экрана.
Записывать сторис – это практически главная задача бизнес-аккаунтов Инстаграм.
Ежедневные живые сторис в профиле повышают уровень доверия подписчиков. Но не стоит выкладывать 100500 сторис в день. Если вы – не Оля Бузова, то такая частота только навредит. Достаточно 5-10 сторис.
Лучше работать над качеством вовлекающих сторис, а не над количеством.
Вовлекающие сторис должны побуждать подписчика с вами взаимодействовать. Нужно, чтобы подписчику захотелось ответить на сторис. Типичное вовлечение – это опросы, голосования, розыгрыши, сторителлинг.
Нетипичное вовлечение – геймификация. Одним словом – игры.
Рассмотрим варианты простых игр, основанных на скриншотах.
Выложите в сторис анкету с пустыми строками для заполнения. Подписчики заскринят, внесут ответы и загрузят себе в сторис.
В сторис задайте вопрос и сделайте 2 столбца с цифрами и соответствующими словами. Например, первый столбец – первая буква имени, второй столбец – первая буква фамилии. Подписчики подставят свои данные и увидят, какие же они путешественники.
Сторис моих друзей разрывались от этих игр. Нужно кликнуть на сторис, когда объект будет в пределах очертаний. Это может быть как кроссовок, так другой объект.
Геймификацию начали выводить на новый уровень и появились более сложные игры.
Задаете в сторис вопрос подписчикам и обещаете бонус тому, кто верно ответит.
Прикрепляю видео и ссылку на описание схемы работы бота.
Опишите в сторис смайликами фильм. И попросите подписчиков угадать.
В чат-боте делаете заготовки фраз и после того, как подписчик отвечает на сторис «ключом», игра с ботом начинается и он выдает заготовки. Можно настроить как 1 ответ, так и несколько.
Бизнес-аккаунты часто составляют примеры, где нужно найти слагаемые. Вместо слагаемых расположены товары продавца. Нужно узнать, сколько стоит каждый товар.
В играх главное – всегда быть на связи. Иначе у подписчиков пропадет азарт. Идеальным партнером будет чат-бот. Он на связи 24/7 и отвечает в директе за 4 сек.
Благодаря играм в сторис Инстаграм можно повысить активность подписчиков и значительно расширить свою аудиторию. Подписчик выкладывает интересную игру себе в сторис и отмечает того, кто ее придумал. Чем больше человек это сделает, тем больше славы получит ваш профиль.
Третья фишка умной сторис:
Чтобы привлечь больше людей, настраивается таргетированная реклама. В сторис рекламу можно сделать дешевле и рентабельнее. Об этом подробнее расписано в статье.
Отмечайте локацию в сторис Инстаграм. Просмотров будет больше за счет кликов пользователей по выбранной локации. Аналогичная ситуация с хештегами.
В Инстаграме тысячи людей обучают красивым сторис за плату. Ниже поделимся некоторыми бесплатными лайфхаками.
Попробуйте применить ластик.
Для начала нужно нажать на значок карандаша и выбрать маркер, он третий по счету сверху. Внизу выбрать цвет, нажать пальцем в центр экрана и удержать на несколько секунд. Затем выбираем ластик (последний справа вверху) и пишем, либо рисуем.
Вот так делается радужный текст:
Тестируйте разные варианты сторис, не бойтесь придумывать что-то новое.
Сторис в Инстаграм стали популярнее постов. Пользователи в первую очередь открывают сторис, а затем уже смотрят посты. Поэтому важно уметь вовлекать подписчиков в сторис.
А чтобы смотреть сторис, мне нужно смотреть на экран телефона или на его тыльную часть?
Он: Чем занимаешься?
Она: Я модель.
Он: Прикольно, в каком агенстве?
Она: Не в агентстве, в Инстаграме. А ты чем занимаешься?
Он: А я снайпер.
Она: Ух ты, в полиции или в армии?
Он: в Call of duty.
Привет! С тобой снова на связи твоя мама!
Шедевр, а не комментарий! Лайк и подписка.
А как держать телефон? Экраном от себя или к себе?
«Как посмотреть сторис в Инстаграм»
Я не стал дальше читать. Те кто прочитал полностью, это инструкция как пользоваться инстой?
Ммм, ну ладно.
Мы старались сделать статью, которая будет понятно даже пользователю, который только зарегистрировался в Instagram.
Спасибо за обратную связь!
Чтобы быть счастливым!
Спасибо за обратную связь!
Честно говоря, читая статью я думал: сейчас будет, сейчас что-то да будет, раскроют тайны, после которых мои сторис будут собирать миллионные аудитории и Кайли со своей помадой падет ниц предо мной. Но этого не произошло и я загрустил, дочитав.
Я подумал: черт возьми, что это было? Зачем это здесь?
Мое резюме таково: статья имеет право на жизнь (количество сохранений только подтверждает это), просто относить это к статье «Маркетинг». ну хз. Наверное надо пометить в категорию «новичкам» или что-то такое. А так напали другие комментаторы, что даже жалко автора стало)
Вовлекающие посты и сторис в Инстаграм: 7 примеров
Инстаграм эволюционирует. По мере развития в социальной сети создаются новые стандарты, а старые уходят на второй план.
Когда-то хватало просто фотографии: мол, вот — это я. После в ход пошли хештеги: #food, #tbt, #followback, #instagram #итакдалее. Затем люди поняли, что надо комбинировать качественные фотки с хорошим текстом, и для успешного успеха следует работать с подписчиками — подключать их в процессы аккаунта. Для этих целей появился формат вовлекающих постов.
Вовлекающий пост — публикация, которая работает с аудиторией:
Главная цель — создать активность, расшевелить аудиторию. Иначе аккаунт впадет в режим застоя, откуда сложно выбраться.
В статье — о том, как создавать вовлекающий контент в Инстаграм.
Зачем нужны вовлекающие посты в Инсте
Не удивляйтесь, но чтобы повысить показатель вовлеченности. Он строится на активности подписчиков: как часто они лайкают, комментируют и сохраняют ваши посты.
Если показатель низкий, вы пропадаете с ленты. Инстаграм реже рекомендует ваш профиль, и это сильно понижает охваты.
Вовлекающие посты создают подобие циркуляции. Смотрите.
Темы вовлекающих постов в Инстаграм
Идей вовлекающих постов для Инстаграма много. В блоке мы рассмотрим основные, но не будем глубоко погружаться во все их виды и вариации. Наша цель — показать вам суть.
Задавайте вопросы
Нестареющая классика. Но предупреждаем: не надо задавать вопросы в духе “Ну как у вас дела?))” или “Как проходит ваш день?”. Это выглядит неестественно и сегодня у многих вызывает отвращение.
Чтобы вопрос был удачным, делайте его открытым. Открытый вопрос — на который нельзя ответить “да” или “нет”. Например, вместо вопроса “Нравится ли вам эта книга?”, лучше спросить так: “Почему вам нравится эта книга?”
Если вопрос не открытый, то направьте его на конкретный предмет или тему. Либо дайте варианты выбора, как это сделал Nickelodeon в своем Instagram.
Ну или вот — пример от Marvel. Создали опрос на тему того, кто, по мнению подписчиков, победит в поединке. Плюсом к этому сделали анонс.
И посмотрите на вовлекающий пост от Sony. Они выложили свою портативную колонку и задали релевантный вопрос: “Что вы слушаете сегодня?” Тоже круто.
Делайте контент с аудиторией
Берите пример с магазинов в Инстаграме. Иногда полезно показать продукт в действии — как он работает или как выглядит, если это вещь.
В основном прием используют бренды одежды. Когда человек сфоткался и отметил аккаунт магазина, в ответ магазин может сделать репост и как бы показать: вот так выглядят наши подписчики.
Но для этого не обязательно продавать одежду. Посмотрите на публикации в Инстаграме IKEA — они выкладывают интерьеры подписчиков, в которых присутствует мебель бренда.
Такой контент можно сохранять и демонстрировать всем посетителям профиля. В этом помогут хайлайтсы. Подробнее о том, как сделать хайлайтс в Инстаграме, читайте в материале по ссылке.
Проводите акции и конкурсы
Конкурсы в Instagram — штука, которая никак себя не изживет. Люди любят конкурсы, участвуют, проигрывают. А затем снова участвуют. И снова проигрывают.
Для конкурса в Instagram не придется заморачиваться.
Вызывайте эмоции
Вы знали, что 14 ноября — международный день соленых огурчиков? Вот ребята в Snickers знали. Посмотрите, какой вовлекающий пост в Инстаграм они сделали.
На этом примере можно понять — все совместимо. Даже соленый огурец и шоколадный батончик. Берите в пример.
Шутите, балуйтесь мемами
Не надо быть постоянно серьезным. Не забывайте, что Инстаграм — своего рода досуг, мини-развлечение. Иногда полезно просто пошутить, и это хорошо скажется.
Взгляните, как сделал McDonalds. Скрин публикации с Твитера на фоне логотипа — и вот, хороший вовлекающий пост.
На картинке написано: “Однажды вы заказали Хэппи Мил в последний раз и даже не знали об этом”. Одним словом, круто.
Предложите отметить друга
Если просто попросите — не получится. Лучше всего такие предложения заходят в шутливой манере. Вот, например, тот же McDonalds.
На картинке: “Ваш третий @ (отмеченный друг) любит вас. Четвертый должен купить наггетсы”.
Покажите продукт в действии
Если это крем, то покажите, как правильно его наносить. Если игровой джойстик — поиграйте на нем и снимите. А если печенька — макните ее в стакан молока, как это сделали Oreo.
На этом хватит. Тем для постов слишком много для одной статьи. Не обязательно следовать примерам выше, — вы можете придумать публикацию самостоятельно.
Для этого запомните правило: вовлекающий пост работает с аудиторией. Как угодно, но работает.
Структура вовлекающего поста в Инстаграм
Обычный пост в Инстаграме — одна и та же формула: картинка + текст. Вовлекающий пост отличается содержанием и того, и другого.
Помните, что Инстаграм — это в первую очередь картинки. Если картинка не несет смысла и не привлекает внимания, то стоит задуматься. Или сразу удалить и переделать — для вовлекающего поста она не подойдет.
Ниже пример от Starbucks. На картинке расположены основные элементы — варианты ответов. А в тексте описание каждого варианта и вопрос. Делайте так же.
Вовлекающие сторис
По статистике формат сторис занял половину всех просмотров в Инстаграме. Такое надо использовать.
Сторис — универсальная штука. Помимо классического комбо из картинки и текста вы можете добавить другие фичи: опрос, оценивающую шкалу, таймер, тест и прочее.
Вовлекающие сторис в Инстаграме придерживаются тех же правил, — должно быть привлекательно и понятно. Из-за ограниченного пространства текст надо сделать короче, а лучше оставить только CTA.
И не переборщите с элементами. Если при виде общей картины начинают разбегаться глаза — переделывайте. Взгляд человека должен остановиться на главном. Посмотрите советы по созданию и примеры оформления сторис в отдельном материале по ссылке.
Вот несколько идей для вовлекающих сторис Instagram от популярных брендов:
Вовлекающие тексты
У текстов в Instagram нет уникального формата. Если взглянуть на скриншоты выше, то понятно, что некоторые обходятся одним предложением, и у них это работает. Но это не повод следовать одному-единственному примеру. Для каждого поста свой формат.
Ниже — пример классического строения текста. Никто не запрещает вам взять отдельный кусок и создать пост на его основе.
Сначала идет заголовок
Здесь надо донести основную суть. Эта часть наиболее важная. Иногда текст публикации ограничивается одним заголовком: призывом к действию или вопросом.
В Инстаграме есть штука, которая называется кат (“cut” — обрезать). Это кнопка “Читать далее” под публикацией. Так сделали, чтобы массивы текста не засоряли ленту незаинтересованным людям. А незаинтересованных — большинство.
Чтобы люди читали текст полностью, вы должны привлечь их внимание картинкой и первыми строками в заголовке. Но кликбейтить и желтить не надо — испортите репутацию.
Потом “тело” текста
Тут вы раскрываете свое предложение. Если это вопрос, можно написать варианты ответа. Если акция — обозначить условия. Ну и так далее.
И не надо писать дифирамбы. Это вовлекающий пост. Он должен быть коротким, ясным и немного веселым.
Хотите написать длинный текст о житейской мудрости — делайте это в отдельном посте.
А в конце — CTA (призыв к действию)
Как мы сказали, CTA можно поставить и на самый верх, или запихать его в картинку и вообще не писать текст. Но мы тут говорим о классическом подходе. А классический подход — это когда CTA располагается в конце.
Теперь вы знаете, как писать вовлекающие посты в Инстаграм.
И совет: будьте человечными — интересуйтесь и просите искренне. Не надо писать “Отметь друга”, напишите: “Расскажите это тем, кому будет интересно”.
Не надо странных вопросов, типа “Ну как, нравится?”, вместо этого пусть будет: “Почему вам нравятся наши продукты? Поделитесь с нами и получите скидку 10% на следующую покупку”. Так вы создадите дополнительный стимул для фидбека.
Заключение
Вариаций для вовлекающих публикаций море. Можно изучать существующие шаблоны и копировать, либо можно включать режим креативщика и выдумывать самому. Оба варианта подойдут.
У нас нет уникальных формул, но есть уникальный совет: делайте круто. Смотрите на чужой опыт, копируйте, адаптируйте под себя и, опять же, — делайте круто.
Взрывные сторис: как прокачать активность и вовлечение?
В этой статье я расскажу вам 9 способов, как можно нереально круто прокачать вовлечение своих подписчиков и сделать сторис действительно интересными!
1. Интерактив после перерыва
Эта сторис, первая после перерыва, даст хороший толчок всем последующим. Если она будет с вовлечением, то просмотры и её, и всех последующих вырастут
2. Функция «квиз» — тесты.
Эту фишечку инстаграм придумал не так давно, и она очень крутая!
Сделайте квиз из 5 или даже 10 сторис, на каждой из которых есть 4 варианта ответа. Задавайте вопросы про себя или про вашу деятельность, но! Они должны быть интересными и сложными! Не банальное «какой цвет я люблю», а что-то креативное и необычное. Заверните вашу личность и знания в нестандартную упаковку!
Победителям викторины подарите настоящие призы от вас? Это может быть репост их профиля в сторис в инстаграм, специально выбранный и купленный подарок, денежное вознаграждение или ваш продукт (если он есть) бесплатно.
3. Игра «найди спрятанные буквы».
Ооочень популярная игра среди самых продвинутых блогеров. Разместите буквы в разных сторис и пусть зрители складывают из них слова или целые фразы. Спрячьте их как следует! Ваши подписчики должны попотеть, чтобы найти их :))
Лайфхак — не говорить, что вы запустили игру? Выложите 5-10 сторис с буквами/словами, а в конце скажите: «вы знали, что я спрятал слово?»
Все тут же ринутся листать назад и искать буквы. Особенно круто, если спрятано все сложно, тут нам на руку играют алгоритмы инстаграм. Люди начинают задерживать сторис в инстаграм, рассматривать их, тратят на это много времени, листают туда-сюда.
Что это дает нам? Просмотры растут, вовлечённость и охваты — тоже. А чем больше охваты, тем большему количеству людей инстаграм начинает показывать ваши истории в будущем.
Также отлично работает, ксли подписчики будут репостить игру к себе. Число подписчиков вырастет, особенно если есть вознаграждение.
Первый, кто угадает загаданное слово (или пять или десять людей), получают от вас приз??
4. Ребусы
Продвинутая версия игры в буквы, только ребусы. Игра из детства, помните?
Как играть в ребусы? Это тоже самое, как и со спрятанными буквами, только вы выкладываете картинки (или гифки) в разных сторис, добавляйте запятые перед или после картинок (тем самым убираете буквы в слове)! Когда вся фраза будет собрана, расскажите о вашей игре) Кто отгадывает фразу, получает призы, тут вы уже поняли, я думаю.
Подойдите ко всему с креативом, не делайте банальных вещей, поугарайте в конце вместе с подписчиками, сделайте хайп!
5. Функция «вопрос»
Не пишите всегда про себя! Спросите, что интересно вашей аудитории, что бы они хотели прочитать или услышать от вас. Узнайте, что важно для них, ведь за вами следят потому, что вы своего рода ролевая модель. Пример для подражания, если хотите. Вы интересны вашим подписчикам, узнайте что именно им интересно?
А когда соберёте вопросы — проведите по ним прямой эфир. На нем будут самые сливки вашей заинтересованной аудитории, “целевее” некуда? Они придут и будут общаться, будут слушать вас.
В таких прямых эфирах можно продавать услуги, личные консультации, помогать разбираться с разными вопросами. Личное общение и продажи — пушка, заходит почти всегда.
6. Челлендж в сторис
Задайте тренд и заведите подписчиков, чтобы они участвовали в челлендже. Придумайте что-то интересное именно под вашу аудиторию. Если вы про спорт, то присесть 300 раз за день. Если блог о питании — кушать весь день только фрукты. Это самое простое, Креативьте и не бойтесь делать то, чего ещё не было?
Привлеките друзей-блогеров, фотографов, знакомых. Пусть участвуют все! Самых креативных размещайте в сторис в инстаграм или подарите им приз, полакайте аккаунты или устройте встречу.
Такие маленькие подарочки от вас будут придавать мотивацию и желание взаимодействовать с вами. Этот метод гарантирует нереальное количество репостов!
7. Вопрос на остросоциальную или личную тему.
Сделайте обращение к подписчикам, расскажите о том, что вас беспокоит и выскажите свою точку зрения. Спросите их мнение, а самые вдумчивые обязательно захотят ответить. Выберите 2-3 человека, ответы которых вам тронули. Кто имеет свою точку зрению, рассуждает небанально или имеет диаметрально противоположную позицию — тут выбор полностью на вас. И проведите с ними прямой эфир! Скажите об этом заранее. Что хотите пообщаться в прямом эфире со своей аудиторией.
Для одних это будет честь и они захотят попасть к вам. А другим будет интересно посмотреть, как вы общаетесь с такими же, как они, подписчиками. Это круто и дает большую лояльность, показывает вашу заинтересованность в людях и их мнении.
8. Качественный монтаж сторис в инстаграм
Все, о чем мы говорили, касалось вовлечения. Этими методами почти никто не пользуется, как и качественным монтажом. Из сотни тысяч блогеров я знаю единицы, которые монтируют видео действительно качественно: классные переходы, работа с цветом, динамичность и яркость, наложение музыки. Они стараются сторис в инстаграм превратить в киношный и интересный, но «здесь и сейчас» формат.
Когда я начал заморачиваться по сторис, делать монтаж, работать с типографикой, но при этом действие происходило сейчас — рост вовлечения и удержания аудитории был в 1,5-2 раза! Причём сразу же!
Я получил очень положительный фидбэк от аудитории и больше 85% людей сказали, что такой формат намного интереснее! Это гораздо динамичнее и информативнее, чем просто говорящая голова и сторис сразу из инсты.
Очень важно работать с шрифтами, делать хорошие подписи. Просто так налепить направо, и налево, и везде кучу надписей уже не прокатит, это должно выглядеть визуально правильно и сбалансированно, должен быть подбор по цветам.
Качественная съемка сторис в инстаграм — это основа и вашего личного бренда, и продвижения, и вовлечения, и взаимодействия с подписчиками. Это то, что выделит вас среди других и заставит аудиторию досматривать до конца и хотеть делать так же.
Причем на все это уходит совсем не так много время, а научиться этому может любой!
9. Сторителлинг
Станьте рассказчиком и автором. Выкладывайте не просто куски и непонятные отрывки, а создавайте цельные истории.
Если мы говорим о ресторане, например, то сделайте красивую подводку, как вы туда идёте. Снимите тарелку с едой, как бариста варит кофе, как спутник даёт комментарий насчёт блюда. Подснимите интерьер ресторана, вывеску и людей вокруг. Сделайте вашу историю красочной и раскрытой, покажите все от и до. Атмосфера, музыка, впечатления.
Станьте блогером. Делайте мини-влоги в сторис в инстаграм.
Этого не делает практически никто — просто единицы из миллионов. Обзоры на разные места, мини-видео из поездок, да даже ваше рабочее место или поход в супермаркет. Все это можно снять, красиво и динамично смонтировать и наложить поверх озвучку, либо дать комментарии прямо во время съемок.
Если вы покажете, что работаете над сторис, вовлекаете аудиторию, делаете качественно, вы станете на голову выше и сможете потом сами обучать этому других людей.
Я на себе понял, как важно делать качественные сторис и быть интересным для своей аудитории. Поэтому, основываясь на своем опыте, через 2 недели я запускаю для вас курс по созданию сторис с максимальным вовлечением.
Это то, что гарантировано поднимет вашу активность. Все проверенные мной приложения и фишки. Вы научитесь создавать и монтировать сторис, которые хочется досматривать до конца. Сторис, которые будут вовлекать и поднимать охваты.
Я расскажу все о монтаже на телефоне и об использовании различных приложений для эффектов, переходов, работой с голосом, музыкой, цветом и скоростью видео. Большой курс с наглядными примерами, идеями и фишками, которые вы сможете использовать уже сразу!
Курс стоит 1.490 рублей и включает в себя более 20 уроков.
Это будут твои лучшие инвестиции в инстаграм, лучше, чем выпить чашку кофе и съесть булочку. Хотя потом и это ты сможешь эффектно снять и смонтировать для своих сторис в инстаграм.
Регистрируйся на курс прямо сейчас — Принять участие