Для чего нужны зеркала на дороге
Как установить сферическое дорожное зеркало. Требования к установке уличных зеркал
Все чаще на дорогах стали появляться сферические зеркала, которые расширяют обзор и повышают безопасность движения на опасных участках, где ограничена видимость. Дорожные зеркала устанавливают на перекрестках дорог, в местах выезда с прилегающей территории, на перекрестках с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам, на которых видимость поездов не обеспечена, на примыкании дорог под острым углом, серпантинах.
Конструкции опорных частей должны быть прочными и выдерживать ветровые нагрузки. Стойки опорных частей для крепления дорожных зеркал могут быть изготовлены из стальных водогазопроводных труб или других металлических и пластиковых материалов. Для предотвращения попадания влаги внутрь стояка верхняя торцевая часть его должна быть герметично закрыта. Размеры стоек (диаметр, толщина и длина) зависят от размера дорожного зеркала и района по величине ветровой нагрузки.
Для крепления дорожных зеркал к стенам зданий используют кронштейны. В комплект зеркал входят только крепления для фиксации на опору, кронштейны различной длины для крепления дорожных зеркал на стену заказываются отдельно. Если брать короткий кронштейн (20-30см) зеркало будет крепиться близко к стене, что позволяет вращать обзорное зеркало только на угол до 90°. Чем больше диаметр зеркала, тем меньше угол поворота. Если кронштейн длиной 54см и больше, это позволяет крепить зеркало на некотором расстоянии от стены и поворачивать на угол до 180°. Кронштейн, стояк и элементы крепления должны быть окрашены в серый цвет (кроме оцинкованных). В городах допустима покраска кронштейнов и элементов крепления (кроме оцинкованных) в другой цвет для сохранения архитектурного ансамбля.
Корпус дорожного зеркала должен обеспечивать защиту отражателя от механических повреждений поверхности и препятствовать попаданию воды внутрь конструкции. Поэтому при установке, обращайте внимание на пометки на корпусах зеркал. Зеркало должно быть установлено стрелочкой вверх, иначе в корпус будет попадать вода и как результат портится зеркальная поверхность и отслаивается амальгама.
Корпуса дорожных зеркал, которые устанавливаются на дорогах общего пользования, должны быть изготовлены из стойких к воздействию климатических условий материалов. Цвет корпуса дорожных зеркал с окантовкой может быть белым, оранжевым или желтым. Цвет корпуса круглого дорожного зеркала без окантовки с защитным козырьком должен быть оранжевым.
Место установки дорожного зеркала и направления отражателя относительно наблюдателя необходимо выбирать с учетом обеспечения видимости участка дороги, закрытой от водителя, который должен уступить дорогу. Отражатели направляют в направлении участка дороги, на котором необходимо обеспечить видимость технических средств и пешеходов, приближающихся так, чтобы закрытый от водителя участок был размещен в пределах угла обзора дорожного зеркала.
Дорожное зеркало безопасности необходимо устанавливать так, чтобы оно находилось как можно ближе к месту, где водитель должен предоставить преимущество в движении техническому средству и пешеходам, которые приближаются. На Т-образных перекрестках дорожные зеркала преимущественно нужно размещать с противоположной стороны дороги (рисунок 1).
а) Расположение двух дорожных зеркал б) Расположение одного дорожного зеркала
Рисунок 1 (а, б) — Пример расположения дорожных зеркал на Т и Г-образном перекрестке
Дорожные зеркала безопасности нужно размещать: На краю обочины, у бровки земляного полотна, на тротуаре со стороны наблюдателя или с противоположной стороны, в зависимости от конкретных условий. Устанавливают сферические дорожные зеркала так, чтобы центр отражателя находился на высоте от 2,25м до 2,70м от поверхности покрытия на краю проезжей части. В случае установления дорожных зеркал на обочине или тротуаре расстояние от обочины или тротуара до нижнего края дорожного зеркала должно быть не менее 2м. На стойке дорожных зеркал, расположенных на тротуаре или на обочине, нужно разместить один световозвращающий элемент.
На Т-образных перекрестках можно размещать два дорожные зеркала на одном стояке. В таких случаях нужно рассчитывать фундамент на повышенные ветровые нагрузки.
Дорожные зеркала безопасности можно устанавливать на стойки опоры пролетных строений искусственных сооружений, стены домов, опоры электросвязи, электроосвещения и т.д., при условии, что они имеют прочность, которая обеспечивает устойчивость дорожных зеркал в условиях ветровой нагрузки.
Вместе с дорожными сферическими зеркалами можно устанавливать дорожные знаки по ГОСТ 4100:
— 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 «направление поворота (в случае размещения дорожного зеркала на противоположной стороне проезжей части главной дороги)
— 1.4.1, 1.4.2 «направление поворота» (в случае размещения дорожного зеркала на участках горизонтальных кривых малого радиуса и серпантинах горных дорог)
— 2.2 «проезд без остановки запрещен» (в случае размещения дорожного зеркала перед выездом с прилегающей территории или перекрестком с ограниченной видимостью)
— 2.1 «дать дорогу» (в случае размещения дорожного зеркала перед прилеганием второстепенной дороги под острым углом и обеспеченной видимостью).
Других дорожных знаков устанавливать с дорожными зеркалами не разрешено.
На автомобильных дорогах общего пользования и на магистральных дорогах и улицах общегородского и районного значения нужно устанавливать дорожные зеркала с окантовкой.
На улицах и дорогах местного значения (жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских зон), на выездах с прилегающей территории, стоянок автотранспорта и т.д. можно устанавливать дорожные зеркала с окантовкой и круглые дорожные зеркала с защитным козырьком.
Для выбора размера дорожного зеркала необходимо учитывать расстояние от места установки обзорного зеркала и угол обзора дорожного зеркала. В зависимости от размера дорожные зеркала, обеспечивают качественное изображение пешеходов и транспортных средств, которые приближаются. Приблизительные суммарные расстояния для каждого размера дорожного зеркала, и как выбрать их диаметр Вы можете ознакомиться здесь.
Требования и особенности монтажа дорожных зеркал, изложенные согласно ГОСТ 8731:2017 «Безопасность дорожного движения. Зеркала дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Надеемся, что данная информация будет полезной при выборе и установке дорожных зеркал.
Определить расстояние до бордюра или стены при парковке поможет левое зеркало
Простой способ с помощью бокового зеркала почувствовать габариты при парковке.
Левое зеркало заднего вида имеет одну очень важную функцию, которая может помочь любому водителю справиться с проблемой определения габаритов автомобиля при парковке. Знаете ли вы, что с помощью левого зеркала вы можете просто определить расстояние от переднего бампера до бордюра перед ним, а также расстояние от заднего бампера до другого автомобиля, стены или того же бордюра? Вот как это делать.
Всем водителям-новичкам в первое время очень сложно привыкнуть к габаритам автомобиля. Это не только вызывает трудности при маневрировании на дороге, но и превращает процесс парковки в муку. Вы наверняка видели, как паркуются новички. В первую очередь это связано с отсутствием чувства габаритов. Особенно забавно выглядят автомобили на парковке, которые припаркованы в полуметре от бордюра, наискосок и т. п.
Кстати, не последнюю роль в такой неопытности играют и автоинструкторы, которые по каким-то причинам не желают делиться секретами мастерства вождения со своими курсантами. Это странно, поскольку нужно 2 минуты, чтобы рассказать новичкам, как можно найти различные метки в машине, которые могут помочь определять габариты автомобиля. Особенно это важно при парковке. И если бы инструкторы не молчали, то, поверьте, аварий на парковках сегодня было бы куда меньше.
Вот вы как определяете расстояние от переднего бампера до бордюра? А как узнаете, сколько осталось места между задним бампером и стеной? Или вы полагаетесь на модные нынче системы помощи водителю: парктроники, камеру заднего вида или на ассистент автономной парковки?
Почти все водители-новички испытывают страх при парковке по понятным причинам. Мы предлагаем для всех, у кого есть проблемы с определением габаритов автомобиля, простой способ избавиться от страха парковки с помощью простого способа, который поможет вам легко и быстро определять безопасное расстояние между передней частью машины и препятствием перед ней, а также делать это с задней частью авто. И все это с помощью левого зеркала заднего вида. Причем вам не нужно выходить из машины.
Итак, вот что вы должны сделать и на что ориентироваться, сидя за рулем, когда подъезжаете к парковочному месту передней частью автомобиля:
Как показано на фотографиях выше, для того чтобы подъехать максимально близко к бордюру на безопасное расстояние, необходимо ориентироваться на левое зеркало заднего вида. Как видно в нашем примере, автомобиль по прямой подъехал к дорожному бордюру. Водитель остановил машину в тот момент, когда нижний край левого зеркала сравнялся с нижним краем бордюра. Если вы будете ориентироваться подобным образом, то тогда остановите машину так, что между бордюром и передним бампером будет примерно 20 сантиметров. Этого достаточно для нормальной парковки. Также вы никому не будете мешать.
То же самое вы должны сделать, если передом подъезжаете к стене. В этом случае нижний край левого зеркала должен сравняться с нижним краем стены. В этом случае, если вы все сделаете правильно, вы остановитесь от стены на расстоянии примерно 20 сантиметров. Вот как это делать:
Как припарковаться задним ходом к бордюру или стене?
Теперь давайте рассмотрим более сложную парковку – задним ходом. Здесь определять габариты сложнее. Тем не менее, зная простые правила, вы сделаете это легко.
Вы также должны ориентироваться на левое зеркало заднего вида, фокусируя свой взгляд. Когда сдаете задом, внимательно следите за нижним краем бордюра или стены. Как только он сравняется с нижним краем зеркала заднего вида, остановите машину.
Если вы все сделали правильно, то расстояние между задним бампером и стеной/бордюром будет приблизительно 30 см. Это, кстати, позволит вам беспрепятственно открыть багажник.
Внимание! Этот метод определения габаритов, позволяющий рассчитать расстояние между препятствием и бампером, подходит не для всех автомобилей. Дело в том, что все зависит от размеров автомобиля, от правильных настроек зеркал, от настроек водительского кресла, а также от того, как сидит водитель за рулем. В том числе все зависит от высоты автомобиля. Ясно, что за рулем кроссоверов и внедорожников метки могут быть другими.
Тем не менее этот простой способ показывает вам детально, как с помощью простых меток любой водитель может легко припарковаться к бордюру, к стене или другому автомобилю. Правда, для этого вы должны отрегулировать свое положение за рулем (найти правильное место и точку обзора) и зеркала заднего вида.
Но, несмотря на то что на эти метки влияет множество факторов в большинстве автомобилей, каждый водитель может найти такое положение за рулем, которое поможет легко ориентироваться во время парковки, чтобы быстро определить расстояние для препятствия.
Чтобы это было легко сделать, попрактикуйтесь на парковке. Останавливайте машину, выходите и смотрите, сколько осталось места до бордюра, стены или другого препятствия. Боитесь экспериментировать на парковке среди автомобилей? Тогда вперед на площадку или на пустую парковку возле ТЦ рано утром: поставьте бутылки с водой и практикуйтесь. Вы быстро найдете метки, которые помогут вам практически безошибочно определять расстояние между автомобилем и препятствием. В этом случае вы быстро избавитесь от страха парковки, который для многих водителей – как кошмарный сон.
Как выбрать зеркало для авто и избавиться от «слепых» зон
Зеркала заднего вида в машине помогают чувствовать габариты авто, парковаться и ориентироваться в потоке. Но, если они установлены неправильно, либо сами по себе не качественные, либо плохо отрегулированные, то не избежать ДТП и прочих проблем. Что с этим делать? Большинство автолюбителей меняют их на новые. Но как выбрать зеркало, чтобы снова не прогадать? Об этом на РЕН ТВ рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым.
Видеокамера заднего вида
Вместо зеркала – видеокамера. Так решили эту проблему в США. Автолюбители устанавливают камеру в задней части автомобиля. Прибор в режиме реального времени транслирует изображение на монитор – он находится в салоне машины. Девайс даже позволяет при необходимости менять угол обзора. Казалось бы, удобно, но эксперты уверяют: доверять такому гаджету нельзя. Дело в том, что водитель не чувствует габариты собственной машины и не может объективно оценить расстояние до препятствия. А так и до аварии недалеко. Мало того, в России из-за этого девайса могут возникнуть проблемы с техосмотром.
Автоэксперт Андрей Трой советует не рисковать и не тратить деньги на модные гаджеты. Лучше штатного зеркала, по его мнению, нет ничего. А увеличить угол обзора при желании можно и самостоятельно.
Как увеличить угол обзора?
Чтобы такого не произошло, Андрей советует заранее замерить расстояние от козырька до зеркала. К тому же не обязательно менять всю конструкцию целиком. Можно купить так называемое зеркало-накладку.
Сферическое зеркало
Асферическое зеркало
Осторожно нужно пользоваться и так называемым асферическим зеркалом. По сути, оно тоже панорамное, но с дополнительной секцией сбоку. Она выгнута особым образом, благодаря чему слепых сон у водителя становится еще меньше. Но оценить расстояние от машины до препятствия, которое попадает в поле зрения этого участка, почти невозможно.
Какими должны быть боковые зеркала?
Левое – плоское, а правое – сферическое. Такими должны быть боковые зеркала заднего вида в машине. Только в таком случае водитель может видеть все, что происходит вокруг его автомобиля во время движения. Причем эксперты не рекомендуют менять штатную конструкцию. Результат получится только хуже. К тому же есть риск повредить корпус или механизм регулирования положения зеркала.
Выбор зеркала в праворульный автомобиль
Но что делать владельцам праворульных автомобилей? С обычными зеркалами им очень сложно маневрировать на дорогах с правосторонним движением. Первый вариант: поменять плоское левое зеркало на панорамное или асферическое.
Установить «пятачок» можно и внутри автомобиля. Конечно, обзор дороги от этого не увеличится, но зато с помощью такой сферы можно наблюдать за детьми или другими пассажирами в салоне.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
Самые критичные ошибки при регулировке зеркал, которые совершают даже опытные водители
После того, как водитель проверил техническое состояние автомобиля перед поездкой, он должен правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Они улучшают обзорность, чем, собственно, повышают безопасность маневров, совершаемых водителем. Однако и в этом важном деле многие допускают целый ряд ошибок, способных привести к фатальным последствиям. И часто ошибаются даже те автомобилисты, у которых есть и немалый стаж.
Да, стаж расслабляет водителей. Но по прошествии лет некоторым автолюбителям кажется, что они профи и могут себе позволить поправить или поменять в настройках автомобиля прямо на ходу. А ведь частая смена водителя, если в семье один автомобиль, а права есть у двоих ее членов, требует постоянных корректировок настроек рулевой колонки, сиденья и, конечно же, зеркал. Однако именно зеркалам по непонятной причине отводят роль второстепенной системы обеспечения безопасности. И настраивают их из рук вон плохо.
Например, некоторые водители настраивают зеркала до того, как произведут регулировку кресла и руля. В результате, обзорность в корне меняется. И водители замечают это, уже тронувшись с места, а то и вовсе выехав на трассу. А далее настройка зеркал производится буквально на ходу. Последствия такой беспечности предсказуемы: водитель теряет бдительность, и толком не следит за происходящим на дороге. Случайно выбежавший на проезжую часть человек или животное, перестраивающийся автомобиль, смена сигнала светофора — и беды не избежать.
Во-первых, одной рукой крутануть руль для того, чтобы совершить резкий маневр объезда препятствия не получится. А во-вторых, у водителя попросту не хватит реакции и времени, потому что все происходит за доли секунд, которые он потратит на то, чтобы вернуть руку на обод. Поэтому первое, что нужно сделать, сев в водительское кресло — отрегулировать сиденье и руль, а затем зеркала заднего вида.
Настраивать зеркала так, чтобы в них отражалась большая часть автомобиля тоже не стоит. Водителю нужно не любоваться его «ласточкой», а видеть, что происходит вокруг нее. Слишком приближенный угол обзора порождает мертвые зоны зеркал. И при перестроении вы в лучшем случае кого-то «подрежете», а в худшем — устроите ДТП.
Но не нужно спешить расширять угол обзора. Чрезмерно отдаленный он также играет против водителя. Прежде всего, так сложнее контролировать габариты автомобиля и полосу движения. К тому же, избавившись от одних слепых зон, водитель создает другие — сильно развернутые от кузова зеркала не покажут вам то, что происходит позади автомобиля. А там может быть мотоциклист или другой автомобиль, идущие на обгон. А потому не нужно перегибов. Отрегулировать зеркало нужно так, чтобы была видна задняя часть машины, и автомобили, которые двигаются в соседних полосах. При этом не стоит задирать зеркало сильно вверх — метеориты и самолеты, идущие на обгон, вашему коню вряд ли помешают. Линия горизонта должна проходить посредине зеркал.