Для чего нужны зоотовары
Зачем нам нужен зоомагазин?
Для чего нам зоомагазины? Для того чтобы покупать животных, скажут одни и будут правы, ведь здесь продаётся всякая мелкая живность, которую так любит детвора. Рыбки и попугайчики, хомячки и черепашки, и даже змеи с ящерками, могут вдруг понадобиться кому-то. А лет двадцать тому назад в таких магазинах стали продавать корм для домашних любимцев.
Ведь раньше кормили кошек и собак, тем, что сами ели, покупая им рыбку и мясо, а теперь появилось такое разнообразное питание для животных, что иногда даже трудно выбрать. Конечно, многие ориентируются на рекламу, которая не сходит с телеэкранов, но случается и такое, когда ваша любимая кошечка отказывается от популярного корма, а значит, ей надо подбирать что-то другое.
Все, кто имеет своих любимцев хотят чтобы они были и здоровыми и весёлыми, а для этого необходимо правильное питание и, конечно, витамины, которые помогут поддерживать наших шкодников в хорошей форме. Но ведь для того, чтобы любимчик радовался сам и радовал вас одного корма мало, согласитесь, что подвижное и игривое животное намного лучше скучного и сонного и потому не стоит забывать и об игрушках и всяческих развлечениях для них.
А что на витрине в зоомагазине?
Зоомагазин»СытаяМорда», который предлагает свои услуги в интернете обеспечит любого любителя домашних животных всем необходимым. И хотя название магазина делает упор на приобретение разных вкусностей, он не ограничивает свой ассортимент исключительно кормом, здесь можно купить всё, что потребуется для содержания питомцев. Это и различные средства гигиены, благодаря которым ваши Мурки и Тузики будут всегда чистыми и красивыми, а значит, здоровыми.
Зачем человек идет в зоомагазин?
Каждый владелец домашнего животного хочет, чтобы его питомец всегда был здоровым, ласковым и игривым. Поэтому покупка корма, лакомств, игрушек и аксессуаров для любимца становится важной процедурой, ведь от качества вышеперечисленного зависит состояние здоровья и настроение питомца. Поход в зоомагазин – это идеальное решение для ответственного хозяина.
Широкий ассортимент разнообразных товаров для животных, а так же консультация продавца-специалиста поможет владельцу защитить здоровье и благополучие питомца. Посетив зоомагазин, Вы можете не волноваться о том, что Ваш любимец пострадает от неправильно подобранного корма, лекарств или косметических средств.
Продавец-консультант расспросит Вас о Вашем питомце, о его привычках, повадках и болезнях, а затем даст полную консультацию по выбору нужного товара, расскажет, как безопасно его использовать и предоставит рекомендации по содержанию любого домашнего животного – начиная с того, как осуществлять уход за шарпеем и заканчивая советами по правильному кормлению змей.
Товары для любимца предоставляет не только обычный зоомагазин – ещё большее разнообразие зоотоваров можно найти, посетив специализированный интернет-магазин для домашних животных. В таких зоомагазинах из огромного каталога предметов Вы сможете выбрать подходящий товар, прямо на сайте оформить покупку и заказать доставку в любое удобное Вам место.
Заглянув в зоомагазин, вы сможете приобрести:
• Корма для животных от мировых лидеров или рационы премиум класса от отечественных производителей
• Лакомства для собак и кошек, грызунов и птиц ( колбаски, косточки, зерновые палочки и многое другое)
• Аксессуары для питомцев – домики, лежанки и клетки, поводки и ошейники, расчески, миски и т.д.
• Теплые комбинезоны, шапки, обувь – всё для домашнего любимца
Чем полезен зоомагазин, если у вас есть домашний питомец?
Для любого любящего хозяина его питомец является частью семьи, который требует достаточно большое количество внимания, любви, заботы и терпения. Животные, как правило, привязаны к своему владельцу не меньше, чем он к ним, поэтому очень важно брать на себя полную ответственность об обеспечении правильных и гармоничных условиях его жизни.
Стоит заметить, что животное, как и человек, имеет самые простые и естественные потребности, в число которых входит пища, вода, общение, размножение и теплый кров.
Еще совсем недавно животные для людей выполняли некие практичные роли, сегодня же питомцы являются членами семей и каждый хозяин хочет создать своему питомцу самую лучшую атмосферу.
В связи с таким отношением к братьям нашим меньшим появилось достаточно много услуг, которые помогаю животным стать своего рода уникальными и неповторимыми. Конечно наиболее удобное место, где можно приобрести все необходимое для своего любимца, все же остаются зоомагазины.
Современный зоомагазин представляет собой просто широчайший выбор самой разнообразных товаров, чего только стоит линейка кормов. Здесь любой хозяин сможет найти именно то, что нужно и необходимого именно его питомцу. Все дело в том, что питание является основой здоровья и от выбора правильного питания будет зависеть не только продолжительность, но и качество жизни вашего питомца, и его внешний вид.
Линейка товаров питания для кошек и собак в зоомагазине представлена не только сухими кормами, но и большим разнообразием консервов. Конечно их стоимость несколько дороже, но стоит отметить, что постоянное употребление в пищу только сухих кормов может очень негативно сказаться на здоровье животного.
Конечно же, ассортимент зоомагазинов совсем не ограничивается кормами. Здесь можно найти самые разнообразные аксессуары для животных – щетки, клетки, поводки, намордники, миски, поилки, одежду для мелких животных, аквариумы и террариумы, и многое другое.
Очень распространенными товарами можно считать самые разнообразные игрушки, которые делают жизнь питомца намного ярче, и веселей, к ним можно отнести чесалки для зубов, точилки для когтей, игрушки-пищалки, пушки на палочках и многое другое.
Некоторые зоомагазины также имеют отдел, в котором представлен широкий выбор разнообразных витаминов и медицинских препаратов, необходимых животному. Что очень удобно, так как владелец может приобрести все необходимое в одном и том же зоомагазине.
Как открыть зоомагазин: финансовые расчеты и нюансы организации бизнеса
Магазин товаров для животных является одним из наиболее популярных вариантов ведения бизнеса, в особенности для начинающего предпринимателя. Для зоомагазина не требуется много финансовых вложений на старте, при этом рентабельность такого дела является высокой. Как правило, бизнес окупается примерно за год. Многих интересует вопрос, как открыть зоомагазин с нуля. Здесь необходимо учитывать несколько нюансов, каждый из которых рассмотрим подробнее.
Особенности бизнеса
Для того, чтобы удостовериться в привлекательности рынка товаров для животных, можно посмотреть на статистику. В России в каждой третьей семье есть кот, а собака – в каждой пятой. Менее распространенными являются любители птичек, хомячков, черепашек и рыбок, однако и этих людей достаточно много. Также легко убедиться в популярности рекламы товаров для животных. Этот сегмент рынка широк, но нужно обязательно учитывать конкуренцию.
Разумеется, чтобы запустить прибыльное дело, мало принять такое решение. Важно составить детальный бизнес план зоомагазина, проанализировать работу уже существующих торговых точек, оценить ассортимент товаров. Полезным будет общение с теми, у кого есть животные, чтобы понять, какая продукция является востребованной. Такая информация прояснит многие вопросы о том, как открыть зоомагазин.
Регистрация
Открывая зоомагазин, нужно определить, какая организационно-правовая форма будет у предприятия. Есть два варианта – ООО или же ИП. Нельзя сказать, что какой-либо из них стопроцентно нужно выбрать, отказавшись от другого. Однако для начинающих предпринимателей, для которых пока не стоит остро вопрос расширения дела, как и оптовая реализация, оптимальным выбором будет ИП.
Различаются эти варианты тем, что при появлении задолженности личная собственность бизнесмена (ИП) может взиматься. Для ООО ответственность касается только уставного капитала юрлица, составляющего примерно десять тысяч рублей (половина – это может быть вложение инициатора дела, а другая половина – инвестиции от других лиц).
Для тех, у кого нет опыта в регистрации бизнеса, существуют услуги посредников. Однако в действительности процедура оформления не потребует много вложений, усилий и времени. Рекомендуется выбирать упрощенную систему налогообложения.
Также следует помнить о кодах ОКВЭД, которые указывают в процессе регистрации:
Если начинающий предприниматель не полностью определился с будущим ассортиментом продукции, рекомендуют прописать универсальный вариант – код 52.48.3. Сюда включены все коды, указанные выше, а также ряд некоторых других групп товаров.
Помните о необходимом пакете документации. Следует предъявить:
Выбор помещения
Очень важным в процессе организации бизнеса является этап выбора помещения. Это актуально для тех, кто выбрал формат будущего бизнеса, который предполагает определенный вид торговой площади. Есть два варианта:
Второй вид торговой площади рекомендуется открывать в жилых районах или, по крайне мере, вблизи к супермаркету или рынку. Также следует учесть расположение точек реализации конкурентов. Если нужно, то в магазине проводят ремонтные работы, чтобы пространство внутри соответствовало специфике бизнеса. Это, кроме прочего, дополнительная необходимость в расходах.
Для зоомагазина нужна достаточная площадь, чтобы посетителям было удобно выбирать продукцию, а также, чтобы от животных не распространялся неприятный запах. Животные должны быть распределены зонированно, так как, к примеру, собаки и кошки, находящиеся рядом, могут бурно реагировать друг на другу и постоянно издавать звуки.
Торговое оборудование
Чтобы разместить продукцию и начать реализацию, нужно оборудовать магазин:
В целях экономии можно договориться с поставщиками, которые могут предоставить специализированные стойки для определенного продукта. Красочный дизайн таких стеллажей больше привлекает покупателей, чем обычное оборудование. Но помните, что на них можно разместить только определенную продукцию.
Если вы хотите открыть целый супермаркет зоотоваров, то потребуются магниты, защищающие от кражи, а также специальная техника, вроде металлоискателя. Для свободного доступа покупателей рекомендуют размещать относительно дешевые продукты, а лекарства и более дорогостоящие позиции нужно разместить в закрытых витринах.
Ассортимент товаров
В торговой точке могут быть такие группы продукции:
В качестве отдельной группы товаров выносят специальные домики и лежанки для животных, аквариумы и клетки, для кошек – когтеточки. Современным владельцам домашних питомцев важно, чтобы любимые «меньшие» друзья не портили мебель и бытовую технику, интерьер в доме, для чего приобретают различное оборудование, на котором те могут прыгать и лазать, царапать их, и пр.
Чтобы продавать животных, необходимо обеспечить комфортные условия для их содержания и ухаживать за ними ежедневно.
Реклама
Для развития бизнеса, зоомагазин требует размещения рекламы. Для этого понадобится подходящее расположение и красочные вывески. Для дополнительного привлечения покупателей можно раздавать флаеры и листовки по близости с торговой точкой. Также приобретают баннеры, организовывают скидки, акции и системы лояльности. Все эти маркетинговые средства дают свой результат.
Для тех, кто имеет дело с интернет-продажами, актуальна раскрутка в сети, работа с контекстной рекламой, продвижением в соцсетях. Можно создать свою группу и пополнять ее постами об ассортименте продукции, специальных предложениях, что немаловажно, чтобы привлечь клиентов.
Финансовый план
Чтобы начать вести дела, потребуется готовый бизнес план зоомагазина. В нем должен содержаться точный анализ расходов и потенциальной прибыли. Бизнес план зоомагазина с расчетами позволит понять, сколько денег понадобится для создания торговой точки.
Можно привести приблизительные расчеты затрат для открытия магазина. Финансовые вложения можно разделить на стартовые и ежемесячные.
Первоначальные вложения
Ежемесячные траты
В результате можно сделать вывод, для открытия бизнеса понадобится от 700-750 тысяч рублей. Приведенные цифры являются приблизительными и могут изменяться, в зависимости от вида торговой точки, населенного пункта и ряда других критериев.
Средняя прибыль магазина зоотоваров составляет от двухсот тысяч рублей ежемесячно. Если реклама точки будет эффективной, то уже в первый год доход может возрасти до пятисот тысяч рублей. Как показывает практика, в среднем зоомагазин окупается за 1-2,5 года.
Можно посоветовать тем, кто решил создать свое дело и связать его с продажей товаров для животных, быть, в первую очередь, оригинальными. Важно придумать запоминающуюся концепцию для эффективной и прибыльной реализации.
Тратьте смело деньги на рекламу, к примеру, распечатайте листовки, дающие скидку. Их можно раздавать в торговых комплексах, транспортных остановках, других местах скопления людей. Не стоит завышать цены на продукцию, так как на первых порах важно заинтересовать и привлечь клиента, в частности, с помощью акций и бонусов.
Залогом успешной деятельности является терпение и наличие ежедневного вклада в дело. Поэтому не стоит отчаиваться при первых неудачах, важно постоянно развиваться для получения дохода.
Бизнес-план зоомагазина с расчетами 2021
Согласно статистическим данным, Российская Федерация находится на втором месте после США по количеству домашних животных, которое приходятся на численность населения. Это значит, что домашний питомец есть в каждой второй семье: и речь идет не только о привычных всем собаках и кошках, но и об экзотических животных – горностаях, ящерицах, шиншиллах. Вот почему вам стоит изучить бизнес-план открытия зоомагазина с расчетами. Данный инвестиционный проект будет актуален для крупных и маленьких городов.
Анализ рынка и конкурентов
Такой бизнес, как зоомагазин всегда будет актуален. Любому домашнему питомцу требуется качественное содержание. Сюда относится:
Однако перед тем как открывать собственный магазин, в котором представлены для продажи разнообразные товары для животных, очень важно внимательно изучить рынок и осуществить анализ ошибок, допущенных ранее фирмами-конкурентами.
Широкие возможности по аналитике представлены в крупных городах. В небольших региональных городках может не быть аналогичных магазинов, что, несомненно, станет плюсом. Предприниматель сможет зайти на рынок как монополист. В случае, если в вашем небольшом городке уже есть зоомагазины – это не должно быть поводом для расстройства. Наоборот, это говорит о том, что представленный вид деятельности пользуются популярностью и спросом.
Перед тем как открывать любой бизнес, очень важно понять, насколько он будет устойчив в периоды кризиса. В данном плане зоомагазин – один из идеальных вариантов. Экономика нашей страны часто сталкиваются с различными сложностями, и, несмотря на то, что данный сегмент бизнеса сложно назвать высокоперспективным, зоомагазин останется на плаву, потому что он устойчив к разнообразным кризисам.
На сегодняшний день эксперты не относят товары для животных к жизненнонеобходимым покупкам. Однако, как показывает практика, в сложные времена затраты на питомцев снижаются совсем незначительно. Для того чтобы выйти из сложного положения семья сокращает другие позиции в бюджете. Согласно данным статистики, востребованность продукции для домашних животных растет стабильно, ежегодно можно наблюдать прирост рынка на 30%.
Внимательный анализ конкурентов в вашем городе или регионе поможет открыть наиболее привлекательную точку для покупателей. В качестве преимущественных факторов вы можете представить:
Одним из серьезных конкурентных преимуществ может стать демпинг. Даже небольшое снижение цены может сыграть вам на руку. Определенный процент покупателей отдает предпочтение тем торговым точкам, которые готовы предложить наиболее выгодную стоимость товара, даже если разница незначительна.
Актуальность идеи
Изучить бизнес-план по открытию зоомагазина с расчетами будет полезно как начинающему инвестору, так и опытному предпринимателю. Как уже говорилось выше, домашние животные есть в большинстве российских семей. Статистика гласит, что на содержание животных, черепах, хомячков и аквариумных рыбок в год уходит порядка одного триллиона рублей. Это обусловлено в том числе и тем, что появляется очень много экзотических животных. И их содержание выходит более дорогостоящим.
Россияне отдают предпочтение следующим животным:
Содержание любого домашнего питомца предполагает определённое количество денежных трат, среди которых основная доля расходуются на пропитание, поддержание подходящих условий для жизни, приобретение различных аксессуаров: мест для сна и проживания, мисок, игрушек. На втором месте стоят лекарственные препараты, витамины и уходовые средства. Категория, которая пользуется наименьшей популярностью – это одежда и обувь для домашних животных.
Наибольшие денежные траты на домашних животных можно наблюдать в крупных городах. Здесь средний ежемесячный расход на питомца может составлять от 5 до 10 рублей. В небольших региональных городках, а также деревнях эти суммы меньше.
Преимущества и недостатки инвестиционного проекта
Прежде чем приступать к составлению бизнес-плана для открытия зоомагазина, необходимо учесть некоторые важные нюансы. Выше уже говорилось о том, что граждане готовы тратить на своих питомцев довольно крупные денежные суммы. Кроме того, при сокращении бюджета семьи расходы на питомца сокращаются минимально. Это очевидные преимущества бизнеса, знание которых позволяет сделать вывод о том, что у предпринимателя будет постоянный стабильный доход. Среди других достоинств сегмента выделяют:
Впрочем, стоит понимать, что как и у любого бизнеса, у зоомагазина есть определенные недостатки. Они заключаются в следующем:
Если вы готовы к тому, что придется столкнуться со всеми представленными выше сложностями или частью из них, вы можете приступить к изучению вопроса: как открыть зоомагазин.
Основные этапы открытия зоомагазина
Перед тем, как ваша торговая точка будет открыта и начнет активно функционировать, вам потребуется выполнить несколько следующих действий:
Только после того, как задачи, обозначенные во всех вышеперечисленных пунктах будут выполнены, вы можете открывать магазин и начинать. работать.
Выбор формата магазина и ассортимента товаров
Одним из существенных вопросов в бизнес-плане по открытию зоомагазина с расчетами выступает определение подходящего формата торговой точки. Исходя из формата вы сможете понять: какие товары лучше представить, как оформить линейку ассортимента, какими объемами будут производиться закупки. Как правило, формат магазина зависит от его величины. Вы можете открыть:
Ещё один вопрос, с которым вам необходимо будет определиться на старте – это примерный ассортимент товаров магазина. Безусловно, уже через несколько недель работы, вы сможете скорректировать ассортимент относительно спроса покупателей. Однако чтобы проработать глубину ассортимента на первоначальном уровне, необходимо знать финансовые возможности вашего потенциального клиента, его предпочтения, а также товары, которые точно будут продаваться. Сделать это вы сможете, проанализировав предложения фирм-конкурентов.
Традиционная линейка ассортимента товаров магазина для животных включает в себя следующие позиции:
Ассортимент магазина не будет ограничен данным списком. Оптимальная линейка непосредственно для вашего клиента будет сформирована уже по мере работы. Средняя наценка на товары для животных и составляет от 10% до 40%, однако на редкие разновидности продукции наценка может достигать и 150%.
Производственный план магазина товаров для животных
На первоначальном этапе производственного плана необходимо подобрать помещение для будущего зоомагазина. При выборе обращайте внимание на следующие факторы:
Сразу возникает вопрос: взять помещение в аренду или приобрести его? Если вы желаете снизить инвестиционную нагрузку на старте, то лучшим решением будет заключение договора аренды или лизинга. Лизинговый договор позволит вам с течением времени выкупить помещение. Если вы планируете просто арендовать магазин, позаботьтесь о том чтобы договор был оформлен на длительный срок. Это поможет вам избежать ряда проблем с течением времени.
Следующий шаг производственного плана – это подбор персонала. Как уже говорилось выше, на первоначальном этапе вы можете нанять двух продавцов-консультантов, которые будут работать посменно. Заработная плата продавцов будет складываться из месячного оклада, а также ежедневного процента от выручки. В среднем, на фонд заработной платы потребуется выделить от 20 до 60 тысяч рублей. Всё будет зависеть от региона.
Помимо непосредственно продаж, продавцы будут выполнять административные задачи. К таким задачам относятся: консультации по телефону, прием и расстановка товаров, уборка помещений по окончанию работы. Будет лучше, если вы отдадите предпочтение опытным консультантам. Преимуществом станет ветеринарное образование. Это позволит не только качественно улучшить сервис магазина, но и сделает возможной продажу лекарств для животных. Помните также о том, что у продавцов должны быть оформлены медицинские книжки с соответствующими пометками.
На первоначальном этапе, если вы открываете небольшой магазин, вы можете не нанимать бухгалтера в штат. При наличии опыта вы самостоятельно можете вести бухгалтерию предприятия. Если данный процесс для вас – это сложная задача, вы можете отдать бухгалтерию на аутсорс. На сегодняшнем рынке представлено большое количество фирм, предлагающих подобные услуги.
Третий вопрос производственного плана – это приобретение необходимого оборудования. Традиционно – это следующий набор:
Данный список может быть дополнен. Ориентируйтесь на приблизительный ассортимент.
Организационно-правовые вопросы
Для того чтобы открыть зоомагазин, вы можете выбрать форму собственности ООО или ИП. Второй вариант будет более предпочтительным в случае небольшого предприятия. Для крупного зоомагазина лучшим выбором станет общество с ограниченной ответственностью, так как эта форма собственности обладает рядом преимуществ для ведения данного типа бизнеса. В качестве системы налогообложения можно выбрать упрощенную или ЕНВД. В данном случае лучше проконсультироваться с юристом. Всё будет зависеть от величины вашего бизнеса, формата, региона, а также других особенностей.
Для открытия зоомагазина потребуется указать соответствующий код ОКВЭД. Согласно общероссийскому классификатору вам подойдут:
47.76.2 – розничная торговля домашними животными и кормами для них;
47.78 – торговля розничная прочая.
Нужны ли специализированные разрешения для открытия магазина? Как уже говорилось выше, предоставление услуг зоомагазина не выступает в качестве лицензируемого вида деятельности, поэтому никаких дополнительных разрешений вашей компании оформлять не потребуется. Однако это касается только тех торговых точек, где не планируется продавать медикаменты для домашних питомцев. Если вы хотите продавать лекарственные препараты, вам потребуется оформление лицензии на реализацию фармацевтических средств. Разрешение потребуется и для магазина, где продаются домашние питомцы. Для реализации животных необходимы разрешения из государственного управления ветеринарии и специальные ветеринарные справки. Также необходимо заключение пожарной службы и СЭС.
Маркетинговый план для продвижения зоомагазина
Грамотный маркетинговый план, куда входит яркая вывеска, оригинальный дизайн помещения и хорошая рекламная кампания – это залог успеха торговой точки. Помните о том, что вашей первостепенной задачей становится привлечение клиента, а второй по важности задачей будет удержания клиента. К сожалению, даже самому лучшему проекту грозит неудача, если товар не будет пользоваться спросом, а сервис будет плохим. Для привлечения клиентов вы можете использовать следующие инструменты:
Хорошим рекламном инструментом станет торжественное открытие зоомагазина. В первый рабочий день вы можете дарить покупателям подарки, предоставлять скидки, давать карты постоянного покупателя. Это поможет набрать первых постоянных клиентов в день начала работы.
Некоторые инструменты рекламы и продвижения будут спорными. Например, не всегда эффективна реклама на радио, на телевидении, в СМИ. Как правило, данный инструмент очень затратен и не приносит тех результатов, которые ожидаются. Отдавать ему предпочтение стоит только действительно крупным зоомагазинам и сетям продаж.
Финансовый бизнес-план зоомагазина
Для того чтобы осуществить анализ расчетов при открытии зоомагазина необходимо произвести расчёт основных позиций. Обозначим, какие именно типы затрат потребуется на первоначальном этапе, а какие будут регулярными. Величина расходов будет напрямую зависеть от нескольких факторов: регион, формат магазина, величина бизнеса и прочее.
Список первоначальных расходов:
К регулярным расходам относятся:
Средний уровень рентабельности в данном сегменте бизнеса составляет 20-30 процентов. Так, первоначальные вложения при грамотном управлении окупаются в первые полгода-год.
Анализ рисков
Для любого вида бизнеса неправильное управление может стать причиной плачевного исхода. Одним из существенных составляющих будущего успеха организации можно назвать тщательный расчёт и внимательный анализ рисков.
Помните о том, что люди всегда отдают предпочтение грамотному обслуживанию и располагающей обстановке.
В магазине должна быть приятная атмосфера. Добиться ее можно с помощью аккуратной раскладки товаров, спокойной музыки, приветливых продавцов. Если клиент останется доволен, то он обязательно вернется за покупками ещё раз, а также посоветует ваш магазин знакомым.