Для чего нужны звуки речи

Что изучает фонетика? Гласные, согласные буквы и звуки

Содержание

В предыдущем уроке мы узнали, что речь бывает устная и письменная. Устная речь состоит из потока звуков. Когда человек произносит слово, возникают звуковые колебания, которые через воздушную среду добираются до другого человека и воспринимаются его органами слуха. Звук речи возникает тогда, когда человек выдыхает.

Звуковые единицы языка и саму звучащую речь изучает фонетика.

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий его звуковой строй.

Фонетическая транскрипция

В русском языке не все слова читаются так же, как и пишутся. Сравни:

Чтобы записать произношение слова мы используем транскрипцию.

Транскрипция – запись слов в полном соответствии с их звучанием.

Транскрипция нужна для того, чтобы понять произносительную норму языка.

В транскрипции используются особые символы:

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Звуки. Для чего они нужны?

Звуки речи нужны для того, чтобы мы могли отличать одно слово от другого. Сравним: кот – код, жил – шил, луг – лук, жар – шар, уголок – уголёк.

В русском языке насчитывается 33 буквы и 42 звука: 6 гласных и 36 согласных. Это происходит потому, что не каждому звуку соответствует буква. Так, все звуки можно разделить на несколько групп.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Гласные звуки

Гласные состоят из голоса. Десяти гласным буквам (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я) соответствует 6 гласных звуков (а, э, и, о, у, ы). Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука при условии:

Все гласные можно разделить на ударные и безударные. Когда гласная попадает в безударное положение, ее не всегда можно различить. Например, безударная «е» в слове «река» произносится как слабый звук [и], однако пишется это слово не так, как слышится.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Согласные звуки

Согласные звуки могут состоять из шума и голоса и называться звонкими, а могут состоять только из шума и называться глухими. В русском языке существует 12 парных и 8 непарных звуков по глухости звонкости.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Кроме того, согласные звуки могут образовывать пары по твердости-мягкости. Не имеющими пару всегда твердыми являются ж, ш, ц, а всегда мягкими – ч, щ, й.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

От особенностей звучания и образования звуков, входящих в них, согласные делятся на:

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Иногда в словах встречаются долгие звуки: касса – [каса], сжать – [жать].

Все эти знания крайне важны, поскольку они являются базой для выполнения фонетического разбора.

Источник

Зачем нам эти звуки?

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования

— Что мы знаем про звуки речи?

— Они бывают гласными и согласными!… Согласные бывают твердыми и мягкими!… Гласных звуков 10, а согласных 21!

— Как это? Я считал! Мы с мамой считали!

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиМой продвинутый ученик искренне недоумевает. В итоге он вспомнит, что гласных на самом деле 6, а вот о том, что твердый [м] и мягкий [м’] — это разные звуки, и не подумает.

Родители часто спрашивают, для чего тратить столько сил на характеристику звуков. А вид транскрипции их просто вгоняет в ступор. Впрочем, тут я их понимаю — запись типа [в л’ису рад’илас’ й’олач’ка] в тетради второклассника, действительно, — как бы это помягче сказать? — настораживает.

Так нужно ли все-таки тратить столько времени и сил на характеристику звуков? Попробую порассуждать на эту тему.

Когда ребенок учится читать, не вижу смысла долго и запутанно объяснять ему, что буква Ё выполняет две работы — обозначает звук О, смягчая при этом предыдущий гласный (клён) и обозначает два звука — йо (ёлка, копьё). Я — за слоговое обучение чтению (по методике Зайцева), где ребенок усваивает сразу слоги — твердые и мягкие.

Но если ребёнок учится читать буквенным способом (то есть изучает сперва буквы, потом способы их слияния), без звукового анализа обойтись сложно. У меня был ученик, очень умный мальчик, который имя свое писал — «ЛЬОНЙА». Читал он при этом неплохо, целыми словами. У ребёнка был синтетический способ восприятия информации, он не анализировал слова при чтении и не запоминал, как они пишутся. Наверно, таких ошибок бы не было, если бы он учился читать слоговым способом. Но в сложившейся ситуации нам нужен был разговор о том, какая буква какую работу выполняет.

Чтобы понять, почему надо писать ЁЛКА и ПРУТЬЯ (а не ЙОЛКА и ПРУТЬЙА), ребёнку нужно понимать 1) что у буквы ЕСТЬ РАБОТА — ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК; 2) что есть гласные, которые могут обозначать два звука в определенных позициях, а есть сочетания звуков, которые обозначаются одной буквой.

Умение УСЛЫШАТЬ и охарактеризовать звук становится важным, когда ребенок начинает писать. Вот тут выясняется, что в одних случаях мы точно СЛЫШИМ, какую букву надо писать (то есть, говоря по-научному, звук стоит в СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ), а в других случаях (когда звук в СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ), мы слышим его нечетко и сомневаемся. Когда есть сомнение, надо проверять орфограмму (например, ставить безударную гласную под ударение).

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиВо многих программах (в том числе и в традиционных, классических, по которым учились еще бабушки нынешних школьников), именно на проверку орфограммы тратится больше всего времени и сил.

Но чтобы проверить орфограммы в словах «голова», «кружка», «зябко», надо 1) УСЛЫШАТЬ ошибкоопасное место и 2) применить правило. В первом случае — изменить слово, поставив гласную под ударение (гОловы) или подобрать родственное слово (голОвка), во втором — изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после парного согласного стоял гласный (кружечка) или сонорный (зябнуть). То есть, чтобы использовать эти несложные правила, ребенок должен знать понятия гласного, согласного, парного согласного, сонорного. На вопрос подруги, для чего ее внучке в первом классе понятие сонорного звука, я ответила формулировкой такого правила.

Есть и другие орфографические правила, в которых используются характеристики звуков: правописание Ь после ШИПЯЩИХ, О-Ё после ШИПЯЩИХ и т.д.

Однако открытым остается вопрос о том, удобно ли будет ребенку пользоваться орфографическими правилами, возникнет ли у него вообще такая необходимость. Мой ученик Стасик писал практически без ошибок, но по русскому выше четверки не имел никогда. В средней и старшей школе моя принципиальная подруга филолог регулярно ставила ему тройку. Безударную гласную в словах «пилил пилой» Стасик проверял словом «пила» (где эта гласная — тоже безударная). Он просто знал, как пишется этот корень и даже не мог понять, чего мы от него хотим.

Есть еще один аргумент в пользу звукового анализа. Умение слышать и анализировать звуки — прямой путь к исправлению логопедических проблем, которые встречаются сегодня у множества детей. Опыт ТРИЗ-педагога, логопеда И.Н. Крохиной показывает, что пробуждение исследовательского интереса к звукам речи эффективно развивает способность эти звуки слышать и правильно произносить. Посмотрите, как ученики Инны Николаевны анализируют звуки и с каким удовольствием они это делают.

Что ж, возразят оппоненты, у логопедических детей, возможно, нет другого выхода. Но надо ли этим заниматься, если ребенок логопедических проблем не имеет? Раскроем этот вопрос, разделив его на части и попробуем найти ответы.

Думаю, теперь родители окончательно запутались в вопросе о том, как учить ребенка в наше время, и ждут какого-то продуктивного совета. «Бойся того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»» — писал поэт Александр Галич, и был, на мой взгляд, прав. Однозначных советов не дам, но опишу свое видение ситуации.

Обучая ребенка самостоятельно, вы делаете свой выбор методических подходов, учебников, игр, упражнений. Главное, чтобы этот выбор был осознанным.

Источник

Ответ или решение 2

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Значение звуков в русском языке

Наш родной русский язык довольно богат, одним из его главных составляющих являются звуки, которые служат для повседневного общения между людьми. В данном случае роль звуков будет заключаться в:

Люди постоянно нуждаются в общении, которого бы не существовало без присутствия звуков в русском языке. Каждый человек пытается передать другому свои мысли с помощью слов, состоящих из звуков.

Звуки, выполняя функцию коммуникации людей, могут воздействовать на разные факторы, о которых речь пойдёт далее.

Интонация

Одним из важных и наиболее значимых факторов общения служит интонация, являющаяся звуковым средством языка. С помощью интонации мы можем передать наше настроение, будь то злость или радость, выразить различное отношение к человеку или людям, с которыми ведётся диалог. Также в письменной речи интонация особо важна, служит для обозначения нужных пауз с помощью различных знаков препинания (запятые, точки, двоеточия).

Разделение смысла слов

Чётко и ясно произнося звуки в словах при общении, мы сделаем свою речь более понятной для восприятия. Так, заменив в слове всего лишь один звук, мы уже получим абсолютно другое слово, тогда информация, которую человек пытался донести, может стать вовсе отдалённой для понимания. Так, например, изменив в слове «дом» звук [д] на звук [т], получится слово «том», имеющее предельно иное значение.

Разговаривая с близкими людьми, мы можем использовать мягкие звуки. Тогда разговор становится более ласковыми и приятным, например, мама, обещаясь со своей дочкой, может назвать её «доченькой», где звук [н’] является мягким звуком.

Таким образом, значение звуков в русском языке велико. Используя различные слова и употребляя по разному звуки в них (с мягкостью или твёрдостью), используя определённую интонацию, люди создают диалог, который может приобрести различное значение. Главное, говорить чётко и внятно, чтобы смысл слов был понятен собеседнику.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Звуки речи нам нужны, звуки речи нам важны»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краснокамский муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»

Захарова Галина Вениаминовна,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 31»,

г. Краснокамск, Пермский край

Образовательная область «Речевое развитие»

«Звуки речи нам нужны, звуки речи нам важны»

(Подготовительная к школе логопедическая группа, 6-7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Звуки речи нам нужны, звуки речи нам важны»

(Подготовительная к школе логопедическая группа, 6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность проводится в форме игры «Что? Где? Когда?».

ЦЕЛЬ: получение специального образования детьми с речевыми нарушениями.

Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Продолжить формировать навык фонемного анализа и синтеза, составлять звуко-слоговую схему слова, типа СГСГС.

Продолжить формировать навык осознанного чтения.

Учить составлять предложение из набора слов, проводить анализ предложения.

Продолжить формировать знания детей о предложении, как синтаксической единице речи.

Учить детей способам словообразования: суффиксальный.

Развивать неречевые психические функции: слуховое внимание и память.

Развивать ко­ординацию речи с движением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Продолжить формировать сознательное отношение к правильному произношению звуков речи, грамматически правильной речи.

Привить уважение и любовь к родной речи, как удивительном приобретении человечества.

ОДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиборудование: конверты с заданиями, нотный стан, игровое поле с волчком, музыка из передачи «Что? Где? Когда?», картинки сказочных героев: Айболит, Буратино, Красная Шапочка, Мальвина. Музыкальное сопровождение А. Рыбников «Буратино». Звуковички гласные и согласные. Схема П П (предложение, непредложение). Набор слов: Кот Вася, сидит, диваном, под, замок, замок. Картинки: замок и замок, замочек. Цифры 0,1,2,3,4 (баллы).

Дети находятся в группе, играют. Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Педагог: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 31 «Светлячок» начинает работу клуб «Знатоков»!

Против знатоков играют сказочные герои, имена которых мы узнаем в ходе игры.

Перед началом педагог предлагает детям образовать круг.

Проводится пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружимся,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы готовы задания выполнять!

Дети под музыку рассаживаются на свои места: сначала садятся мальчики, затем – девочки.

Перед каждым заданием крутится волчок, звучит музыка.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Могут заплакать и закричать.

Свистеть и ворчать.

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается … гласный

Проводится игра «Гласные звуки»

Губы трубочкой тяну – получается звук У!

Рот широко открою я и произнесу звук – А!

Губы округли слегка и звук тяни долго – О!

Губы в улыбку растяни – получится звук И!

Какой же звук не назвали мы? – это звук Ы!

Выставляются Звуковички (гласные звуки).

А эти звуки согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь… (Согласные звуки)

Выставляются Звуковочки (согласные звуки)

Уточнение. Согласные: твердые-мягкие, звонкие-глухие.

Игра «Найди лишний звук» (а,у,м,и – М ; с,п,з,т – З и т.п.). Необходимо обосновать свой выбор.

Я дружила с самим Буратино,

Зовут меня просто, ребята, — (Мальвина)

Отгадай ребус – зашифровано слово ЗАМОК (поговорим о словах омографах).

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Составить схему слова, анализ слова, заменить звуки буквами.

ИДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речиДля чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речигра: «Угадай слово» (по ритмическому рисунку слова, или предложены слова с проставленным ударением). Дети должны угадать задуманное слово (замок или замок).

Это что за очень странный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Физкультминутка «Буратино» (выполняется под музыкальное сопровождение)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать и… подпрыгнуть!

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет,

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный девочке встретится в лесу.

Кто же эта девочка? Отгадай сейчас! (Красная Шапочка)

Набор слов: Кот, сидит, под, Вася, диваном.

Прочитать слова, составить предложение (обратить внимание на заглавные буквы)

Клуб «Знатоков» закрывается. Все здания выполнены, общий счёт 3:0 в пользу знатоков команды подготовительной группы! Молодцы, ребята!

— Как вы считаете, что могло бы произойти, если бы исчезли звуки речи?

— Без звуков речи могли бы быть слова? Могли бы люди общаться?

— Для чего нам нужна речь? (общаться друг с другом, узнавать новое интересное в окружающем мире, можно договориться о совместной работе, игре; речь может утешить, развеселить, обрадовать!)

Чтобы тебя поняли окружающие люди необходимо … (правильно произносить звуки речи, грамотно строить предложения).

— Можем ли мы сказать о звуках речи, словах, предложениях, как об удивительно чудесном, которое нас сопровождает по жизни?

-Чудесное, ребята, всегда рядом с нами : звуки речи, слова, ударение, построение предложений, чтобы тебя поняли окружающие!

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Все ли у вас получилось сегодня?

Подумайте, как работал каждый из вас, достигли вы цели. Если вы считаете, что потрудились хорошо, все поняли, громко похлопайте в ладоши!

Педагог награждает детей медалью «Знатоки», благодарит за хорошую и плодотворную работу. Дети идут отдыхать, сначала – девочки, затем – мальчики.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Источник

Что такое звуки и буквы?

Содержание:

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Слова состоят из звуков. Звуки – неделимые частички звуковой речи. Они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают различать слова. Звуки образуются с помощью речевых органов.

Буква – это условный графический знак звука. Цель буквы – преобразовать звуки речи в письменную форму.

Как различать звуки и буквы?

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Различать эти понятия легко. Буквы записываем, рисуем, видим. Они выглядят так: А, е, р, У, М, ь. Буквы нужны, чтобы переводить устную речь в письменную. Звуки говорим, поём, слышим. Их записывают в квадратных скобках: [п] [о] [л]. Такая запись называется транскрипцией.

Одинаково ли количество звуков и букв в русском языке?

В русском языке 33 буквы и 42 звука.

Звуков значительно больше, потому что не каждому звуку соответствует буква. Одна и та же буква может передавать разные звуки. Так, буква р в словах удар и ударь определяет различные звуки: твёрдый [р] и мягкий [р’].

По какому принципу делятся звуки речи?

Звуки речи разделяют на гласные и согласные по степени использования в них голоса. При формировании гласных звуков воздух проходит через рот свободно. Широко открывается ротовая полость. Слышен только голос.

При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды: язык, нёбо, зубы, губы. Например, чтобы произнести [б], [п] нужно теснее сжать губы, а звуки [в], [ф] произносятся через щель между зубами и губами. В каждом согласном звуке есть шум.

Гласные звуки и буквы

В русском языке шесть гласных звуков:

На письме звуки обозначаются десятью гласными буквами:

а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.

Десять гласных букв легко запомнить парами.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

В чём особенность е, ё, ю, я?

Четыре йотированные буквы е, ё, ю, я выделяются среди других двумя способностями:

В транскрипции (в обозначении звуков) буквы е, ё, ю, я не используются. Их исключили из звукового ряда.

В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?

Силу гласным звукам даёт особое место в слове – ударное. Под ударением звук произносится чётко: волк, парк, лес, стол.

Ослабляет гласную – безударная позиция. Так, гласные теряют силу, изменяются в словах пятёрка – п[и]тёрка, пелёнка – п[и]лёнка, так как звук [и] безударный.

Гласный звук входит в структуру слога, по этой причине в слове такое количество слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки и буквы

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несовпадение в количестве появляется из-за того, что многие согласные построили пары по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости.

По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?

Глухие и звонкие согласные делят по наличию шума и голоса при произнесении.

Для глухих согласных характерен шум. В образовании звонких согласных участвует голос и шум. Звонкие и глухие согласные помогают различать слова:

Большая часть звонких и глухих согласных, словно солдатики, становятся в пары.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Но есть среди согласных звуки-одиночки.

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

Как различать твёрдые и мягкие согласные?

Мягкие и твёрдые согласные различаются произношением. Главную роль при произнесении мягких согласных играет язык. Средняя часть языка поднимается к нёбу.

В основном твёрдые и мягкие согласные стройными рядами объединяются в пары:

Непарными звуками считаются:

На письме мягкие согласные звуки обозначают символом [’] справа сверху: ночь – но[ч’].

Зачем нужны цветовые схемы?

Для чего нужны звуки речи. Смотреть фото Для чего нужны звуки речи. Смотреть картинку Для чего нужны звуки речи. Картинка про Для чего нужны звуки речи. Фото Для чего нужны звуки речи

При звуко-буквенном разборе слова удобно использовать цветовые схемы. Они помогают визуально определить, из каких звуков состоит слово. Существуют установленные цветовые соответствия для различных звуков:

Мягкий и твёрдый знаки цветом не выделяют, так как не дают звуков.

Фонетический разбор слова

Для чего нужен фонетический разбор слова?

Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.

С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.

Каков порядок фонетического разбора?

Фонетический разбор производится в такой последовательности.

Примеры фонетического разбора слов

1. Свадь-ба [сва’т’ба], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

2. Чёр-ный – [ч’э’рный], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *